Дмитрий Рогозин приступил к обновлению «Роскосмоса. Рано Джураева: хозяйка всех космодромов России ← Hodor Джураева цэнки отставка

Подписаться
Вступай в сообщество «i-topmodel.ru»!
ВКонтакте:

Рано Джураева, возглавлявшая ЦЭНКИ, покинула центр в связи с переходом на другую работу. Она ушла по собственному желанию, сообщили РБК в пресс-службе центра

Рано Джураева​​ (Фото: russian.space)

Генеральный директор Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры (ЦЭНКИ) Рано Джураева​​ покидает центр и переходит на другую работу, сообщили РБК в пресс-службе ФГУП «Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры». В пресс-службе уточнили, что Джураева ушла по собственному желанию.

Сама Джураева отметила, что покидает предприятие «с чувством выполненного долга», об этом говорится в сообщении пресс-службы ЦЭНКИ, поступившем в РБК.

«За три года были проведены структурные реформы ЦЭНКИ, предприятие обрело современный вид, внедрены прогрессивные управленческие практики, омоложен состав сотрудников, оптимизированы расходы, идет работа по акционированию предприятия», — приводит слова Джураевой пресс-служба центра. «Самое главное, мы обеспечили все 46 запланированных пусков, заработал космодром Восточный, модернизируется Байконур», — цитирует пресс-служба Джураеву.

Ранее Джураева являлась гендиректором ЦЭНКИ — с мая 2015 года. До этого была президентом «Инновационного центра гражданской авиации».

В пресс-службе ЦЭНКИ РБК уточнили, что исполняющим обязанности гендиректора назначен Олег Майданович. Источник РБК в космической индустрии уточнил, что по итогам консультаций относительно кандидатур пост гендиректора ЦЭНКИ может занять Андрей Охлопков. «Его кандидатура рассматривается», — сообщил источник.

Охлопков работает в ЦЭНКИ с 2013 года, занимает должность замгендиректора по технологическому развитию наземной космической инфраструктуры ЦЭНКИ, также он возглавлял оперативно-техническую группу по созданию космодрома Восточный. До ЦЭНКИ занимал пост первого заместителя командующего в звании полковника на космодроме Плесецк.

В 2009 году обвинялся во взяточничестве . В 2007-2008 годах Охлопков курировал государственные контракты на уборку частей ракетоносителей, упавших в Архангельской области и Коми. По версии следствия, в этот период с его подачи предприниматели в регионах получали эти госзаказы за откаты, однако не выполняли взятые обязательства. Речь шла о взятках на 750 тыс. руб., ущерб государству оценивался в 15 млн руб. В 2012 году дело рассмотрел суд присяжных . Они сочли, что следствие не смогло доказать получение взяток.

ЦЭНКИ был создан в 1994 году при Российском космическом агентстве. В самом центре главным направлением своей деятельности называют обеспечение функционирования и эффективной эксплуатации объектов космодрома Байконур. Также предприятие обслуживает инфраструктуру космодрома Восточный и является оператором космодрома Куру во Французской Гвиане. ЦЭНКИ является одним из ключевых предприятий «Роскосмоса».

Ранее генеральным директором «Роскосмоса» , до этого занимавший пост вице-премьера, в этом качестве он также курировал космическую отрасль. На предложение президента возглавить «Роскосмос» Рогозин пообещал «сделать все возможное и необходимое, чтобы оправдать доверие» главы государства.

Источники РБК сообщали, что в ближайшее время в космической отрасли ожидается . По данным собеседников РБК, свой пост может покинуть гендиректор Центра им. Хруничева Алексей Варочко, вместо него на эту должность рассматривается первый замгендиректора «Роскосмоса» Александр Иванов.

16 мая в ЦЭНКИ , во время которых сотрудники правоохранительных органов изъяли на предприятии документы. В самом центре выемку документации опровергали.

Спустя два дня стало известно, что в отношении сотрудников ЦЭНКИ возбуждено по статье «Мошенничество». Об этом сообщил источник РБК в СК России. Он рассказал, что речь идет о действиях главного специалиста отдела сопровождения инвестиций департамента бюджетирования и экономики управления экономики, который подделал договоры поставки услуг на 7,6 млн руб.

Вчера стало известно об увольнении Рано Джураевой, которая последние три года руководила одним из крупнейших предприятий «Роскосмоса» - Центром эксплуатации наземной и космической инфраструктуры (ЦЭНКИ). Ее увольнение произошло на фоне кадровых перестановок, начавшихся в госкорпорации после того, как ее возглавил Дмитрий Рогозин. По данным “Ъ”, новым главой ЦЭНКИ станет Андрей Охлопков, ушедший оттуда ранее из-за конфликта с госпожой Джураевой.


Об увольнении госпожи Джураевой «в связи с переходом на новую работу» вчера сообщили в пресс-службе ЦЭНКИ, подчеркнув, что и. о. гендиректора стал ее заместитель по эксплуатации наземной космической инфраструктуры Олег Майданович. Госпожа Джураева отметила, что за годы ее работы в центре были проведены структурные реформы, омоложен состав сотрудников и оптимизированы расходы. Кроме того, центр обеспечил все 46 запланированных запусков, начал функционировать космодром Восточный, а на космодроме Байконур началась модернизация.

ЦЭНКИ - предприятие «Роскосмоса», созданное в 1994 году. Центр обслуживает космодромы Байконур и Восточный, оказывает помощь Минобороны в эксплуатации космодрома Плесецк, а европейским партнерам - в эксплуатации космодрома Куру. Рано Джураева возглавила его по предложению предыдущего гендиректора «Роскосмоса» Игоря Комарова в 2016 году. При этом, как утверждает источник “Ъ” в аппарате правительства, уже тогда некоторые члены коллегии ВПК (ей тогда руководил Дмитрий Рогозин) сомневались в кандидатуре госпожи Джураевой. В том числе из-за отсутствия опыта работы в космической промышленности, хотя ранее она трудилась в смежной отрасли (до ЦЭНКИ - президент инновационного центра гражданской авиации). Но господин Комаров пролоббировал ее назначение под личную ответственность. Несколько отраслевых источников “Ъ” утверждают, что ситуация в ЦЭНКИ при ней хуже не стала, но приступать к строительству второй очереди Восточного Дмитрий Рогозин решил с другим руководителем предприятия.

Им, по сведениям “Ъ”, уже в ближайшее время станет бывший заместитель госпожи Джураевой, а пока заместитель главного конструктора Центра имени Хруничева Андрей Охлопков. Он знаком с Дмитрием Рогозиным по стройке первой очереди Восточного. На посту технического директора космодрома он отвечал за поставку и монтаж технологического оборудования. Именно у него господин Рогозин запрашивал информацию о ходе стройки, используя ее для докладов первым лицам государства, а самого господина Охлопкова называл в шутку своим «космическим Сусаниным». Как сообщал ранее “Ъ”, он покинул ЦЭНКИ из-за разногласий с Рано Джураевой относительно способов завершения стройки сооружений и комплексов космодрома, а также методов работы с субподрядными организациями. Кандидатура господина Охлопкова появилась не только благодаря его знакомству с господином Рогозиным: по данным “Ъ”, в Центре имени Хруничева он выступал с предложениями по облегчению ракет-носителей типа «Ангара», стартовый стол под которые начнет возводиться в июле силами компании «Казань» (Татарстан). С учетом его опыта работы на первой очереди космодрома он является оптимальным кандидатом, утверждает источник “Ъ” в руководстве госкорпорации.

Отметим, что обновление руководства «Роскосмоса» перешло в практическую плоскость. По сведениям “Ъ”, вчера первый заместитель гендиректора госкорпорации Александр Иванов написал заявление об увольнении по собственному желанию, освободив пост под экс-главу корпорации «Энергия» и компании «Газпром космические системы» Николая Севастьянова (соответствующий приказ будет подписан господином Рогозиным в ближайшее время). Впрочем, из «Роскосмоса» господин Иванов не уйдет: по информации “Ъ”, он станет председателем госкомиссий по пилотируемой программе и средствам выведения.

Иван Сафронов, Александра Джорджевич

Принципиальный момент?

Да. Мне важно не ездить, мне научиться нужно.

А любовь к музыке от родителей передалась?

Естественно, я не могу без походов в театр. Родители привили мне любовь к опере и балету. Я завсегдатай московских постановок, и в Мариинку часто ездим с нашим директором по пиару Марией.

Сейчас вы скажете, что у вас есть время заниматься домаш­ними делами. Не верю.

Почему? Я могу что-то вкусное приготовить. Внуки любят мой плов, и я по большим праздником его делаю. Я вообще очень люблю быт, но, честно говоря, мне жаль на это время тратить.

Вы удивитесь, но это моя дочь. Когда она родилась, я сразу поняла, что это будет друг, который меня всегда поддержит. Кроме того, у меня много друзей – абсолютно разных, – с которыми я дружу уже сто лет. Есть технари, бизнесмены, творческие люди. Вот, например, та же Маша – она известный писатель и очень креативная подруга. Мы много лет работаем вместе и такие вещи придумываем потрясающие... Она гуру в своей сфере. Я – в своей. И вот мы, два гуру, объединяемся, и получается гуру в квадрате.

Что помимо профессионализма вы ждете от своих сотрудников?

Мне нужны живые люди. Нужно, чтобы они хотели что-то сделать. Не побыть на работе, а осуществить некие перемещения из пункта А в пункт Б. Таких людей очень мало. Но когда я сюда пришла, одна, без своей команды, я увидела здесь людей, которые горят. Просто у них не было дирижера, коуча, который мог бы их направить. Потом мне удалось собрать кого-то из тех, с кем я работала в других местах. Им тоже стало интересно, они все побросали и пришли.

В чем магнит – в вашей ауре или достойной зарплате?

Знаете, когда смотришь на ракету, которая улетает ввысь, и слышишь этот «рокот космодрома», как в песне поется... Это романтика в чистом виде. Очень многие люди из тех, что здесь работают, работают не за деньги, а за причастность к этой теме.

Я перфекционист, и если в аэропорту что-то идет не так, меня это раздражает. В ресторане - меня это раздражает. Причем я такой человек - ни дня без строчки - обязательно выскажусь

В ваших проектах есть такой формат, как «система качества». Звучит многообещающе, а что это такое в действительности?

Ну вот, например, когда я работала в Домодедово, мне там пришлось создавать эту систему. Все просто. Если ты обслуживаешь человека в терминале, он должен быть доволен услугой. И ты не можешь себя чувствовать униженным и оскорбленным оттого, что ты кого-то обслуживаешь. Это твоя работа, и ты должен делать работу с удовольствием. И здесь, в ЦЭНКИ, конечно, важно качество. Мы делаем полный цикл всех работ, от создания наземной космической инфраструктуры стартовых технических комплексов до создания компонентов ракетного топлива, пусков, утилизации, перевозок. Я была очень удивлена тем, что за весь период развития космической деятельности в России, начиная с 1955 года, когда строился космодром Байконур, и до настоящего времени традиции соблюдения качества сохранились. Более того, они передаются из поколения в поколение, от человека к человеку. А там остались еще те, кто работал с Королевым.

Как с системой качества в обычной жизни?

Я на этой теме повернута. Я перфекционист, и если в аэропорту что-то идет не так, меня это раздражает. В ресторане – меня это раздражает. Причем я такой человек – ни дня без строчки – обязательно выскажусь. Не могу пройти мимо, чтобы не поправить. Может, это в чем-то даже занудство.

Юмор не спасает?

Только этим и живем. На космодроме обязательно встречают свежим анекдотом. Здесь совещание начинается с анекдота. И если человек не понимает юмора, если на вопрос «Можно зубочистку?» ему говорят: «Можно, как только освободится, дам», а он обижается и бубнит: «У нас зубочистки одноразовые», ему будет у нас трудно.

Предлагаю маленький блиц-опрос.
Я никогда не допускаю...

Халтуры и равнодушия.

Я легко иду на риск, если...

Мне интересно. Как, например, этот проект с Marie Claire.

Я не могу представить...

Что я пять дней подряд отдыхаю и ничего не делаю.

Во всякой непонятной ситуации...

Я ухожу думать.

Вы всегда видите манипуляцию?

Мне пришлось работать с тысячами людей, и многие, в общем, предсказуемы. Особенно в том, что они хотят мной манипулировать. Но иногда хочется быть сманипулированной (смеется).

От вас трудно чего-то добиться?

Мне не жалко и не лень. Я как в той сказке про кисельные берега, когда нужно печку освободить от пирожков, яблоньку потрясти, – стараюсь сделать все, что от меня зависит. Но могу забыть и потом переживаю из-за этого.

Что вы посоветуете тем, кто начинает делать карьеру?

Я скажу так: каждый человек должен заниматься тем делом, которое ему интересно. В нелюбимом деле никогда не стать успешным. И еще, я считаю, нужно постоянно развивать себя как актив. Нужно быть конкурентоспособным, современным, расширять эрудицию. А если тебе что-то по-настоящему интересно, ты, естественно, захочешь узнать об этом больше. Это взаимосвязано

Marie Claire: Рано Фрунзевна, какой из проектов был самым сложным?

Рано Джураева: Все проекты, которыми я занималась, интересные. А все интересные проекты сложные. Какой самый сложный? Я думаю, тот, который я веду сейчас. У меня еще не было таких масштабных задач. ЦЭНКИ – Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры – это тысяча бизнес-процессов одновременно.

Нет такой трудности, которая вас может напугать?

Любая сложная задача состоит из десятков, сотен простых. Главное, понять ее структуру, из чего она состоит, и не потерять ни один из элементов. Если ты это знаешь, сложность не пугает. Все как в математике. Я, когда поступала в институт, занималась с репетитором – великолепным математиком, которого я до сих пор благодарю за то, что он меня научил решать задачи любого уровня сложности. Это мне пригодилось в институте, при защите диссертации, и потом, когда начала работать в сфере управления сложными техническими системами.

Было такое, что вы не справились? Или задача оказалась настолько сложной, что даже не стоило пытаться?

Скажу по своему опыту, а он довольно серьезный, иногда у меня под управлением было одновременно 30–40 проектов, – нельзя решить задачу, если нет ресурсов. Нет желания. Нет финансирования. И, главное, если нет команды. Команда – важнейшая вещь. А если все ингредиенты есть, можно приготовить любое блюдо.

То есть ничего невозможного нет?

Да, и вся история развития человечества нам это демонстрирует. В первую очередь, освоение космоса. Это квинтэссенция лучшего, что сделал человек. И хорошо, что мы здесь на первых ролях. Россия задает планку там, где идет речь о расширении человеческих возможностей, о работе мысли.

Вы испытываете к какому-то из своих проектов особую симпатию? Может быть, к первому или, наоборот, к последнему, как это бывает с детьми?

Знаете, пожалуй, к текущему. Есть в этом что-то кармическое. Давным-давно, когда я только решала, кем хочу быть, я с этого начинала. Я, конечно, не говорила, что хочу быть космонавтом. Хотя в мое время все так говорили: «Кем хочешь быть?» – «Хочу быть космонавтом». Но я хотела работать в космической сфере. Готовилась в Ленинградский институт авиационного приборостроения – единственный вуз в стране, который выпускал специалистов для космической отрасли. Конкурс на место был 16 человек, и я, приехав из Ташкента, его прошла.

Каменщик, Дерипаска и Анисимов - потрясающие бизнесмены. Они не очень меня жалели. Ставили барьеры, которые я брала. И я стала тем, кто сейчас есть

Почему все хотели, а вы стали?

Я какая-то целеустремленная была. С восьмого класса занималась этой темой, списывалась с институтами, решала всякие курсовые задачи. Мне было очень интересно, и мама в этом меня поддерживала. Хотя родители не связаны с техникой. Они люди искусства. Мама окончила Ленинградскую консерваторию по классу вокала у Антонины Андреевны Григорьевой. Кстати, Елена Образцова тоже ее ученица.

Вот это поворот. Расскажите про семью.

Все началось с эвакуации Ленинградской консерватории в Ташкент в 1941 году. Там педагоги отбирали ребят с хорошими данными. Моя мама, тогда еще подросток, прошла отбор и, как только сняли блокаду, отправилась вместе с музыкантами в Ленинград. Там окончила школу, музыкальное училище и поступила в Ленинградскую консерваторию. У педагога по вокалу, Антонины Андреевны, и ее мужа, тоже профессора консерватории Григория Михайловича Бузе, детей не было. Они маму фактически удочерили. Когда я приехала в Ленинград, они и меня приняли как родную, поселили у себя на 15-й линии Васильевского острова. Но, к сожалению, ненадолго. После Ташкента я не могла жить в питерском климате и через год перевелась в Авиационный институт в Москву. Окончила его. Больше 30 лет занималась гражданской авиацией, когда вдруг раздался звонок: «Не хотите ли встретиться с Игорем Анатольевичем Комаровым?» Я на самом деле до сих пор не понимаю, что произошло. Что-то божественное, выше человеческого понимания.

Наверное, 30 лет в авиации – это была своего рода тренировка.

Точно! Чтобы прийти в эту отрасль подготовленной.

Что дала вам «школа» Каменщика–Дерипаски?

Это потрясающие бизнесмены, которые сами себя сделали и сделали очень много для страны. Я у них многому научилась и как раз сейчас воплощаю в жизнь. Они не очень меня жалели, нагружали, не считаясь с моими возможностями, ставили барьеры, которые мне приходилось брать. Но таким образом я стала тем, кто я сейчас есть.

В вашем деле есть место эмоциям?

Когда за что-то болеешь всей душой, без эмоций нельзя. Весь бизнес, на мой взгляд, двигается за счет той энергии, которую дают эмоции. Все успехи, которые у меня были в жизни, отмечены стремлением сделать проект самым красивым, самым лучшим, самым успешным. Более того, я как руководитель должна зажечь команду. Но ведь эмоции могут быть в том числе и отрицательные.

Можете дать нагоняй?

Могу. Могу стукнуть по столу: «Так. Встал и вышел вон!» Или наоборот: «Слушай, давай, сделай так! Это не сложно! Я тебе покажу, как! Только не сиди сложа руки». Можно применять разный подход. Главное, передать людям жажду достичь результата. Равнодушие – это самое страшное. На мой взгляд, очень многие наши отрасли и предприятия губит равнодушие. А ГУПам вообще это свойственно. Там как? Пришел на работу в девять, ушел в шесть. Ко мне вопросы есть? Вопросов нет.

Говорят, вы фантастически работоспособны. Где берете силы и время?

Да одна мысль, что я это сделаю, уже дает мне силы! А время я экономлю. Например, обсуждаю какие-то рабочие вопросы за обедом – что обедать просто так? С ужином то же самое. Безусловно, 24 часа в сутках – маловато. Но если посчитать, что это 1440 минут, времени вполне достаточно, чтобы решить все вопросы.

Все-все?

Ну не все, конечно. Обычно я пишу план работы на месяц, на неделю, на день, и если хотя бы 30–40% от этого плана выполняю, значит, я двигаюсь хорошо.

Почему в вашем бизнесе так мало женщин?

Поскольку все конструкторы, все инженеры должны представлять то, что они делают, до мельчайшей детали, они должны обладать туннельным мышлением. А это, конечно, в основном мужчины.

Все дело в биологии?

Я думаю, да. Мужчинам нужно во всем дойти до сути. Доскональное знание предмета дает им силы, чтобы двигаться вперед и совершать открытия. А женщины в основном имеют веерное мышление. У них больше интересов в жизни, семья, друзья, быт, заботы о внешности. Им не хватает концентрации. И потом, некоторые вещи требуют выносливости. В том числе – физической.

Это касается только космоса или построения карьеры в принципе?

Я не сторонница теории стеклянного потолка. Наоборот, я считаю, у женщины больше потенциал, чтобы быть успешной. Природа дала ей возможность быстро адаптироваться, быстро учиться, отходить от стресса, быть энергичной, красивой, ловкой, богатой, яркой, всегда молодой в душе. На мой взгляд, для женщины, которая стремится к созданию карьеры, нет никаких барьеров.

Что в работе вас заводит?

Сложные задачи. Это как в спорте. Когда вы натренировали мышцы и можете брать шестиметровую высоту с одного прыжка, а вам предлагают 20 см, это, конечно, не заводит. А если 6 м 20 см – уже совсем другое дело.

У вас есть некая сверхзадача, миссия?

Мне кажется, такой подход свойственен всем, кто был рожден в Советском Союзе. И потом, если не ставить перед собой миссионерских задач, неинтересно жить. Хочется что-то такое оставить детям и внукам, чтобы они гордились.

У вас получилось? Внуки гордятся?

У меня два внука – десять и шесть лет, Петр и Лев. Как-то они побывали на пуске, и потом старший решил сделать в школе презентацию на тему «Как осуществляется пуск пилота». Сделал. Показал. Учительница потом вызывает маму и говорит: «Знаете, у вас с сыном что-то не то. Он говорит, что его бабушка всем этим управляет». Потом извинились, конечно. Старший внук меня называет «бабушка Рано». А младший на него шипит: «Рано Фрунзевна!»

Что в вашей жизни есть, кроме работы?

Я стараюсь не забывать спорт. Хожу в фитнес-зал за энергией и чтобы немножко забыться. Мы часто всей семьей путешествуем. Вот недавно были в Плёсе. Меня поразило это место – какая природа потрясающая, сколько вдохновения. Еще не добравшись до Плёса, по пути туда, я уже представила себя Левитаном и захотела рисовать. Жаль, что не умею этого делать.

Отнесем это к разряду «сложное, но возможное». Чему еще хотели бы научиться?

Есть мечта, которая мне даже снится иногда. Что я вожу машину. Я обязательно это освою. Уже пора.

Принципиальный момент?

Да. Мне важно не ездить, мне научиться нужно.

А любовь к музыке от родителей передалась?

Естественно, я не могу без походов в театр. Родители привили мне любовь к опере и балету. Я завсегдатай московских постановок, и в Мариинку часто ездим с нашим директором по пиару Марией.

Сейчас вы скажете, что у вас есть время заниматься домаш­ними делами. Не верю.

Почему? Я могу что-то вкусное приготовить. Внуки любят мой плов, и я по большим праздником его делаю. Я вообще очень люблю быт, но, честно говоря, мне жаль на это время тратить.

Вы удивитесь, но это моя дочь. Когда она родилась, я сразу поняла, что это будет друг, который меня всегда поддержит. Кроме того, у меня много друзей – абсолютно разных, – с которыми я дружу уже сто лет. Есть технари, бизнесмены, творческие люди. Вот, например, та же Маша – она известный писатель и очень креативная подруга. Мы много лет работаем вместе и такие вещи придумываем потрясающие... Она гуру в своей сфере. Я – в своей. И вот мы, два гуру, объединяемся, и получается гуру в квадрате.

Что помимо профессионализма вы ждете от своих сотрудников?

Мне нужны живые люди. Нужно, чтобы они хотели что-то сделать. Не побыть на работе, а осуществить некие перемещения из пункта А в пункт Б. Таких людей очень мало. Но когда я сюда пришла, одна, без своей команды, я увидела здесь людей, которые горят. Просто у них не было дирижера, коуча, который мог бы их направить. Потом мне удалось собрать кого-то из тех, с кем я работала в других местах. Им тоже стало интересно, они все побросали и пришли.

В чем магнит – в вашей ауре или достойной зарплате?

Знаете, когда смотришь на ракету, которая улетает ввысь, и слышишь этот «рокот космодрома», как в песне поется... Это романтика в чистом виде. Очень многие люди из тех, что здесь работают, работают не за деньги, а за причастность к этой теме.

Я перфекционист, и если в аэропорту что-то идет не так, меня это раздражает. В ресторане - меня это раздражает. Причем я такой человек - ни дня без строчки - обязательно выскажусь

В ваших проектах есть такой формат, как «система качества». Звучит многообещающе, а что это такое в действительности?

Ну вот, например, когда я работала в Домодедово, мне там пришлось создавать эту систему. Все просто. Если ты обслуживаешь человека в терминале, он должен быть доволен услугой. И ты не можешь себя чувствовать униженным и оскорбленным оттого, что ты кого-то обслуживаешь. Это твоя работа, и ты должен делать работу с удовольствием. И здесь, в ЦЭНКИ, конечно, важно качество. Мы делаем полный цикл всех работ, от создания наземной космической инфраструктуры стартовых технических комплексов до создания компонентов ракетного топлива, пусков, утилизации, перевозок. Я была очень удивлена тем, что за весь период развития космической деятельности в России, начиная с 1955 года, когда строился космодром Байконур, и до настоящего времени традиции соблюдения качества сохранились. Более того, они передаются из поколения в поколение, от человека к человеку. А там остались еще те, кто работал с Королевым.

Как с системой качества в обычной жизни?

Я на этой теме повернута. Я перфекционист, и если в аэропорту что-то идет не так, меня это раздражает. В ресторане – меня это раздражает. Причем я такой человек – ни дня без строчки – обязательно выскажусь. Не могу пройти мимо, чтобы не поправить. Может, это в чем-то даже занудство.

Юмор не спасает?

Только этим и живем. На космодроме обязательно встречают свежим анекдотом. Здесь совещание начинается с анекдота. И если человек не понимает юмора, если на вопрос «Можно зубочистку?» ему говорят: «Можно, как только освободится, дам», а он обижается и бубнит: «У нас зубочистки одноразовые», ему будет у нас трудно.

Предлагаю маленький блиц-опрос.
Я никогда не допускаю...

Халтуры и равнодушия.

Я легко иду на риск, если...

Мне интересно. Как, например, этот проект с Marie Claire.

Я не могу представить...

Что я пять дней подряд отдыхаю и ничего не делаю.

Во всякой непонятной ситуации...

Я ухожу думать.

Вы всегда видите манипуляцию?

Мне пришлось работать с тысячами людей, и многие, в общем, предсказуемы. Особенно в том, что они хотят мной манипулировать. Но иногда хочется быть сманипулированной (смеется).

От вас трудно чего-то добиться?

Мне не жалко и не лень. Я как в той сказке про кисельные берега, когда нужно печку освободить от пирожков, яблоньку потрясти, – стараюсь сделать все, что от меня зависит. Но могу забыть и потом переживаю из-за этого.

Что вы посоветуете тем, кто начинает делать карьеру?

Я скажу так: каждый человек должен заниматься тем делом, которое ему интересно. В нелюбимом деле никогда не стать успешным. И еще, я считаю, нужно постоянно развивать себя как актив. Нужно быть конкурентоспособным, современным, расширять эрудицию. А если тебе что-то по-настоящему интересно, ты, естественно, захочешь узнать об этом больше. Это взаимосвязано.

И это все о ней

Рано Джураева
Генеральный директор
ФГУП «Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры»

Образование: Московский авиационный институт
Карьера: работала в ГосНИИ «Аэронавигация», директор по развитию бизнеса в Airport Management Company Ltd., занималась реализацией проектов по развитию аэропортового комплекса «Домодедово» и его неавиационной деятельности, генеральный директор ООО «Группа СИНТЕЗ», глава Авиационного сектора в «Базовом элементе», генеральный директор «Аэропорт Системс Девелопмент», президент Инновационного центра гражданской авиации, генеральный директор ООО «ТранИнфоТех», исполнительный директор Международной ассоциации аэропортов
Семья: дочь, два внука
Духи: Cartier VIII
Десерт: шоколад «Рахат» (Казахстан)
Книга: люблю свой ежедневник или «И дольше века длится день» Чингиза Айтматова

О Т К Р Ы Т О Е А К Ц И О Н Е Р Н О Е О Б Щ Е С Т В О

УТВЕРЖДЕН

Общим собранием акционеров

«Авиационные линии Кубани»

по итогам работы 2007 года

г. Краснодар

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………………………..

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕ……………………………………………………………………..

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………………….

ПОЛОЖЕНИЕ ОБЩЕСТВА В ОТРАСЛИ………………………………………………………...............

ОТЧЕТ ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА…………………….

Сведения о производственных мощностях……………………………………..

Отчет о результатах развития общества по приоритетным направлениям общества……………………………………………………………

Основные производственные показатели ……………………………………...

Отчет по инвестиционным вложениям………………………………………..

Отчет по финансовым результатам………………………………………….

Показатели ликвидности и финансовой устойчивости……………………..

Кадровая политика………………………………………………………………….

Основные факторы риска, связанные с деятельностью Общества……...

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА……………………………………………………………….

СВЕДЕНИЯ О КРУПНЫХ СДЕЛКАХ, НА СОВЕРШЕНИЕ КОТОРЫХ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ПОРЯДОК ОДОБРЕИЯ КРУПНЫХ СДЕЛОК…………………………….

СВЕДЕНИЯ О СДЕЛКАХ, В СОВЕРШЕНИИ КОТОРЫХ ИМЕЕТСЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ……………………………………………………………………………………

СВЕДЕНИЯ О СОБЛЮДЕНИИ ОБЩЕСТВОМ КОРПОРАТИВНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА………………………………………………………………………………………...

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Нормативные и внутренние документы, регламентирующие вопросы, связанные с содержанием, порядком утверждения годового отчета линии Кубани», а также раскрытием информации в форме годового отчета.

Настоящий годовой отчет составлен в соответствии с требованиями Федерального закона «Об акционерных обществах» № 000 - ФЗ от 01.01.01 года, Федерального закона «О рынке ценных бумаг » от 01.01.01 года, Постановления Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг «Об утверждении Положения о дополнительных требованиях к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров » № 17/пс от 01.01.01 года, Приказа Федеральной службы по финансовым рынкам «Об утверждении Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» № 05-5/пз-н от 01.01.01 года, Устава Открытого акционерного общества «Авиационные линии Кубани», Положения «Об Общем собрании акционеров Открытого акционерного общества «Авиационные линии Кубани».

1.2. Порядок подписания и утверждения годового отчета.

Годовой отчет подлежит предварительному утверждению Советом директоров Общества и должен быть утвержден общим собранием акционеров Открытого акционерного общества «Авиационные линии Кубани».

Достоверность данных, содержащихся в годовом отчете, должна быть подтверждена ревизионной комиссией Общества.

1.3. Раскрытие годового отчета.

линии Кубани», являясь акционерным обществом, обязано раскрывать информацию в форме годового отчета.

Текст годового отчета должен быть опубликован на странице линии Кубани» в сети Интернет в срок не позднее 3 дней, с даты составления протокола, Общего собрания акционеров линии Кубани», на котором принято решение об утверждении годового отчета.

Текст годового отчета должен быть доступен на странице общества в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты его опубликования в сети Интернет.

В 2008 году текст годового отчета линии Кубани» должен быть опубликован на странице в сети Интернет в срок до 9 июля 2008 года.

2. О БЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕ

2.1. Полное фирменное наименование:

Открытое акционерное общество «Авиационные линии Кубани»

2.2. Сокращенное наименование:

2.3. Место нахождения и почтовый адрес:

Краснодар, Пашковский-2, аэропорт

2.4. Сведения о государственной регистрации:

Регистрация произведена Регистрационной палатой г. Краснодара, свидетельство № 000 от 21.г.

2.5. Идентификационный номер налогоплательщика:

2.6. Отраслевая принадлежность:

Министерство транспорта Российской Федерации, гражданская авиация

2.7. Исполнительный орган общества:

Руководство текущей деятельностью общества осуществляет генеральный директор Джураева Ранохон Фрунзевна, год рождения 1957 .

Образование – высшее.

Окончила МАИ им. С. Орджоникидзе,1980 г,

С 01.01.1997 г по 20.12.2004 г - Директор по развитию бизнеса Эрпорт Менеджмент Компани Лимитед, Представительство в России.


С 24.01.2005 г по 01.03.2006 г – Управляющий директор Представительство АО «Коалко АГ»

С 30.06.2006 г по 30.11.2006 г – Исполнительный директор

С 02.05.2007 г – Руководитель Авиационного сектора «Базовый Элемент»

19.06.2007 г - решением Совета директоров была избрана Генеральным директором линии Кубани»

2.8. Список членов Совета директоров линии Кубани»

Фамилия, имя, отчество

Занимаемая должность

Дата рождения – 29.01.1964 г.

Образование – высшее

Закончил:

Дата рождения – 22.04.1962 г

Образование - высшее

Закончил: Челябинское высшее военное авиационное училище штурманов,1983 г

Директор по развитию -Юг»

Дата рождения – 29.06.1951 г

Образование - высшее

Закончил:

Академия МВД СССР,1987 г.

Генеральный директор аэропорт Сочи»

Дата рождения – 05.06.1971 г

Образование – высшее

Закончил:

Военный Краснознаменный институт МО СССР,1994 г.

Заместитель Генерального директора по правовым вопросам - Руководитель Юридического Департамента

Дата рождения – 01.01.1969 г

Образование – высшее

Закончил: Московский Институт Электроники и Математики,1995 г.

Генеральный директор юга»

Фамилия, имя, отчество

Занимаемая должность

Джураева Ранохон Фрунзевна

Дата рождения – 07.03.1957 г

Образование - высшее

Закончила:

1.МАИ им. С. Орджоникидзе,1980 г

2. Всероссийская академия внешней торговли,1995 г

Руководитель Авиационного сектора «Базовый Элемент»

Дата рождения – 29.01.1964 г

Образование – высшее

Закончил:

Московский Государственный Университет им. ,1988 г

Генеральный директор -Азиатская Инвестиционная Компания»

Дата рождения – 12.07.1973 г.

Образование – высшее

Закончила:

1. Нижегородский государственный университет им. ,1995 г

2. Государственный университет – Высшая школа экономики,1998 г

Заместитель директора департамента Департамент слияний и поглощений «Базовый Элемент»

Дата рождения – 21.10.1974 г

Образование – высшее

Закончила:

1. Московский Государственный Институт международных Отношений,1998 г.

2. Центральный Европейский Университет,2001 г

Юрист «Базовый Элемент»

Дата рождения - 10.12.1971 г

Образование – высшее

Закончила:

Московский Государственный Университет им. ,1994 г

Заместитель директора финансового департамента

«Базовый Элемент»

Все вышеуказанные члены Совета директоров не владеют акциями Общества.

Сделок между членами Совета директоров и Обществом не совершалось.

2.9. Сведения о размере вознаграждения, льгот и/или компенсации расходов по совету директоров и генеральному директору, выплаченные за 2007 год:

Вознаграждения (компенсация расходов) лица, занимающего должность единоличного исполнительного органа и каждого члена совета директоров (наблюдательного совета) общества или вознаграждения (компенсация расходов) лиц, выплаченного по результатам отчетного года в 2007 году не производились.

2.10. Сведения об аудиторе Общества:

«Фабер Лекс»,

место нахождения: г. Краснодар,

лицензия № Е 003080 от 01.01.01 г., выдана в соответствии с приказом Министерства финансов РФ, сроком на пять лет.

2.11. Сведения о регистраторе:

Филиал Межрегиональный регистраторский центр» в г. Краснодаре,

Почтовый адрес: г. Краснодар, а/я 5072

Лицензия на осуществление деятельности по ведению реестра

№ 000 серия 03

2.12. Перечень средств массовой информации , в которых публикуется информация об обществе:

газета «Кубанские новости»

2.13. Филиалы и представительства общества:

Филиалов и представительств нет

2.14. Краткая информация:

· Доходы за 2007 год: 2 тыс. рублей

· Прибыль до налогообложения за 2007 год: тыс. руб.

· Среднесписочная численность работающих в акционерном обществе: 820 человек

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Приоритетными направлениями в деятельности Общества по степени значимости доходообразования являются:

1. регулярные пассажирские перевозки на внутренних и международных воздушных линиях;

2. чартерные внутренние и международные пассажирские перевозки.

Кроме этого, авиакомпания оказывает ряд услуг, сопутствующих приоритетным видам деятельности - авиационным перевозкам, в т. ч. по перевозке грузов и почты, а также оказывает перевозчикам услуги наземного технического обслуживания в аэропорту Краснодар и т. д.

4. ПОЛОЖЕНИЕ ОБЩЕСТВА В ОТРАСЛИ

Положение Общества на современном российском авиационном рынке определяется показателями, характеризующими объем работ и услуг. На страницах информационного бюллетеня аналитического агентства «Русаэро-Инфо» регулярно публикуются такие отраслевые материалы, которые могут стать основой для сравнительного анализа, определяющего состояние Общества.

Кроме этого, «Русаэро-Инфо» ежемесячно с нарастающим результатом в течение года составляет рейтинги 35-и ведущих отечественных авиакомпаний по показателям перевозок пассажиров и грузов.

По оценке агентства за 12 месяцев 2007 года рейтинг определялся следующими позициями:

Пассажирские перевозки

Номинации

Перевезено пассажиров, чел.

Пассажирооборот, тыс. пасс. км.

2006 г .

2007 г .

2006 г .

2007 г .

Показатель

Показатель

Показатель

Показатель

Грузовые перевозки

Номинации

Перевезено грузов, почты, т.

Грузооборот, тыс. ткм.

2006 г .

2007 г .

2006 г .

2007 г .

Показатель

Показатель

Показатель

Показатель

Из приведенных данных следует, что авиакомпания в 2007 году сохраняла свои позиции в сфере пассажирских авиаперевозок. В сегменте своей приоритетной деятельности – пассажирские перевозки на внутренних воздушных линиях - отмечен рост рейтинговой позиции с 11-й до 10-й по показателю перевезенных пассажиров.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «i-topmodel.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «i-topmodel.ru»