Федеральный закон 442. Анализ закона о об основах социального обслуживания граждан в РФ

Подписаться
Вступай в сообщество «i-topmodel.ru»!
ВКонтакте:

Социальное обслуживание населения как одно из составляющих социальной поддержки населения представляет собой направление деятельности социальных служб в области социальной поддержки, по оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, а также иных видов услуг, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Финансовое обеспечение деятельности организаций социального обслуживания, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета, а также за счет средств получателей социальных услуг при предоставлении социальных услуг за плату (частичную плату).

Закон предполагает осуществление межведомственного взаимодействия при предоставлении социальных услуг на основе регламентов, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ.

Эффективное функционирование системы социального обслуживания обеспечивается путем контроля (надзора) в области социального обслуживания, в том числе общественного контроля.

1. Предметом регулирования выступают, как правило, отношения, возникающие по поводу достижения целей в конкретной сфере деятельности, т.е. по существу, предметом регулирования являются правоотношения, объединенные определенными признаками, позволяющими выделить их в отдельную группу. Комментируемый регулирует правоотношения, возникающие по поводу предоставления социального обслуживания.

Комментируемый выступает в качестве основного источника правового регулирования отношений в сфере социального обслуживания, именно он устанавливает основы государственной политики в сфере социального обслуживания. Законодатель выделят три составляющих такой политики: правовую, организационную и экономическую.

Правовая основа представляет собой совокупность норм права, регулирующих основные вопросы в сфере социального обслуживания. Задача комментируемого установить основные правовые "скобы", создать правовой фундамент для построения системы социального обслуживания. Конкретизация правовых норм отводиться подзаконным нормативным правовым актам и нормативным правовым актам субъектов РФ.

1) устанавливает основные понятия, используемые для правового регулирования, и принципы, на которых базируется такое регулирование и вся система социального обслуживания в целом;

Организационные основы социального обслуживания - это, прежде всего, установление порядка предоставления социальных услуг. Комментируемый определяет круг лиц, которые могут выступать в качестве поставщиков социальных услуг, а также приводит критерии, по которым граждане могут быть отнесены к категории "получателя социальных услуг". Устанавливается порядок предоставления социальных услуг, в т.ч. правила обращения за предоставлением таких услуг. Именно через установление круга лиц, которые могут быть организациями социального обслуживания, определение их правового статуса, основ осуществления контроля за деятельностью таких лиц, а также требований к предоставлению социальных услуг и осуществляется организационная роль комментируемого Закона в сфере социального обслуживания.

В соответствии с Конституции РФ вопросы социального обслуживания находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ. Согласно Конституции РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ. Такая двухуровневая система правового регулирования требует согласованности, четкого разграничения полномочий между субъектами РФ и федеральным центром. Осуществить такое разграничение полномочий призван комментируемый Закон, в которого устанавливается перечень полномочий федеральных органов государственной власти, в т.ч. специального уполномоченного органа исполнительной власти (Минтруда России), и перечень полномочий органов государственной власти субъектов РФ. Перечень полномочий установлен исходя из правоприменительной практики, целесообразности, и в целях создания эффективной системы социального обслуживания. Перечни обозначенных полномочий являются открытыми и могут быть дополнены в случае необходимости.

Организация системы социального обслуживания невозможна без установления правового статуса основных участников системы - поставщиков и получателей социальных услуг. Комментируемый в соответствующих главах устанавливает права и обязанности вышеуказанных лиц. Среди особенностей комментируемого Закона можно выделить требование об информационной открытости поставщика социальных услуг, который обязан предоставлять в открытом доступе информацию о своей деятельности. Такая обязанность поставщика корреспондирует с правом получателя социальных услуг на получение доступа к такой информации. Информационная открытость поставщика социальных услуг является одним из гарантирующих элементов организации независимого общественного контроля за качеством оказания социальных услуг.

Социальное обслуживание регулируется основами правовых норм действующего Федерального закона. Дополнительно включены иные нормативно-правовые акты РФ, а также законы местных субъектов РФ.

Последние изменения, внесенные в 442-закон «О социальном обслуживании»

Новое законодательство гласит, что учреждения, которые обеспечивают граждан социальным обслуживанием, становятся поставщиками услуг. Однако теперь они не проверяют граждан, которые нуждаются в обслуживании. Теперь это контролирует уполномоченный орган, состоящий из комиссии экспертов.

Изменения закона затрагивают и метод индивидуального подхода. Например, социальное сопровождение — это новый элемент в системе обслуживания. Он позволяет предоставлять гражданам необходимые виды обслуживания в следующих областях:

  • Медицинских;
  • Юридических;
  • Психологических;
  • Педагогических;
  • Социальной помощи, если она не относится к обслуживанию.

Также определены основания, благодаря которым граждане признаются нуждающимися в услугах. Ниже рассмотрены изменения в следующих статьях закона:

Статья 7

В ней дополнена часть 1 закона. Чтобы определить оценку качества оказываемых услуг, создаются специальные условия в организациях по предоставлению обслуживания.

Статья 8

В ней описывается пункт 24.1 закона. Речь идет о проведении независимой оценки после оказанных услуг учреждениями по социальному обеспечению.

Ст 13 442-ФЗ

В этой статье был дополнен пункт 2 в новой редакции. В нем говорится о проведении независимой оценки качества оказываемых услуг сотрудниками в социальной сфере. Показатели определяются Федеральным органом исполнительной власти.

Также дополнена часть 4 закона. В ней говорится, что независимо от органа, который предоставляет услуги, он должен обеспечивать во Всемирной паутине возможность письменно выражать мнение. Люди, которые воспользовались обслуживанием, могут написать комментарий или отзыв после успешного оказания сервиса.

Ст 15 ФЗ-442

Описываются критерии закона, на основании которых гражданин признается нуждающимся в социальном обеспечении. Чтобы признать его таковым, требуется проанализировать обстоятельства, которые способствуют ухудшению нормальных жизненных условий. Также он должен быть признан недееспособным. Гражданин не может:

  • Невозможное самостоятельное передвижение инвалидов (больше о социальной защите инвалидов в );
  • Обслуживаться;
  • Обеспечивать себя жизненными потребностями.

Описывает методы составления индивидуальной программы. Индивидуальная программа — это документ, в котором указываются:

  • Виды сервисов;
  • Периодичность;
  • Объем;
  • Условия;
  • Сроки.

Документ создается исходя из потребностей гражданина в социальных услугах. Список нужд пересматривается один раз в 36 месяцев. Но только на основании уже созданной индивидуальной программы. В последней редакции закона изменения не вносились.

Перечисляется перечень сервисов, которые оказываются в срочном порядке.

В соответствии с законом, спектр услуг следующий:

  • Необходимый набор продуктов или обеспечение бесплатной горячей едой;
  • Граждане обеспечиваются обувью, одеждой или иными предметами первой необходимости;
  • Помощь в получении жилого помещения;
  • Другие срочные услуги.

В последней редакции изменения в статью не вносились.

Ст 31 442

Перечислены лица, которые могут получить социальные сервисы бесплатно. В этот список входят:

  • Несовершеннолетние дети;
  • Лица, которые пострадали в результате чрезвычайного происшествия или военных (международных) конфликтов.

Чтобы проанализировать закон, изменения и дополнения, скачайте его по ссылке выше.

Согласно Конституции, Российская Федерация является социально направленным государством. Именно поэтому всем категориям граждан должно предоставляться качественное социальное обслуживание, порядок предоставления которого регламентируется в 442-ФЗ. Некоторые положения данного нормативного акта будут разобраны в статье.

О чем закон?

В федеральном законе № 442-ФЗ закреплен ряд целей и задач, обязательных для исполнения соответствующими субъектами. Здесь стоит обратить внимание на:

  • правовые, экономические, организационные и прочие основы обслуживания граждан в сфере предоставления социальных благ;
  • ряд полномочий и обязанностей как получателей, так и поставщиков в рассматриваемой сфере;
  • ряд прав федеральных и субъектных инстанций государственной власти и т.д.

Что, согласно 442-ФЗ, является социальным обслуживанием российских граждан? В статье 3 говорится о деятельности должностных лиц по предоставлению ряда полезных услуг населению. Стоит отметить, что социальное обслуживание должно строго соответствовать определенным стандартам, то есть требованиям к периодичности, объему и качеству той или иной услуги.

О принципах социального обслуживания

Такая важная и обширная область как оказание услуг социального характера населению обязательно должна базироваться на ряде принципов, идей и условий. Самым главным принципом здесь является, конечно же, защита прав человека и гражданина. Работы в рассматриваемой сфере должны носить гуманный характер, а также не допускать унижения личности и достоинства того или иного человека.

Необходимо также обратить внимание на следующие принципы:

  • добровольность и конфиденциальность;
  • адресность предоставления услуг;
  • равный доступ всех групп населения к социальному обслуживанию;
  • территориальная близость поставщиков услуг к местам жительства получателей и т. д.

Функционирование рассматриваемой системы будет невозможным, если хотя бы один из представленных принципов исчезнет.

О системе обслуживания

В статье 5 № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания" приводится характеристика структуры в рассматриваемой сфере, в которую входит ряд государственных инстанций, организаций и некоммерческих предприятий.

Правительство как основная инстанция исполнительной власти является важнейшим органом в области социального обслуживания. Именно правительство призвано реализовывать и вырабатывать государственную политику и нормативно-правовое регулирование во всей системе. отдает приказы региональным органам - администрациям российских субъектов. Помимо этого, правительство контролирует различные частные организации коммерческого и некоммерческого типа. В систему также могут входить обычные граждане, являющиеся индивидуальными предпринимателями - но только те, что занимаются социальным обслуживанием.

Об обязанностях субъектов системы

Согласно главам 3 и 4 № 442-ФЗ, как получатели, так и поставщики услуг в социальной сфере обладают рядом обязательных для исполнения функций. Для начала стоит разобрать обязанности получателей, закрепленные в статье 10 рассматриваемого нормативного акта. Вот, что здесь стоит выделить:

  • предоставление в государственные органы всей необходимой документации;
  • своевременное извещение поставщиков об изменении обстоятельств, которые обусловливают потребность в предоставлении услуг;
  • соблюдение условий, закрепленных в договоре с поставщиком.

Согласно же статье 12 Федерального закона № 442-ФЗ, поставщики услуг обладают следующими обязанностями:

  • осуществление своих профессиональных функций в строгом соответствии с законом;
  • реализация социального сопровождения;
  • законное использование информации о получателе;
  • предоставление срочных услуг и т. д.

Стоит также отметить, что поставщики услуг не должны ограничивать права или свободы людей, применять любые виды насилия, допускать грубое обращение и т. д.

О правах субъектов системы

На что имеют право поставщики услуг социального характера? Здесь стоит обратить внимание на статью 11 №442-ФЗ, в которой говорится о следующем:

  • возможность осуществлять запросы всей необходимой информации у органов государственной власти;
  • возможность включаться в реестр поставщиков - федерального или регионального типа;
  • право на отказ получателю услуг или заявителю в случае, если был неправильно оформлен договор или не была предоставлена вся необходимая документация.

Получатели же услуг имеют право на гуманное и уважительное отношение, на свободный выбор поставщика, получение в бесплатной и доступной форме сведений о своих обязанностях и полномочиях, на участие в составлении программ индивидуального характера и на многое другое.

О формах социального обслуживания

В каких видах и формах может выражаться система предоставления социальных услуг? В статье 19 № 442-ФЗ "О социальном обслуживании" речь идет об оказании услуг на дому, в стационарной или полустационарной формах.

Обслуживание на дому не имеет временных рамок, а вот остальные виды оказания услуг должны строго регламентироваться определенными часами. Стоит также отметить, что приобретатели социальных услуг в стационарной или полустационарной формах обязательно должны обеспечиваться:

  • возможностью сопровождения при передвижении по территории оказания услуг;
  • правом самостоятельного передвижения;
  • возможностью получать дублирование текстов голосовыми сообщениями, и наоборот;
  • правом получать остальные виды помощи, соответствующие закону.

Сами социальные услуги могут иметь социально-бытовой, медицинский, психологически, трудовой или иной характер.

2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.

2. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом субъекта Российской Федерации.

3. Нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут быть предусмотрены иные категории граждан, которым социальные услуги предоставляются бесплатно.

4. Порядок определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно для целей настоящего Федерального закона устанавливается Правительством Российской Федерации.

5. Размер предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно устанавливается законами субъекта Российской Федерации и не может быть ниже полуторной величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации для основных социально-демографических групп населения.


Судебная практика по статье 31 ФЗ от 28.12.2013 № 442-ФЗ

    Постановление № 44Г-80/2018 4Г-1059/2018 от 24 октября 2018 г. по делу № 44Г-80/2018

    Постановление № 44Г-79/2018 4Г-1058/2018 от 24 октября 2018 г. по делу № 44Г-79/2018

    Смоленский областной суд (Смоленская область) - Гражданские и административные

    Услуги согласно Перечню оказываемых социальных услуг, который является неотъемлемой частью договора, а последний – вносить установленную договором плату за оказанные социальные услуги. Срок действия договора до 31 . 12.2017г. (л.д. 5-6). Пунктами 2.1, 2.3 договора предусмотрено, что общая сумма платы, ежемесячно вносимая получателем социальных услуг, определяется исходя из размера платы...

    Постановление № 44Г-81/2018 4Г-1060/2018 от 24 октября 2018 г. по делу № 44Г-81/2018

    Смоленский областной суд (Смоленская область) - Гражданские и административные

    Услуги согласно Перечню оказываемых социальных услуг, который является неотъемлемой частью договора, а последний – вносить установленную договором плату за оказанные социальные услуги. Срок действия договора до 31 . 12.2017г. (л.д. 5-6). Пунктами 2.1, 2.3 договора предусмотрено, что общая сумма платы, ежемесячно вносимая получателем социальных услуг, определяется исходя из размера платы...

    Постановление от 16 октября 2018 г. по делу № А21-365/2018

    Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (13 ААС)

    Могут предоставляться бесплатно, поэтому у Фонда не было правовых оснований для освобождения Пелых М.А. от оплаты социальных услуг. В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона № 442-ФЗ социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания предоставляются бесплатно: 1) несовершеннолетним детям; 2) лицам, пострадавшим в...

    Решение № 2-1-677/2018 2-1-677/2018~М-1-596/2018 М-1-596/2018 от 24 сентября 2018 г. по делу № 2-1-677/2018

    Мценский районный суд (Орловская область) - Гражданские и административные

    ОО «Ивановский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов» с 20 сентября 2010 года по настоящее время. Между сторонами с 1 января 2015 года по 31 декабря 2017 года была подписана индивидуальная программа № на предоставление социальных услуг с последующим заключением договора о предоставлении социальных услуг сроком до 31 декабря 2017 года. В настоящее...

    Решение № 2-1175/2018 от 21 сентября 2018 г. по делу № 2-870/2017~М-887/2017

    Ленинградский районный суд (Краснодарский край) - Гражданские и административные

    Рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 75 процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг, рассчитанного в соответствии с частью 4 статьи 31 этого федерального закона. Нормы, аналогичные положениям части 4 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ, содержатся в части 4 статьи 7 Закона Краснодарского...

    Решение № 2-2507/2018 2-2507/2018~М-2525/2018 М-2525/2018 от 17 сентября 2018 г. по делу № 2-2507/2018

    Железнодорожный районный суд г. Хабаровска (Хабаровский край) - Гражданские и административные

    В стационарной форме социального обслуживания предоставляются их получателям за плату или частичную плату, за исключением получателей социальных услуг, указанных в частях 1 и 3 статьи 31 настоящего Федерального закона. В силу ч. 4 ст. 32, ч. 4 ст. 31 Федерального закона № 442-ФЗ размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме...

    Решение № 2-2231/2018 2-2231/2018~М-1992/2018 М-1992/2018 от 18 июля 2018 г. по делу № 2-2231/2018

    Ленинский районный суд г. Омска (Омская область) - Гражданские и административные

    Ее предоставления в соответствии с настоящим Федеральным законом не могут быть выше размеров платы за предоставление этим лицам соответствующих социальных услуг, установленных по состоянию на 31 декабря 2014 года, а условия предоставления соответствующих социальных услуг не могут быть ухудшены по сравнению с условиями, установленными по состоянию на 31 декабря 2014 года. Статьей 19 ...

Пояснительная записка
к проекту законопроекта о внесении изменений в
Федеральный закон от28 декабря 2013 года N 442-ФЗ
«Об основах социального обслуживания граждан
в Российской Федерации»

(редакция от 20.10.2014 года)

Федеральный закон от28 декабря 2013 года N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», согласно его статье 37, вступает в силу с 1 января 2015 года.

Как явствует из пояснительных записок и комментариев к нему, положения Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» систематизируют и регламентируют фактически сложившуюся в субъектах Российской Федерации практику организации социального обслуживания населения.

Вместе с тем, ФЗ № 442 вводит неконституционные нормы, посягающие на неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища (ч. 1 ст. 23 Конституции РФ, ч. 1, 2 ст. 137 УК РФ), позволяющие произвольно вмешиваться в дела семьи (ст. 1 Семейного кодекса РФ), и, кроме того, выходящие за рамки предмета правового регулирования этого Закона, заявленные в его статьях 1-3.

1. В статье 3 « Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе», даётся понятие профилактики:

«6) профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждае-мость в социальном обслуживании, - система мер, направленных на выявление и устранение причин, послуживших основанием ухудшения условий жизнедеятельности граждан, снижения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности».

Статья 29ФЗ № 442устанавливает, что профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании, в том числеосуществляется путём «обследования условий жизнедеятель-но-с-ти гражданина, определения причин, влияющих на ухудшение этих условий» .

В законе не указано, что к профилактическим мерам соответствующие органы должны приступать после обращения гражданина за какой-либо помощью в органы социального обслуживания. Следовательно, органы межведомственного взаимодействия в соответствии с принятым законом будут иметь право входить в жилища, проводить «обследование», «выявление причин» ещё до наступления обстоятельств, дающих право на социальное обслуживание, что можно расценивать никак иначе, как «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия», а это прямо запрещено частью 1 статьи 24 Конституции Российской Федерации.

Справедливость такого опасения подтверждается высказыванием Нелли Струтинской, уполномоченного по правам ребёнка в республике Коми: «Считаю, что любая семья (не только соц. риска), должна находиться под пристальным вниманием соответствующих органов, дабы вовремя ей оказать помощь (http://www.kzsrk.ru/news/3901/ ).

Между тем, в статье 15 « Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании» нет ни одного конкретного обстоятельства, которое можно было бы предотвратить путём меры, указанной в подпункте 1, пункта первого статьи 29. Невозможно путём обследования условий жизнедеятельности предотвратить преклонный возраст, инвалидность, болезнь, одиночество, сиротство, малообеспеченность, безработицу, отсутствие определён-но-го места жительства, безнадзорность, конфликты, жестокое обращение, труд-ности в социальной адаптации.

Для предотвращения этих, указанных в законе обстоятельств, являющихся основанием для предоставления гражданину социального обслуживания, необходим комплекс мероприятий в области экономики, культуры, образования, медицины, техники безопасности и других. Однако, в заключении Правительства РФ сказано, что дополнительного финансирования данный закон не требует, значит, финансирование «под профилактику» по новому закону не заложено.

Опасность предложенной нормы очевидна: под благовидным предлогом вводится тотальный контроль над гражданами, с целью большего охвата населения социальными услугами, а, следовательно, и получения большего финансирования организациями, предоставляющими эти услуги. Просматривается не столько забота государства о получателях социальных услуг, сколько о поставщиках социальных услуг.

Законопроектом предлагается исключить из ФЗ № 442 подпункт 1 пункта первого статьи 29.

2. Способствовать тотальному контролю над населением будет и подпункт 5 пункта первого статьи 15 «Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании», который в качестве обстоятельства, ухудшающего или способного ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, влекущего необходимость в социальном обслуживании, указывает

«5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье».

Но «ч ерез преодоление различных конфликтов в семейном взаимодействии, как у супругов, так и у детей формируются способности преодолевать жизненные трудности, а также формируется способность нести ответственность за своё поведение в семье и в обществе. Бесконфликтных семей не бывает, т.к. конфликты неизбежно возникают в динамике супружеских и детско-родительских отношений. Без них невозможно развитие отдельной личности и семьи в целом. Семейное благополучие зависит не от отсутствия конфликтов , а от развития способности их преодолевать и справляться с ними у всех членов семьи. Следует сделать вывод, что конфликты есть с любой семье. Конфликты могут как усугублять кризисы, так и разрешать их, но социальные службы не должны в них вмешиваться, т.к. никакие меры соцработников не могут снизить конфликтность в семье, а вмешательство со стороны может только её усилить» (из заключения эксперта-психолога, канд. психол. наук Куницы М.Ю).

Сами по себе «конфликты» в семье, даже с асоциальными лицами, не могут быть объектом внимания кого бы то ни было, кроме сторон конфликта. А наркотическая, алкогольная зависимость, пристрастие к азартным играм, психическое заболевание, не могут быть устранены мерами социального обслуживания, регламентированными в ФЗ 442, больные нуждаются в лечении. Кроме того, медицинские диагнозы заболеваний, которыми страдают граждане, являются врачебной тайной (ст.13 Закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»), охраняемой законами, в том числе статьёй 137 Уголовного кодекса РФ (нарушение неприкосновенности частной жизни), статьёй 10 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных». Распространение информации о заболеваниях членами семьи без согласия больного в отсутствие какой-либо угрозы для жизни и здоровья окружающих, так же может караться по закону. Вместе с тем, ни сам больной, ни члены его семьи не лишены возможности в случае необходимости обращаться за медицинской помощью в соответствующие организации.

Понятие насилия в статье не расшифровано, что несёт в себе риск расширительного толкования закона и нарушения прав граждан. Между тем,

«в психолого-педагогической, судебно-медицинской литературе существует несколько классификаций различного рода насилия.

Психологическим насилием в семье считается любое требование или правило, которое выполняется без желания, а также всё, что приводит к принуждению и подчинению - вынужденному исполнению воли другого человека. В семье, в супружеских и детско-родительских отношениях неизбежно возникают ситуации, требующие выполнения семейных и общественных норм, правил и договорённостей, которые часто выполняются без желания, вынужденно или путём уступок и компромиссов.

В каждой семье в зависимости от культурных, духовных традиций, семейных правил, привнесённых супругами из родительских отношений в свою семью, кто-то из них берёт на себя роль главы семьи и устанавливает новые правила, по которым живёт супружеская пара, воспитываются
дети. Воспитание детей построено на требованиях, уступках, компромиссах, поощрениях и наказаниях и базируется на формировании ответственности у всех членов семьи через преодоление супружеских и детско-родительских конфликтов и подчинении семейным авторитетам (отцу и матери)»
(из того же заключения эксперта).

Таким образом, психологическое насилие должно быть исключено из поля действия Федерального закона № 442, как несущее потенциальную угрозу для вмешательства в семейные отношения со стороны органов межведомственного взаимодействия.

Поскольку физическое или сексуальное насилие в семье могут являться обстоятельствами, требующими социального обслуживания, например, в виде предоставления убежища матери и ребёнку, подпункт 5 пункта первого статьи 15 следует изложить в другой редакции, оставив их в числе обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина.

3. Как излишний и не обоснованный, противоречащий пункту второму ста-тьи 3, бесконечно расширяющий рамки вмешательства в личное пространство гражданина, подлежит исключению подпункт 8 пункта первого статьи 15 , поскольку не всякое ухудшение условий жизнедеятельности гражданина (например, понижение заработной платы, уменьшение жилой пло-щади и т. п.) связано напрямую с невозможностью самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности и требует предоставления социальной услуги.

Исполнение с 1 января 2015 года указанных норм, позволяющих вторгаться в жилище и собирать информацию о частной жизни без согласия и заявления гражданина, или без решения суда, в «целях профилактики», повлечёт массовое нарушение прав граждан. Тогда как статья 55 Конституции РФ предусматривает.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «i-topmodel.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «i-topmodel.ru»