Херб Ритц (Herb Ritts) - любимый фотограф голливудских звёзд. Герб Ритц – мастер экспрессивной фотографии

Подписаться
Вступай в сообщество «i-topmodel.ru»!
ВКонтакте:

«По правде говоря, ему удавалось все, за что он ни брался. И это скорее пугало меня: мне казалось, он будет неудачником», - сказала однажды Ширли Ритц, мать известного фотографа из Лос-Анджелеса Херба Ритца. Ритц совмещал в себе несколько ипостасей: был фотографом, режиссером музыкальных клипов и имиджмейкером, а если говорить еще более точно, то он был хроникером и мифотворцем культуры 1980–90-х годов. Единственное, кем он так и не стал, так это неудачником.

Будущий фотограф получил степень экономиста в Bard College (Нью-Йорк), где также изучал историю искусства. Он начинал в семейном бизнесе Ritts Co, связанном с производством мебели, которая часто поставлялась для съемок в Голливуд. Ритц исполнял роль торгового представителя. Поначалу фотография была для него хобби - съемка семьи, друзей, домашних событий, но именно любительский снимок, сделанный в поездке по пустыне Калифорнии, принес славу фотографу и его другу, актеру Ричарду Гиру. Бьюик Le Sabre, проколотая шина, гараж в Сан-Бернардино, Гир в белой майке, грязных потертых джинсах с сигаретой во рту и уверенно запрокинутыми за голову руками, подчеркивающими превосходно сложенное тело. «Я не помню, сказал ли я ему запрокинуть руки за голову или я просто зафиксировал тот самый момент, когда он потянулся», - говорил позже Ритц. Это сюжет легендарного снимка, увидевшего свет после выхода на экраны фильма «Американский жиголо» в 1980 году. Первым профессиональным заказом стала фотография Джона Войта и Рики Шродера в 1978 году во время съемок фильма «Чемпион» Франко Дзеффирелли. Фотографию опубликовали в журнале Newsweek в разделе «Известная личность».

Рисовать чистыми линиями и сильными формами - художественное кредо фотографа, обнаженное тело - его любимая тема. Неоклассическая манера фотографа не делает из его моделей застывшие мраморные античные статуи, как у Роберта Мэпплторпа. Эти тела скорее вылеплены из глины, они невероятно пластичны. Здесь будет небезынтересно сравнить «Мужских гимнастов» (1950) Джорджа Плата Лайнса и «Пьер и Юрий» (1999) Ритца: зафиксированная статичность, окаменелость одних и гибкость, пульсирующая динамика других. Фотограф сказал однажды, что для него нет существенной разницы между женским и мужским обнаженным телом, но «если есть что-нибудь важное, так это отношение, позиция и как это передано».

Его моделями были атлеты и бодибилдеры, хорошо сложенные юноши и девушки, фотомодели и актрисы. Книга Men/Women 1989 года наглядно продемонстрировала красоту человеческих форм. На одних изображениях присутствует четкое разграничение мужского и женского, в других, наоборот, чувственно переплетенные тела утрачивают свои четкие гендерные границы, превращаясь в единое целое, как в случае с «Тони и Мими» (1987). Апогея тема «сплетения тел» достигает в работах, опубликованных в книге Duo (1992).

Как и в своих портретах, в обнаженном теле Ритц - мастер детали. Ритц был, вероятно, убежден, что часть, в данном случае тела, не уступает по выразительности и композиционному построению целому. Он создает подчеркнуто простые композиции, концентрируя внимание на выборе позы, ракурсе и свете. И даже отсутствие цвета (фотограф работает исключительно в черно-белой технике) не ограничивает полноту восприятия. Ритц любит естественный пейзаж - море, пляж, песок, скалистые берега и каскады воды. Природа, частью которой является и человек в своей первозданной наготе, служит отличным дополнением его ню и некоторых портретов. В обнаженном теле фотографа интересует не только тело, его форма, гибкость, текстура и свет, но также его чувственная, сексуальная сторона. Вместе с тем Ритц нередко превращает вполне индивидуальное тело в абстрактную форму, как, например, в работах «Деми Мур» (1996), «Борис Бейкер IV» (1997), «Синди Кроуфорд». В этом подходе определенно чувствуется восприимчивость Ритца к наследию Эдварда Уэстона. Но Уэстон не единственный фотограф, чье творчество оказало влияние на Херба Ритца, в числе других - Август Зандер и Александр Родченко, Брюс Вебер и Джордж Плат Лайнс, Ирвин Пэн и Роберт Мэпплторп.

Немногочисленнее предметы в его снимках - не просто красивые аксессуары, они всегда продолжение образа, одновременно визуальный и смысловой акцент, провоцирующий определенные ассоциации или усиливающий выразительность другого объекта. Так, композиция из отмерших и высохших растений невольно ассоциируется с причудливым париком («Нейт и перекати-поле», 1986), точно так же, как и осьминог на голове Джимона («Джимон с осьминогом», 1989). Ассоциации рождаются посредством нетривиального использования тени - так появляется женщина-зебра («Женщина с тенями» и «Нейт с тенями», 1985). Выбранный ракурс, выражение лица и выкрашенное черной краской лицо делает мужчину похожим на мифического кентавра («Тони с черным лицом», 1986). В другом случае («Мужчина с цепью», 1985) предмет еще больше подчеркивает определенные качества тела: цепь олицетворяет железную силу и гибкость, подобно мужскому телу, и повторяет рельефность натянутых мускул. Ритц любит работать с фактурой, сталкивать и сопоставлять различные поверхности, пробуждая тактильные ощущения: тело, испещренное песком («Женщина с черным песком», 1989), задрапированное в ткань необычной фактуры («Скрытый торс», 1989), обнаженное каскадом воды («Водопад», 1989) или прозрачной вуалью («Консуэло»,1984; «Мужской торс с вуалью», 1985).

В изображении мужского нагого тела бывает трудно отделить красоту от гомоэротического сообщения. Херб Ритц в своей серии «Гараж» 1984 года сделал последовательный ряд снимков, на которых изображена группа механиков с прекрасно сложенными, сверкающими обнаженными торсами, занятыми повседневными делами в ремонтной мастерской. И хотя основное сообщение изображения - это прежде всего сила и независимость, форма одежды и окружение на подсознательном уровне создают некую гомосексуальную фантазию. Гомосексуальными аллюзиями наполнены и многие другие работы фотографа.

То, что он не делает существенной разницы между съемкой мужского и женского тела, Ритц лишний раз подтвердил своей работой для известного календаря Pirelli в 1994 и 1999 годах. Последний назывался весьма символично: «Женщины - десятилетие за десятилетием». Название не только отражало сюжет - каждый месяц каждая модель представляли десятилетие, - но и во многом сущность самой фотографии, моды, красоты, вдохновением для которых во все времена была именно женщина. Менялся стиль в одежде и прическе, параметры женской красоты - все это внешние детали в работе фотографа и стилиста Лоурен Скотт (она же дизайнер по костюмам и креативный директор), главным было верно схваченное настроение, сущность каждого времени. Ритцу позировали известные супермодели Софи Даль, Мишель Хикс, Алек Век, Литиция Каста, Сандра Нот и другие.

Творчество Ритца вообще пришлось на золотое время модной индустрии и топ-моделей. Благодаря его работам оно навсегда останется в истории и в искусстве, к которому, безусловно, относится и фотография. Самой известной работой в этом направлении является групповой портрет обнаженных супермоделей Стефании, Синди, Кристи, Татьяна и Наоми (1989). Это своего рода сконцентрированный образ модной индустрии 1980–90-х годов. Его работы были опубликованы на страницах и обложках таких журналов, как Vogue, Elle, Vanity Fair, Harper’s Bazaar и GQ. Он работал с дизайнерскими марками Donna Karan, Gianni Versace, Calvin Klein, Ralph Lauren, Giorgio Armani, Guess, Gap, Revlon, Chanel и Cartier. Многие из его работ были слишком провокационны, как, например, изображение актера Марка Уолберга в трусах марки Calvin Klein. Стиль Херба Ритца стал эталоном модной и рекламной фотографии.

Ритц создал целую галерею знаменитостей из мира кино, моды, политики, музыки, спорта и искусства. Вот только некоторые имена: Джек Николсон, Дастин Хоффман, Дэвид Боуи, Диззи Гиллеспи, Мадонна, Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбелл, Шон Коннери, Элизабет Тейлор, Майкл Джексон, Эдвард Нортон, Чарльз Буковски, Рой Лихтенштейн, Борис Бейкер, Кофи Аннан, Нельсон Мандела, Михаил Горбачев и многие другие. Ряд фотопортретов Ритц задумывает и выстраивает по принципу метонимии, когда определенная выразительная и характерная деталь создает образ остро-индивидуального целого. Такова улыбка через увеличительное стекло Джека Николсона или щека Диззи Гиллеспи. Но иногда эта деталь превращается в эмблематический символ, понятный лишь посвященным: открытый рот - все, что «осталось» на снимке от комедийной актрисы Сандры Бернард.

Одни фотопортреты он делает подчеркнуто классицистическими: Стив Мартин, Аль Пачино, Нельсон Мандела, Шон Коннери, Эдвард Нортон, другие гротескными - Джек Николсон в маске клоуна из фильма «Бэтмен» (образ для фильма придуман Ритцем), Мадонна с ушами Микки-Мауса, Джим Керри в образе русалки. Есть еще одна разновидность портретов, где герои при помощи стилистов, грима и не без участия природной схожести перевоплощаются в образ другой знаменитости: Дастин Хоффман в Сальвадора Дали, Мишель Пфайфер в Кларка Гейбла. Лица иных становятся почти трафаретными профилями (Борис Бейкер, Дарати, Камерон).

В 1994 году в свет выходит еще одна книга фотографа под названием «Африка» (всего при жизни было выпущено восемь книг: Herb Ritts, Work, Kazu, Africa, Notorious, Duo, Men/Women, Pictures), ставшая результатом его путешествия по востоку страны в 1993 году. Пейзажи, животные и люди племени массаи, живущие в безвременном пространстве, стали для фотографа на это время главными темами. Но и здесь Ритц остается верен своей манере - интересу к детали в ее выразительном и смысловом качестве, игре в ассоциации и ясности линий. Сплетенные стволы деревьев напоминают одновременно и снимок с двумя встречающимися жирафами, и переплетенные тела из серии «Дуо», а портрет Кристи Тарлингтон (1988) имеет определенное художественное сходство с портретом Коррея (1993). В какой-то мере между изображениями, созданными в Африке, и фотографиями моды, портретами знаменитостей, сделанными в Лос-Анджелесе, почти нет различий.

Херб Ритц добился успеха и на поприще создания музыкальных клипов (две престижные награды MTV). Первый он сделал в 1989 году для Мадонны на песню Cherish, фотограф является также автором имиджа будущей поп-дивы. Затем были клипы для Дженет Джексон, Криса Айзека, Майкла Джексона и Мэрайи Кэрри в неизменной для Ритца черно-белой эстетике.

В работах фотографа - полное отсутствие агрессии в любом ее проявлении, физическая сила, забота, красота и свобода становятся лейтмотивом его изображений. То, что Ритц снимал, как чувствовал, вполне подтверждает его фраза: «Я думаю, что факт того, что я чувствовал себя удобно и счастливо, наслаждался тем, что я делал в личной жизни, воодушевлял меня».


Одна случайная встреча может стать поворотной в судьбе человека. Именно так, случайно встретившись, Херб Ритц и Ричард Гир навсегда изменили жизни друг друга. Кто такой Ричард Гир, покоритель сердца Красотки, знает практически каждый из нас, а вот о Хербе Ритце слышали очень немногие. На самом деле, мы видели его работы сотни раз, вот только люди, попавшие в объектив этого фотографа, настолько популярны, что вся слава досталась им. Объективу Ритца принадлежит множество фотографий и видеоклипов таких известных артистов как Мадонна, Джонни Депп, Элизабет Тейлор, Скарлет Йохансон, Синди Кроуфорд, и этот список можно продолжать до бесконечности.



Херб Ритц (Herb Ritts) родился и вырос в Лос-Анджелесе, окончил экономический университет, начал работать в мебельном магазине родителей, и вдруг увлёкся фотографией. И настолько серьезно, что записался на вечерние фото-курсы, затем предлагал свои работы журналам, завёл связи, но его работы не пользовались особой популярностью. Всё изменила случайная встреча Ритца с начинающим актёром Ричардом Гиром, молодым и пока что неизвестным. Фотограф заметил в парне нечто интересное, особенное, и предложил ему сделать несколько снимков. Молодой актёр понравился редакторам журналов не меньше чем стиль, в котором были сделаны снимки. Именно эти фотографии стали для Ричарда Гира пропуском в мир киноиндустрии, а Херб Ритц решил серьёзно заняться фотоискусством.




Фотографиям Херба Ритца характерны простые линии, большинство из них выполнены в черно-белом стиле. Также критики находят его работах черты, присущие классической греческой скульптуре, а поклонники творчества фотографа говорят, что полюбили его снимки за простоту, эмоциональность и естественность. Именно Херб Ритц уговорил Джулию Робертс, звездную партнершу Гира, надеть для съёмок мужское бельё и залезть в ледяную воду. Именно ему принадлежат одни из первых снимков Синди Кроуфорд и Милы Йовович.
Ещё одной крайне известной работой Ритца стала фотография, запечатлевшая момент поцелуя Джонни Деппа и Вайноны Райдер. Фотограф настолько тонко смог передать чувства актёров на фотографии, что у поклонников не осталось сомнений в существовании между ними романтической связи.


Фотограф работал не только в жанре художественного портрета, но и сотрудничал с известными журналами (Vogue, Elle…) и дизайнерами (Giorgio Armani, Calvin Klein…), создавая неповторимые фотосессии. В 1991 году Ритц заявил о себе как о режиссёре, получив награду MTV Video Awards за дебютный видеоклип, снятый для Джанет Джексон. Наверное, мы бы увидели ещё не одну работу этого талантливого человека, но в 2002 году он умер от осложнений после пневмонии.

«Я думаю, что он во всем видит красоту», — сказал однажды голливудский актёр Эдвард Нортон, один из бесчисленного множества звёзд, которых фотографировал Херб Ритц. Выставка, посвященная творчеству этого знаменитого американского фотографа, только подтверждает его слова: люди и вещи на его снимках показаны совершенными, идеализированными. По прошествии более 20-ти лет, культ человеческого тела самых красивых моделей всех времен на фотографиях Ритца продолжает завораживать и напоминает, что красоту можно ценить ради самой красоты. Смотрите знаменитые снимки Херба Ритца — фотографа красоты.

30 ФОТО

1. Женщина в море, Гавайи, 1988 год. (Фото: Herb Ritts Foundation/Museum of Fine Arts, Boston).

Простые черно-белые портреты в естественном свете, с игрой светотени и выразительным контрастом — это отличительные черты работ Херба Ритца, фотографа из Лос-Анджелеса, который умер в 2002 году в возрасте 50-ти лет из-за осложнений, вызванных СПИДом.


2. Клаудия Шиффер, Малибу, 1989 год. (Фото: Herb Ritts Foundation/Museum of Fine Arts, Boston).

Фотограф в своих работах черпал вдохновение в греческих статуях, которые покорили его своим изяществом, монументальностью и совершенством форм. Наверное, поэтому большинство из увековеченных им героев выглядят на снимках словно прекрасные древние статуи.


3. Нейт и перекати-поле, Paradise Cove, 1986 год. (Фото: Herb Ritts Foundation/Museum of Fine Arts, Boston).

Выставка работ фотографа проходит в Музее изобразительного искусства в Бостоне и называется «Херб Ритц». Это крупнейшая ретроспектива американского фотографа в истории и самая популярная.

4. Карла Бруни [прим. автора — жена бывшего президента Франции Николя Саркози], 90-е годы. (Фото: Herb Ritts Foundation/Museum of Fine Arts, Boston). Как написал журнал «Vogue» о выставке работ Херба Ритца: «Мифическая красота на его фотографиях не постарела. Это как возвращение к старой школе голливудского очарования и славы, где реальность проигрывает с фантазией».


5. Настоящее и дзен, El Mirage, 1999 год. (Фото: Herb Ritts Foundation/Museum of Fine Arts, Boston).
6. Женский торс с вуалью, Paradise Cove, 1984 год. (Фото: Herb Ritts Foundation/Museum of Fine Arts, Boston).
7. Диззи Гиллеспи [прим. автора — выдающийся трубач-виртуоз], Париж, 1989 год. (Фото: Herb Ritts Foundation/Museum of Fine Arts, Boston).
8. Сильвестр Сталлоне и Бриджит Нильсен, Лонг-Айленд, 1987 год. (Фото: Herb Ritts Foundation/Museum of Fine Arts, Boston).
9. Бриджит Нильсен в Малибу, 1987 год. (Фото: Herb Ritts Foundation/Museum of Fine Arts, Boston).
10. Елена, Голливуд, 1996 год. (Фото: Herb Ritts Foundation/Museum of Fine Arts, Boston).
11. Синди Кроуфорд, Ферре 3, Малибу, 1993 год. (Фото: Herb Ritts Foundation/Museum of Fine Arts, Boston).
12. Мик Джаггер, Лондон, 1987 год. (Фото: Herb Ritts Foundation/Museum of Fine Arts, Boston).
13. Плавающее туловище, Санкт-Бартелеми, 1987 год. (Фото: Herb Ritts Foundation/Museum of Fine Arts, Boston).
14. Наоми Кэмпбелл, Лицо в руке, Голливуд, 1990 год. (Фото: Herb Ritts Foundation/Museum of Fine Arts, Boston).
15. Наоми — Небесные Тела, Лос-Анджелес, 1990 год. (Фото: Herb Ritts Foundation/Museum of Fine Arts, Boston).
16. Стефани, Синди, Кристи, Татьяна и Наоми, Голливуд, 1989 год. (Фото: Herb Ritts Foundation/Museum of Fine Arts, Boston).
17. Майкл Джордан [прим. автора — величайший баскетболист всех времен], Чикаго, 1993 год. (Фото: Herb Ritts Foundation/Museum of Fine Arts, Boston).
18. Стефани с цветком, 1989 год. (Фото: Herb Ritts Foundation/Museum of Fine Arts, Boston).
19. Клаудия Шиффер, Палмдейл, 1992 год. (Фото: Herb Ritts Foundation/Museum of Fine Arts, Boston).
20. Я голая, Майами, 1997 год. (Фото: Herb Ritts Foundation/Museum of Fine Arts, Boston).
21. Ричард Гир, Сан-Бернардино, 1987 год. (Фото: Herb Ritts Foundation/Museum of Fine Arts, Boston).
22. Кристи в белом, Лос-Анджелес, 1988 год. (Фото: Herb Ritts Foundation/Museum of Fine Arts, Boston).
23. Обернутый торс, Лос-Анджелес, 1989 год. (Фото: Herb Ritts Foundation/Museum of Fine Arts, Boston). 27. Бэкфлип [прим. автора — прыжок с переворотом], Paradise Cove, 1987 год. (Фото: Herb Ritts Foundation/Museum of Fine Arts, Boston).
28. Обнаженная женщина с черным песком, Гавайи, 1989 год. (Фото: Herb Ritts Foundation/Museum of Fine Arts, Boston).
29. Кристи Терлингтон, Голливуд, 1988 год. (Фото: Herb Ritts Foundation/Museum of Fine Arts, Boston).
30. Знаменитый фотограф Херб Ритц, родился в 1952 году, умер в 2002 году. (Фото: Herb Ritts Foundation).

Подчеркнутая продуманной композиционной гармонией эстетика черно-белой фотографии всегда будет актуальной независимо от того, насколько технически совершенной и насыщенной может быть цветная фотография. Двухполюсная гамма создает игру оттенков и деталей, которая в умелых руках мастера позволяет создать впечатляющие снимки. Херб Ритц (Herb Ritts) являлся одним из тех мастеров, чье видение черно-белой фотографии и необыкновенное чувство стиля сделали его снимки легендарными.

Herb Ritts

Херб Ритц родился в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, 13 августа 1952 года. Его семья владела мебельным бизнесом, и в большей степени, будущее Ритца было обеспечено и доходом, и сферой деятельности. После школы Ритц поступает в колледж Барда в Нью-Йорке, выбрав для изучения историю искусства и экономические науки. После окончания колледжа, он возвращается обратно в Лос-Анжелес, где начинает работать у своих родителей.

Richard Gere Herb Ritts


Richard Gere Herb Ritts

Открыв для себя фотографию, Ритц начинает посещать занятия в свободное от работы время. И судьба, как часто бывает, все решает круто на свой манер. Как-то раз на заправке Ритц встречает молодого человека. Он делает его портреты, тем более и антураж места, и свет более чем поддакивали фотографическое чутье Ритца к действию. Молодым человеко был Ричард Гир, тогда еще начинающий актер. Так складывается, что совсем скоро к нему приходит известность, а Ритц получает первый доход за снимки. После этого он решает заняться фотографией, как основной профессией.

Вru Berrimor Herb Ritts


Meryl Streep Herb Ritts

К Ритцу быстро приходят признание и профессиональная известность. Он становится востребованных коммерческим фотографом, чьи портретные фотографии знаменитостей хотят видеть на своих страницах журналы Interview, Harper"s Bazaar, Vogue, Elle. Ритц фотографирует актеров и музыкантов, политиков и топ-моделей. Работает над альбомами ведущих дизайнеров мира: Giorgio Armani, Revlon, Chanel и Calvin Klein. Точеная красота кадров, четкие линии и сильные формы. Его черно-белый стиль становится классикой жанра.

Herb Ritts

Herb Ritts


Herb Ritts

Herb Ritts

В 1991 году Нерб Ритц пробует себя в качестве режиссера-постановщика видео-клипов. Он работает с Джанет Джексон и Крисом Айзеком. Его работы отмечают на MTV Video Awards, как лучшие клипы года. В дальнейшем он снимает клипы для Тины Тернер, Майкла Джексона, Джона Бон Джови, Бритни Спиарс и других. Его чувство красоты и гармонии кадра позволили превратить красоту фотографии в движение.

Chris Isaak - Wicked Game


Herb Ritts

Herb Ritts

Лучшие фотографии мастера выставляются с 1996 по 1997 в Бостонском Музее Изобразительных Искусств, штат Массачусетс. Количество посетителей составило более 230000.

Herb Ritts


Herb Ritts

26 декабря 2002 года в возрасте 50 лет Херб Ритц умер от пневмонии. Ритц был ВИЧ-инфицирован, однако не это явилось причиной болезни. Фонд его имени продолжает активное участие в борьбе со СПИДом, начатое когда-то самим Ритцом.

Herb Ritts

Если бы не этот фотограф, то мы вряд ли бы плакали над фильмами «Хатико» и «Красотка». Ведь именно он «выписал пропуск» на съемочную площадку самому Ричарду Гиру. Кто знает, как повернулась бы судьба рокового красавца, не встреть он в конце 70-х на обычной автозаправке начинающего фотографа Герба (Херба) Ритца (Herb Ritts) . Впрочем, неизвестно, добился бы чего-то стоящего и сам Ритц без чёрно-белых снимков молодого Гира.

В те годы Герб Ритц подрабатывал в мебельном магазине и учился на вечерних курсах. Он отправлял свои работы в журналы, и одну из них даже напечатали на обложке Newsweek. Но точкой отсчета всё же считается тот день, когда Герб сделал брутальные снимки Ричарда Гира. Сейчас весь мир знает Ритца как гениального фотографа, делающего черно-белые фото знаменитостей, а также работы, стилизованные под древнегреческие статуи. Художник снимал для таких журнальных «монстров», как Interview, Harper’s Bazaar, Vogue, Elle, Playboy, Rolling Stone, а ещё работал с крупными «модными» компаниями: Giorgio Armani, Revlon, Chanel и Calvin Klein. Кроме того, Герб входит в число самых успешных фотографов последних 50-ти лет.

Знаменитый фотограф с детства не боялся «звёзд» первой величины, потому что рос в обеспеченной семье в Беверли-Хиллз и жил в их окружении. Он легко располагал к себе людей и заводил дружеские отношения. Под прицелом его объектива каждый чувствовал себя «в своей тарелке» и раскрепощался. Возможно, в этом и заключается секрет супер удачных снимков селебрити.

Герб Ритц не любил студийное освещение, предпочитая ему солнечный свет, поэтому любимым местом съемок у него был пляж. Интересно, что фотограф предпочитал так называемый «золотой свет», который был с трех до шести часов дня. Также он всегда стремился к тому, чтобы в глазах его героев были блики, считая, что это делает фотографии особенно живыми. Ритц заставлял моделей бегать, прыгать, валяться на земле, смеяться; он поливал их смесью из соленой воды и песка. Интересно, что на протяжении всей съёмки фотограф всегда использовал только один объектив, так как не считал важной смену оборудования.

Герб Ритц, как и , дважды снимал для календаря Pirelli. В 1994 году его моделями были Хелена Кристенсен, Синди Кроуфорд и Кейт Мосс, а в 1999 − Бриджет Холл и Летиция Каста. Ещё он снимал рекламные ролики и видеоклипы. Особенно популярны Cherish Мадонны и Wicked Game Криса Айзека. В разное время он делал видео для Майкла Джексона, Шакиры, Дженифер Лопез, Бритни Спирс, Джона Бон Джови и других звезд.



Но вернемся к фотографиям. Они изысканы в своей простоте и просты в своей гениальности. Казалось бы, что удивительного: женская фигура в полупрозрачной драпировке. Но только посмотрите, как он сделал это!

Ткань подчёркивает все контуры тела, развевается шлейфом позади и прикрывает лицо героини так изящно и утончённо, что в этом снимке нет ничего пошлого и даже эротического, зато есть красота в подлинном виде. Всего лишь два цвета – чёрный и белый, но сколько эмоций и шика в этой «скромной» цветовой палитре!

Или вот этот шедевральный снимок. Вы когда-нибудь видели Джулию Робертс в таком виде?


Её почти невозможно узнать! Фотограф нарядил актрису в мужские боксеры и футболку, а в качестве аксессуара добавил на хрупкое запястье мужские часы. Кто бы мог подумать, что этот наряд может выглядеть так сексуально! И обратите внимание, как счастливо смеется Робертс на этом снимке!

Но Герб фотографировал не только женщин. Он мастерски умел работать и с мужчинами, запечатлевая их фигуры на плёнку. Вот эта работа для журнала Vanity Fair – яркое тому подтверждение.



Ритц использовал огромную цепь, чтобы подчеркнуть мужественность и силу своего персонажа. И посмотрите, как овалы цепи перекликаются с округлостями мускулистых рук – это тоже неслучайно. Снимок получился очень стильным, чувственным и эмоциональным.

Стоит отметить ещё одну работу фотографа: портрет Антонио Бандераса. Он, как и Джулия Робертс, выглядит очень странно, почти неузнаваемо, только взгляд подсказывает, что перед нами культовый актер. Сколько экспрессии, брутальности и силы в этом чёрно-белом снимке! Как прекрасно вписался дым в почти звериный облик модели!



Вновь гениально и просто. Впрочем, возможно, с мужчинами Гербу Ритцу работать было проще из-за своей нетрадиционной ориентации.

Умер Герб Ритц 26 декабря 2002 года в родном Лос-Анджелесе от продолжительной болезни (пневмонии). Но за 50 лет своей жизни он успел произвести настоящую революцию в мире фотографии и стать легендой. Как здорово, что фотокарточки могут храниться после смерти своего создателя, сохраняя память о его неповторимом творчестве…

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «i-topmodel.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «i-topmodel.ru»