Классный час по интернет зависимости. Классный час на тему интернет зависимость

Подписаться
Вступай в сообщество «i-topmodel.ru»!
ВКонтакте:

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2» ст. Барсуковской, Кочубеевского района

Классный час "Компьютерная Интернет-зависимость у подростков"

Классный руководитель:

Черевкова Наталья Викторовна

2016 -2017 учебный год

Цель: Формирование позитивного отношения к компьютеру и умения использовать его во благо себе, правильно организовывать свою внеклассную деятельность.

Задачи:

1) Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о интернет – зависимости;

2) Почувствовать на себе, какие ощущения может приносить полноценное общение


Данный сценарий позволяет провести интересный классный час в рамках профилактики физических заболеваний и интернет-зависимости, являющихся последствием компьютерной игромании.

Оборудование:

1. Презентация " Компьютерная Интернет-зависимость у подростков "

2. Памятки (правила работы на компьютере).

3. Ватман и фломастеры

План классного часа:

1. Мотивационная беседа.

2. Коммуникативный тренинг-упражнение «Две минуты болтовни»

3. Выделите из рассказа основные области, в которых компьютер нанёс вред человеку или принёс пользу.

-«за» и «против» компьютера

Дискуссия "Кто виноват".

Дискуссия "Что делать?"

4. Итоги теста

4. Коммуникативный тренинг «- упражнение «Жест по кругу».

5. Интернет-зависимость

6. Памятка по работе в сети Интернет (работа в группах)

4. Заключительное слово.

5. Подведение итогов (рефлексия).

Вступительная беседа учителя

Однажды некий молодой человек ближе к утру вышел из Интернет-кафе и недоуменно остановился: вокруг явно что-то было не так. Он повертел головой, прислушался, присмотрелся. И вдруг понял: очень странный запах! Прохожий улыбнулся в ответ на его вопрос: "А чем это пахнет?" и ответил "Воздухом это пахнет, молодой человек. Воздухом!"
О проблеме Интернет-зависимости иногда говорят. Но большинство уверено в том, что в сравнении с зависимостью от наркотиков или алкоголя это – пустяк. Масштаб проблемы велик.
На сегодняшний день в мире от Интернет-зависимости, по разным оценкам,страдает от 5 до 10 % пользователей всемирной Паутины.
В мире зафиксированы уже сотни случаев смертей пользователей Интернета, связанных с тем, что организм не выдерживает круглосуточного сидения у компьютера. Если же говорить о так называемой «группе риска», в нее, по различным оценкам, входит около 40 % пользователей сети. В 1989 году в стенах Европейского совета по ядерным исследованиям родилась идея Всемирной паутины. Ее предложил знаменитый британский ученый Тим Бернерс-Ли. В 1990 году состоялось первое подключение к Интернету по телефонной линии. В 90-е года Интернет проникают во все американские дома, появляются первые социальные сети. В 2000 году Интернет прочно входит в жизнь россиян.

Интернет – это глобальная компьютерная сеть, которая связывает между собой пользователей компьютерных сетей и пользователей ПК.

Почему интернет стал пользоваться популярностью? Что он дает человеку?

Ответы учащихся (по Интернету происходит поиск информации, устраиваются конференции, выставки, интервью и т.д. Обычный, «домашний» пользователь имеет все шансы заказать по Интернету любой товар, узнать погоду, новости из любой области, познакомиться, пообщаться, завести друзей. поиграть в компьютерные игры в режиме онлайн.)

Коммуникативный тренинг- упражнение «Жест по кругу».


Мы посмотрим с вами сказку, а вы, ребята, выделите из неё основные области, в которых компьютер нанёс вред человеку или принёс пользу.

С К А З К А (сценка).

В некотором царстве - тридевятом государстве жил-был царь...И было у него два сына: Старший и Младший. Так он их называл. Старший умный был детина, ну а Младший ни так, ни сяк, просто был дурак.

Чтобы от века не отстать, чтоб детям помочь умнее стать,

Чтоб могли сыновья в современном мире жить

Решил царь ребятам компьютер купить.

Самый крутой подключил им Интернет:

Безлимитный, высокоскоростной.

Долго ли сказка сказывается, да недолго дело-то делается.

Прошло много лет, что же случилось с сыновьями царя?

Старший сын говорит: (…)

"У меня один лишь друг,

Компьютером его зовут.

Целый день с ним провожу,

На прогулки не хожу.

Спортом я не занимаюсь,

И совсем не закаляюсь,

Я с друзьями не общаюсь,

Я учуся целый день,

И поверьте, мне не лень

За компьютером сидеть,

Фильмы, игры поглядеть.

На все сайты без разбора

Выхожу вплоть до упора.

Плохо стал соображать,

Отчего вдруг? - не понять.

Стало плохо с головою,

И с глазами. Что со мною?"

Посмотрите, каким стал Старший сын.

Младший сын говорит: (Андрей)

У меня есть новый друг,

Его компьютером зовут.

Дружу я с ним давно,

И расскажу вам про него:

Он всё по папочкам разложит,

Через принтер всё размножит.

Электронные файлы услуг

Инструмент "на все руки",

И лекарство от скуки,

И учитель, и преданный друг.

До чего же энергичный

Электронный человек

Мой попутчик симпатичный

В двадцать первый век.

Ребята, а теперь обсудим влияние компьютера на Старшего сына. Ведь он у царя был умным детиной. И что с ним стало? (учащиесяся перечисляют, работа на ватмане в группах по 6 человек). Защита своей точки зрения.

Учитель:
Сегодня, пожалуй, трудно встретить человека, у которого дома не было бы компьютера, а там где компьютер, там и интернет. Ведь это очень удобно: в любое время можно получить доступ к интересующей вас информации. Огромное количество игр, музыки, фильмов и различных видео – что может быть лучше? Но, оказывается, интернет-зависимость – это, практически, бич современного поколения: молодежь – да что уж грешить только на молодежь – дети, подростки и взрослые сутками проводят за компьютером, в частности во всемирной паутине. Ученые полагают, что в скором времени Интернет-зависимость встанет в один ряд с такими пагубными пристрастиями, как наркотическая зависимость, алкоголизм, курение.
Обработав ваши ответы на вопросы теста можно сказать, что
больше чем на половину вопросов вы ответили утвердительно, то, возможно, у вас есть серьёзная зависимость от компьютера, которую обязательно нужно преодолеть, чтобы предотвратить тот вред, который компьютер может вам нанести.

Коммуникативный тренинг- упражнение «Две минуты болтовни»

Учитель:

Давайте, обсудим к чему может привести Интернет-зависимость.


Как выглядит интернет-зависимость в ее выраженной форме? Люди, подверженные этому расстройству, долгими часами, а то и сутками просиживают перед мониторами своих компьютеров. Они забывают поесть, поспать. Их перестают интересовать личная гигиена и домашние хлопоты. Семья, работа, учеба, друзья – все это отходит на второй план. Все больше и больше, с каждым днем, с каждым месяцем, они проводят время в бесконечном виртуальном мире, и в конце концов все это приобретает вид, ярко описанный в одном документальном фильме об интернет-зависимости: «Я не могу выйти в туалет, я не могу съездить к родителям, я все время сижу, и потребность в интернете настолько сильна, что я могу сэкономить на хлебе, но купить себе какое-то новое «железо».
Да, не всегда интернет-зависимость принимает именно такую, крайнюю форму. Но опасность заключается в том, что от использования интернета в качестве банального тайм-киллера слишком просто перейти к серьезной, суровой интернет-зависимости.
Типы компьютерной зависимости

Ученик
Выделяют несколько типов Интернет-зависимости.
· Первый тип: веб-серфинг, то есть потребность в получении новой информации. Человек целыми сутками может путешествовать по Интернету, кликать по ссылкам, находить все новые и новые сайты, изучать жизнь звезд, интересоваться всевозможными новостями.
· Второй тип – здесь все тоже самое, что и в первом случае, только относится к киноиндустрии. Люди второго типа зависимы от просмотра фильмов. У некоторых количество просмотренных за день фильмов превышает 10-12 лент.
· Еще один тип – потребность в виртуальном общении. Такие люди посещают различные форумы, чаты, социальные сети. В конечном итоге, виртуальное общение полностью заменяет реальное.
· Отдельным пунктом в типах Интернет-зависимости стоят компьютерные игры. Иногда увлечение подобными играми приводит к психическому заболеванию, и больной человек уже не может без помощи специалистов избавиться от проблемы. Но еще одна сторона проблемы, когда виртуальные проигрыши превращаются в реальные. Тогда игрок становится схож с наркоманом: зависимость от игры и постоянная необходимость в деньгах на новую «дозу» адреналина.
Учитель:
В итоге, хочу сказать, что игры – это безусловно, важная часть современного общества и несёт в себе массу минусов и плюсов, поэтому жизненно важно «правильно» играть в игры. То есть, не перенапрягать себя, не уделять играм много времени и получать, по возможности, знания и развивать свой кругозор. К сожалению, многие неправильно воспринимают игры и просто чересчур увлекаются ими, хотя, по своей сути, игры - это всего лишь развлечение, никогда не забывайте этого.

Игровая зависимость бывает разная:

    Азартные игры

    Видеоигры

    Создание легенды о самом себе (приложение2)
    Психологи говорят, что игра, в принципе, полезна. С ее помощью можно приобрести много навыков, которые пригодятся в жизни. Также, игра может способствовать снятию эмоционального напряжения, агрессии, чрезмерной нервной возбудимости.
    Болезнь игромания – это именно заболевание, связанно оно с пагубным пристрастием к всевозможным азартным играм, как-то, казино, игровые автоматы, карты и интерактивные игры. Игромания может проявить себя как заболевание и, что происходит намного чаще, как один из симптомов другого психического заболевания: депрессии, маниакальных состояний, даже шизофрении.


Причины компьютерной игромании как психологической проблемы:
* Потеря смысла жизни и существования (отсутствие ответа на вопрос «Зачем я здесь?», сложности в поиске жизненных целей)
* Одиночество (угроза самоуважению, отсутствие помощи и понимания со стороны семьи или сверстников)
* Тяжесть свободы (сложность выбора, неопределённость, не хочется взрослеть)
* Страх смерти (сложности в построении реальной жизни из-за её опасности)

Как это происходит?

Каким же образом формируется у человека зависимость от дурацкого железного ящика, дающего ему возможность «сидеть и говорить с монитором»?
Если спросить у любого человека, зачем он посещает интернет – он даст много разных ответов: посмотреть видео, найти необходимую информацию, пообщаться с друзьями, и так далее. То есть удовлетворить какую-либо свою потребность.
Но зависимый от интернета человек не удовлетворяет своих потребностей с помощью блуждания по сети. Дело в том, что цикл удовлетворения любой потребности – конечен. То есть, когда человек ощущает в чем-либо потребность – он ищет путь ее удовлетворения, находит, получает законное удовольствие и успокаивается. Все происходит строго в согласии с принципом: «Украл, выпил, в тюрьму!».
Главные симптомы игромании – навязчивое желание постоянно играть. Человека невозможно отвлечь от игры, чаще всего он забывает элементарно поесть, становится замкнутым. Круг общения резко сокращается, и изменяется практически полностью, меняется и поведение человека, причем, не в лучшую сторону. Нередко появляются всевозможные психические расстройства. Обычно изначально человек испытывает ощущение подъема сил, впоследствие же они сменяются жуткой депрессией и упадническими настроениями.
Что касается непосредственно компьютерных игр. Согласно статистике, более всего подвержены игромании подростки 12-16 лет.

Признаки интернет-зависимости и компьютерной игромании:
¨ ребёнка не оторвать от игры
¨ уменьшается количество интересов и пропадает желание общаться с другими людьми
¨ ощущение эмоциональной незащищенности в перерывах между играми
¨ инфантильность и избегание ответственности
¨ для игры в компьютерные игры подросток жертвует временем, ранее проводимым с семьёй и друзьями
¨ при помощи игры за компьютером подросток достигает жизненных целей, «решает проблемы»
¨ отсутствие контроля над временем, проведенным за игрой
¨ желание увеличить время пребывания в игре
¨ появление чувства раздражения, гнева, либо пустоты, депрессии при отсутствии возможности играть, которые исчезают при возобновлении игры
¨ неустойчивое поведение и деградация личности

Основные жанры компьютерных игр:
¨ Action (стрелялки)
¨ Квесты (бродилки с загадками)
¨ RPG (ролевые игры)
¨ Симуляторы (спорт, гонки)
¨ Стратегии
¨ Головоломки
Самые «опасные» жанры – RPG, Action и Стратегии, особенно если имеет место игра по Интернету.

У детей и подростков, организм которых еще формируется, длительное пребывание у монитора, может иметь значительно более серьезное влияние на здоровье. Это и выраженные головные боли, головокружение, нарушение зрения, раздражительность, беспокойный, тревожный сон.

Вред компьютеромании

О вреде видеоигр, компьютерных "стрелялок", гонок, квестов и разнообразных онлайн-игр не говорил и не писал только ленивый. О том, что испортится зрение, осанка, а в более запущенных случаях возникнут проблемы с коммуникабельностью и адаптацией в обществе, игроманы и слышать не хотят.

Социальный фотопроект Game arthritis это подборка жутких фотографий с последствиями чрезмерного увлечения компьютером в целом, и играми в частности. Виртуальная реальность против "реальности виртуального". Ученые со всего мира уже давно исследуют это явление, хотя делать какие-то общие выводы еще рано. Но тем не менее, у тысяч игроманов появляются схожие симптомы, которые пока что лишь шепчут о том, что опасность близка. Тысячи игроков чувствуют реальную боль в своих телах, увлеченных виртуальным, но предпочитают об этом молчать.

Психологические симптомы:

Хорошее самочувствие или эйфория за компьютером

Невозможность остановиться

Увеличение времени, проводимого за компьютером

Пренебрежение семьёй и друзьями

Ощущение пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером

Ложь учителям, взрослым, родителям

Проблемы с учёбой.

Физические симптомы:

Сухость в глазах

Головные боли

Боли в спине

Нерегулярное питание

Пренебрежение личной гигиеной

Расстройства сна, изменение режима сна.

Работа в группах: напишите памятки по работе в Интернет.

Затем создаётся общая памятка по работе в сети Интернет.

Рефлексия

А теперь попробуйте выразить свои мысли или чувства по поводу нашего классного часа, употребив только одно предложение.

Я ВЫБИРАЮ………………………………….

МНЕ БЛИЗКА…………………………………

Я ПОСТАРАЮСЬ…………………………….

Какое дерево виртуальной или реальной жизни расцветет в конце нашей беседы?

Замечательно, я не сомневалась в том, что вы выберите реальную жизнь.

Я надеюсь, вы поняли насколько важно живое человеческое общение. Не забывайте о тех, кто нуждается в нем. Я желаю вам взаимопонимания с вашими близкими, настоящих друзей, успехов в учебе и всего самого хорошего.

Приложение1

Предлагаю всем пройти тест

«Есть ли у вас зависимость от компьютера?»
1. Сидя за компьютером или в Интернете, вы теряете ощущение времени. Из-за этого часто пропускаете еду и сон.
Да
Нет

Обработка результатов
¨ За каждый ответ «Да» поставьте себе 1 балл.
¨ За ответ «Нет» – 0 баллов

Приложение2

Игровая зависимость бывает разная:
Азартные игры
¨ Присущи более зрелым людям ввиду большей финансовой состоятельности
¨ Имеют материальный результат зависимости (растрата или выигрыш денежных средств)
¨ Вызывают психофизиологическую зависимость на основе чувства азарта, выработки адреналина, желания выигрыша
¨ Зависимость более старая, берущая своё начало от появления прототипов казино, букмекерских контор, других заведений и условий игры, связанных с денежным риском
¨ Более высокая объективная опасность для Игрока (разорение, потеря средств к существованию и обеспечению семьи)

Видеоигры
¨ Присущи более молодым людям ввиду большей компенсации жизненных стремлений
¨ Не имеют материального результата зависимости
¨ Вызывают психологическую зависимость на основе чувства неудовлетворённости реальной жизнью, обиды, вины
¨ Зависимость более молодая, продиктована развитием информационных и компьютерных технологий, а также IT-технологий
¨ Более опасная субъективная опасность для Геймера (внутреннее опустошение, потеря тесных социальных контактов)
Создание легенды о самом себе

Болезнь игромания подталкивает человека к созданию легенды о самом себе, а человек затем настолько сживается с этой легендой, что сам начинает верить в то, что придумал. Итогом может стать даже раздвоение личности.

Приложение3

Памятка о работе в Интернет

    Установить предел времени работы в сети Интернет

    Заставлять себя несколько дней не работать в Интернет

    Заблокировать доступ к некоторым ресурсам Интернет

    Ввести санкции для себя за нарушение трёх первых правил

    Заставлять себя вместо работы в Интернет заниматься чем-нибудь другим

    Научиться извлекать из жизни другие удовольствия

Классный час на тему:

«Интернет-зависимость»

Практикант: Осадчая К.А.

Контингент учащихся: 8 класс

Цели урока: формировать у учащихся здоровый образ жизни, воспитать в себе силу воли.

Ход классного часа.

1. Организационный момент.

2. Постановка учебной задачи.

Учитель.

Ребята, внимательно рассмотрите эту картинку. Глядя на неё, что вы можете сказать. (Слайд №1)

Ответы.

Мама оттаскивает сына от компьютера;

Жена мужа;

Сестра брата и т.д.

Учитель.

Как вы думаете, почему?

Ответы.

Потому что он много времени проводит за компьютером, за интернетом, женщине самой хочется сесть за компьютер и т.д.

Учитель.

Интернет прочно вошел в жизнь практически каждого человека. Очень многие уже не представляют свою жизнь без этого достижения техники. Возможности интернета безграничны. Назовите возможности интернета.

Ответы.

- Смотреть можно на что угодно и на кого угодно, можно увидеть любой уголок мира;

- Качать - в интернете можно найти и переписать к себе на компьютер любую информацию, в том числе и любимую музыку, возможно любимый фильм;

- Играть;

- Общаться;

- Учиться.

Учитель.

Однако это достижение рождает множество проблем, которые требуют незамедлительного решения. Как называют людей, которые бесконечно сидят в интернете, в поисках чего-то. Они уже свою жизнь не представляют без интернета, они зависимы от интернета.

Ответы.

Это интернет - зависимые люди.

Учитель .

Этот классный час мы посвятим безопасности работы в сети Интернет. Тема: Интернет-зависимость. (Слайд №»2).

Сегодня интернет зависимостью страдают 1,5% от общего числа пользователей интернета. Официальная медицина не признаёт такой диагноз. Но люди действительно психически расстроены. Они впадают в истерику, депрессию, если не побывали на просторах интернета. Многие люди уже зависимы от интернета и просто не понимают этого.

Психологические симптомы (Слайд №3).

    хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;

    невозможность остановиться;

    увеличение количества времени, проводимого за компьютером;

    пренебрежение семьёй и друзьями;

    ощущение пустоты, депрессии, раздражения при нахождении не за компьютером;

    ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности;

    проблемы с работой или с учёбой.

Физические симптомы (Слайд №4)

    синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным напряжением мышц);

    сухость в глазах;

    головные боли по типу мигрени;

    боли в спине;

    нерегулярное питание, пропуск приёмов пищи;

    пренебрежение личной гигиеной;

    расстройства сна, изменение режима сна.

Учитель.

Проблему интернет -зависимости изучила в Америке психиатр Кимберли Янг . (Слайд №5)

Согласно исследованиям доктора Кимберли С. Янг, профессора психологии Питтсбургского университета в Брэдфорде (США), опасными сигналами (предвестниками интернет- зависимости) являются: (Слайд №6)

    навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;

    предвкушение следующего онлайнового сеанса;

    увеличение времени, проводимого в онлайновом сеансе;

    увеличение количества денег, расходуемых на Интернет.

Ею же был разработан краткий тест, с помощью которого можно определить степень зависимости от Интернета. Приведем его, адаптированный вариант: (Слайд №7)

    Чувствуете ли вы себя озабоченным Интернетом (думаете ли вы о предыдущих онлайновых сеансах и предвкушаете ли последующие)?

    Ощущаете ли вы потребность в увеличении времени, проведенного в Сети?

    Предпринимались ли вами или вашими родственниками безуспешные попытки контролировать, ограничить или прекратить использование Интернета?

    Чувствуете ли вы себя усталым, угнетенным или раздраженным при попытках ограничить или прекратить пользование Интернетом?

    Находитесь ли вы в онлайновом режиме больше, чем предполагали?

    Были ли у вас случаи, когда вы рисковали получить проблемы в учебе или в личной жизни из-за Интернета?

    Случалось ли вам лгать членам семьи, врачам или другим людям, чтобы скрыть время пребывания в Сети?

    Используете ли вы Интернет для того, чтобы уйти от проблем или от дурного настроения (например, от чувства беспомощности, виновности, раздраженности или депрессии)?

Пациент считается интернет - зависимым в случае пяти или более положительных ответов на эти вопросы.

Учитель.

Зависимость сложно ощутить, когда каждый день можешь свободно подключится к интернету.

Но если взять и выключить интернет, можно сразу определить есть ли зависимость у человека или нет

Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером: (Слайд№8)

 сидячее положение в течение длительного времени;

 воздействие электромагнитного излучения монитора;

 перегрузка суставов кистей;

 стресс при потере информации.

Причины компьютерной зависимости (Слайд №9)

Недостаток общения.
Когда человек (обычно это подросток) не может найти себе друзей по интересам. Если он слишком замкнут или боится, что его неправильно поймут. Он делает неправильный вывод и начинает активно искать друзей в интернете.

Отсутствие хобби.
Если у человека есть любимое хобби, или он занимается спортом. У него просто не будет свободного времени, которое он мог бы уделить интернету.

Неудачливость.
Когда человека повсюду встречают неудачи: плохая работа, ссоры с друзьями, проблемы с родителями. Он будет пытаться хоть как-то реализовать себя. И найдёт этот способ в компьютерных играх.

Лечение компьютерной зависимости (Слайд №10)

Психолог.
Соберитесь с силами и сходите к профессиональному психологу, они неоднократно встречаются с этой проблемой и знают оптимальные способы борьбы с ней.

Близкие люди.
Помощь родных будет очень кстати, они должны поддержать и направить на путь исцеления.

Осознание красоты реальной жизни.
Реальный мир намного ярче виртуального, в нем есть много интересных и захватывающих вещей. Что бы помочь человеку оторваться от виртуального мира, сводите его в боулинг, каток, пейнтбол и т.д. Он должен почувствовать, насколько прекрасно в реальном мире и попытаться выбраться.

Вывод. (Слайд №11)

Станет Интернет другом вам или врагом - зависит только от вас. Самое главное, что теперь вы знаете всё об интернете. Решать вам.

Классный час "Компьютерная Интернет-зависимость у подростков"

Цель:

Формирование позитивного отношения к компьютеру и умения использовать его во благо себе, правильно организовывать свою внеклассную деятельность.

Задачи:

1) Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о интернет – зависимости;

2) Почувствовать на себе, какие ощущения может приносить полноценное общение


Данный сценарий позволяет провести интересный классный час в рамках профилактики физических заболеваний и интернет-зависимости, являющихся последствием компьютерной игромании.

Оборудование:

Пушкина Н.А ., Интернет-зависимость детей и подростков и её прфилактика . ФГБОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет» Шуя, 2012.

Приложение1

Предлагаю всем пройти тест

«Есть ли у вас зависимость от компьютера?»
1. Сидя за компьютером или в Интернете, вы теряете ощущение времени. Из-за этого часто пропускаете еду и сон.
Да
Нет

Обработка результатов
¨ За каждый ответ «Да» поставьте себе 1 балл.
¨ За ответ «Нет» – 0 баллов

Вопрос

Сидя за компьютером или в Интернете, вы теряете ощущение времени. Из-за этого часто пропускаете еду и сон.

Вы скрываете от друзей и близких, сколько времени вы провели за компьютером

Вы постоянно вспоминаете о том, что хорошо бы посидеть за компьютером, когда вам приходится отлучаться от него.

Вы способны погрузиться в депрессию, если в компьютере происходит сбой

Ваша привязанность к компьютеру мешает вам в выполнении домашних обязанностей

В Интернете вы сознательно выбираете себе виртуальный образ, противоречащий вашей морали и ценностям

Вам больше нравятся виртуальные развлечения, нежели реальные

Вы уверены, что Интернет – это «другая» реальность, и вам там комфортнее, чем в реальном мире

Приложение2

Игровая зависимость бывает разная:
Азартные игры
¨ Присущи более зрелым людям ввиду большей финансовой состоятельности
¨ Имеют материальный результат зависимости (растрата или выигрыш денежных средств)
¨ Вызывают психофизиологическую зависимость на основе чувства азарта, выработки адреналина, желания выигрыша
¨ Зависимость более старая, берущая своё начало от появления прототипов казино, букмекерских контор, других заведений и условий игры, связанных с денежным риском
¨ Более высокая объективная опасность для Игрока (разорение, потеря средств к существованию и обеспечению семьи)

Видеоигры
¨ Присущи более молодым людям ввиду большей компенсации жизненных стремлений
¨ Не имеют материального результата зависимости
¨ Вызывают психологическую зависимость на основе чувства неудовлетворённости реальной жизнью, обиды, вины
¨ Зависимость более молодая, продиктована развитием информационных и компьютерных технологий, а также IT-технологий
¨ Более опасная субъективная опасность для Геймера (внутреннее опустошение, потеря тесных социальных контактов)
Создание легенды о самом себе

Болезнь игромания подталкивает человека к созданию легенды о самом себе, а человек затем настолько сживается с этой легендой, что сам начинает верить в то, что придумал. Итогом может стать даже раздвоение личности.

Приложение3

Памятка о работе в Интернет

    Установить предел времени работы в сети Интернет

    Заставлять себя несколько дней не работать в Интернет

    Заблокировать доступ к некоторым ресурсам Интернет

    Ввести санкции для себя за нарушение трёх первых правил

    Заставлять себя вместо работы в Интернет заниматься чем-нибудь другим

    Научиться извлекать из жизни другие удовольствия

Цель классного часа: познакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, дать представление об Интернет - зависимости; сформировать положительное отношение к таким качествам характера, как самостоятельность, любознательность; развивать навыки участия в дискуссии; побудить детей к расширению своего кругозора, формированию здорового образа жизнии показать преимущества живого общения.

Форма проведения: ток-шоу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

I. Мотивационная беседа

Учитель. Сегодня мы поговорим об Интернете.

Скажите пожалуйста вы выходите в Интернет?

Поднимите руки, кто хотя бы один раз играл в Он-лайн игры?

Говорите ли вы с друзьями об играх, кодах, уровнях и т. д.?

Приходилось ли вам обманывать близких, говоря, что вы писали реферат или искали информацию, в то время когда вы просто играли или общались?

Случалось ли вам забывать о времени во время игры за компьютером?

{Ответы детей.)

Примерно такие вопросы задают психологи, когда хотят убедиться, страдает ли человек Интернет зависимостью. Я задала эти вопросы не случайно и хочу чтобы вы посмотрели на себя со стороны, оценили свое отношение к компьютеру и Интернету. Положительный ответ на все эти вопросы должен заставить вас насторожиться.

II. «Интернет-зависимость»

Не озвучивать Первый блок беседы. «Три грани проблемы»

Учитель.

Зависимость от Интернета –

«новая болезнь нашего времени или выдуманная угроза?

На Западе утверждают, что каждый пятый пользователь Интернета в той или иной мере страдает компьютерной зависимостью. И в России уже многие подвержены этой мании. Люди теряют чувство реальности, уходят в виртуальный мир. Самыми незащищенными, как всегда, оказались дети и подростки. Появился даже такой термин - «компьютерный синдром». Кто в этом виноват и что делать

Сегодня мы постараемся ответить на эти вопросы в ходе нашей беседы.

Гости нашей студии: родители, врачи, программисты.

Первое слово - родителям.

Мама 1. Многие родители просто не понимают, какую страшную разрушительную силу представляет компьютер. Одного 14-летнего школьника из Румынии увезла из Интернет-кафе «Скорая помощь». Мальчик просидел в этом кафе 9 дней он был просто одержим компьютерной игрой, он не отходил от него, перестал ходить в школу. Он лгал, перестал мыться и похудел на 10 кг.

Мама 2 . А я слышала историю о том, что в Екатеринбурге погиб от инсульта 12 летний ребенок после 12-часовой игры на компьютере. Врачи говорят, что каждую неделю к ним поступает минимум по одному подростку, попавшему в зависимость от компьютерных игр. Мне страшно за наших детей(руку приложить к сердцу)

Учитель. Чувствуете ли вы, что вас тоже затягивает в компьютерную трясину? Видите ли вы, как ваши друзья все больше и больше уходят от вас в виртуальный мир? (Дети высказываются.)

Итак, люди бьют тревогу, видя, как их близкие уходят в виртуальный мир. Что скажут врачи?

Врач 1. Западные медики утверждают, что Интернет-зависимость существует. Появился даже такой диагноз: «кибермания» и со временем он будет признан заболеванием номер один в мире.

Учитель . В чем проявляется кибермания?

Врач 2 Прежде всего в том, что люди до 18 часов в день проводят в компьютерных играх и Интернете -!

Подростки начинают прогуливать занятия, лгут, слишком быстро делают уроки, чтобы побыстрее сесть за компьютер. В виртуальной реальности они забывают о времени, радуются своим виртуальным победам, и бурно переживают неудачи. Даже поесть нормально они уже не могут, предпочитая жевать что-нибудь перед монитором. А при общении в чатах они выдумывают себе виртуальный образ, который постепенно вытесняет их реальное «я»

Врач 1 . Опасность игр в том, что победить в них гораздо легче, чем в реальной жизни. Ведь жизнь - это постоянная борьба, самоутверждение, победы и неудачи. Человек просто теряет себя, свою личность, становится приставкой к компьютеру .(выделить голосом)

Врач 2 . Еще одна опасность подстерегает любителей чатов. Виртуальное общение не может заменить живой связи между людьми. Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество.

Классный руководитель .

Согласны ли вы с выводами врачей?

Считаете ли вы, что Интернет игры повышают агрессивность?

Предпочитаете ли вы есть за компьютером?

Какие победы вы одержали в реальной жизни за последний год?

(Дети высказываются.)

Пришло время высказаться компьютерным гениям. Действительно ли так опасен компьютер? Все ли игры построены на насилии?

Программист 1 . Компьютер может быть опасен. Ведь это источник облучения. А это плохо воздействует на человека. Но если соблюдать санитарные правила, он может быть безвредным.

Например, взрослому человеку можно сидеть за компьютером не более 4 часов в день, а ребенку не более 20-30 минут

Учитель. Есть ли вред от компьютерных игр?

Программист 2. Не все игры построены на агрессии. Есть логические игры, игры для изучения школьных предметов. Есть тренажеры, с помощью которых можно получить важные и полезные навыки. Есть игровые тесты, которые помогут проверить свои знания. Что касается Интернета, то кроме чатов там есть форумы, где обсуждаются серьезные вопросы и где можно высказать свою точку зрения. Так что Интернет не обязательно приводит к потере своего «я». Он дает очень большие возможности для самоутверждения, самовыражения.

Учитель . Как видим, по мнению специалистов, ни в самом компьютере, ни в Интернете нет ничего такого, что вызывало бы зависимость.

Что вы можете добавить к этому?

Может быть, кто-то хочет высказаться в защиту Интернета?

Какую информацию ищете в сети? (проходит конкурсы ВОВ)

Второй блок «игра»

А вы как считаете?

Мнение участников разделилось, для объективности разделимся на 2 группы. Пусть 1-ая отстаивает точку зрения «Плюсы Интернета»,

а вторая группа «Минусы Интернета»

Я называю проблему а вы ее решаете……, а вы ребята отстаиваете свою точку зрения, и говорите слова защиты в свою пользу

Физкультминутка. Не смотря что вы были оппонентами мне бы хотелось что бы остались союзниками,Прошу вас встать, улыбнитесь и пожмите друг другу руки! Присаживайтесь.

Мы рассмотрели ваши точки зрения на данную проблему .

Теперь послушаем мнение наших гостей, что делать, чтобы дети не попадали в плен Интернета?

Варианты мнений мам:

Пусть дети пользуются Интернетом только в присутствии родителей

Обучать детей работе с полезными программами

Варианты мнений врачей:

Каждый ребенок должен заняться спортом или найти себе какое-нибудь хобби. Тогда и друзья появятся, и скучать будет некогда.

Варианты мнений программистов:

  1. Нужно каждому стать грамотным пользователем, а не чайником.
  2. Критически относиться к игровым новинкам, не покупать все
    подряд. Ограничить использование агрессивных игр.

Детям нужно вообще поменьше играть. Пусть каждый попробует создать свой сайт, тогда понадобится что-то рассказать о себе, показать, в чем твоя уникальность. А это подтолкнет к саморазвитию.

Учитель. Ребята, прослушав предложения наших гостей, сделав свои выводы может быть, кому-то из нас удастся найти золотую серединку решения проблемы Интернета? (Дети высказываются, повторяя и перефразируя мнения гостей, добавляют свои оригинальные предложения.)

Что мы можем сделать, чтобы не попасть в Интернет зависимость? (Нужно стать грамотным пользователем, осваивать полезные программы, нужно поменьше играться, а заняться спортом, общаться с друзьями, читать книги и т. п.) (Можно задать наводящие вопросы: Существует ли компьютерная зависимость? Кто виноват в ее появлении? Как бороться с этим злом?)

Примерный результат дискуссии:

  1. Компьютерная зависимость существует.
  2. Это результат распущенности детей, безответственности родителей,

Учитывая все ваши предложения, и мнения специалистов не заметно для себя вы разработали памятку пользователя Интернет. …………………………………………………………………………………………………………………

Учитель . Наша встреча подошла к концу. И завершить его я хотела бы словами одного писателя. Он обсуждал в Интернете проблему компьютерной зависимости и в заключение написал: «Я пишу эти размышления на компьютере, отправляю их электронной почтой через мировую сеть, черпаю информацию из Интернета. Все эти факты свидетельствуют о том, что я ни в коей мере не являюсь компьютерофобом. Более того, я очень люблю этот маленький ящик, который помогает мне жить. Но моя любовь закончится в тот момент, когда, или если, я пойму, что не я владею им, а он мной».

Учитель: Касается, ли вас то о чем мы сегодня говорили? Появился ли повод задуматься и изменить свое поведение?

Заключительное слово

Учитель: Сегодня мы говорили об Интернет - зависимости, и мы не стремились решить эту проблему во что бы то не стало. Но обсуждая ее, мы научились слышать, и слушать друг друга. В ходе обсуждения мы учились живому общению – именно тому, чего никакой, компьютер дать не в силах .

Свеча: Наше живое общение, как огонек, передавало не только свет наших мыслей, но и тепло наших сердец. Сейчас, осторожно передавая этот трепетный огонек из рук в руки, и глядя в глаза, давайте скажем друг-другу комплименты и пожелания.

Как приятно живое общение от сердца к сердцу! Как волнительно оно! Помнити об этом.

Рефлексия

Наша встерча подошла к концу мне хочется чтобы вы выразили свое отношение к классному часу при помощи смайликов

Мне понравилось я доволен

Узнал много нового, удивлен, Здорово

Было скучно

Предварительный просмотр:

Анализ классного часа «Интернет и подросток»

проведенного февраля 2010 года.

Тема классного часа «Интернет и подросток». Тему я взяла не случайно, считаю, что она актуальна для подростков и для меня, как учителя информатики. Анкетирование показывает, что подростки проводят за компьютером более 3 часов в день – что вредит их здоровью.

Цель классного часа: познакомить детей с вредными последствиями компью терных игр, дать представление об Интернет - зависимости; сформи ровать положительное отношение к таким качествам характера, как самостоятельность, любознательность; развивать навыки участия в дискуссии; побудить детей к расширению своего кругозора, формированию здорового образа жизни и показать преимущества живого общения.

Форма проведения: ток-шоу.

Для проведения классного часа мной использовались мотивационная и эвристическая беседа, ролевая и групповая игра, индивидуальная и парная проектная работа, дискуссия; объяснительно-иллюстративный и частично-поисковый метод, компьютерная и проектная технология, наглядность, аксессуары. Я учитывала индивидуальные, психологические и возрастные особенности учащихся.

Чтобы вызвать интерес у детей к теме классного часа я провела мотивационную беседу, которая способствовала созданию положительной мотивации.

Проблемный вопрос «Зависимость от Интернета – новая болезнь нашего времени или выдуманная угроза?» Стал ключевым в ролевой игре, в которой приняли участие «родители», «врачи», «программисты».

Групповая работа была проведена в виде дискуссии, в ходе которой учащиеся искали плюсы и минусы Интернета, учились общаться, отстаивать свою точку зрения, формулировать выводы.

Проведенная физкультминутка способствовала снижению утомляемости.

В результате парной проектной работы были разработаны основные правила работы за компьютером.

На протяжении всей встречи царила атмосфера доброжелательности, непринужденности, взаимовыручки, нормальный психологический климат.

В заключение была проведена рефлексия.

Считаю, цель классного часа достигнута!


  • сухость в глазах;
  • боли в спине;

Учитель.

. (Слайд №5)

Учитель.

(Слайд №8)

· сидячее положение в течение длительного времени;

· воздействие электромагнитного излучения монитора;

· перегрузка суставов кистей;

· стресс при потере информации.

Недостаток общения.
Когда человек (обычно это подросток)

Отсутствие хобби.
Если у человека есть любимое хобби, или он занимается спортом. У него просто не будет свободного времени, которое он мог бы уделить интернету.

Неудачливость.
Когда человека повсюду встречают неудачи: плохая работа, ссоры с друзьями, проблемы с родителями. Он будет пытаться хоть как-то реализовать себя. И найдёт этот способ в компьютерных играх.

Психолог.
Соберитесь с силами и сходите к профессиональному психологу, они неоднократно встречаются с этой проблемой и знают оптимальные способы борьбы с ней.

Близкие люди.
Помощь родных будет очень кстати, они должны поддержать и направить на путь исцеления.


Реальный мир намного ярче виртуального, в нем есть много интересных и захватывающих вещей. Что бы помочь человеку оторваться от виртуального мира, сводите его в боулинг, каток, пейнтбол и т.д. Он должен почувствовать, насколько прекрасно в реальном мире и попытаться выбраться.

Вывод. (Слайд №11)

Просмотр содержимого документа
«классный час на тему интернет зависимость»

Классный час на тему:

«Интернет-зависимость»

Цели урока: формировать у учащихся здоровый образ жизни, воспитать в себе силу воли.

Ход классного часа.

1. Организационный момент.

2. Постановка учебной задачи.

Учитель.

Ребята, внимательно рассмотрите эту картинку. Глядя на неё, что вы можете сказать. (Слайд №1)

Ответы.

Мама оттаскивает сына от компьютера;

Жена мужа;

Сестра брата и т.д.

Учитель.

Как вы думаете, почему?

Ответы.

Потому что он много времени проводит за компьютером, за интернетом, женщине самой хочется сесть за компьютер и т.д.

Учитель.

Интернет прочно вошел в жизнь практически каждого человека. Очень многие уже не представляют свою жизнь без этого достижения техники. Возможности интернета безграничны. Назовите возможности интернета.

Ответы.

- Смотреть можно на что угодно и на кого угодно, можно увидеть любой уголок мира;

- Качать - в интернете можно найти и переписать к себе на компьютер любую информацию, в том числе и любимую музыку, возможно любимый фильм;

- Играть;

- Общаться;

- Учиться.

Учитель.

Однако это достижение рождает множество проблем, которые требуют незамедлительного решения. Как называют людей, которые бесконечно сидят в интернете, в поисках чего-то. Они уже свою жизнь не представляют без интернета, они зависимы от интернета.

Ответы.

Это интернет - зависимые люди.

Учитель .

Этот классный час мы посвятим безопасности работы в сети Интернет. Тема: Интернет-зависимость. (Слайд №»2).

Сегодня интернет зависимостью страдают 1,5% от общего числа пользователей интернета. Официальная медицина не признаёт такой диагноз. Но люди действительно психически расстроены. Они впадают в истерику, депрессию, если не побывали на просторах интернета. Многие люди уже зависимы от интернета и просто не понимают этого.

Психологические симптомы (Слайд №3).

    хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;

    невозможность остановиться;

    увеличение количества времени, проводимого за компьютером;

    пренебрежение семьёй и друзьями;

    ощущение пустоты, депрессии, раздражения при нахождении не за компьютером;

    ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности;

    проблемы с работой или с учёбой.

Физические симптомы (Слайд №4)

    синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным напряжением мышц);

    сухость в глазах;

    головные боли по типу мигрени;

    боли в спине;

    нерегулярное питание, пропуск приёмов пищи;

    пренебрежение личной гигиеной;

    расстройства сна, изменение режима сна.

Учитель.

Проблему интернет -зависимости изучила в Америке психиатр Кимберли Янг . (Слайд №5)

Согласно исследованиям доктора Кимберли С. Янг, профессора психологии Питтсбургского университета в Брэдфорде (США), опасными сигналами (предвестниками интернет- зависимости) являются: (Слайд №6)

    навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;

    предвкушение следующего онлайнового сеанса;

    увеличение времени, проводимого в онлайновом сеансе;

    увеличение количества денег, расходуемых на Интернет.

Ею же был разработан краткий тест, с помощью которого можно определить степень зависимости от Интернета. Приведем его, адаптированный вариант: (Слайд №7)

    Чувствуете ли вы себя озабоченным Интернетом (думаете ли вы о предыдущих онлайновых сеансах и предвкушаете ли последующие)?

    Ощущаете ли вы потребность в увеличении времени, проведенного в Сети?

    Предпринимались ли вами или вашими родственниками безуспешные попытки контролировать, ограничить или прекратить использование Интернета?

    Чувствуете ли вы себя усталым, угнетенным или раздраженным при попытках ограничить или прекратить пользование Интернетом?

    Находитесь ли вы в онлайновом режиме больше, чем предполагали?

    Были ли у вас случаи, когда вы рисковали получить проблемы в учебе или в личной жизни из-за Интернета?

    Случалось ли вам лгать членам семьи, врачам или другим людям, чтобы скрыть время пребывания в Сети?

    Используете ли вы Интернет для того, чтобы уйти от проблем или от дурного настроения (например, от чувства беспомощности, виновности, раздраженности или депрессии)?

Пациент считается интернет - зависимым в случае пяти или более положительных ответов на эти вопросы.

Учитель.

Зависимость сложно ощутить, когда каждый день можешь свободно подключится к интернету.

Но если взять и выключить интернет, можно сразу определить есть ли зависимость у человека или нет

Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером: (Слайд№8)

 сидячее положение в течение длительного времени;

 воздействие электромагнитного излучения монитора;

 перегрузка суставов кистей;

 стресс при потере информации.

Причины компьютерной зависимости (Слайд №9)

Недостаток общения.
Когда человек (обычно это подросток) не может найти себе друзей по интересам. Если он слишком замкнут или боится, что его неправильно поймут. Он делает неправильный вывод и начинает активно искать друзей в интернете.

Отсутствие хобби.
Если у человека есть любимое хобби, или он занимается спортом. У него просто не будет свободного времени, которое он мог бы уделить интернету.

Неудачливость.
Когда человека повсюду встречают неудачи: плохая работа, ссоры с друзьями, проблемы с родителями. Он будет пытаться хоть как-то реализовать себя. И найдёт этот способ в компьютерных играх.

Лечение компьютерной зависимости (Слайд №10)

Психолог.
Соберитесь с силами и сходите к профессиональному психологу, они неоднократно встречаются с этой проблемой и знают оптимальные способы борьбы с ней.

Близкие люди.
Помощь родных будет очень кстати, они должны поддержать и направить на путь исцеления.

Осознание красоты реальной жизни.
Реальный мир намного ярче виртуального, в нем есть много интересных и захватывающих вещей. Что бы помочь человеку оторваться от виртуального мира, сводите его в боулинг, каток, пейнтбол и т.д. Он должен почувствовать, насколько прекрасно в реальном мире и попытаться выбраться.

Вывод. (Слайд №11)

Станет Интернет другом вам или врагом - зависит только от вас. Самое главное, что теперь вы знаете всё об интернете. Решать вам!

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «i-topmodel.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «i-topmodel.ru»