Кто является победителем аукциона по 44 фз. Виды торгов

Подписаться
Вступай в сообщество «i-topmodel.ru»!
ВКонтакте:

Непосредственно перед наступившим Новым годом Президентом Российской Федерации был подписан Федеральный закон от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" .

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2018 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
1. Подпункт "г" пункта 13, подпункт "а" пункта 14, подпункт "ж" пункта 77, подпункты "а" и "б" пункта 79 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.
2. Пункт 11, подпункты "а", "в" пункта 12, пункт 41 статьи 1 и часть 2 статьи 2 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2019 года.
3. Пункт 42, подпункт "б" пункта 49 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2020 года.
4. По 30 июня 2018 года включительно при проведении электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок в порядке, действовавшем до 1 июля 2018 года. При этом блокирование, прекращение блокирования указанных денежных средств осуществляются на лицевых счетах участников закупок, которые открыты на счете оператора электронной площадки для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок.

Основные положения 504-ФЗ:

Электронные процедуры
1. Конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

  • конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс),
  • аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион),
  • запрос котировок;
  • запрос предложений.
В электронной форме проводятся:
  • открытый конкурс,
  • конкурс с ограниченным участием,
  • двухэтапный конкурс,
  • электронный аукцион,
  • запрос котировок,
  • запрос предложений.
В случаях, установленных решением Правительства РФ, в электронном виде могут проводиться также закрытые процедуры (закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион).
2. В электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, запросах котировок и запросах предложений лоты выделяться не могут.
3. Проведение электронных процедур - на электронных площадках, закрытых электронных процедур - на специализированных электронных площадках.

Оператором электронной площадки обеспечивается:

  • направление участниками закупок запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке,
  • подача участниками закупок заявок на участие в закупке, предложений о цене контракта, окончательных предложений,
  • предоставление комиссии по осуществлению закупок доступа к указанным заявкам,
  • сопоставление предложений о цене контракта участников закупки,
  • формирование протоколов,
  • заключение контракта с победителем закупки.
4. Сроки внедрения электронных процедур -
  • с 1 июля 2018 года все заказчики, вправе применять новые электронные способы закупок в случаях, установленных Правительством РФ.
  • с 1 января 2019 года все заказчики, уполномоченные органы и уполномоченные учреждения обязаны проводить электронные процедуры. С этой же даты устанавливается запрет на проведение открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений в обычной, бумажной форме).
5. Вводятся положения, регламентирующие проведение открытого конкурса в электронной форме.
Срок размещения извещения в ЕИС - не менее чем за 15 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок.
Заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта.
Участники закупки, допущенные к участию в открытом конкурсе в электронной форме, вправе подавать окончательные предложения о цене контракта (только один раз, через электронную площадку). Итоговые ценовые предложения участников направляются заказчику только после рассмотрения вторых частей заявок.
6. Вводятся положения, регламентирующие проведение открытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме.
7. Вводится минимальная величина снижения НМЦК в ходе электронного аукциона - не менее 100 рублей (с учетом действующего диапазона от 0,5% до 5% НМЦК).
8. Вводятся положения о проведении запроса котировок в электронной форме. Годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок в электронной форме, не должен превышать 10% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 100 миллионов рублей, НМЦК нее должна превышать 500 тысяч рублей.
Срок размещения извещения в ЕИС - не менее чем за 5 рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок.
9. Вводятся положения о проведении запроса предложений в электронной форме. Срок размещения извещения и проекта контракта в ЕИС - не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения такого запроса.
10. Заключение контракта по итогам электронных процедур производится в соответствии с единым порядком и сроками в специальном разделе Закона №44-ФЗ.
Заказчик размещает в ЕИС и на ЭП посредством ЕИС проект контракта, участник подписывает его на электронной площадке, заказчик размещает подписанный контракт в ЕИС и на ЭП с использованием ЕИС.
С момента размещения в ЕИС подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
11. Установлены особенности применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме на специализированной электронной площадке.

ЕИС

12. С 1 июля 2018 года вводится использование усиленной квалифицированной электронной для подписания электронных документов вместо усиленной неквалифицированной. Заказчики обеспечиваются ими Федеральным Казначейством до 31 декабря 2018 года, участники закупок применяют их с 1 июля 2018 года.
13. ЕИС будет содержать единый реестр участников закупок. В него будут вноситься информация и документы участников, зарегистрированных в ЕИС. Реестр будет вестись, начиная с 1 января 2019 года федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ.
14. В целях мониторинга и фиксации действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в ЕИС создается и эксплуатируется ГИС, обеспечивающая:
1) мониторинг доступности (работоспособности) ЕИС, электронной площадки и хранение информации о такой доступности (работоспособности);
2) фиксацию, включая видеофиксацию, в режиме реального времени действий, бездействия участников контрактной системы в сфере закупок в ЕИС, на электронной площадке;
3) хранение информации о действиях, бездействии участников контрактной системы в сфере закупок в ЕИС, на электронной площадке, в том числе информации об электронных документах, формируемых участниками контрактной системы в сфере закупок и подписанных усиленной электронной подписью.
ГИС будет фиксировать действия, бездействие участников контрактной системы в сфере закупок, осуществляемые в ЕИС, начиная с 1 октября 2019 года.
15. Сначала все участники регистрируются в ЕИС, затем - аккредитуются на электронных площадках (не позднее рабочего дня со дня регистрации в ЕИС). Все документы предоставляются участником при регистрации в ЕИС, оператор ЭП не вправе ничего требовать при аккредитации.
Аккредитация осуществляется ЭП посредством информационного взаимодействия с ЕИС и иными ГИС.
Документы, информация, предоставляемая при регистрации, порядок и сроки регистрации в ЕИС будут отдельно определены Правительством РФ. Не допускается регистрация офшорных компаний в ЕИС в качестве участников закупок.
Регистрация участника закупки в ЕИС и аккредитация участника закупки на электронной площадке осуществляются сроком на 3 года.
С 1 января по 31 декабря 2019 года включительно аккредитованные ранее на электронных площадках участники закупок для участия в электронных процедурах обязаны пройти регистрацию в ЕИС.
С 1 января 2019 года аккредитация участников закупок на электронных площадках осуществляется после регистрации таких участников в ЕИС.

Иные положения

16. При определении объема закупок у СМП и СОНКО в расчет совокупного годового объема закупок включаются закупки по результатам несостоявшегося определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (пункты 25 - 253 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ) - с 1 января 2019 года.
17. Вводится новое единое требование к участникам закупки - отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством РФ.
18. В случае отказа заказчика от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) он вправе заключить контракт с иным участником закупки, который предложил такую же, как и победитель такой закупки, цену контракта или предложение о цене контракта, которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем.
19. Если обращение с жалобой в антимонопольный орган поступит от физического лица, не соответствующего требованиям к участникам закупки, и права и законные интересы которого не нарушены такими действиями (бездействием), положениями документации, извещения, то такое обращение рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», а не в порядке, установленном главой 6 Закона №44-ФЗ.
20. Увеличен срок направления информации заказчиками в реестр контрактов - с трех до пяти рабочих дней.

Под сроком электронного аукциона по 44-ФЗ подразумевают период времени, отведенный на каждый этап закупки. Рассмотрим подробнее, сколько всего этапов существует и в какие сроки согласно закону они должны проходить.

Если НМЦК менее и равна 3 млн руб, то минимальное время заключения контракта 21 день.

Если НМЦК более 3 млн руб, то минимальное время заключения контракта 29 дней.

1. Самый первый шаг в организации электронного аукциона — это размещение извещения о его проведении и тендерной документации. Тут срок аукциона по 44-ФЗ варьируются в зависимости от суммы НМЦК: если она превышает 3 млн. руб., то извещение должно быть размещено за 15 дней (или более) до дня окончания приема заявок. Если сумма 3 млн. руб. и меньше — то за 7 дней (или более).

2. Бывают случаи, когда необходимо внести изменения в само извещение или документацию. На это у заказчика есть время, но не позже, чем за 2 дня до окончания приема заявок . И если изменения будут внесены, то время на подачу должно быть увеличено соответственно пункту 1 нашей статьи, т.е. до 15 дней с даты внесения изменений в случае НМЦК больше 3 000 000 руб., и до 7 дней с даты внесения изменений, если цена контракта меньше или равна 3 000 000 руб.

3. Если заказчик решил отказаться от проведения закупок в электронной форме, то он может это сделать не позже 5 дней до окончания приема заявок.

4. Участник может отправить запрос на разъяснение аукционной документации, но не позже, чем за 3 дня до окончания приема заявок. Ответ заказчик обязан опубликовать в течение 2-х дней с момента поступления этого запроса.

5. Изменить или отозвать свою заявку участник электронного аукциона может в любой момент до окончания срока приема. Если он не успеет этого сделать в установленный период, его первая часть заявки будет рассмотрена и, в случае ее соответствия, участник будет допущен до аукциона, однако он вправе не подавать ценовых предложений.

6. Следующим этапом является рассмотрение первых частей заявок, поданных участниками. Он составляет не более 7 дней после окончания срока подачи. Согласно изменениям вступившим в силу с 1 июля 2018 года, если НМЦК менее или равна 3 млн руб, то срок рассмотрения 1 части не должен превышать 1 рабочий день . В этот период отсеиваются заявки, которые не подходят под требования к составу первой части заявки, указанные в документации.

В это же время отправляется протокол рассмотрения первых частей заявки оператору ЭТП, на которой проходят закупки, и размещаются данные в ЕИС.

7. Затем наступает срок проведения аукциона по 44-ФЗ, это рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты рассмотрения первых частей.

Например, если рассмотрели заявки в пятницу, то электронный аукцион будет в понедельник, т.к. после пятницы прошли два дня (суббота и воскресенье), а рабочий день, следующий после этих двух дней - понедельник.

8. После этого необходимо огласить протокол проведения аукциона. На электронной площадке закупки эта информация размещается в течение 30 минут после завершения последней фазы торгов, а заказчику протокол направляется в течение 1 часа, вместе со вторыми частями заявок, после публикации на ЭТП.

9. Рассмотрение 2-х частей заявки должно проходить в срок не более 3-х рабочих дней, с момента размещения протокола о проведении электронного аукциона на площадке. Итоговый протокол, оформляемый после рассмотрения вторых частей заявок, будет определять победителя закупки.

10. С даты размещения итогового протокола, в котором определяется победитель, в течение 5 календарных дней заказчик в личном кабинете победителя направляет ему проект контракта.

11. В течение 5 календарных дней после получения проекта контракта от заказчика, победитель должен подписать контракт со своей стороны, приложив документ об обеспечении исполнения контракта, либо направить заказчику протокол разногласий.

12. Если был направлен протокол разногласий, то три дня дается заказчику на его изучение и публикацию измененной версии контракта. Если договор будет размещаться без изменений, то заказчику необходимо обосновать отказ от предложенных изменений участника.

13. В течение следующих 3-х рабочих дней , после публикации доработанной (или той же) версии контракта, победитель обязан подписать контракт со своей стороны, приложив документ об обеспечении исполнения контракта.

14 . Заказчик же должен подписать контракт в течение 3-х рабочих дней после того, как это сделает победитель. С этого момента контракт считается заключенным.

Обращаем внимание, что контракт не может быть заключен ранее 10 дней с даты определения победителя, т.е. размещения итогового протокола.

15. В случае, если заявку участника отклонили по первой / второй части или в процессе аукциона были выявлены нарушения со стороны заказчика или оператора электронной площадки, у участника есть 10 дней с даты итогового протокола (т.е. с момента опеределения победителя), чтобы направить жалобу в ФАС.

Сроки проведения электронного аукциона — таблица

Обо всех сроках и особенностях каждого этапа электронного аукциона Вы можете узнать в нашем обучающем курсе "Госзаказ " . Сотрудники РусТендер специально собрали всю необходимую информацию, подкрепленную собственным опытом участия, благодаря которой Вы сможете успешно участвовать в госзакупках и получать контракты.

Это основные этапы и сроки аукциона по 44-ФЗ, проходящего в электронной форме на ЭТП федерального оператора. Все временные характеристики, приведенные в тексте, актуальны на момент написания статьи. Чтобы всегда быть в курсе последних изменений следите за нормами законодательства РФ.

Если вы не можете позволить себе тратить время на изучение и дальнейшее контролирование изменений в законодательстве, то обратитесь в компанию РусТендер, наши тендерные специалисты всегда в курсе последних изменений и норм закона 44-ФЗ, они быстро и полно ответят на все возникшие у вас вопросы, касаемо участия в торгах.

ООО МКК "РусТендер"

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника - сайт запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Электронные торги – это процесс выбора поставщика посредством функционала электронной торговой площадки. ЭТП делятся на государственные и коммерческие.

Отличия государственных и коммерческих ЭТ

На государственных площадках проводятся процедуры выбора поставщиков для государственных учреждений (федеральных, муниципальных, бюджетных) посредством проведения электронного аукциона.

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

Если государственное учреждение намерено приобрести работы, товары или услуги, есть 44-ФЗ, регламентирующий действия государственного Заказчика при выборе поставщика.

Заказчик может воспользоваться одним из способов определения:

  • закупка у единственного поставщика;
  • запрос котировок;
  • электронный аукцион;
  • конкурс;
  • запрос предложений;

Когда заказчик выбирает проведение электронного аукциона, то процедура пройдет на одной из государственных площадок: Сбербанк-Аст, РТС-тендер, ММВБ, ЕЭТП.

Нужно помнить, что не все государственные заказчики работают по 44-ФЗ. Есть ряд учреждений, которые относятся к субъектам естественных монополий: унитарные предприятия, которые относятся к организациям, работающим по 223-ФЗ.

Эти организации разрабатывают свое Положение о Закупках и на свое усмотрение проводят процедуры на коммерческих или государственных ресурсах. Также они вправе использовать ресурсы для участников по 223-ФЗ. Примером таких площадок являются: УТП Сбербанк-АСТ, ОТС-тендер, ТП Фабркант.

Коммерческие площадки содержат информацию о запросах со стороны коммерческих организаций и для полугосударственных компаний (работающих по 223-ФЗ). Коммерческих площадок насчитывается несколько тысяч.

Основные отличия государственной площадки от коммерческой:

  1. Чтобы принимать участие в аукционе, государственные площадки обязывают организации идентифицировать себя посредством Электронной подписи. У ряда коммерческих площадок такого требования нет. Чтобы принять участие, достаточно зарегистрироваться, указав ИНН и контактные данные.
  2. На государственной площадке нужно проходить аккредитацию. Этот процесс может занять несколько часов или дней. Коммерческая площадка может отправить подтверждение в течение получаса.
  3. Участие в закупке на государственной площадке является бесплатным. На коммерческой площадке нужно вносить оплату, согласно установленным тарифам.
  4. Участники госзаказа на государственной площадке руководствуются принципом: «Низкая цена обеспечит победу». Заказчики из полугосударственных структур или коммерческие организации на коммерческих площадках могут принять во внимание отзывы о компании, наличие контрактов, положительную историю и др. признаки, которые повлияют на итоговый протокол.

Виды электронных торгов


По квалификации участников, закупочные процедуры делятся на открытые и закрытые:

  • С помощью закрытых проводится выбор поставщиков, прошедших предварительную квалификацию на допуск к участию. Это закупка товаров, работ, услуг, составляющих государственную тайну (печать сертификатов, ценных бумаг, выполнение заказов оборонной промышленности и т.д.).
  • В открытых процедурах могут принимать участие поставщики, прошедшие аккредитацию на ЭТП.

В настоящее время на государственных ЭТП проводятся аукционы на понижение (редукционы). Участники аукциона пошагово снижают Максимальную цену контракта. Выигрывает тот, кто назвал лучшее предложение.

Функционал коммерческих площадок и ресурсов для участников о 223-ФЗ позволяют проводить выбор поставщика несколькими способами:

  • электронный аукцион (редукцион);
  • запрос цен в электронной форме;
  • запрос предложений в электронной форме;
  • запрос котировок в электронной форме;

Коммерческие и полугосударственные площадки также разделяют процедуры на открытые и закрытые.

В закрытых процедурах принимают участие по приглашению. Как правило, допуск получают поставщики, имеющие контракты с Заказчиком, либо аккредитованные на участие.

Что продают и где проводятся?

Предметом проведения закупочной процедуры могут быть товары, работы и услуги для обеспечения нормального бесперебойного функционирования государственного учреждения:

  • программное обеспечение;
  • лекарственные средства;
  • проведение оценки условий труда;
  • обучение;
  • поставка лекарственных средств;
  • обеспечение школьников питанием и др.;

Электронные торги проводятся на электронных торговых площадках.

Для государственного заказа:

  • Сбербанк-Аст www.sberbank-ast.ru ;
  • РТС-тендер http://rts-tender.ru/ ;
  • ОСЭТ ЗаказРФ www.zakazrf.ru ;

Для участия в закупках коммерческих и полугосударственных структур информацию о месте проведения нужно уточнять:

  • на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru ;
  • на корпоративном сайте заказчика;
  • с помощью систем, собирающих информацию о проводящихся процедурах;

Получение своевременной информации о предстоящей процедуре избавляет от риска пропустить интересную закупку или найти новый канал сбыта. Компании, пользующиеся специальными системами, более качественно принимают участие в закупках.

Как принимать участие?

Компании, которые вдруг загораются принимать участие в аукционах, нередко обречены на разочарование. Аукцион – это распространенный способ выбора поставщика, информация о проводящейся закупке известна всем участникам государственного заказа.

Нужно учесть, что количество участников аукциона не ограничено. Поэтому ваша цена, возможно, будет не лучшей.

Посмотрите на сайте http://www.zakupki.gov.ru протоколы подведения итогов и документацию к закупкам за предыдущий квартал. Вам нужно сразу понимать степень конкурентоспособности при участии.

Обучение

Пройдите обучение, хотя бы в режиме вебинара о том, как нужно принимать участие в аукционе. Обратите внимание на то, что говорит лектор про заполнение заявки. Пользуйтесь доступными источниками: видеоканалы, сайты, тематические форумы, где можно задавать вопросы. Лучше всего пройти курс для начинающих тендерологов.

Регистрация и аккредитация на площадке

Изучите требования, установленные ЭТП, и аккредитуйтесь. Лучше пройти аккредитацию сразу на всех основных площадках. Учтите, аккредитация может занять до 5 рабочих дней.

Для аккредитации нужно заполнить заявление и прикрепить уставные документы, решения, декларации. Когда процедура будет пройдена, вам дадут доступ к участию.

Финансы

Чтобы принимать участие в аукционе, нужно будет блокировать средства на площадке при подаче заявки. Сумма блокировки составляет до 1% от начальной цены контракта. После проведения аукциона и подведения итогов эта сумма возвращается.

На исполнение контракта необходимо вносить обеспечение. Сумма в размере до 30% от цены контракта блокируется на счете Заказчика и возвращается Поставщику после выполнения условий контракта. Весной 2015 года вышло постановление Правительства об утверждении случаев, когда обеспечение контракта не обязательно и является правом, а не обязанностью Заказчика.

Нужно учесть, что большинство государственных контрактов не содержат условий об авансировании, поэтому все финансовые затраты лягут на плечи поставщика на весь срок исполнения обязательств.

Лучше всего заранее позаботиться об открытии кредитной линии для тендеров или тщательно спланировать участие и не испытывать финансовых потерь. Внимательно относитесь к обязательствам – ненадлежащее исполнение может привести в РНП.

Электронная подпись


Электронная подпись – это аналог вашей собственноручной подписи. После того, как вы определились на каких площадках будете принимать участие, оформляйте ЭП. Учтите, есть несколько вариантов подписи, для участия только на государственных площадках ЭП дешевле. Для начинающей компании лучше брать этот вариант.

Поиск информации

Информацию о планируемых процедурах на первом этапе можно получать из рассылки, оформленной на ЭТП, а также с сайта http://www.zakupki.gov.ru. Выбираете интересующую закупку, изучайте документацию.

Когда наберете обороты, накопите опыта, то можно привлекать специальные программы и порталы для участия в закупках.


Стандартная заявка состоит из двух частей: в первой части поставщик декларирует свое согласие на участие в закупке, указывая предмет закупки, которые он готов оказать для нужд учреждения.

Во второй части поставщик прикрепляет перечень документов, установленных аукционной документацией, подтверждая правоспособность.

Поданные заявки заверяются ЭП и рассматриваются комиссией. После рассмотрения комиссией первых частей заявки, выносится решение о допуске или отклонении участника.

Вторая (квалификационная часть) рассматривается комиссией после проведения аукциона и принимается решение о соответствии или отклонении второй части заявки. Победителем признается компания, оформившая документацию в соответствии с требованиями документации и предоставившая лучшее ценовое предложение.

Участие в аукционе

В назначенное время участники, авторизованные и допущенные по итогам рассмотрения первых частей заявок, начинают делать ценовое предложение. Стандартный шаг аукциона – 0,5-5%. Длительность аукциона определяется количеством шагов, которое делают участники. После каждого шага время увеличивается на 10 минут. После того, как в течение 10 минут цена не менялась, аукцион переходит на вторую стадию, где участники могут улучшить свое ценовое предложение.

Важно помнить, что ценовое предложение можно подавать без шага аукциона. Вы можете подать цену, соответствующую начальной максимальной цене контракта. Это удобно, если по условиям поставки товара вы не имеете право выходить в демпинг (допустим, при поставке ПО, где цена регламентирована разработчиком).

Электронный аукцион, несомненно, наиболее популярная конкурентная процедура, из осуществляемых в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года No «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Ее отличительной особенностью является универсальность, позволяющая применять этот способ практически в любой ситуации.

И действительно, при сравнении с прочими процедурами, предусмотренными законом о контрактной системе, аукцион почти не имеет каких-либо ограничений, позволяет заключить контракт на любую сумму и закупать любые виды товаров, работ и услуг.

Особенности участия поставщиков в электронном аукционе по 44-ФЗ

На сегодняшний день, электронный аукцион является единственной процедурой, от начала до конца проходящей полностью в цифровом виде. Такое положение вещей имеет как положительные стороны, так и отрицательные.

Поскольку подача заявок, проведение торгов и заключение контракта осуществляется в сети Интернет через электронную торговую площадку (ЭТП), это позволяет принимать участие в торгах поставщикам, находящимся за много километров от заказчика. Это, безусловно, расширяет круг потенциальных участников и, как следствие, повышает конкуренцию, что в свою очередь дает возможность организатору заключить контракт по наиболее выгодной цене.

Отрицательной стороной такого подхода является усложнение процедуры участия поставщика в аукционе. Поскольку все этапы реализуются в цифровом виде, участнику следует получить электронную цифровую подпись и зарегистрироваться на той торговой площадке, где будут проходить торги. Без этого участие в аукционе будет попросту невозможно.

Несмотря на то, что регистрация на любой из торговых площадок не составляет большого труда, настройка рабочего места, механизмы подачи заявки, участия в торгах и подписания контракта могут вызывать сложности у неподготовленных поставщиков.

Состав заявки на участие в электронном аукционе

Подаваемая поставщиком заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Согласно требованиям части 3 Закона No 44-ФЗ, первая ее часть должна содержать:

  • согласие поставить конкретный, указанный заказчиком товар, либо точные характеристики предлагаемого к поставке товара, а также страну, в которой он был произведен;
  • согласие выполнить работы или оказать услуги на условиях, указанных в документации.

На стадии рассмотрения комиссией первых частей заявок, информация о предоставивших их участниках недоступна. Учитывая это, поставщику целесообразно не включать информацию о себе в состав первой части. Однако, закон этого не запрещает.

В состав второй части заявки входит учредительная информация и целый ряд документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона No 44-ФЗ.

Большая часть из них уже размещены на торговой площадке - поставщик разместил их там в процессе регистрации, а потому их повторная отправка не требуется.

Проведение электронного аукциона по 44-ФЗ

Как и во многих других случаях, заказчик размещает извещение и документацию, в состав которой входит описание процедуры, требования к заявкам, правила их подачи, техническое задание и предварительный шаблон контракта. Извещение публикуется в Единой информационной системе за семь (закупка до трех миллионов рублей) или за пятнадцать (свыше трех миллионов рублей) дней до прекращения приема заявок. Рассмотрение первых частей длится не более семи дней с момента окончания подачи заявок.

Когда комиссия разместит на сайте госзакупок протокол с результатами первого этапа отбора заявок, наступает время торгов. Спустя два дня после протокола, аукцион назначается на первый рабочий день. Точное время указываются в извещении. Торги идут на понижение путем подачи участниками ценовых предложений с шагом, составляющим от 0,5 % до 5 % начальной (максимальной) цены контракта.

Рассмотрение вторых частей заявок

Когда торги завершены, ЭТП пересылает заказчику вторые части первых десяти (если они имеются) заявок тех участников, кто сделал наименьшие ценовые предложения. Они рассматриваются не более трех рабочих дней. Победителем аукциона становится тот участник, который смог больше других понизить цену, а его заявка удовлетворяет всем требованиям документации.

Участником госзакупок может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения его капитала, или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (ИП).

Перед тем как участвовать в госзакупках, проверьте, соответствуете ли вы требованиям 44-ФЗ, и, конечно, подготовьте необходимые документы для участия в торгах. Что еще необходимо сделать до то, как начать работу по 44-ФЗ, прокомментрирует наш лектор Майский Ю., ведущий вебинара « ».

Хотите знать больше? Пройдите дистанционный онлайн-курс « »

Требования к участнику электронного аукциона

Участник закупки должен соответствовать требованиям законодательства о госзакупках:

  1. Cоответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара (выполнение работы, оказание услуги).
  2. Непроведение ликвидации участника закупки и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки банкротом и об открытии конкурсного производства.
  3. Неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном КоАП, на дату подачи заявки на участие в закупке.
  4. Отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит и пр.) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период и если эта недоимка не обжалована в суде и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.
  5. Отсутствие у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и административного наказания в виде дисквалификации.
  6. Обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
  7. Отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.
  8. Участник не должен быть офшорной компанией.

Смотрите видео комментарий Романа Чибисова, эксперта по тендерам, про аукционный перечень:

Также электронный аукцион проводится в отношении товаров (работ, услуг), включенных в дополнительный перечень, который утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, если закупка осуществляется для обеспечения нужд соответствующего субъекта РФ (ч. 2 ст. 59).

  1. существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;
  2. критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.

Заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в аукционный перечень, если такие ТРУ также можно описать подробно и точно (ч. 3 ст. 59). Критерии определения победителя аукциона имеют количественную и денежную оценку.

Заказчик проводит открытый электронный аукцион, если не нужно оценивать предложения участников по особым характеристикам товаров, квалификации участников, опыту работы и т п., а закупить товары, работы или услуги у единственного поставщика или путем запроса котировок закон не позволяет.

Если заказчик обязан применять закрытые способы определения поставщика, то открытый электронный аукцион не проводится (ч. 2 ст. 84 № 44-ФЗ).

Несостоявшийся аукцион

Смотрите видео комментарий Юрия Майского, ведущего вебинара о том, в каких случаях аукцион признается несостоявшимся.

Закрытые способы определения поставщиков

Используются только в следующих случаях:

  • закупки ТРУ, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну;
  • закупки ТРУ, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта;
  • заключение контрактов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Госфонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, на оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим лицам или юридическим лицам либо принимаемых заказчиками от физических лиц или юридических лиц во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории Российской Федерации и (или) территориях иностранных государств;
  • закупки услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов.

Других ограничений на определение поставщика посредством проведения электронного аукциона нет.

Поиск «своего» аукциона

Участник госзакупок обычно интересуется, где найти электронный аукцион, который подходит именно ему, чтобы предложить производимый его компанией товар, предлагаемую работу или услугу? Можно искать интересующую закупку следующими способами:

  • самостоятельно просматривая информацию на официальном сайте с использованием ключевых слов — этот вариант бесплатный, но требует постоянного мониторинга со стороны участника, т.к. все приходится делать самому;
  • с помощью информационно-аналитических систем, например, системы Контур.Закупки . Этот вариант платный, но менее трудоемкий для участника.

Только после того, как вы проанализируете информацию о проводимых и проведенных электронных аукционах, вы сможете выбрать те, которые подходят именно вам и подготовиться к участию в них.

Участник должен обязательно провести предварительный анализ и расчет, перед тем как принять решение об участии в госзакупках. После того, как он принял решение об участии в торгах по закону 44-ФЗ, нужно найти информацию о тех закупках, которые интересуют именно его и подготовить всю необходимую документацию. Затем нужно тщательно проверить, соответствуют ли сведения, размещенные в подготовленной документации, запросам заказчика.

Участнику может понадобиться юридическая помощь, поэтому стоит привлечь к работе свою юридическую службу, а если таковой в компании участника нет, — то обратиться к стороннему юристу — для изучения положений проекта контракта заказчика и определения возможных рисков. Участник также должен заранее планировать свои финансовые ресурсы для обеспечения заявки, а в случае победы — обеспечения исполнения контракта. И только после этого можно подавать заявку. Вот, собственно, та точка отсчета, с которой начинается длинный путь участия в госзакупках.

Управление государственными и муниципальными закупками ( , ак. часов) - дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «i-topmodel.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «i-topmodel.ru»