Образовательный проект "Песочная страна – страна чудес". Презентация на тему: «Песочная терапия в ДОУ Презентация для педагогов песочная терапия

Подписаться
Вступай в сообщество «i-topmodel.ru»!
ВКонтакте:

Если бы меня попросили назвать универсальную все возрастную игровую среду, то я бы, ни на секунду не сомневаясь, сказала: « Песок! » Мариелла Зейц психолог


Игры с песком это Творческое развитие Социальная адаптация Мелкая моторика Песочная терапия


ИГРЫ С ПЕСКОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ


«Норки для мышки» Ребенок вместе с взрослым копает небольшие ямки норки руками или совочком. Затем педагог обыгрывает постройку с помощью игрушки. Например, педагог берет игрушечную мышку в руки, имитируя ее писк. Затем ее «мышка-норушка» пробирается в каждую норку и хвалит ребенка за то, что он сделал для нее замечательные домики. Домики можно делать и для других игрушек зайчиков, лисят, медвежат и пр.


«Я пеку, пеку, пеку» Ребенок «выпекает из песка разнообразные изделия (булочки, пирожки, тортики). Для этого малыш может использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно «выпекать» и руками, перекладывая мокрый песок из одной ладошки в другую. Затем ребенок «угощает» пирожками гостей, кукол.


«Заборчики» Малыш руками лепит заборчики по кругу. За таким забором можно спрятать зайку от злого серого волка. «Волшебные отпечатки на песке» Педагог и малыш оставляют отпечатки своих рук на мокром песке, а затем дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы получились веселые мордочки, рыбки, осьминожки, птички и т, д.


«Следы» Предложить пройтись по проложенным дорожкам ладошками, пальчиками (сгруппированными по 2, 3, 4, 5) оставляя следы. Пофантазируйте вместе с ребенком (чьи это следы?). «Отпечатки» Сделать отпечатки кулачков, костяшек кистей рук, пальцев. Попытаться найти сходство узоров с объектами окружающего мира.


ИГРЫ С ПЕСКОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ ТРЕХ ДО ПЯТИ ЛЕТ


«Ползут змейки» - ребенок расслабленными или напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях). «Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом - «жучки здороваются»).


«Песочные прятки» Выбери понравившиеся тебе игрушки. Ты закроешь глаза, а они спрячутся в песок. После того как я скажу: "Открываются глаза, начинается игра", ты должен их найти в песке. Ты можешь раздувать песок, раскапывать пальчиками, использовать палочки, кисточки». Чтобы разнообразить игру, взрослый показывает ребенку игрушку «мину», которую нельзя полностью откапывать. Как только при раскопках ее часть появилась на поверхности песка, ребенок должен остановить свои раскопки и продолжить их в другом месте. Если ребенок забывает правило, то он отрабатывает игровой штраф, поэтому он будет вынужден раскапывать игрушки очень осторожно.


«Загадка» Педагог закапывает какую-либо игрушку в песок. Ребенок должен ее найти, и на ощупь узнать: что это или кто это? «Секретики» Педагогом и ребенком поочередно готовятся «секретки», используя различные предметы (фантики, пуговицы, блестки, цветочки и пр.) на поверхности песка. А затем играющим предлагается по очереди найти «секретки», используя лишь перышко или тонкую палочку.


«Секретики» Игра проводится с усложнением. Детям предлагается «засекретить» геометрические фигуры, буквы, цифры. «Угадай-ка» В песке спрятаны буквы (количество варьируется). Ребенок находит буквы и составляет слова. «Страна слов» На поверхности песка написано слово с пропущенной буквой. Ребенку предлагается написать пропущенную букву палочкой.


«Мое имя» В песке спрятаны буквы (имя играющего). Ребенок должен найти их и составить свое имя. В последующих играх педагог добавляет буквы из других имен. «Бусы для мамы» «Что же делать? Где взять бузы для красавицы моей? Ничего, я постараюсь, и сложу их поскорей!» С помощью мелких цветных камушек, ракушек, фасоли ребенок выкладывает последовательно бусинки на песке.


Фантазируйте вместе с детьми! Всего хорошего!

Тип проекта:

– По доминирующей деятельности информационно-практико-ориентированный;
– По числу участников групповой, ориентированный на детей всех возрастных групп, родителей, педагогов;
– По времени проведения долгосрочный;
– По характеру контактов осуществляется внутри дошкольного учреждения в контакте с семьей.

Актуальность темы.

Все большую силу в наше время набирает идея введения обязательного дошкольного образования. Это означает установление федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Которые требуют “принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей”, о котором говорится в п. 2.4 федеральных требований. Интеграцию можно реализовать по-разному, но базироваться она должна на самом близком для дошкольника – на игре. А что может быть ближе, чем игра в песок. Песок – необыкновенно приятный материал. Когда мы погружаем руки в сухой песок, появляется нечто похожее на рябь на воде, рождается образ пустыни. Смешанный с водой, песок темнеет и приобретает качества земли. В это время ему можно придать форму. Создание песочных композиций, в отличие от рисунка, не требует каких-либо особых умений. Здесь невозможно ошибиться, сделать что-то не так – это важно для тех, кто привык строго оценивать себя.

Цель:

Обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление психического здоровья ребенка через внедрение элементов песочной терапии в практику работы ДОУ.

  • Организовать работу с “педагогической песочницей”;
  • Разработать и апробировать на практике содержание воспитательно-образовательной работы и комплекс мероприятий по психофизическому оздоровлению детей;
  • Развитие умений элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий;
  • Развитие детской самостоятельности и инициативы, воспитание у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности;
  • Создание необходимых условий для взаимодействия с семьями воспитанников.

Адресная направленность.

Данный проект рассчитан на воспитанников всех возрастных групп детского сада, родителей, педагогов образовательных учреждений, учителей – логопедов и практических психологов. Проект разработан на основе теоретических положений и практико-ориентированных направлений ряда разработок и программ. В основе проекта лежит также опыт работы ДОУ и практические исследования в области дошкольного воспитания. Проект раскрывает формы работы и особенности ее организации, а также психолого-педагогические условия обучения и воспитания дошкольников, соблюдение которых способствует успешной реализации педагогического проекта в рамках ДОУ.

Принципы реализации проекта:

  • Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки ребенка на базе уже имеющихся.
  • Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.
  • "Позитивный центризм" (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста);
  • дифференцированный подход к каждому ребенку, учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;
  • развивающий характер обучения, основанный на детской активности;
  • сочетание научности и доступности материала;
  • наглядность;
  • характерный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;
  • профессиональная компетентность педагога;
  • принцип от близкого к далекому;
  • принцип системно-организованного подхода, который предполагает скоординированную работу всех специалистов ДОУ;
  • принцип учета региональных условий.

Эти принципы взаимосвязаны и реализуются в единстве.

Предполагаемый результат:

  • Развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения);
  • Стабилизация эмоционального состояния детей и их психофизическое оздоровление;
  • Способствует развитию познавательных способностей, тактильной чувствительности, мелкой моторики дошкольников;
  • Личностное развитие ребенка и развитие его индивидуальных особенностей;
  • Формирование коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками, необходимых для успешного протекания процесса обучения;
  • Формирование самосознания и адекватной самооценки;
  • Совершенствование предметно – игровой деятельности, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры;
  • Легкая адаптация к ДОУ вновь поступающих малышей;
  • Приобретение педагогами опыта самостоятельного выбора исследовательско-творческой деятельности, оценки и самооценки полученных результатов.

Условия реализации.

Условиями реализации предложенного нами педагогического проектирования по внедрению элементов песочной терапии в практику работы ДОУ являются следующие:

  • организация предметно-развивающей среды в ДОУ, выступающей в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности дошкольника, обеспечивающая эмоциональное благополучие детей и отвечающая их интересам, потребностям, желаниям.
  • осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников с взрослыми и сверстниками как аспект личностного развития ребенка при регулярной включенности игры в образовательный процесс ДОУ и семьи;
  • создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов обеспечения социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья детей;
  • включение в целостный педагогический процесс разнообразных форм и методов работы с песком.

Основные средства:

Основные этапы проекта:

Первый этап – (организационный) поисково-теоретический – посвящен изучению и анализу психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме. Были определены методология и методика исследования, его понятийный аппарат, проблема, объект, предмет, задачи, методы и гипотеза, подобран необходимый диагностический инструментарий.

Второй этап – диагностическо-методический.

  • Диагностическое обследование дошкольников; анкетирование родителей, анализ полученных диагностических данных;
  • Составление и обсуждение поэтапного плана работы, анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;
  • Создание банка идей и предложений;
  • Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса;
  • Определение задач воспитательно-образовательного процесса;
  • Планирование деятельности педагогов.

Третий этап – реализация проекта – в процессе чего был реализован педагогический проект.

Четвертый этап – (аналитический) подведение итогов и анализ результатов проекта – Осуществлялась обработка и обобщение полученных данных, которые подтвердили гипотезу исследования (уточнение теоретических положений, систематизация и обобщение данных опытно-поисковой работы, анализ результатов экспериментального исследования, уточнение выводов, оформление материалов).

Презентация проекта:

  • Презентация проекта на родительском собрании (педагоги-родители), педагогическом совете;
  • Презентация проекта на муниципальном уровне;
  • Презентация на областном уровне;
  • Создание слайд – шоу.

Работа с детьми представлена следующими формами:

  • Индивидуальная диагностика. Ее результаты могут быть использованы в индивидуальном подходе к ребенку, в консультировании родителей и педагогов.
  • Организованная образовательная деятельность с детьми;
  • Подгрупповая и индивидуальная совместная деятельность с детьми;
  • Самостоятельная игровая деятельность детей;
  • Система коррекционно-развивающих занятий;

Условия работы с детьми:

  1. Согласие и желание ребенка.
  2. Специальная подготовка педагога,его творческий подход к проведению занятий.
  3. У детей не должно быть аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках.

Мы используем следующие виды работы в педагогической песочнице:
– конструирование из песка;
– рисование песком и на песке;
– экспериментирование;
– составление узоров на песке;
– диагностика;
– создание картин на песке и “песочного мира”;
– игры в адаптационный период;
– создание песочных композиций и “секретов”.

Взаимодействие с родителями представлено следующими формами:

  • Анкетирование, тестирование родителей;
  • Просветительская работа с родителями в форме лекций, семинаров-практикумов, круглых столов;
  • Привлечение родителей к изготовлению методических пособий для работы с песком;
  • Совместные конкурсы поделок из песка (“Песочный город”, “Песочное угощение”).
  • Деловая игра “Ребенок, играющий в песок” (педагоги ДОУ детского сада №1, родители);
  • Фотовыставка “Пусть не сердятся родители, что измажутся строители”;
  • Индивидуальная консультативная работа;
  • Родительские собрания с показом практической работы с детьми.

Основные средства:

  1. Информирование родителей о задачах и содержании проекта;
  2. Вовлечение родителей в совместную работу над проектом;
  3. Подготовка оборудования, материалов и инструментов;
  4. Обогащение предметно-развивающей среды.

Все вышеперечисленные формы и средства были включены в целостный педагогический процесс.

Психолого-педагогическое сопровождение представлено:

  • Серия комплексных занятий, направленных на развитие эмоциональной и познавательной сферы детей;
  • Система мониторинга для отслеживания результатов работы;
  • Создание системы психолого-педагогической диагностики, которую может реализовать воспитатель;
  • Система занятий по адаптации детей к ДОУ.

Методическая работа с педагогами:

Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов, как организаторов разнообразных видов детской деятельности.

Задачи:
– повышение уровня профессиональных знаний и навыков, создание условий их переноса в практическую деятельность
– развитие информационных, организаторских, коммуникативных и аналитических умений
– развитие творческого потенциала педагогов, их самостоятельности и инициативы
– формирование у педагогов потребности в профессиональном росте.

Особенности песочной терапии.

“Песочная терапия” – один из методов психиатрии, возникший в рамках аналитической психологии.

Это игровой способ рассказать о своих проблемах.

Возможности самовыражения не ограничены словами и действиями.

Создание песочных композиций не требует особых умений (позволяет делать исправления бесконечно).

Позволяет ребенку создавать картины мира в 3-х мерном пространстве.

Позволяет построить свой личный мир, ощущая себя творцом.

Применим в случаях отказа ребенка от классических форм обучения.

Принципы работы с детьми:

  • системность подачи материала,
  • наглядность обучения,
  • цикличность построения работы,
  • доступность,
  • проблемность,
  • развивающий и воспитательный характер учебного материала.

Форма организации – групповая, подгрупповая; индивидуальная.

Форма проведения – игровая. Ведущей и наиболее привлекательной деятельностью в дошкольником возрасте является игра, поэтому проект строится на основе игровых упражнений, направленных, в первую очередь на обеспечение психологической комфортности ребенка в ДОУ.

Игра обеспечивает положительную мотивацию для участия в развивающей работе и создает наилучшие условия для воссоздания самых различных отношений и связей, в которые вступают дети в реальной жизни. Положительная мотивация открывает широкие возможности целенаправленного формирования различных сторон психической деятельности.

Подбирая материал, мы ориентировались на оптимальное сочетание игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики и развитию речи, элементарных математических представлений, познавательных процессов, творческого мышления.

Форма проведения работы с песком разнообразна: использование развивающих игр и упражнений, творческих заданий, тестов, путешествий. Создаваемый благоприятный эмоциональный фон в немалой степени способствует обеспечению социальной успешности дошкольников, развитию их познавательных способностей и формированию предпосылок учебной деятельности.

В заключении следует отметить, что в результате реализации данного проекта педагоги ДОУ приобрели опыт самостоятельного выбора исследовательско-творческой деятельности, оценки и самооценки полученных результатов. Налажено взаимодействие всех сторон воспитательно-образовательного процесса, усилились методические связи между воспитателями, специалистами ДОУ и родителями воспитанников. Введение в практику работы детского сада элементов песочной терапии способствует психофизическому и личностному развитию детей. Полученные результаты проекта свидетельствуют о его жизнеспособности и необходимости дальнейшего развития.

Список литературы:

  1. Грабенко Т.А., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Коррекционные, развивающие и адаптационные игры. – СПб, 2002.
  2. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Чудеса на песке.
  3. Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми. – СПб., 2006.
  4. Лебедева Л. Теоретические основы арттерапии.// Школьный психолог, 2006г. №3.
  5. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М., 2002.
  6. Психотерапия./ Под ред. Б.Д. Карвасарского. – М., 2000.
  7. Сакович Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту. – СПб., 2006.
  8. Штейнхард Л. Юнгианская песочная психотерапия. – СПб, 2001.
  9. Эль Г.Н. Человек, играющий в песок. Динамичная песочная терапия. – СПб, 2007.
  10. Юнг К.Г . Аналитическая психология: ее теория и практика. Тавистокские лекции. – СПб, 1998.
  11. Юнг К.Г. Человек и его символы. – М., 1998.

Презентация для педагогов дошкольных образовательных учреждений из опыта работы педагогов детского сада. Подготовлена и представлена в рамках районного Фестиваля инновационных технологий "Арт-терапия в ДОУ"

Скачать:

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Голосок»компенсирующего вида» г. Вязники Песочная терапия в работе с дошкольниками В одном мгновении видеть вечность, Огромный мир – в зерне песка, В единой горсти – бесконечность, И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк Подготовила: старший воспитатель Левашова Марина В ячеславовна

Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб Вера в Детство не пропала. Простейший ящик из стола Покрасим голубою краской, Горсть золотистого песка Туда вольется дивной сказкой. Игрушек маленьких набор Возьмем в игру... Подобно Богу Мы создадим свой Мир Чудес, Пройдя Познания Дорогу.

Игры на песке – это просто, привычно, доступно, естественно и приятно!

Принцип «терапии песком» предложен Карлом Густавом Юнгом. Его последователи: доктор психологии Грабенко Т.М. кандидат педагогических наук Зинкевич-Евстигнеева Т.Д Песочная терапия – одна из разновидностей арттерапии, которая строится на теории К. Юнга о том, что каждый предмет внешнего мира вызывает символ в глубине бессознательного

Игры с песком можно условно разделить на три направления:

Цели «педагогической песочницы» снятие эмоционального напряжения; саморазвитие ребенка посредством творческих игр на песке; развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук; закрепление навыков фонетико-грамматического строя, звукопроизношения, обучения грамоте и письму; формирование коммуникативных навыков детей.

Условия организации работы с детьми в «педагогической песочнице» Согласие и желание ребёнка Специальная подготовка воспитателя, творческий подход к проведению занятий в песочнице Отсутствие у детей аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний, порезов

Оборудование «педагогической песочницы» Песок Водонепроницаемый деревянный ящик или пластиковый таз Набор игрового материала

Необходимое оборудование для игр с песком

Общая структура занятий 1. Ритуал вхождения в песочный мир (сенсорная стимуляция: зрительная, слуховая, обонятельная, тактильная). 2. Установка на деятельность (рассказ или рисунок для Песочной Феи). 3. Непосредственно деятельность (игра в соответствии с задачами занятия) 4. Релаксационное упражнение и / или свободная игра. 5. Ритуал выхода из песочного мира, домашнее задание

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Закрепляем правила поведения в песочнице

Нельзя намеренно выбрасывать песок из песочницы

Нельзя бросать песок в других или брать его в рот.

После игры надо убрать все игрушки на свои места После игры надо убрать все игрушки на свои места

Животные, обитающие во всех природных зонах –джунглях, пустынях и лесах. Это могут быть любые млекопитающие, земноводные, грызуны, доисторические животные и обязательно звери из мультфильмов. 2.Птицы дикие и домашние, а также доисторические ящеры. 3.Насекомые –бабочки, жуки, пауки, мухи и кузнечики. 4.Обитатели морей и океанов –акулы, киты, дельфины, крабы, осьминоги и всевозможные рыбы. 5.Фигурки, изображающие людей разных профессий, а также людей разного пола и возраста. К этой группе также относятся фигурки персонажей любимых детских сказок. 6.Дома: жилища разных народов (палатки, шатры и т.д.) К этой группе относятся всевозможные предметы мебели для кухни, гостиной, спальни и ванной комнаты. 7.Муляжи продуктов питания и посуда –сковородки, тарелки, чашки, ложки и т.д. 8.Фигурки, изображающие всевозможный транспорт –наземный, воздушный и водный. 9.Деревья и растения (можно использовать настоящие растения).

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Песочная терапия Казанова Наталья Евгеньевна Воспитатель 1 квалификационной категории

Песочная терапия - один из методов психотерапии, возникший в рамках аналитической психологии. Это способ общения с миром и самим собой; способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития.

Оборудование «мини-песочницы »: 1. Водонепроницаемый деревянный ящик или пластиковый таз, дно и борта которых должны быть голубого/синего цвета (дно символизирует воду, а борта - небо). Для индивидуальных занятий можно использовать несколько пластиковых прямоугольных тазов. Желательно, чтобы у песочниц были съемные крышки. 2. Чистый просеянный песок, создающий в песочнице линию горизонта. 3. Набор игрового материала: лопатки, широкие кисточки, сита, воронки; разнообразные пластиковые формочки разной величины и формы; миниатюрные игрушки для обыгрывания заданий в песочнице; бросовый материал: камешки, ракушки, веточки, палочки, большие пуговицы, одноразовые соломки для коктейля. «Коллекция» миниатюрных фигурок, желательно, не более 8 см высотой. В набор могут входить: человечки, здания, животные, транспорт, растения, сказочные герои, злые и добрые, различные геометрические фигуры, природный материал - камешки, веточки, шишки, орехи, желуди, каштаны, - словом, все, что может быть использовано в песочных играх.

М етоды и приемы песочной терапии, используемые в работе: Исследовательская, практическая деятельность, включающая в себя работу с раздаточным материалом (совочки, формочки, кисточки), элементы экспериментирования, наблюдения. Игровая деятельность (обыгрывание ситуаций, «песочная буря», «проливной дождь», инсценировка, элементы театрализации) . Словесные методы: беседы, рассказ педагога, чтение произведений литературы: стихи, сказки, использование фольклорного жанра (потешки, прибаутки) . Наглядные методы: показ игрушек, рассматривание картин и иллюстраций, моделирование.

Формы проведения 1.Индивидуальная:

2. В парах

3. гРУППОВАЯ

Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Песочная терапия для детей - это прекрасная возможность для самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке, а так же простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции, переживания. Игра с песком – это естественная и доступная каждому ребенку форма деятельности.

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА Дети раннего возраста только начинают познавать мир и у них формируются первые понятия о формах и положении предметов, ролевая игра еще не сформировалась, детям свойственно манипулирование с предметами. Поэтому занятия по песочной терапии в этом возрасте направлены на формирование новых навыков, на познавание среды, предметов. Во время занятий ребята прячут и находят предметы в песочном поле, пересыпают песок, лепят из него, делают отпечатки рук, игрушек, строят горы, реки, углубления и ямки. Игра в этом возрасте повторяема в своем сюжете, что является необходимым фундаментом для формирования образной игры, свойственной уже дошкольному возрасту.

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-4 ГОДА) Переход от раннего возраста к дошкольному характеризуется становлением новых черт личности ребенка. В это период ребенок может проявлять негативизм, строптивость, упрямство. Он изучает себя и взрослых, окружающий мир, нащупывает границы. Ребенку все хочется делать самому. В этом возрасте на занятиях по песочной терапии дети получают возможность самостоятельно создавать свои миры, где являются полноправными хозяевами, там они проигрывают свои скрытые страхи и тревоги, волнующие ситуации, дают выход агрессии, получают новую модель поведения, становятся спокойнее и увереннее, усваивают первичные нравственные нормы. В младшем дошкольном возрасте у детей начинает развиваться воображение, которое очень наглядно может раскрыться в ходе игры на песке. Кроме того ребенок уже может комментировать сюжет, тем самым обогащая свое речевое мастерство, его речь становится более сложной и развернутой. В этом возрасте навык совместной игры пока не сформирован, поэтому на групповых занятиях дети получают возможность развития коллективного взаимодействия путем построения общего мира совместно с другими ребятами, в ходе игры они учатся слушать и слышать друг друга. Учатся понимать свое эмоциональное состояние, называя чувства и ощущения. Занятия способствуют формированию позитивной самооценки, закладывающейся на данном этапе жизни ребенка.

ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-6 ЛЕТ) Ведущей деятельностью этого возраста – сюжетно-ролевая игра, а ведущая потребность– потребность в общении и творческая активность. Песочная терапия позволяет раскрыть потенциал ребенка в естественной и безопасной среде путем создания различных сюжетных линий песочных картин. Построив мир на песке, ребенок начинает обыгрывать его, переставляя фигурки, меняя ландшафты, картина его внутреннего мира оживает. На песке появляется то, что нужно ему в данный момент, то, что ему не хватает и помогает. Выстраивая свой мир, он уже рассуждает, дает объяснения, с помощью психолога анализирует ситуацию, ищет различные способы выхода и развития, приобретает новые качества и опыт. Развитие воображения в этом возрасте дает возможность ребенку рассказывать оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории при условии регулярных занятий по активации воображения. В групповой работе, взаимодействуя со сверстниками, ребенок учится договариваться, принимать взгляды других участников, следовать игровым правилам. К старшему дошкольному возрасту ребенок овладевает умением сопоставлять и сравнивать себя с другими и это служит основой адекватной самооценки. На песочном пространстве, находясь в доверительной групповой атмосфере, с помощью сюжетов и различных ролей ребенок повышает уверенность в себе и гармонизирует самооценку. Занятия в песочнице стимулируют инициативу, самостоятельность и творческий процесс у ребенка.

Спасибо за внимание!


← Вернуться

×
Вступай в сообщество «i-topmodel.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «i-topmodel.ru»