Презентация на тему проблема социализации человека. Презентация на тему: Человек в процессе социализации

Подписаться
Вступай в сообщество «i-topmodel.ru»!
ВКонтакте:

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Презентацию на тему "Социализация личности" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Разные. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 17 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Социализация личности

Выполнила: Разоренова Ольга Группа 123г

Слайд 2

Слайд 3

Процесс усвоения индивидом социальных норм, культурных ценностей и образцов поведения общества, к которому он принадлежит, называется социализацией. Он включает в себя передачу и овладение знаниями, умениями, навыками, формирование ценностей, идеалов, норм и правил социального поведения. Социализация представляет собой совокупность агентов и институтов, формирующих, направляющих, стимулирующих, ограничивающих становление личности человека Процесс социализации охватывает все слои общества. В его рамках усвоение новых норм и ценностей взамен старых называется ресоциализацией, а утрата личностью навыков социального поведения - десоциализацией. Отклонение в социализации принято называть девиацией.

Слайд 4

Процесс социализации состоит из нескольких этапов, стадий:

Стадия адаптации (рождение - подростковый период). Стадия идентификации. Стадия интеграции. Трудовая стадия. Послетрудовая стадия (пожилой возраст).

Слайд 5

Стадии процесса социализации личности по Эриксону:

Стадия младенчества (от 0 до 1,5 года). Стадия раннего детства (от 1,5 до 4 лет). Стадия детства (от 4 до 6 лет).. Стадия, связанная с младшим школьным возрастом (от 6 до 11 лет). Стадия отрочества (от 11 до 20 лет). Стадия юности (от 21 до 25 лет). Стадия зрелости (от 25 до 55/60 лет). Стадия старости (старше 55/60 лет). На каждом этапе социализации на человека оказывают влияние те или иные факторы, соотношение которых на разных этапах различно.

Слайд 6

Первичная и вторичная социализация. Агенты социализации.

Это конкретные люди, ответственные за обучение культурным нормам и социальным ценностям Отдельные личности, группы, а также социальные институты, посредством которых происходит социализация, называются агентами социализации.

Слайд 7

Первичная социализация охватывает период от рождения до формирования зрелой личности. Агентами первичной социализации личности выступает ближайшее окружение, оказывающее на нее непосредственное воздействие: Семья Родители Друзья Ровесники Школа(учителя) Спорт(тренеры) И т.д. В современное время мощность набирают такие агенты первичной социализации, как СМИ и Интернет

Слайд 8

Слайд 9

Параметры влияющие на взаимоотношения между членами семьи, на их совместную жизнь, на детское развитие:

1. Параметр демографический. 2. Параметр социально-культурный. 3. Параметр социально-экономический. 4. Параметр технико-гигиенический.

Слайд 10

Осуществление процесса социализации происходит на основе четырех иерархически расположенных структур. Воздействие этих структур наслаивается друг на друга. Первая структура - микросистема. Вторая структура - мезосистема. Третья структура - экзосистема. Четвертая структура - макросистем. Таким образом, социализация является одним из основных социальных механизмов, обеспечивающих сохранение, воспроизводство и развитие любого общества.

Слайд 11

Социальный контроль

Является важнейшим результатом социализации и заключается в регулировании его поведения, что приводит к подчинению индивида группе, в которую он интегрирован. Такое подчинение выражается в осмысленном или спонтанном следовании нормам, предписанным группой. Социальный контроль может быть: формальным неформальным

Слайд 12

Девиантное поведение

Когда идеалы общества несоизмеримы с реальными возможностями их достижения, индивиды могут использовать иные средства, чтобы добиться своей цели. Этот выбор связан с девиантным поведением, т.е. таким, которое не соответствует социальной норме. Т Так, некоторые индивиды в погоне за иллюзорным успехом, за богатством и властью выбирают социально запрещённые или противозаконные средства и становятся либо правонарушителями, либо преступниками. Другим видом нарушения норм является открытое неповиновение и протест, демонстративное неприятие принятых обществом ценностей. Таким образом, девиация выступает результатом неспособности или нежелания индивидов адаптироваться к обществу и его требованиям, иначе говоря, свидетельствует о полном или относительном провале социализации в данном конкретном случае.

Слайд 13

Слайд 14

Социальный престиж

Понятие статуса обычно связывается с понятием престижа. Социальный престиж - это общественная оценка значимости того положения, которое человек занимает в социальной структуре. Чем выше престиж социальной позиции человека, тем выше оценивается его социальный статус. Например: престижными считают образование, полученное в хорошем учебном заведении высокая должность; определенное место проживания (столица, центр города). Е Если же говорят о высокой значимости не социальной позиции, а конкретного человека и его личных качеств, в этом случае имеют в виду не престиж, а авторитет.

Слайд 15

В целом можно выделить пять факторов, оказывающих влияние на процесс социализации:

биологическая наследственность; физическое окружение; культура, социальное окружение; групповой опыт; индивидуальный опыт.

Слайд 16

Заключение

Социализация - сложный, жизненно важный процесс. От него во многом зависит как индивид сумеет реализовать свои задатки, способности, состояться как личность. Процесс социализации человека продолжается всю его жизнь, но особо интенсивно он протекает в молодые годы. Именно тогда создается фундамент духовного развития личности, что увеличивает значение качества воспитания, повышает ответственность общества, задающего определенную систему координат воспитательного процесса, который включает в себя формирование мировоззрения, опирающегося на общечеловеческие и духовные ценности развитие творческого мышления развитие высокой социальной активности, целеустремленности, потребности и умение работать в коллективе, стремление к новому и способность находить оптимальное решение жизненных проблем в нестандартных ситуациях;

  • Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  • Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

  • Этапы социализации Известно, что младенец вступает в большой мир как биологический организм и его основной заботой в этот момент является собственный физический комфорт. Через некоторое время ребенок становится человеческим существом с комплексом установок и ценностей, с симпатиями и антипатиями, целями и намерениями, шаблонами поведения и ответственностью, а также с неповторимо индивидуальным видением мира. Человек достигает этого состояния с помощью процесса, который мы называем социализацией. В ходе этого процесса индивид превращается в человеческую личность.


    Стадии социализации Дотрудовая стадия. Ранняя социализация от рождения до поступления в школу; Стадия обучения – школьные годы, студенчество (ВУЗ – двоякое отнесение). Трудовая стадия. Идея социализации как непрерывного процесса, непрерывного образования. Специфика социализации взрослых. Послетрудовая стадия. Идея «десоциализации», свертывания социальных функций. Роль пожилых людей при воспроизводстве социального опыта. Изменение типа активности.




    Социализация – это двусторонний процесс, включающий: усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей; процесс активного воспроизведения индивидом системы социальных связей за счет его активной деятельности, активного включения в социальную среду. Термин «социализация» отличают от смежных понятий «развитие личности» и «воспитание».


    Институты социализации Институты социализации - конкретные группы, в которых личность приобщается к системам норм и ценностей и которые выступают транслятором социального опыта (Белинская, Тихомандрицкая). Дотрудовая стадия: семья, дошкольные детские учреждения, школа, группы сверстников, учебные заведения. Трудовая стадия: трудовой коллектив, команда, организация. Послетрудовая стадия: общественные организации, членами которых являются пенсионеры.


    Процесс социализации личности включает и воспитание активной социальной ответственности, осознания долга перед обществом, понимания необходимости соблюдения социальных норм, что в конечном счете обеспечивает нормативное поведение, высокую степень социальной воспитанности человека, предупреждение его антисоциальных проявлений.


    Три сферы становления личности: деятельность На протяжении процесса социализации происходит расширение «каталога» деятельностей. Три важных процесса: Ориентировка в системе связей (через личностные смыслы); Центрирование вокруг главного (возникновение иерархии личности); Освоение новых ролей и осмысление их значимости


    Три сферы становления личности: общение Общение в контексте социализации рассматривается со стороны его расширения и углубления: расширение общения понимается как умножение контактов с другими людьми, специфика этих контактов в каждом возрасте; углубление общения – это переход от монологического общения к диалогическому.


    Три сферы становления личности: самосознание Процесс социализации означает становление в человеке образа «Я»: отделение этого образа от деятельности; интерпретация «Я»; Социальная психология: каким образом включение человека в различные социальные группы запускает этот процесс?


    ВЫВОДЫ: социализация представляет собой двусторонний процесс, включающий, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей; с другой стороны, процесс активного воспроизводства системы социальных связей индивидом за счет его активной деятельности, активного включения в социальную среду; становление личности происходит в трех сферах: деятельность, сознание, общение; особая роль в современной социализации принадлежит образованию и приобретению профессии; в современных условиях формируется активная жизненная позиция личности.

    Нажав на кнопку "Скачать архив", вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
    Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
    Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

    Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку "Скачать архив"

    Подобные документы

      Социализация личности: понятие, процесс, научные концепции. Объективные и субъективные факторы социализации личности, ее функции. Ценности в смысловой сфере личности. Стадии социализации личности, периодизация ее развития. Десоциализация и ресоциализация.

      курсовая работа , добавлен 28.06.2013

      Определение и сущность социализации, состоящей в сочетании приспособления и обособления человека в условиях конкретного общества. Универсальные характеристики процесса социализации. Методы исследования социальных изменений личности старшеклассников.

      курсовая работа , добавлен 26.01.2016

      Этапы развития личности в процессе социализации. Результат социального становления индивида путем преодоления трудностей и накопления жизненного опыта. Концепция социализации личности как единство индивидуальных способностей и социальных функций человека.

      курсовая работа , добавлен 20.10.2014

      Социализация как социокультурное явление. Социогенетический подход к явлению социализации. Концепция "значимый другой" в процессе социализации. Связь образования и культуры общества. Значение наследственности и социальных факторов в развитии личности.

      контрольная работа , добавлен 21.10.2010

      Проблемы социализации личности и языковой политики. Место языковых норм среди ценностей в постсоветском пространстве. Реформы высшего образования, их роль в формировании студенческой среды. Отражение социализации личности студента на усвоении языков.

      курсовая работа , добавлен 15.11.2015

      Социализация человека: понятие, процесс и основные стадии. Средства массовой информации как мощный инструмент социализации личности. Проблемы социализации в современном украинском обществе. Сферы и институты, основные механизмы социализации личности.

      курсовая работа , добавлен 17.03.2012

      Личность и общество, их взаимодействие в процессе социализации. Основные задачи социализации личности, ее формы и виды. Понятие индивидуальности, структура личности и ее важнейшие компоненты. Социальные типы личности. Усвоение нового социального опыта.

      Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


      Подписи к слайдам:

      социализация Социализация личности - процесс активного ее включения в общественную жизнь.

      стадии социализации

      ВКЛАД ЭРИКСОНА Э. Эриксон разработал психосоциальную концепцию развития личности, где показал тесную взаимосвязь развития личности и характера социальной среды, в которой она развивается. Ввел понятие «групповая идентичность», которая формируется с первых дней жизни человека.

      « Как будет решена проблема социализации на первой стадии, аналогично, она будет протекать и на последней. » (Эриксон) «Понять жизнь можно только к концу, а прожить надо сначала». (житейская мудрость)

      Переходы от одного возрастного периода социализации к другому рассматриваются как критические, переходные возрасты, что связано с ломкой прежних социальных отношений с окружающей средой и формированием новых. В эти периоды следует учитывать, что дети: - трудновоспитуемы; - проявляют упрямство; - непослушание; - строптивость; - негативизм и др.

      Механизмы социализации

      большие малые протекают внешне спокойно и связаны с ростом совокупности знаний, навыков и умений, относительной самостоятельности ребенка. обусловлены перестройкой отношений с социальным окружением. КРИЗИСЫ

      Теории социализации Теории социального научения (бихевиористские) Психоаналитические теории (идентификации) Когнитивистские теории (социального сравнения)

      Нарушение социализации Просоциальное поведение - поведение человека среди других людей, бескорыстно направленное на общее благо. Асоциальное поведение (девиантное) - противоправное, (влечет административную или уголовную ответственность), или аморальное (систематическое пьянство, наркомания, стяжательство, сексуальная распущенность, а иногда включается поведение суицидное).

      Аморальное асоциальное поведение В зависимости от способов взаимодействия индивида с реальностью и нарушения тех или иных норм общества девиантное поведение разделяется на пять типов (по В.Д. Менделевичу): Делинквентный тип девиантного поведения (преступления, проступок). Аддиктивный (сексуальные взаимодействия, трудоголизм, фанатизм). Патохарактерологический (психопатии и акцентуации характера) Психопатологический (психические расстройства и заболевания). Основанный на гиперспособностях (математических, музыкальных, художественных и иных).

      Непротивоправное девиантное поведение

      Антисоциальное девиантное поведение

      1) Отклоняющееся поведение личности - это поведение, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам. 2) Девиантное поведение и личность, его проявляющее, вызывает негативную оценку со стороны других людей (осуждение, социальные санкции). 3) Девиантное поведение наносит реальный ущерб самой личности или окружающим людям. Таким образом, девиантное поведение деструктивно или аутодеструктивно. 4) Девиантное поведение можно охарактеризовать как стойко повторяющееся (многократное или длительное). 5) Девиантное поведение должно согласовываться с общей направленностью личности. 6) Девиантное поведение рассматривается в пределах медицинской нормы. 7) Девиантное поведение сопровождается явлениями социальной дезадаптации. 8) Девиантное поведение имеет выраженное индивидуальное и возрастно-половое своеобразие. ПРИЗНАКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ:

      Агрессия. - Суицид. - Злоупотребление веществами, вызывающими состояния измененной психической деятельности (алкоголизм, наркотизация, табакокурение и др.). - Нарушение пищевого поведения (переедание, голодание). - Аномалии сексуального поведения (девиации, перверсии, отклонения психосоциального развития). - Сверхценные психологические увлечения (« трудоголизм », « гемблинг », фанатизм, коллекционирование). Выделяются клинические формы девиантного поведения:

      Сверхценные патопсихологические увлечения (разновидность маний, сутяжничество и др.). - Характерологические и патохарактерологические реакции (эмансипации, группирование и др.). - Коммуникативные девиации (аутизация, гиперобщительность, конформизм, фобическое, нарцисстическое поведение). - Безнравственное, аморальное поведение (алчность, зависть, прелюбодеяние, тщеславие и др.). - Неэстетическое поведение (девиация стиля речи - заикание, дислалия, афазия), девиация стиля взгляда, движений и др.

      Девиантное поведение может сочетаться с достаточно хорошим знанием нравственных норм, что указывает на необходимость формирования нравственных привычек в относительно раннем возрасте. !!!


    ← Вернуться

    ×
    Вступай в сообщество «i-topmodel.ru»!
    ВКонтакте:
    Я уже подписан на сообщество «i-topmodel.ru»