Презентация на тему здоровьесбережение в школе. Презентация - проблемы здоровьесбережения в учебном заведении

Подписаться
Вступай в сообщество «i-topmodel.ru»!
ВКонтакте:

Личностно-ориентированный подход к созданию здоровьесберегающей среды в ГБОУ СОШ №447

Современная школа выполняет множество задач, которые на нее возлагает общество. Именно здесь, в стенах каждой из многих тысяч школ России формируется будущее нашей страны.

Но какие бы глобальные задачи не ставились перед школой, школьная жизнь - это маленький, индивидуальный мир, в котором живут дети, родители и педагоги, в котором должно быть комфортно и безопасно каждому участнику образовательного процесса. Каждый день на работу приходят учителя, в школу родители приводят своих детей, они все разные: родители, педагоги, дети…Они идут сюда со своими мыслями, настроением, с разным уровнем подготовленности, с разными показателями здоровья….

Так как большую часть времени наши дети и педагоги проводят школе, то очень важно создать среду, в которой всем было комфортно, так как образовательная среда школы - это та реальная жизнь для каждого, кто в ней находится.

В настоящее время на первое место выходит проблема сохранения здоровья детей и подростков. В любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях это является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, так как здоровье определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества и, наряду с другими демографическими показателями, является чутким барометром социально-экономического развития страны.

В соответствии с Законом РФ “Об образовании в Российской Федерации” от 29.12.2012 №273 здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. В современных условиях школа призвана выполнять не только образовательную функцию, но и заботиться о сохранении и укреплении здоровья детей, так как через школу проходит каждый и проблему сохранения и укрепления здоровья нужно решать именно здесь.

В своей работе и руководстве нашей школой мы придерживаемся следующей трактовки здоровьесозидающего образования: это процесс воспитания и обучения, имеющий потенциал оздоровления и направлен на достижение уровня образованности обучающихся, не вызывающих ухудшения состояния здоровья как у самих обучающихся, так и у других участников образовательного процесса (педагогов и родителей).

Кроме того важно, в какой социально-психологической, эстетической среде, находятся наши дети. Потому что здоровый человек - всесторонне развитая личность.

Руководителем этой школы я был назначен в 2012 году. За это время нам удалось преобразить школу, как снаружи, так и внутри. Моя личная позиция в том, что основой здоровьесозидающей среды являются комфортные условия и безопасность пребывания в нашей школе. Причем в понятие "безопасность", мы вкладываем и антитеррористическую, и Интернет- безопасность, и психологическую безопасность, экологическую безопасность.

По отзывам всех участников образовательного процесса нашим детям комфортно находится в школе, родителям приятно приводить своих детей к нам, педагоги довольны своими рабочими местами.

Для того, чтобы всего этого достичь была проделана большая работа администрации ОО, а именно:

Работа с нормативными документами и локальными актами, регулирующими деятельность школы;

При планировании бюджета учитывалось необходимость финансирования мероприятий, по созданию комфортной и благоприятной образовательной среды:

А) ремонт и утепление фасада и кровли для приведения температурного режима в соответствии с СанПин, на общую сумму 5 млн. рублей;

Б) в период с 2012 по 2014 годы были проведены косметические ремонты учебных кабинетов, библиотеки, вспомогательных помещений, спортивного зала и полосы препятствий на общую сумму 4 млн. 320 тыс. рублей. Все материалы, используемые при ремонте имеют соответствующие сертификаты.

В) 13 закуплен современный компьютерный класс с пониженным электромагнитный излучением и высокочастотными экранами на общую сумму 300 тысяч рублей.

Г) (нач шк) приобретено учебно-лабораторное и компьютерное оборудование для оснащения кабинетов начальной и основной школы из средств, предусмотренных на модернизацию региональной системы общего образования для реализации ФГОС НОО на общую сумму 2508,30 тысяч рублей. Ведь правильно организованное рабочее место, как ученика, так и учителя, важно для сохранения здоровья глаз.

Д) (каб физ и хим) по адресной программе на модернизацию кабинетов физики и химии на сумму 930 тыс. рублей было закуплено современное учебно-лабораторное и компьютерное оборудование;

В ближайших планах модернизация пищеблока, установка новой системы вентиляции, современной пожарной сигнализации; (картинку проекта)ждет своей реализации новый проект центрального крыльца с пандусом.

Задача администрации и лично директора ОО не только в том, чтобы грамотно составить план финансово-хозяйственной деятельности для реализации задуманного, но и быть достаточно убедительным для того, чтобы попасть в адресные программы. Мы хотим выразить большую благодарность Комитету по образованию Санкт-Петербурга, Администрации Курортного района Санкт-Петербурга, отделу образования и молодежной политики Курортного района Санкт-Петербурга в лице Л.Б. Баркалая за поддержку.

Безусловно, комфортные условия - это одна из составляющих реализации мер по созданию здоровьесозидающей среды в школе.

Задача современного учителя - воспитать всесторонне развитую личность. Личностный подход в воспитании - это уважение уникальности и своеобразия каждого ребенка. При формирование здорового образа жизни, должны преобладать порядок, позитивный настрой, внутренние ценности школы, чередование различных жизненных форм (событийность и повседневность, праздники и будни). Именно такая работа школы прописана в годовом плане, в плане воспитательной работы, плане работы социального педагога. Кроме того, с 2012 учебного года в школе функционирует Служба здоровья, реализуется план мероприятий по формированию здоровьесозидающей среды.

Позиция учителя по отношению к ребенку должна базироваться на доверии, быть направлена на формирование всесторонне развитой личности, на достижения, пусть даже незначительные, каждого конкретного ребенка.

Грамотно выстроенные взаимоотношения учитель - ученик, это одно из условий как успешной учебной деятельности, развития познавательного интереса, так и формирование основ здорового образа жизни. Современный ребенок проводит в школе большую часть своего времени. У нас небольшой педагогический коллектив и в силу географической удаленности, мы не имеем возможности привлекать многих специалистов в рамках сетевого взаимодействия. А это значит, что один и тот же педагог ведет и уроки в начальной школе, занятия по внеурочной деятельности, группы продленного дня. И получается, что ученик начальной школы с учителем проводит от 6 до 8 часов в сутки. Это примерно 35 часов в неделю, 1100 часов в год!

С каким настроением идет учитель на урок, как общается с учениками и коллегами, как он сидит за своим письменным столом, моет ли руки перед едой -все это подмечает ребенок и проецирует на себя.

Чтобы избежать переутомления, стимулировать интерес ребенка, наши педагоги активно учатся сами и осваивают новые для себя методики и технологии.

Так, на протяжении нескольких лет своими силами осваивается тренажерных комплекс «ТИСА». Под руководством инструктора наши учителя начальных классов и физической культуры прошли курс «Методики применения комплекса «ТИСА» на уроках физической культуры и внеурочной деятельности».

В образовательную среду все активнее проходит внедрение робототехники. И опять личная заинтересованность учителя, его готовность обучаться самому приводит к тому, что дети с удовольствием вместе со своим учителем занимаются конструированием.

Следует отметить, что и внеклассная работа предоставляет огромные возможности для формирования навыков здорового образа жизни: Дни здоровья, школьные, районные и городские конкурсы, популяризирующие здоровый образ жизни - все должно исходить от учителя. Чем больше будет задействовано разных форм, приемов и методов работы с детьми, тем больше современные дети будут слышать, видеть, читать, участвовать, а значит приобщаться к здоровому образу жизни.

Наши классы небольшие по комплектованию, у нас ребенок "не теряется" в коллективе. Хорошо налаженная работа классных руководителей через школьное методическое объединение, работа воспитательной службы позволяют педагогу в процессе выполнение своих должностных обязанностей не только обучать, но и проявлять заботу, знать индивидуальные особенности каждого подопечного.

Большое значение уделяется активному образу жизни современных школьников. Мотивация к здоровому образу жизни, занятию спортом идет через личность, прежде всего, учителя.

Несмотря на то, что в нашей школе долгие годы работает один учитель физической культуры, наши дети регулярно выезжают на различного рода спортивные соревнования и военно- спортивные игры. Это было невозможно, если бы в спортивную жизнь школы активно не включался практически весь коллектив. Ничего не стоит, своим личным примером показать, что нет ничего не возможного: участие в туристском многоборье, турнирах по шахматам, «Безопасное колесо», «Зарнице», «Лыжне России» и к другим спортивным соревнованиям идут подготовки в школе силами наших учителей.

Спортивный зал и стадион открыты практически «круглые сутки». Проходят уроки физкультуры, для занятий внеурочной деятельностью разработаны программы спортивно-оздоровительной направленности. По сетевому взаимодействию работают кружки футбола, волейбола, шисоку-карате. Традиционными стали товарищеские матчи между классами по футболу и волейболу, «Веселые старты» между классами начальной школы.

Наши учителя - не только помогают в подготовке к различным соревнованиям, но и являются самыми верными болельщиками.

Так как я сам веду здоровый образ жизни, считаю своим долгом лично активно поддерживать своих учеников и педагогов.

Считаю, очень важно, когда личный пример руководителя задает тон для занятий физической культурой, двигательной активностью, навыков здорового образа жизни. Так же, во время неофициального общения руководителя, педагогов и детей устанавливается психо - эмоциональный контакт, способствующий здоровому климату в ОО.

Качества человека, которые развиваются при занятии спортом: терпение, умение концентрироваться и бороться до конца помогли мне и в трудовой деятельности. В этом году я стал победителем конкурса «Лучший руководитель государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга». Это еще раз доказывает, что инициативность и приверженность активному здоровому образу жизни помогает достичь результат.

Технологии здоровьесбережения

ВОСПИТАТЕЛИ

Мозгунова Т.А. Свет О.Н.

"Быть здоровым - здорово!"


Нетрадиционные здоровьесберегающие технологии

это система мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса


Игротерапия

Аутотренинг

нетрадиционные виды оздоровления

Коммуникативные игры и танцы

Аромотерапия

Музыкотерапия

Биоэнергопластика

Сказкотерапия

Ритмопластика

Креативная гимнастика

Минуты тишины

Минуты

шалости


Биоэнергопластика

развивает

внимание, воображение

развивает пространст-венное мышление

стимулирует развитие речи

быстроту реакции и воспитывает эмоциональную выразительность

Термин “биоэнергопластика” состоит из двух слов: биоэнергия и пластика. Биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека. Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела и рук.

«Чем больше уверенности в детской руке, тем ярче речь ребенка. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее.»

В.А.Сухомлинский



Креативная гимнастика

Развивает способности детей

Мышление, самовыражение

Креативная гимнастика это:

Музыкально-творческие игры.

Образно-игровые движения (упражнения с превращениями)

Познавательную

активность

Воображение,фантазию

Раскрепощенность


Минуты тишины

снятие эмоционального напряжения

Минуты тишины - это специфическая форма работы, способствующая развитию волевых качеств детей.

Дети познают мир через услышанные звуки.

коррекция настроения и отдельных черт характера

обучение

ауторелаксации


Коммуникативные танцы

Невербальное общение-

это неречевая форма общения, включающая в себя жесты, мимику, позы, визуальный контакт, тембр голоса, прикосновения и передающая образное и эмоциональное содержание

это несколько несложных танцевальных движений, включающих элементы невербального общения и импровизации, направленных на формирование и развитие взаимоотношений с партнером и группой .


Коммуникативные танцы можно использовать в различных формах работы с детьми: в совместной деятельности детей и педагога, на уроках ритмики, на праздниках, в самостоятельной деятельности.

Коммуникативный танец – благодатный вид деятельности в решении проблемы взаимопонимания дошкольника со сверстниками, ведь каждый ребенок становится партнером другого.

Движения коммуникативных танцев способствуют развитию доброжелательных отношений между детьми, а элементы импровизации способствуют пластическому самовыражению ребенка. Это дает ему состояние раскрепощенности, уверенности в себе, ощущение собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, способствует формированию положительной самооценки.


АРОМОТЕРАПИЯ

Ароматерапия - это улучшение психического и физического здоровья с помощью эфирных масел, полученных из ароматических растений. Идеально чистый, полностью натуральный метод успокоения или устранения многих заболеваний.

Практическая ценность ароматических веществ:

благотворно воздействуют на психику;

-увеличивают защитные силы организма;

-нормализуют процессы возбуждения и торможения в коре больших полушарий мозга;

-повышают работоспособность;

-нормализуют сердечный ритм;

-улучшают обменные процессы;


ЦВЕТОТЕРАПИЯ

Еще в древние времена люди заметили, что цвет одежды, предметов быта, освещения и т.п. способен влиять на физическое и психологическое состояние человека. Цветом исцеляли в Древнем Египте, Китае, Индии, Персии. Современная наука подтвердила лечебные свойства цветов. На основе исследований их влияния сформировалась цветотерапия - методика улучшения здоровья человека с помощью цвета.

Цветотерапия – это способ корректировки психоэмоционального состояния ребенка при помощи определенных цветов.

Благодаря такой простой методике, воздействию определенного цвета на ребенка, можно добиться значительных результатов в лечении апатии, раздражительности, чрезмерной активности и даже начинающейся детской агрессии. Цветотерапия для детей предполагает в первую очередь определение любимого цвета каждого ребенка, а затем наполнение этим цветом как можно большего пространства, которое его окружает. Обычно дети называют своими любимыми цветами красный, зеленый или желтый – это свидетельствует о том, что ребенок нормально развивается, ему интересно все новое, яркое и необычное, он динамичен и не останавливается в своих исследованиях мира ни на минуту. А вот любимый белый или черный цвет могут сказать о том, что ребенок немного замкнут и ему вполне комфортно в одиночестве. Дети в детском саду постоянно ощущают на себе воздействие замкнутого пространства, поэтому в своей работе мы применяем упражнения цветотерапии, которые позволяют снять напряжённость у детей, стабилизировать их настроение. Цветотерапия направлена на то, чтобы вернуть ребенка в счастливый мир детства и радости.


ИГРОТЕРАПИЯ

Игротерапия– процесс взаимодействия ребенка и взрослого

посредствам игры. Основная цель игровой терапии - помочь ребенку

выразить свои переживания наиболее приемлемым для него

образом – через игру, а также проявить творческую активность в

разрешении сложных жизненных ситуаций, "отыгрываемых” или

моделируемых в игровом процессе. Очень хорошие результаты дает

групповая игротерапия для детей замкнутых, стеснительных,

некоммуникативных.

В работе с детьми по игротерапии используются вещи, с которыми

они любят играть, так называемые "взрослые вещи”: телефоны,

плеер с наушниками, фотоаппарат, украшения. Детям важно

пользоваться ими понарошку, так как именно с этими предметами

связаны многочисленные запреты, что вызывает у детей напряжение.

Сказочная игра, особенно разыгранная в песочнице или с помощью

кукол, поможет детям осознать причины своего поведения и понять свои слабые и сильные стороны.


Минуты шалости

минуты шалости - игры для поднятия настроения, психологическая разгрузка. Очень полезно использовать в минутах шалости коммуникативные танцы и игры

Ведущий по сигналу (удар в бубен) предлагает детям шалить: каждый делает то, что ему хочется: прыгает, бегает, кувыркается…. Повторный сигнал ведущего через 1-2 минуты объявляется конец шалостям.

стретчинг

Стретчинг – комплекс упражнений основаный на статических растяжках мышц тела, суставно-связочного аппарата и позвоночника ребёнка. Эти упражнения способствуют предотвращению нарушений осанки, оказывают глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.

Упражнения стретчинга – как средство достижения релаксации (расслабления). Эти упражнения доступны всем. Растяжки воздействуют на все группы мышц и суставы. Повышают эластичность связок, снижается способность отложения в суставах шлаков, увеличивается их подвижность. Упражнения стретчинга рассчитаны на вовлечение в работу всего организма, включая психику, направлены на расслабление, настройку и восстановление функции мышц. Это позволяет без труда использовать защитные силы организма, предупредить многие заболевания, т. к. воздействуя на позвоночник, органы, мышцы, железы внутренней секреции, дыхательную и нервную системы, вырабатывают естественную сопротивляемость организма. Стретчинг повышает двигательную активность, выносливость, снижает эмоциональное, психическое напряж ение.

" Стретчинг – комплекс упражнений основаный на статических растяжках мышц тела, суставно-связочного аппарата и позвоночника ребёнка. Эти упражнения способствуют предотвращению нарушений осанки, оказывают глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.

Упражнения стретчинга – как средство достижения релаксации (расслабления). Эти упражнения доступны всем. Растяжки воздействуют на все группы мышц и суставы. Повышают эластичность связок, снижается способность отложения в суставах шлаков, увеличивается их подвижность. Упражнения стретчинга рассчитаны на вовлечение в работу всего организма, включая психику, направлены на расслабление, настройку и восстановление функции мышц. Это позволяет без труда использовать защитные силы организма, предупредить многие заболевания, т. к. воздействуя на позвоночник, органы, мышцы, железы внутренней секреции, дыхательную и нервную системы, вырабатывают естественную сопротивляемость организма. Стретчинг повышает двигательную активность, выносливость, снижает эмоциональное, психическое напряжение.


Ритмопластика

укрепляет различные группы мышц и осанку

развивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус

развивает умение чувствовать и передавать характер музыки

развивает умение правильно и красиво двигаться

Ритмопластика позволяет детям раскрыть свой образ через музыкально-ритмический комплекс, способствующий распределению нагрузки на все группы мышц и даёт возможность перевоплощению. Основывается на методике развития мышечной силы и гибкости занимающихся детей. Здесь используются элементы движений и упражнения, выполняемые в сюжетной игровой форме с музыкой.


Музыкотерапия

Музыкальную терапию широко применяют во многих странах мира для лечения и профилактики широкого спектра нарушений, включая также и эмоциональную нестабильность.

«Слушать музыку- это искусство,

которому надо учиться»


Сказкотерапия

Сказкотерапия – это воспитание и лечение сказкой. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждать их к речевому контакту. Сказка содержит многогранный материал, в основе сказкотерапии лежит идея о том, что каждая сказочная ситуация несет в себе скрытый смысл решения сложных ситуаций.





Улыбкотерапия

Здоровье детей станет крепче и от улыбки взрослого, потому что в улыбающемся человеке дети видят друга, а процесс обучения проходит плодотворней. А ещё у детей появляется ответная улыбка, которая поднимает настроение.

От улыбки станет всем светлей…


Результаты оздоровительной работы:

  • повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
  • стабильность эмоционального благополучия каждого ученика;
  • повышение уровня речевого развития;
  • снижение уровня заболеваемости;
  • стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, не зависимо от погоды.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентация по здоровьесбережению в МОУ детском саду № 51 В ыполнила: старший воспитатель Белозерова Л.В.

Цели и задачи: Цель: сохранять и укреплять здоровье детей посредством внедрения здоровьесберегающих технологий. Задачи: стимулировать двигательную активность детей, применяя деффиренцированный и индивидуальный подход; -повысить интерес к физкультурным занятиям, используя нетрадиционное оборудование; -научить детей следить и заботиться о своём здоровье.

Что такое здоровье? Здоровье - состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.

Здоровьесберегающие технологии- методы, приёмы направленные на решение задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей. Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ: медико - профилактические; физкультурно - оздоровительные; здоровьесберегающие, образовательные; технологии обеспечения социально- психологического благополучия ребенка.

Наиболее значимы по степени влияния на здоровье детей- здоровьесберегающие образовательные технологии - использование психолого - педагогических приёмов, методов, подходов. Выделяют три группы технологий: организационно- педагогическую; психолого - педагогическую; учебно - воспитательную

Здоровьесберегающий педагогический процесс- процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребёнка.

Технологии используемые в МОУ Технология сохранения и стимулирования здоровья: водные процедуры; утренняя гимнастика; рациональное питание; физкультурное занятие; закаливание; гимнастика после сна; подвижные игры; пальчиковая гимнастика; динамические паузы

Технология обучения здоровому образу жизни массаж; дыхательные упражнения: гимнастика для глаз

Водные процедуры

Утренняя гимнастика Это физические упражнения, которые надо выполнять после сна. Во время сна ребёнок отдыхает, после пробуждения все органы потихонечку просыпаются. Выполнение физических упражнений помогает привести их в активное состояние, что обеспечивает ребёнку высокую работоспособность, даёт ему ощутимый прилив бодрости.

Рациональное питание

Принципы правильного питания Первый принцип рационального питания: его энергетическая ценность должна соответствовать энергетическим затратам организма. Второй принцип рационального питания – соответствие химического состава пищевых веществ физиологическим потребностям организма. Максимальное разнообразие питания определяет третий принцип рационального питания. Наконец, соблюдение оптимального режима питания определяет четвертый принцип рационального питания.

Физкультурное занятие

Физкульт – ура!

Личная гигиена

Закаливание

Гимнастика после сна Это физические упражнения, которые надо выполнять после сна. Во время сна ребёнок отдыхает, после пробуждения все органы потихонечку просыпаются. Выполнение физических упражнений помогает привести их в активное состояние, что обеспечивает ребёнку высокую работоспособность, даёт ему ощутимый прилив бодрости.

Подвижные игры Подвижная игра имеет большое значение как средство физического воспитания. В подвижные игры включаются основные движения: ходьба, бег, метание, лазание, прыжки, равновесие, а также специальные движения и укрепления и развития отдельных групп мышц. Движения, входящие в игру, если они даются воспитателем в правильной дозировке, развивают и укрепляют организм, улучшают обмен веществ, функциональную деятельность всех органов и систем (способствуют более активному дыханию, усилению кровообращения).

Массаж Массаж стоп эффективная, универсальная, доступная и безопасная система лечения путём воздействия на активные точки и рефлекторные зоны, расположены на стопах. На ступнях ног, как на карте имеется своя зона или точка. Идеально подходит для профилактики плоскостопия у детей.

Массаж стоп с использованием нестандартного оборудования

Спасибо за внимание!


Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Здоровьесбережение в школе Рычева Ольга Александровна, методист по физической культуре издательства «Просвещение»

3 слайд

Описание слайда:

“Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий – счастливее больного короля”. А. Шопенгауэр

4 слайд

Описание слайда:

Что такое здоровьесбережение? Здоровьесбережение – общее понятие «образа жизни», содержащее уровень его культуры, благоприятные условия жизнедеятельности человека, в том числе поведенческой, и гигиенических навыков, позволяющих сохранять и укреплять здоровье, способствующих предупреждению развития нарушений здоровья и поддерживающих оптимальное качество жизни.

5 слайд

Описание слайда:

Здоровьесбережение включает в себя: Культуру планирования семьи; Гигиеническую и физическую культуру, которую определяет двигательная активность, физкультура и спорт, культура питания, труда и отдыха; Психогигиеническую культуру, которая обеспечивает защиту человека от интеллектуальных и эмоциональных отрицательно-экстремальных факторов социума; Духовную культуру, необходимую для психосоциального развития личности на основе совести, долга, доброты и отрицания злобности, зависти и корысти; Культуру воспитания у детей и молодёжи основ здорового образа жизни; Индивидуальную культуру, обеспечивающую воспитание у человека культуры здоровья как ценности личности; Социальную культуру здоровья, определяющую эффективность социальной политики государства и основанную на выборе социумом здоровья населения как ценности, как первого приоритета общественной безопасности и благополучия, как ведущего критерия качества жизни каждого члена общества.

6 слайд

Описание слайда:

Здоровьесбережение – основа профилактики заболеваний. Человек, определяя для себя образ жизни, сам регулирует уровень вероятности любого заболевания. Здоровьесбережение на уровне личности предполагает выбор таких форм активности, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья человека. Выбор определяется уровнем культуры человека, освоенных знаний и жизненных установок, определенный комплекс норм поведения, которое предусматривает здоровьесбережение.

7 слайд

Описание слайда:

Целью здоровьесберегающей педагогики является последовательное формирование в школе здоровьесберегающего образовательного пространства с обязательным использованием всеми педагогами здоровьесберегающих технологий.

8 слайд

Описание слайда:

Здоровьесберегающие образовательные технологии - совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья

9 слайд

Описание слайда:

Модуль «Физическая активность» спортивный квест Задачи: развитие интереса к различным видам спортивных занятий; расширение знаний о видах спортивных занятий; развитие навыков работы в команде, интереса к коллективной деятельности. Формы реализации: внеклассное мероприятие, самостоятельная работа. Необходимо подготовить: таблички для игры «Формируем команду (баскетбол, футбол, бег)»; вопросники для команд по трём разделам квеста; конверты, содержащие задания для разделов квеста; бланки с алфавитом для каждой из команд, на котором размещаются конверты.

10 слайд

Описание слайда:

Основные этапы реализации: Формирование команд; Знакомство с содержанием и правилами проведения квеста; Прохождение этапов; Подведение итогов квеста.

11 слайд

Описание слайда:

Модуль «Питание» Творческий проект «Классный завтрак» Задачи: формирование представления о важности завтрака как обязательной составляющей ежедневного рациона питания; развитие интереса к приготовлению пищи, участию в бытовой жизни семьи. Формы реализации: внеклассное мероприятие или классный час, самостоятельная работа.

13 слайд

Описание слайда:

Модуль «Режим дня» Творческое задание «Планируем день» Задачи: развитие представления об основных компонентах режима дня; развитие навыка планирования своей деятельности в течение дня; формирование представления о времени как ценном ресурсе в достижении жизненных целей, о скрытых ресурсах времени. Формы реализации: классный час, внеклассное мероприятие. Необходимо подготовить: для каждой из групп – несколько больших листов ватмана, разлинованных по числу часов в сутках (часы могут быть подписаны), конверты с заданиями и списками дел на день.

14 слайд

Описание слайда:

Основные этапы реализации: Мини-лекция педагога Работа в группах – планирование дня Обсуждение вариантов распорядка дня, составленных группами.

15 слайд

Описание слайда:

Внеурочная деятельность. Формирование культуры здоровья. 5-6 классы В пособии предлагаются варианты занятий, темы проектов, соответствующие интересам и возрастным особенностям учащихся, а также полезная информация, которая поможет учителю в работе. Материал сгруппирован в несколько модулей, содержание которых охватывает основные направления работы по формированию здорового образа жизни (физическая активность, питание, режим дня, гигиена). Каждый из модулей объединяет несколько видов мероприятий, реализация которых направлена на формирование или развитие конкретных навыков и умений, связанных с заботой о собственном здоровье. Пособие адресовано педагогам, руководителям образовательных учреждений и методистам.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «i-topmodel.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «i-topmodel.ru»