Сценарий праздника «Славные богатыри на Руси. Конкурсно-игровая программа "на заставе богатырской" Сценарий три богатыря для молодежи

Подписаться
Вступай в сообщество «i-topmodel.ru»!
ВКонтакте:

Игровая программа, посвящённая 23 февраля «Русские богатыри. »

Ход игровой программы:

1-ый РЕБЕНОК:

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая позёмка.

Над кремлевскою стеной –

Самолетов звенья.

Слава Армии родной

В день её рожденья!

(С. Я. Маршак)

2-ой РЕБЕНОК:

Мать-отчизна, у тебя два сына,

Два могучих сына-исполина.

Вечной дружбой дружат эти братья,

Крепки, неразрывны их объятья.

3-ий РЕБЕНОК:

Чтобы ты была светлей и краше,

Днем и ночью сыновья на страже.

Дата есть особого значенья –

Сыновей отважных день рожденья!

Весь народ российский в эту дату

Шлёт привет матросу и солдату!

4-ый РЕБЕНОК:

Одной семьей живут народы.

Крепка Россия, как гранит,

На страже мира, счастья и свободы

Солдат Великой Армии стоит!

Ведущий: Добрый день, мальчики и девочки и наши дорогие гости! Спешу поздравить вас с праздником. Этот праздник в разные годы имел разные названия. Сейчас этот праздник называется - День защитника Отечества. Он даёт повод поздравить всех ныне живущих воинов и почтить память героев прошлых сражений. День защитника Отечества – праздник всенародный. Дома, на работе, в школе – везде в этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или служит сейчас или будет служить делу защиты Отечества. Выходит чтец: На горах высоких, На степном просторе Охраняет нашу Родину солдат. Он взлетает в небо, Он уходит в море, Не страшны защитнику Дождь и снегопад. Шелестят берёзы, Распевают птицы, Подрастают дети У родной страны. Скоро я в дозоре Встану на границе, Чтобы только мирные Снились людям сны. (В. Степанов) Дети поют песню.
Ведущий : По случаю нашего праздника к нам прибыли лучшие богатыри нашей школы. А сегодняшняя программа будет называться « Русские богатыри ». (Звучит музыка, выходят конкурсанты)
Наши богатыри будут упражняться сегодня в эрудиции, силе, ловкости и находчивости. Давайте поприветствуем ещё раз наши команды.
А богатырский поединок на поле сражения будет оценивать наше жюри (представление членов жюри) Итак, команды готовы? Выберите командира. Названия команд у вас написаны на бейджиках. Конкурсы: музыка для конкурсов.

Итак, первый конкурс в котором вы будете участвовать, вы выберете сами.

Я предлагаю выйти и взять шарик, какой выберете, тот нужно будет лопнуть. Внутри шарика, записка, там – то и написано название конкурса.

1.Силачи . Реквизит – шары воздушные. (2 шт) для командиров Надувание шаров. Кто надует самый большой шар? 2. Снайперы . Реквизит –шарики с песко и обручи. По сигналу каждый участник должен забросить мяч- шарик в обруч.

3.Минёры. Реквизит – мячи и фишки. По сигналу участники должны поочерёдно пронести мяч, зажатый между ногами, до фишки и обратно, а затем передать его следующему игроку. 4.Разведчики . Реквизит – повязки для глаз,фишки. ( для командиров) либо добровольцы богатыри должны поочерёдно перешагнуть, делая большие аккуратные шаги, через 5фишек, не сбив ни одной. Глаза завязаны.

5.Санитары . Реквизит – обручи. Первые 2 участника становятся в обруч и бегут до финишной черты(стула), там остаётся первый участник, а второй бежит к линии старта за следующим участником и т. д.

6.Танкисты. По сигналу участники берут за ноги впереди стоящего, а он, передвигаясь передними руками, достигает черты. (до стула)Танкист бежит обратно за следующим «танком».

7. Лётчики. Реквизит - Большие надувные мячи. Участники по очереди «облетают», прыгая на мячах, фишки и передают «самолёт» следующему участнику. Кто быстрее совершит полёты?

8.Моряки . Реквизит – канаты, фишка- (стул). Участники 2-х команд перетягивают канат. Дети рассказывают о героях войны.(Надя Багандова, Нина Куковерова)

(Участники команд садятся на места) 2 тур богатырского турнира:


Ведущий
: Начинаем 2 тур нашего богатырского турнира. Он покажет эрудицию, смекалку, галантность и ум наших рыцарей. 1.Кто самый ласковый? Реквизит – фломастеры и листы бумаги. Команды должны написать комплименты для девочек на листке бумаги. Кто больше напишет? Игра для зрителей:

«Конкурс болельщиков». Под музыку на скакалках скачут девочки, победитель приносит команде, за которую болеет….


Пока команды готовятся, мы выясним, хорошо ли наши зрители знают историю этого праздника. - Почему День защитника Отечества мы отмечаем 23 февраля? (В честь победы Красной Армии над врагами революции, как день рождения Красной Армии) - Какое название этот праздник имел раньше? (До 1991г-День Советской Армии и Военно-Морского флота) - Из каких войск состоят современные Вооружённые Силы России? (Ракетные, Сухопутные и Военно-морские войска)

Игра для зрителей: -Какому русскому полководцу принадлежат слова «Тяжело в учении, легко в бою»? (А.В.Суворову). -Какой генерал привёл русскую армию к победе в Отечественной войне 1812г. (И.Кутузов).

Кого в годы В.О.войны называли «Боец невидимого фронта» и «Один в поле воин»? (Разведчиков) -Какой город во время В.О.войны был в длительной блокаде? (Ленинград) -Кто был главнокомандующим Советскими войсками во время В.О.войны? (И.В.Сталин). -Кто является главным врагом у нашей страны сейчас? (Террористы)

Конкурс Поэт
Участники рассказывают ранее приготовленное стихотворение. Оценивается артистизм и выразительность. Стихи могут быть и собственного сочинения.

Игра со зрителями:
Пока команды вспоминают стихи, у нас с вами, дорогие зрители, есть возможность поиграть. Игра называется «На привале». В долгих походах на привале, то есть на отдыхе, доблестные вояки готовили себе пищу – варили похлёбку, кашу, готовили мясо на вертеле. А нам сейчас предстоит сварить борщ. Я называю продукты, а вы если согласны, то хлопаете, а если нет, то топаете. Итак, слушайте внимательно. Солдаты на привале давненько не бывали! Борщ да каша – сила наша! Вот берём мы воду, соль И кладём туда фасоль, Мясо, тыкву, помидоры, О девчонках разговоры И солёный огурец, Мы положим холодец, Капусту, свёклу, сахар, лук И картошки 10 штук! Эх, как рада-то душа, пища наша хороша! Вкусный борщ у нас получился, не так ли? жюри подводит итоги богатырского турнира

Слово предоставляется жюри. (Награждение медалями и призами.) Ведущий : Дорогие наши мальчики! Поздравляем ещё раз вас с праздником! Желаем вам крепкого здоровья, бодрого настроения, крепкой дружбы на долгие годы и вырастайте настоящими защитниками Родины.

Сценарий Познавательного часа «Русские богатыри в народном творчестве»

(для младшего и среднего школьного возраста).

Богатыри Васнецова

— Здравствуйте, ребята!
— Вы много раз видели картину «Богатыри». Ее написал художник В.М. Васнецов в 1898г. Эта картина относится к числу лучших произведений русской живописи и наряду со многим другими замечательными полотнами пользуется большой известностью в народе.
В веках осталось и по сей день, живет добрая память о русском войне как о самом мужественном, бесстрашном, честном, преданном Отечеству и верном в дружбе.
Героическое прошлое нашей Родины находило отражение в устном народном творчестве. Лучшие былины народ сложил о своих легендарных героях-богатырях — Илье Муромце, Добрыне Никитиче и Алеше Поповиче.
Пусть иной раз в былинах они сражаются с вымышленными сказочными злодеями-драконами да Соловьем разбойником, но на деле не раз приходилось храбрым русским войнам участвовать в жестких битвах, в которых решалось судьба страны.
Откуда же черпают русские войны свою неиссякаемую силу?
Говорят, она досталась им в наследство от далеких предков, о которых сложены песни и сказания, — от былинных богатырей.
— Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович – любимые герои русских былин. Это могучие богатыри, охраняющие русскую землю от врагов.
— Ребята, а что означают приставки к каждому имени богатыря?
— Илья Муромец. Что это значит?
(Родина Ильи – город Муром, село Карачарово).
— Добрыня. Никитич – отчество по имени отца.
— Алеша Попович – из семьи священнослужителей.
— А кто ответит на вопрос?
Какому князю служили эти богатыри и в каком городе он правил?
(Князю Владимиру, в городе Киеве).
На высоких холмах стоял Киев – град. В старину опоясывал его земляной вал, окружали глубокие рвы.
За киевскими пригородами и сёлами тянулись леса дремучие, по которым бродили охотники, добывая зверей видимо-невидимо.
А за лесами тянулись степи без конца и без края. И шло из этих степей на Русь много горюшка. Налетали из них на русские села кочевники – жгли и грабили, уводили русских людей в плен.
И вот, чтобы сберечь от врагов Землю русскую, стали ставить в степи маленькие крепости – заставы богатырские, чтобы оберегали они путь на Киев, защищали от врагов и чужих людей. А по степям стали разъезжать богатыри на могучих конях.
Зорко они всматривались вдаль – не видать ли вражеских костров, не слыхать ли топота чужих коней?
Дни и месяцы, годы и десятилетия оберегал родную землю Илья Муромец, ни дома себе не построил, ни семьи не завел. И Добрыня, и Илья Муромец и Алеша Попович – все они в степи, да в чистом поле несли службу воинскую.
Ребята, посмотрите внимательно на картину.
В центре картины – Илья.
Кудри его побелели и в бороде седина, но лицо молодое, сильное, с острым соколиным взглядом. Все в нем просто и исполнено мощи: и фигура, и конь, и копье, которое он готов пустить в ход.
У Добрыни тонкое, умное лицо. Его кольчуга, меч, сбруя лошади украшены орнаментом, да и сама его красивая, горячая лошадь отличается и от мощного тяжелого коня Ильи, и от простоватой лошадки Алеши.
Алеша красив, молод и удал. Из-под шлема видны золотистые кудри, из-под темных бровей остро глядят глаза. Красная рубаха под кольчугой, желтые сапоги с загнутыми острыми носками и высокими каблуками, покрытый узором пояс изобличают в нем щеголя.
Таким образом, наружность, костюм, вооружение и кони богатырей разные. Художник во всем подчеркивает разницу в их характерах. Что же их объединяет?
Богатыри поднялись на холм, с которого видны широкие просторы, откуда можно ожидать врага.
Илья из-под руки напряженно всматривается вдаль.
Добрыня схватился за меч, вытаскивает его из ножен, готовый отбить нападение врагов.
Добрыня и Илья образуют единую группу: головы их и взгляды повернуты в одну сторону, и стоят они близко друг к другу.
Алеша как будто отстал, кажется, что он подъезжает к ним на своей маленькой, рыжей лохматой лошадке.
Свободно и непринужденно сидит он в седле и, как другие, всматривается вдаль. Левой рукой он держит наготове лук, правой достает из колчана стрелу.
Следуя обычаям народного творчества, художник Васнецов. В отдельных деталях картины часто использует красный цвет: щит Добрыни, сбруя его лошади, рубаха Алеши, копье Ильи. В сочетании с белым, черным и серым красный цвет особенно насыщен и придает картине приподнятое настроение.
Богатыри изображены на фоне величественного и спокойного русского пейзажа с бескрайними просторами холмистых лугов и полей, с серебристой лентой реки, окаймленной темно-зеленым лесом. Пейзаж этот очень подходит к характерам самих богатырей. Он не только величественный – он грозный. На небе тяжелые грозовые облака, они совсем нависли над горизонтом. Холмы покрыты темным лесом.
Таким образом, художник, показывая богатырей, не только любуется их силой и красотой, но вместе с тем как бы объясняет, почему они объединились на страже русской земли.
— Ребята, а каких еще русских богатырей вы знаете?
— Микула Селянинович,
— Василий Буслаев, Еким Иванович,
— Гришка – боярский сын, Василий,
— Долгополый, Самсон Самойлович, Дунай Иванович.

— А у одного из русских богатырей была дочка, которая тоже выросла смелой да удалой.
Недаром смогла она собственного мужа спасти от гнева князя Владимира. Как ее звали и каким образом она смогла перехитрить князя? (Василиса Микулишна, дочь Микулы Селяниновича. Спасла своего мужа Ставра Годиновича, нарядившись в платье мужское татарское и представившись послом из Золотой Орды.
Ребята, а кто из трех богатырей носил прозвище «тихий»? (Добрыня Никитич).
А какие еще умения, кроме воинских, были у Добрыни? (Он был хорошим дипломатом, недаром князь Владимир назначал его послом, и умел играть в шахматы и на гуслях).
А кто из богатырей ковал сам себе оружие? (Илья Муромец).
А вот Алеша Попович с раннего детства был очень сильным. От неимоверной силы Алеши в детских играх у его сверстников руки-ноги отрывались: «кого он возьмет за ручку ручка прочь, кого возьмет за ножку ножка прочь».
Может быть ребята, вы не знаете, но богатыря Илью Муромца даже причислили к сонму российских святых, и у него остался в истории день рождения – первое января. В день, когда мы празднуем Новый год, вспоминаем и день рождения Ильи Ивановича, великого защитника Земли Русской.
А ведь не сразу стал богатырем Илья Муромец, сидел сиднем – тридцать лет и три года, а вылечили его калики перехожие – дали испить водицы.
Ребята, а кто знает какое первое испытание выпало на долю Ильи Муромца? (Победа над вражьими полчищами под Черниговом и над Соловьем – разбойником возле реки Смородины).
А еще пришлось ему сражаться с Идолищем поганым, с Калиным – царем.
А теперь, ребята, давайте рассмотрим снаряжение русского война?
1. Как называется головной убор у богатыря? (шлем).
2. Тяжелый панцирь, сплетенный из металлических колец? (кольчуга).
3. колющее оружие на длинной рукоятке, обычно поединок воинов «один на один» начинался с его использования? (копье, пика).
4. Оружие для обороны: при сражении воин прикрывает им своё тело. (Щит).
5. Оружие для удара по противнику, состоявшее из рукоятки и тяжелой круглой ударной части. (Булава).
Ну, вот ребята, сегодня мы с вами вспомнили былинных героев, от которых, по преданиям и пошла сила русского воинства.
Именно сила духа, мужество и отвага, верность и любовь к Родине помогла нашим бойцам одержать победы и под Сталинградом и под Москвой, и под Курском и ввергнуть в бегство фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны.

Спортивно-игровой праздник «Богатыри» носит воспитательный характер. Сценарии мероприятия подходит как для воспитанников детского сада, так и для первоклассников. Для участия в празднике можно привлечь родителей или учащихся старших классов, если мероприятие проводится в школе.

Участвуют:

ИЛЬЯ МУРОМЕЦ.

АЛЁША ПОПОВИЧ.

БОЙЦЫ - воспитанники детского сада

БОГАТЫРИ (низко кланяясь всем)

ИЛЬЯ МУРОМЕЦ

Ой, да жили на Руси богатыри!

Берегли они покой родной земли.

АЛЁША ПОПОВИЧ

Не мечом рубить,

Не крушить, да сечь,

Вышли мы на круг,

Сняв кольчуги с плеч.

Скажем вам, друзья:

«Выходи любой!

Удальцов зовём

На потешный бой!»

ВОИНЫ

Мы готовы!

ИЛЬЯ МУРОМЕЦ

Но узнайте, вы, други-молодцы - как пойдёт, закипит состязание, так тотчас явятся сюда наши недруги - Лень липучая, да Робость бледная, станут мешать! Не сдадитесь? Не отступите?

ВОИНЫ

АЛЁША ПОПОВИЧ

(собирая «воинов» вкруг)

Так затеем же игры разные,

Да потехи устроим весёлые,

Сила-силушка молодецкая

В этих игрищах пусть прославится!

(Богатыри делят «воинов» на две команды при помощи считалок, например)

Жаба прыгала, скакала,

Чуть в болото не упала.

Из болота вышел дед -

Двести восемьдесят лет.

Раз, два, три -

Это, верно, будешь ты!

Ехала телега из Москвы,

Потеряла три доски.

Стук-звон,

Выйди вон!

Вышел месяц из тумана,

Вынул ножик из кармана.

Буду резать, буду бить,

Всё равно тебе водить!

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел месяц погулять.

А за месяцем луна -

Оставайся ты одна.

(Команды можно подобрать при помощи жеребьёвки. Например, Алёша Попович по очереди подводит к Илье Муромцу двух «воинов», из которых тот выбирает одного. Перед тем как предстать перед богатырём, нужно договориться, кто из «воинов» будет кто, например.)

Белый рыцарь или Красная Шапочка?

Сахару кусочек или синенький платочек?

Стальное колечко или бедное сердечко?

Обруч вертеть или в небо лететь?

Шар катить или воду лить?

В лесу заплутать или птичку достать?

Какого кота - рыжего или полосатого? и т.д.

На середине жеребьёвки богатыри меняются ролями: теперь Илья Муромец подводит «воинов » к Алёше Поповичу, а тот выбирает.

Когда команды тем или иным способом сформированы, Богатыри объявляют первое испытание - «эстафету».

Перёд её началом они дают «воинам» краткую историческую справку:

… Само слово «эстафета» родилось в Испании от слова «стремя». В прежние времена, когда ещё даже не слышали о телефоне и Интернете, новости посылались с посыльными. Обычно это бывал всадник на коне. Получит он сообщение, ногу в стремя, сам в седло - и вперёд! Как можно скорей! Гнал лошадь, что было сил. Но силы у лошади не бесконечны. Устанет конь, его сменят - и снова в путь. А уж как сам посыльный из сил выбьется, так его сменяет другой посыльный. Так и появилась эстафета.

Часто гонцу приходилось преодолевать в пути разные препятствия: переправляться через реки, пробираться сквозь густой лес и т.д.

В те давние времена любой воин мог сделаться таким посланником.

(Богатыри предлагают «воинам» тоже попытать свои силы и объявляют первую эстафету, одну или несколько, по выбору)

1. Бег двоих участников в одном обруче.

2. Бег спиной вперёд.

3. Бег с книгой на голове.

4. Бег с ведением мяча.

5. Бег с отбиванием воздушного шарика и т.д.

(«Воины» выстраиваются по линии старта, но тут совершенно неожиданно появляются Лень и Робость.)

ЛЕНЬ И РОБОСТЬ

(шагая, хором)

Расставим мы сети,

Затянем в болото;

И всё станет лень вам,

И всё неохота (повтор).

ЛЕНЬ

Чего вы тут затеяли?.. Игры какие-то… состязания… Зачем это всё? Зачем стараться, напрягаться… когда есть диван мягкий, да телевизор?! Вот там, в нём, пускай и напрягаются. А мы ляжем да поглядим (манит детей к дивану). Сейчас «телик» включим… (ложится). А то и включать не станем… так полежим… Идите ко мне. Тут хорошо, мягко… (зевает).

ИЛЬЯ МУРОМЕЦ

Не поддавайтесь, ребята!

ВОИНЫ

Не поддадимся!

РОБОСТЬ

(зажимая уши)

Ой, не шумите так!

(С опаской оглядываясь по сторонам.)

Что это у вас? Мячи? Они же прыгучие, драчливые… Ой, а это что? Шары? Они же лопаются! Давайте лучше сядем в стороночке, помолчим тихонечко… так время и пройдёт.

АЛЁША ПОПОВИЧ

Вот зануды! Не слушайте их, ребята! Начнём нашу эстафету!

ВОИНЫ

РОБОСТЬ

(снова зажимая уши)

Я робею и дрожу

И пожалуй… ухожу.

(Робость будит Лень, уже успевшую задремать на диване, зовёт с собой. Но Лень, проснувшись и оглядевшись, начинает что-то шептать Робости: обе, похоже, о чём-то тайком договариваются.)

ИЛЬЯ МУРОМЕЦ

(махнув на них рукой)

Начнём же, други мои!

(Богатыри становятся во главе команд и проводят первую эстафету - беговую (одну или несколько). См. выше.)

Следующая эстафета - «пройди болото»:

У линии старта выстраиваются обе команды во главе с Богатырями. Напротив каждой команды расположен ряд «кочек» (это могут быть простые круги, нарисованные на полу). Воины должны переправиться по ним через «болото», перепрыгивая с «кочки» на «кочку». Первыми дорогу прокладывают Богатыри. Каждый очередной «воин-гонец», закончив прыгать, бежит к своей колонне и передаёт эстафету следующему «гонцу». Побеждает команда, первой закончившая «переправу».

(В это время Лень и Робость продолжают шушукаться. Богатыри обращают на них внимание детей.)

АЛЁША ПОПОВИЧ

А что, воины, не расшевелить ли нам этих двоих, а то сидят там, шепчутся. Может, развлечём их, распотешим!

(Алёша Попович приносит полную коробку теннисных шариков (или лёгких маленьких мячей) и объявляет задание: набросать как можно больше шариков на диван.

Начинается потеха. «Воины» стараются попасть шариками не в Лень и Робость, а на диван, а Лень и Робость, в свою очередь, стараются отбить как можно больше шариков.

Провести игру можно и в виде состязания между командами, предварительно пометив шарики. Выигравшей будет считаться команда, набросавшая больше шариков со своей меткой на диван.

Лень и Робость сами собирают шарики и объявляют, каких к ним попало больше. В это время Богатыри готовят следующее состязание: к перекладине привязывают мяч так, чтобы он почти касался пола, а под ним раскладывают много мелких предметов.

После окончания «обстрела» дивана, Богатыри предлагают «Воинам», Лени и Робости поиграть всем вместе. Игра называется «попробуй собери». Нужно взять мяч в руки и отойти на несколько шагов. Затем поднять мяч до уровня головы и толкнуть его. Пока мяч раскачивается, нужно собрать как можно больше предметов таким образом, чтобы мяч не коснулся собирающего.)

ЛЕНЬ

У меня и так вон, сколько шариков, зачем мне ещё что-то там собирать? (снова усаживается на диван).

РОБОСТЬ

Ой, а если мяч по мне попадёт! Нет, боязно.

(Тоже усаживается на диван. Они опять начинают шушукаться.)

(Воины начинают игру. Когда все предметы собраны, Богатыри обращаются к детям)

ИЛЬЯ МУРОМЕЦ

А теперь начнёмте смело

Бой честной да удалой!

Пусть народ на вас полюбуется!

АЛЁША ПОПОВИЧ

Полюбуется, да и сам решит,

Кто из вас сильней,

Кому первым слыть!

(Богатыри объявляют условия игры «перетягивалки»:

Обе команды становятся по разные стороны начерченной на полу линии и берутся за руки. По сигналу Богатырей «воины» стараются перетянуть друг друга за черту. Те, кого перетянули, выбывают. Оставшиеся «воины» составляют новые пары и игра продолжается до последнего «война» которого Богатыри и объявляют победителем.

Следующее испытание на силу рук - «лист в кулаке». Перед каждым желающим кладётся лист газеты. Правую руку нужно завести за спину, а левой, комкая, собрать лист газеты в кулак. Побеждает тот, кто соберёт лист первым.)

(В это время Лень и Робость, пошептавшись, поднимаются, наконец, с дивана.)

ЛЕНЬ

(лениво, неохотно)

Что ж, мы должны признать…

Вы и сильные, вы и смелые…

РОБОСТЬ

(тихонько, Лени)

Но не всё ещё и потеряно…

(Подражая Богатырям.)

Мы своё теперь предлагаем вам!-

Испытать хотим

Мы не силушку,

А умишко ваш,

Да внимательность!

(Толкает Лень).

ЛЕНЬ

(встрепенувшись)

А условия будут у нас такие… Хотя… может быть, вы заранее не согласитесь, так я и говорить не стану, силу тратить.

АЛЁША ПОПОВИЧ

Говорите ваше условие. Никто здесь не испугается, правда?

ВОИНЫ

Правда! Не испугаемся!

(Лень и Робость подталкивают друг друга: Лень ленится говорить, а Робость робеет).

ЛЕНЬ

Ну, одним словом, так: кто проигрывает, тот к нам идёт, на наш диванчик мягонький (ехидно). Да-а-с!

ИЛЬЯ МУРОМЕЦ

Ладно, быть посему.

РОБОСТЬ

Тогда садитесь все поудобнее. Расслабьтесь, не напрягайтесь… Вот вам игрушечка, тоже мягонькая, пушистенькая.

(Показывает какую-нибудь мягкую игрушку.)

(Ещё ехиднее.)

А руки вам и не понадобятся вовсе. Вы их в карманы засуньте… вот так. А теперь вот так сделаем: пытается, прижав игрушку подбородком к груди, передать её Лени. Лень изо всех сил старается принять игрушку также между подбородком и грудью. У них ничего не получается. Наконец, обе оставляют свои попытки.

ЛЕНЬ

Ну, в общему вы поняли. Давайте начинайте, а мы полюбуемся.

Дети начинают «сидячую эстафету», передавая мягкую игрушку от одного к другому показанным им способом. Тот, кто её роняет, вынужден отправиться на диван, к Лени и Робости, которые, заполучив первых пленников, оживляются. Даже Лень соглашается стать ведущей в следующей игре. Она называется « закончи слово »:

Дети становятся в круг. Лень-Ведущий по очереди бросает мячик каждому игроку и произносит первый слог какого-нибудь слова. Например, «Ка…» Игрок должен поймать мяч и одновременно договорить слово, например, «ша!» То есть, «каша». Но можно и «ска!» или «рта!» Или Лень произносит: «Те…», а игрок отвечает: «левизор!», или «лега!» или «сто!» Игроки, не сумевшие одновременно поймать мяч и закончить слово, отправляются на «штрафной» диван «пленником» к Лени и Робости.

Оставшиеся продолжают играть с Ленью в качестве Ведущей, поскольку Робость наотрез отказывается, повторив, что боится мяча.

Следующая игра называется «лови - не лови»: Игроки становятся в линию, а Лень - перед ними в 4-5 шагах. Условия таковы: если, бросая мяч игроку, Лень произносит «съедобное» слово, то есть, например, «огурец», «колбаса», «вишня», то игрок должен поймать мяч, а если Лень произносит «несъедобное» слово, например, «стол», «часы», «книга», то мяч ловить нельзя. Проигравшие присоединяются к прежним проигравшим, сидящим на диване.

Игроки выстраиваются в шеренгу в 5-6 шагах от Робости, которая начинает показывать различные упражнения. Дети должны их повторять. Перед началом игры Робость говорит, что повторять движения за ней нужно лишь в том случае, если она произносит слово «ребятки», например:

- «Ребятки, руки вверх!» или «Ребятки, присесть и улыбнуться! Но если она произносит свой приказ без этого слова, то нужно оставаться без движения, например: «Присесть и нахмуриться!»

Игроки, которые ошибутся, выбывают из игры и отправляются на диван.

Следующая игра называется « больше - меньше».

Её также соглашается провести Робость.

Игроки становятся в круг, Робость - в середину. Она называет большие и маленькие предметы, больших и маленьких животных, птиц, растения и т.д. Когда называются большие предметы, игроки должны стать на носочки и тянуться вверх, а если маленькие - присесть накорточки. Игрок, который ошибся и на «большое слово» присел на корточки или вытянулся на «маленькое слово», отправляется на всё тот же диван. —

Робость может сама выполнять эти движения и время от времени ошибаться, стараясь запутать игроков.

Наконец, все состязания и игры закончены.

РОБОСТЬ

(в полном восторге, указывая на диван)

Вон сколько силачей, да умников, да храбрецов у нас набралось!

ЛЕНЬ

А у вас, богатыри, не так уж много и осталось! Ха-ха!

ИЛЬЯ МУРОМЕЦ

Да они случайно к вам попали! Такое в жизни случается. И ни-че-го не значит! Как попали, так и уйдут от вас.

ЛЕНЬ

Как это!? А как же условие!?

АЛЁША ПОПОВИЧ

Мы ведь сами на такое условие для ребят согласились, нам их из плена и вызволять!

РОБОСТЬ

ИЛЬЯ МУРОМЕЦ

А вот мы сейчас сыграем с вами! Если мы выиграем, то все «воины» к нам и вернутся. Давайте так договоримся: за каждый ваш проигрыш - одного пленника мы себе забираем.

ЛЕНЬ

Ха-ха! Сыграешь с вами! Вы вон какие здоровые, да сильные! Всю свою жизнь только боритесь, да сражаетесь.

АЛЁША ПОПОВИЧ

Так мы же не бороться вам предлагаем.

(Подражая Лени и Робости.)

Мы тихонечко сыграем, не напрягаясь, не рискуя.

РОБОСТЬ

Как это - тихонечко?

ИЛЬЯ МУРОМЕЦ

А вот сейчас сядем к вам на диванчик, на мягонький, и поборемся.

ЛЕНЬ

Ну, если на диване, не напрягаясь… я согласна.

РОБОСТЬ

Если не рискуя, то и я не против.

ИЛЬЯ МУРОМЕЦ

Отлично! Тогда начнём.

(Богатыри усаживаются на диван к Лени» Робости и их «пленникам.)

Как насчёт того, чтобы загадки отгадать… ну, например, о зиме?

ЛЕНЬ

Это пожалуйста. Я зиму люблю.

Располагайся на печи,

Бей целый день баклуши

Да уплетай, знай, калачи,

Блины с вареньем кушай!

ИЛЬЯ МУРОМЕЦ

Тогда слушайте первую загадку:

Сам без рук, без глаз, а рисовать умеет. Кто таков?

(Лень и Робость переглядываются.)

ЛЕНЬ

Не бывает такого.

РОБОСТЬ

(в тон ей)

Такого не может быть.

ИЛЬЯ МУРОМЕЦ

Ещё как может! А ну-ка, ребята!

ВОИНЫ

ЛЕНЬ

Xм, ну, первый раз не считается.

ИЛЬЯ МУРОМЕЦ

Нет, договор есть договор. Одного «воина» себе забираем. (Одна из девочек уходит с дивана.)

ЛЕНЬ

Ладно, ладно, ещё поглядим, кто кого.

ИЛЬЯ МУРОМЕЦ

Слушайте вторую загадку: С неба звёзды падают, лягут на поля. Пусть под ними скроется чёрная земля. Много-много звёздочек тонких, как стекло. Звёздочки холодные, а земле тепло.

(Лень и Робость снова переглядываются).

РОБОСТЬ

Это стихи какие-то, а не загадка.

ЛЕНЬ

И что вы всё про зиму да про зиму!? Бр-р! Я даже замерзла.

ИЛЬЯ МУРОМЕЦ

Отгадаем, ребята?

ВОИНЫ

Снежинки!

(Уходит вторая «пленница».)

АЛЁША ПОПОВИЧ

Значит, не хотите больше про зиму? Хорошо. Загадка про лето:

Доброе, хорошее, На всех людей глядит, А людям на себя Глядеть не велит.

(Лень и Робость беспомощно молчат. Алеша Попович делает детям знак.)

ДЕТИ

(Возвращается третья «пленница».)

АЛЁША ПОПОВИЧ

Один льёт, другой пьёт, Третий питается.

ДЕТИ

(немного подождав)

Варианты загадок:

Кто всю ночь по крыше бьёт

Да постукивает,

И бормочет, и поёт,

Убаюкивает?

В сенокос - горька,

А в мороз - сладка,

Что за ягодка?

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих!

Что за кони у меня?

А ну-ка, ребята,

Кто угадает:

На десятерых братьев Двух шуб хватает.

(Варежки)

Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу.

На Новый год ей каждый рад,

хотя колюч её наряд.

У какой птицы снежное имя?

(Снегирь)

Без окон, без дверей полна горница людей.

Падают с ветки золотые монетки.

(Осенние листья)

Серое сукно тянется в окно,

Логические концовки:

Если два больше одного, то один… (меньше двух)

Если река глубже ручейка, то ручеёк… (мельче реки)

Если сестра старше брата, то брат… (младше сестры)

Если правая рука справа, то левая… (слева)

(Наконец, все «воины», так или иначе, на свободе).

ЛЕНЬ

(обиженно)

Что же делать - вы всё знаете!

И меня не уважаете!

Больше с вами не дружу!

До свиданья, ухожу!

РОБОСТЬ

Ну, и я за Ленью вслед.

Мне тут вовсе жизни нет.

(Уходят, не попрощавшись.)

ИЛЬЯ МУРОМЕЦ

(обнимая ребят, весело)

Ой, да жили на Руси богатыри!

Берегли они покой родной земли…

Свою силушку прославили в веках,

Славу добрую оставили в сердцах!

АЛЁША ПОПОВИЧ

Не мечом рубить,

Не крушить и сечь,

Вышли мы на круг,

Сняв кольчугу с плеч.

Скажем вам, друзья:

Все вы молодцы!

Все вы умники да и храбрецы!

Лень от вас ушла -

Не появится!

РОБОСТЬ

Вслед за ней -

Не заявится!

ИЛЬЯ МУРОМЕЦ

А теперь, друзья!

Мы награды вам

Раздадим на всех!

Пусть звучит, звенит

Ваш весёлый смех!

(Богатыри вручают детям шуточные медали, значки и прочие призы и награды за участие и победы в отдельных видах состязании.)

Конкурсно – игровая программа для детей 1 -х классов. «Русские богатыри».
Богатырь земли родной И защитник слабых, Одержал победу он В злом бою кровавом. Соловья-разбойника Он служить заставил, Тот чинить разбой и зло Навсегда оставил.
ВЕД. Испокон века у русских людей была в особом почете сила. Иностранцев их мощь буквально поражала. О самых могучих богатырях складывали легенды, былины, сказки, художники писали картины, народ сочинял песни. Славные победы русских богатырей вдохновляют на подвиги нынешних солдат, учат любви к Родине. Сегодняшняя конкурсная программа «Русские богатыри» посвящена дню защитника Отечества. Ребята, каких богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша попович, Микула Селянинович, Никита Кожемяка, Святогор …) . Богатыри не только побеждали вражью силу несметную, но и просто забавлялись своей силой, как бы сейчас сказали – тренировались, постоянно держали себя в форме. Они устраивали свои ристалища. А кто из вас знает, что означает слово ристалище? Ристалище – турнир, состязание, соревнование. В сегодняшнем ристалище будут участвовать 2 команды. Справа от меня команда «Алеши Поповича», а с лева «Ильи Муромца». В первом состязании богатыри покажут свою быстроту и ловкость.
1 конкурс « Одень богатыря» . Необходимо экипировать своего богатыря. « кольчуга»-рубаха, шлем, пояс, меч, щит. 2 конкурс « крепость». Команды из модулей строят крепость.
ВЕД. Как известно самым умелым пловцом среди русских богатырей был Добрыня Никитич. И приехал он ко батюшке Днепру-реке, и вздумал он покупаться, и вздумал он удалой добрый молодец, потешиться. И стал он серый селезень, поплавати, И стал он, ярой гогаль, поныривати.
И в другой былине про Добрыню говорится, что он горазд был плавать по быстрым рекам: «да нырнул он от бережка ко другому». Вот мы сейчас и проверим как умеют плавать наши богатыри.
3 конкурс «переправа». Добежав до стола первый участник берет палицу (гимнастическую палку) и надевает шлем. Добежав до команды он берет второго участника и переплавляет его на другой берег.
ВЕД. ИЛЬЯ МУРОМЕЦ славился тем, что умеючи жонглировал палицей и владел мечем.
4 конкурс «серсо». Поймать как можно больше колец на меч команды противника.
ВЕД. ЧАСТО БОГАТЫРЯМ ПРИХОДИЛОСЬ СРАЖАТЬСЯ С НЕЧИСТОЙ СИЛОЙ . Наибольшее количество сражений выпало на долю Ильи Муромца. Ему пришлось применить не только свою удаль, но и хитрость, чтобы одолеть всем известного Соловья – разбойника. Посмотрим, на что горазды наши богатыри. 5 конкурс « Соловей – разбойник и Илья Муромец». В роли Соловья – разбойника выступают команды. Их задача пересвистеть противника.
ВЕД. Соловья – разбойника мы победили, осталось чудище трехголовое. Но с чудищем будет мериться силушкой самый сильный. А вот кто из вас самый сильный мы сейчас и проверим.
6 конкурс « Бой подушками». ВЕД. Богатырь Микула Селяниновивич славился тем, что забрасывал сошку за Ракитов куст, а во владении копьем не было ему равных.
7 конкурс «Метание копья». В конкурсе участвуют по одному человеку от каждой команды.
ВЕД. Добрыня Никитич был несравненным борцом, побеждал даже более сильного Илью Муромца, брал не столько силой сколько смекалкой, ловкостью, умением использовать особый прием. А ну-ка, богатыри покажите, свою смекалку.
8 конкурс « Развяжи пояс». ВЕД. Богатыри по долгу были в походах, а в дороге может произойти все что угодно. А вы можете справить с любыми трудностями? Вот мы сейчас это и проверим. 9 конкурс « Трудности в пути».

    пришить пуговицу забить гвоздь раскатать лепешку
ВЕД. И по сей день славится сила богатырская. Соревнуются молодцы в ловкости, умении бороться, плавании, прыжках… И сегодня веселые игрища мы заканчиваем состязанием « Перетягивание каната».
10 конкурс « Перетягивание каната». ПОДВИДЕНИЕ ИТОГОВ.

Звучит музыка.

Ведущие на фоне музыки открывают праздник.

1-й ведущий. Все может русская земля!

Может накормить тебя вкусным и теплым хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. А только защитить себя не может. Поэтому защита Отечества и родной земли — долг тех, кто ест ее хлеб, пьет воду, любуется ее красотой.

2-й ведущий.

Родина! Отечество святое1

Перелески, рощи, берега.

Родина отцов и дедов.

Мы влюбились в эти клевера,

Родниковой свежести отведав

С краешка звенящего ведра.

Это позабудется едва ли

И навек останется святым.

Землю ту, что Родиной назвали,

Коль придется, сердцем защитим!

3-й ведущий.

Российский воин бережет родной

Страны покой и славу.

Он на посту, и наш народ

Гордится армией по праву.

Спокойно дети пусть растут

В российской солнечной отчизне.

Он сохраняет мир и труд,

Прекрасный труд во имя жизни.

Звучит музыка.

На сцену выходит мальчик, одетый в одежду русского богатыря.

Мальчик.

Как сильны могучие богатыри на славной Руси!

Не скакать врагам по нашей земле!

Не затмить им солнце наше красное!

Век стоит Русь — не шатается!

И века простоит — не шелохнется!

1-й ведущий . В самые трудные минуты не теряли воины чувства юмора, и песня помогала выжить. А сейчас мы начнем конкурс «Богатырская сила». Но сначала — приветствие команд.

Команды представляют название, девиз и исполняют песню, стихотворение на военную тему.

2-й ведущий . Начинаем второй конкурс — «Что бы это значило?». Какая команда ответит первой?

Каждой команде дается лист с вопросами, в который они вписывают ответы. Затем жюри проверяет задание.

Вопросы

1. Необходимая принадлежность любого ратного человека. Эта железная одежда из металлических колец не мешает в бою и надежно защищает владельца от ударов противника. (Кольчуга)

2. Он служит для того, чтобы в бою оберегать голову владельца от ран. (Шлем)

3. Воин закрывается им, а отступая, закидывает его за спину. Бывает самой различной формы (чаще круглой), делается из железа, стали, дерева. На руке удерживается шнурами или тесьмой. (Щит)

4. Предназначается для рубящих, реже колющих ударов. Состоит из клинка и рукояти. Надо обладать большой силой и ловкостью, чтобы пользоваться им в бою. (Меч)

5. Оружие более легкое, чем меч, поэтому чаще используется конниками. (Сабля)

6. Ручное оружие для метания стрел. Состоял из деревянной дуги, стянутой тетивой из сухожилий или конского волоса. (Лук)

7. Распространенное оружие в древнерусском войске. Лезвием наносили рубящие удары, а обухом оглушали противника. (Топор)

8. Вид колющего оружия из булата, стали или железа. Имеет наконечник; древки достигали длины 180—200 см. (Копье)

9. Быстроходное морское судно варягов. Высоко поднятые нос и корма, ребристое дно. На носу прикреплялась вырезанная из дерева голова дракона. Ходило под парусами на веслах. (Ладья)

Ведущий объявляет третий конкурс — «Богатырь — «железный зуб».

На веревке подвешены баранки по количеству команд. Задание: без помощи рук откусить как можно больше от баранки.

4-й конкурс — «Меткий стрелок». Участнику нужно забросить мячик в корзину. Каждому дается 3 попытки.

5-й конкурс — «Самый выносливый ». Мальчики прыгают со скакалкой. Кто дольше?

Подводятся итоги, вручаются награды.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «i-topmodel.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «i-topmodel.ru»