Cлайд 1
Cлайд 2
«Собственно, есть одна книга, которую человек обязан внимательно прочитать, - это книга его собственной жизни». Василий РозановCлайд 3
Cлайд 4
Cлайд 5
Цели: изучение особенностей жанра официально-делового стиля речи на примере автобиографии; развитие умения создавать текст в заданной ситуации; через овладение жанром помочь осознать себя как личность. Задачи: изучение структуры автобиографии; выявление отличий литературной автобиографии и служебной; привитие культуры оформления документов;Cлайд 6
Автобиография (от греч. autos – сам, bios – жизнь, qrapho - пишу) – прозаический жанр; как правило, последовательное описание автором собственной жизни.Cлайд 7
Параметры сравнения Служебная автобиография Литературная автобиография 1. Цель Сообщение точных данных о себе Осмысление своего прошлого 2. Стиль Особенности синтаксических конструкций Эмоциональность Изобразительные средства Официально – деловой стиль Стандартные обороты Отсутствие эмоциональности и экспрессивности Элементы официально-делового и художественного стиля Осложненные простые предложения различной структуры; обособленные обороты Эмоциональность, экспрессивность, изобразительные средства языка 3. Форма Стандартное расположение частей текста Возможны отступления от стандартов 4. Время По мере необходимости Время неограниченное, может быть, в течение всей жизниCлайд 8
Карточка №3 МОЯ БИОГРАФИЯ Я родилась не в Москве, хотя я москвичка, потому что мои родители перед моим рождением поехали в Крым к бабушке, матери моего отца. Там они пробыли три месяца, а потом вместе со мной вернулись в Москву. В детском саду я была один год, а потом его закрыли, и все остальное время до школы я была дома, а на лето мы уезжали на дачу. Когда мне исполнилось 7 лет, я поступила сразу в две школы, в обычную и музыкальную. Еще в детстве я занималась фигурным катанием, но недолго, года два. После того как мы переехали, в 3-м классе, я перестала ходить в музыкальную школу, а стала заниматься спортом, сначала аэробикой, а потом водными лыжами. Летние каникулы провожу на воде. Из всех школьных предметов мне больше всего нравится литература. Я люблю писать сочинения. Остался последний год, он, я считаю, самый трудный, потому что нужно готовиться к выпускным экзаменам и в институт. Сейчас мне 16 лет. Максимова Марина 2002г.Cлайд 9
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
2 слайд
Описание слайда:
Автобиография – это документ, содержащий подробную информацию о соискателе, собственноручно изложенную им в письменном виде. По сути же, это жизнеописание любого человека, которое он демонстрирует публично. Поэтому автобиографию так часто стараются приукрасить, чтобы произвести как можно лучшее впечатление. АВТОБИОГРАФИЯ
3 слайд
Описание слайда:
Автобиографию с резюме роднит не только повод создания, но и то, что оба эти документа не стандартизированы, то есть пишутся не по шаблону. На самом деле, шаблона автобиографии просто не может существовать, как не существует одинаковых судеб и набора жизненных событий. Тем не менее, есть определенный минимум сведений, который должен предоставить каждый автор собственной биографии: Тонкости написания автобиографии
4 слайд
Описание слайда:
имя, отчество, фамилия автора; его дата рождения и/или возраст; место рождения и место проживания; полученное образование, как базовое, так и специальное, а также повышение квалификации; трудовая деятельность, карьерный рост, время и причины смены места работы; семейное положение и краткая информация о ближайших родственниках (супруге, родителях); увлечения, спортивные достижения, награды и т.п.
5 слайд
Описание слайда:
Как и другие официальные документы, автобиографию следует писать на вертикально ориентированном листе белой бумаги стандартного формата А4. Постарайтесь вместить весь текст на одну страницу и обязательно сопроводите его фотографией. Она, в отличие от портрета в личном деле, резюме и/или паспорте, может быть чуть менее формальной: допускается улыбка, повседневная одежда, словом, можете выбрать фотографию, на которой сами себе нравитесь. Правила оформления автобиографии
6 слайд
Описание слайда:
Вы можете написать биографию заранее, распечатать и вложить в папку к другим документам, но будьте готовы к тому, что во время собеседования вас попросят написать автобиографию от руки. Поэтому лучше заранее продумайте содержание, чтобы потом без труда воспроизвести его в присутствии сотрудника отдела кадров. Нельзя сказать, что то требование встречается повсеместно, скорее оно зависит от должности, на которую вы претендуете, и типа организации. Но на многих предприятиях оно обусловлено тем, что с вашей биографией ознакомится не только менеджер по персоналу, но и психолог, графолог и сотрудник службы безопасности. Эти люди ожидают, что автобиография достойного соискателя выглядит так:
7 слайд
Описание слайда:
Сверху посередине строки указано название документа: Автобиография. После него точка не ставится, а последующий текст начинается с нового абзаца. Автобиография написана от первого лица, в единственном числе. Она начинается местоимением «Я», после которого ставится запятая и называется фамилия, имя и отчество автора. Сразу после ФИО указывается дата и место рождения автора. Желательно кратко описать род занятий родителей: в семье служащих/рабочих/военного и т.п. Затем следует информация об образовании, причем в порядке его получения, то есть, начиная с младшей школы (дошкольные учреждения можно опустить). Указывается название учебного заведения, год поступления, год окончания и форма образования, присвоенная квалификация. Точно так же сообщается о высшем образовании, курсах и тренингах. Обязательно указаны даты и темы пройденных семинаров и курсов.
8 слайд
Описание слайда:
5. Опыт работы, если он есть, излагается начиная с самого первого места, также с указанием начала и окончания, а также причин увольнения. Эта информация сопровождается описанием круга обязанностей, количества подчиненных, карьерного роста. Указывается общий стаж работы. 6. Обязательно, в случае наличия, сообщается о научных работах, публикациях, званиях. Год защиты диссертации и ее тема. 7. Затем следуют сведения о дополнительных обязанностях, достижениях. В частности, указывается, что соискатель успешно выполнял обязанности своего руководителя, пока тот пребывал в отпуске или на больничном, и каких результатов достиг. 8. Если помимо работы соискатель имеет хобби, то рассказывает о них, причем преимущественно о тех, которые каким-то образом связаны с должностью, которую он хочет занять.
9 слайд
Описание слайда:
9. Лаконичное сообщение о личной жизни: семейное положение, количество детей, род занятий супруга. 10. Дополнительно могут быть указаны годы смены места жительства, военной службы и другие сведения, которые автор сочтет важными. 11. Каждый тематический блок автобиографии начинается с красной строки. 12. После последнего предложения делается отступ вниз и слева ставится дата написания автобиографии (число и год пишутся цифрами, месяц – словом), а справа – личная подпись автора.
10 слайд
Описание слайда:
Резюме служит визитной карточкой соискателя, поэтому к оформлению его нужно отнестись так же серьезно, как и к составлению самого документа. Наличие или отсутствие ошибок в тексте резюме свидетельствует об общем уровне подготовки кандидата: об эрудиции, теоретической подкованности, умении четко и связно излагать свои мысли. Лучше "семь раз проверить" документ перед отправкой потенциальному работодателю, чем потом быть "отвергнутым" из-за какого-либо досадного промаха. Резюме
11 слайд
Описание слайда:
При оформлении резюме следует учитывать тот факт, что в большинстве случаев оно пересылается по электронной почте и просматривается затем на экране компьютера. Поэтому если резюме будет крайне неудобно для просмотра в обычных рабочих условиях, то вероятность того, что ваш отклик на вакансию будет прочитан работодателем, резко снижается. Следовательно, при составлении обратите внимание на необходимые стандарты, которым должен соответствовать создаваемый вами документ: Общепринятые стандарты
12 слайд
Описание слайда:
Одна страница формата А4. Распространенный шрифт: например, Times Размер кегля – от 12 до 14 пунктов. Желательно оставить справа поля шириной 2 см, чтобы рекрутер имел возможность делать какие-то пометки. Оптимальный размер файла резюме – 100–150 килобайтов.
13 слайд
Описание слайда:
Не стоит включать в резюме фотографии большого размера или громоздкие элементы оформления Не следует архивировать резюме. Не нужно называть подготовленный к отправке файл словами наподобие resume.doc или resume.rtf. Крайне нежелательно использовать CAPS LOCK. Так делать нельзя
14 слайд
Описание слайда:
Грамматические и стилистические ошибки. Наличие или отсутствие ошибок в тексте резюме свидетельствует об общем уровне подготовки кандидата: о его эрудиции, теоретической подкованности, умении четко и связно излагать свои мысли. Если вы не уверены, что составили документ грамотно, попросите знакомых прочитать его и внести необходимые исправления и дополнения. Анна Кручинина в свою очередь советует избегать использования громоздких фраз, предложений и речевых оборотов. Не стоит забывать о том, что «краткость – сестра таланта». Немного о грустном
15 слайд
Описание слайда:
Некорректно указанная желаемая позиция. В этой части резюме необходимо точно и четко сформулировать позицию, на которую вы претендуете. Желательно при этом соотнести название искомой должности с тем, как звучит вакансия работодателя
16 слайд
Описание слайда:
Нерелевантная информация. Не указывайте в резюме информацию, которая не относится напрямую к вашей профессиональной деятельности. Раздел резюме «Опыт работы» должен включать в себя описание только ваших функциональных обязанностей и констатацию профессиональных достижений на прошлых местах работы, а не формальную должностную инструкцию.
17 слайд
Описание слайда:
Стандартное резюме должно содержать пять основных разделов: личные данные соискателя, цель (желаемая позиция), предыдущий опыт работы, образование кандидата и дополнительные сведения. Сейчас речь пойдет об информации, которая должна быть указана в графе «Личные данные», поскольку зачастую, пренебрегая заполнением этого раздела, соискатели ставят под сомнение эффективность всего документа в целом. И, наконец, о себе любимом
18 слайд
Описание слайда:
Желательно указывать ФИО полностью. В большинстве случаев анонимность соискателей не приветствуется работодателями, так резюме официальный документ, и соответственно требуется соблюдение формальностей. Если вы не хотите, чтобы о поисках работы стало известно вашему руководству и коллегам, то лучше воспользоваться имеющейся на многих сайтах по поиску работы функцией «закрытого резюме».
19 слайд
Описание слайда:
Резюме без указания контактной информации представляется бессмысленным. В документе следует указать электронный адрес, а также несколько номеров телефонов (рабочий, домашний, мобильный), по которым с вами можно было бы оперативно связаться. Если же вы находитесь в пассивном поиске работы и не хотите, чтобы вас постоянно беспокоили звонками потенциальные работодатели, а предпочитаете первоначально сами ознакомиться со всеми вариантами посредством электронной почты, то лучше сразу отразить этот факт в резюме, чтобы не «отвлекаться» на ненужные вам звонки.
20 слайд
Описание слайда:
Наличие в анкете только электронного адреса может сыграть не в вашу пользу. Разослав приглашения с датой и временем назначенного собеседования, работодатель, скорее всего, не будет отслеживать их получение. Тем самым по «техническим причинам» вы можете пропустить важное интервью. К тому же, пообщавшись с менеджером по персоналу по телефону, у вас будет шанс получить уже на этом этапе достаточно информации о вакансии, задав уточняющие вопросы. Если же у вас нет возможности общаться с рекрутером по телефону в рабочее время, то рядом с номером телефона укажите тот период, в течение которого работодатель может с вами связаться
21 слайд
Описание слайда:
22 слайд
Описание слайда:
23 слайд
Описание слайда:
Заявление уже давно стало средством общения между человеком и какой-либо структурой. В большинстве случаев оно пишется, чтобы упростить взаимодействие внутри организации: написание заявлений на отпуск, перевод, увольнение и т.д. По факту такая бумага является физическим подтверждением ваших желаний, что значительно упрощает жизнь делопроизводителям – создает порядок. В любых других организациях, где мы не являемся сотрудниками, но хотим описать свои желания, также нужно писать заявления. Таким образом, ваше обращение будет фактически зафиксировано и подтверждено на бумаге, а значит, обязательно будет рассмотрено для получения путевки в детский сад, для заведения дела в суде и т.д. Очень важно знать основные правила написания заявления, чтобы ваше обращение было вовремя рассмотрено. Заявление
Слайд 1
Иван Сергеевич Тургенев «Вся моя биография в моих сочинениях».
Подготовила учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 402 ОКСЕНЕНКО Наталия Борисовна
2010 г.
Слайд 2
Иван Сергеевич Тургенев
Вместе с Толстым и Достоевским вошёл в тройку русских писателей-титанов, впервые заговоривших о тайной жизни души человеческой. Летописец уходящей дворянской эпохи.
Слайд 3
Варвара Петровна Лутовинова
Незаурядные способности, сильная воля, гордость, отсутствие любви превращались в желание властвовать, распоряжаться судьбами людей.
Дневник матери потряс сына: «Какая женщина!.. Да простит ей Бог все! Но какая жизнь!»
Слайд 4
«Несколько слов о любви»
Именно от матери противоречия Тургенева к женщине: поклонение, неприятие семьи, брака, «мещанского счастья».
Странная любовь к Полине Виардо. «Ах, мои чувства к Вам слишком велики и могучи. Я не могу больше жить вдали от Вас, я должен чувствовать Вашу близость, наслаждаться ею; день, когда мне не светили Ваши глаза,- день потерянный!»
Ее обликом навеяно стихотворение в прозе «Стой!»
Слайд 5
Отец
Офицер, выходец из старинного дворянского рода.
Послужил прототипом отца главного героя в повести “Первая любовь”.
Слайд 6
Впечатление детства.
Слайд 7
Университет (1833-1841)
1833 - Московский университет, перевёлся в Питер.
1838 - отправился в Берлин”, слушал лекции по истории, философии, классической филологии.
Увлекся немецкой философией Шеллинга, Канта, Фихте, диалектикой Фридриха Гегеля.
Слайд 8
Увлечение философией на западе:
Споры о русских “вечных” вопросах: “Что делать?”, “Кто виноват?”, “Быть или не быть?”
Тургенев - профессиональный философ (кандидат философии), что и отразилось в творчестве.
Слайд 9
Тургенев был близко знаком с Мериме, Флобером, Золя, Жорж Санд, Мопассаном. Его любили и уважали, к его мнению прислушивались, и именно с Тургенева началось признание русской литературы в мире. Он честно и благородно пропагандировал творчество русских писателей на Западе. Мопассан о нём трогательно написал: “Он был прост, добр, в высшей степени прямодушен, обаятелен, как никто, предан необыкновенно своим друзьям, мёртвым и живым”.
Слайд 10
Творческая деятельность
1844 - поэма «Параша» (Белинский хвалил, сказал, что она пахнет земляникой).
1847 - написан первый серьёзный рассказ - «Хорь и Калиныч».
Слайд 11
Цикл «Записки охотника». (1847-1852)
«Хорь и Калиныч», «Бурмистр», «Контора», «Смерть», «Бежин луг», «Уездный лекарь», «Гамлет Щигровского уезда», «Два помещика».
Тематика: изображение духовного облика крепостного крестьянина, протест против крепостничества, призыв к освобождению народа от помещичьего ига.
Впервые в русской литературе звучит тема самоценности, нравственной значимости людей из народа.
Слайд 12
«Под этим именем я собрал и сосредоточил все, против чего я решил бороться до конца, с чем поклялся никогда не примиряться… Это была моя аннибаловская клятва…» Писатель не скрывает забитости и темноты, свойственных крестьянской массе, но при этом показывает творческие и поэтические начала.
Слайд 13
Пьесы-комедии (1846-1851)
«Безденежье», «Завтрак у предводителя», «Разговор на большой дороге», «Месяц в деревне».
Повести продолжают сатирические принципы драматургии Гоголя, социально-психологические проблемы эпохи.
Пьесы оказали воздействие на русских драматургов А.Н.Островского и А.П.Чехова.
Слайд 14
Повести зрелого периода 1854 – 1856 г.г.
«Муму», «Постоялый двор», «Дневник лишнего человека», «Яков Пасынков», «Переписка».
Темы исторических судеб дворянской и разночинской интеллигенции.
Пьесы оказали воздействие на русских драматургов А.Н.Островского, А.П.Чехова.
Слайд 15
Романы И.С.Тургенева
В каждом из его романов запечатлён конкретный момент исторического бытия России.
«Рудин» (1856)
«Накануне» (1859)
«Дворянское гнездо» (1860)
«Отцы и дети» (1862)
«Дым» (1867)
«Новь» (1877).
Слайд 16
«Рудин» (1856)
«Рудин» - описывает облик человека 1840-х годов, его реальный вклад в историю.
роман о лишнем человеке («Дневник лишнего человека», 1850)
Слайд 17
«Рудин»
Рудин жаждет деятельности, постоянно о ней говорит, пишет планы, создаёт прожекты, мечтает, увлекает молодые сердца, но ничего реально не делает.
Роман о невероятной силе и слабости слова.
Слайд 18
«Дворянское гнездо» (1858)
«Дворянское гнездо» - самый лиричный из романов много любви.
Образ “тургеневской девушки” - Лиза Калитина.
Единственный роман, безоговорочно принятый публикой как шедевр.
Слайд 19
«Дворянское гнездо» (1858)
основное действие приходится на 1842 год, посвящён судьбам русского дворянства, постепенно сходящего с исторической сцены.
Слайд 20
«Накануне» (1859)
Роман спровоцировал раскол в «Современнике» (Добролюбов: « Нет ещё русского героя, который бы пошёл супротив “внутренних турок”, как Инсаров - супротив внешних». А Тургенев уже побывал в ссылке и не хотел крупных неприятностей, причём на ровном месте.
Начну, пожалуй, с детства, ведь социализация начинается именно с того времени. Я не совсем хорошо помню себя в детстве, какой я была, что на меня влияло в становлении моего характера.А помню я себя лет с пяти…
Я не ходила в садик, за мной дома присматривала моя мама. Времени было много, и мама пыталась меня чем-то занять, водила на разные развивающие кружки, в три с половиной года (по рассказам мамы)я научилась читать. В пять лет пошла в школу, где и начался мой основной этап социализации длиной в 11 лет. В первом классе кроме школы, я ходила на курсы английского языка. Мне это нравилось, наверное, тогда и появилась моя любовь к языкам. Я любила читать сказки и многие другие книги, которые соответствовали моему возрасту. Вспоминается один немаловажный случай из тех времен, который меня научил некоторым вещам.
В то время были модны такие пеналы «трехэтажные», вот мне мама купила такой пенал со множеством фломастеров, я пришла на курсы и мы с одногруппниками (сама не знаю почему) пошли разрисовывать стены этими фломастерами, преподаватель нас застала в самый разгар этого процесса и всем написала в замечание в дневники сказав при этом чтобы на следующем занятии мы все показали мамины подписи под ним. Мне было невероятно стыдно и я очень не хотела расстраивать маму. Закрыв рукой замечание, я попросила маму подписаться. Я сделала попытку соврать. Мама убрала мою руку, посмотрела на меня строго, но ругать не стала. Этот случай меня научил не врать маме и больше не делать таких вещей.
В детстве я была общительным ребенком. У меня было много друзей. Когда я училась во втором классе, наша семья решила переехать в Беларусь. Должна сказать, что мне было тяжело уезжать, оставлять друзей, ведь я уже влилась в компанию… В Беларуси дело обстояло тяжелее мне пришлось вливаться в новый коллектив в новой не совсем хорошей школе, что было нелегко.А еще было нелегко тем, что мы с сестрой были вдвоем, за нами присматривала бабушка и тетя. Мама и папа были в Казахстане, решали проблемы с продажей квартиры. Вернусь к разговору про школу. Было тяжело учиться, в особенности математика, ведь я привыкла, что мне всегда помогала мама, но мама была далеко, а сестра хотела меня приучить к самостоятельности. Учебный год был тяжелым, в тот годя получила первую тройкув своей жизни. Мне это очень не понравилось. Я стала прилагать намного больше усилийк учебе.Все получилось. В те школьные годы было первое предательство со стороны тех, кого я считала своими друзьями. Очень многие вещи мне преподавали какие-то уроки.
Во время моей учебы в 4-м классе я начала ходить на баскетбол, проходила туда 6 лет, оттуда я вынесла много хорошего, многое поняла, нашла себе там настоящих друзей. В шестой класс я пришла уже учиться в новую школу. Класс был очень хорошим и дружным. В этот класс я вошла очень хорошо. Но, проходит время, все меняется, все меняются. Изменились и одноклассники, у которых начали меняться приоритеты. На какое-то время я тожепоменяла своиприоритеты. Но, мне не нравились такие отношения, мне не нравилось такое поведение, шумные компании. Можно сказать, что в тот момент я нашла себя. Вновь принялась за учебу, что принесло свои плоды, т.к. я поступила в университет благодаря этому переломному моменту в жизни.
Очень большое влияние на мое становление личности оказала литература, которую я читаю. Мне нравятся книги с заложенной внутри моралью, мне не нравится читать романы. Но, иногда, чтобы расслабиться почитываю детективы, и нельзя сказать, что они ничему не учат, учат мыслить логически и в какой-то мере понимать людей, их поступки, мотивацию.
Нельзя, конечно, забывать отаком важном институте социализации личности как семья. С детства я понимала, что так как поступает мой папа, делать нельзя. До сих пор я следую этим убеждениям. Семья важна тем, что она формирует моральные устои, что есть всегда кто-то, кто тебя поддержит, любит, ведь, действительно нет никого ближе родных.
В данный момент, учась в университете, я считаю, что я продолжаю развиваться, ведь мне только 18 лет. Происходит много вещей, которые я пытаюсь постигнуть. И я считаю, что процесс социализации по некоторым аспектам длится всю жизнь, таким образом, данную биографию можно будет потом дополнить множеством вещей…
Под воспитанием мы понимаем три вещи: Во-первых: умственное воспитание. Во-вторых: физическое воспитание, такое, какое даётся в гимнастических школах и военными упражнениями. В-третьих: техническое обучение, которое знакомит с основными принципами всех процессов производства и одновременно дает ребенку или подростку навыки обращения с простейшими орудиями всех производств.
К. Маркс
Социальная биография
Моё полное имя – Кодзаева Анна Олеговна.
Я родилась 25 июня 1995 года в молодом и красивом городе Солигорске, Минской области. Сегодня Солигорск – очень уютный, ухоженный, красивый город, который неоднократно становился победителем областных и республиканских конкурсов по благоустройству. От весны до глубокой осени город украшают газоны с цветами, в городе много зелени.
Я родилась в совершенно обычной семье из четырёх человек. У меня есть сестра, которая старше меня на 8 лет. Она смотрела за мной и многому научила. Моя мама, белоруска, родилась в рабочей семье. Она работает на хлебозаводе контролёром. Она добрая и красивая женщина. Её родители, мои бабушка и дедушка, были белорусами. Бабушка работала в поликлинике санитаркой. Она любит готовить, но ещё больше она любит детей. У неё есть 2 сына и одна дочь, моя мама. Дедушка работал плотником. Но он рано умер, поэтому я его совсем не помню.
Мой папа родился в Германии, в семье военного. По национальности мой папа осетин. Его мать, моя бабушка, была белоруской. Она была домохозяйкой. Его отец, мой дедушка, был военным. Когда папе было 1.5 года бабушка и дедушка развелись. Через некоторое время бабушка опять вышла замуж. Они переехали и жили на Украине.
Я выросла в дружной и любящей семье. Родители папы живут в Бресте. Он несколько раз в год посещает свою родину вместе с нами.
Поскольку у мамы не было возможности быть домохозяйкой, меня вынуждены были отдать в ясли, когда мне не было еще и двух лет. Я совершенно не помню того времени. Тем не менее, я достаточно хорошо помню, как сильно я ненавидела ходить в детский сад, когда мне было три или четыре года. Это было вовсе не от того, что с детьми плохо обращались. Мне кажется, для ребенка это слишком рано быть оторванным от матери.
В 5 лет меня отвели в кружок по рисованию, т.к. для художественной школы я еще не доросла. Натюрморт было рисовать неинтересно. Чашка, расписанная гжелью, кусок ткани, и что-то еще.
Мой рисунок никому не нравился - чашка вышла кривой, рисунок на чашке не походил на гжель, и вообще, по мнению преподавателей, я не умела рисовать.
Папа, обладающий даром общаться с людьми, уговорил ее взять меня на курсы. Ходила я туда неохотно, почти всегда преодолевая внутреннее сопротивление. Но я была хорошей девочкой, к тому же мне надо было научиться рисовать – моя самооценка здорово упала после этого натюрморта. Через год я доросла до художественной школы. Училась я там 4 года. Пришла с твердым намерением научиться рисовать, рисовала прилежно, особенно запомнилось, что настоящий художник рисует везде и всегда – ежедневные наброски стали моим кредо.
В шесть лет я пошла в школу №10 города Солигорска. И вот я вступила на новую ступень своей жизни. Я пошла в школу и это много для меня значило. Школа помогла сформировать мне моё «Я». Ведь именно в школе у меня появились настоящие цели, которые мне хотелось достичь. Школа сыграла важную роль в процессе социализации моей личности. Я научилась по новому смотреть на некоторые вещи. Родители возлагали на меня большие надежды. Дома мама учила меня танцевать. Каждый год я узнавала много нового и интересного, у меня появилось много друзей. Я всегда была жизнерадостным и позитивным человеком. Сначала учиться было легко и просто и мне это очень нравилось, но со временем становилось всё тяжелее. Особенно тяжело давалась математика. Папа всегда помогал мне решать примеры, которые у меня не получались.
Когда я пошла в четвёртый класс, родители предложили мне ходить на плавание. Я, конечно, согласилась. Правда, плавала я не долго. Из-за моей неаккуратности я часто болела, и мама не разрешила мне плавать.
На летних каникулах мы с родителями ездим отдыхать в Одессу. Там очень красиво.
В пятом классе мою параллель переформировывают в четыре класса, отличные друг от друга по успеваемости (А – очень умные и образованные дети, Б – ученики со средней успеваемостью, В - ученики с плохой успеваемостью и Г - самые отстающие, бездельники и лентяи). Я попала в категорию Б.
В седьмом классе родители купили мне компьютер. После этого почти всё своё свободное время я просиживала за играми. Родители часто ругали меня за это. В то время я думала что компьютер куплен никак ни для учёбы или работы на нём, а исключительно для игр.
В девятом классе я встретила свою лучшую подругу. Мы очень сдружились. С ней я узнала что такое настоящая дружба.
В десятом классе я познакомилась с мальчиком и впервые влюбилась. Он старше меня на 3 года и мы с ним вместе до сих пор.
Мой класс был очень дружным и именно в школе я поняла что такое дружба, предательство, влюблённость.
Так я и проучилась 11 лет в школе, получила множество знаний и навыков.
О выборе университета я начала задумываться в 10 классе. Вместе с папой мы просматривали официальные сайты ВУЗов и смотрели специальности. На Белорусском Национальном Техническом Университете мы остановились сразу. И специальность выбрали – экономист. Только вот не могли определиться с факультетом. Изначально я подавала документы на Строительный факультет, но, к моему сожалению, я не прошла. Как сейчас помню, мы долго стояли в коридоре и выбирали факультет. Тогда папа предложил идти на ФТУГ. Мы подошли к приёмной комиссии, поговорили с человеком, который принимал документы. Он рассказал нам, что ФТУГ очень хороший факультет и я решила рискнуть. И я очень рада, потому что факультет оказался действительно замечательным. Наверное даже то, что я и хотела. Вот так я оказалась в этом университете. Большое спасибо папе, который повлиял на меня и сделал большой вклад в мою дальнейшую жизнь.
Но на этом моя жизнь не заканчивается. Я планирую в будущем развивать свои знания и навыки. И я не боюсь препятствий, ведь, как говорил Леонардо да Винчи: «Любое препятствие преодолевает настойчивость.»