Старший поездной диспетчер ответственен за. Должностная инструкция диспетчера поездного дорожного центра управления перевозками

Подписаться
Вступай в сообщество «i-topmodel.ru»!
ВКонтакте:

Тема, цель занятия, заполнение бланков, ответы на контрольные вопросы.

Тема: Работа поездного диспетчера. Обязанности поездного диспетчера .

ДНЦ регулирует движение поездов на участке, следит за продвижением поездов по перегонам и станциям, своевременно устраняя возникающие препятствия и отклонения от графика с тем, чтобы обеспечить выполнение заданных размеров движения при лучшем использовании вагонов, локомотивов и пропускной способности. При этом поездной диспетчер обязан максимально использовать имеющиеся резервы увеличения скорости движения, сокращение времени обработки поездов на станциях, простоя вагонов под грузовыми и техническими операциями.

В зависимости, от сложивщейся обстановки, поездной диспетчер регулирует скрещение и обгон поездов на участке. ДНЦ контролирует работу станций, прием и отправление поездов, принимая меры к обеспечению безопасности движения. Все распоряжения по движению поездов на участке ДНЦ передает ДСП и другим работникам связанным с движением поездов, приказами регистрируемыми в необходимых случаях в журнале диспетчерских распоряжений. Работники, получившие приказ ДНЦ, обязаны повторить ему содержание приказа. Убедившись в том, что приказ понят правильно, ДНЦ дает указание к его выполнению.

При необходимости закрыть перегон или путь, а также при переходе на другие средства сигнализации и связи, ДНЦ прежде чем дать приказ, убеждается, что перегон или путь свободен от поездов. О предстоящем закрытии пути или перегона ДНЦ независимо от передачи приказа, предварительно вызывает ДСП, ограничивающих перегон и предупреждает их о закрытии пути или перегона. ДНЦ при вступлении на дежурство должен ознакомиться с поездным положением, проверить вступление на дежурство всех ДСП, сообщить им для сверки часов точное время, ознакомиться с положением на станциях, действующими на участке предупреждениями и в зависимости от обстановки, дать станциям необходимые указания о предстоящей работе.

График исполненного движения поездов должен обеспечивать:

Удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов;

Безопасность движения поездов;

Наиболее эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций;

Рациональное использование подвижного состава;

Соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад;

Возможность производства ремонтных работ по текущему содержанию и ремонту пути, сооружений, устройств СЦБ, связи и электроснабжения.

Назначение и отмена поездов производятся:

а) пассажирских местного сообщения, почтово-багажных и грузопассажирских, пригородных – следующих в пределах РК – руководством РГП «КТЖ»;


в) пассажирских следующих в страны СНГ – Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту государств Содружества по представлению руководства РГП «КТЖ»;

в) воинских, людских, ускоренных грузовых, следующих в пределах железных дорог Казахстана - руководством РГП «КТЖ», а в станы СНГ - Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту государств участников Содружества;

г) восстановительных и пожарных поездов, снегоочистителей и локомотивов без вагонов,

специального самоходного подвижного состава, хозяйственных и других поездов не предусмотренных графиком движения - ДНЦ.

Каждому поезду присваивается номер установленный графиком движения. Поездам одного

направления присваиваются четные номера, а поездам обратного направления нечетные.

ДНЦ ведет график исполненного движения, на котором отмечает данные о движении поездов, а также все нарушения нормальной работы и причины их. На графике исполненного движения указываются:

а) номера поездов и поездных локомотивов, фамилии машинистов, вес и условная длина поездов, поезда требующие особых условий пропуска;

б) время отправления, прибытия и проследования, по станциям участка;

в) данные об использовании локомотивов;

г) данные о поездной и грузовой работе станций по установленным периодам суток;

д) занятие приемоотправочных путей на промежуточных станциях отдельными вагонами или

составами с указанием количества уложенных тормозных башмаков;

е) снятие напряжения в контактной сети на главных и приемоотправочных путях станций участка и перегонов;

ж) действующие предупреждения, требующие снижения скорости;

з) движение поездов по неправильному пути;

и) закрытие перегонов, путей и других устройств, обслуживающих движение.

Тема: Формы, содержание и порядок передачи диспетчерских приказов

Все распоряжения по движению поездов на участке поездной диспетчер передает дежурным по станциям и другим работникам, связанным с движением поездов, приказами, регистрируемыми (записываемыми) в необходимых случаях в журнале диспетчерских распоряжений. Обязательной регистрации в журнале диспетчерских распоряжений подлежат следующие приказы:

а) об открытии и закрытии перегонов или отдельных путей перегонов (в том числе для движения электропоездов в связи со снятием напряжения);

б) о переходе с двухпутного движения на однопутное и о восстановлении двухпутного движения;

в) о переходе с одних средств сигнализации и связи при движении поездов на другие;

г) об отправлении поездов по неправильному пути и с разграничением временем (в случаях и порядком, предусмотренным в главе XIV настоящей Инструкции);

д) об отправлении поездов с опасными грузами класса 1 (взрывчатыми материалами) и негабаритными грузами;

е) о приеме и отправлении пассажирских, почтово-багажных, грузо-пассажирских и людских поездов на пути и с путей, не предусмотренных для этих операций техническо-распорядительным актом станции;

ж) о назначении поездов, не предусмотренных графиком, и порядке их следования и об отмене поездов. Приказы о пропуске по участку одиночных локомотивов, дрезин несъемного типа и хозяйственных поездов могут не регистрироваться;

з) о движении поездов при неисправности автоматической локомотивной сигнализации;

и) о порядке проследования опаздывающих пассажирских поездов;

к) об отправлении пассажирского поезда с локомотивом, обслуживаемым одним машинистом.

В журнале диспетчерских распоряжений регистрируются также прием и сдача дежурств поездными диспетчерами. Регистрируемые диспетчерские приказы дежурные по станциям или операторы записывают в журнал диспетчерских распоряжений. Записав диспетчерский приказ, дежурный по станции или оператор дословно повторяет диспетчеру его содержание, называя свою фамилию. Убедившись в правильности приема приказа, диспетчер подтверждает его словом " Выполняйте " . Время проверки приказа и фамилия лица, принявшего его, отмечаются в журналах диспетчера и станции. Если приказ поездного диспетчера принимает и записывает оператор, то последний обязан немедленно предъявить его дежурному по станции для ознакомления и расписки в прочтении.

Тема: Виды предупреждений и порядок их выдачи

"В случаях, когда при следовании поездов необходимо обеспечить особую бдительность локомотивных бригад и предупредить их о производстве работ, на поезда выдаются письменные предупреждения. Предупреждения выдаются:

При неисправности пути, устройств контактной сети, переездной сигнализации, искусственных и других сооружений, а также при производстве ремонтных и строительных работ, требующих уменьшения скорости или остановки в пути;

При вводе в действие новых видов средств сигнализации и связи, а также при включении новых, перемещении или упразднении существующих светофоров и при их неисправности, когда светофор невозможно привести в закрытое положение;

При неисправности путевых устройств автоматической локомотивной сигнализации;

При отправлении поезда с грузами, выходящими за пределы габарита погрузки, когда при следовании этого поезда необходимо снижать скорость или соблюдать особые условия;

При работе на двухпутном перегоне снегоочистителя, балластера, путеукладчика, подъемного крана, щебнеочистительной и других машин;

При постановке в поезд подвижного состава, который не может следовать со скоростью, установленной для данного участка;

При работе съемных подвижных единиц в условиях плохой видимости, а также при перевозке на путевых вагончиках тяжелых грузов;

во всех других случаях, когда требуется уменьшение скорости или остановка поезда в пути, а также когда необходимо предупредить локомотивные бригады об особых условиях следования поезда"

Все предупреждения подразделяются на три вида:

а) действующие с момента установления до отмены, когда соответствующий руководитель по условиям производства работ не может определить точного срока их окончания;

б) действующие в течение определенного устанавливаемого руководителем работ срока, указываемого в заявке на выдачу предупреждения;

в) устанавливаемые для отдельных поездов при необходимости соблюдения особых условий их пропуска (наличие в поезде груза или подвижного состава, который не может следовать с установленной скоростью, при назначении не предусмотренных расписание остановок и т.п.).

Заявки о выдаче предупреждений в связи с предстоящим производством предвиденных работ даются:

а) дорожными мастерами, начальниками и электромеханиками районов контактной сети, электромеханиками дистанций сигнализации и связи - на время производства работ, но не более чем на один день;

б) начальниками дистанции пути, сигнализации и связи, дистанций энергоснабжения - на срок до 5 суток;

в) начальниками отделений железных дорог, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги - главными инженерами железных дорог - на срок до 10 суток.

Предупреждения на более длительные сроки устанавливаются приказом начальника дороги, при этом в приказе об установлении предупреждения начальник дороги может предоставить соответствующим работникам право отмены предупреждения после выполнения необходимых работ и восстановления нормальной скорости.

Дорожными мастерами, даются заявки о выдаче предупреждений в связи с предстоящим производством предвиденных работ, руководить которыми имеет право бригадир пути.

Заявки на выдачу предупреждений даются письменно, телеграммой или телефонограммой в адрес дежурных по станциям. Письменная заявка, поданная на станцию, должна быть подтверждена лицом, подписавшим ее, телеграммой или телефонограммой.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

диспетчера поездного

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность диспетчера поездного подразделения «Сменные технологии» (далее - Диспетчер поездной) ООР «Российский союз промышленников и предпринимателей» (далее Учреждение).

1.2. На должность диспетчера поездного назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:

  • Высшее образование - специалитет;
  • Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена;
  • с опытом практической работы:

  • При наличии среднего профессионального образования - не менее трех лет по организации перевозок на железнодорожном транспорте;
  • При наличии высшего образования - не менее одного года по организации перевозок на железнодорожном транспорте;
  • Особые условия допуска к работе диспетчера поездного:

  • Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • 1.3. Диспетчер поездной должен знать:

  • График движения поездов;
  • План формирования поездов;
  • Требования охраны труда и порядок ликвидации аварийных ситуаций при перевозке опасных грузов по железным дорогам;
  • Показатели и технические нормы эксплуатационной работы;
  • Принцип работы устройств систем связи и железнодорожной автоматики и телемеханики;
  • Требования охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности на железнодорожном транспорте;
  • Показатели и технические нормы эксплуатационной работы участка, станции, полигона;
  • Локальные нормативные акты по оперативно-диспетчерскому управлению железнодорожными перевозками в объеме, необходимом для выполнения своих должностных обязанностей;
  • Принципы работы информационно-аналитических автоматизированных систем;
  • Схемы железнодорожных станций, техническо-распорядительные акты и технологические процессы работы станций;
  • Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации в объеме, необходимом для выполнения своих должностных обязанностей;
  • Порядок приема, составления и передачи информационных сообщений;
  • Требования охраны труда и порядок ликвидации аварийных ситуаций при перевозке по железным дорогам опасных грузов;
  • План формирования поездов;
  • График движения поездов;
  • Задачи в области гражданской обороны и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций в объеме, необходимом для выполнения своих должностных обязанностей;
  • Порядок и правила организации движения поездов при различных системах регулирования движения;
  • 1.4. Диспетчер поездной должен уметь:

  • Оформлять документацию при проведении контроля эксплуатационной работы;
  • Взаимодействовать со смежными службами по вопросам контроля движения поездов по участку;
  • Анализировать данные по выполнению графика движения поездов и сменного плана эксплуатационной работы;
  • Оформлять документацию по организации движения поездов по участку;
  • Анализировать данные по организации движения поездов по участку;
  • Читать график исполненной работы;
  • Пользоваться информационно-аналитическими автоматизированными системами по оперативно-диспетчерскому управлению железнодорожными перевозками;
  • Взаимодействовать со смежными службами по вопросам организации движения поездов по участку;
  • Пользоваться средствами связи;
  • Управлять движением поездов, принимать решения по организации движения поездов по участку в изменяющейся поездной обстановке;
  • Читать график движения поездов;
  • 1.5. Диспетчер поездной назначается на должность и освобождается от должности приказом исполнительного вице-президента Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    1.6. Диспетчер поездной подчиняется исполнительному вице-президенту Учреждения и начальнику подразделения «Сменные технологии»

    2. Трудовые функции

  • 2.1. Контроль выполнения графика движения поездов и сменного плана эксплуатационной работы.
  • 2.2. Организация движения поездов по участку в соответствии с графиком движения поездов.
  • 3. Должностные обязанности

  • 3.1. Контроль выполнения сменного плана эксплуатационной работы.
  • 3.2. Построение вариантных графиков движения поездов при изменении поездной обстановки.
  • 3.3. Внесение корректировок при нарушении графика движения поездов.
  • 3.4. Контроль соблюдения графика движения поездов.
  • 3.5. Ведение графика движения поездов с учетом пропускной способности и технических возможностей участка.
  • 3.6. Ведение установленных форм учета по организации движения поездов по участку.
  • 3.7. Приготовление маршрутов приема, отправления, пропуска поездов с пульта диспетчерского управления.
  • 3.8. Организация аварийно-восстановительных работ и своевременного устранения неисправностей технических средств и оборудования с принятием соответствующих мер при возникновении нестандартных ситуаций, нарушениях и сбоях в работе.
  • 3.9. Организация приема, пропуска и отправления поездов по железнодорожным станциям и перегонам на обслуживаемом диспетчерском участке.
  • 3.10. Предоставление времени для проведения технического ремонта и ремонтно-строительных работ на станциях и перегонах в соответствии с утвержденными планами работ.
  • 3.11. Анализ выполнения плана грузовой работы в соответствии со сменно-суточным заданием в границах диспетчерского участка.
  • 4. Права

    Диспетчер поездной имеет право:

    4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности диспетчера поездного.

    4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).

    4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию диспетчера поездного.

    4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

    4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

    4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.

    4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

    4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.

    5. Ответственность

    Диспетчер поездной несет ответственность за:

    5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.

    5.2. Невыполнение распоряжений и поручений исполнительного вице-президента Учреждения.

    5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.

    5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.

    5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

    5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

    За вышеперечисленные нарушения диспетчер поездной может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.

    Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист по оперативно-диспетчерскому управлению железнодорожными перевозками» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 декабря 2015 г. № 981н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

    Диспетчерская служба МПС находится в автоматизированном диспетчерском центре управления. От этой службы зависит движение всех железнодорожных поездов в России: диспетчеры Министерства путей сообщения следят за прибытием и отправлением поездов, дают распоряжения дежурным по станциям и машинистам, тем самым улучшая пропускную способность участков и обеспечивая безопасное движение поездов.

    Работа диспетчеров Министерства путей сообщения

    Единая диспетчерская служба МПС состоит из главного диспетчера МПС, начальника оперативно-распорядительного управления, ревизора-диспетчера, главного диспетчера-вагонораспорядителя и главного локомотивного диспетчера. Эти люди образуют главное управление перевозок МПС. Им подконтрольны подразделения всех других порядков: служба перевозок дороги, отделения дороги и линейные предприятия. В зале диспетчерского центра располагается мнемоническая схема железнодорожной сети и информационное табло. На рабочих местах диспетчеров – дисплеи и средства связи.

    История появления железнодорожной диспетчерской службы

    Регулировать движение поездов начали ещё в начале XIX века в США. Диспетчер выдавал поездной бригаде специальный документ – приказ-путёвку, где отмечались станции (разъезды), на которых поезд мог совершить обгон или скрещение. Под обгоном подразумевается опережение одним поездом другого как на одно-, так и на двухпутных линиях. Скрещение поездов заключается в разъезде поездов встречного направления на однопутных линиях.

    С XX века регулировкой движения поездов занялись и в странах Европы. Во Франции было построено Бюро советов и разъяснений, в котором участие диспетчера ограничивалось лишь совещательным характером. Англичане разработали для железнодорожной сети контрольную систему, при которой диспетчер мог контролировать движение поездов, но не мог им распоряжаться и вносить изменения. В Швеции и Норвегии диспетчер стал исполнять работу сразу трёх служб – эксплуатации, тяги и пути.

    В нашей стране аппарат особых дежурных, которые руководили движением поездов, появился в 1918 году. Диспетчер отправлял поезда на железнодорожный участок и контролировал их движение без права распоряжения. Через каждые 2 – 3 дня со станций поступали графики исполненного движения. Число перевозок по железнодорожной линии с каждым годом возрастало, из-за чего стали возникать различные трудности в пропуске поездов. Это послужило поводом расширить обязанности диспетчера, предоставив ему возможность полностью регулировать движение поездов.

    С 1923 года вся оперативная работа по движению поездов на участке была сосредоточена в руках диспетчера, который нёс полную ответственность за свои действия. В качестве опытного участка выбрали отрезок Москва - Мытищи - Александров Северной железной дороги. К 1934 году диспетчерская система заработала уже на всей сети российских железных дорог.

    Обязанности поездного диспетчера

    Участковый поездной диспетчер единолично руководит движением поездов на своём участке – диспетчерском круге. Он отдаёт распоряжения другим сотрудникам, связанным с движением поездов (дежурным по станциям, машинистам, главным кондукторам сборных поездов). Приказы поездного диспетчера выполняются оперативно и беспрекословно, сам же диспетчер несёт полную ответственность за свои действия.

    Обязанности участкового поездного диспетчера делятся на активные и пассивные. Чтобы обеспечить эффективное и безопасное движение поездов на своём участке, диспетчер должен постоянно идти «вперёд поездов», планируя порядок их пропуска и учитывая эксплуатационные события (обгоны, скрещения, задержки при движении «по удалению» и пр.).

    Активные обязанности диспетчера:

    • Текущее планирование (предварительное планирование пропуска поездов по участку на определённый период и внесение правок в дальнейшем с учётом изменений поездной ситуации);
    • Диспетчерское регулирование (своевременная выдача приказов машинистам, дежурным по станции и другим сотрудникам);
    • Анализ эффективности движения поездов.

    Пассивные обязанности диспетчера:

    • Составление графика исполненного движения;
    • Обмен подходами поездов с соседними диспетчерами;
    • Передача сведений о поездах и вагонах на станции;
    • Заполнение приложений к графику.

    Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2019
    Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников организаций атомной энергетики»
    Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 10.12.2009 N 977

    Диспетчер поездной

    Должностные обязанности. Руководит движением поездов на обслуживаемом (диспетчерском) участке. Обеспечивает безопасность движения, выполнение графика движения поездов, своевременную обработку грузовых поездов (групп вагонов), поступающих с железнодорожной станции примыкания. Контролирует работу железнодорожных станций и принимает меры по обеспечению выполнения заданий по погрузке и выгрузке вагонов, приему, формированию и отправлению поездов. Следит за приемом и отправлением поездов на железнодорожных станциях, их проследованием по перегонам. Дает указания дежурным по железнодорожным станциям по организации движения поездов, о закрытии и открытии перегонов или отдельных путей, о переходе с одних средств сигнализации и связи на другие при движении поездов. Регистрирует приказы в журнале диспетчерских распоряжений. Переводит стрелки и управляет сигналами для приема, отправления, проследования поездов и для производства маневровой работы на железнодорожных станциях участков, оборудованных диспетчерской сигнализацией. Ведет график исполненного движения, на котором отмечает данные о передвижении поездов, локомотивов, подачах, уборках вагонов, а также обо всех нарушениях, допущенных в работе, и их причинах. Способствует эффективному использованию подвижного состава, обеспечивает выполнение сменного задания. Изучает передовые методы организации движения поездов, производства маневровой работы и внедряет их с учетом местных условий в производство. Проводит инструктаж подчиненных работников по безопасности работ, контролирует соблюдение ими правил безопасности движения и маневровой работы.

    Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы, касающиеся работы железнодорожного транспорта; техническо-распорядительные акты железнодорожных станций; график движения поездов (групп вагонов); технологический процесс работы подъездного пути организации; организацию движения поездов, маневровой и грузовой работы на диспетчерском участке; принцип работы устройств диспетчерской сигнализации и связи и правила пользования ими; показатели и технические нормы эксплуатационной работы подъездного пути; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы трудового законодательства; правила по охране окружающей среды; правила по охране труда и пожарной безопасности; правила внутреннего трудового распорядка.

    Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на должностях, связанных с движением поездов, не менее 1 года или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на должностях, связанных с движением поездов, не менее 3 лет.

    размер шрифта

    КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И РАЗРЯДЫ ОПЛАТЫ ТРУДА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ ПО ОТРАСЛЕВОЙ ТАРИФНОЙ... Актуально в 2018 году

    Диспетчер поездной

    10 - 12 разряды

    Должностные обязанности. Руководит движением поездов на обслуживаемом (диспетчерском) участке. Обеспечивает выполнение графика и безопасность движения поездов, эффективное использование технических средств, вагонного парка и локомотивов. Оценивает и прогнозирует положение на участке; планирует и организует пропуск поездов, ввод в график опаздывающих пассажирских и пригородных поездов. Следит за следованием поездов по перегонам, своевременным приемом, отправлением и пропуском поездов станциями, особенно при нарушениях нормальной работы устройств СЦБ и связи, при обгонах и скрещениях пассажирских, длинносоставных, тяжеловесных, с разрядными и негабаритными грузами поездов и другими поездами. Обеспечивает развоз местного груза и выполнение регулировочного задания по сдаче порожних вагонов. Контролирует работу станций по выполнению задания по погрузке и выгрузке вагонов, приему, формированию и отправлению поездов. Выполняет операции по приготовлению маршрутов приема, отправления, пропуска поездов и маневровых передвижений на участках, оборудованных диспетчерской централизацией. Получает на ЭВМ информацию о движении поездов и локомотивов по участку, контролирует своевременность передачи информационных сообщений станциями. Дает указания дежурным по станциям по организации движения поездов; приказы о закрытии и открытии перегонов (путей); о переходе с одних средств сигнализации и связи на другие, с двухпутного движения на однопутное; об отправлении поездов по неправильному пути и др. Обеспечивает своевременность предоставления "окон", принимает меры по организации аварийно-восстановительных работ и своевременному устранению неисправностей технических устройств и оборудования. Ведет график исполненного движения поездов и другую установленную документацию; регистрирует приказы в журнале диспетчерских указаний. Руководит работой единой смены диспетчерского участка.

    Должен знать: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации; Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации; Инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации; Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ; Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ; Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозках по железным дорогам Российской Федерации; распоряжения и указания МПС России, железной дороги, отделения железной дороги; методические, нормативные и другие руководящие материалы по организации движения поездов; график движения поездов, план формирования поездов и порядок направления вагонопотоков, схемы, профиль путей, техническо-распорядительные акты, технологические процессы работы станций участка; работу устройств диспетчерской централизации; правила работы на ПЭВМ; показатели и технические нормы эксплуатационной работы; правила и нормы по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии; Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте; основы экономики и управления производством; Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации; Положение о рабочем времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта.

    Требования к квалификации по разрядам оплаты. Высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на должностях, связанных с движением поездов, не менее 1 года или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на должностях, связанных с движением поездов, не менее 3 лет.

    10 разряд: при выполнении должностных обязанностей диспетчера поездного, обслуживающего участок III группы;

    11 разряд: при выполнении должностных обязанностей диспетчера поездного, обслуживающего участок II группы;

    12 разряд: при выполнении должностных обязанностей диспетчера поездного, обслуживающего участок I группы.

    ← Вернуться

    ×
    Вступай в сообщество «i-topmodel.ru»!
    ВКонтакте:
    Я уже подписан на сообщество «i-topmodel.ru»