Водоросли и ракушки – лепка морского дна из пластилина. Лепка из пластилина в средней группе на тему «Обитатели морей и океанов Как слепить морских обитателей из пластилина

Подписаться
Вступай в сообщество «i-topmodel.ru»!
ВКонтакте:

Пластилинография от 5 лет "Пейзаж морского дна". Мастер-класс с пошаговым фото

Мастер-класс с пошаговым фото "Пейзаж морского дна". Рисование пластилином для детей.

Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Описание: мастер-класс предназначен для детей от 5 лет и их родителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования и творческих людей.
Назначение: украшение интерьера, подарок, декоративное панно для выставок и конкурсов.
Цель: создание пейзажа морского дна в технике пластилинография.
Задачи:
-на основе беседы с детьми о красоте подводного мира создать пейзажную композицию морского дна, дополнить работу морскими обитателями по собственному замыслу;
-научить способу рисования пластилином;
-совершенствовать навыки работы с пластилином: придавливание, размазывание пластилина пальцами, скатывание, прищипывание, вытягивание формы из целого куска пластилина, создавать упрощённые фигуры морских жителей, прикреплять их к фону, украшать;
-воспитывать усидчивость,терпение, аккуратность в работе;
-закреплять знания детей о подводном мире, его обитателях; развивать экологическое и эстетическое восприятие окружающего мира и художественное творчество детей;

Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня я предлагаю вам перенестись в завораживающий мир морской стихии, люди издавна стремятся к морю: его влажное дыхание успокаивает, наполняет необычайной энергией. Вечно изменчивое море восхитительно, им можно любоваться без конца.
Я хочу представить вам один из видов пластилинографии, рисование пластилином, это замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности, который позволяет сделать картину выразительной и живой. Но кроме этого, это еще и способ задать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку, а также совместное развитие руки и глаза, координация движений обеих рук.
Для работы нам потребуются материалы и инструменты:
-лист плотной бумаги
-пластилин
-стека
-карандаш(им можно создавать декор предметов лепки)
-доска для лепки

Ход мастер-класса:

Хочу сразу отметить, что в данной работе детям предлагаются различные виды оформления пейзажей морского дна. Морских обитателей дети создают самостоятельно основываясь на ранее полученные знания и навыки традиционной лепки, своеобразное закрепление материала.
Я предпочитаю общаться с детьми во время работы, работаем и создаём что-то вместе, каждый занимается своим творчеством и при этом мы общаемся. Я рассказываю различные истории связанные с данной темой, и направляю детей в нужное русло работы.
Приступаем к работе, внизу листа нарисуем карандашом плавную изгибающуюся линию дна. Сегодня мы будем рисовать пластилином как мелками, сначала изобразим фон, нарисуем цвет моря и плавное подводное течение, в виде волнообразных линий.
Цвет морской воды колеблется между зеленым, голубым и кобальтово-синим (если не принимать во внимание влияние примесей и различий, обусловливаемых цветом неба: в ясную погоду цвет моря более голубой или синий, в пасмурную - серый, свинцовый). Цвет воды зависит от физических ее свойств, но связь здесь не прямая, а косвенная. Замечено, что более соленая и теплая вода имеет более интенсивный голубой цвет, тогда как холодная и менее соленая - более зеленоватый. Поэтому южные моря обычно голубые, а северные - зеленые. Над более глубокими местами цвет голубой, над менее глубокими - зеленый. Чем больше соленость в воде, тем скорее происходит осаждение мелкой мути, и вследствие этого возрастает прозрачность воды (отсюда - более синий цвет).


Теперь рисуем оранжевым и жёлтым пластилином-это дно моря, затем нужно скатать колбаску и расположить на её на границе цветов.


Подводный рельеф не менее многообразен, чем рельеф материков. Здесь имеются хребты, расселины и долины. С помощью тоненькой и длинной колбаски размазывая её к низу работы, создадим рельеф дна.


Далее скатываем небольшие формы в виде морковки-это будут кораллы.
Кораллы – это низшие кишечнополостные многоклеточные животные. Их еще называют полипами. Они состоят из наружного и внутреннего слоя клеток, их форма похожа на цилиндр, в середине которого ротовое отверстие, а вокруг располагается ряд щупалец, которыми они ищут пищу. Ротовое отверстие ведет в кишечную полость, в которой она переваривается. У одиночных полипов есть подошва для прикрепления, например, к камню, с ее помощью они могут передвигаться.
Кораллы живут на глубине от трех (мелководные) до трехсот (глубоководные) метров в водах Японии, Тайваня, северо-восточной Австралии, Малайского архипелага, в Красном и Средиземном морях, в Бискайском заливе, у Канарских и Мидуэйских островов, у берегов Сардинии, Туниса, Алжира, Югославии и Турции. Как и жемчуг, они принадлежат к органическим материалам.


Из тоненьких расплющенных колбасок скрутим спирали, и прилепим их к работе-это морская капуста (Ламинария) - съедобная водоросль, относящаяся к классу бурых морских водорослей. Располагать водоросли нужно слегка изгибая формы, так как будто они двигаются под действием подводного течения, словно танцуют.
С древних времен человечество потребляет морские водоросли в качестве простого, легко добываемого продукта питания, содержащего значительное количество витаминов и минеральных веществ. Раньше этот полезный продукт в основном потреблялся жителями прибрежных районов. В наше время знания о целебных свойствах капусты, сделала ее очень популярной в разных уголках нашей планеты, удаленных от морей и океанов.
Одна из древнейших японских легенд рассказывает нам о мудром правителе Шань Гине. На грани гибели от жестоких завоевателей он воззвал к богам. И боги принесли чудесный напиток, дарящий силу, стойкость, бесстрашие и долголетие. Чтобы доставить напиток ко всем островам государства, дочь правителя красавица Юи выпила его и бросилась в море. Боги превратили Юи в ламинарию, вобравшую в себя всю силу божественного напитка. Водоросли быстро распространились вокруг островов. Попробовав их, истощённые жители обрели стойкость и силу, и неприятель был разбит.


Продолжая создавать подводный рельеф сделаем пещеру, серый пластилин размажем небольшими кусочками в виде треугольника-горы. Это будет подводная пещера, подводные пещеры мира всегда интересуют исследователей. Подводные пещеры могут скрывать нечто удивительное или содержать полезные ископаемые. Например, в мире есть самая большая подводная пещера. Она называется Орда и находится в России недалеко от поселка Орда. Эта гипсовая пещера полностью заполнена водой.


Чёрными колбасками выделим силуэт подводной скалы. С помощью стеки чёрным цветом изобразим вход в пещеру, стекой примазываем пластилин к листу бумаги небольшими кусочками.


Возле пещеры вылепим еще несколько коралловых полипов и небольшие водоросли. А, дальше по желанию можно заселить наш подводный мир жителями, их слепим отдельно и прилепим к работе.



Это киты, еще в древности людей поражали эти морские гиганты. В Библии есть рассказ об Ионе, выжившем в чреве кита. В средневековых скандинавских сагах киты - кровожадные чудовища, а в Японии существует буддийский храм кита. По одной из легенд американских индейцев, кит - хозяин океана, дельфины - его воины, а каланы (морские выдры) - посыльные.


Второй пейзаж начинаем с рисования синим и жёлтым пластилином, создаём фон работы.
На земле существует множество так называемых "голубых дыр" (blue holes) - это естественные скважины в море или океане, очень глубокие и имеющие систему связанных подводных пещер. Название "голубая" происходит, по всей видимости, по аналогии с "черной дырой" в космосе.


Чёрным пластилином нарисуем подводные скалы. Затем маленькими кусочками размажем пластилин на работе: чёрным выделим силуэт скал, оранжевым и красным дно.


На заднем плане изобразим ещё одну подводную скалу, выделим её чёрной тоненькой колбаской.


Среди этих скал обитают акулы. Нужно скатать овальную форму и расплющить её, затем заострить с одной стороны-здесь будет голова. А с другой стороны вытянуть хвост, плавнички лепим отдельно в виде треугольников и прикрепляем к туловищу.
Среди всех обитателей моря, которые нападают на человека, самой страшной является акула. Кровожадная, хитрая и молниеносная - она наводила страх на людей во все времена. Самой опасной является белая акула, за ней следует тигровая акула. А почетное третье место досталось акуле-молот.
Акула-молот одна из самых больших морских существ. Ее средний размер - 4-5 метров, но можно встретить и тех, чей размер перевалил за 7 метров. У берегов Новой Зеландии поймана самая большая в мире рыба-молот - длиной 7 метров 89 сантиметров и весом 363 килограмма.
Акула–молот - это самая распространенная и одна из самых древних рыб на нашей планете (история существования рыбы-молота насчитывает около 25 миллионов лет).


Затем скатываем цилиндр-голову, с обеих его сторон прилепливаем глаза и примазываем к туловищу. С помощью стеки прорезаем жабры и наносим частички чёрного пластилина на фигуру акулы.
Акулы появились на земле за миллионы лет до появления первого человека. Они смогли пережить динозавров и, что самое удивительное подверглись не таким значительным эволюционным изменениям, как другие обитатели земли. Первые пластиножаберные появились 300 миллионов лет назад.


У грозы морей – акул, как ни странно, есть враги. Для некоторых акул враги – собственные собратья, более крупные и сильные. Едят акул своего и других видов белые, кошачьи, голубые и тигровые акулы. .В среднем они вырастают до 4,6 м в длину, хотя были зарегистрированы образцы более 6 м и весом до 2268 кг. Акулы плавают в одиночку и охотятся в прибрежной зоне на мелководье. Им ничего не стоит подойти на глубину 2-3 метра. Это что касается белых акул и охоты на людей. А вот иглозубая акула охотится ночью, когда косяки рыб погружаются в сон, увидев рыб она приближается к ним на огромной скорости с широко раскрытой пастью, потом с помощью острых кривых зубов захватывает жертву. Акулы обладают прекрасным обонянием. Зубы у акулы растут всю жизнь, располагаясь в пасти в несколько рядов. Обычно акула использует только несколько передних рядов, задние же зубы загнуты внутрь, и сменяют передние по мере надобности.
Нельзя с уверенностью предположить, что все древние виды акул вымерли окончательно. В конце 19 века у берегов Японии была поймана акула-носорог, считавшаяся вымершей 100 миллионов лет назад. Кто знает, может и сейчас, где-то на невероятной глубине обитают эти древние существа.


Чтобы изобразить морские травы нужно примазать пластилин в форме кустика и стекой процарапать. травинки.


Можно создать ещё один рельеф морского дна, рисуем пластилином фон моря, и морское растение.
Морские травы это растения, которые смогли приспособиться к жизни в соленой воде. Когда-то все они были наземными травами, но постепенно полностью «ушли» под воду. Все морские травы, в отличие от водорослей, имеют полноценные корневища, стебли, листья, соцветия и плоды. Произрастают они повсеместно, на сравнительно небольших глубинах (до 50 метров), образуя красивые сочные луга.


Теперь возьмём кусочек пластилина и примажем к листу бумаги в форме полукруга, можно использовать любой цвет.
Морские растения - незаметные труженики. Без них жизнь большинства обитателей моря была бы невозможна. Они - основные источники энергии под водой, превращают энергию солнца в питательные вещества. Поэтому растения редко встречаются на глубинах более 30 метров- туда попадает значительно меньше солнечного света. Морские растения - база большинства пищевых цепочек. Ими питаются моллюски, ракообразные, рыбы и другие обитатели моря.


Создаём несколько разноцветных полукругов, делаем на них проколы(кисточка, карандаш или стека)-это морские губки.
Морские натуральные Губки - это примитивные животные, обитающие в водной среде. Губка ведет неподвижный образ жизни. Кислород и питательные вещества она получает, пропуская через себя поток воды. Тело Губки пронизано порами. Человек использует способность Губки поглощать и удерживать жидкость, а также то, что Губка мягкая в мокром виде. Поэтому натуральными Губками мылись и мыли.


Создадим ещё одного обитателя морских глубин, нам нужно сделать пустотелые цилиндры. Лепим тоненький пласт и скручиваем его в трубочку, затем закрепляем на поверхности работы.


Это-анемоны морские, они довольно крупные, мясистые животные, достигающие в высоту одного метра. Анемоны имеют мягкие трубчатые тела, которые полностью лишены известкового скелета. Их тело цилиндрической формы, которое сверху усечено. Оно имеет щелевидный рот, окруженный рядами щупалец. Тело морских анемон снизу заканчивается "подошвой", при помощи которой животное присасывается, таким образом прикрепляясь к подводным предметам.
Анемоны морские питаются преимущественно различными мелкими беспозвоночными, иногда их добычей становятся рыбки, которых они сперва убивают или парализуют «батареями» своих стрекательных клеток или книдоцитов, и только после этого с помощью щупалец подтягивают ко рту. Крупные виды актиний питаются также крабами и двустворчатыми моллюсками. У них края рта могут набухать, образуя подобие губы, что также способствует захвату добычи.


Украшаем водные растения с помощью тоненьких колбасок.



Нам остаётся добавить жителей подводного рифа. Ныряльщик обычно бывает ошеломлен, увидев свой первый коралловый риф. Его взору открываются тысячи видов живых существ - сотни расцветок, бесконечное разнообразие размеров и форм. Это рыба клоун, все детальки лепим отдельно в виде разных по форме и цвету лепёшек и собираем в фигурку рыбы на работе.


В одиночку, парами и косяками снуют туда-сюда рыбы, которые питаются живущими на дне организмами или охотятся на других рыб. Тут и там попадаются другие живые организмы - морские звезды, моллюски, ракообразные. В сущности, на небольшой площади рифа сосредоточено больше главных типов живых организмов, чем где бы то ни было на суше или в море.


В основном морские животные похожи друг на друга формой тела. Если мы раскатаем из шара «морковку» и на узкой стороне оформим хвостик, то сможем вылепить кого угодно- дельфина, кита, акулу или какую-нибудь рыбку.


Моря и океаны полны экзотичных, удивительных существ, и больших, и малых. Обитатели моря приспособлены жить под водой, извлекать кислород из водной толщи, добывать себе пищу в этой стихии.


Вот такой многообразный и невероятно красивый подводный мир получился у моих воспитанников. Приглашаем на экскурсию!
Ловля бабочек излюбленное занятие многих натуралистов, а вот рыба бабочка морская доступна взору только любителям подводного плавания. Эта удивительная рыба из семейства щетинозубых, обитает вблизи рифов. Своей яркой окраской эта рыбка напоминает пеструю бабочку.
В среднем они вырастают до 20 см. Самые маленькие представители - это 15 сантиметровые рыбки. Встречаются и крупные особи, порядка 30 см. Спиной плавник, продолжающий линию тела, придает этой рыбке квадратную или треугольную форму. Они довольно большеголовые, с приплюснутым телом и относительно коротким хвостовым плавником. Расцветка присущая этой рыбе варьируется от желтой до оранжевой, иногда встречаются и черные.


По дну моря боком вперед, не спеша, ползет краб. Если протянуть к нему руку, то краб отпрянет от нее в сторону. Ножки его задвигаются быстрее. Они замелькали буквально как спицы в колесе. И с удивительной скоростью животное бросится к ближайшему кусту водорослей, ища там укрытие. Ножки с одной стороны подтягивают тело краба, с другой - отталкивают.


Медузы появились более 650 миллионов лет назад. Это означает, что они старше динозавров и акул. Медузы состоят примерно на 95% из воды, 3-4% – из соли и 1-2% – из белка. У них также нет ни сердца, ни глаз, ни системы кровообращения, ни жабр. Большинство медуз состоят из трех частей: студенистое тело; щупальца, которые жалят и ловят добычу; и ажурный ротик, который поглощает пищу. Свое имя медуза получила из-за сходства с шевелящимися волосами-змеями легендарной Медузы Горгоны из греческой мифологии. Медузы кажутся сверхъестественными созданиями во многом благодаря своим странным формам и расцветкам. Природа создала их особенным образом: их тело напоминает зонтик, или колокол, иногда шар Медузы могут обитать на глубине около 10 000 метров. Учёным пока очень мало известно о медузах, в частности, как существо без мозга может ориентироваться в кромешной тьме и активно охотиться. Медуз часто используют в медицине. Ещё в средние века из корнерота изготовляли мочегонные и слабительные средства. А сейчас из яда, содержащегося в щупальцах медуз, вырабатывают лекарства для лечения лёгочных болезней и регулирования кровяного давления Медузы помогают бороться со стрессом! В Японии медуз разводят в аквариумах. Плавные, неторопливые движения медуз успокаивают людей, хотя содержать медуз весьма хлопотно и недёшево.


Китообразные - уникальные млекопитающие.Их предполагаемыми предками называют группу древних млекопитающих... близкую к лошадям. Но лошади - вегетарианцы, а все ныне живущие киты питаются только животной пищей.Китообразные - настоящие морские животные, но дышат они легкими, а не жабрами и потомство вскармливают молоком, как и все другие млекопитающие. Отряд китообразных делят на две группы: усатых и зубатых китов. К усатым китам относятся полосатики (синий кит, финвал, сейвал, горбач), серые и гладкие киты. Зубатых китов больше - это кашалоты, нарвалы, клюворылы, дельфины (в том числе косатка и афалина) и др. Разница состоит в том, что зубатые киты ловят рыбу поштучно, удерживая ее либо зубами, либо с помощью языка (или могут захватывать сразу по нескольку рыб), а усатые киты ловят рачков или рыб сразу большими партиями в местах их скоплений, процеживая пищу цедильным аппаратом - китовым усом.


Из-за скалы выглядывает осьминог. У него округлое яйцевидное туловище. От головы отходят 8 щупалец, или рук. Благодаря такому расположению щупалец класс животных, к которому относятся осьминоги, называют классом головоногих моллюсков. На внутренней поверхности щупалец в 2 ряда расположены присоски. Туловище со всех сторон окружено широкой кожно-мускульной складкой - мантией, которая срастается с телом на спине и отделяется от него с боков и на брюхе, образуя мантийную полость.


Скаты ближайшие родственники акул. Скаты живут на морском дне (некоторые даже на глубине 2500-2700 метров) и часто зарываются в его верхние слои. Некоторые виды бывают опасными. Электрические скаты (Torpediniformes) вырабатывают достаточно сильный электрический заряд (от 8 до 220 В), с помощью которого оглушают добычу и лишают ее способности двигаться. Еще они защищаются таким образом от врагов и могут представлять опасность даже для человека. Очень сильную боль и отравление могут вызвать хвостоколы (Dasyatidae), на хвосте у которых имеется ядовитая игла. Крупнейшие скаты - ман-ты, или гигантские морские дьяволы (Manta birostris). Гигантская манта достигает длины 6,6 м и массы 2000 кг. Несмотря на внушительные размеры, манты - безобидные ноедатели планктона. Пилорылый скат, или рыба-пила (Pristis pectina-tus), обитает в тропических и субтропических водах всех океанов. В длину он достигает 4,8 м, а порой встречаются и более длинные экземпляры. В семейство гитарных (Rhinobatidae) входят скаты, по форме тела напоминающие этот музыкальный инструмент. В Англии и США их называют рыба-гитара, в Австралии - акула-банджо, а во Франции - морская скрипка.


Морской конек – небольшая рыбка, получившая свое название за сходство с лошадиной головой. Обитает на коралловых рифах и подводных зарослях в тропических и умеренных водах мирового океана.
Морские коньки известны каждому. Они плавают вертикально, что не характерно для рыб, а их внешний вид настолько запоминающийся, что трудно найти человека, не знакомого с профилем морского конька. Эта рыба известна человеку с давних времен. Он использует ее и поныне для приготовления лечебных снадобий от астмы и кожных заболеваний, несмотря на запрет лова. Из 32 видов морских коньков 30 занесены в Красную книгу.


Морские звёзды – ветераны морского дна, они появились более 450 миллионов лет назад, опередив многие формы современных обитателей подводных глубин. Они относятся к классу Иглокожих, являясь родственниками морским огурцам, офиурам, морским лилиям, голотуриям, морским ежам, - в настоящее время их насчитывается около 1600 видов, имеющих звездообразную или пятиугольную форму.
Морские звёзды являются прожорливыми хищниками, хотя есть исключения в виде травоядных видов, питающихся водорослями и планктоном. А вообще любимыми деликатесами этих животных слывут моллюски, мидии, устрицы, гребешки, литорины, морские уточки, рифообразующие кораллы и разные беспозвоночные. Добычу звезда находит по запаху. Обнаружив моллюска, она присасывается двумя лучами к одной створке раковины, тремя оставшимися – к другой створке, - и начинается многочасовая борьба, которую морская звезда всегда выигрывает. Когда моллюск устаёт, и створки его жилища становятся податливыми, хищница распахивает их и буквально набрасывает на жертву свой желудок, выворачивая его наружу! К слову, переваривание пищи так и происходит вне тела животного. Некоторые морские звёзды даже способны выкапывать прячущуюся в песке добычу.

Татьяна Чупринина
Конспект НОД по лепке в старшей логопедической группе «Морские обитатели. Подводный мир»

Вид НОД – художественное творчество

Подготовила : воспитатель Чупринина Т. Н.

Непосредственная образовательная деятельность. Художественно – эстетическое развитие. Лепка .

ТемаЗадачи : продолжать освоение рельефной лепки ; создавать уплощенные фигуры рыб, морских животных (дельфин, акула, кит, морской конёк , звезда и т. д., прикреплять к основе, украшать налепами, рельефным и контррельефным рисунком; ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм (туловище конусом и несколько вариантов хвоста и плавников) ; развивать комбинаторные способности, совершенствовать умение оформлять подделки, вызвать интерес к раскрытию этой темы; воспитывать доброжелательное и эстетическое отношение к природе; активизировать и обогащать словарь детей.

Материал : аудиозапись «Шум моря» , мультимедийная презентация «Мир морей и океанов» , мультфильм «Кто живёт на дне морском » , фото морских обитателей .

Предварительная работа : беседы на тему «Морские обитатели » , рассматривание морских животных в атласах и на открытках. Рисование рыб.

Ход НОД

Звучит аудиозапись «Шум моря» .

Что вы слышите?

Это шумит море.

А кто из вас был на море?

Какие моря вы знаете?

Хотите попутешествовать по морю? Кто знает, на чём можно попутешествовать?

На корабле, лодке…

А ещё можно опуститься на дно морское на подводном кораблике , который называется «батискаф» .

Давайте войдём в батискаф и опустимся на дно морское

Раз, два, три – все замрём

В мир подводный попадём .

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь открыть глаза.

(мультимедийная презентация «Мир морей и океанов) – 2 мин.

Детский сад наш изменился, в океан он превратился. Мы отправимся гулять – дно морское изучать !

Сколько водорослей разных, звёзд, медуз и рыб прекрасных! Ламинарии, ежи и ракушки хороши!

Вот и оказались мы в морском царстве !

Посмотрите, сколько вокруг рыб, морских животных . Вы кого-нибудь узнали?

(дети называют морских обитателей и коротко о них рассказывают)

В море живёт множество обитателей , которые совсем непохожи на тех, кто живёт на земле. (Чем отличаются)

Плавники.

Загадки :

Властелин семи морей,

В океане всех сильней,

Он плывёт – вода бурлит

Это чудо – рыба (кит)

На дне морском живёт она и всем твердит упрямо,

Что будто бы она туда

На дно с небес упала (звезда)

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском !

Голова и 8 ног – вот такой я (осьминог)

Все просторы океана

Бороздит гора с фонтаном,

Бьёт хвостом, вода кипит

Проплывает важно (кит)

Чешуя блестит, как искры

Плавники взлетают быстро (рыбки)

Ярко-синие иголки, у него тверды и колки (морской ёж )

Вся прозрачная, без груза, мягко плавает (медуза)

Толстый он, ползёт, спешит

Рыб пугает и спешит (краб)

Обхватив хвостом травинку, не за край, а за срединку, за коралловый пенёк, хочет сесть в воде (конёк)

Каких морских рыб вы знаете ?

Камбала, рыба-меч, рыба-пила, рыба-молот, кефаль, морской окунь , рыба-бабочка, рыба-клоун…

А что вы знаете о дельфинах? Акулах?

Физ-минутка

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.

И налево надо тоже, поглядеть из-под ладошек!

И направо и ещё через левое плечо!

Ребята, мы с вами встретили много знакомых обитателей морей и океанов , познакомились с новыми. А теперь создадим настоящее подводное царство у себя – слепим «кусочек моря» . Вам предстоит проявить свою фантазию – слепить рыб и морских животных , которые вам очень понравились. Давайте вспомним, что для этого надо сделать?

Этапы выполнения работы

1. Оформление «дна водоёма» - берём жёлтый пластилин и размазываем тонким слоем внизу, методы «растяжки» . Из коричневого пластилина делаем камешки.

2. А вы знаете, что нужно, чтобы рыбки чувствовали себя комфортно и хорошо? Что им нужно для питания и дыхания? (водоросли)

Выполняем скульптурным способом и методом «растяжки» , «раскатывания» , «примазывания» .

3. Лепка рыб и морских обитателей .

Использовать методы : скатывание, раскатывание, расплющивание, перекручивание, плетение.

Практическая часть

Дидактическая игра «Выложи рыбку из геометрических фигур»

Игровой момент : - Ребята, прилетела чайка и принесла телеграмму от дельфина : «Здравствуйте, ребята, у нас случилась беда – затонул танкер с нефтью и многого морских обитателей погибли . Я остался совсем один»

Как мы можем помочь дельфину?

Выпустить своих рыб в море. А ещё, отдыхая на море, нужно беречь и воду, и пляж и всё живое. Каждый человек должен знать, что от его поведения зависит жизнь окружающей среды. Если мы будем бросать мусор, пакеты, бутылки в водоёмы, то рыбы не смогут больше там жить и погибнут.

Игра – «Рыбачок» .

(рыбачок, рыбачок, ты поймай нас на крючок – бег в разных направлениях, уворачиваясь от водящего)

Игра м/п «Море волнуется»

Итог :

Вот какое большое и красивое море у нас получилось. Сколько рыб и морских обитателей мы выпустили в море . Вам понравилось наше путешествие? Что интересного мы увидели? А какое доброе и полезное дело мы сделали (выпустили в море своих рыб)

А что мы всегда должны помнить?

Нельзя кидать в море мусор…

Надо беречь природу!

Публикации по теме:

Конспект занятия «В мире морей и океанов: морские обитатели» Цель: Формирование представлений о морском дне и их обитателях. Обучающие задачи: 1. Продолжать расширять знания детей о планете Земля;.

Представляю Вашему вниманию дидактическую игру "Морские обитатели", выполненную специально для детей 1 младшей группы. Целью этой игры является.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в подводный мир» Тема: Путешествие в подводный мир. Цель: 1. Развитие лексического строя речи (обогащение, активизация и уточнение словаря по теме «Морские.

Конспект занятия по лепке в старшей группе Тема: «Лебеди» Цели занятия: 1. Вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление.

онспект занятия в подготовительной группе. Лепка по замыслу «Морские обитатели». Цель: Вызвать интерес к лепке морских обитателей по представлению.

Галина Шинаева

Цель занятий. Экологическое воспитание. Формирование у детей среднего дошкольного возраста экологических представлений об обитателях морей и океанов.

«Морская звезда»

Задачи.

Учить детей лепить морскую звезду из пластилина конструктивным методом, передавать ее характерные особенности.

Уточнить представления детей о внешнем виде морской звезды, ее образе жизни.

Совершенствовать приемы лепки: раскатывание и скатывание между ладонями, сплющивание пальчиками, примазывание отдельных частей.

Учить соблюдать пропорции между частями.

Развивать воображение, внимание, мелкую моторику рук.

Воспитывать творческие способности, усидчивость.



«Чудо-юда рыба - кит»


Задачи. Учить детей лепить кита из цельного куска пластилина – скульптурным способом.

Закреплять умение катать шар из пластилина между ладонями затем вытягивать и сплющивать пластилин двумя пальцами для придания характерной формы (хвост у кита, дополнять деталями (глазки, фонтанчик, пользоваться стекой.

Уточнить представления детей о внешнем виде кита.

Развивать глазомер, воображение, мышление.

Воспитывать творческие способности.



«Рыбка»


Задачи:

Уточнить представления детей о многообразии внешнего вида, строения рыб.

Продолжать учить лепить предметы из одного куска пластилина.

Совершенствовать приемы лепки: скатывания пластилина круговыми и прямыми движениями, приемы оттягивания и сплющивания.

Развивать воображение, творчество, самостоятельность.

Продолжать воспитывать интерес к лепке.



«Морская черепаха»


Задачи.

Учить детей создавать образ морской черепахи из пластилина и ракушки.

Уточнить представления детей о внешнем виде и образе жизни морских черепах.

Развивать чувство пропорции и симметрии.

Обогащать и активизировать словарь детей.

Воспитывать усидчивость, целеустремленность и желание доводить дело до конца.


"Краб"

Лепка с использованием ракушки


Задачи.

Учить детей создавать образ краба из пластилина и ракушки.

Закреплять умения раскатывать пластилин между ладонями, получившиеся пластилиновые столбики разрезать на равные части стекой.

Уточнить представления детей о внешнем виде, об особенностях передвижения крабов.

Развивать эстетическое восприятие, умение использовать дополнительный природный материал – ракушки.

Воспитывать интерес к изобразительному творчеству.




Публикации по теме:

Всемирный день Морей и океанов (коллективное рисование пластилином «Океан из пластилина) Коллективная лепка в детском саду-занятие всегда.

Конспект интегрированного занятия по экологии Тема: «Обитатели морей» Цель: 1. Познакомить с многообразием морских обитателей, развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Обитатели морей и океанов» Тема: Обитатели морей и океанов Цель: Познакомить детей с обитателями морей и океанов. Задачи: 1. Обучающая: расширить представления детей.

Конспект ООД по художественно-творческому развитию. Лепка мыла из пластилина во второй младшей группе. Цель: закрепить знания детей.

Конспект занятия на тему «Морские обитатели» для детей второй младшей и средней группы. Образовательные области: «Развитие речи и культура.

Группа: средняя Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка) Интеграция: музыка, познание, речевое развитие Тема.

Занятие лепка из пластилина в старшей группе "Цветок в горшке" Задачи: Развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить задуманное.

НОД в старшей группе «Животный мир морей и океанов» ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Уточнить и активизировать словарь

Возьмем лист синего картона и желтую бумагу. Лист желтой бумаги разделим пополам. Одну половину обрежем по верхнему краю произвольной неровной линией, а противоположный край согнем на расстоянии 2-3 см от края.


Наклеим желтую бумагу на синий картон. Отогнем ранее загнутый край желтой бумаги под прямым углом и приклеим к нему оставшийся кусок желтой бумаги.
Мелом, пастелью или гуашевыми красками можно нарисовать пузыри, поднимающиеся со дна на поверхность.

Лепка водорослей из пластилина. Вариант 1

Возьмем несколько кусочков пластилина разных цветов, смешаем их. Из получившейся массы скатаем длинную колбаску. Расплющим получившуюся колбаску большим и указательным пальцем, двигаясь от одного конца будущей водоросли к другому. Возьмем кусочек пластилина, скатаем из него шарик-камень. Он может быть и не очень ровной формы. Воткнем в него трубочку для коктейля и обернем вокруг нее водоросль.

Лепка водорослей из пластилина. Вариант 2

Скатаем две одинаковые колбаски из пластилина разных цветов. Перевьем их друг с другом. Получившуюся водоросль обернем вокруг коктейльной палочки.


На каждом «камне» разместим несколько водорослей. Установим наши водоросли из пластилина на «морское дно»

Лепка ракушки из пластилина

Скатаем шар и расплющим его. От получившегося круга стеком отсечем два кусочка, как показано на фото.


Стеком нанесем «лучи» на ракушку.
Большим и указательным пальцами прищипнем пластилин по краю ракушки, делая его волнистым.


Тупым концом карандаша сделаем углубления в пластилине на концах «лучей» ракушки.
Декорируем ракушку, как показано на рисунке или так, как подскажет вам фантазия.


Поместим ракушку из пластилина на наше морское дно.
Теперь можно поселить на наше морское дно из пластилина разных обитателей океана: краба и морского ежа из пластилина , осьминогов из пластилина , рыбок из пластилина .


Так же вы можете сделать морских животных - кита и дельфина из пластилина .

Осьминог - лепка из пластилина обитателей морского дна.

Для детей от 5-6 лет будет интересна лепка осьминога из пластилина. Этот обитатель морского дна имеет очень экзотическую и запоминающеюся внешность. Настоящий инопланетянин. Цвета для этой модели можно брать самые невероятные. Как и для всех обитателей морского дна, хорошо смотрится в таких работах «мраморный» пластилин. Для того, чтобы его получить возьмите пластилин двух-трех цветов и разомните в единую массу. Главное не переусердствовать. Пластилин должен смешаться, но не стать однородного цвета. Мы предлагаем два осень разных варианта лепки из пластилина этого обитателя морского дна.

Рыбки - лепка из пластилина

Лепка рыбок из пластилина -интересное и творческое занятие для детей от 3 до 10 лет. Простая форма тела этих морских обитателей позволяет справиться с такой работой даже малышам. А для старших детей будет интересной задачей декорировать свои пластилиновые модели. Мы предлагаем несколько вариантов лепки рыбок из пластилина. Модели расположены по степени возрастания сложности. Для работы лучше всего брать яркие цвета, а для декоративных деталей - контрастные, дополнительные. Например, синий и желтый, оранжевый и зеленый. Рыбок из пластилина можно налепить на лист бумаги, оформленный как морское дно. Если такое бумажное «море» будет достаточно большим, то в детском саду можно сделать прекрасную коллективную работу.

Морской еж и краб - лепка из пластилина обитателей морского дна

Предлагаем вам слепить из пластилина обитателей морского дна - краба и морского ежа. Морского ежа смогут слепить даже очень маленькие дети 2-3 лет. Краб из пластилина - модель посложнее. С ней справятся ребята 6-7 лет. Оба обитателя морского дна сделаны из пластилина и коктейльных палочек. Поэтому в детском саду такая работа может выполняться не только на занятиях по лепке, но и по конструированию. Для моделей лучше выбирать пластилин ярких нарядных цветов. У краба, вообще говоря, должно быть 10 конечностей. У нашей модели - только 8. Еще две ножки-трубочки не помещаются в туловище краба, сделанного из стандартного куска пластилина.

Кит и дельфин - лепка из пластилина

Лепка дельфина и кита из пластилина - работа для детей от 3-4 до 9-10 лет. Все дело в деталях. Малыши могут лепить этих морских животных в общих чертах, а ребята постарше с подробными деталями. Так что вы сами можете решить, насколько «подробно» лепить. Все зависит от возраста и навыков обращения с пластилином детей. Нелишним будет, приступая к лепке кита и дельфина рассказать детям, что это НЕ рыбы. И тот и другой - морские млекопитающие. Они более близкие родственники кошкам и собакам, чем рыбам. Хотя, конечно, внешне очень похожи.

Летние поделки из пластилина для подготовительной группы. Мастер класс с пошаговым фото

«Морские обитатели» сюжетная композиция из пластилина для детей 5-7 лет. Мастер класс.


Кокорина Татьяна Николаевна
Должность и место работы: воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ № 202 Детский сад общеразвивающего вида, город Кемерово.
Описание: данный мастер класс будет интересен любителям поделок из пластилина, всем желающим создать красивую поделку, руководителям кружков и творческим людям.
Назначение: работа может стать украшением интерьера, подарком для близких.
Цель: создание объемной поделки «Морские обитатели».
Задача:
- продолжать учить лепить фигуры животных, используя знакомые способы лепки: раскатывание, сплющивание, отщипывание;
- продолжать учить отщипывать небольшие кусочки;
- продолжать учить соблюдать пропорции при лепке фигур;
- продолжать учить пользоваться стекой;
- продолжать учить использовать налепы для украшения, добавления мелких деталей;
- способствовать развитию художественно-творческой деятельности;
- воспитывать интерес к лепке, желание создавать красивую поделку.
Необходимые инструменты и материалы:
- пластилин;
- голубой и жёлтый картон;
- стека;
- коктейльная палочка;
- умелые ловкие пальчики;
- весёлое настроение;
- желание создать что-нибудь новенькое.
В синем море, в толще вод,
Под камнями краб живёт.
Краб гостям не очень рад,
Он речному раку – брат.
Вот он – видите какой?
Тот же рак, но как морской.
1. Скатайте большой шарик и немного сплющите его.



2. Слепите толстую колбаску посередине раскатайте её потоньше.


3. Согните её, расплющите клешни пальцами, сделайте стеком надрезы.



4. Для остальных крабьих ног скатайте две колбаски поменьше и потоньше. Прилепите туловище к ногам.




5. Стеком рисуем рот.


6. Для глаз катаем небольшие конусы-стебельки.


7. Сами глаза делаем так: катаем маленькие красные шарики, сплющиваем, на них наносим белые маленькие шарики, а сверху черные шарики.


8. Налепляем глаза на стебельки, нанесём стеком отпечатки на панцире. Краб готов.





Где-то в море без дорог
Ходит, бродит осьминог.
И кипящая волна
Осьминогу не страшна!
1.Сначала слепим шар – это голова осьминога.


2. Скатаем четыре тонкие длинные колбаски – это ноги осьминога.


3. Прилепляем ноги к голове.


4. Налепляем на ноги шарики-присоски.



5. Изогните ноги по своему желанию.


6. Слепим глаза: сначала белые маленькие шарики, а сверху чёрные шарики. Прилепляем глаза к голове и стеком делаем ротик. Осьминог готов!




Сделаем море и песочек.
1.Лист жёлтого картона, разрезаем пополам.


2. Одну из половинок ещё пополам.


3. Из одной четвёртой делаем песчаный берег: отрезаем волной край.


4. Получившийся берег прикладываем к голубому картону и отчерчиваем линию отреза.


5. Отрезаем нужный лист, приклеиваем на него жёлтый берег. Основа для поделки готова.


Какой же берег моря без пальмы?
1.Скатайте несколько толстых колбасок с чуть-чуть заострёнными концами, расплющите их и по краям сделайте стеком надрезы.



2.Соберите листья в пучок и прилепите к концу коктейльной трубочки.



3.Скатайте несколько коричневых колбасок и расплющите их.


4.Как воротником, оберните одной из полосок верх ствола пальмы так, чтобы он прикрывал листья. И ниже прикрепите так все полоски, чтобы они прикрыли всю трубочку.


5.Приготовьте большой комок желто пластилина – в него воткните трубочку.


6.Прилепляем пальму к желтому берегу. садим краба на берег, а осьминога в море.


Добавим детали в морское дно.
1. Слепим водоросли.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «i-topmodel.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «i-topmodel.ru»