Интересные факты об органах чувств человека презентация. Презентация на тему: " органы чувств

Подписаться
Вступай в сообщество «i-topmodel.ru»!
ВКонтакте:

Слайд 3

Цели: 1. Сформировать понятие «органы чувств». 2. Показать роль и специфику разных органов

чувств. 3. Развивать мышление, речь, познавательные интересы. 4. Прививать эстетический вкус в познании самого себя.

Слайд 4

Задачи:1. Упорядочить опыт учащихся. 2. Положить начало формированию знаний о роли органов

чувств в познании окружающего мира. 3. Способствовать развитию интереса в познании самого себя. 4. Научить исследовать (опытное определение) признаки предметов с помощью органов чувств.

Слайд 5

Оборудование: 1.Рисунок человека без глаз,рта,ушей,носа. 2.Отдельные рисунки глаз,рта,ушей,

носа. 3.Материалы для проведения опытов и наблюдений,для работы в группах: -разрезанные фрукты и овощи; - духи,кофе,апельсин,огурец,лимон; -краски:жёлтая,красная,синяя; -альбомные листы; -плакат «Наши помощники-органы чувств».

Слайд 6

План урока.

1. Организационный момент.

2. Актуализация.

3. Постановка учебной задачи.

4. Постановка проблемы.

5. «Открытие» детьми новых знаний, работа в группах.

6. Физминутка.

7. Первичное закрепление: работа по учебнику.

8. Самостоятельная работа: работа в тетради

9. Итог урока.

Слайд 7

1. Организационный момент.Добрый день солнцу и птицам,Добрый день улыбчивым лицам.

(Дети садятся по местам)А теперь улыбнитесь друг другу.Улыбнитесь мне.

Слайд 8

2. Актуализация Наш учебник называется «Я и мир вокруг».-Что даёт нам возможность познавать

окружающий мир?-Как вы определяете, где находитесь?-Как вы различаете предметы?-Какие помощники помогают нам узнать признаки предметов?

Слайд 9

3. Постановка учебной задачи.

Но прежде я хотела бы познакомить вас с одним интересным человечком. (изображение человечка, но без лица)

Очень странный человечек. Что же в нем странного?

У этого человечка нет лица. У него нет ушей. Нет глаз, рта.

Слайд 10

4. Постановка проблемы А он считает, что они ему и не нужны. Вот еще - умывать их, протирать.

Как вы думаете, он прав? Нам надо доказать ему, что без наших помощников мы не сможем полноценно существовать.

Слайд 11

5. «Открытие» детьми новых знаний –Чтобы точно и полно ответить на эти вопросы, нам предстоит

провести настоящее исследование. Что же будет предметом нашего исследования? Верно, предметом нашего сегодняшнего исследования будет человек, вернее, его организм (вы, наверное, уже слышали это слово).

Работа с учебником. (стр.54)

Расскажите,чтовидят,слышат и чувствуют Лена и Петя?

Что мы делаем с помощью глаз?

Что мы делаем с помощью ушей?

Какие признаки предметов мы определяем с помощью носа?

Что можно узнать о предметах с помощью рук?

Отгадайте,почему органы чувств названы нашими помощниками?

Слайд 12

Работа с плакатом «Наши помощники-органы чувств».-Какие органы чувств позволяют обнаружить

эти предметы?-Узнайте,какова «профессия» этих органов чувств?

Слайд 13

Работа в группах.1 группа: С завязанными глазами,наощупь определить фрукты и овощи.2 группа:

С завязанными глазами узнать по запаху кофе и апельсин.3 группа:С завязанными глазами отличить сахар от соли.4 группа:Смешать краски на альбомном листе.Что получится?

Слайд 14

Анализ работы в группах.

Капитаны каждой группы высказывают предположения их команды о роли органов чувств в жизни человека,прикрепляют картинки с их изображением к рисунку человечка.

Слайд 15

6.Физкультминутка.

  • Слайд 16

    7.Первичное закрепление:работа по учебнику (стр.55)

    Выполните задание:расскажите,что чувствуют Миша и Лена.

    Слайд 17

    8. Самостоятельная работа: работа в тетради.

    Выполнение заданий 3,4 в рабочей тетради стр.23.

    Слайд 18

    9.Подведение итогов урока.

    • Дополните предложения:
    • Сегодня я узнал….
    • Я понял, что….
    • Было интересно….
  • Слайд 19

    Глаза – орган зрения

    Помогают определить цвет, форму предметов, их движение, читать книги, смотреть телевизор

    «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

    Слайд 20

    Органы чувств Урок «Окружающий мир» 3 класс

    3 1 5 2 4 У Х О Г Л А З К О Ж А Н О С Я З Ы К Р Органы чувств

    Глаза – орган зрения. Зрение - это способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их расположение.

    Берегите зрение! Читай, пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен попадать в глаза. Следи за тем, чтобы книга или тетрадь были на расстоянии 30-35 см от глаз. Для этого поставь руку локтем на стол и кончиками пальцев дотянись до виска.

    При письме свет должен падать слева. Книгу при чтении полезно поставить на наклонную подставку. Не читай лёжа. Не читай в транспорте. Делай перерыв между чтением 20-30 минут.

    Вредно для глаз подолгу смотреть телевизор, компьютер; садись от экрана не ближе чем 2-3 метра. Не три руками глаза- можно занести соринку или опасные бактерии. Делай гимнастику для глаз.

    Уши – орган слуха. Слух - это способность воспринимать звуковые волны.

    Уши надо беречь! Защищать уши от сильного шума. Защищать уши от сильного ветра. Не ковырять в ушах. Нужно давать отдых слуху, быть в тишине. Мыть уши каждый день. Если уши заболели обратиться к врачу.

    Вот гора, а у горы Две глубокие норы. В этих норах воздух бродит То заходит, то выходит? (нос.)

    Нос – орган обоняния. Обоняние - это способность чувствовать запахи.

    Язык – орган вкуса. Язык помогает человеку различать вкус еды.

    Как беречь органы вкуса. Чистить зубы, язык и щёки два раза в день (утром и вечером). После приёма пищи прополоскать рот. Нельзя есть горячую пищу. Не брать в рот острые предметы.

    Кожа – орган осязания. Осязание - это способность человека чувствовать прикосновения.

    Правила ухода за кожей. Каждую неделю мыть тело горячей водой с мылом. Мыть руки после загрязнения. Носить свободную одежду и обувь. Закаляться. Стараться не ранить кожу, не допустить ожогов, обморожения. Чтобы кожа дышала, делай каждое утро зарядку.

    «Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает, а мозг!

    Тест! 1. У человека есть органы 2. Глаза - это орган 3. Уши – это орган 4. Нос – это орган 5. Кожа – это орган 6. Органы чувств нужно 7. Всеми органами чувств руководит (чувств) (зрения) (слуха) (обоняния) (осязания) (беречь) (головной мозг)

    Вы скачали эту презентацию на сайте www.viki.rdf.ru Автор презентации Шпотаковская Е.И.

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    средняя общеобразовательная школа № 7

    Урок изучения нового материала по теме:

    «ОРГАНЫ ЧУВСТВ ЧЕЛОВЕКА»


    Цель урока :

    вторичное осмысление учащимися уже известных знаний об органах чувств человека как необходимых звеньях связи организма с внешней средой

    Логика процесса закрепления знаний :

    • Актуализация опорных знаний и их коррекция.
    • Определение границ (возможностей) применения этих знаний: что с их помощью можно определить, где применить?
    • Пробное применение знаний.



    ГИГИЕНА ЗРЕНИЯ

    • Писать, читать при хорошем освещении
    • При письме свет должен падать слева; (если левша – то справа)
    • Расстояние до книги должно быть 30-50 см
    • Нельзя читать в транспорте
    • Нельзя читать лёжа
    • Расстояние до телевизора 2-3 м; не рекомендуется долго смотреть телевизор
    • Детям начальной школы за компьютером работать не более 20-30 минут
    • Нельзя тереть глаза руками, так как можно занести инфекцию
    • Глазам нужен отдых
    • Не стесняться носить очки
    • Делать гимнастику для глаз

    • Ежедневно человек моргает 11500 раз
    • Глаз весит 7-8 граммов
    • Ресницы выпадают и вновь вырастают за 100 дней
    • Человек с нормальным зрением видит на расстоянии 60 метров
    • Глаза могут точно различить 10 миллионов оттенков
    • Угол полного обзора у человека составляет 125ᵒ , а у кошек - 187ᵒ



    ГИГИЕНА УХА

    • Нельзя очищать уши острыми предметами, так как можно повредить барабанную перепонку и потерять слух
    • Шум очень вреден для слуха

    - Нужно давать отдых слуху, находиться некоторое время в тишине




    Как беречь орган вкуса

    • После приёма пищи прополоскать рот
    • Не брать в рот острые предметы, чтобы не поранить язык
    • Нельзя есть горячую пищу, чтобы не повредить вкусовые сосочки
    • Систематически очищать язык от налёта, чтобы избежать попадания инфекции в организм

    • Длина языка – 9 см, ширина – 5 см,

    вес – 50 граммов

    • За минуту язык может совершить

    80 движений

    • На верхней стороне языка имеется более 10000 вкусовых луковиц, способных различать только 4 вкусовых ощущения – сладкое, кислое, солёное и горькое


    ГИГИЕНА НОСА

    • Не прилично ковыряться в носу
    • Нельзя втягивать в себя выделения из носа
    • Содержать нос в чистоте
    • Беречь организм от простуды
    • Не курить, так как обоняние ухудшается у курящих людей
    • Закаляться
    • Не засовывать в нос мелкие предметы
    • Пользоваться личным носовым платком

    • У человека обоняние намного слабее, чем у животных
    • Человек различает около 3000 запахов, а собака –

    до 100000 запахов



    ПРАВИЛА УХОДА ЗА КОЖЕЙ

    Держать кожу в чистоте

    Обязательно мыть руки, лицо, шею, ноги и подмышечные впадины каждый день

    Умываться правильно, то холодной, то горячей водой

    Купаться 1-2 раза в неделю

    Если есть насморк, то его необходимо лечить

    Использовать смягчающий крем

    Необходимо хорошо вытирать кожу полотенцем

    • Ногти и волосы – кожные образования
    • Мелкие волоски на коже человека живут

    50 дней

    • Ресницы сменяются раз в 3 – 5 месяцев
    • Ежедневно у человека сменяется

    30 – 40 волос

    • Волос человека очень прочен, он может выдержать груз до 100 граммов
    • Девичья коса выдерживает груз в 20 тонн

    КРОССВОРД

    «ОРГАНЫ ЧУВСТВ ЧЕЛОВЕКА»

    1. С помощью какого органа можно определить, прокисло молоко или нет?

    2. Как называется этот орган?

    3. Какому органу мешает очень громкая музыка?

    4. Назови этот орган.

    5. Как называется орган, с помощью которого мы получаем много информации?

    6. Как называется орган, который считают главным?

    7. Какой орган помогает определить горячее или холодное, острое или тупое?

    8. Назови этот орган.

    9. Какой орган может уловить запахи, как бы опасные, то есть запах газа или испорченной пищи?

    10. Что же это за орган? Назови его.

    ОРГАНЫ ЧУВСТВ

    ОРГАН ОСЯЗАНИЯ - КОЖА

    ОРГАН ОБОНЯНИЯ - НОС

    ОРГАН СЛУХА - УШИ

    ОРГАН ЗРЕНИЯ - ГЛАЗА

    ОРГАН ВКУСА - ЯЗЫК

    Урок окружающего мира

    ТЕМА: «Наши помощники – органы чувств»

    ЦЕЛИ: 1. Сформировать понятие «органы чувств».

    2. Показать роль и специфику разных органов чувств.

    3. Развивать мышление, речь, познавательные интересы.

    4. Прививать эстетический вкус в познании самого себя.

    ОБОРУДОВАНИЕ:

    1. Для проведения опытов: листы цветной бумаги (красная и синяя); магнитофон (музыка); освежитель воздуха; стаканы с соленой и сладкой водой; корзина накрытая салфеткой в корзине лежит яблоко, конфетка и игрушка.

    ХОД УРОКА:

    1. Организационный момент.

    Доброе утро солнцу и птицам,

    Доброе утро улыбчивым лицам.

    (Дети садятся по местам)

    А теперь улыбнитесь друг другу.

    Улыбнитесь мне.

    2. Актуализация знаний и постановка проблемы.

    слайд №1

    Какое время года изображено на картине? (Поздняя осень.)

    По каким приметам вы определили, что это поздняя осень? (Дети называют приметы поздней осени.)

    Поздняя осень, холодно. Так хочется тепла, солнышка. А вы хотите в лето? А давайте поколдуем. Закройте глаза. И начинаем считать: раз, два, три. Откройте глазки.

    слайд№2

    Представьте, что вы тихо вошли в лес. Остановились. Присмотрелись и увидели на опушке землянику с ягодами. Ах, какая ягода! Расскажите, какая земляника?

    слайд№3

    Ягода красная, сладкая, ароматная.

    слайд№4

    Ствол дерева шершавый.

    А вот около речки увидели камни. Расскажите, какие они.

    слайд№5

    Камень круглый и холодный.

    Что же нам помогает ощутить, почувствовать то, что нас окружает?

    Глаза, нос, руки, рот.

    Глаза, нос, руки, рот – это наши помощники, которые помогают нам чувствовать и узнавать предметы окружающего мира.

    Прочитайте тему нашего урока.

    слайд№6

    3. Постановка учебной задачи.

    Сегодня на уроке мы с вами узнаем о наших помощниках - органах чувств и какую работу они выполняют.

    4. «Открытие» детьми новых знаний

    Чтобы точно и полно ответить на эти вопросы, нам предстоит провести настоящее исследование. Кстати, кто такие исследователи?

    слайд№7

    Значит, и мы можем назвать себя исследователями. Так что же будет предметом нашего исследования?

    Верно, предметом нашего сегодняшнего исследования будет человек, вернее, его организм.

    Какого помощника мы будем исследовать в первую очередь?

    Отгадайте загадку.

    слайд№8

    Живёт мой братец за горой,

    Не может видеться со мной. (Глаза.)

    Проведём исследование своих глаз.

    Учитель показывает бумагу красного цвета.

    Что вы видите? (Красную бумагу.)

    А теперь закройте глаза.

    Учитель показывает синюю бумагу.

    Что вы теперь видите? (Синюю бумагу.)

    Какой вывод можно сделать? (Глаза различают цвета.)

    Что ещё глаза помогают узнавать? (Форму, величину, движение.)

    Благодаря зрению мы видим окружающие нас предметы, их цвет, форму, величину, можем читать, смотреть телевизор. При помощи глаз мы познаем красоту окружающего нас мира.

    После проведенного исследования нам необходимо подобрать научное определение. Глаза – это неотъемлемая часть организма – т.е. орган. Может быть, вы догадались орган чего?

    ВЫВОД:

    Глаза – это орган зрения.

    слайд№9

    С его помощью мы получаем больше всего информации об окружающем нас мире.

    Как вы понимаете поговорку? «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

    Можно человеку долго рассказывать о предмете, который он никогда не видел.

    Зрение надо беречь, потерянный глаз ничем не заменишь. Какие правила охраны зрения вы знаете? Учитель дополняет ответы детей: Смотреть телевизор следует на расстоянии не ближе 2–3 м. При письме свет должен падать слева.

    Для того, чтобы зрение не портилось, и глаза не уставали, необходимо делать гимнастику для глаз.

    Слайд №10
    Слайд№11

    Так что глаза нам очень нужны.

    Исследование органа слуха.

    слайд№12

    Учитель включает музыку

    Что вы услышали? (Музыку)

    Речь людей и шум ветра, шелест травы и журчание ручья, пение птиц – все это звуки окружающей нас природы. Какой орган позволяет нам все это почувствовать? (Уши)

    Ребята, помогите подобрать научное определение. Уши – это орган чего? – Правильно.

    слайд №13

    Ведь и уши нам нужны.

    Исследование органа обоняния.

    слайд №14

    А теперь закройте глаза.

    Учитель брызгает освежителем воздуха

    Что вы чувствуете? (Приятный запах.)

    Чем вы почувствовали приятный запах? (Носом.)

    А умение человека различать запахи получило название обоняние.

    Кто сможет дать научное определение?

    Слайд №15

    Благодаря органу обоняния мы чувствуем запах цветов и вкусной пищи. Запах гари может предупредить нас об опасности – о пожаре. То, что мы не видим и не слышим, мы можем различить по запаху. А помогает нам в этом орган обоняния.

    6. Физминутка

    слайд №16

    На болоте две подружки, две зелёные лягушки,

    Утром рано умывались, полотенцем растирались.

    Ножками топали, лапками хлопали.

    Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

    Вот здоровья в чём секрет. Всем друзьям физкульт-привет!

    Исследование органа вкуса .

    Отгадайте загадку: Всегда во рту, а не проглотишь.

    Слайд№17

    (Учащимся выдаются два стакана с водой: соленой, сладкой.)

    Посмотрите, послушайте, понюхайте. Что вы почувствовали?

    Значит, нам необходимо еще одно исследование – на вкус.

    Попробуйте на вкус воду. Что можете сказать?

    Какой орган чувств помог вам в этом? (язык)

    Дайте научное определение этому органу.

    слайд№18

    Орган вкуса помогает нам познакомиться со свойством предмета, когда нам не могут помочь органы зрения, обоняния и слух

    Исследование органа осязания.

    слайд №19

    Игра «Узнай, что в корзинке».

    Учащимся предлагается на ощупь определить предмет в корзинке.

    (конфетка, игрушка, яблоко)

    Корзинка закрыта салфеткой.

    Ребята, как вы смогли отгадать предметы? При помощи чего? (При помощи рук, на ощупь)

    При этом нам помогла кожа.

    На коже нашего тела находится множество чувствительных клеток, которые воспринимают действие тепла и холода, форму, величину предметов, их поверхность. Кожа – это орган осязания.

    слайд №20

    Кожа – очень большой орган. Она покрывает все наше тело.

    Вот и закончилось наше исследование. Сейчас мы сможем ответить на вопрос: кто же они, наши верные помощники?


    Слайд№21

    Теперь дадим их общее название. Посмотрите на экран (учитель показывает на левую сторону табличек) – это все органы, а это – чувства (показывает на правую сторону).

    Какими органами чувств вы познакомились на уроке?

    Слайд №22

    Проверим свои исследования по учебнику стр.54 правило

    5. Закрепление пройденного.

    Рабочая тетрадь стр. 22 №1

    Дорисуйте органы чувств, которые необходимы человеку:

    1) Слушает музыку. Какой орган чувств дорисуете? (Уши)

    2) Рассматривает картину. Какой орган чувств вы дорисуете? (Глаза)

    3) Нюхает цветы. Какой орган чувств вы нарисуете следующему человеку? (Нос).

    6.Итог урока.

    Сколько органов чувств вы знаете?

    Слайд №23

    Слайд №24

    Слайд №25

    Кто к нам пришёл в гости? (Доктор Айболит)

    Что же он нам советует? Читаем хором:

    «БЕРЕГИ СВОИ ОРГАНЫ ЧУВСТВ»

    Доктор Айболит принёс 5 тем, кто хорошо работал.


  • ← Вернуться

    ×
    Вступай в сообщество «i-topmodel.ru»!
    ВКонтакте:
    Я уже подписан на сообщество «i-topmodel.ru»