Как научиться верить в жизнь. Как поверить в Бога — личный опыт атеиста

Подписаться
Вступай в сообщество «i-topmodel.ru»!
ВКонтакте:

. Этот буклет представляет собой печатную копию из серии уроков «Существует ли Бог?», прочитанных Джоном Клейтоном.

Да, я действительно не верил в Бога и был атеистом!

Очень часто, когда я разговариваю с религиозными группами или с верующими людьми, кто-нибудь меня спрашивает с недоверием: «Так так, а вы действительно были атеистом? И на самом деле не верили в Бога?» Я хочу вас уверить, что ответом на эти вопросы будет утвердительное «да». В этот период жизни я был абсолютно убеждён, что не существует никакого Бога, и всех верующих я считал глупыми, суеверными, невежественными и просто напросто не принимающими во внимание очевидных фактов. Я думал, что верующие люди — это необразованные люди, которые просто следуют традициям, религиозным предрассудкам и другим вещам, которые совершенно не нужны человеку, который знает, что вокруг него происходит на самом деле. Конечно, такая жизнь и такие убеждения привели меня к тому, что я говорил неприятные вещи и совершал неприятные поступки. Моя жизнь была аморальной и полностью отражала моё неверие в Бога. Я вёл себя очень эгоистично, удовлетворяя свои нужды и предпочтения в независимости от того, наврежу я или нет другим людям. Некоторые вещи, которые я сделал, повлияли на всю мою последующую жизнь. И поэтому я представляю вам эти материалы, надеясь, что, возможно, некоторые из вас не совершат подобные ошибки и не будут страдать так, как страдал я. Я не могу точно вспомнить все события, которые имели место, также точную последовательность событий, потому что я их не записывал. Я никогда и не думал, что мне придётся вспоминать минувшие события и тем более рассказывать о них кому-то. Всё же, я могу восстановить те события у себя в памяти в общих чертах. Также я совершенно уверен насчёт общей идеи, эта идея и будет вам полезна.

Я предполагаю, что причина, по которой я не мог поверить в Бога и был атеистом, та же самая, что и у тех, кто верит в Бога. Это потому, что мне были внушены в точности такие убеждения. Моё происхождение и влияние, которому я подвергался в детстве, направили меня по этому пути. Точно так же, как многие из вас верят в Бога потому, что ваши родители в Него верят и потому что они привили вам эту веру, я также подвергал сомнению, оспаривал и отвергал Бога, потому что это было своего рода внушение, которое я получил в детстве. Я вспоминаю маму, которая мне говорила в детстве: «И ты правда веришь, что на небе живёт какой-то старик, который может создавать вещи здесь, на земле? И ты думаешь, что то убогое здание на углу может на самом деле носить красивое имя «церковь?» И ты правда считаешь, что в земле есть яма, в которую я буду брошена и буду там гореть вечно, если я не буду жить так, как думает какой-то проповедник?» Конечно, я не мог постичь эти вещи, будучи ребёнком, также не мог понять, чему учит . В результате я пришёл к выводу, что все, кто верят в Бога, очень глупы, суеверны, невежественны, необразованны. Вы можете удивляться тому, как это возможно, что человек с таким происхождением и с таким образованием обрёл такую сильную веру в Бога, стал человеком, который посвятил свою жизнь тому, чтобы рассказывать людям о Боге и рае, о том, что Библия — это Слово, вдохновенное Богом.

Любовь к науке помогла мне поверить в Бога

В высшей школе я очень быстро вырос в теоретических познаниях. Мне нравилось заниматься наукой, и я решил стать учёным. Я поступил в Университет Индианы на специальность физика. И как раз тогда в моей жизни произошло одно из самых значительных изменений. Я поступил на курсы астрономии под покровительством одного из величайших астрономов наших дней. На этом курсе мы занимались проблемой происхождения — создания вещества из ничего. При обсуждении этого предмета мы как раз придерживались всех теорий, которые перечислены в этой статье. Теория , квазистатичная теория, планетарная теория и другие.

Когда мы подвели выводы этой дискуссии, я спросил профессора, какая из всех этих теорий является наиболее приемлемой и какая удовлетворительно объясняет создание вещества из ничего. Он склонился над партой и, посмотрев мне прямо в глаза, сказал: «Молодой человек, Вам нужно учиться задавать умные вопросы». Это меня очень расстроило, я не воспринял то, что он мне сказал, и спросил: «Что Вы имеете ввиду?» Он сказал: «Это не тот вопрос, на который пытается найти ответ учёный. Это головная боль для философа или теолога, но это не имеет никакого отношения к царству науки». При сегодняшнем обсуждении чёрных дыр и параллельных вселенных вещи не изменились. Основной вопрос, как вещество/энергия была создана из абсолютно ничего, не может быть решён научными методами. Я был обеспокоен его ответом, потому что я всегда думал, что наука может дать ответ абсолютно на все вопросы человечества — и нет ничего из того, что человек подвергает сомнению или о чём хочет знать, что не было бы науке по силам. Если даже этот учёный, специалист в своей области, сказал, что эту область учёный даже не должен пытаться объяснить — то это было совершенно выше способности науки изучать и исследовать.

Сразу же после того я пошёл на курсы по биологии, находящиеся под покровительством величайшего учёного, специализирующего в изучении жизни первобытных людей. Когда мы обсуждали начало жизни на Земле, мы говорили о синтезе простейших химических веществ, таких как ДНК. Во время обсуждения я задал вопрос, относящийся к тому, что я уже задавал ранее. Я спросил профессора, благодаря какому процессу первоначальная живая клетка начала существовать. Как происходит образование ДНК? И снова этот мужчина сказал: «Молодой человек, этот вопрос не имеет никакого отношения к царству науки». В современном мире мы понимаем больше о биохимических процессах, но мы не можем ответить на вопрос, как в первобытном мире эти процессы вступили в силу. Я предполагаю, что то, что случилось со мной, напоминает ситуацию, произошедшую с Лордом Кельвином, известным британским учёным, которую он описал в своей работе, когда он пришёл к следующему выводу: «Если вы изучаете науку достаточно глубоко и долго, то это заставит вас поверить в Бога». И это то, что произошло со мной, я понял, что наука ограничена, что наука указывает на другие объяснения, которые являются естественными.

И тут в моей жизни появилась одна женщина…

И далее со мной произошла другая вещь, в моей жизни появилась женщина. Эта молодая девушка была самой упрямой девушкой, обладающей несгибаемой волей, которую я встретил за всю мою жизнь. Я способен делать эти выводы, потому что шесть лет спустя я женился на ней. Она была первой девушкой из всех, которая заслуживала моего уважения. Иногда вы услышите проповедников, которые понятия не имеют, о чём они говорят, исходя из жизненного опыта. Они скажут: «Если Вы будете держаться за свои добродетели и придерживаться моральных стандартов, то люди будут уважать Вас». Позвольте мне, как тому, кто был по другую сторону ограждения, кто думал, что он отделён от того, что думает Бог, сказать, что это утверждение совершенно правильное. Я вам гарантирую, что я никогда не думал серьёзно о женитьбе, пока не встретил эту девушку, которую я уважал, которая действительно поддерживала что-то. Она не только поддерживала что-то моральное, она конкретно верила в Бога и . Хотя она и не могла ответить на все мои вопросы, она всё время возвращалась к Библии. Я также быстро научился, как не дать ей понять, что я на самом деле представляю из себя в моральном плане. Я знал, что если бы она узнала, то ничего не могла бы поделать с этим. Мне даже не представлялось это возможным — сломать её веру, как я поступал с другими людьми, и в результате её упорства она всё-таки добилась того, что я начал читать Библию.

Я прочитал Библию от корки до корки четыре раза, пока я учился на втором курсе колледжа по понятной причине: я хотел найти научные несоответствия в ней. Я имею ввиду утверждения, которые я ей мог бросить в лицо для того, чтобы доказать, как ничтожна её вера в Бога. Я даже решил написать книгу под названием «Вся глупость Библии». И случилось что-то удивительное, когда я размышлял и думал об этих вещах, я осознал, что не могу найти несоответствий, какую-либо научную неточность в Библии. Я просто был не способен это сделать, и я застопорился в написании книги, потому что не нашёл достаточно материала. И это было удивительно узнать, что люди, которые считали себя христианами и были ими уже много лет, не прочитали всей Библии даже один раз. Мне было трудно поверить, что они верят в Бога, но не хотят узнать, что сказал Бог.

Мое прозрение и обретение веры в Бога

И пока я прочитывал Библию снова и снова, я начал понимать, что не всё, что мне говорили про Бога и религию, соответствует Библии. Это могло быть то, что говорит религия или то, чему учат люди, но не то, чему учит Библия. Например, Библия не говорит, что Бог — это старец, который живёт на небесах, который создаёт вещи на земле. Библия говорит: «Бог есть дух.».. (Евангелие от Иоанна 4:24), и что Бог не плоть и кровь. сказал: «….не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах». (Евангелие от Матфея 16:17). Существует множество людей на сегодняшний день, которые не понимают этого. Российский астронавт однажды сказал: «Посмотрите, Бога нет; я Его не видел, когда был на орбите». Вопрос может быть следующим: «Что он искал?» Я начал понимать, что Бог — это вовсе не старец на небесах. Однажды мой профессор по антропологии заявил абсолютно серьёзно: «Мы все знаем, какой Бог. Это старик с белой бородой в развивающейся мантии». Я уверен, что это его видение «Бога». И я начал понимать, что это не библейское видение Бога.

Я начал понимать, что христианская жизнь не равна альтруистической жизни. Мне говорили несколько людей в детстве, что если я стану христианином, я не смогу быть счастливым и не смогу иметь ничего своего. И мне придётся ходить с длинным печальным лицом и бородой, волочащейся по земле. Когда же я читал Библию, я прочитал следующее: «Так должны мужья любить своих жён, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет её.».. (Послание Ефесянам 5:28-29). Я прочитал про ефиопского евнуха, который стал радостным и весёлым, потому что нашёл Иисуса Христа. В моей жизни появилось множество проблем, но всё, что я могу сделать, это оглянуться назад, на ту жалкую жизнь, которая у меня была без Христа, и, по сравнению с той, моя теперешняя жизнь великолепна.

Я начал понимать, что церковь — это не здание. Я помню, что в то время, когда мы жили в Алабаме, какая-то религиозная группа встречалась на нашей улице. Моя мама обычно показывала мне на это место и говорила: «Посмотри на это. Как может кто-либо верить в Бога, если церковь похожа на это». Я думаю, что Библия не учила тому, что церковь это такая структура. В 1 послании Коринфянам 3:16 утверждается: «Разве не знаете, что вы — храм Божий».. Будучи атеистом я понял, что где бы вы ни встретились: на луне, на подводной лодке, в пустыне или в любом другом месте, то это будет по-прежнему церковь. Ведь церковь — это не здание. На сегодняшний день инвестируются большие суммы денег в храмы и церкви, и это настоящая трагедия, в то время как большое количество людей голодает поблизости.

Я начал постепенно понимать, что лицемерие не было заключено в религию. Я даже не думал, что все лицемеры мира сидели и слушали церковную проповедь в то время, как все те, кто не был на этой церковной проповеди были, напротив, отнюдь не лицемерами. Я помню урок, которому я из этого научился. Я помню молодого человека, сидевшего рядом со мной, который вёл со мной спор против религиозных фанатиков. Однажды он лежал в госпитале с очень серьёзным заболеванием. Я пришёл как-то навестить его, и как только я открыл дверь, я увидел его на коленях, молящимся Богу. Я стоял на пороге, обвиняя его в том, что он настоящий лицемер. Я кричал до тех пор, пока меня не выпроводили из госпиталя.

И я начал постепенно понимать, что лицемерие — это деятельность человечества, а не религии. Вы имеете дело с лицемерами в бакалейной лавке, на заправке, на работе, в школе, во время игры в гольф. Вы не прекратите покупать продукты, потому что продавец говорит одно, а делает другое. Также вы не уволитесь с работы только потому, что ваш работодатель говорит вам делать то, к чему он сам и не притронется. И вы не лишите себя или своего ребёнка хорошего образования, потому что учитель учит одному, а живёт совершенно отлично. Вы также не перестанете играть в гольф, если ваш товарищ не засчитает удар, который вы не увидели.

Конечно, и в церкви есть лицемерие, потому что и в церкви тоже люди. Всё время, пока вы имеете дело с людьми, вы будете иметь дело с лицемерием. Вы хотите избежать лицемерия? Выкопайте глубокую яму на вашем заднем дворе, прыгнете в неё, пусть кто-нибудь засыпет вас, и даже там мы вынуждены будете остаться с одним лицемером один на один. Это не тот, который дышит свежим воздухом, а тот, который говорит: «Я не собираюсь быть христианином. Я не собираюсь служить Богу и работать в церкви, потому что в церкви одни лицемеры». Мы никогда бы так не подумали, если бы речь шла о чём -то другом, а не о церкви. И как мы можем так поступать в наших взаимоотношениях с Богом? И нам нужно освободиться от многих представлений, чтобы понять чему нас учит Библия.

Я думаю, что также здесь следует сказать о том, что составляло моё счастье. Когда я был достаточно молодым, я, помню, представлял, каким должен быть идеальный дом по мирским стандартам. Мои родители были замечательными людьми, в моей семье и речи не было о разводе, пренебрежении и несправедливости. Мы всегда были везде вместе. И нам это нравилось, пока я не убежал из дома. Я был очень непокорным. Взглянув назад через Слово Бога, на сегодняшний день я могу сказать, почему эти вещи происходили. В послании Колоссянам 3:20 говорится: «Дети, будьте послушны родителям вашим, ибо это благоугодно Господу». И послушание отнюдь не было моей чертой характера в молодости. Живя в Блумингтоне, Индиана, я ездил в Индианаполис, если хотел повеселиться. Когда моя мама сказала, что не хочет, чтобы я туда ездил, то я отсоединил спидометр и ушёл. Я делал всё, что я хотел. Всё, что мои родители делали, только ограничивали меня в веселье и удовольствиях, и почему я должен быть послушным? Я жил той жизнью, которая полностью противоречила тому, во что верили мои родители. И для меня это удивительно сейчас, что некоторые родители, которые не верят в Бога и демонстрируют отсутствие веры своим детям через то, что они говорят и что делают, но потом они удивляются, что дети не слушаются их. А разве они должны? Они уничтожили единственный источник власти, который у них был, и почему дети должны слушаться родителей, которые уничтожили источник власти. И я убеждён, что большинство наших проблем послушания и порядка стоят в центре этого вопроса.

Несколько лет назад я говорил с молодым человеком из штата Мичиган. Он участвовал в восстании в университете Мичигана. Он заявил мне, что был там, и я спросил его, почему он не подчинился закону. Он спросил: «Какой закон?» И я сказал: «Земной закон, закон, который установил Бог». Он посмотрел на меня и, рассмеявшись, сказал: «Эй, я не верю в Бога!» Я не верю, что у нас будет закон и порядок, потому что мы удалили источник власти. И также написано: «Отцы, не раздражайте детей ваших, дабы они не унывали». У моих родителей была традиция, когда я был маленьким мальчиком, они её называли коктейльный час. Я никогда не видел моих родителей в нетрезвом состоянии, но, когда они выпивали несколько стаканчиков мартини, мама задавала мне такие вопросы, которые она обычно не задавала. Я помню, как она однажды спросила, что я делал со своей подружкой прошлой ночью. И это было самой последней вещью, которую я хотел бы рассказывать моей маме, поэтому я научился смотреть ей прямо в глаза и лгать. Я могу лгать ей и кому-либо ещё, даже не моргнув глазом.

Я тренировался в том, как делать неправильные вещи. Я тренировался воровать. Я помню, когда я первый раз украл что-то. Я украл упаковку изюма из магазина. Я чувствовал себя таком виноватым, что вернул это назад и извинился. Немного позже я украл комиксы из аптечного магазина; я вернул их, но уже не извинился. Шесть месяцев спустя я уже крал всё, что мог удержать в руках, не потому что я в этом нуждался, но потому что это приносило мне удовольствие, и это было сложно осуществить. Я даже зашёл настолько далеко, что был пойман при краже денег у моих родителей. И это меня привело к следующему.

Когда я читал строки из Библии, такие как в Псалме 53, например, я видел, что это точное описание Джона Клэйтона несколько лет назад. Например, Псалом 52:2-4: «Сказал безумец в сердце своём: «нет Бога». Развратились они и совершили гнусные преступления; нет делающего добро. Бог с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного».

Следующее заявление высказано Соломоном в книге Екклесиаста 1:2 — 3, 14:

«Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, всё суета! Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем?…Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, все — суета и томление духа».

Я перепробовал абсолютно всё, что доставляло мне удовольствие и приносило счастье. Я не буду вам лгать, будто я не находил удовольствие в следовании за своими мечтами по своим собственным правилам, но я могу точно гарантировать, что счастья так и не нашёл. Я перепробовал все мыслимые вещи, о которых вы можете подумать. Я перепробовал все вещи — аморальные, неправильные, вещи, которые приносили вред другим людям, те вещи, которые мне не хотелось бы пересказывать. Я делал эти вещи, потому что я старался найти в этом удовольствие и счастье, и, как я сказал, иногда это доставляло мне удовольствие. Но я никогда не ложился спать счастливым и удовлетворённым моей жизнью. Я никогда не просыпался, смотря с надеждой в грядущий день. И моя жизнь была всего лишь сплошной цепочкой несчастных событий.

Судья Рой Мур, живший в городе Лоутон, штата Оклахома, разбирал проблемы закона, которые возникли из-за присутствия в городе форта Силл. Он однажды сказал мне: «Я никогда не видел ни одного молодого человека, принимающего наркотики, прожившего более семи лет». Вы, возможно, не сможете это понять, но я сидел на краю своей кровати с винтовкой 22 калибра, которую я держал между ногами, набираясь мужества, чтобы спустить курок. Я спустился в самую бездну, я был эмоционально опустошённым и разрушенным, стремясь найти счастье. Пожалуйста, выслушайте то, о чём я вам говорю, и постарайтесь извлечь пользу из моих слов. Вы можете попробовать всё возможное, что может предложить этот мир. Вы можете попробовать секс, наркотики, алкоголь, воровство и другое в отчаянных попытках найти счастье. Я могу подтвердить из своего опыта, что вы, возможно, найдёте удовольствие, но вы не найдёте счастья. Я могу вернуться сейчас в Блумингтон и встретить людей, которые откажутся поверить, что я изменился — люди, которым я причинил вред и которые знают, какую жизнь я вёл.

Я думаю, что причиной большинства вещей, случающихся сегодня с молодыми людьми, является стремление найти счастье, живя так, как они хотят сами. И это просто напросто не работает. Вы не задумывались, почему люди, которые очистились от наркотиков, освободились от алкогольной зависимости или влияния тех проблем, какие были у меня, стремятся начать преследовать в своей жизни какую-то религиозную цель, начинают посещать реабилитационные учреждения или что-либо другое. Почему? Я могу сказать вам, исходя из своего собственного опыта, что такие, как я, поняли, что найти счастье можно, только используя систему Бога, следуя за Ним в своей жизни. Возможно, люди, которые жили без Бога, более благодарны, чем те, которые выросли в религиозных структурах, в церкви. Вы точно не найдёте счастья, живя по своей системе, но только живя по Божьим законам и являясь частью Божьей семьи.

Было огромное количество вещей, которые помогли мне поверить и прийти к Богу. Другая вещь, которую по моему мнению следует отметить, это тот факт, что в это время я начал служить в армии. В первый раз в моей жизни я столкнулся со смертью. Я начал думать о разумности смерти, так как смотрел на неё глазами атеиста. Возможно, наиболее точно это сформулировать можно следующим образом: мне пришлось посмотреть на жизнь из-за смерти. Как атеист я понял, что мне приходилось смотреть на жизнь со всеми её проблемами, сложностями и ужасами, которые мне пришлось пережить, как на лучшее, что мне только можно ожидать. Как я смогу посмотреть на жизнь со всей её радостью, красотами и удивительными вещами, как на абсолютно худшее, что мне когда-либо предстоит пережить. С философской точки зрения я начал понимать, что христианство предлагало большую сделку в этой конкретной области жизни. Это не отпугнуло меня от веры в Бога, но это в совокупности с другими вещами помогло мне понять, что в моём понимании христианства и Бога произошли значительные изменения. Я начал понимать, что, возможно, было что-то такое, что церковь могла мне предложить и что было важным для меня.

В это же время я решил, что другие религиозные верования, возможно, равнозначны Библии. Чтобы проверить, я решил прочитать Веды, Коран, Сказания Будды, произведения Бахаулла и Зороастра. Я нашёл, что не всё то, чему учат другие религии, я могу принять. В учениях рассматривалась жизнь, которая будет после этой жизни, как незаслуженная и нереалистичная, а описания Бога были нелогичными и противоречивыми. Также в этих работах встречалось много научных неточностей. Многие учения о том, как жить, были невыполнимы. К этому относились: роль женщины в Коране, концепция Священной войны пророка Мухаммеда, пантеизм, реинкарнация, служение идолам, полигамия и бесчисленное количество других идей, которые я ожидал найти в Библии, но не нашёл. Я начал понимать, что ничего из перечисленного не совпадало с Библейской системой жизни. Только в Библии я находил утверждения, которые твёрдо стояли перед лицом научных фактов, которые я точно знал, что были верными, и только Библия предлагала систему жизни, которая была разумной и последовательной. Я решил, что если я когда-нибудь приду к Богу, то это будет вера, основанная на Библии.

Продолжение моих духовных поисков Бога

И следующим вопросом, которым я задался, был вопрос, какая же из всех религиозных организаций, считающихся христианскими, единственно верная. Я понял, что не хотел бы посещать традиционные религиозные организации, которые сами ошибались и учили этому других. И я стал посещать религиозные организации в Южной Индиане. Я посетил почти все религиозные организации, до которых я мог добраться, пытаясь выяснить, чему там учат, выясняя, следуют ли они Библии и понимают ли, что сказала Библия, или же они следуют человеческим учениям. Переходя из одной организации в другую, я узнавал, что в каждой предыдущей учат чему-то, чего нет в Библии. В одних возвышали некоторых людей над другими, в других учили, что религиозные писания эквивалентны Библии. Они не следовали Библии дословно.

Мне было достаточно путаницы и ошибок. Я продолжал искать. По-настоящему я ищу и по сей день, я всё пытаюсь найти истинную церковь. Я нашёл такую религиозную группу, которая, как мне казалось, следовала убеждениям из Библии очень точно. В Блумингтоне эта религиозная группа встречалась на углу улиц Четвёртой и Линкольна. Они назывались Церковью Христа. Но эти люди всё же не до конца следовали тому, что я понимал под библейской системой. Моим вызовом молодым людям сегодня будет полное восстановление новозаветного христианства. Доктрина этой христианской группы была достаточно восстановленной. Я понял, что смысл отрывка 1 Петра 3:21 «Так и нас ныне подобное сему образу , не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа» понят ими точно. Смысл отрывка Деяния 2:38″…крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов.».. тут тоже понимали.

Я помню услышанный мной здесь первый урок, который проповедовал Раймонд Манси. Он говорил о том, что нам не следует полагаться на людей, и я хочу вам сказать, что вам не нужно верить всему, что говорит проповедник. Никогда не слушайте проповедника, ни при каких обстоятельствах, если вы сами не сможете найти подтверждение его словам в Библии. Это краткий пересказ того, что сказал мистер Манси. И меня это поразило. Группа людей служила Богу так, как показал Бог, но они не очень понимали благодать. Они не учили своих соседей об Иисусе Христе. Маленький процент людей были активными в работе, и они не проявляли любовь и доброту друг к другу в такой степени, как, по моему мнению, учила Библия. Поколение, которое было до вас, восстановило христианскую доктрину — я верю в это. Как бы так ни было, им ещё нужно восстанавливать дух новозаветного христианства, и это наш вызов. Дух новозаветного христианства, который состоит в том, чтобы любить друг друга, интересоваться друг другом. Я понял, что Церковь Христа была ближе всего к тому, чему, по моему мнению, учит Библия. Я твёрдо решил, что если я когда-нибудь буду христианином, то я буду членом этой группы — группы, члены которой стремятся следовать Библии во всём, не полагаясь на человеческое учение и не испытывая влияния традиций прошлого.

Я думаю, что настоящим толчком послужило событие, которое произошло шесть месяцев назад. Я посещал первые организованные курсы по геологии в университете Индианы. Профессор был выдающимся, широко известным атеистом. На первом уроке, отвечая на вопрос, он заявил примерно следующее: «Я собираюсь вам показать, что Библия — это куча мусора». И я подумал, что это будет замечательно, потому что я был обеспокоен. Я до сих пор говорил, что я атеист, тем, кто знал меня хорошо. Я до сих пор отрицал Бога и твёрдо стоял на том, что я не верю. Трудно было изменить течение жизни, но произошёл случай, который заставил поменять её направление. Я был к этому совершенно не готов. Я думал, что профессор предоставит мне несколько аргументов против отношений с девушкой, с которой я встречался уже много лет. Она была христианкой — возможно, не настолько сильной, как могла бы. Я хотел ей показать, что вся эта религия была на самом деле чушью. Я даже верил, что смогу показать Рей Манси, что эта религия не реалистична. Мистер Манси был человеком, который обладал большим терпением и знанием, но у него не было возможности учить меня чему-то.

Профессор начал курс с изучения различных способов датировки археологических находок и других созданий. Затем он утверждал, что, как известно каждому, в Библии написано, что Земля произошла 6000 лет назад. Я спросил, где это написано, он ответил, что в 52 главе Бытия. Я начал искать. Я просмотрел 40, 49 и 50 главу Бытия, первую главу Исхода. И я сказал: «Как же так, в книге Бытие всего лишь 50 глав». Он поискал несколько минут, но не нашёл этот отрывок. Конечно же, Библия не говорит, что Земля была образована 6000 лет назад. Библия совершенно молчит о возрасте Земли. Этот человек утверждал, что Бог создал двух кокер-спаниелей, двух терьеров и двух немецких овчарок, и мы все дружно рассмеялись над тем, каким бы большим тогда должен быть Ковчег, чтобы поместить 20 миллионов таких группировок. Я однажды спросил, где конкретно слово «вид» толкуется в этом значении. Мне не кажется, что под словом «вид» имелось в виду это. Мы просмотрели внимательно вместе, и он в конце концов сказал, что полагает, что здесь под словом «вид» имели в виду другое. В 1 послании Коринфянам 15:39 даётся единственное объяснение слова «вид», и оно достаточно обширное. («Не всякая плоть такая же плоть, но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц».) В 1-ой главе Бытия используется точно такая же терминология и такая же классификация как в Коринфянам 15. Не буду утомлять вас длинной историей, только скажу, что на финальном экзамене я сказал этому учёному профессору: «Сэр, вы не показали мне никакого противоречия между тем, что мы учили в классе, и тем, чему учит Библия». Он выдернул у меня мой экзаменационный лист и сказал: «Я так полагаю, что если вы действительно учили, то никаких противоречий не было».

Я был шокирован, я был потрясён. Передо мной стоял доктор наук, ведущий атеист, и он не мог ответить на глупые вопросы невежественного студента, который был на его стороне. Я отрицал Бога; я был нечестным. Я был глупцом и не отдал должное тому, что происходило со мной. Мне не нравились люди, которые отказывались принимать очевидное и приходили к разумным выводам. Мне не нравились люди, которые не могли отказаться от системы взглядов своих родителей и начать жить своим умом. Я всегда обвинял в этом религиозных людей, и не подозревая, что делаю то же самое. Я отказывался быть честным — смотреть на очевидное. Я отказывался от альтернатив, которые были мне доступны. Я был несчастным.

Пришло время ужина, и я сидел там. Пришёл мой сосед и спросил: «Ты будешь ужинать?» Я сказал, что не голоден. Он спросил: «Тебе плохо?» Я сказал, что мне плохо от себя самого, что мне плохо от своего эгоизма, от того, как я использую людей, тошно от того, что я никогда не честен сам с собой. Я все ещё продолжал говорить, почему мне плохо, когда он уже ушёл на ужин. В это время я не понимал, что происходит, но сейчас я понимаю: я раскаялся. И приходит тогда, когда тебе плохо от эгоизма, самомнения, саморазрушения, это разворот к Богу — к той жизни, которая имеет ценность, смысл и направление. Мой сосед ушёл на ужин, а я продолжал сидеть в полной решимости, что мне нужно что-то сделать. Я не мог больше сидеть, продолжать отрицать очевидные вещи, которые касались меня. В 18.30 я собрался и пошёл в то здание, где собиралась по средам Церковь Христа. Приглашения были розданы всем, кто хотел принять Христа и жить с Ним дальше. Я пошёл вперёд, понимая, что я поверил в Бога полностью. Я понял, что мне нужно было начать новую жизнь, и мне хотелось сказать людям, что я уверовал в существование Бога и признал Иисуса Христа Его сыном. Я также понял, что совершенно утоп в своих грехах и что мне нужно было креститься, чтобы получить спасение (так велела Библия).

Я остановился в проходе и увидел Раймонда Манси, который был несколько шокирован. Я помню его выражение лица. Я думаю, что он никак не ожидал, что Бог сработает в жизни человека, настолько отдалённого от всего хорошего, приличного и праведного. Я крестился этим вечером, и все мои грехи были прощены. Я понял, чему учит Библия. Чтобы показать вам, как далёк я был от Бога, я позвал девушку, с которой мы встречались уже шесть лет. Я сказал: «Филлис, я стал христианином!» Она сказала: «Я не верю тебе, не ври мне». Жене проповедника пришлось поговорить с ней, чтобы убедить её, что я не вру. Некоторые люди до сих пор не верят мне — не верят, что Божественная сила может изменить человека, который был настолько сильно отдалён от Бога. Но я должен вам сказать, что это лишь начало истории. Бог обещал, что поможет тем, кто следует за Ним. Имея близкие отношения с Богом и с другими христианами, мы можем справиться с проблемами, которые нам не под силу было решить в одиночку (см. Филиппийцам 4:13).

Мне пришлось многое преодолеть. Я не мог говорить без не нормативной лексики. Мне пришлось научиться разговаривать по-новому, жить по-новому, научиться новым ценностям, новой морали, потому что я жил жизнью, которая противоположна Богу. Я попросил у Бога помощи в этих вещах и понял, что справиться с этими проблемами возможно. У меня появилась куча новых проблем — куча вопросов, над которыми нужно было работать, но проблемы, которые у меня есть сегодня, ничто по сравнению с тем, что было у меня в прошлом. Если бы мне кто-нибудь сказал двадцать лет назад, что я буду открыто использовать свои ограниченные возможности, чтобы убедить тех, кто не верит в Бога, что Он существует, я бы подумал, что он сумасшедший. И Бог благословил мои ничтожные попытки таким образом, что результат превзошёл всё, что я когда-либо делал.

Вы атеист? Тогда читайте дальше.

Я хочу закончить эту статью и задать вам очень простой вопрос — вопрос, на который вам нужно ответить себе самому, и вопрос, который, по моему мнению, каждый человек должен себе задавать почти каждый день. Вы атеист (не так, как на это смотрит человек, а как на это смотрит Бог)? Вы атеист? Я понимаю, что вы можете быть не таким атеистом, каким был я. Возможно, вы не аморальны, не приносите вред людям, честные, и не делаете вещи, которые делал я. Я благодарен, что вы не такие. Но вы понимаете, как Иисус смотрит на атеистов? Матфея 12:30: «Кто не со Мной, тот против Меня; и кто не собирает со Мной, тот расточает». О чём Он говорит? Он говорит, что вы или с Богом или против Бога. Вы или атеист или христианин, и вы не можете быть и тем и другим одновременно. Я могу понять, как человек может быть атеистом. Я был атеистом большую часть моей жизни. Когда я был атеистом, я верил, что моя жизнь была последовательной, здравой.

Уже многие годы я пытаюсь жить такой жизнью, которой, по моему мнению, должен жить христианин. И опять, я верю, что моя жизнь последовательна и целостна, но я никогда не пойму (и если вы понимаете, то я прошу вас объяснить это мне), как мужчина или женщина, или девушка, или юноша могут сказать: «Да, я верю в Бога. Да, я понимаю, что Библия — это Слово Бога», и в то же время не предпринимать ничего, что в их власти, чтобы жить так, как этому учит Бог. Это не последовательная и не целостная жизнь, хотя я думаю, что много людей живут жизнью, которая не соответствует жизни, которую предлагает Бог. Иисус сказал: «Кто не со Мной, тот против Меня; и кто не собирает со Мной, тот расточает». Вы с Иисусом? Вы Ему служите? Распространяете ли вы то, чему учил Иисус? Вы по-настоящему христианин или вы атеист? Здесь нет середины. Я надеюсь, что, открыв вам то, каким я был человеком и какие я совершал ошибки, вы поймёте, что Бог — это единственный верный путь. Я молюсь, чтобы вы поняли, что нет ничего такого в Вашей жизни, в чём вам бы не помог Бог, и чтобы вы поняли, что лучшее время начать жить как христианин, — это прямо сейчас.

Перевод: Елена Бутакова

Нашли ошибку в статье? Выделите текст с ошибкой, а затем нажмите клавиши "ctrl" + "enter".
  • Подписаться на новости
  • Подпишитесь, если хотите получать новости на почту. Мы не рассылаем спам и не передаем вашу почту третьей стороне. Вы всегда сможете отписаться от нашей рассылки.

Привет, Гордый читатель!

Открыть глаза и посмотреть вокруг. Мимо нас ходят не гении и таланты, а обычные люди.

Хватит делить людей на таланты и бездарность.

В цирке акробаты такое творят, что глаза на лоб лезут. Они какие-то особенные, таланты? Нет. Все дело во времени, которое они потратили на свое дело.

Тысячи часов на тренировку и тысячи часов на просмотр телевизора дают совершенно разный эффект в качестве жизни человека.

Где-то в глубине души человек это понимает. Но ничего в жизни не меняет. Соответственно жизнь сама не меняется и мы не верим в себя. Мы делаем пару шагов, спотыкаемся и поворачиваем назад. Вот и очередная грустная стратегия проигрыша, которая работает безотказно, абсолютно у всех людей в мире.

Обратная стратегия

Всегда есть альтернативный способ добиться успеха. Посмотреть на то, что делает неудачник и сделать все наоборот. Вот от этого и будем отталкиваться.

Чтобы начать верить в себя, нужно знать врага в морду.

И враг уверенности в себе - неразумно вложенное время.

Да, может быть так, что ваши родители каждый день делали из вас неуверенных в себе. Пару десятилетий. Вас гнобили, заставляли жить так, как нужно родителям и все ваши пиратские выходки рубили на корню.

И вот вы приняли решение начать верить в себя... Однако над вами посмеялись, сказали - сиди на месте, у тебя не получится. И ты превращаешься в трамвай.

Трамвай едет туда, где он никому не нужен. Им пользуются, он делает свое дело и всем на него наплевать.

Почему у тебя должно быть так же?

Неуверенные люди не добиваются успеха. И самое важное, что каждый человек может уверенность в себе прокачать. Нужно просто знать ЧТО ДЕЛАТЬ. И конечно делать...

Если перед маленьким ребенком высыпать на пол сложный конструктор, то для него это будет темный лес и вряд ли он возьмется за него с большим энтузиазмом. А если возьмется, то у него сразу не получится построить сложную конструкцию.

Но день за днем он пробует что-то строить. Что-то простое и маленькое. Потом все сложнее и сложнее и в итоге, по прошествии какого-то определенного отрезка времени, он начинает строить сложные конструкции. У него получилось!

И тут совершенно неважно какой ребенок, талантливый или нет. Один ребенок быстро сообразит, другой будет долго соображать, но результат будет одинаковым - конструктор собран.

Если вы не верите в себя, то я могу вам доказать,что вы способны на то же, что и другие люди, которые добились успеха в своей жизни.

В 1-1,5 вы уже ходили. И будущий нищий и миллионер все в одно время делают первые шаги.

В 3 года вы уже разговаривали. В 3 года у ребенка еще недоразвитый мозг! И он за сравнительно небольшое время уже говорит. Это касается всех детей, независимо от степени их талантливости.

В 5 лет вы уже легко могли запоминать стихи.

В 10 лет вы решали задачи, которые не каждый взрослый может решить.

Все люди стоят недалеко друг от друга в развитии, но важную роль играет время, используемое на развитие наших способностей. Либо время работает на тебя, либо ты его тратишь впустую.

Но вернемся к неудачникам. Я знаю о чем они думают. У всех неудачников мысли похожи.

  • Я не могу,у меня не получится;
  • Это для меня слишком сложно;
  • Поздно уже этим заниматься.

Думайте наоборот!

И самое главное, когда в мозгу проходят такие мысли, напоминайте себе, что вы в 3 года, будучи ребенком, разговаривали, строили сложные конструкции слов, причем русский язык один из самых сложных и запутанных языков в мире...Осознайте это.

Стратегия победителя

Чтобы верить в себя по пути к результатам, необходимо вспоминать о стратегии неудачника, о мыслях неудачника и действовать наоборот.

Это не может не принести результатов, если для этого выделять свое время каждый день. Лучше каждый день делать по чуть-чуть для достижения успеха, чем браться периодически и периодически бросать. Это станет эффективной привычкой.

Найдите свой конструктор, потратьте время на то, чтобы его собрать. И вы его соберете.

Если вы открыли глаза, то вы увидите, что люди, которые имеют результат - сначала потратили на его достижения время. Это своеобразная плата за результат. Быстро и на халяву, не тратя много времени, мы получим дешевые результаты, которые имеют огромное большинство людей.

Чем больше времени ты потратил на развитие, тем больше ты дока.

Если вы прочли эту статью внимательно и вдумчиво, она оставит незаметный отпечаток в вашем подсознании, а значит изменит вашу жизнь. Вы просто начнете действовать и верить в себя.

Роман, Нягань

Как начать верить в Бога?

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как начать верить? Никак не могу прийти к вере. Не верится как-то. Молитвы читаю, но не могу ощутить в себе эту одухотворенность. Помогите! Не хочу в ад, боюсь! Хочу верить в Господа.

Доброго! Однако вопрос! Если вы ожидаете, что я попробую ответить вроде такого: «Вот там, слева, есть выключатель, его нужно повернуть по часовой стрелке на пол-оборота, подождать пять минут, почувствуете теплоту, потом еще пол-оборота, и, вуаля - вера обретена!», то зря.

Обретение веры - это скорее многолетний процесс, когда душа человеческая возрастает «от силы в силу» (Пс. 83.6-8) и растет «от веры в веру» (Рим. 7.16-17), а не щелчок внутреннего тумблера, хотя бывает и так.

«Вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10.17).

Могу предложить вам послушать проф. А.И.Осипова (например, https://www.youtube.com/watch?v=eef1qvhI2a8 ) или заглянуть на страничку https://azbyka.ru/dokazatelstva_bytiya_boga , а далее по ссылкам. Очень занятен фильм «Ахиллесова пята эволюции». Но нужно помнить, что все внешние аргументы могут быть приняты и внутренне одобрены или отвергнуты только вами. Это огромная работа души.

В долгом же пути обретения веры отцы советуют жить так, как будто она уже есть. Бережно относиться к Богу, своей душе и ближним, изучать Священное Писание, молиться, творить дела милосердия. Стараться не «баловаться», воздерживаться от излишнего, по возможности соблюдать Церковную дисциплину, что поможет приучить свою душу и тело к порядку.

Кому-то для обретения веры нужны философские обоснования с безупречной логикой, кому-то научно-математические выкладки, кто-то просто посмотрит вокруг, и красота Божьего творения будет ему лучшим доказательством. Все индивидуально.

Ваш страх перед наказанием может быть хорошим симптомом, из него со временем, возможно, прорастет ожидание Царства Божия, а затем и желание бытия с Богом.

Христос спрашивает каждого из нас: «Можешь ли веровать, хоть немного?» - и мы, как отец хворого сына, можем восплакать своею душею: «Верую, Господи, помоги моему неверию!» (Мр. 9.24).

В настоящее время перед большим количеством людей, умом понявших или сердцем почувствовавших, что Бог есть, осознающих, пусть неясно, свою принадлежность к православной Церкви и желающих приобщиться к Ней, встаёт проблема воцерковления , то есть вхождения в Церковь в качестве полноценного и полноправного Её члена.

Эта проблема для многих очень серьёзна, так как, входя в храм, неподготовленный человек сталкивается с совершенно для него новым, непонятным и несколько даже пугающим миром.

Одежды священников, иконы, лампады, песнопения и молитвы на малопонятном языке — всё это создаёт у новопришедшего ощущение собственной чужеродности в храме, приводит к размышлениям о том, а нужно ли всё это для общения с Богом?

Многие говорят: «Главное, чтобы Бог был в душе, а в церковь ходить необязательно».

Это в корне неверно. Народная мудрость гласит: «Кому Церковь не Мать — тому Бог не Отец». Но, чтобы понять, насколько права эта поговорка, необходимо узнать, а что же такое Церковь? В чём смысл Её существования? Почему необходимо Её посредничество в общении человека с Богом?

Ритм христианской жизни

Иерей Даниил Сысоев

Начнем с самого простого. Каждый вид жизни имеет свои особенности, свой ритм, свой порядок. Так и у новокрещеного христианина должен появиться свой ритм и вид жизни. Во-первых, меняется распорядок дня. Проснувшись утром, христианин становится перед иконами (их ставят обычно на восточной стене комнаты), зажигает свечу и лампаду и читает утренние молитвы из молитвослова.

Как правильно молиться по тексту? Апостол Павел пишет, что лучше пять слов сказать умом, чем тысячу языком (1 Кор. 14,19). Поэтому молящийся должен понимать каждое слово молитвы. Свт. Феофан советует начинать с того, что, разобрав часть правила, молиться этими словами, постепенно добавлять новые молитвы, до тех пор пока не начнет человек понимать все правило. Во время молитвы ни в коем случае нельзя представлять себе святых или Христа. Так можно сойти с ума и духовно повредиться. Надо умом внимательно следить за словами молитвы, понуждая сердце помнить, что Бог везде и все видит. Поэтому и руки удобнее на молитве держать прижатыми к груди, как и говорит богослужебный Устав. Не надо забывать ограждать себя крестным знамением и класть поклоны. Они очень полезны для души.

После утренних молитв вкушают просфору и пьют святую воду. И идут по делам своим. Перед тем как садиться есть, христианин читает молитву Господню:

Отче наш, Иже еси на Небесех, да святится имя Твое, да приидет ЦарствиеТвое, да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

А потом осеняет крестным знамением еду со словами: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа». После трапезы мы не забываем поблагодарить Господа:

Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и Небеснаго Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас.

Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем. (Поклон.)

В течение дня христиане стараются все время держать в памяти Бога. И поэтому мы часто повторяем слова: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного». Когда нам тяжело, во время искушений, мы обращаемся к Богородице со словами:

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Перед всяким добрым делом мы просим помощи у Бога. А если дело большое, то можно пойти и заказать в церкви молебен. Вообще вся жизнь наша посвящена Творцу. Мы освящаем дома и квартиры, машины, офисы, семена, рыболовные сети, лодки и многое другое, чтобы через это получить благодать. Если угодно, мы создаем вокруг себя атмосферу святости. Главное, чтобы такая же атмосфера была в нашем сердце. Мы стараемся быть в мире со всеми и помним, что всякое дело (работа ли, семья, уборка квартиры) может послужить как к спасению, так и к гибели.

Вечером, перед сном, мы читаем молитвы на сон грядущий, прося Бога сохранить нас в ночи. Каждый день мы читаем Священное Писание. Обычно главу Евангелия, две главы Посланий Апостолов, одну кафизмуПсалтири (но мера чтения определяется все же индивидуально).

Каждую неделю мы постимся в среду (вспоминая предательство Иуды) и пятницу (вспоминая Голгофские мучения Христа) и храним большие посты (Великий, Петровский, Успенский и Рождественский). В субботу вечером и воскресенье утром мы всегда в храме. И причащаться мы стараемся не реже раза в месяц (а чем чаще, тем лучше). Перед Причастием мы постимся обычно три дня (так, если причащаемся раз в месяц и реже, а если чаще, то меру поста мы определяем вместе в духовником), прочитываем правило из молитвослова (три канона: покаянный, Богородице и Ангелу Хранителю, а также Последование ко Святому Причащению). Обязательно приходим на вечернюю службу, исповедуемся в грехах своих и натощак приходим утром на Литургию.

Очень полезно найти себе духовника - священника, который помогает нам идти ко Христу (но ни в коем случае не к себе - берегитесь лжедуховничества!). Не надо бросаться к первому встречному батюшке. Поисповедуйся у разных, молись, и если с кем-то у тебя появится сердечное понимание, то он, постепенно, может стать твоим духовным отцом. Только узнай сначала, благочестива ли его жизнь, следует ли он отцам Церкви, послушен ли он епископу или нет. Советуют также посмотреть на то, как он совершает богослужение. Благоговение перед лицом Бога скажет тебе, сможет ли он помочь прийти тебе ко Христу. Проси у духовника объяснения, основанного на Писании и трудах Святых Отцов, после чего следуй их советам. Не потому это надо делать, что ты ему не доверяешь, а потому, что нуждаешься в обучении, которое невозможно при слепом послушании.

Из книги иерея Даниила Сысоева «Почему ты еще не крещен?»

МОИ ПЕРВЫЕ МОЛИТВЫ

Молитва Святому Духу

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.
Молитва ко Пресвятой Троице

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Молитва Господня

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидетЦарствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Символ веры

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго,Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

Богородице Дево

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословена Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.
Достойно есть

Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем .

ЦЕРКОВНЫЙ ЭТИКЕТ

Перед входом в Храм следует трижды осенить себя крестным знамением с поклонами.

Для этого, чтобы правильно совершать крестное знамение, большой, указательный и средний пальцы правой руки соединяются таким образом, чтобы концы их были сложены обязательно ровно, два остальных пальца — безымянный и мизинец — пригибаются к ладони. Тремя соединенными пальцами прикасаются ко лбу, животу, к правому плечу, затем к левому, изображая крест на себе, и опустив руку, кланяемся.

К службе следует приходить заранее, чтобы спокойно, без суеты войти в Храм и быть участником богослужения от начала до целования Креста. Прежде надо подойти к праздничной иконе, лежащей на аналое посреди церкви: дважды перекреститься, поклониться и приложиться, т. е. поцеловать Святую икону и еще раз перекреститься и поклониться.

Входить в Храм надо тихо и благоговейно, как в дом Божий. Шум, разговоры, хождение, а тем более смех оскорбляют святость Храма Божия. В храме мужчины любого возраста снимают головные уборы и должны стоять справа, женщины же молятся с покрытой платком головой, находясь в левой части Храма. Входя в Храм и выходя из него, надо трижды перекреститься и поклониться в пояс по направлению к алтарю. Поклоны делаем с молитвами: «Боже милостив буди мне, грешному(ой)», «Боже, очисти мя, грешного(ую), и помилуй мя» и «Создавый мя, Господи, прости мя».

В записках о здравии или за упокой пишутся только имена и только крещенных людей. За некрещенных Церковь не молится. Имена надо писать полностью, в родительном падеже.

В Храме мы можем помолиться о себе, о своих родных и знакомых, об их здравии или упокоении. Для этого необходимо подойти к нужной иконе. Ставя свечу перед иконой того или иного святого, нужно уметь обратиться к нему с молитвой, просьбой, благодарностью. Подойдя к иконе, перекреститесь, мысленно соберитесь и произнесите про себя: «Святителю отче (имя святого ), моли Бога о нас». Затем зажгите свечу, приложитесь к иконе с теми же словами и, стоя перед иконой с зажженной свечой, произнесите свою молитву. Кто знает, может прочитать тропарь. Ставя свечу за себя или кого-то, можно молиться так: «Святой угодниче Христов и отче (имя святого) , помоги мне, грешному, в жизни моей, умоли Господа даровать мне здравие и спасение и прощение грехов моих, помоги детям моим. ..» и т. д. Ставя свечи перед разными иконами, особенно во время службы, старайтесь не ходить по всему Храму, так как это отвлекает молящихся.

В Церкви есть правила поведения во время соборной молитвы. Когда священник осеняет молящихся Крестом или Евангелием, образом или со Святыми Дарами, все крестятся, преклоняя голову. Когда же осеняет свечами, благословляет рукой или кадит, креститься не следует, нужно только наклонить голову.

Перед причастием все делают земной поклон и встают, говоря про себя: «Се прихожду к Бессмертному Царю и Богу нашему». Перед Святой Чашей руки складывают на груди крестообразно, причем правая рука сверху левой. Это заменяет крестное знамение, так как перед Чашей до и после причастия креститься нельзя, чтобы случайно не задеть ее и не пролить Святые Дары. Подходя к священнику, называют свое имя. Причастившись, каждый целует край Чаши. После этого принимается немного теплоты: разбавленное вино и кусочек просфоры, которые находятся на отдельном столике. После причащения в тот день на колени больше не встают. Во время литургии на колени обычно становятся три раза: когда происходит освящение Даров (от возгласа «Благодарим Господа» до конца пения «Тебе поем» ), когда выносится Святая Чаша для приобщения и когда священник осеняет Святой Чашей народ со словами: «Всегда, ныне и присно и вовеки веков». Когда священник кадит в нашу сторону, читает Евангелие, произносит слова «Мир всем» , принято склонять голову. В конце литургии верующие идут поклониться Кресту, который держит в руке священник, и поцеловать его. К рестятся без поклонов:

  • В середине шестопсалмия на «аллилуиа» — три раза.
  • В начале «верую»
  • На отпусте «Христос истинный Бог наш»
  • В начале чтения Св. Писания: Евангелия, Апостола и паремий. Крестятся с поясным поклоном:
  • При входе в храм и выходе из него — три раза.
  • При каждом прошении ектений.
  • При возгласе священнослужителя, воздающего славу Св. Троице
  • При возгласах «Приимите, ядите», «Пийте от нея вси» и «Твоя от твоих» , «Святая святым»
  • При словах: «Честнейшую»
  • При каждом слове: «Поклонимся», «Поклонение», «припадем»
  • Во время слов: «аллилуиа», «Святый Боже» и «Приидите, поклонимся»,
  • по возгласе «Слава тебе, Христе Боже»,
  • перед отпустом — по три раза
  • На каноне на 1-й — 9-й песни при первом взывании к Господу, Божией Матери или Святым
  • На литии после каждого из первых трех прошений ектении — по три поклона, после двух остальных — по одному. Крестятся с земным поклоном
  • В пост при входе в храм и выходе из него — три раза
  • В пост после каждого припева к песне Богородицы «Тя величаем»
  • В начале пения: «Достойно и праведно»
  • После «Тебе поем»
  • После «Достойно есть» или Задостойника
  • При возгласе: «И сподоби нас, Владыко»
  • При выносе Святых Даров, при словах: «Со страхом Божиим» и второй раз — при словах: «Всегда, ныне и присно»
  • В Великий Пост, на великом повечерии, при пении «Пресвятая Владычице», на каждом стихе; при чтении «Богородице Дево, радуйся» и проч. на великопостной вечери — три поклона
  • В пост при молитве «Господи и Владыко живота моего»
  • В пост при заключительном пении: «Помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем». Всего три земных поклона Поясной поклон без крестного знамения: При словах:
  • «Мир всем»
  • «Благословение Господне на вас»
  • «Благодать Господа нашего Иисуса Христа»
  • «И да будет милости Великого Бога»
  • При словах диакона: «И во веки веков» (после «Яко свет еси, Боже наш») Креститься не положено:
  • Во время чтения псалмов
  • Вообще во время пения Креститься и класть поклоны нужно по окончании пения, а никак не при последних словах. Не допускается земных поклонов:
  • Во дни воскресные,
  • в дни от Рождества до Крещения,
  • от Пасхи доПятидесятницы,
  • во дни Преображения и Воздвижения (в сей день три земных поклона Кресту). Поклоны прекращаются от вечернего входа до «Сподоби, Господи» на вечерне в самый день праздника.

ТАИНСТВА

  • Крещение. Символ вступления человека в Церковь. Совершается по вере крещаемого человека (взрослого) или по вере родителей младенца. Это единственное таинство, которое может совершить не только священник, но (в случае нужды) любой мирянин. Крещение совершается водой (символ омовения духа), но при крайней необходимости могут быть взяты снег или песок.
  • Миропомазание. Таинство схождения Духа Божия на новокрещеного члена Церкви. Обычно совершается сразу же после крещения.
  • Покаяние. Таинство примирения грешника с Богом через исповедь и разрешение, даваемое священником
  • Евхаристия, или причащение. Участие в вечно совершающейся Тайной Вечери Христовой. Евхаристия есть воплощение Христа под видом хлеба и вина, принятие которых означает причастие искупительной тайне.
  • Елеосвящение, или соборование. Таинство, совершаемое над больными ради их исцеления
  • Брак. Таинство освящения супружеской жизни..
  • Священство, или рукоположение. Таинство передачи апостольской благодати от епископа к епископу и права на священнодействие от епископа к священнику. Существует три степени священства: епископ, священник, диакон. Первый совершает все семь таинств, второй - все, кроме рукоположения. Диакон лишь помогает при совершении таинств. Патриарх, митрополит, архиепископ - это не сан, а лишь различные формы епископского служения.

ЦЕРКОВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

ПРАЗДНИКИ

Двунадесятые переходящие праздники
Вход Господень в Иерусалим - воскресенье;
Пасха Христова - воскресенье;
Вознесение Господне - четверг;
День Святой Троицы (Пятидесятница) - воскресенье.

Двунадесятые непереходящие праздники
Крещение Господне - 6/19 января;
Сретение Господне - 2/15 февраля;
Благовещение Пресвятой Богородицы - 25 марта/7 апреля;
Преображение Господне - 6/19 августа;
Успение Пресвятой Богородицы - 15/28 августа;
Воздвижение Креста Господня - 14/27 сентября;
Введение во храм Пресвятой Богородицы - 21 ноября/4 декабря;
Рождество Христово - 25 декабря/7 января.

Великие праздники
Обрезание Господне - 1/14 января;
Рождество Иоанна Предтечи - 24 июня/7 июля;
Святых первоверховных апостолов Петра и Павла - 29 июня/12 июля;
Усекновение главы Иоанна Предтечи - 29 августа/11 сентября;
Покров Пресвятой Богородицы - 1/14 октября.

Церковное исчисление ведется по старому стилю. Вторая дата указывает новый стиль.

ПОСТЫ

В году четыре длительных поста. Кроме того, Церковь установила постные дни - среду и пятницу в течение всего года. В память некоторых событий установлены также однодневные посты.

Многодневные посты
Великий Пост - предпасхальный, в общей сложности продолжается семь недель. Пост строгий. Очень строгие недели - первая, четвертая (Крестопоклонная) и седьмая (Страстная). На Страстной неделе пост прекращается после литургии в Страстную субботу. По обычаю же разговляются только после Пасхальной заутрени, т.е. в ночь на Св. Воскресение.

Великий Пост связан с переходящим кругом праздников и поэтому в разные годы падает на разные числа, в зависимости от дня празднования Пасхи.

Петров пост - перед праздником святых апостолов Петра и Павла. Начинается со Дня всех святых (воскресенье после Троицына дня) и продолжается до 12 июля нового стиля. Этот пост меняет свою продолжительность в разные годы, ибо зависит от дня празднования Пасхи. Этот пост - наименее строгий, обычный .

Успенский пост - перед праздником Успения Божией Матери. Он всегда падает на одни и те же числа: 14-28 августа нового стиля. Это - строгий пост.

Рождественский (Филиппов) пост - начинается на следующий день после празднования апостола Филиппа, всегда падает на одни и те же дни: 28 ноября - 7 января нового стиля.

Однодневные посты

Среда и пятница - в течение всего года, кроме сплошных седмиц (недель) и святок. Пост обычный .
Крещенский сочельник - 5/18 января. Пост очень строгий (существует народный обычай в этот день не есть до звезды).
Усекновение главы Иоанна Крестителя - 25 августа/11 сентября. Пост строгий .
Воздвижение Креста Господня - 14/27 сентября. Пост строгий .

Очень строгий пост - сухоядение. Едят только сырую растительную пищу без масла.
Строгий пост - едят всякую вареную растительную пищу с растительным маслом.
Обычный пост - кроме того, что едят в строгий пост, едят еще рыбу.
Ослабленный пост (для немощных, находящихся в пути и питающихся в столовых) - едят все, кроме мяса.

КАК ПРАВИЛЬНО ПОМИНАТЬ УСОПШИХ.

Обычай поминать усопших встречается уже в Церкви ветхозаветной. С особой ясностью о поминовении усопших упоминают Постановления Апостольские. В них мы находим как молитвы за усопших при совершении евхаристии, так и указание на дни, в которых особенно необходимо поминать усопших: третий, девятый, сороковой, годовой .Таким образом, поминовение усопших — это апостольское установление, оно соблюдается во всей Церкви и литургия за усопших, принесение о спасении их Бескровной Жертвы есть самое сильное и действенное средство к испрашению усопшим милости Божией.

Церковное поминовение совершается только о тех, кто был крещен в православной вере.

Сразу после смерти принято заказывать в Церкви сорокоуст. Это ежедневное усиленное поминовение новопреставленного в течение первых сорока дней — до частного суда, определяющего участь души за гробом. После сорока дней хорошо заказать годовое поминовение и по­том каждый год его возобновлять. Можно заказать и более долговремен­ное поминовение в монастырях. Есть благочестивый обычай — заказывать поминовение в нескольких монастырях и храмах, (число их не имеет зна­чения). Чем больше будет молитвенников за усопшего, тем лучше.

Дни поминовения надо проводить скромно, спокойно, в молитве, благотворении малоимущим и близким, в размышлении о нашей смерти и будущей жизни.

Правила подачи записок «О упокоении» такие же, как и записок «О здравии»

Панихиды служат перед кануном. Канун (или канунник) — это специальный стол квадратной или прямоугольной формы, на котором стоит Крест с Распятием и устроены лунки для свечей.. Здесь можно поста­вить свечи и положить продукты для поминовения усопших. Верующие приносят в храм различные продукты для того, чтобы служители Церкви помянули усопших за трапезой. Эти приноше­ния служат пожертвованием, милостыней за преставившихся. В преж­ние времена во дворе дома, где был усопший, в наиболее значимые для души дни (3-й, 9-й, 40-й) накрывали поминальные столы, за которыми кормили нищих, бездомных, сирот, чтобы было много молитвенников за умершего. За молитву и, особенно за милостыню, прощаются многие грехи, и облегчается загробная участь. Затем эти поминальные столы стали ставить в храмах в дни вселенского поминовения всех от века скончавшихся христиан с той же целью — помянуть усопших. Продукты могут быть любые. Запрещается приносить в храм мясную пищу.

Панихиды по самоубийцам, а также по некрещенным в православной вере, не совершаются.

Но кроме всего вышеперечисленного Святая Церковь творит в определенные времена особое поминовение всех от века преставившихсяся отцев и братий по вере, сподобившихся христианской кончины, равно и тех, которые, быв застигнуты внезапной смертью, не были напутствованы в загробную жизнь молитвами Церкви. Совершаемые при этом панихиды называются вселенскими.
В субботу мясопустную, перед сырной неделей, накануне воспоминаний Страшного суда, мы молим Господа, чтобы Он явил Свою милость всем усопшим в день, когда наступит Страшный суд. В эту субботу Православная Церковь молится о всех усопших в Православной вере, когда бы и где бы ни жили они на земле, кем бы ни были по своему социальному происхождению и положению в земной жизни.
Молитвы возносятся о людях «от Адама до днесь усопших в благочестии и правой вере».

Три субботы Великого Поста — субботы второй, третьей, четвертой недель Великого поста — установлены потому, что во время преждеосвященной литургии не бывает такого поминовения, какое совершается во всякое другое время года. Чтобы не лишить умерших спасительного предстательства Церкви, и установлены эти родительские субботы. Церковь во время Великого поста ходатайствует об усопших, чтобы и им Господь простил грехи и воскресил их в жизнь вечную.

В Радоницу — вторник второй седмицы по Пасхе — с усопшими делятся радостью Воскресения Господа, в надежде воскресения и наших усопших. Сам Спаситель сошел во ад проповедать победу над смертью и извел оттуда души ветхозаветных праведников. От этой великой духовной радости день этого поминовения и носит название «радуница», или «радоница».

Троицкая родительская суббота — в этот день Святая Церковь призывает нас совершать поминовение усопших, чтобы спасительная благодать Святого Духа очистила грехи душ всех от века усопших праотцов, отцов и братий наших и, ходатайствуя о собрании всех в Царство Христово, молясь об искуплении живых, о возвращении пленения душ их, просит «упокоить души прежде отшедших на месте прохлаждения, яко не мертвии восхвалят Тя, Господи, ниже сущий во аде исповедания дерзнут принести Тебе: но мы, живые, благословим Тя и молим, и очистительный молитвы и жертвы приносим Тебе о душах наших».

Димитриевская родительская суббота — в этот день совершается поминовение о всех православных убиенных воинах. Оно установлено святым благоверным князем Димитрием Донским по внушению и благословению преподобного Сергия Радонежского в 1380 году, когда он одержал славную, знаменитую победу над татарами на Куликовом поле. Поминовение совершается в субботу перед Димитриевым днем (26 октября по старому стилю). Впоследствии в эту субботу православные христиане стали творить поминовение не только воинов, за веру и отечество положивших свою жизнь на поле брани, но вместе с ними и за всех православных христиан

Обязательно надо поминать усопшего в день его смерти, рождения и именин .

Даже в самом успешном обществе очень многие люди нуждаются в помощи. Это и дети из приюта, и нищие на улице, и ветераны, и те, кому требуется переливание крови.

Попробуйте сделать чей-то день немного лучше. Решение чужих проблем сделает вас увереннее, повысит самооценку.

2. Составьте список побед

Наверняка у вас в жизни были сложные ситуации, из которых вы вышли победителем, или достижения, которыми можно гордиться. Вспомните о них. Это поможет вам поверить в свои силы.

3. Окружите себя людьми, которые верят в вас

Постарайтесь по минимуму общаться с теми, кто постоянно вас и унижает. Вместо этого найдите людей со схожими ценностями, которые будут вас поддерживать и радоваться вашему прогрессу.

4. Примите себя

Полюбите себя полностью, со всеми своими достоинствами и недостатками. Невозможно стать уверенным, если вы отвергаете собственные качества.

5. Измените угол зрения

Перестаньте фокусироваться на трудностях и несправедливостях вашей жизни. Сосредоточьтесь на хорошем и интересном вокруг вас, в сложных ситуациях ищите положительные моменты и будьте благодарны судьбе.

6. Решайте задачи постепенно

Совершенно нереально начать верить в себя, если вы постоянно терпите неудачи в своих начинаниях. Возможно, жизнь действительно подкидывает вам слишком трудные задачи. А может, вы недостаточно хорошо оцениваете свои силы.

Определите заведомо достижимую для себя цель и делайте к ней небольшие, но . Это научит вас правильно рассчитывать свои ресурсы.

7. Изучайте себя

Фрэнсис Бэкон сказал, что знание - это сила. И он был прав. Если вы не справляетесь с проблемой, то вы осваиваете всё, что может помочь в её решении. Если у вас не получается сладить с собой, вы в первую очередь должны изучать себя.

Мотивационная литература и семинары по личностному росту могут облегчить поиск опоры в вашей жизни. Исследуйте, как устроен мир и психология других людей, чтобы лучше понять себя.

8. Живите своими целями

Оцените свои задачи на год, пять лет и всю жизнь. Будьте честны перед собой. Это действительно ваши стремления или просто картинки из модного журнала, застрявшие в сознании? Вы реально хотите этого или данная цель навязана вашей половиной, начальником, окружением? Может быть, вместо путешествия по тропическим островам в глубине души вы мечтаете закрыться в кабинете и писать программу или роман? Или наоборот, пора всё бросать и менять корпоративный галстук на бунгало с видом на океан?

Вы сможете поверить в себя, только если будете жить своей жизнью. Нельзя тратить своё время для выполнения чужих желаний и уважать себя при этом.

9. Прекратите сравнивать себя с остальными

У каждого свой путь, цели и достижения. Не тратьте время, эмоции и силы на бег наперегонки с другими людьми. Иначе вся ваша жизнь пройдет в шкуре скаковой лошади, подгоняемой кнутом тщеславия и шпорами честолюбия.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «i-topmodel.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «i-topmodel.ru»