Как преодолеть себя и неуверенность в себе думая не как все. Как написать сочинение на тему: Можно ли преодолеть самого себя? Как преодолеть себя и достичь успеха

Подписаться
Вступай в сообщество «i-topmodel.ru»!
ВКонтакте:

Однажды маленький лисенок бежал по лесу и, оказавшись в незнакомом ему месте, свалился в овраг. Он оказался на самом дне. И, что самое неприятное, он попал в кучу дерьма. Куча мерзко пахла. Была липкой и противной. Из неё хотелось поскорее выбраться и омыться в воде. Но лисенок медлил. С одной стороны оврага был отвесный склон, а с другой – вход в темную нору. И лисенок боялся.

Ведь если взбираться по склону, то можно сорваться. Потерпеть поражение. Оказаться неудачником. Предпринять кучу попыток и все без толку. А это обидно. Полезть в темную нору – страшно. Вдруг там ужасный зверь, который захочет перекусить им? Нет уж, лучше буду сидеть в дерьме. Пусть неприятно пахнет, пусть выворачивает наизнанку, зато безопасно.

Так он и сидел в дерьме, пока его не нашла его семья и не вытащила из оврага. В жизни, к счастью или к сожалению, рассчитывать на то, что кто-то придет и спасет тебя не приходится. Поэтому крайне важно понимать, как преодолеть себя и свою неуверенность, чтобы не закончить жизнь сидя в полном дерьме.


Страхи явные и скрытые

Человеческая неуверенность в себе – это проявление наших страхов. Явных, когда человек понимает, чего боится. И скрытых, когда свой страх перед кем-либо или чем-либо ты тщательно скрываешь и микшируешь. Потому что стыдишься его. Или хочешь казаться не тем, кем являешься. Избавляться от скрытых страхов сложнее всего. Поскольку если ты бессознательно отрицаешь их существование, то найти их самостоятельно практически нереально. Только честный объективный взгляд со стороны позволит решить проблему .

Например, человек что-то не делает, потому что банально боится действовать. Причем боится по причине того, что на активную деятельность в детстве был наложен запрет и бессознательно страшно его нарушить. Потому что мамочка расстроится и будет ругать. Этот страх человек не осознает, но бессознательно им управляется. Себе же человек говорит, что «да я не боюсь, но не делаю потому что и потому что (далее идёт миллион высосанных из пальца причин)». То есть человек себе врет и сам этого не замечает.

Поскольку любой страх порожден неизвестностью, то есть незнанием, то самый простой способ избавления от него – это прояснение. Поэтому и говорится, что для того, чтобы избавиться от страха надо пойти ему навстречу, то есть сделать неизвестное известным. Боишься позвонить – обязательно позвони. Боишься сказать – обязательно скажи. И тогда всё встает на свои места. Но при этом надо быть готовым принять последствия такими какие они есть.


Как правильно выходить из «зоны комфорта»

Одна из главных причин того, что человек «застревает» по жизни (в своём развитии, в движении к цели) является его неспособность выйти из пресловутой «зоны комфорта». По этому поводу написаны сотни книг и тысячи статей, но если «высушить» из них всю «воду» и свести оставшееся к единому знаменателю, то суть всех рекомендаций – это «действуй несмотря ни на что».

Проблема выхода из «зоны комфорта» сугубо психологическая и состоит в том, что человек не хочет рисковать текущим, пусть не очень приятным, но стабильным и привычным положением ради чего-то неизвестного. К тому же безо всяких гарантий успеха. Претерпевать тяготы, лишения, боль, усердно вкалывать, чтобы получить результат легко только в фильмах и книгах. Там время быстро летит. В обычной жизни человек быстро «ломается» и решает «да ну его, и так всё, в принципе, неплохо».

Для того, чтобы правильно выходить из «зоны комфорта» нужно две вещи:

сильное и искреннее желание получить некий результат . Иными словами – это сила Намерения. Если намерение слабое, то мотивации на изменения не будет. Будут только мечты и эротические фантазии на тему «вот однажды мне повезет…»

привычку к методичному и регулярному совершению неких «телодвижений» даже при отсутствии мотивации и какой-либо «отдачи» от этих «телодвижений» (это то, что называется самодисциплиной)

При таком раскладе человек начинает двигаться к желаемому результату. Не так быстро, как хотелось бы. С ошибками, косяками, факапами, неудачами, поражениями, но двигается. И если хватает интеллекта и честности адекватно оценивать себя и реальность, то желаемое он получит быстрее. Намного быстрее. И с гораздо меньшим количеством ошибок.

Но, помимо внешних обстоятельств, есть ещё, скажем так, «внутренние трудности». Это то, что человек с самого детства таскает с собой. Это то, в чём он варится и чего не замечает. Это «ментальная прошивка» без изменения которой все усилия окажутся напрасными. Поскольку всё вернется на круги своя.


Восприятие определяет реакции

То, что кажется нам проблемами и что порождает соответствующие реакции (испуг, обиду, недовольство, раздражение, агрессию и etc.) есть исключительно продукт нашего ума и порождается только нашим восприятием реальности. То есть наши реакции определяются нашим восприятием. Меняем восприятие и следом меняются наши реакции (которые на 95-97% бессознательны).

Неудачники от везунчиков отличаются в первую очередь слишком узким фокусом внимания. Неудачники зациклены на стабильности и безопасности, поэтому автоматически (т.е. бессознательно) фильтруют любую информацию, которая несет с собой что-то рискованное и нестабильное. То есть профукивают возможности, поскольку последние, как правило, всегда связаны с неким риском и нестабильностью/непривычностью.

Есть определенные бессознательные паттерны поведения и мышления (установки), которые и отвечают за наши взаимоотношения с реальностью. Это что-то вроде «компьютерной программы» в голове. Успешность действий, взаимоотношения с миром и окружающими напрямую связаны с тем, какие установки господствуют у нас в голове. Если эта установка вроде «лишь бы не было войны», то ты никогда не выйдешь из «зоны комфорта» поскольку бессознательно будешь избегать любых рисков и конфликтов, которые неизбежны при создании нового. Программирование сильнее волевых усилий.


Обновить текущую версию себя

Таким образом, чтобы преодолеть себя и неуверенность в себе необходимо «перепрошить» своё бессознательное, обновить текущую версию себя. Тебя держит в твоей «зоне комфорта» то, что ты считаешь «верным», «правильным», «нормальным», «допустимым», «хорошим» и etc. Это твои ограничители, которые не дают в полной мере раскрыть собственный потенциал и реализовать себя в жизни.

Но самый главный ограничитель – это твой страх. Страх ошибиться, страх потерпеть поражение, страх осуждения, страх конфликта и так далее. Ты боишься действовать, боишься рисковать (причем рисковать разумно, обоснованно), потому что где-то на задворках бессознательного твоё истинное «Я» стальными цепями стягивает липкий страх. Страх, которого ты не видишь, поскольку обманул себя относительно его существования.

Проблема обычных людей заключается в том, что они думают, что, сняв один-два ментальных слоя с помощью т.н. «симптоматической терапии», они обретут долгожданное спокойствие и смогут начать действовать без страха. На самом деле они просто загоняют свои страхи ещё глубже. Если ты хочешь преодолеть свои глубинные страхи, обрести уверенность и вывести свою жизнь на новую траекторию движения, то записывайся на бесплатную консультацию , чтобы узнать какие процессы тебе нужно будет запустить и по какому алгоритму действовать.

ПРОБЛЕМА СТОЙКОСТИ И МУЖЕСТВА РУССКОЙ АРМИИ ВО ВРЕМЯ ВОЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ

1. В романе Л.Н. Тостого "Война и мир" Андрей Болконский убеждает своего друга Пьера Безухова в том, что битву выигрывает армия во что бы то ни стало желающая победить противника, а не имеющая лучшую диспозицию. На Бородинском поле каждый русский солдат сражался отчаянно и самоотверженно, зная, что за его спиной находится древняя столица, сердце России, Москва.

2. В повести Б.Л. Васильева "А зори здесь тихие..." пять молодых девушек, которые выступили против немецких диверсантов, погибли, защищая родину. Рита Осянина, Женя Комелькова, Лиза Бричкина, Соня Гурвич и Галя Четвертак могли остаться в живых, но они были уверены в том, что нужно бороться до конца. Зенитчицы проявили отвагу и выдержку, показали себя истинными патриотами.

ПРОБЛЕМА НЕЖНОСТИ

1. примером жертвенной любви служит Джен Эйр, героиня одноименного романа Шарлотты Бронте. Джен с радостью стала глазами и руками самого дорогого для неё человека, когда он ослеп.

2. В романе Л.Н. Толстого "Война и мир" Марья Болконская терпеливо выносит суровость отца. Она с любовью относится к старому князю, несмотря на его непростой характер. Княжна даже не задумывается над тем, что отец зачастую излишне требователен к ней. Любовь Марьи искренняя, чистая, светлая.

ПРОБЛЕМА СОХРАНЕНИЯ ЧЕСТИ

1. В романе А.С. Пушкина "Капитанская дочка" для Петра Гринёва важнейшим жизненным принципом была честь. Даже перед угрозой смертной казни Пётр, присягнувший на верность императрице, отказался признать в Пугачёве государя. Герой понимал, что это решение могло стоить ему жизни, но чувство долга взяло верх над страхом. Алексей Швабрин, напротив, совершил предательство и потерял собственное достоинство, когда перешел в стан самозванца.

2. Проблема сохранения чести поднимается в повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба". Два сына главного героя совершенно не похожи. Остап - честный и отважный человек. Он никогда не предавал своих товарищей и погиб, как герой. Андрий - романтическая натура. Ради любви к полячке он предаёт родину. Личные интересы у него на первом плане. Андрий умирает от рук отца, который не смог простить предательства. Таким образом, всегда нужно оставаться честным прежде всего с самим собой.

ПРОБЛЕМА ПРЕДАННОЙ ЛЮБВИ

1. В романе А.С. Пушкина "Капитанская дочка" Пётр Гринёв и Маша Миронова любят друг друга. Пётр защищает честь возлюбленной в поединке со Швабриным, который оскорбил девушку. В свою очередь, Маша спасает Гринёва от ссылки, когда "просит милости" у императрицы. Таким образом, в основе отношений Маши и Петра лежит взаимопомощь.

2. Самоотверженная любовь - одна из тем романа М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита". Женщина способна принимать интересы и устремления возлюбленного, как свои, помогает ему во всем. Мастер пишет роман - и это становится содержанием жизни Маргариты. Она переписывает набело готовые главы, старается, чтобы мастер был спокоен и счастлив. В этом женщина видит своё предназначение.

ПРОБЛЕМА РАСКАЯНИЯ

1. В романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание" показан долгий путь к раскаянию Родиона Раскольникова. Уверенный в справедливости своей теории "разрешения крови по совести", главный герой презирает себя за собственную слабость и не осознаёт тяжести совершенного преступления. Однако вера в Бога и любовь к Соне Мармеладовой приводят Раскольникова к покаянию.

ПРОБЛЕМА ПОИСКА СМЫСЛА ЖИЗНИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

1. В рассказе И.А. Бунина "Господин из Сан-Франциско" американский миллионер служил "золотому тельцу". Главный герой считал, что смысл жизни заключается в накоплении богатства. Когда Господин умер, то оказалось, что подлинное счастье прошло мимо него.

2. В романе Льва Николаевича Толстого "Война и мир" Наташа Ростова видит смысл жизни в семье, любви к родным и близким. После свадьбы с Пьером Безуховым главная героиня отказывается от светской жизни, полностью посвящает себя семье. Наташа Ростова нашла своё предназначение в этом мире и стала поистине счастливой.

ПРОБЛЕМА ЛИТЕРАТУРНОЙ БЕЗГРАМОТНОСТИ И НИЗКОГО УРОВНЯ ОБРАЗОВАННОСТИ СРЕДИ МОЛОДЁЖИ

1. В "Письмах о добром и прекрасном" Д.С. Лихачёв утверждает, что книга обучает человека лучше любого произведения. Известный учёный восхищается способностью книги воспитывать личность, формировать её внутренний мир. Академик Д.С. Лихачёв приходит к выводу, что именно книги учат мыслить, делают человека интеллигентным.

2. Рэй Брэдбери в романе "451 градус по Фаренгейту" показывает, что произошло с человечеством после того, как были полностью уничтожены все книги. Может показаться, что в подобном обществе не существует социальных проблем. Разгадка кроется в том, что оно просто бездуховно, так как нет литературы, способной заставить людей анализировать, задумываться, принимать решения.

ПРОБЛЕМА ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

1. В романе И.А. Гончарова "Обломов" Илья Ильич вырос в атмосфере постоянной опеки со стороны родителей и воспитателей. В детстве главный герой был любознательным и активным ребёнком, но чрезмерная забота привела к апатичности и безвольности Обломова во взрослой жизни.

2. В романе Л.Н. Толстого "Война и мир" в семье Ростовых царит дух взаимопонимания, верности, любви. Благодаря этому Наташа, Николай и Петя стали достойными людьми, унаследовали доброту, благородство. Таким образом, условия, созданные Ростовыми, способствовали гармоничному развитию их детей.

ПРОБЛЕМА РОЛИ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА

1. В повести Б.Л. Васильева "Летят мои кони..." смоленский доктор Янсон трудится не покладая рук. Главный герой в любую погоду спешит на помощь больным. Благодаря своей отзывчивости и профессионализму, доктор Янсон сумел снискать любовь и уважение всех жителей города.

2.

ПРОБЛЕМА СОЛДАТСКОЙ СУДЬБЫ НА ВОЙНЕ

1. Трагически сложилась судьба главных героинь повести Б.Л. Васильева "А зори здесь тихие...". Пять молодых зенитчиц выступили против немецких диверсантов. Силы были не равны: все девушки погибли. Рита Осянина, Женя Комелькова, Лиза Бричкина, Соня Гурвич и Галя Четвертак могли остаться в живых, но они были уверены в том, что нужно бороться до конца. Девушки стали примером стойкости и отваги.

2. В повести В.Быкова "Сотников" рассказывается о двух партизанах, которые попали в плен к немцам во время Великой Отечественной войны. Дальнейшая судьба солдат сложилась по-разному. Так Рыбак предал родину и согласился служить немцам. Сотников же отказался сдаваться и выбрал смерть.

ПРОБЛЕМА ЭГОИЗМА ВЛЮБЛЕННОГО ЧЕЛОВЕКА

1. В повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба" Андрий из-за любви к полячку перешёл в стан врага, предал брата, отца, родину. Юноша, не поколебавшись, решился выйти с оружием против своих вчерашних товарищей. Для Андрия личные интересы стоят на первом месте. Молодой человек погибает от рук отца, который не смог простить предательства и эгоизма младшего сына.

2. Недопустимо, когда любовь становится одержимостью, как у главного героя П.Зюскинда "Парфюмер. История одного убийцы". Жан-Батист Гренуй не способен на высокие чувства. Всё, что представляет для него интерес, это запахи, создание аромата, внушающего людям любовь. Гренуй - пример эгоиста, который для осуществления своей меты идёт на самые тяжкие преступления.

ПРОБЛЕМА ПРЕДАТЕЛЬСТВА

1. В романе В.А. Каверина "Два капитана" Ромашов неоднократно предавал людей, окружавших его. В школе Ромашка подслушивал и доносил заведующему всё, что говорили о нем. Позже Ромашов дошёл до того, что стал собирать сведения, доказывающие вину Николая Антоновича в гибели экспедиции капитана Татаринова. Все действия Ромашки низкие, разрушающие не только его жизнь но и судьбы других людей.

2. Ещё более глубокие последствия влечёт за собой поступок героя повести В.Г. Распутина "Живи и помни". Андрей Гуськов дезертирует и становится предателем. Эта непоправимая ошибка не только обрекает его на одиночество и изгнание из общества, но и является причиной самоубийства жены Настёны.

ПРОБЛЕМА ОБМАНЧИВОСТИ ВНЕШНЕГО ВИДА

1. В романе Льва Николаевича Толстого "Война и мир" Элен Курагина, несмотря на свою блистательную внешность и успех в обществе, не отличается богатым внутренним миром. Её главные приоритеты в жизни - деньги и слава. Таким образом, в романе эта красавица является воплощением зла и духовного падения.

2. В романе Виктора Гюго "Собор Парижской Богоматери" Квазимодо - горбун, преодолевший немало трудностей на протяжении жизни. Внешность главного героя совершенно неприглядна, но за ней скрывается благородная и прекрасная душа, способная искренне любить.

ПРОБЛЕМА ПРЕДАТЕЛЬСТВА НА ВОЙНЕ

1. В повести В.Г. Распутина "Живи и помни" Андрей Гуськов дезертирует и становится предателем. В начале войны главный герой честно и мужественно сражался, ходил в разведку, никогда не прятался за спинами товарищей. Однако через некоторое время Гуськов задумался, почему именно он должен воевать. В тот момент эгоизм взял верх, и Андрей совершил непоправимую ошибку, которая обрекла его на одиночество, изгнание из общества и стала причиной самоубийства жены Настёны. Муки совести терзали героя, но он уже был не в силах что-либо изменить.

2. В повести В. Быкова "Сотников" партизан Рыбак предает родину и соглашается служить "великой Германии". Его товарищ Сотников, напротив, является примером стойкости. Несмотря на нестерпимую боль, испытываемую им во время пыток, партизан отказывается говорить правду полицаям. Рыбак осознает низость своего поступка, хочет бежать, но понимает, что дороги назад нет.

ПРОБЛЕМА ВЛИЯНИЯ ЛЮБВИ К РОДИНЕ НА ТВОРЧЕСТВО

1. Ю.Я. Яковлев в рассказе "Разбуженный соловьями" пишет о трудном мальчике Селюжёнке, которого окружающие не любили. Однажды ночью главный герой услышал трель соловья. Прекрасные звуки поразили ребёнка, пробудили интерес к творчеству. Селюжёнок записался в художественную школу, и с тех пор отношение взрослых к нему изменилось. Автор убеждает читателя, что природа пробуждает в душе человека лучшие качества, помогает раскрыться творческому потенциалу.

2. Любовь к родному краю - главный мотив творчества живописца А.Г. Венецианова. Его кисти принадлежит ряд картин, посвященных жизни простых крестьян. "Жнецы", "Захарка", "Спящий пастушок" - вот мои любимые полотна художника. Быт простых людей, красота природы России побудили А.Г. Венецианова на создание картин, которые уже более двух столетий привлекают внимание зрителей своей свежестью и искренностью.

ПРОБЛЕМА ВЛИЯНИЯ ДЕТСКИХ ВОСПОМИНАНИЙ НА ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА

1. В романе И.А. Гончарова "Обломов" главный герой считает детство самой счастливой порой. Илья Ильич вырос в атмосфере постоянной опеки со стороны родителей и воспитателей. Чрезмерная забота стала причиной апатичности Обломова во взрослой жизни. Казалось, что любовь к Ольге Ильинской должна была разбудить Илью Ильича. Однако его образ жизни остался неизменным, потому что уклад родной Обломовки навсегда оставил след в судьбе главного героя. Таким образом, детские воспоминания повлияли на жизненный путь Ильи Ильича.

2. В стихотворении "Мой путь" С.А. Есенин признался, что детские годы сыграли важную роль в его творчестве. Когда-то в девять лет вдохновленный природой родного села мальчик написал своё первое произведение. Таким образом, детство предопределило жизненный путь С.А. Есенина.

ПРОБЛЕМА ВЫБОРА ЖИЗЕННОГО ПУТИ

1. Главная тема романа И.А. Гончарова "Обломов" - судьба мужчины, не сумевшего избрать верный жизненный путь. Писатель особо подчёркивает, что апатичность и неспособность к труду превратили Илью Ильича в праздного человека. Отсутствие силы воли и каких-либо интересов не позволили главному герою стать счастливым и реализовать свои возможности.

2. Из книги М. Мирского "Исцеляющий скальпелем. Академик Н.Н. Бурденко" я узнала, что выдающийся врач сначала учился в духовную семинарию, но вскоре понял, что хочет посвятить себя медицине. Поступив в университет, Н.Н. Бурденко увлёкся анатомией, что в скором времени помогло ему стать известным хирургом.
3. Д.С. Лихачёв в "Письмах о добром и прекрасном" утверждает, что "нужно прожить жизнь с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить". Этими словами академик подчёркивает, что судьба непредсказуема, но важно оставаться великодушным, честным и небезразличным человеком.

ПРОБЛЕМА СОБАЧЬЕЙ ПРЕДАННОСТИ

1. В повести Г.Н. Троепольского "Белый Бим Чёрное ухо" рассказана трагическая судьба шотландского сеттера. Пёс Бим отчаянно пытается найти своего хозяина, у которого случился сердечный приступ. На своём пути собака сталкивается с трудностями. К сожалению, хозяин находит питомца уже после того, как пса убили. Бима с уверенностью можно назвать настоящим другом, преданным хозяину до конца своих дней.

2. В романе Эрика Найта "Лесси" семье Керраклафов приходится отдать свою колли другим людям из-за финансовых трудностей. Лесси тоскует по прежним хозяевам, и это чувство лишь усиливается, когда новый владелец увозит её далеко от родного дома. Колли сбегает и преодолевает множество препятствий. Несмотря на все трудности, собака воссоединяется с прежними хозяевами.

ПРОБЛЕМА МАСТЕРСТВА В ИСКУССТВЕ

1. В повести В.Г. Короленко "Слепой музыкант" Пётру Попельскому пришлось преодолеть немало трудностей, чтобы найти своё место в жизни. Несмотря на слепоту, Петрусь стал пианистом, который своей игрой помогал людям стать чище сердцем и добрее душой.

2. В рассказе А.И. Куприна "Тапёр" мальчик Юрий Агазаров - музыкант-самоучка. Писатель подчёркивает, что юный пианист удивительно талантлив и трудолюбив. Одаренность мальчика не остаётся незамеченной. Его игра поразила знаменитого пианиста Антона Рубинштейна. Так Юрий стал известен всей России как один из талантливейших композиторов.

ПРОБЛЕМА ЗНАЧИМОСТИ ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА ДЛЯ ПИСАТЕЛЕЙ

1. В романе Бориса Пастернака "Доктор Живаго" главный герой увлекается поэзией. Юрий Живаго - свидетель революции и гражданской войны. Эти события находят отражение в его стихотворений. Так сама жизнь вдохновляет поэта на создание прекрасных произведений.

2. Тема призвания писателя поднимается в романе Джека Лондона "Мартин Иден". Главный герой - матрос, который на протяжении многих лет занимался тяжелым физическим трудом. Мартин Иден побывал в разных странах, видел жизнь простых людей. Всё это стало главной темой его творчества. Так жизненный опыт позволил стать простому матросу известным писателем.

ПРОБЛЕМА ВЛИЯНИЯ МУЗЫКИ НА ДУШЕВНОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА

1. В повести А.И. Куприна "Гранатовый браслет" Вера Шеина испытывает духовное очищение под звуки сонаты Бетховена. Слушая классическую музыку, героиня успокаивается после пережитых ею испытаний. Волшебные звуки сонаты помогли Вере обрести внутреннее равновесие, найти смысл дальнейшей жизни.

2. В романе И.А. Гончарова "Обломов" Илья Ильич влюбляется в Ольгу Ильинскую, когда слушает её пение. Звуки арии "Casta Diva" пробуждают в его душе чувства, которые он никогда не испытывал. И.А. Гончаров подчёркивает, что давно Обломов не ощущал "такой бодрости, такой силы, которая, казалось, поднялась со дна души, готовая на подвиг".

ПРОБЛЕМА МАТЕРИНСКОЙ ЛЮБВИ

1. В повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка" описана сцена прощания Петра Гринёва с матерью. Авдотья Васильевна была подавлена, когда узнада, что сыну нужно надолго уезжать на службу. Прощаясь с Петром, женщина не смогла сдержать слёз, потому что для неё не могло быть ничего тяжелее расставания с сыном. Любовь Авдотьи Васильевны искренняя и необъятная.
ПРОБЛЕМА ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА О ВОЙНЕ НА ЧЕЛОВЕКА

1. В повести Льва Кассиля "Великое противостояние" Сима Крупицына каждое утро слушала по радио сводки новостей с фронта. Однажды девушка услышала песню "Священная война". Сима была так взволнована словами этого гимна защиты Отечества, что решила пойти на фронт. Так произведение искусства вдохновило главную героиню на подвиг.

ПРОБЛЕМА ЛЖЕНАУКИ

1. В романе В.Д. Дудинцева "Белые одежды" профессор Рядно глубоко убежден в правоте биологического учения, одобренного партией. Ради личной выгоды академик разворачивает борьбу против учёных-генетиков. Рядно яро отстаивает лженаучные взгляды и идёт на самые бесчестные поступки, чтобы добиться славы. Фанатизм академика приводит к гибели талантливых учёных, прекращению важных исследований.

2. Г.Н. Троепольский в повести "Кандидат наук" выступает против тех, кто отстаивает ложные взгляды и идеи. Писатель убежден, что такие учёные тормозят развитие науки, а следовательно, общества в целом. В повести Г.Н. Троепольский делает акцент на необходимость борьбы с лжеучёными.

ПРОБЛЕМА ПОЗДНЕГО РАСКАЯНИЯ

1. В повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель» Самсон Вырин остался один после того, как его дочь сбежала с ротмистром Минским. Старик не терял надежды найти Дуню, но все попытки оставались безуспешными. От тоски и безысходности смотритель умер. Лишь через несколько лет Дуня приехала на могилу отца. Девушка почувствовала себя виноватой в смерти смотрителя, но раскаяние пришло слишком поздно.

2. В рассказе К.Г. Паустовского «Телеграмма» Настя оставила свою мать и уехала в Петербург, чтобы построить карьеру. Катерина Петровна предчувствовала скорую смерть и не раз просила дочь навестить её. Однако Настя осталась равнодушной к судьбе матери и не успела приехать на её похороны. Девушка раскаялась лишь на могиле Катерины Петровны. Так К.Г. Паустовский утверждает, что нужно быть внимательными к своим близким.

ПРОБЛЕМА ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ

1. В.Г. Распутин в очерке «Вечное поле» пишет о своих впечатлениях от поездки на место Куликовской битвы. Писатель отмечает, что прошло более шести сот лет и за это время многое изменилось. Однако память об этом сражении до сих пор живёт благодаря обелискам, воздвигнутым в честь предков, отстоявших Русь.

2. В повести Б.Л. Васильева «А зори здесь тихие…» пять девушек пали, сражаясь за родину. Через много лет их боевой товарищ Федот Васков и сын Риты Осяниной Альберт вернулись на место гибели зенитчиц, чтобы установить могильную плиту и увековечить их подвиг.

ПРОБЛЕМА ЖИЗНЕННОГО ПУТИ ОДАРЕННОГО ЧЕЛОВЕКА

1. В повести Б.Л. Васильева «Летят мои кони…» смоленский доктор Янсон является примером бескорыстия, совмещенного с высоким профессионализмом. Талантливейший врач каждый день в любую погоду спешил на помощь больным, не требуя ничего взамен. За эти качества доктор снискал любовь и уважение всех жителей города.

2. В трагедии А.С. Пушкина «Моцарт и Сальери» рассказана история жизни двух композиторов. Сальери пишет музыку, для того чтобы прославиться, а Моцарт бескорыстно служит искусству. Из-за зависти Сальери отравил гения. Несмотря на смерть Моцарта, его произведения живут и волнуют сердца людей.

ПРОБЛЕМА РАЗРУШИТЕЛЬНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ВОЙНЫ

1. В рассказе А. Солженицына «Матренин двор» изображена жизнь русской деревни после войны, которая привела не только к экономическому упадку, но и к утрате нравственности. Жители деревни потеряли часть своего хозяйства, стали чёрствыми и бессердечными. Таким образом, война приводит к непоправимым последствиям.

2. В рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» показан жизненный путь солдата Андрея Соколова. Его дом был разрушен врагом, а семья погибла во время бомбардировки. Так М.А. Шолохов подчёркивает, что война лишает людей самого ценного, что у них есть.

ПРОБЛЕМА ПРОТИВОРЕЧИВОСТИ ВНУТРЕННЕГО МИРА ЧЕЛОВЕКА

1. В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров отличается умом, трудолюбием, целеустремленностью, но в то же время студент зачастую бывает резок и груб. Базаров осуждает людей, поддающихся чувствам, но убеждается в неправильности своих взглядов, когда влюбляется в Одинцову. Так И.С. Тургенев показал, что людям свойственна противоречивость.

2. В романе И.А. Гончарова «Обломов» Илья Ильич обладает как отрицательными, так и положительными чертами характера. С одной стороны, главный герой апатичен и несамостоятелен. Обломову не интересна реальная жизнь, она вызывает у него скуку и усталость. С другой стороны, Илья Ильич отличается искренностью, душевностью, умением понять проблемы другого человека. В этом заключается неоднозначность характера Обломова.

ПРОБЛЕМА СПРАВЕДЛИВОГО ОТНОШЕНИЯ К ЛЮДЯМ

1. В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Порфирий Петрович расследует дело об убийстве старухи-процентщицы. Следователь – тонкий знаток человеческой психологии. Он понимает мотивы преступления Родиона Раскольникова и отчасти сочувствует ему. Порфирий Петрович даёт молодому человеку шанс явиться с повинной. Это впоследствии послужит смягчающим обстоятельством в деле Раскольникова.

2. А.П. Чехов в рассказе «Хамелеон» знакомит нас с историей о споре, вспыхнувшем из-за укуса собаки. Полицейский надзиратель Очумелов пытается решить, заслуживает ли она наказания. Вердикт Очумелова зависит лишь от того, принадлежит ли собака генералу или нет. Надзиратель не ищет справедливости. Его главная цель – выслужиться перед генералом.


ПРОБЛЕМА ВЗАИМОСВЯЗИ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ

1. В повести В.П. Астафьева «Царь-рыба» Игнатьич на протяжении многих лет занимался браконьерством. Однажды рыбаку на крючок попался гигантский осётр. Игнатьич понимал, что одному ему не под силу справиться с рыбой, но жадность не позволила позвать брата и механика на помощь. Вскоре за бортом оказался сам рыбак, опутанный своими сетями и крючками. Игнатьич понимал, что может погибнуть. В.П. Астафьев пишет: «Реки царь и всей природы царь - на одной ловушке». Так автор подчёркивает неразрывную связь человека и природы.

2. В повести А.И. Куприна «Олеся» главная героиня живёт в гармонии с природой. Девушка чувствует себя неотъемлемой частью окружающего мира, умеет видеть его красоту. А.И. Куприн особо подчёркивает, что любовь к природе помогала Олесе сохранить душу неиспорченной, искренней и прекрасной.

ПРОБЛЕМА РОЛИ МУЗЫКИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

1. В романе И.А. Гончарова «Обломов» музыка играет важную роль. Илья Ильич влюбляется в Ольгу Ильинскую, когда слушает её пение. Звуки арии «Casta Diva» пробуждают в его сердце чувства, которые он никогда не испытывал. И.А Гончаров особо подчёркивает, что давно Обломов не ощущал «такой бодрости, такой силы, которая, казалось, вся поднялась со дна души, готовая на подвиг». Таким образом, музыка способна пробудить в человеке искренние и сильные чувства.

2. В романе М.А. Шолохова «Тихий Дон» песни сопровождают казаков на протяжении всей жизни. Они поют в военных походах, в поле, на свадьбах. Казаки вкладывают в пение всю душу. В песнях раскрывается их удаль, любовь к Дону, степям.

ПРОБЛЕМА ВЫТЕСНЕНИЯ КНИГ ТЕЛЕВИДЕНИЕМ

1. В романе Р. Брэдбери «451о по Фаренгейту» изображено общество, которое опирается на массовую культуру. В этом мире люди, умеющие критически мыслить, оказываются вне закона, а книги, заставляющие задумываться о жизни, уничтожаются. Литературу вытеснило телевидение, которое стало главным развлечением для людей. Они бездуховны, их мысли подчинены стандартам. Р. Брэдбери убеждает читателей, что уничтожение книг неминуемо ведёт к деградации общества.

2. В книге «Письма о добром и прекрасном» Д.С Лихачев задумывается над вопросом: почему телевидение вытесняет литературу. Академик считает, что это происходит потому, что телевизор отвлекает от забот, заставляет, не торопясь, посмотреть какую-нибудь передачу. Д.С. Лихачев видит в этом угрозу для человека, потому что телевизор «диктует – как смотреть и что смотреть», делает людей безвольными. По мнению филолога, только книга способна сделать человека духовно богатым и образованным.


ПРОБЛЕМА РУССКОЙ ДЕРЕВНИ

1. В рассказе А. И. Солженицына «Матрёнин двор» изображена жизнь русской деревни после войны. Люди не только обеднели, но и стали чёрствыми, бездуховными. Только Матрёна сохранила чувство жалости к другим и всегда приходила на помощь нуждающимся. Трагическая смерть главной героини – это начало гибели нравственных устоев русской деревни.

2. В повести В.Г. Распутина «Прощание с Матёрой» изображена судьба жителей острова, который должны затопить. Старикам тяжело прощаться с родной землёй, где они провели всю свою жизнь, где похоронены их предки. Финал повести трагичен. Вместе с деревней исчезают её обычаи и традиции, которые на протяжении столетий передавались из поколения в поколение и формировали неповторимый характер жителей Матёры.

ПРОБЛЕМА ОТНОШЕНИЯ К ПОЭТАМ И ИХ ТВОРЧЕСТВУ

1. А.С. Пушкин в стихотворении «Поэт и толпа» называет «чернью тупой» ту часть российского общества, которая не понимала цель и смысла творчества. По мнению толпы, стихотворения отвечать интересам общества. Однако А.С. Пушкин считает, что поэт перестанет быть творцом, если подчинится воле толпы. Таким образом, главной целью поэта является не всенародное признание, а стремление сделать мир прекраснее.

2. В.В. Маяковский в поэме «Во весь голос» видит предназначение поэта в служении народу. Поэзия – это идеологическое оружие, способное вдохновить людей, побудить к великим свершениям. Таким образом, В.В. Маяковский считает, что следует отказаться от личной творческой свободы ради общей великой цели.

ПРОБЛЕМА ВЛИЯНИЯ УЧИТЕЛЯ НА УЧЕНИКОВ

1. В рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского» классный руководитель Лидия Михайловна – символ человеческой отзывчивости. Учительница помогла сельскому мальчику, который учился далеко от дома и жил впроголодь. Лидии Михайловне пришлось пойти против общепринятых правил, чтобы выручить ученика. Дополнительно занимаясь с мальчиком, учительница преподала ему не только уроки французского, но и уроки доброты и сочувствия.

2. В сказке-притче Антуана де Сент_Экзюпери «Маленький принц» старый Лис стал для главного героя учителем, рассказывающим о любви, дружбе, ответственности, верности. Он открыл принцу главную тайну мироздания: «главное глазами не увидишь – зорко только сердце». Так Лис преподал мальчику важный жизненный урок.

ПРОБЛЕМА ОТНОШЕНИЯ К ДЕТЯМ-СИРОТАМ

1. В рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» Андрей Соколов потерял семью во время войны, но это не сделало главного героя бессердечным. Всю оставшуюся любовь главный герой отдал беспризорному мальчику Ванюшке, заменив ему отца. Так М.А. Шолохов убеждает читателя, что, несмотря на жизненные трудности, нужно не терять способность сочувствовать сиротам.

2. В повести Г. Белых и Л. Пантелеева «Республика ШКИД» изображена жизнь учащихся школы социально-трудового воспитания для беспризорников и малолетних преступников. Следует отметить, что не все учащиеся смогли стать порядочными людьми, но большинство сумели найти себя и пошло по правильному пути. Авторы повести утверждают, что государство должно с вниманием относиться к детям-сиротам, создавать для них специальные учреждения, чтобы искоренить преступность.

ПРОБЛЕМА РОЛИ ЖЕНЩИНЫ В ВОВ

1. В повести Б.Л. Васильева «А зори здесь тихие…» пять молодых девушек-зенитчиц погибли, сражаясь за Родину. Главные героини не побоялись выступить против немецких диверсантов. Б.Л. Васильев мастерски изображает контраст между женственностью и жестокостью войны. Писатель убеждает читателя, что женщины наравне с мужчинами способны на боевые подвиги и героические поступки.

2. В повести В.А. Закруткина «Матерь человеческая» показана судьба женщины во время войны. Главная героиня Мария потеряла всю семью: мужа и ребёнка. Несмотря на то, что женщина осталась совсем одна, её сердце не очерствело. Мария выходила семь ленинградских сирот, заменила им мать. Повесть В.А. Закруткина стала гимном русской женщине, пережившей множество лишений и бед во время войны, но сохранившей доброту, сочувствие, желание помогать другим людям.

ПРОБЛЕМА ИЗМЕНЕНИЙ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ

1. А. Кнышев в статье «О великий и могучий новый русский язык!» с иронией пишет о любителях заимствований. По мнению А. Кнышева, речь политиков и журналистов зачастую становится нелепой, когда она перегружена иностранными словами. Телеведущий уверен, что чрезмерное использование заимствований засоряет русский язык.

2. В. Астафьев в рассказе «Людочка» связывает изменения в языке с падением уровня культуры человека. Речь Артёмки-мыло, Стрекача и их приятелей засорена уголовным жаргоном, что отражает неблагополучие общества, его деградацию.

ПРОБЛЕМА ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

1. В.В. Маяковский в стихотворении «Кем быть? поднимает проблему выбора профессии. Лирический герой задумывается, как найти верный жизненный путь и род деятельности. В.В. Маяковский приходит к выводу, что все профессии хороши и одинаково нужны людям.

2. В рассказе Е. Гришковца «Дарвин» главный герой после окончания школы выбирает дело, которым хочет заниматься всю жизнь. Он осознаёт «ненужность происходящего» и отказывается учиться в институт культуры, когда смотрит спектакль, сыгранный студентами. В юноше живёт твёрдая уверенность в том, что профессия должна быть полезной, приносить удовольствие.

Здравствуйте! Я расскажу вам о том, как совершить невозможное – побороть самого себя и добиться успеха во всех начинаниях. Рассказ я начну со своей истории, а потом сделаю вывод.

История

Раньше я пил и курил. Я понимал, что это плохо влияет на мое здоровье, но эти занятия мне чем-то нравились – зависимость была сильнее меня. Я смотрел лекции Жданова и читал Алена Карра, но эти материалы давали лишь кратковременный эффект, на неделю или две. Периодически я бил себя в грудь, доказывая, что смогу справиться со своей зависимостью, что я силен. Я бросал, но, через некоторое время, после очередного стресса, сидел с друзьями за кружкой пива, обсуждая наболевшее. Наверное, тем, кто любит пиво или курит, будет легко меня понять.

Сейчас я абсолютно трезвый молодой человек, вегетарианец, который четыре раза в неделю ходит в спортзал. То, что я раньше считал невозможным, получилось само собой. Я долго размышлял над причинами своих неудач, и пришел к выводу, что единственное, что мешает мне стать успешным – это страх. Страх нового будущего, страх перемен, страх, что все может быть хуже, страх, что я лишусь своих друзей, страх, что в глазах окружающих я буду выглядеть неудачником.

Изменение

И тогда я принял единственно верное решение. Я сказал себе: «Ладно, мне надоело! Мне плевать! Еще одна неудачная попытка ничего не изменит» . Мне стало абсолютно фиолетово, добьюсь ли я успеха в своих
попытках начать вести здоровый образ жизни, или нет.

Удивительно, но как я прекратил думать о будущем, и строить себе какие-то идеалы, исчез и страх. Страх того, что я не смогу воплотить этот идеал в жизнь. И все получилось – я перестал пить, курить, а потом все продолжилось само собой. Я не строил идеалистичных образов своего светлого будущего, я вообще не ждал последствий своего решения, но оно сыграло важную роль в моей жизни.

Этот образ жизни мне так же помог начать регулярно ходить в спортзал. Раньше я бывал в спортзале весьма нерегулярно, у меня постоянно были отговорки, вроде того, что я себя плохо чувствую, или у меня нет времени, или программа, по которой я занимаюсь неэффективна.

Для себя этот вопрос решил: пришло время когда я сказал себе: «Хватит, я буду заниматься как получиться, мне не нужны сверхэффективные результаты в ближайшем будущем». С этим исчез и страх неудачи, и все получилось само собой.

Таким же способом я и нашел свою любимую. Раньше страх одиночества делал меня робким перед девушками. Я боялся, что они отвергнут меня, и я буду чувствовать себя еще более одиноким и никому не нужным. И я принял решение: «пускай они хоть все сразу меня отвергнут, пусть я останусь один – я и так один, ничего страшного не произойдет. То, что они подумают обо мне – неважно, я может быть эту девушку никогда в жизни больше не увижу».

Но как только я допустил в себе возможность неудачи, многих неудач, практически сразу я нашел себе свою вторую половинку.

Я многого добился, позволяя себе быть неудачником и разрешая себе поражения .

Надеюсь, уважаемые читатели, вы поняли, что не стоит строить себе идеальных планов чего-либо. Страх того, что ваш идеальный план не сможет воплотиться в жизнь, мешает действовать и думать. Не думайте о будущем, просто действуйте, и помните – за ваши неудачи вас никто не накажет. Наоборот, они станут бесценным опытом, который, в конечном счете, и принесет вам победу.

Закончить хочу словам Лао-Цзы:

Вода это самое мягкое и самое слабое существо в мире, но в преодолении твердого и крепкого она непобедима, и на свете нет ей равного.

Слабые побеждают сильных, мягкое преодолевает твердое. Это знают все, но люди не могут это осуществлять. Поэтому мудрый человек говорит: «кто принял на себя унижение страны становится государем, и кто принял на себя несчастье страны становится властителем».

Copyright © Патраков Дмитрий
Copyright © Балезин Дмитрий

Если вас одолела лень, страх, депрессия, прочтите этот материал и получите ценные указания, как избавиться от негативных эмоций.

В определенный момент жизни каждый человек сталкивается с ситуацией, в которой вынужден преодолеть себя. Приходится совершать действия, которые идут вразрез с нашими желаниями.

Можно ли преодолеть самого себя?

Существует ряд проблем, на разрешение которых можете повлиять только вы. Для достижения намеченной цели необходимо приложить некоторые усилия.

  • Есть категория людей, которые бросают все на самотек и от этого ситуация только усугубляется. Чтобы побороть свои слабости, недостатки, болезни, необходимо изменить свой привычный образ жизни, а значит преодолеть самого себя.
  • Если вам сложно выйти из своей зоны комфорта, начните проводить работу над собой. К примеру, при помощи спорта. Для достижения вершин в профессиональном спорте самым важным качеством является умение преодолеть себя. Спортсмену необходимо побороть свою лень.
  • Устояв перед соблазнами окружающей и среды и достигнув первых показателей физической формы, вы совершите первый шаг к самосовершенствованию. Получив первый результат, вы мотивируете себя на дальнейшие шаги вперед. Спорт – прекрасный способ для личной самореализации.

Нет победителя сильнее того, кто сумел победить самого себя. Почувствовав вкус победы, у вас появится стремление к дальнейшему развитию.

На пути преодоления самого себя каждый сталкивается с такими препятствиями как страх, лень, отсутствие силы воли. Попробуем разобраться, как устранить эти факторы на пути к достижению желаемой цели.

Как побороть страх?

Одним из препятствий к достижению результата является страх. Часто это чувство возникает совершенно беспочвенно. Различные опасения тормозят наше развитие.

У некоторых людей чувство страха связано с пониженной самооценкой. Мы боимся оказаться недостаточно хорошими в различных ситуациях и процессах. Даже самые известные люди, будь то политик, спортсмен или звезда, бояться не оправдать ожиданий миллионов людей.

Но они не останавливаются и идут вперед к намеченным целям. Научитесь контролировать свой страх при помощи небольших советов.



  • Идентифицируйте свой страх. Нужно четко понимать, чего вы боитесь. Не стоит преуменьшать или игнорировать наличие страха. Осознание происходящего поможет вам легче преодолеть проблему.
  • Отбрасывайте посторонние мысли. Раздумывания усилят ваше чувство боязни. Как только вас начинают посещать неправильные мысли, переключайте свое внимание на увлекательное занятие.
  • Подавляйте страх постепенно. Начинайте с маленьких попыток. Достигайте первого маленького результата и только потом двигайтесь дальше.
  • Переходите к действию. Развейте ваши опасения на практике. Вы должны прикоснуться к вашему страху. Скорее всего ваши домыслы и реальность не совпадут. Придет осознание, что ваши страхи безосновательны.
  • Временные рамки. Отводите конкретное время на выполнение задачи. Это существенно сократит ваш период боязни.
  • Не бойтесь ошибок. Помните, что отрицательный опыт – это тоже результат. Он поможет вам стать сильнее и лучше.

Как побороть лень?

Периодически нас посещает чувство лени. Так ли важно преодолеть себя и не поддаться ее влиянию? Лень приводит нас к бездействию и нереализованным возможностям.

Мы останавливаемся на половине пути и не выполняем текущую работу в полном объеме. Причиной проявления пассивного состояния могут стать наши неправильные действия или недомогание организма. Очень часто за ленью скрывается чувство опасения к каким-либо начинаниям.



Чтобы побороть свою лень и начать действовать, соблюдайте следующие правила:

  • Правильно планируйте количество нагрузки в день. Не стоит планировать много задач в один день. Для начала отдавайте предпочтение самым важным или легким делам. Если останется время, перейдете к выполнению других процессов. Стараясь успеть все переделать, вы будете подгонять себя и упустите из виду важные моменты. Лучше сделать меньше, но качественней.
  • Создайте комфортные условия. Превратите нудный процесс в приятное занятие при помощи приятных и полезных мелочей. Выполняйте свои задачи под музыку, дополните процесс интересными аксессуарами.
  • Балуйте себя. После выполнения большой объемной задачи найдите несколько минут на отдых. Выпейте чашку кофе, подышите воздухом, позвоните близким.
  • Трезво оценивайте свои возможности. Не беритесь за выполнение неподъемных заданий. Не получив желаемого результата, вы отобьете охоту двигаться дальше.
  • Меньше думайте, больше делайте. Если вас начинает одолевать лень, то поскорее переходите к действию. Не оставляйте времени на раздумывания. Все что нужно разрешиться в течении проделываемого процесса.
  • Полноценный отдых. Начинайте день в хорошем настроении. Для этого правильно питайтесь и хорошо высыпайтесь. Это придаст вам необходимую энергию.
  • Подключайте помощников. Если выполняемая задача вам непосильна, найдите помощника или напарника.
  • Правильное окружение. Как можно больше общайтесь с целеустремленными и успешными людьми. Они придадут вам желание двигаться дальше.

Как развить силу воли?

В Древней Греции одним из философов было описано преодоление человеком самого себя на примере колесницы с лошадьми. Если правильно управлять колесницей, то лошади помогут вам быстрее добраться к намеченной цели. Если слишком погонять лошадей или не управлять ими вовсе, то мы потеряем контроль над колесницей. Так же и человек.

Чтобы получить желаемый результат, необходимо тренировать силу воли, не давая ей ослабнуть или перестать действовать. Именно сила воли помогает незамедлительно приступить к процессу и не откладывать выполнение задач на потом. Для того, чтобы получить спортивное сильное тело, мы подвергаемся изнурительным тренировкам. Таким же способом нужно укреплять силу воли.



Рассмотрим способы укрепления силы воли:

  • Основную энергию расходуем с утра. Человеческие ресурсы не бесконечны. Поэтому самые сложные и трудновыполнимые задачи выполняйте в первой половине дня. Во второй половине дня увеличивается вероятность отложить или перенести процесс на потом.
  • Подпитывайте организм. Для повышения собственной эффективности обеспечьте организму достаточное количество витаминов, микроэлементов, углеводов.
  • Хвалите себя. Для повышения собственной продуктивности обязательно хвалите себя. Подкрепляйте свои действия словами поддержки. Слова, произнесенные вслух обладают большой силой.
  • Оставайтесь спокойны. Контролируйте свои эмоции. Не дайте стрессовой ситуации овладеть вашим разумом. Сконцентрируйтесь на дыхании и успокойтесь.
  • Дозируйте физическую нагрузку. Большинство поставленных перед вами задач не требуют огромных усилий. Эффективно используйте свою энергию и не растрачивайте силу воли впустую.


  • Медитация. При помощи медитации можно научиться концентрироваться на выполнении одной задачи. Внешние помехи перестанут влиять на ваше внимание.
  • Формируйте привычки. Привычки занимают значительную часть выполняемых нами действий. Формируйте правильные привычки, помогающие вам преодолеть себя. К примеру, бегайте за час до начала рабочего дня. Вам придется придерживаться одного режима, чтобы не опоздать на работу. Таким образом вы сформируете привычку и потренируете силу воли. Изменить свои вредные привычки – значит изменить себя.

На пути к мечте: что делать, чтобы достичь желаемого?

Понимание окружающего мира формируется при помощи ваших собственных мыслей и поступков. Начните с положительных изменений вашего внутреннего состояния, и они обязательно перенесутся в вашу жизнь.

  • Поднимите свою самооценку. Начните заниматься спортом. Это придаст вам сил и энергии.
  • Думайте о хорошем. Смотрите положительные фильмы. Читайте правильные книги. Посещайте интересные мероприятия.
  • Верьте в себя. Мотивируйте себя. Наслаждайтесь полученным результатом.
  • Не бойтесь принимать решения. Учитесь новому и развивайтесь. Совершенствуйте свои навыки.


В вашей жизни обязательно должно быть место для мечты. Она должна быть конкретной и достижимой в реальности. Каждый раз, когда вы будете представлять осуществление вашего желания, вы будете ощущать душевный подъем. Вы обретете новый смысл жизни. Ваша мечта постепенно превратиться в цель, которая будет мотивировать вас на дальнейшие действия.

  • К примеру, вы хотите отдохнуть за границей. Размышляя об этом, представляйте какие экскурсии вы посетите, в какой гостинице отдохнете. Такие подробности подтолкнут вас к незамедлительному действию и скорейшему осуществлению мечты.
  • Вы хотите похудеть? Представляйте ваше тело в идеальном форме, восхищенные взгляды окружающих, ваши новые откровенные наряды. Мысли о новых возможностях подтолкнут приступить к тренировкам сейчас, не откладывая на неделю или месяц.
  • На пути к достижению мечты вы сможете реализовать множество других важных вопросов. Чтобы добиться желаемого, вам придется работать над собой, добиваться, терпеть неудачи, идти на жертвы. В этом и заключается преодоление себя.


Борьба со своими внутренними желаниями и комплексами – это самая тяжелая борьба для каждого человека. Самое сложное в борьбе с собой – это совершить первый шаг. Но когда вы сделаете над собой усилие и предпримите первые попытки к действию, то вы откроете мир с новыми возможностями.

Знаменитости, которые смогли преодолеть себя и стать вдохновением для окружающих

Для того, чтобы еще больше мотивировать свое внутреннее «Я», познакомьтесь с историями людей, которые не опустили руки в сложной ситуации и стали примером для окружающих.

  • Ник Вуйчич – человек с ограниченными физическими возможностями. Мужчина, рожденный с патологией. У него отсутствуют конечности. Несмотря на это, он смог реализовать себя в трех видах спорта. Имеет несколько высших образований. Имеет семью и ребенка. В настоящее время его деятельность связана с мотивированием молодежи.


  • Лиз Мюррей – профессиональный спикер, собирающая огромные аудитории. Ее задача помочь людям воспитать в себе силу воли и найти смысл жизни. Девушка родилась в малоимущей семье с двумя больными родителями. Она жила на улице и испытывала острую нужду в деньгах. Но не смотря, на сложную судьбу, Лиз нашла в себе силы пойти учиться. Ей приходилось постоянно прерывать процесс обучения, чтобы ухаживать за болеющими родителями. Это не помешало девушке получить образование и добиться успехов в своей области.
  • Майкл Джордан – самый известный баскетболист в мире. Мало кто знает, что в студенческие годы его не брали в команду из-за маленького роста. Майкл не сдался и продолжал упорно заниматься. Благодаря активным тренировкам, за год он смог достичь высоких результатов в спорте и вытянуться в росте. Спортсмен стал центральным игроком баскетбольных команд, принося в каждой игре максимальное количество очков.


  • Стивен Спилберг – один из известнейших режиссеров. Его с детства привлекало кино и режиссура. Стивен на протяжении двух лет предпринимал попытки поступить в вуз. Дважды получал отказ. Это могло надломить его и отбить желание навсегда. Но он не сдался, и новая попытка увенчалась успехом. Сегодня мы имеем возможность смотреть множество талантливых фильмов, режиссированных Стивеном Спилбергом.
  • Уолт Дисней – известный мультипликатор. В поисках финансирования своих идей, он обратился к более 300 финансистам. В его идеи никто не верил. Уолта увольняли с работы за примитивное воображение. За его настойчивость удача повернулась к нему, и сегодня он обладатель самой известной мультипликационной студии в мире.
  • Стивен Хокинг – научный деятель, сделавший множество открытий в физике. В 20 летнем возрасте у него появились серьезные проблемы со здоровьем. Заболевание парализовало его тело и привело к инвалидному креслу. Однако имея огромное стремление и желание совершать открытия, он не сдался. И всегда принимал активное и значимое участие в науке.


На примере этих людей, каждый из нас может убедиться в неисчерпаемых человеческих ресурсах. Даже в сложных ситуациях каждый может проявить свою силу воли. Будьте настойчивее, проявляйте упорство, и вы найдете путь к победе над собой.

Видео: Достичь своей цели в жизни: как это сделать?

Как написать сочинение на тему: Можно ли преодолеть самого себя?

    Преодолеть самого себя можно, но иногда это настоящий подвиг. Нужно поставить себе цель, отбросить все эмоции и двигаться к своей цели.

    Нужно отбросить, те чувства, которые мешают достижению цели, будь-то лень или гордыня.

    Допустим вы ленитесь заниматься спортом, но хотите иметь красивое тело, нужно поставить себе цель заниматься спортом, ежедневно отводить этому определенное время, отбросить лень и совершить подвиг преодолев самого себя.

    Таком сочинении можно написать свой личный опыт по преодолению своих страхов, сладостей или лени. О том как вам удалось с этим справится, что вы сделали и какой был положительный результат. Также можно привести примеры героев литературных произведений и фильмов.

    Умения ставить перед собой цель, отказываться от чего-то, делать выбор, управлять своими эмоциями, планировать — это только часть того сложного комплекса, без которого человек не в состоянии преодолеть то, что в нм заложено генетически или взращено с раннего детства воспитанием и образом жизни родителей.

    Можно ли обычному человеку преодолеть самого себя? Считаю, что каждый из нас на это способен. Мы можем в большей или меньшей степени преодолевать свои пагубные привычки, инстинкты, бороться с непродуктивными или вредными желаниями, но при условии, что найдм тот стимул, который даст нам духовную или моральную силу.

    Наверное, каждый хоть раз в жизни сомневался в своих силах, вставал перед с первого взгляда совершенно неразрешимыми проблемами и вопросами. Кто-то сумел побороть в себе страх, неуверенность, и идти дальше, кто-то же предпочел сдаться и пойти работать над своими ошибками.

    Понимание себя таким, какой ты есть, приходит с возрастом и, безусловно, с опытом. Причем чем глубже опыт — тем лучше. По прошествии определенного времени человек в идеале должен все лучше понимать себя, руководствоваться своими принципами, идти вперед ни смотря ни на что. Ведь не секрет, что виновники всех наших бед — мы сами. Спотыкаясь, останавливаясь, терпя неудачи, человек становится все сильнее.

    И в момент, когда он не только поймет, но и примет свою суть, он сможет преодолеть самого себя.

    Для того, чтобы суметь преодолеть самого себя, необходимо вначале признать собственную неправоту и недостатки, выявить их. Это уже половина дела, далеко не каждый способен на это, если речь идт не о мелких недочтах, а о каких-то принципиальных вещах. Всегда легче смириться, приспособиться и плыть по течению, нежели сопротивляться обстоятельствам. В качестве примера можно привести ситуацию, когда человек заболевает — характер проявляется тогда в полной мере: один будет бесконечно ныть, постоянно хандрить и требовать, чтобы вс вокруг было подчинено его прихотям, несмотря на явно улучшающееся состояние, а другой будет молча лечиться, из последних сил стараться выздороветь, чтобы поскорее справиться с болезнью и встать на ноги…

    Преодолеть самого себя, значит- убить дракона- тема, которая раскрывалась в литературных произведениях и в кинематографе. Везде показано, что преодоление себя- самый большой подвиг. убить дракона в себе, значит побороть в себе самые отвратительные качества- алчность стяжательство, зависть и прочее. Поэтому это считается самым большим подвигом, который под силу не всем, особенно в нынешние времена, когда потребление становится идолом, водруженным на высочайший постамент…

    При написании сочинения на тему Можно ли преодолеть самого себя?, обязательно нужно рассказать о своих видениях жизни, целях.

    Если человек целеустремленный, то у него вс получится. При написании сочинения на данную тему приходит в голову поговорка: Под лежачий камень вода не течт, думаю она себя оправдывает на все сто процентов.

    Каждый человек способен преодолеть себя и свою лень, тогда у него вс получится.

    Сочинение можно начать так:

    Можно ли преодолеть самого себя — это вопрос к каждому человеку можно задавать индивидуально. Ведь все зависит от самого человека, один может себя преодолеть, а другой нет.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «i-topmodel.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «i-topmodel.ru»