Классный час на тему что такое волонтерство. Классный час "2018 - год волонтера и добровольца"

Подписаться
Вступай в сообщество «i-topmodel.ru»!
ВКонтакте:

Классный час «Волонтерское движение» - страница №1/1

Муниципальное бюджетное вечернее(сменное) общеобразовательное учреждение

«Михайловская районная вечерняя(сменная) общеобразовательная школа»

Классный час

«Волонтерское движение»

Подготовила

Кононенко О.А.

Михайловка 2013

Цель классного часа:познакомить с историей волонтерского движения.

План классного часа:

¤ КТО ЖЕ ТАКИЕ ВОЛОНТЕРЫ?

¤
И РАБОТЕ С МОЛОДЕЖЬЮ

¤ КТО МОЖЕТ СТАТЬ ВОЛОНТЕРОМ?

¤ КТО ОРГАНИЗОВЫВАЕТ РАБОТУ МОЛОДЕЖИ


В ВОЛОНТЕРСКОМ ДВИЖЕНИИ?

¤ КАК УДЕРЖАТЬ ВОЛОНТЕРОВ?

В основе волонтерского движения лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком - помоги другому.

В России волонтерское движение стало зарождаться в конце 80-х годов, хотя, если заглянуть в историю, следует признать, что оно существовало всегда, например, в виде службы сестер милосердия, тимуровского и пионерского движений, всевозможных обществ охраны природы и памятников. Однако современное развитие волонтерское движение получило в связи с растущим числом социальных проблем, в решении которых при современной экономической ситуации волонтеры незаменимы.

В Российской Федерации волонтеры (в отличие от существовавших когда-то пионерской и комсомольской организаций) не объединены и не имеют единой государственной или негосударственной поддержки. Говорить о волонтерском движении как о явлении можно, только учитывая, что все волонтеры руководствуются в своей деятельности одним общим принципом - помогать людям.

КТО ЖЕ ТАКИЕ ВОЛОНТЕРЫ?

Это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку. Синонимом слова «волонтер» является слово «доброволец». Иногда волонтеров называют общественными помощниками, внештатными добровольными сотрудниками, ассистентами, лидерами, посредниками. Общее, что их объединяет, - добровольность (деньги не являются основным мотивом работы). Разницу в названии в основном определяют применяемые в их работе методики.

Мы называем волонтерами не-профессиональных добровольных помощников, которые прошли обучение по нашей программе и помогают осуществлять профилактическую деятельность (проведение тренингов, подготовка и проведение массовых акций, станционных игр, участие в разработке полиграфической продукции и т.п.) Как правило, наши волонтеры являются равными по возрасту и социальному статусу целевой группе (то есть в основном это подростки и молодежь).

ПОЧЕМУ ЛЮДИ СТАНОВЯТСЯ ВОЛОНТЕРАМИ?

Причины могут быть разными, и вот основные:

 Самое главное - ИДЕЯ, благородная идея, отражающая важность и принципы деятельности. Именно идея определяет, будет ли человек понимать, что он делает и зачем, появятся ли у него гордость, самоуважение и удовлетворение от работы и результатов деятельности.

 Внутренняя психологическая потребность быть нужным. Волонтерское движение позволяет реализовать эту потребность, ощутить свою полезность.

 Потребность в общении. Если подбирается классная, веселая компания и в ней интересно и комфортно, то хочется быть рядом. Расширяется круг общения. Именно это часто становится основной причиной работы в качестве волонтера.

 Интерес. Работа волонтером зачастую связана с нестандартными подходами и новыми возможностями.

 Антураж. Начинающих больше интересует внешняя привлекательность движения (кепки, футболки, значки и т.п.), чем идея, цели или конечный результат, особенно это касается детей и подростков.

 Финансовые соображения. Возможность что-то заработать тоже может быть стимулом. Автор обращает внимание, что безвозмездности как таковой не бывает, волонтер все равно что-то получает, будь то моральное удовлетворение или финансовые компенсации. Точно одно - волонтер в настоящем его понимании работает не ради денег. Но он может получать какие-либо материальные выгоды в той или иной форме, если это этично и позволительно для проекта или организации.

 Карьера, авторитет и самореализация. Сюда относится возможность улучшить свое социальное положение в карьерной или межличностной сфере. Иногда карьера психолога и педагога начинается именно в волонтерском движении. Будучи волонтером, можно установить новые связи, научиться новому и за счет этого приобрести уважение и вес в обществе. Зачастую именно в волонтерском движении проявляются некоторые способности, например, руководящие или организаторские.

 Творческие возможности. Можно проявить себя в различных видах деятельности вне зависимости от возраста или от уже имеющейся профессии - журналистика, преподавание, менеджмент, выступления, написание сценариев, дизайн.

 Решение своих проблем. Если профиль организации совпадает с твоими проблемами - то это выход. Если чувствуешь себя никчемным замухрышкой - иди в волонтеры, там можно изменить ситуацию. Есть проблемы с общением - иди в волонтеры, найдешь новых друзей и единомышленников.

 Досуг. Время можно тратить двумя способами - с пользой и без. Первый вариант - это волонтерское движение.

 Защита своих интересов, при отстаивании которых требуется поддержка официальных лиц, организаций или просто инициативных людей.

 Подтверждение своей самостоятельности и взрослости. Став волонтером и работая над серьезными проблемами, люди доказывают окружающим свою зрелость, самостоятельность и... оригинальность.

 Ресурсные возможности. Работая волонтерами, люди становятся обладателями сопутствующих благ - поездок, интересных книг и фильмов, новых связей, Интернет-ресурсов, компьютеров и.т.п.

ЗАЧЕМ ПРИВЛЕКАТЬ ВОЛОНТЕРОВ, ЕСЛИ ЕСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЫ?

Слово «профессионал» и слово «волонтер» не противоречат друг другу, но они и не взаимозаменяемы.

Профессионал тоже может выступать в качестве волонтера, работая на проект бесплатно. Как показывает практика, привлечь профессионалов к организации и проведению профилактических мероприятий не всегда возможно, особенно в необходимом количестве, поэтому приходится прибегать к помощи волонтеров - непрофессионалов.

Привлечение волонтеров дает ряд преимуществ:

1. Идеологические

Если суть вашей работы - распространение идей, то ничто не является более эффективным, чем привлечение тех, на кого эти идеи направлены. Такие стратегии, как молодежное участие, равное обучение, отлично себя зарекомендовали. Лучший способ воспитать человека - не воспитывать, а привлечь его к воспитанию других. Лучший способ информировать - привлечь к информированию других. Один из самых действенных способов усвоения информации - передача ее кому-либо.

2. Коммуникативные

Хорошего контакта с группой профессионалы не всегда могут достичь. Использование волонтеров как ретрансляторов информации и позитивного опыта дает явный качественный эффект. Такие подходы, как равное обучение, посредничество, лидерство дают возможность достичь более эффективной передачи информации на уровне, соответствующем аудитории.

3. Оценочные

Мнения волонтеров - это «взгляд со стороны», который может быть полезен для оценки качества работы организации, ее коррекции и улучшения.

4. Количественные

За счет волонтеров происходит значительное увеличение количества представителей целевой аудитории, привлеченной к деятельности, число проводимых мероприятий и свежих идей.

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ?

Все начинается с идеи помогать кому-либо, желания или необходимости сделать так же, как у кого-то и осознания того, что на реализацию всего этого не хватает человеческих ресурсов.

Как правило, вначале собирается инициативная команда, затем к ней присоединяются волонтеры, которые либо проходят предварительное обучение, либо сразу подключаются к работе.

КАК ОРГАНИЗОВАНО ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ?

Разнообразие форм и систем волонтерских движений может поразить воображение.


Но в основном все формы организации можно разделить на несколько весьма условных групп.

1. «Команда» - группа от 3 до 30 человек активистов, созданная и работающая на базе общественной организации, молодежного клуба или учебного заведения. Группа имеет своего лидера (руководителя), установленное место сбора, план работ. Как правило, основным движущим и объединяющим фактором участников группы является общение в хорошей компании. Многое также зависит и от лидера «команды».

2. «Агентство» - независимые друг от друга отдельные люди, объединенные общей идеей и привлекаемые по мере необходимости. Как правило, агентство имеет ядро в виде инициативной группы, которая время от времени организует мероприятия.

3. «Система» - объединение команд, агентов, подчиняющихся общим правилам и идеологии. Подобная форма организации имеет финансовую поддержку, офис, документацию, а порой и официальную регистрацию.

ФУНКЦИИ ВОЛОНТЕРОВ В ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ
И РАБОТЕ С МОЛОДЕЖЬЮ

Использование волонтеров возможно во множестве сфер деятельности, но, учитывая тематику данного пособия, ниже мы перечислили только те виды деятельности, которые касаются профилактики:

 Проведение профилактических занятий или тренингов.

 Проведение массовых акций, выставок, соревнований, игр.

 Распространение информации (через раздачу полиграфии, расклейку плакатов, работу в своей социальной среде).

 Первичное консультирование и сопровождение.

 Подготовка других волонтерских команд и участников.

 Работа с закрытыми группами (наркозависимые, проститутки, военнослужащие, дворовые тусовки).

 Творческая деятельность. Разработка станционных игр, массовых акций, создание плакатов, брошюр, видеороликов.

 Сбор (анкетирование, тестирование, опросы) и обработка данных.

 Экспертная деятельность по оценке качества услуг.

КТО МОЖЕТ СТАТЬ ВОЛОНТЕРОМ?

Стать волонтером может любой человек от 13 лет (но бывают и исключения, волонтерами становятся ребята младшего возраста). Так что в принципе никаких возрастных ограничений для того, чтобы стать волонтером, нет.

В профилактической работе наиболее хорошо себя зарекомендовали 4 группы:

1. Старшеклассники, учащиеся колледжей (профтехучилищ);

2. Студенты вузов;

3. Медицинские работники, психологи, педагоги, социальные работники, социологи;

4. Сотрудники общественных организаций.

Потенциально, помимо перечисленных категорий, волонтерами могут стать:

1. Родственники, знакомые, друзья;

2. Друзья родственников, друзей и знакомых;

3. Участники проведенных тренингов;

4. Молодежь, приглашенная в рамках информационной кампании;

5. Посетители подростковых и молодежных клубов.

СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ РАБОТАЮТ ВОЛОНТЕРЫ?

От 1 дня до 5 лет. Одни могут прийти 1 раз и уже больше никогда не появиться. Другие работают от 6 месяцев до 2 лет и, как правило, получив то, что хотели, уходят, так как у них появляются другие интересы, проблемы и новые перспективы. Есть и те, кто работает более 3–5 лет. Именно такие люди писали эту книгу. Почему 3–5, а не 10? Потому что через 3–5 лет волонтер, посвящающий все свое свободное время интересному для него делу, становится профессионалом и, как правило, начинает работать в организации уже как специалист.

Уход волонтеров - процесс необратимый. Кому-то стало интересней в другом деле, кто-то уехал, обзавелся семьей, нашел работу. Но по опыту РОО «Взгляд в будущее» ничто не проходит бесследно, и существует феномен возврата. Люди, снимая с себя тяжкое бремя волонтера, уходят учиться, работать, заниматься семьей. Но проходит время, и один за другим многие из них приходят помогать, отдавая свои силы и часть своего времени на благое дело. Поэтому главное, чтобы, уходя, волонтеры чувствовали, что им будут всегда рады.

КТО ОРГАНИЗОВЫВАЕТ РАБОТУ МОЛОДЕЖИ В ВОЛОНТЕРСКОМ ДВИЖЕНИИ?

Руководители молодежных, общественных организаций, медицинских учреждений, учебных заведений, работающие в них инициативные специалисты, сотрудники фондов - все те, кто заинтересован в расширении и улучшении работы с молодежью.

КАК ПРИВЛЕЧЬ ВОЛОНТЕРОВ? КАК НАБИРАЮТ В ВОЛОНТЕРЫ?

В самом вопросе «Как привлечь волонтеров?» содержится намек на ответ. Вначале сделайте так, чтобы ваша команда или движение были привлекательными. Нужны приманки, например, форма, полиграфическая продукция, положительные отзывы в СМИ. А главное - ядро вашего движения (команды) должны составлять позитивные энергичные люди, с ярко выраженными лидерскими качествами, за которыми хотелось бы идти, и идти было бы весело.

Необходима информационная кампания (распространение информации) о волонтерском движении. Обычно привлечение волонтеров происходит через:

 Объявления, стенды, листовки в местах скопления молодежи (клубы, школы, тусовки). Пример объявления для набора волонтерских групп см. в Приложении к статье «Молодежное Движение «ЭХО».

 Наборы из групп клиентов или участников тренингов.

 Наборы в других организациях, переманивание или вовлечение в работу из других сфер деятельности.

 Проведение всевозможных акций.

 Приглашения через друзей и близких.

Если информация направлена на людей, совсем далеких от профилактики, есть несколько «вкусных наживок» для молодежи:

 Значимость предлагаемого.

 Общение и времяпрепровождение.

 Карьерный рост и улучшение своего социального положения (ты будешь круче других).

 Слава и известность.

 Дух свободы: приходи, не понравится - уйдешь!

 Опыт предыдущих: показать, как здорово все сделали до них и как можно сделать еще круче.

 Всевозможные незначительные материальные блага (например, сувениры, пока ничем не обоснованные), то есть халява.

 Внедренная мысль о том, что если ты не волонтер - с тобой что-то не так.

Понимание идеи, осознание значимости, энтузиазм появляются чуть поз же, когда люди уже включаются в деятельность.

КАК УДЕРЖАТЬ ВОЛОНТЕРОВ?

 Доверие. Если тебе доверяют, значит, уважают и ценят! Доверяйте волонтерам посильную работу, и если она увенчается успехом, вы все будете очень довольны.

 Понимание значимости и сути работы. Волонтеры должны пройти обучение, принимать участие в составлении плана работ и видеть положительные результаты своей деятельности.

 Карьерный рост. Для этого практически во всех организациях распределены должности и создана иерархия. В зависимости от успехов человек приобретает тот или иной статус, что не только повышает его самооценку, но и развивает чувство ответственности.

 Новая деятельность. Молодым людям свойственно пробовать себя в различных видах деятельности, и чем больше вы предоставите таких возможностей, тем интереснее им будет работать. Пусть тот, кто не очень хорошо проводит занятия, попробует себя в разработке полиграфии или анкетировании, или подготовке акций.

 Перспектива. Например, возможность получения рабочего места в организации, поездка, обучение на семинаре, рекомендательное письмо для поступления в вуз или получения работы, получение премии.

 Поощрения (см. ниже).

КАКИЕ СУЩЕСТВУЮТ СПОСОБЫ ПООЩРЕНИЯ ВОЛОНТЕРОВ?

 Похвала. Но помните, что главное в похвале - своевременность и объективность, иначе она становится лестью.

 Доска почета на видном месте.

 Вручение грамоты.

 Благодарственное письмо на место работы, учебы или родителям.

 Личная благодарность от известного человека (представителя администрации города или звезды).

 Присвоение очередного звания, должности.

 Знак отличия или фирменная нашивка, означающая повышение.

 Представительство на конференции, выставке.

 Материальное вознаграждение (денежная премия или подарок, например, плеер, с дарственной надписью).

 Наем на работу по результатам деятельности в волонтерском движении.

 Допуск до ресурсов (компьютер, Интернет, принтер, ксерокс, видеокамера).

 Поручение ответственных работ.

 Публичное признание заслуг с привлечением прессы или ТВ, друзей, или вручение чего-либо при большом стечении народа.

ЧТО НУЖНО ДЛЯ РАБОТЫ ВОЛОНТЕРОВ?

 Помещение. Как показала практика, если волонтерам негде собираться, мотивация и эффективность работы снижаются. При наличии помещения волонтеры имеют возможность общаться, готовиться к занятиям, обмениваться опытом.

 Поддержка. Ничто так не разваливает волонтерские группы, как пренебрежительное к ним отношение и скептицизм в отношении их деятельности. Ребята это быстро понимают и уходят. Отношение к волонтерам должно быть таким же уважительным, как к сотрудникам. Многие вещи волонтеры в силу возраста и отсутствия полномочий сделать не могут. В составе волонтерской группы должен быть взрослый участник или руководитель, способный решать проблемы «взрослого характера».

 Обучение. Иначе вопросы: «Зачем заниматься этой деятельностью и как это делать?», - останутся без ответа.

 Материальное обеспечение. Рано или поздно материальные затраты все же потребуются. При работе волонтеров они минимальны, но есть. В основном это расходы на канцелярские товары, призы, транспорт.

ДЕВУШКИ ИЛИ ЮНОШИ ЧАЩЕ СТАНОВЯТСЯ ВОЛОНТЕРАМИ?

К сожалению, в большинстве случаев, девушки. Соотношение 3 к 1. Возможно, это связано с тем, что волонтерская деятельность связана во многом с преподаванием и общением с людьми, а это считается «женским уделом». Однако если посмотреть соотношение оставшихся через 2 года, то пропорция может уже быть 1 к 1.

Волонтерское движение действует до сих пор, и надеемся, проживет еще несколько лет, а может, и увеличится. Кстати, до сих пор движение пополняется новыми командами, так что, если хотите присоединиться, добро пожаловать!

Классный час«Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»

Цель:

Развитие волонтерского движения в школе

Задачи

1. Познакомить с волонтёрской деятельностью в Росии и в нашей школе.

2.Продолжить работу над формированием сплоченного деятельного коллектива волонтеров.

3.Мотивировать учащих ся 8 класса к добровольческой деятельности.

Ход классного часа

Здравствуйте. Я рада приветствовать Всех на нашей встрече.

Мы собрались сегодня с вами, чтобы поговорить о доброте, о добром отношении к своим близким, о стремлении совершать добро.

Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье. Человек, делающий другим добро, умеющий сопереживать, чувствует себя счастливым.

(это стихотворение должно быть у всех детей)

Живу, как умею.

Живу, как могу,

Путем, мне начертанным,

Прямо иду.

Не прячусь от трудностей,

Верю в добро

И очень хочу,

Чтоб всем людям везло.

Люблю добродушных,

А подлых боюсь,

Людей «толстокожих»

Всегда сторонюсь.

Неравнодушных людей я люблю

И сердцем тянусь к их теплу и огню.

Открыта душой я земной красоте,

Все добрые люди.

Братья вы мне!

Кто готов присоединиться ко мне? Какая из этих строк отражает вашу жизненную позицию?

Как вы поняли о ком и о чём вы услышали в этом произведении (ответы детей)

У каждого из нас есть свобода выбора. это выбор каждого быть чутким или толстокожим, равнодушным или отзывчивым, одиночкой или активным членом общества.

У каждого человека есть свобода выбора. В жизни мы всегда делаем выбор. И здесь возникает вопрос, как и на что, потратить себя в этой жизни?

Если на первом месте образование – Молодцы, так приятно, что наш труд не напрасен. Будет образование - будет престижная работа – материальные блага. Если на первом месте любовь и дружба - это прекрасно, вы находитесь в кругу друзей и любимых. У вас широкая душа - как это много значит, и в горе и в радости у вас есть кто-то, кто будет всегда рядом, придет на помощь. Если на первом месте Материальные блага - вообщем тоже не плохо, но стоит ли тратить жизнь только на это.

Это был ваш выбор для себя. ОН есть всегда. ОН рационален (так как мы выбираем для себя). Мы всегда чем- то жертвуем. НО в жизни есть другие ситуации. Когда нужно сделать выбор в пользу другого человека

Каждый в праве участвовать в добровольческой деятельности по собственному свободному волеизъявлению и в праве отказаться от этого.

Я предлагаю попробовать ощутить себя хозяином своей жизни. У каждого из вас будет свободный выбор

Сегодня мы поговорим о тех людях, для которых добровольчество стало смыслом жизни. Любой человек имеет возможность добровольно посвящать свое время, талант, энергию другим без ожидания финансового вознаграждения. Добровольчество - фундамент гражданского общества.

Часто приходится слышать: «Добровольчество-это где-то не у нас», «Ещё несколько лет назад добровольчества в России не было», «Это вообще в нашей стране невозможно». Это не совсем так. Люди, бескорыстно помогающие другим, были всегда. Для того, чтобы помочь в уходе за больным ребёнком, купить продукты старикам, убрать мусор в своём дворе не нужно специфических знаний и навыков, не нужно организаторов, призов и бонусов. Нужно лишь внимание к тем, кто рядом, сопереживания и желание помочь. Согласитесь, ведь это то, что мы все и так делаем, не требуя вознаграждения или признания, не прося ничего взамен. В наше время действует Российский благотворительный фонд. Не надо больших стараний лишь набрать слово ДОБРО

на этот короткий номер 5541 и СМС летят со всего мира. И каждое сообщение - шанс на жизнь сотням тяжелобольных детей.

(«Свободный микрофон»-высказываются все желающие о добровольчестве из класса)

Вот видите, сколько хороших и добрых дел вами сделано. И вы не одиноки в своих начинаниях. Таких людей, порядочных, добрых и воспитанных, честных, тех, кто живёт на стороне света и всегда готов прийти на помощь, много. Их называют добровольцы или волонтёры.

Ребята, скажите, пожалуйста, что такое волонтерство? (ответы детей).

Волонтёр – это человек, добровольно взявший на себя какую-либо работу.

Волонтёры – это группы людей, которые разносторонне развивают общество. Так как волонтёры работают напрямую с обществом, они лучше понимают и слышат их проблемы, первыми стараются их решить…

Это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку. Синонимом слова «волонтер» является слово «доброволец». Иногда волонтеров называют общественными помощниками, внештатными добровольными сотрудниками, ассистентами, лидерами, посредниками. Общее, что их объединяет, - добровольность (деньги не являются основным мотивом работы).

Любой, кто сознательно и бескорыстно трудится на благо других, может называться волонтером. Волонтерское движение есть и в нашей школе. И некоторые из вас являются официальными участниками волонтерского движения

И сегодня у нас есть возможность познакомиться с опытом проведения различных добровольческих проектов, акций волонтёрского отряда «Факел» который работает на базе нашей школы помогут мне в этом волонтёры Это Горькова Валерия, Кокташева Анастасия, Новосёлова Екатерина.

Они пришли к нам, чтобы рассказать о своей волонтёрской деятельности и вообще о волонтёрах.

Показать небольшую визитку нашего отряда.

В России первый опыт развития добровольчества, который дал импульс для развития добровольческого движения по всей стране, появился в Москве и Санкт-Петербурге в начале 1990-х годов.

С 1998г. импульс развитию движения был придан в результате провозглашения ООН в 2001 г. Международного года добровольца.

Добровольчество становится всё более популярным в молодёжной среде. В ряде российских регионов запускаются новые проекты по созданию молодёжных добровольческих служб.

(история развития добровольчества с презентацией)

Как вы думаете, кто может стать волонтером? (ответы детей)

Классный руководитель: Чаще всего ответ на этот вопрос таков: им может быть человек, умелый и ответственный, который может посвятить свое время и умение добровольному труду.

Волонтером может быть каждый – независимо от возраста образования, материального статуса и т.п. Главное условие – это любовь к детям, доброе сердце и наличие свободного времени.

Сегодня в добровольческую работу вовлечено всего 5% в России. Однако, исследования показали, что более 40% людей готовы более активно участвовать в общественно полезной работе.

«Зачем тебе это?»- спросить это у учащихся а потом объяснить:

такой вопрос задают добровольцам их друзья, родственники. Кто-то отмалчивается и отшучивается, кто-то придумывает шаблонные ответы, лишь бы отстали. Действительно, почему вместо того, чтобы просто посидеть у телевизора или просто погулять с друзьями, он бежит делать что-то, за что ему не только денег не платят, но и «спасибо»-то не всегда скажут.

Безусловно, ответ у каждого свой.

А ДЛЯ ЧЕГО ВЫ ПРИШЛИ В ВОЛОНТЁРЫ?

ЗАЧЕМ ВАМ ЭТО НУЖНО? (ОТВЕЧАЮТ ВОЛОНТЁРЫ)

У добровольцев есть свой праздник – Международный день добровольца. Я думаю, он перейдет в разряд праздников и для благотворителей. А когда его отмечают? (5 декабря)

Во Всемирной Декларации добровольцев сказано, что они имеют право посвящать свой талант, время, энергию индивидуальным и коллективным акциям, не ожидая за это вознаграждения.

Начав делать что-то для людей, которым нужна помощь, начинаешь понимать, что разовой помощи недостаточно.

Давайте подумаем, какие добрые дела мы сможем сделать вместе с вами. Работа в группах. 2 группы

Как будет называться ваш проект и на какую деятельность будет направлен, какие добрые дела запланируете сделать и на кого они рассчитаны.

А теперь мы послушаем представителей групп, которые поделятся своими проектами.

Видеофильм о деятельности отряда «ФАКЕЛ»

Каждый ли может быть волонтёром? Для кого то это порыв, а для кого то.призвание. Сейчас мы с вами проверим. выслушав все мои вопросы вы должны выбрать только одну группу «ДА « «НЕТ» «МОЖЕТ БЫТЬ». Если вы встанете к группе «НЕТ» значит это ваша позиция, не каждый может быть волонтёром, кто то должен быть и госслужащим.

1.Игровая часть аудитории разделена на 3 части, на это указывают таблички с надписями «да», «нет», «может быть».

2. Условия тренинга: 1.ведущий задает вопросы; 2. после вопросы учащиеся переходят к тому плакату. Который соответствует их ответу; 3. Ведущий имеет право задавать дополнительные вопросы.

3 Вопросы: 1.Смогли бы вы прожить свою жизнь в одиночестве? 2. Смогли бы вы помочь другому в ущерб себе? 3. Милосердные дела могут совершать только успешные и богатые люди? 4. Смогли бы вы ухаживать за тяжелобольным человеком? 5. Смогли бы вы продолжать совершать добрые дела, не получив за них слов благодарности?

Анализ тренинга. 1.Были ли сейчас заданы вопросы, над которыми вы раньше не задумывались? 2. Менялось ли ваше мнение в процессе работы? 3. Открыли ли вы что-то новое для себя? 4. Узнали ли что-то новое о своих товарищах?

Вот и подошла к завершению наша работа. Сегодня мы узнали о развитии добровольчества в России и

познакомились с историей Международного дня добровольца, но, самое главное, как мне кажется, если мы реализуем проекты, подготовленные под руководством экспертов, значит, многие проблемы, волнующие общество, будут частично решены. И в этом ваша помощь, ваша добровольческая деятельность будет неоценима. А наши благотворители, я надеюсь, помогут нам в воплощении наших замыслов.

Итоги. Доброта, милосердие, мудрость, справедливость, переживание за других-основа человеческого счастья.

Мечтайте, люди добрые, мечтайте,

О самом милом, светлом и родном,

И в жизни никогда не забывайте

Прощать и за добро платить добром!

Любите рано утром просыпаться,

Цените все, что жизнью вам дано,

И людям не ленитесь улыбаться,

Учитесь отдавать свое тепло!

Не будьте лживы, мелочны, сварливы,

Не покидайте в суете друзей,

Поверьте, все вернется с большей силой,

Все то, что вы отдали для людей!

Есть истины, которых не отвергнешь.

Они верны, бессмертны и сильны.

О, человек, когда же ты поверишь,

Что создаешь свой мир лишь только ты!

Хочется поблагодарить вас за вашу продуктивную работу на нашем круглом столе и высказать уверенность, что вы – настоящие добровольцы, добровольчество -неотъемлемая часть вашей жизни, вы всегда в ответе за всех. На этом наш классный час закончен, большое спасибо вам ребята за работу. Я уверена, что у вас зажглась искорка волонтерства.

Классный руководитель: и в завершении Мы проведем «Мозговой штурм», я предлагаю, ответь на вопрос «Что я могу сделать как волонтёр сегодня?»


Лялина Ирина Анатольевна

ГКОУ»Бежецкая школа-интернат»

учитель начальных классов

Классный час

«Кто такие волонтеры?»

Цель: сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значении в жизни социума.

Задачи:

    познакомить детей с основными понятиями волонтерской деятельности;

    определить типы волонтерской и общественно- полезной деятельности;

    формировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;

    способствовать созданию условий для развития у детей мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.

Ход беседы

Здравствуйте, друзья. Я очень рада встрече с вами… Давайте сегодня подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Итак, мы начинаем наш час общения!

Сообщение темы

- Сегодня мы с вами будем много говорить о высокой миссии людей, о… а вот о ком, вы должны будете догадаться!

Внимательно послушайте рассуждения детей и догадайтесь, о ком идет речь.

1 ребенок: Этот человек помогает всем, кто в этом нуждается. Слайд 2

2 ребенок – Этот человек не получает денег за свою работу! Слайд 3

3 ребенок: - Этот человек сам решил делать добрые дела! Его никто не заставляет! Слайд4

4 ребенок: - Этот человек живёт не только для себя! Он приносит в мир тепло, добро и счастье, помогает людям, животным и природе. Слайд4

Кто догадался, о ком идёт речь? (На слайде выходит слово ВОЛОНТЁР Слайд 5)

Ребята, так кто же такой волонтёр?(Ответы детей.)

Правильно. Это человек, который бескорыстно помогает людям. Он доброволец!

Так о ком мы будем говорить сегодня? (Кто такие волонтёры, чем они занимаются)

В основе волонтерского движения лежит старый как мир принцип:
ХОЧЕШЬ ПОЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ЧЕЛОВЕКОМ - ПОМОГИ ДРУГОМУ! Слайд6

Какими качествами должен обладать волонтёр?

Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтерства. Слайд 7

Совсем скоро, 5 декабря, Международный день добровольца. Этот день считается праздником волонтеров.

Вы хотите побольше узнать о работе волонтера?

Различают три типа волонтерства :

1. Волонтеры-менеджеры. Они могут помогать в работе с обществом, в наборе волонтеров, в работе совета директоров, в организации и проведении собраний и т.

2. Волонтеры-помощники. Волонтеры этого вида не прикрепляются к одному человеку, а помогают человеку, нуждающемуся в помощи не постоянно, а только по необходимости. Чаще всего, они работают раз в неделю. Могут выполнять функции регистратора, секретаря, телефонного оператора, уборщика, охранника, клерка, и т.д., если работают в организации; могут работать и дома, например отправлять корреспонденцию, выполнять роль сиделки, печатать различные документы, готовить, убирать в квартире.

3. Волонтеры - прямой помощи. Они работают по принципу «клиент - волонтер», то есть один на один с человеком, которому нужна помощь, без всякой посторонней помощи и это многим из них доставляет огромное удовольствие.

физк.минутка Жест «Дай пять!» Слайд8

Я предлагаю вам сделать жест «Дай пять!»

Повернитесь к соседу справа …жест «Дай пять!»

Повернитесь к соседу слева …жест «Дай пять!»

И именно таким жестом приветствуют друг друга волонтёры или символизируют об отлично проделанной работе..

Потрудились – отдохнем, здоровый образ жизни мы ведем.

Руки в стороны, вперед, влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили. Всем улыбки подарили.

Направления волонтерской деятельности

Волонтеры играют важную роль в жизни общества. В современном мире есть много проблем, которые невозможно решить без помощи добровольцев. Так, волонтерская деятельность может проявляться в таких основных направлениях, как:

    профилактика различного рода заболеваний и СПИДа;

    пропаганда здорового образа жизни;

    охрана природы и сохранение чистоты окружающей среды;

    профилактика и борьба с курением, алкогольной и наркотической зависимостью;

    оказание помощи престарелым, инвалидам, детям-сиротам, малоимущим, мигрантам, беженцам, бездомным и другим людям, которые нуждаются в материальной и моральной поддержке;

    благоустройство улиц, домов, зеленых участков;

    помощь животным, поддержание заповедников и зоопарков;

    проведение просветительских бесед с молодежью;

    интернет-добровольчество, примером которой является Википедия;

    помощь в организации благотворительных концертов и разных фестивалей;

    оказание помощи органам правопорядка, медикам, спасателям; например, проведение опроса населения или поиски заблудившегося в незнакомой местности человека;

    техническая поддержка.

Волонтёрский труд не оплачивается, однако организаторы работ на добровольной основе могут оплачивать волонтёрам проезд, проживание, питание, покупку средств индивидуальной защиты и страховые взносы на ДМС, которые не облагаются налогом. Волонтёры - не только альтруисты, они могут работать ради приобретения опыта, специальных навыков и знаний, установления личных контактов.

Волонтером можно стать только в 14 лет и к этому нужно себя готовить.

Какие добрые дела мы с вами уже сейчас можем выполнять? (ответы)

Я предлагаю вам сделать кормушки для птиц, сходить в соседнюю школу с интересным выступлением.
Рефлексия

А теперь скажите мне, продолжив фразу: Слайд 9

Быть волонтёром – значит быть - ……………………….

(Учитель ставит на стол небольшой поднос с вырезанными из цветной бумаги ладошками.)

Возьмите каждый по ладошке и приклейте к ватману, висящему на доске, если считаете, что добрые дела просто необходимы в жизни.

Я вижу, что вы хотите принять участие в волонтёрских акциях. Я уверена, что в вас зажглась вот такая, пусть пока маленькая искорка волонтёрства.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий классного часа, внеклассного мероприятия.

І. Общая характеристика зачетного воспитательного мероприятия

Форма проведения – Конкурсная программа

Тема мероприятия – «Волонтерство как смысл жизни»

Цели мероприятия:

  • воспитательная (воспитывать любовь к добровольческому делу, прививать чувство сострадания к другим людям, способствовать проявлению интереса к участию в добровольческой деятельности)
  • развивающая (развивать умение понимать мир другого человека, развивать чувство уважения к другому человеку и чувство собственного достоинства)+ развивать память, внимание, мышление, скорость принятия решений, умение быстро концентрироваться
  • обучающая (обобщить, систематизировать и закрепить полученные знания о значении добровольческой деятельности в современном мире).

Место проведения мероприятия и его продолжительность (актовый зал, 45 минут)

Оформления воспитательного мероприятия (предварительное объявление, соответствующее оформление помещения (название мероприятия на доске, презентация на ноутбуке, раздаточные карточки, таблица для подсчета голосов)

Оборудование (ноутбук, проектор, фоновая музыка для мероприятия)

ІІ. Подготовительная работа**

(**предложен примерный перечень видов деятельности)

1) Извещение детей о предстоящем мероприятии. Предварительно указав, что дети должны продумать благотворительный проект на 2 темы – помощь приюту животных, а также помощь деткам-инвалидам.

2) Для разбивки на команды: квадраты 2ух цветов (коробочка добра) , которые дети выберут по вкусу – таким образом, образуются «разношерстные» команды с лидерами и одиночками, все будут задействованы и заинтересованы. Таблица для подсчетов будет нанесена на доску. Раздаточный конкурсный материал для команд распечатан заранее.

3) Для контроля оценки результатов мероприятия на доске будет изображена таблица для полученных баллов участвующих команд. После каждого конкурса в таблицу заносятся очки (0, 1). После последнего конкурса будет произведен подсчет. Команды получат грамоты. Команда-победитель получает первое место, а список «10 причин стать волонтером» – будет украшать классный уголок и вдохновлять ребят на добрый дела (Реализация проектов в течение месяца будет зафиксирована и описана в приложении к воспитательному мероприятию).

4) План проведения воспитательного мероприятия

Вступительная часть:

1. Вступительное слово учителя – 5 мин.

(Что такое доброта? Что такое добродеятельность? Волонтерство как призвание. «Студенческое сердце»)

Основная часть:

2. Учитель предлагает детям распределиться на 2 команды по 9 человек и дает им время на обдумывание названия – 3 мин.

3.Представление команд – 2 мин.

4. Конкурс «Какая команда знает больше пословиц о доброте?» – 10 мин.

5. Конкурс «Объясните смысл высказывания» – 5 мин.

6. Конкурс «10 причин стать волонтером» – 5 мин.

7. Конкурс проектов «А что можем мы?» – 10 мин.

Заключительная часть:

8. Рефлексия. Обсуждение итогов мероприятия и будущей реализации проектов. Учитель проводит подсчет голосов по конкурсной таблице и награждение команд грамотами. Команда-победитель получает первое место и право на размещение лучшего варианта «10 ПРИЧИН СТАТЬ ВОЛОНТЕРОМ», который вешается на классный уголок – 5 мин.

ІІІ. Сценарий воспитательного мероприятия «Волонтерство как смысл жизни»

(В сценарии указаны ожидаемые ответы учащихся на вопросы).

Учитель входит в классную комнату. Приветствует детей.

1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ (5 МИН.)

Учитель: Ребята, кто мне скажет, что такое «доброта»?

Ученица: Доброта – это черта характера, которая описывает отношение человека к окружающему миру.

Учитель: Хорошо, а что такое «добродеятельность»?

Ученик: Добродеятельность – положительное духовно нравственное качество личности, характеризующее человека, склонного к постоянному направлению своих чувств, мыслей и воли на исполнение нравственных законов.

Учитель: Правильно. Как же нужна сейчас человеческая доброта нашему миру и всем людям! В современном обществе очень важно оставаться добрыми людьми! Ребята, а кто мне скажет, как называют людей, которые в любой момент готовы придти на помощь?

Ученица: Может быть, волонтеры?

(Фоновая фотопрезентация «Волонтерство в ГИИЯ»)

– Дружная команда волонтеров «Студенческое сердце» проводит мероприятия, работает на детских площадках, создает праздники, играет в игры. Волонтерство – это добровольное решение каждого человека дарить радость. Синоним к слову «волонтерство» – человеческое счастье. В институте существует несколько волонтерских проектов «Твори добро», «Помни о стариках», «Поющие клоуны» и «Плечом к плечу».

(Видеоролик «Делать добро – это по-нашему!»)

2. РАЗБИВКА НА КОМАНДЫ (3 МИН.)

– А сейчас, для того, чтобы побыть добродетелями и поучаствовать в конкурсах я предлагаю вам из «коробочки добра» взять квадрат по тому цвету, который вам больше всего нравится. (Разбивка на команды)

(Учитель проносит «коробочку добра», дети выбирают фигурки, всего два цвета – желтый и зеленый).

Учитель: Итак, все у кого желтый цвет – 1 команда. Все у кого зеленый цвет – 2 команда.Занимайте свои командные места, подумайте над названием команды и представителями команд – капитанами..

(дети заинтересовано шушукаются)

3. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД (2 МИН.)

1 команда: Мы – «ООС – объединённые открытые сердца»!

Учитель: какое интересное название вы выбрали, ребята! А как же называется наша вторая команда?

2 команда: Наша команда называется «Открытые сердца»!

4. КОНКУРС «ПОСЛОВИЦЫ О ДОБРОТЕ» (10 мин.)

Учитель: Командиры каждой команды, вы должны организовать слаженную работу в своей команде. Следующий конкурс называется «Пословицы о доброте». Давайте выясним, какая команда знает больше всего пословиц?

Условия конкурса: Каждая команда на листе бумаги должна написать как можно больше пословиц о добре, доброте. На работу у вас 7 минут. Работу групп зачитывают капитаны. (Команда, у которой пословиц будет больше, за конкурс получает 1 очко, проигравшая 0, если команды сравняются, то каждая получает 1 очко)

Выступление капитанов (3 мин.):

(Командиры команд зачитывают пословицы. Примерный список:

– Будь добрым с тем, кто от тебя зависит.

– Доброе слово лечит, зло калечит.

– Злой не верит, что есть доброта.

– Доброта лучше красоты.

– Добрая слава лежит, а худая бежит.

– Доброго чтут, а злого жалуют.

– Кто слишком долго думает о том, чтобы делать добро, тому нет времени быть добрым.)

5. КОНКУРС «СМЫСЛ ВЫСКАЗЫВАНИЯ» (5 мин.)

Учитель: Какие у нас эрудированные команды и ответственный капитаны! Спасибо большое за участие. Итак, по итогам первого конкурса лидирует команда…

Следующим заданием будет объяснить смысл высказывания.

Условия конкурса: Каждой команде выдается карточка с высказываниями. Ваше задание объяснить, как вы их понимаете. На обдумывание всем командам 3 минуты. Сначала выступает команда 1, затем 2. Я буду внимательно слушать, а затем заносить очки в таблицу. (Команда, которая корректно и лучше справится с объяснением за конкурс получает 1 очко, проигравшая 0, если команды сравняются, то каждая получает 1 очко)

1 команда:

– Уже в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье».

– Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добро в людях. (Блез Паскаль).

2 команда:

– Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям» (Жан Жак Руссо).

– Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе» (Вильям Шекспир).

6. «10 ПРИЧИН СТАТЬ ВОЛОНТЕРОМ»

Учитель: Молодцы, ребята, отличные ответы. Итак, по итогам второго конкурса лидирует команда… Следующим заданием будет составить десять причин стать волонтером.

Условия конкурса: Каждая команда сообща пишет 10 причин стать волонтером, лучшая подборка будет украшать классный уголок. У вас 5 минут на написание ваших подборок, будьте готовы их презентовать). (Команда, которая напишет все 10 причин без повторения получает 1 очко, проигравшая 0, если команды сравняются, то каждая получает 1 очко)

Выступление команд.

Примерный список причин, чтобы стать волонтером:

  1. Волонтерство – средство нравственного воспитания, укрощение гордыни. Оно учит делать добро бескорыстно, не ожидая благодарности. Совершать хорошие поступки, о которых никто не узнает, и при этом не смотреть свысока на тех, кто этого не делает.
  2. Волонтерство помогает бороться с собственными страхами. Учит не только по-другому относиться к болезни, смерти, жизни, но и правильно общаться с людьми в непростой ситуации. Не бояться детей с ограниченными возможностями, не отводить глаза от инвалида, не понимая, как себя вести, а уметь протянуть руку помощи.
  3. Последнее, но не менее главное: волонтерство - это хороший пример для подрастающего поколения. Научить добру невозможно. Его можно только привить. А когда дети видят, что их родители регулярно безвозмездно помогают кому-то, делятся тем, что у них есть, с чужими людьми, то творить добро становится чем-то совершенно естественным. Нормой.
  4. Волонтерство – деятельность, сильно отличающаяся от того, чем вы занимаетесь в своей повседневной жизни. Поэтому для многих это способ сменить привычную обстановку, сломать стандартную схему существования. Некоторым такое жизненно необходимо. Это одна из самых частых причин, по которой диспетчер таксопарка идет в детский дом печь пироги, а офисный работник отправляется в лес искать пропавшую бабушку.
  5. В наш странный век странного общения волонтерство позволяет и даже заставляет людей знакомиться и общаться. Добровольческие бригады сводят удивительно разный народ, мужчин и женщин, которые в других обстоятельствах никогда бы не встретились. Это очень полезный, можно сказать, уникальный опыт.
  6. Когда человек делает что-то как волонтер, то чувствует, что занимается правильным делом. При достаточно размытых нравственных ориентирах в нашем обществе - это нужное чувство.
  7. В минуты депрессии и самобичевания люди, которые занимаются волонтерством, понимают: они не зря живут на этом свете. Звучит грубо, но бескорыстная помощь другим удовлетворяет базовую потребность человека чувствовать себя хорошим.
  8. Любой человек должен помогать тем, кто нуждается в помощи, если у него есть возможность. Для многих это аксиома. Поэтому волонтерство для них – способ выполнить эту обязанность.
  9. Находиться среди людей, которые тратят свое время на волонтерство, радостно. Они не святые, не альтруисты, не блаженные, не идеальные, у них очень разный характер и мотивы, но при этом есть одна общая черта: они неравнодушны. Хорошо, полезно и приятно находиться в обществе неравнодушных людей.
  10. Волонтеры меняют жизнь к лучшему. Доброволец - солдат огромной армии добра, которая растет с каждым днем. Именно волонтеры добиваются того, чего раньше в нашей жизни не было. Обращают внимание общества на то, мимо чего оно до этого равнодушно проходило мимо. Никогда прежде у нас не навещали стариков в домах престарелых, не ходили играть к детям-инвалидам, не тушили лесные пожары, не дарили любовь бездомным собакам в приютах. Это означает, что одиноким дедушкам, особенным детям, бездомным животным и многим другим стало жить немного легче.

7. КОНКУРС ПРОЕКТОВ «А ЧТО МОЖЕМ МЫ?» (10 мин.

Учитель: Отлично ребята. Скоро день добровольца – 5 декабря. Теперь, зная сталько прекрасных причин стать волонтером, вы можете задуматься, а что ВЫ можете сделать хорошего, доброго, полезного для других в канун этого дня? Предварительно вы должны были задуматься над двумя темами проектной работы. Сейчас вашим заданием будет составить план проектной работы, с последующей реализацией в течении месяца.

1 команда работает над проектом – «Помощь приюту для животных»

2 команда работает над проектом – «Помощь детям-инвалидам»

У вас 7 минут на составление проекта и 3 минуты на презентацию вашей идеи.

Презентация проектов команд (3 мин)

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Рефлексия

Учитель: Ребята сегодня с вами мы затронули одну из самых важных тем в нашем современном мире, кто скажет какую?

Ученица: Тему доброты и волонтерства!

Учитель: Абсолютно верно. Ребята, как вы считаете, волонтерство – это наше будущее или нет?

Ученик: Да, волонтерство – это ключ, открывающий все двери.

Ученица: Волонтерство – это возможность проявить себя и помочь другим.

Учитель: Ребята, помните, что вместе мы единая сила и мы можем быть волонтерами! Сегодня обе команды отлично справились со всеми конкурсами! По итогам баллов каждая команда набрала _______ количество баллов! Победителем сегодняшней викторины становится команда _____________. Каждая команда награждается грамотой, а команда-победитель получает первое место а также их подборка лучших причин стать волонтером будут висеть на классном уголке. Не забывайте, что наши проекты нужно реализовать и сделать добрые дела! Спасибо за ваше участие! Будьте добрыми!

V. Анализ проведенного зачетного мероприятия

  1. Соответствует ли содержание воспитательного мероприятия его целям и достигнутым результатам?
  2. Соответствует ли воспитательное мероприятие возрастным особенностям обучающихся?
  3. Учтены ли индивидуальные особенности отдельных обучающихся в мероприятии, на каких этапах?
  4. Выдержано ли мероприятие по времени?
  5. Является ли внеклассное мероприятие структурным или представляет собой набор не связанных между собой фрагментов?
  6. Каково отношение обучающихся к мероприятию?
  7. Все ли обучающиеся приняли участие в нем?
  8. Кто из ребят был самым активным, чье участие Вам понравилось больше всего?
  9. Поведение, каких детей у Вас вызывало тревогу?
  10. Какие эмоции вызвало воспитательное мероприятие у обучающихся класса?
  11. Какой была атмосфера воспитательного мероприятия?
  12. Какие моменты воспитательного мероприятия Вам понравились больше всего? Почему?
  13. Какие моменты воспитательного мероприятия Вам не понравились больше всего? Почему?

Классный час: «Добровольчество – Добро с большой буквы» Подготовила: Егорова Н.И г.


Этот мир многогранен и тесен Этот мир многогранен и тесен Человеку непросто в нем жить, Человеку непросто в нем жить, Так, чтоб обществу он был полезен, Так, чтоб обществу он был полезен, Мог дружить и, конечно, любить. Мог дружить и, конечно, любить. И какой бы он не был натуры, И какой бы он не был натуры, В шутке, юморе меру чтоб знал, В шутке, юморе меру чтоб знал, Категории «долг», «честь», «культура» Категории «долг», «честь», «культура» Без условий всегда принимал. Без условий всегда принимал.






















О добре и зле Добро и зло творить всегда Добро и зло творить всегда Во власти всех людей, Во власти всех людей, Но зло вершится без труда, Но зло вершится без труда, Добро – творить трудней. Добро – творить трудней. Фаррухи Фаррухи Твори добро, чтобы, любя, Твори добро, чтобы, любя, Добро тебя нашло, Добро тебя нашло, Зла не верши, чтоб и тебя Зла не верши, чтоб и тебя Не погубило зло. Не погубило зло. Джами Джами


Пословицы и поговорки Пословицы и поговорки Доброта без разума пуста. Доброта без разума пуста. Доброе братство дороже богатства. Доброе братство дороже богатства. Доброе дело само себя хвалит. Доброе дело само себя хвалит. Добро помни, а зло забывай. Добро помни, а зло забывай. Добрые чувства – соседи любви. Добрые чувства – соседи любви. От добра добра не ищут. От добра добра не ищут.


Фразеологизмы Фразеологизмы Будь добр (будьте добры)-форма вежливого обращения к кому- либо с просьбой: пожалуйста, прошу. Будь добр (будьте добры)-форма вежливого обращения к кому- либо с просьбой: пожалуйста, прошу. Добро пожаловать – приветствие, вежливое обращение прийти, войти, зайти. Добро пожаловать – приветствие, вежливое обращение прийти, войти, зайти. Поминать добром (добрым словом) – вспоминая, хорошо, с благодарностью отзываться, говорить, думать. Поминать добром (добрым словом) – вспоминая, хорошо, с благодарностью отзываться, говорить, думать. От доброго сердца – из добрых побуждений, без злого умысла. От доброго сердца – из добрых побуждений, без злого умысла. В добрый час, час добрый – выражение пожелания удачи, благополучия в чем-либо, особенно в начале какого-либо дела. В добрый час, час добрый – выражение пожелания удачи, благополучия в чем-либо, особенно в начале какого-либо дела.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «i-topmodel.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «i-topmodel.ru»