- Международный конкурс молодых исполнителей — композиторов им. Оскара Ридинга адресован юным музыкантам, которые занимаются композторским творчеством и исполняют свои сочинения.
- Заявку на участие в конкурсе могут подать инструменталисты (и певцы) — композиторы в возрасте до 20 лет. Участие в конкурсе могут принимать также молодые музыканты — педагоги в возрасте от 21 лет.
- На международном конкурсе нет каких — либо особенных ограничений, касаемых выбора инструмента участника. Это может быть любой инструмент из состава симфонического, камерного или барочного оркестра, либо народный инструмент. Использование электроники и мультимедийных средств не разрешается.
- Конкурс разделен на четыре возрастные категории:
* Специальная категория адресованна молодым музыкантам — педагогам, которые пишут сочинения для своих учеников. Категория не случайно носит имя известного композитора Оскара Ридинга: большую часть своих произведений автор посветил именно своим ученикам, юным скрипачам. В категории устанавливается начальный возрастной предел: в конкурсе могут принимать участие кандидаты в возрасте от 21 года. Других возрастных ограничений в категории нет.
- Конкурсное произведение. Для участия в конкусе необходимо предоставить одно авторское музыкальное произведение (либо цикл) в любом классическом музыкальном стиле или жанре. Обязательное правило конкурса состоит в следующем: автор произведения должен быть одновременно и исполнителем конкурсной работы (это может быть либо исполнение соло, либо в составе камерной группы).
- Если юному музыканту (1 категория) при создании конкурсного произведения помогает его педагог, это необходимо указать в заявке.
В четвертой, специальной категории им. Оскара Ридинга кроме конкурсанта-педагога приветствуется участие его ученика/-ов.
- Претенденты на участие в конкурсе должны заполнить электронную анкету-заявку на сайте конкурса, которая должна сопровождаться:
— Youtube ссылкой на конкурсное видео кандидата с исполнением авторского произведения. Запись не должна быть старше 6 месяцев на день регистрации. Видео должно быть общедоступным (настройки YT канала - «открыты») и должно быть фактической записью зарегистрированного кандидата. Видео можно также отправить и в другой форме (DVD). Если вы хотите послать заявку в такой форме, сообщите нам об этом по электронной почте:
— ноты конкурсного сочинения в формате PDF. Финалисты должны предоставить ноты в формате Sibelius или Finale.
- Продолжительность сочинения не должна превышать:
- Копия документа, удостоверяющего личность конкурсантa.
- Информация (имя, фамилия, должность) об учителе участника (1, 2, 3 категория).
Все претенденты на участие, за исключением приглашенных к участию организаторами конкурса, должны оплатить вступительный взнос. Претенденты на участие в конкурсе (первая, вторая и третья категории) должны оплатить вступительный взнос в размере 65 Евро на счет организатора.
- Претенденты на участие в четвертой, специальной категории «Оскар Ридинг» должны оплатить вступительный взнос в размере 70 Евро на счет организатора.
- В назначении перевода необходимо указать «Aplication fee» /«Вступительный взнос»/ в качестве назначения платежа, а также фамилию и имя участника.
- Счет для оплаты вступительного взноса с вашими контактными данными получите на вашу электронную почту в течение одного дня после того, как заполните онлайн-заявку. Срок оплаты составляет 5 рабочих дней после получения счета-фактуры.
- Организатор может освободить от оплаты вступительного взноса нескольких участников, по предварительной заявке с указанием (уважительных) причин.
- Заявки на участие в конкурсе принимаются до 10 июня 2018 г.
- Организационный комитет рассматривает только правильно заполненные заявки.
- Финалисты конкурса будут проинформированы об участии в финале до 15 июня 2018 года по электронной почте, указанной в заявке.
- Финалисты сами покрывают свои расходы на проезд, проживание и питаниe во время финалa конкурса. Организатор предоставит финалистaм все необходимые информации о возможностях проживания.
- Решение жюри конкурса является окончательным.
- Жюри может присудить любой из призов нескольким конкурсантом (ex aequo).
- Жюри имеет право присуждать дополнительные призы.
- При подаче заявления заявитель и его родители (опекуны) согласны с вышеперечисленными правилами.
- Дирекция имеет исключительные права, распространяющиеся на все страны, на трансляцию, аудио/видео-запись, издание, изготовление и распространение материалов по всем турам конкурса, а также всех событий конкурса, в том числе церемонии закрытия конкурса, проведение мастер-классов, выступления в финале и других концертах связанными с конкурсом. Дирекция имеет исключительное право использовать записанный аудио/видео/фото-материал бесплатно и без получения на то разрешения участников конкурса, концертмейстеров, а также членов жюри, принявших участие в мастер-классах и концертах во время проведения конкурса.
- Право окончательного решения всех вопросов, возникающих в процессе организации и проведения конкурса, остается за Организационным комитетом конкурса. В случае нарушений правил конкурса Оргкомитет и жюри имеют право снять участника с конкурса.
Для получения дополнительной информации, пожалуйста, свяжитесь с нами по электронной почте:
Организационный комитет конкурса оставляет за собой право на внесение изменений в данные правила.
ПЕРВАЯ РИДИНГ-ГРУППАТема: «Письмо и языковые политики: женственное, феминистское, женское»
7 февраля — 14 марта
Ридинг-группа сосредоточится на феминистской литературной критике и философии языка, изучит работы, посвященные феномену женского письма и женской речи. Участникам и участницам будет предложено поразмышлять над тем, что такое «женский литературный язык» и «женское письмо», способны ли они преодолеть патриархальную традицию производства смысла и обнаружить женскую экзистенцию через феномен языка и слова. Почему необходимо перекодировать и заново присвоить язык, монополизированный патриархальной матрицей? Возможен ли «женский переворот» в коммуникативной системе, подчиненной экономике мужского желания? Или же эта дихотомия требует перепрочтения в рамках новейших языковых политик?
Модераторы:
Лолита Агамалова — феминистка, прозаистка, студентка философского факультета Государственного академического университета гуманитарных наук.
Оксана Кита — феминистка, младшая научная сотрудница ГМИИ им. А.С. Пушкина, авторка статей и поэтических текстов.
ВТОРАЯ РИДИНГ-ГРУППА
Современная архитектура, отвечая на беспрецедентные социальные и экономические изменения, переживает небывалый период самокритики и рефлексии. Пытаясь порвать с прошлым и найти новые пути развития, архитекторы стремят к тому, чтобы соединять в себе ипостаси, казалось бы, противоположные — деятельного практика и идеолога-философа.
Участники ридинг-группы смогут взглянуть на историю архитектуры ХХ века сквозь призму текстов ведущих теоретиков и практиков прошлого столетия, проследить основные направления развития архитектуры с конца XIX века до сегодняшнего дня — как в традиционных мировых центрах (Западная Европа, Россия, США), так и в новых очагах строительной культуры (Япония, Бразилия, Финляндия).
Модератор: Кирилл Степанов — архитектор, магистр истории и теории архитектуры Эдинбургского университета, преподаватель кафедры архитектуры Национального исследовательского Московского государственного строительного университета (НИУ МГСУ), аспирант Научно-исследовательского института теории и истории архитектуры и градостроительства (НИИТИАГ), член редакции журнала «Вопросы всеобщей истории архитектуры».
ТРЕТЬЯ РИДИНГ-ГРУППА
Тема: «Дизайн и искусство: между утилитарным объектом и культурным знаком»
13 февраля — 27 марта
Дизайн сегодня нередко «подменяет» искусство и стремится его превзойти в попытках воплотить визуальный облик эпохи. Предметы дизайна все чаще перестают быть утилитарными вещами и претендуют на статус художественных произведений. Взаимодействие искусства и дизайна приобретают самые гиперболизированные формы, порождая целое направление проектного творчества, связанное с созданием объектов, наделенных функциями, ранее всецело принадлежавшими произведениям искусства.
Участникам ридинг-группы будет предложено изучить тексты, которые помогут разобраться в принципах взаимодействии искусства и дизайна и ответить на вопрос, можно ли отождествить эти две дисциплины.
Модератор: Маргарита Морозова — кандидат искусствоведения, член Союза дизайнеров России, старший преподаватель кафедры теории и истории дизайна и медиакоммуникаций Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна (2008-2014).
ЧЕТВЕРТАЯ РИДИНГ-ГРУППА
Жак Лакан — автор концепции «стадии зеркала», отправной точки самоиндентификации субъекта. Эта концепция описана в одноименной статье философа, а в последующих работах Лакан наметил существенный поворот, связанный с пониманием природы человеческого желания и вопросом пола. Тексты Жака Лакана вызвали бурную полемику, которая не утихает до сих пор.
Участникам ридинг-группы предлагается разобраться с одним из основных понятий психоанализа, отсылающим к проблеме желания и «субъекта желающего» — самых неоднозначных категориях психоанализа.
Модератор: Александр Бронников — практикующий психоаналитик, ученик Жан-Мишеля Вапперо. Соведущий семинара по лакановской топологии в Российском государственном гуманитарном университете. Стажировался в клинических учреждениях Парижа, участвовал в совместной образовательной программе Университета Ренн-2 (Франция) и Московского государственного психолого-педагогического университета.
ПЯТАЯ РИДИНГ-ГРУППАТеория фотографии XX века зачастую ассоциируется с работами таки известных авторов, как Вальтер Беньямин, Ролан Барт, Сьюзен Сонтаг, Розалинд Краусс, Джон Берджер и Майкл Фрид. В то же время работы, созданные после 1980 года — особенно в 2000-е, остаются практически незамеченными. Между тем развитие технологий и культурные сдвиги последних десятилетий привели к драматическим изменениям в теории и практике фотографии, которые необходимо осмыслить на принципиально новом уровне.
Отказ от концепции «решающего момента», описанного Картье-Брессоном, и гегемонии «западного» взгляда, переход с материального носителя на цифровой, широкое распространение фотографии в Сети — эти и многие другие вопросы будут рассмотрены на примере работ по теории фотографии, созданных в 2000-е. Участникам группы не только прочтут и разберут тексты, но также ознакомятся с иллюстрирующими их фотосериями и проектами и — при желании — поговорят о собственном опыте съемки.
Модератор: Виктория Мусвик — кандидат филологических наук, исследователь визуальности, арт-критик. Сотрудник Лаборатории исследований визуальной культуры и современного искусства Европейского гуманитарного университета (Вильнюс).
Цель работы: применение ИКТ в организации уроков учебного предмета «Специальность.(Скрипка)», как способ повышения профессионального мастерства педагога и развитие мотивации и активности учащихся.
Актуальность использования: повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания методом продуктивного использования новых образовательных технологий.
Задачи:
- оптимизация деятельности преподавателя и учащихся;
Развитие творческих и познавательных способностей учащихся;
Область применения: в процессе реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Струнные инструменты», предметная область «Музыкальное исполнительство», учебный предмет «Специальность. (Скрипка)»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Текст к презентации «Оскар Ридинг. Творческий путь»
Цель: применение ИКТ в организации уроков учебного предмета «Специальность.(Скрипка)», как способ повышения профессионального мастерства педагога и развитие мотивации и активности учащихся.
Актуальность использования: повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания методом продуктивного использования новых образовательных технологий.
Задачи:
- оптимизация деятельности преподавателя и учащихся;
Развитие творческих и познавательных способностей учащихся;
Область применения: в процессе реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Струнные инструменты», предметная область «Музыкальное исполнительство», учебный предмет «Специальность. (Скрипка)»
Оскар Ридинг (нем. Oskar Rieding , 1840 - 1918) - немецкий скрипач, педагог и композитор.
Оскар Ридинг внес большой вклад в развитие венгерской музыки, в частности, в музыкальную жизнь Будапешта. Родился Оскар в 1840 году в северной части Германии, он посещал сначала Академию музыкальных искусств в Берлине, затем обучался в Лейпцигской консерватории. К концу 1860-х годов он переехал в Вену, где в 1871 году, знаменитый дирижер, Ганс Рихтер, в то время музыкальный руководитель Национальной оперы в Будапеште, принял Ридинга концертмейстером в оркестр.
Ридинг прожил в Будапеште 32 года и создал ряд скрипичных концертов и множество вариаций для скрипки и фортепиано. Самые известные из них скрипичные произведения для начинающих музыкантов. После выхода на пенсию в 1904 году, он жил в Цилли до своей смерти в 1918 году в возрасте 78 лет. В первое же десятилетие после выхода на пенсию Ридинг написал большинство своих самых известных произведений, которые исполняются до сих пор. Большую часть этого творчества составляют концерты и концертино для скрипки и один концерт для альта, а также вариации. Концерт си минор, соч. 35 наиболее часто исполняется учащимися, последняя запись этого концерта в 1998 году в исполнении Ицхака Перлмана для EMI.
В 1999 году Перльман объединил усилия с Джульярдской школой, его музыкальной альма-матер, и учредителями Линкольн-центра, чтобы записать альбом со Школой симфонического оркестра молодых музыкантов под названием «Концерт моего детства», компакт-диск содержит пять концертов, которые каждый скрипач играет в начальных классах своего обучения, одним из этих концертов был Скрипичный концерт си минор (1-3) Ридинга.
4 января 2000 года исполнил Концерт Ридинга вместе с пианистом Роханом де Сильва и симфоническим оркестром в Линколь-центре. Lincoln Center Plaza является одним из самых оживленных зданий на Манхэттене и в нем выступали многие великие исполнители.
Словенский Cilli город, который сейчас называется Целе, во времена жизни и деятельности Ридинга был частью Венгрии, теперь это Словения.
Известные произведения Ридинга включают в себя:
Концерт си минор для скрипки и фортепиано ор. 35 (1909)
Концерт ре мажор для скрипки и фортепиано ор. 25
Концертино соль мажор для скрипки и фортепиано ор. 24
Цыган марта Op. 23 № 2 для скрипки и фортепиано
Концертино ля минор для скрипки и фортепиано в венгерском стиле Op. 21
В 2018– 2019 учебном году году меняется время проведения конкурсов компании «Пирсон». Конкурс I Love Active Reading! для 6-х классов (индивидуальное участие) будет проведен в декабре , конкурс I Love Active Reading! (командное участие) для 7-9 классов будет проведен в марте .
1–2 классы
Конкурс Pearson Songs Festival . Февраль – апрель 2019 г.
См. отдельное объявление о конкурсе по
3–4 классы
Конкурс проводится по словарю Longman Children’s Picture Dictionary .
Положение о конкурсе см. по ССЫЛКЕ
4–5–6 классы
Только для тех, кто не участвовал в этом конкурсе в 2017–18 гг.
Регистрация - до 1 апреля 2019 г. Для регистрации необходимо написать заявку в свободной форме и отправить ее по адресу [email protected] .
Конкурс проводится по пособию Big Science –2, Student’s Book.
Положение о конкурсе см. по
5-6 классы
Конкурс проводится по словарю Longman Photo Dictionary 3 rd edition.
Положение о конкурсе см. по
6 классы
Положение о конкурсе см. по ССЫЛКЕ
Проводится по серии книг для чтения Pearson English Kids Readers CLIL , каждый участник читает 3 книги:
- Up in the Air , Level 3 ISBN 9781408288320
- Island Hopping , Level 5 ISBN 9781408288436
- Animal Camouflage , Level 6 ISBN 9781408288481
7–9 классы
Регистрация до 15 февраля 2019 г. Для регистрации необходимо написать заявку в свободной форме и отправить ее по адресу [email protected] .
Положение о конкурсе см. по .
Проводится по сериям Pearson Active Readers и Pearson English Readers , команда из 4-х человек читает 4 книги одного уровня:
- Scarlet Pimpernel ISBN 9781408261347
- Amazon Rain Forest ISBN 9781408284896
- American Life ISBN 9781408284902
- Black Beaty ISBN 9781408278000
- Becoming Jane ISBN 9781447925361
- David Copperfield ISBN 9781447925453
- Pirates of the Caribbean at World’s End ISBN 9781447925743
- Sherlock Holmes and Mystery of the Boscombe Pool ISBN 9781447925828
Международный конкурс юных скрипачей им. Оскара Ридинга - независимое международное соревнование, предназначенное для участников в возрасте до 13 лет.
Основной задачей конкурса является поддержка молодых талантов в их творческом развитии и знакомство с музыкой известного скрипача и педагога Оскара Ридинга.
Финал конкурса не случайно пройдет в Словении, в городе Целье. Именно здесь автор написал большую часть произведений, которые по сей день являются важной частью скрипичного педагогического репертуара.
В этом уютном городке, который композитор выбрал для своей резиденции после завершения оркестровой карьеры в оперном театре в Будапеште, он также написал одно из наиболее часто исполняемых юными скрипачами произведений: Концерт си минор, оp. 35.
Это, несомненно, один из тех концертов, с которым в начале своего музыкального пути встречается практически каждый скрипач.
По данным последних исследований Академии наук и искусств Словении и Института музыковедения Словении (исследования ведет г-жа Маруша Зупанчич, почетный член жюри конкурса), было установлено, что все произведения, начиная с оp. 35 композитор написал в городе Целье в Словении.
Конкурс проводится при поддержке мэрии города. Соревнование пройдет в два тура.
Первый тур проходит он-лайн на сайте конкурса в период с 20 июня по 1 октября 2017. В течение этого времени участники могут отправить свои заявки с видеозаписью. Записи выставляются на сайте конкурса.После завершения приема видеозаявок международное жюри оценивает видеоматериалы.
Участники первого отборочного тура, в зависимости от набранных баллов награждаются золотым, серебряным или бронзовым дипломом об участии в конкурсе.
Все участники конкурса получают сертификат об участии в 1-м Международном конкурсе юных скрипачей им. Оскара Ридинга. По окончанию первого тура дипломы и сертификаты отправляются участникам по электронной или обычной почте. Сертификат об участии ученика в конкурсе получают так же педагог и концертмейстер каждого участника конкурса.
Участники, набравшие в первом отборочном туре от 90 до 100 баллов (золотой диплом) приглашаются к участию в финале конкурса.
Финал будет проходить 15 октября 2017 года в Большом зале Народного собрания в г. Целье (Словения). После окончания финальных выступлений конкурсантов будет проведена церемония награждения.
В соответствии с решением жюри конкурса финалистом конкурса присуждается:
1 премия: приз Оскара Ридинга, диплом и звание лауреата, памятный подарок, денежная премия в размере 300 Евро;
2 премия: диплом и звание лауреата, памятный подарок, денежная премия в размере 200 Евро;
3 премия: диплом и звание лауреата, памятный подарок, денежная премия в размере 100 Евро;
4 премия: диплом и звание лауреата, памятный подарок;
5 премия: диплом и звание лауреата, памятный подарок;
Решения жюри являются окончательными.
Вручение наград будет проходить на торжественной церемонии провозглашения победителей конкурса 15 октября 2017 в Большом зале Народного собрания в г. Целье (Словения).
Всем финалистом будут предоставлена возможность участия в концертных программах сезона 2017/2018 в лучших залах Словении при поддержки Института музыковедения г. Любляны, Центра культуры и туризма г. Рогашка Слатина, Центра культуры и туризма г. Лашко и Музея Эпохи Барокко в Шмарье.
Пресс-служба конкурса имени Ридинга