Кто может не применять ккм. Путин подписал закон об освобождении от использования онлайн-касс в ряде торговых операций

Подписаться
Вступай в сообщество «i-topmodel.ru»!
ВКонтакте:

Добрый день, уважаемые читатели! Сегодня мы рассказываем о самом серьезном изменении, которое давно вызывает массу вопросов – о введении онлайн-кассы с 2017 года для ИП и ООО! К тому же, оно уже вовсю действует, а вопросов становится все больше и больше!

Если коротко: Закон о ККТ № 54-ФЗ от 22.05.2003 г. очень сильно изменился (изменения внесли законом № 290-ФЗ от 03.07.2016 г.):

  • Обычные кассовые аппараты должны смениться на онлайн-кассы;
  • Данные обо всех пробитых чеках будут передаваться в ИФНС;
  • ИП на ЕНВД и патенте утратят право работать без ККТ;
  • Старые штрафы изменили плюс добавили новые.

А теперь обо всем этом подробнее.

Кто должен перейти на онлайн-кассы с 1 июля 2018 года

Перечень предпринимателей, которые раньше могли работать без кассы, резко сокращается. Право на освобождение от кассовых аппаратов потеряют:

  1. Плательщики ЕНВД — ИП и ООО, если они оказывают услуги общественного питания, занимаются розничной торговлей и имеют наемных работников;
  2. ИП, имеющие , торгующие в розницу и оказывающие услуги в сфере общественного питания. В штате ИП есть наемные работники;

Эти две группы могли не ставить кассу, а выдавать покупателю (по требованию) документ об оплате. Теперь они так делать не смогут! С 1 июля 2018 г. все, кто платит ЕНВД и патент, тоже переходят на новые кассы на общих основаниях!

  1. Те, кто торгует билетами лотерей, почтовыми марками и т.п.;
  2. Те, кто осуществляет торговлю с использованием торговых автоматов (вендинговых машин) и имеет наемных работников;

Эти две группы также переходят на общие правила применения ККТ с 01.07.2018 г.: первые должны будут установить кассы в точке торговли, вторые – оснастить кассами аппараты.

  1. А также все, кто сейчас использует кассы старого образца (на и ), должны будут перейти на онлайн-кассы.

Переход на Онлайн-кассы с 1 июля 2019 года

Следующий этап перехода на онлайн-кассы – 01 июля 2019 года. С этой даты обязаны будут работать по новым правилам:

  • ИП на патенте, кроме тех предпринимателей, которые оказывают услуги в сфере торговли и общепита.
  • ИП на ЕНВД, работающие в сфере торговли и общепита, без наемных работников.
  • ИП на ПСН, ведущие деятельность в торговле и общепите, без привлечения наемных работников.
  • ИП и ООО на ЕНВД, оказывающие иные услуги, за исключением торговли и общепита, где онлайн-кассы нужно будет применять с 01.07.2018г.
  • ООО и ИП, находящиеся на ОСНО или УСН при условии оказания услуг населению и выдачи БСО установленного образца. Исключение – сфера торговли и общепита.
  • ИП, использующие для продаж вендинговые машины. В штате не имеют наемных работников.

Кто может работать без онлайн-касс

  • Организации и ИП, занимающиеся отдельными видами деятельности (например, ремонтом обуви, изготовлением ключей и т.п.);
  • Организации и ИП, занимающиеся продажей журналов / газет в киосках, мороженого, напитков в розлив, торговлей на ярмарках или розничных рынках, торговлей молоком и квасом с автоцистерн, продажей сезонных овощей / фруктов (в т. ч. бахчевые развалы);
  • Организации и ИП, находящиеся в труднодоступных местностях (местность должна обязательно присутствовать в утвержденном региональными властями списке) – но для этих лиц есть поправка: они могут не ставить ККТ, но должны выдавать клиенту документ об оплате;
  • Аптечные организации в фельдшерских пунктах в сельской местности*
  • Предприниматели, оказывающие услуги носильщиков.
  • Организации и ИП, оказывающие услуги, связанные с уходом за детьми и больными людьми, а также престарелыми и инвалидами.
  • Пункты приема вторсырья и стеклопосуды. Исключение – прием металлолома.

Онлайн-кассы для тех, кто оказывает услуги населению

На данный момент компании и ИП, занимающиеся услугами населению, вправе обходиться без ККТ, но они должны тогда выдавать БСО. С 01.07.2018 года эта обязанность дополнится тем, что нужно будет выдавать не просто БСО, а БСО, сформированный на специальном устройстве – «автоматизированной системе для БСО». По идее, эта система станет разновидностью ККТ, соответственно, БСО станет разновидностью кассового чека.

Плюс в закон внесена поправка в следующей части: выдавать такие БСО можно будет как при оказании услуг, так и при выполнении работ в отношении населения.

Важно! Освобождение от применения ККТ для налогоплательщиков на ЕНВД и патенте, а также для налогоплательщиков, находящихся в труднодоступных местностях, и аптечных организациях в фельдшерских пунктах в сельской местности не действует, если эти категории лиц реализуют подакцизные товары.

Важно! Если вы находитесь в местности, отдаленной от сетей связи (также должна быть утверждена региональными властями), то есть интернета просто нет в принципе, то кассу вы должны использовать, но в автономном режиме. То есть, кассовый аппарат должен быть установлен и использоваться, а вот данные передавать в электронном виде не нужно.

Важно! Про продажу алкогольной продукции учтите следующее. В закон № 171-ФЗ «О регулировании оборота алкогольной продукции» внесены изменения законом № 261-ФЗ, изменения вступили в силу с 31.03.2017 г. Кроме прочего, в ст. 16 в п. 10 есть такой абзац:

Розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляются с применением контрольно-кассовой техники.

Это означает, что все (и ИП, и ООО), кто продает алкогольную продукцию (в том числе пиво), независимо от применяемого режима налогообложения должны осуществлять торговлю с применением кассового аппарата с 31.03.2017 г. — с даты вступления в силу этих изменений. Эта норма специальная, поэтому имеет приоритет перед нормой закона «О применении ККТ», в которой переход на кассы для ЕНВД переносится на 01.07.2018 г.

Таким образом, ИП и ООО на ЕНВД и патенте, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, не получат отсрочки до 01.07.2018 г., а должны перейти на новые кассы раньше – с 31.03.2017 г.

Онлайн-кассы для интернет-магазинов и интернет-торговли

Ранее четкого ответа на вопрос, нужна ли ККТ интернет-магазину, в законе не было. Согласно разъяснениям налоговиков, все-таки ее надо было использовать. Теперь все прописано достаточно четко:

ККТ при интернет-торговле нужна как в случае наличных расчетов, так и при расчетах через электронные средства платежа. Расчеты с использованием электронных средств платежа – новое понятие, появившееся в законе после внесения изменений. Под такими расчетами понимаются расчеты, исключающие личное взаимодействие между двумя сторонами процесса покупки.

Если вы в своем интернет-магазине принимаете оплату только через электронные средства платежа, то можно купить не онлайн-кассу, а специальную кассу без принтера для печати чеков.

В отдельных случаях интернет-торговли, когда сторонами являются два юрлица, два ИП или ИП и юрлицо, использовать ККТ не нужно – такие ситуации являются исключениями.

Важно! Немного подробностей:

  • Если у вас договор на прием оплаты с карты клиента непосредственно с банком – вы должны пробивать / формировать чек;
  • Если вы принимаете оплату электронными деньгами (Яндекс.Деньги, Вебмани и т.п.) на свой кошелек (или корпоративный) – вы должны пробивать / формировать чек;
  • Если у вас договор на прием оплаты с агрегатором (Яндекс.Касса, Робокасса и т.п.), то агрегатор выступает в роли платежного агента и выбивать чек должен он. Требования к чекам точно такие же, как и в общем случае!

При заключении договора с агрегатором будьте внимательны, так как тут все-таки нужно смотреть каждый договор! Предварительно следует определить, является ли агрегатор, с которым вы хотите заключить договор, платежным агентом в соответствии с законом № 103-ФЗ. Если агрегатор признается платежным агентом, то выбивать чек должен он, если нет – то выбивать / формировать чек обязаны вы!

Банки, согласно закону № 103-ФЗ, не являются платежными агентами, поэтому и чек при договоре с банком выбиваете / формируете вы!

Что поменяется в самих кассовых аппаратах

Основное требование к новым ККТ – это возможность подключить технику к интернету. Именно наличие связи позволит передавать сведения о продажах налоговикам. Собственно, отсюда и название «онлайн-кассы». Кроме того, новые кассы должны иметь корпус с заводским номером, а также функцию печати двухмерного штрих-кода и встроенные часы.

Фискальной памяти и ЭКЛЗ в новых кассах не будет, вместо них внутри аппарата будет фискальный накопитель. В этом накопителе в защищенном виде будет храниться вся информация о платежах.

Для того чтобы ККТ можно было использовать, она должна быть включена в специальный реестр, при этом для фискальных накопителей будет свой отдельный реестр. Онлайн-кассу также нужно будет регистрировать у налоговиков, а вот заключать договор с ЦТО уже не обязательно. Тут нельзя не отметить «бонус»: для регистрации кассы не обязательно лично идти в налоговую, это можно будет сделать электронно.

Важно! Зарегистрировать кассы старого формата можно до 31.01.2017 г. С 1 февраля 2017 года ИФНС производит регистрацию только новых онлайн-касс. Зарегистрированные кассовые аппараты ранее, срок эксплуатации которых не вышел, можно было использовать только до 30.06.2017 г. По истечению этой даты, все, кто, согласно закону должен использовать ККТ, применяет в своей работе только онлайн-кассы.

Важно! Не обязательно покупать новую ККТ. Некоторые модели старых аппаратов можно модернизировать и превратить в онлайн-кассы.

Как данные будут передаваться в налоговую

Передача данных будет происходить с помощью оператора фискальных данных (или сокращенно ОФД), а точнее через него. Соответственно, предпринимателю нужно заключить договор с таким оператором.

Далее последовательность действий такова: кассир пробивает чек, информация в зашифрованном виде идет на сервер оператора, оператор проверяет ее, высылает подтверждение о приеме, а затем переправляет данные в налоговую.

Оператор также фиксирует все данные так, что исправить их нельзя. Все сведения будут сохраняться в базе данных и храниться на протяжении как минимум пяти лет.

Важно! Без договора с оператором вашу кассу не зарегистрируют в налоговой!

Что поменяется в чеках и БСО с введением онлайн-касс

Здесь изменений довольно много:

  • Расширился перечень обязательных реквизитов: добавились адрес магазина (адрес сайта, если это интернет-магазин), ставка НДС, система налогообложения по операции, номер фискального накопителя и другие;
  • Введены два новых понятия «кассовый чек коррекции» и «БСО коррекции»: они будут формироваться при исправлении произведенной ранее расчетной операции. Но внести такое исправление можно только текущей смене, исправить данные за вчера или позавчера не получится!
  • Чек и БСО, как и раньше, должны выдаваться покупателю, но теперь это можно делать не только путем печати документа на бумаге, но и путем отправки электронной формы документа на электронный адрес. Можно высылать не сам чек, а отдельные сведения, по которым клиент сможет получить свой чек на специальном информационном ресурсе.

Как изменятся штрафы

Штрафы изменились, новые правила используются уже с июля 2016 года:

  1. Штраф за неприменение ККТ считается от суммы, не прошедшей через кассу: юрлицам придется заплатить 75-100% от суммы, но не меньше 30 тыс. руб.; ИП – 25-50% от суммы, но не меньше 10 тыс. руб. То есть, чем больше сумма, которая не прошла по кассе, тем больше штраф;
  2. Повторное нарушение подобного рода (в течение года), в т. ч. если расчеты составили в сумме 1 млн. руб. и более, карается для юрлиц и ИП приостановкой деятельности на срок до 90 суток. Должностные лица могут получить дисквалификацию на период от года до 2х лет;
  3. За применение после 01.02.2017 г. ККТ, не отвечающей требованиям, грозит предупреждение либо штраф. Штраф для юрлиц может составить 5-10 тыс. руб., для ИП – 1,5-3 тыс. руб.;
  4. За непредставление документов и данных по запросу налоговой или представление их с нарушением срока грозят санкции, аналогичные п. 3;
  5. За невыдачу чека (БСО) на бумаге либо за их неотправку в электронном виде грозит предупреждение или штраф. Штраф для ИП равен 2 тыс. руб., для юрлиц – 10 тыс. руб.

В общем, цифры довольно внушительные, даже если брать самые минимальные суммы штрафов. Кроме того, отметим, что привлечь к ответственности за подобные нарушения можно в течение года! Ранее этот период составлял всего 2 месяца.

Где купить онлайн-кассу

Купить онлайн-кассы вы можете в специализированных магазинах кассового оборудования в своем городе.

Можно в свой центр технического обслуживания обратиться — тем, у кого сейчас есть старая касса.

Касса должна иметь заводской номер и должна быть занесена в реестр. Для фискальных накопителей будет отдельный реестр.

Заключение

Хотим обратить ваше внимание на то, что с 01 января 2018 года вступили в силу поправки к НК, внесенные Федеральным законом №349-ФЗ от 27.11.2017г. Они касаются лишь ИП, работающих на ЕНВД и ПСН. ООО – исключение! Согласно данному закону ИП могут воспользоваться налоговым вычетом на покупку онлайн-кассы в размере 18000 руб. в период с 2018-2019 гг. С помощью этого вычета можно уменьшить налог к уплате в бюджет.

Это пока основные моменты по онлайн-кассам с 2018 года. Несмотря на то, что они применяются уже с 01.07.2017г., вопросов все равно остается довольно много.

Согласно действующему российскому законодательству, все субъекты торговой деятельности обязаны иметь кассовый аппарат и проводить расчетные операции исключительно с его использованием. Однако недавно были введены серьезные изменения в данной сфере. Согласно поправкам в Федеральном законе «О применении контрольно-кассовой техники…» от 22.05.2003 или ФЗ №54, с 1 февраля 2017 года правительство обязало предпринимателей перейти на использование контрольно-кассовой техники с передачей данных напрямую в ФНС. Но законодательством определен ряд лиц, кто может работать без онлайн кассы до 1 июля 2019 года или вообще не применять этот аппарат.

Где купить онлайн-кассу

Кто получил отсрочку

Законодательством предусмотрен поэтапный переход к новому режиму работы. Некоторые бизнесмены обязаны применять ККТ с прямой передачей данных с 2017 года, другие – с 1 июля 2018 года, а отдельным категориям разрешено работать без применения онлайн кассы до июля 2019 года:

  1. Работать пока по старому режиму имеют право юридические лица и ИП, которые осуществляют деятельность в рамках системы налогообложения в виде единого налога (ЕНВД). При работе ИП без онлайн кассы он обязан выдавать покупателям кассовый чек или квитанцию.
  2. Важно! Исключения позволены лишь тем бизнесменам, которые не работают в общепите.

  3. Также онлайн кассу можно не ставить индивидуальным предпринимателям, которые работают на патентной системе налогообложения. Ограничения, как и в указанном выше случае, касаются торговли розницей или общепита.
  4. Новыми поправками предусмотрены и другие категории тех, кто может не использовать онлайн кассы. Если организации и ИП, оказывающие услуги населению наличным расчётом и в общепите не привлекают наёмных работников, им можно не устанавливать ККТ нового поколения. В случае заключения трудового договора, кассовый аппарат должен быть заменён на новый прибор в течение 30 дней.
  5. Разрешено ИП работать без онлайн кассы при использовании вендинговых машин. Такие машины всё чаще применяются в бизнесе и представляют собой обычные торговые автоматы по выдаче чая, кофе, напитков и сопутствующих товаров. В данном случае труд наёмных работников не используется.
  6. Можно не использовать онлайн кассу до июля 2019 года при принятии таких текущих платежей, как приём платы за коммунальные услуги, взносы за капитальный ремонт, возврат авансов, оплата займов за товары, работы или услуги.

Торговля без онлайн кассы ИП и другим хозяйствующим субъектам разрешена, если они работают на упрощённой или общей системе налогообложения и оказывают услуги только физическим лицам. Законом ФЗ-43 установлен прямой запрет для них по осуществлению предпринимательской деятельности с юридическими лицами. Для данной категории закреплено обязательное правило выдачи клиентам бланков строгой отчётности, форма которых утверждена законодательством Российской Федерации.

Кто может не применять онлайн ККТ

Законом ФЗ-54 и другими подзаконными нормативными актами установлены категории лиц, кто может не использовать онлайн кассу.

Несмотря на кажущуюся императивность, новые требования достаточно демократичны. Депутатами Государственной думы сохранено значительное количество видов деятельности предпринимателей, в которых не изменены правила применения кассовых аппаратов прежнего образца. Такие уступки касаются общественной деятельности или видов работ, в которых затруднены возможности практического применения ККТ. В таком случае расчёты между участниками правоотношений осуществляются посредством выпуска БСО или к наличным расчётам:

Лучшие предложения по цене и качеству

  1. Учитывая большой приток пассажиров в общественном транспорте и особенно в метрополитене крупных городов, установлено, что старый порядок расчётов применяется при оплате помощи носильщиков в общественных местах.
  2. Приём стеклопосуды и вторсырья осуществляется без использования ККТ, что обусловлено нецелесообразностью его применения при мелких расчётах.
  3. Важно! Если производится покупка драгоценных металлов или сдача их в ломбард, то проведение операций посредством онлайн кассы обязательно.

  4. Достаточное количество вакансий для домашнего персонала размещено на сайтах по поиску работы. Поэтому российские власти установили внести исключение для данного вида услуг. Присмотр за детьми, уход за больными и пожилыми людьми не проходит через контрольно-кассовую технику.
  5. Не нужно изучать механизмы действия нового законодательства в сфере налогообложения продавцам на рынках. Овощи, фрукты и живая рыба не подпадают под правила интернет-касс.
  6. Торговцы мороженым и напитками в киосках могут не беспокоиться за свои рабочие места.
  7. Большая конкуренция сейчас на рынке труда у продавцов газет и журналов. Высокие требования к данным вакансиям (на эти должности не принимают иностранцев и лиц с иногородней регистрацией) компенсируются применением налогового законодательства. Как и раньше, покупка глянцевых журналов и бумажных газет осуществляется наличным расчётом.
  8. Если вы решили купить молоко или масло не в супермаркете, то также можете приобрести эти товары, просто оплатив их стоимость. Указанная преференция к этим категориям лиц позволяет на государственном уровне поддержать развитие сельского хозяйства в стране. Бабушки, торгующие на улицах, по-прежнему смогут зарабатывать себе на хлеб. Подобные «скидки» в применении закона 54 направлены на лояльное отношение к пожилым людям, которым непросто понять механизм действия новой техники, интернет-расчётов. За редким исключением, они не смогут заключить договор с оператором фискальных данных. Применение ККТ к людям преклонного возраста исключит их участие в торговой деятельности и поставит их на грань выживания.
  9. Однако использовать данные нормы в свою пользу могут также и молодые предприниматели. Кроме указанной деятельности, законодательство не навязывает установку ККТ при ремонте обуви и изготовлению ключей.
  10. Без применения онлайн кассы можно подрабатывать помощником на огородах и частных домах. К примеру, оплатить счет за распил дров можно наличным способом.
  11. С целью организации работы на розничных рынках, ярмарках и выставочных комплексах, правительством Российской Федерации установлен перечень непродовольственных товаров, которые продаются без учёта ККР. К таким товарам относятся:
  • нательное бельё;
  • носовые платки (кроме вязанных или трикотажных);
  • трикотажные и вязаные носки и чулки;
  • гетры, гамаши и стельки;
  • столовые и кухонные принадлежности, а также посуда с одним исключением – товары должны быть изготовлены из дерева;
  • плетённые корзины;
  • рыболовные снасти и удилища;
  • искусственные приманки.

Принятие ФЗ 54 имеет большое социальное значение. Это значение распространяется как на случаи использования онлайн-касс, так и на льготы по их применению. Установление новых правил способствует выходу российской экономики из тени, повышает конкуренцию на рынке. Данный закон подтверждает тенденцию систематизации и цифронизации всех сфер общественных отношений. После 1 августа 2019 года будет чётко видно, какие отрасли экономики развиваются лучше, а в каких существуют проблемы. Прозрачной станет система поступления налоговых платежей.

Закон устанавливает льготы для отдельных категорий хозяйственной деятельности. Ряду субъектов можно не ставить онлайн кассу до 2019 года. Также определённые группы участников предпринимательской деятельности могут вообще не применять ее. Такие льготы и преференции предусмотрены для мелкого и среднего бизнеса — для тех, кто окажется неспособным конкурировать с другими в случае навязывания установки контрольно-кассовых регистраторов. С принятием данного закона и соответствующих подзаконных нормативных актов, которые регулируют правоотношения в сфере налогообложения, российская экономика имеет возможность сделать качественный скачок, вывести из тени существенную часть капитала и поддержать отечественного производителя.


Кто должен перейти на онлайн-кассы в 2019 году, а также кто из хозяйствующих субъектов может вообще не применять такой вид ККТ, расскажем в нашей статье. Затронем и вопрос об ответственности хозсубъектов за ненадлежащее исполнение предписаний закона в части перехода на кассы нового вида.

Кто обязан применять онлайн-кассы в зависимости от вида экономической деятельности

Важно! Эксплуатация контрольно-кассовой техники (далее — ККТ), не передающей сведения в контролирующий орган (т. е. ФНС РФ), была допустима только до 01.07.2017 (п. 3 ст. 7 закона «О внесении изменений...» от 03.07.2016 № 290-ФЗ, далее — закон № 290-ФЗ).

По общему правилу работа с использованием нового вида ККТ обязательна для всех субъектов предпринимательства, ведущих различные виды хозяйственной деятельности (даже такси попали в число обязанных иметь кассовый аппарат), хотя законом регламентированы и некоторые исключения.

Обратите внимание! Разрешено не использовать в принципе онлайн-кассы юрлицам и индивидуальным предпринимателям (далее — ИП), ведущим нижеперечисленные виды хоздеятельности (п. 2 ст. 2 закона «О применении ККТ...» от 22.05.2003 № 54-ФЗ, далее — закон № 54-ФЗ):

  • реализацию газет и журналов на бумажном носителе;
  • торговлю ценными бумагами;
  • обеспечение питанием учеников и сотрудников образовательных заведений в учебный период;
  • реализацию непродовольственной продукции на отведенных для ведения торговли местах и площадях;
  • разносную торговлю;
  • продажу мороженого и напитков (без содержания алкоголя), молока и воды в розлив через киоски;
  • торговлю из автоцистерн определенными видами продукции, торговлю овощами вразвал;
  • прием от физлиц стеклотары и утильсырья;
  • ремонт обуви;
  • производство и ремонт галантерейных товаров и ключей из металлов;
  • услуги по присмотру и уходу за отдельными категориями граждан;
  • продажу производителем предметов народного художественного промысла;
  • вспашку земли и распиловку дров;
  • услуги по переноске вещей на вокзалах, в аэропортах и портах;
  • сдачу в аренду недвижимости, принадлежащей ИП на праве собственности, самим ИП.

Кому не нужны онлайн-кассы в 2019 году

Не только в 2019 году, а в принципе могут не переходить на ККТ юрлица и ИП при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

  • Расчеты производятся в местностях, признаваемых удаленными или труднодоступными, на территории военных объектов при условии представления покупателю документа в подтверждение оплаты. Отдельно отметим, что если в районе, где осуществляются расчеты, имеются проблемы со связью, то после издания компетентным госорганом соответствующего распоряжения такие ИП могут не применять кассы нового вида (п. 7 ст. 2 закона № 54-ФЗ).
  • Хозсубъект относится к аптечным организациям, которые находятся в сельской местности (п. 5 названной нормы).
  • Хозсубъект осуществляет религиозную деятельность, продает религиозную атрибутику в специально отведенных для этого местах и в соответствии с предусмотренным законом регламентом (п. 6 названной нормы).
  • Организации осуществляют полномочия органов власти по взиманию платы за парковку (п. 10 названной нормы).
  • Хозсубъект является государственной или муниципальной библиотекой, библиотекой образовательного учреждения, научно-исследовательского института при оказании на своих площадях платных услуг населению, связанных с библиотечным делом (п. 12 названной нормы).

Когда ИП обязаны установить онлайн-кассы

Ранее мы обозначили, что могут обойтись без ККТ (в т. ч. без онлайн-касс) юрлица и ИП, занимающимися видами хоздеятельности, регламентированными п. 2 ст. 2 закона № 54-ФЗ. Однако существует круг требований, соответствие которым дает хозсубъекту право перейти к эксплуатации онлайн-касс позже.

С 01.07.2018 использовать кассы должны:

  • Хозсубъекты, имевшие право не работать с ККТ согласно предшествующей редакции закона № 54-ФЗ (п. 9 ст. 7 закона № 290-ФЗ).
  • Хозсубъекты, уплачивающие единый налог на вмененный доход (далее — ЕНВД) или находящиеся на патентной системе налогообложения (п. 7 ст. 7 закона № 290-ФЗ), работающие в сфере общепита и розничной торговли и имеющие наемных работников.
  • Хозсубъекты, выдающие своим клиентам бланки строгой отчетности (далее — БСО) в подтверждение оплаты, работающие в сфере общепита и имеющие наемных работников (п. 8 ст. 7 закона № 290-ФЗ) Подробнее о правилах выдачи БСО читайте в нашей статье «Использование бланков строгой отчетности вместо ККМ» .
  • Владельцы торговых автоматов, имеющие наемных работников (п. 11 ст. 7 закона № 290-ФЗ).

Продлен срок для установки онлайн-кассы до 01.07.2019 для:

  • плательщиков ЕНВД и субъектов, находящихся на патентной системе, не работающих в сфере общепита и розничной торговли у которых отсутствуют работники (п. 7.1 ст. 7 закона № 290-ФЗ)
  • лиц, выдающих БСО, не работающих в сфере общепита и не имеющих работников (п.8 ст. 7 закона № 290-ФЗ);
  • владельцев торговых автоматов, которые не имеют наемных работников (п. 11.1 ст. 7 закона № 290-ФЗ).

Нужно ли ставить онлайн-кассу при УСН в 2019 году?

Частота запроса «нужна ли онлайн-касса при УСН 2019» в поисковых системах говорит о высокой актуальности данной проблемы, в связи с чем дадим следующие разъяснения.

По общему принципу начиная с 01.07.2017 все хозсубъекты, использующие упрощенную систему налогообложения, обязаны перейти на эксплуатацию нового вида ККТ, т. к. изъятий в законе в отношении налогоплательщиков, находящихся на УСН, законы № 54-ФЗ и № 290-ФЗ не содержат.

При этом если юрлицо или ИП, находясь на УСН, имеет право не использовать ККТ или ККТ с функцией передачи данных в режиме онлайн по основаниям, не связанным с типом системы налогообложения, он может воспользоваться таким правом. Выше мы уже рассматривали, какие хозсубъекты таким правом наделены. Например, упрощенцы, которые занимаются предоставлением услуг населению и выдают в подтверждение расчета БСО (п. 8 ст. 7 закона № 290-ФЗ), обязаны перейти на новые кассы с 01.07.2019.

Важно! ИП, применяющие УСН, ЕНВД, ПСН, ЕСХН (кроме ИП, торгующих подакцизными товарами), имеют право не отражать на выдаваемых кассовых чеках или БСО такой обязательный уже сейчас для всех прочих хозсубъектов реквизит, как наименование и количество товара, до 01.02.2021 (п. 17 ст. 7 закона № 290-ФЗ).

Как перейти на онлайн-кассы: пошаговая инструкция

Пошаговый алгоритм, как перейти на онлайн-кассы, можно изложить следующим образом:

  1. Покупка новой кассы или модернизация имеющейся контрольно-кассовой техники (далее — ККТ). С 01.07.2017 ККТ должна соответствовать требованиям, закрепленным в ст. 4 закона «О применении ККТ...» от 22.05.2003 № 54-ФЗ (далее — закона № 54), в т. ч.:
    • обеспечивать возможность установки фискального накопителя и его использования при эксплуатации кассы;
    • обеспечивать возможность передачи данных с фискального накопителя в режиме онлайн оператору фискальных данных;
    • обеспечивать возможность печати на чеке или бланке строгой отчетности специального QR-кода и т. д.

    Важно! При выборе новой техники следует проверить тот или иной экземпляр оборудования в реестре ФНС по следующим ссылкам:

  2. Регистрация ККТ в органах ФНС. Данный пункт можно разделить на следующие этапы:
    • снятие с регистрации в налоговой старой ККТ (более подробно об этом в статье по ссылке «Какой порядок снятия с учета ККТ (нюансы)» ;
    • выбор оператора фискальных данных (с официальным реестром можно ознакомиться на сайте ФНС РФ по ссылке) и заключение договора с ним;
    • собственно регистрация онлайн-кассы в налоговом органе в соответствии со ст. 4.2 закона № 54.

    Обратите внимание! Возможны два способа обращения за получением регистрационного номера онлайн-кассы:

    • подача заявления в ФНС РФ при непосредственном посещении данного госоргана;
    • подача заявления через личный кабинет на сайте ФНС РФ.
  3. Подготовка к использованию новой ККТ в торговой точке. Данный пункт включает такие технические моменты, как организация доступа в интернет для ККТ, проверка программного обеспечения и т. д.

Обязательна ли онлайн-касса, если товар со штрихкодом?

Каких-либо положений, касающихся работы со штрихкодом, закон № 54-ФЗ не содержит.

Таким образом, использование или неиспользование штрихкодов на товарах — это выбор самого продавца, т. к. они нужны исключительно для оптимизации работы с реализуемой продукцией.

Для того чтобы учесть товар при его продаже в чеке, продавец сканирует штрихкод с помощью специального оборудования на кассе. Однако такой сканер никак не влияет на факт передачи данных о расчетах соответствующему оператору фискальных данных и в дальнейшем налоговым органам.

Вывод: кому нужно ставить онлайн-кассы, определено исключительно требованиями закона с учетом вида и иных специфических характеристик деятельности субъекта, применяемой системы налогообложения и иных факторов, о которых мы уже говорили выше. Наличие подключенного к кассе сканера штрихкодов никакого значения в данном случае не имеет.

Ответственность за отсутствие онлайн-кассы

За неприменение или ненадлежащее применение ККТ хозсубъектом может быть предусмотрена административная ответственность в форме штрафа, а именно (п. 2 ст. 14.5 кодекса РФ об административных правонарушениях):

  • от ¼ до ½ суммы расчета, но не менее 10 000 руб. — для должностных лиц;
  • от ¾ до полного размера суммы расчета, но не менее 30 000 руб. — для организации.

Важно! Под неприменением ККТ понимается не только фактическое ее неиспользование, но и эксплуатация неисправной техники или техники, не соответствующей закону, например использование ККТ, не отвечающей актуальным требованиям законодательства, в то время как данный хозсубъект уже обязан работать с онлайн-кассой (см. п. 1 постановления Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 № 16).

Обратите внимание! При этом компетентные органы идут навстречу предпринимателям, указывая, что привлечение к названным мерам административной ответственности при неприменении онлайн-касс допустимо только в ситуации, когда в действиях предпринимателя установлена вина. Однако если предприниматель не перешел на использование онлайн-кассы в силу объективных обстоятельств, но соблюдает при этом все прочие требования законодательства, он не может быть привлечен к данным мерам ответственности (см. письма ФНС РФ от 27.06.2017 № ММВ-20-20/96@, Минфина РФ от 30.05.2017 № 03-01-15/33121).

Итак, в нашей статье мы разобрались, кому нужна онлайн-касса в 2019 году. По общему правилу и юрлица, и ИП обязаны были перейти к эксплуатации ККТ с функцией передачи фискальных данных в режиме онлайн с 01.07.2017. При этом в зависимости от специфики деятельности хозсубъекта, вида применяемой системы налогообложения и предоставленных предыдущей редакцией закона № 54-ФЗ прав некоторые хозсубъекты должны были начать применение онлайн-касс с 01.07.2018, либо обязаны присоединиться к их использованию с 01.07.2019, либо вправе не использовать их вообще.

С 1 июля 2017 года применять новую онлайн-кассу должны будут все продавцы, которые обязаны были применять обычную ККТ(от 3 июля 2016 г. № 290-ФЗ статья 7 п.5.).
Несколько месяцев я пытался разместить инициативу против онлайн-касс. Наконец её приняли. У нас появился реальный шанс отложить обязательное применение онлайн-касс для Патента, ЕНВД и БСО при УСН до 2026 года - Прошу проголосовать "ЗА" - https://www.roi.ru/30088 (нужен логин от госуслуги, но сайт государственный) и вот еще на сайте change.org (регистрация не нужна).
Принят Федеральный закон от 27.11.2017 № 337-ФЗ, по которому онлайн-кассы не будут вводить для тех кто применяет ПСН и ЕНВД(но есть исключения, см ниже) до 1 июля 2019 года.

2018

ПСН и ЕНВД: когда регистрировать ККМ
Вид деятельности и налог Срок регистрации онлайн-ККМ
ЕНВД розничная торговля и услуги общепита (с работниками) до 1 июля 2018 года
ЕНВД розничная торговля и услуги общепита (без работников) до 1 июля 2019 года
ПСН следующие виды: розничная торговля и услуги общепита; услуги по присмотру и уходу за детьми и больными; услуги по приему стеклопосуды и вторичного сырья, за исключением металлолома; услуги носильщиков на железнодорожных вокзалах, автовокзалах, аэровокзалах, в аэропортах, морских, речных портах; деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами; до 1 июля 2018 года
ПСН розничная торговля и услуги общепита (без работников) до 1 июля 2019 года
Все остальные виды ЕНВД и ПСН до 1 июля 2019 года
  • лиц, которые торгуют молоком и питьевой водой в розлив, питьевой водой в розлив через автоматические устройства для расчетов, газетами и журналами на бумажном носителе. При этом место реализации значения не имеет;
  • государственные и муниципальные библиотеки, библиотеки академий, научно-исследовательские институты, образовательные организации при оказании ими дополнительных платных услуг населению, связанных с библиотечным делом;

С 3 июля 2018 года онлайн-ккм нужно применять при любых безналичных расчетах. Даже через квитанции в банке. "расчеты - прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги" (Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ (ред. от 03.07.2018) Статья 1.1.)

2017

Подавать заявление на снятие с учета старых касс после 1 июля 2017 года не обязательно. Но это надо сделать, если старую кассу будете модернизировать(письмо ФНС России от 19 июня 2017 г. № ЕД-4-20/11625).

Если компания не снимет старые кассы с учета, это сделают налоговики самостоятельно (письмо ФНС России от 30.12.2016 № ЕД-4-20/25616).

С 1 июля 2018 года онлайн-ККТ обязаны использовать любые организации продающие товары/услуги физ.лицам. Даже если оплата производилась через на р/с организации(ИП) по платёжкам(исключение - платежи от ИП или организаций). (п. 9 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ) (Письмо Минфина № 03-01-15/26324 от 28.04.2017, письмо ФНС России от 06.07.2017 № ЕД-3-20/4592@). Надеемся Минфин пересмотрит свою позицию. Однако доводы приводимые в письмах - спорные.

ККМ можно не только купить, но и взять в аренду (письмо ФНС от 15 мая 2017 г. № АС-4-20/9012). При этом фискальный накопитель должен быть куплен, т.к. он должен храниться 5 лет в организации.

В 2016 году можно добровольно перейти на онлайн-ККТ. С 1 февраля 2017 года инспекторы будут регистрировать новые кассовые аппараты с онлайн-модулем. С 1 июля 2017 года применять новую онлайн-кассу должны будут все продавцы, которые обязаны были применять обычную ККТ(от 3 июля 2016 г. № 290-ФЗ статья 7 п.5.).

С 1 июля 2018 года применять новые онлайн-ККТ обязаны на ЕНВД и ПСН(патенте) (от 3 июля 2016 г. № 290-ФЗ статья 7 п.7.).

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю с использованием торговых автоматов, могут не применять в составе таких торговых автоматов контрольно-кассовую технику до 1 июля 2018 года(от 3 июля 2016 г. № 290-ФЗ статья 7 п.11.).

С 31 марта 2017 года компании и ИП на любом налоговом режиме, торгующие пивом и алкогольной продукцией (в том числе в сфере общепита), обязаны при расчетах с населением использовать ККТ(Статья 16 Федеральный Закон "о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"). Исключений нет даже для тех кто в отдаленных местах. Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 278-ФЗ разрешил компаниям на ЕНВД и патенте не применять ККМ до 1 июля 2018 года.

БСО с 1 июля 2019 года(было до 18 года - продлили) применять будет невозможно без применения новых онлайн касс(от 3 июля 2016 г. № 290-ФЗ статья 7 п.8.).

Онлайн касса смогут не применять только: те, кто ведут некоторые виды деятельности (например, продажу газет, мороженого, талонов и билетов, разносную торговлю) или находятся в труднодоступных местностях(список таких мест будет обнародован позже, но вряд ли в нем будет европейская часть России).

В населенных пунктах с населением менее 10 000 человек, Минкомсвязи разрешило применять обычную ККМ вместо онлайн-кассы (приказ Минкомсвязи России от 5 декабря 2016 г. № 616). Также регионы установят места плохого доступа интернета, где можно будет не применять ККМ, но нужно будет выдавать товарные чеки по строгим правилам(постановление Правительства РФ от 15 марта 2017 г. № 296).

Онлайн-ККТ

Для онлайн касс более правильный термин контрольно-кассовая техника(ККТ обеспечивает продажу через оператора фискальных данных), а не контрольно кассовая машина(ККМ).

Можно ли не ставить, а модернизировать старые кассы?

Такая возможность законом предусмотрена, но её реализация и стоимость пока не ясна. Возможно проще или выгоднее будет приобрести новую онлайн-ККМ.

Когда ставить?

О сроках смотрите

Какова стоимость и где купить?

Предварительная цена онлайн-касс 30-40 т.р., но точная стоимость пока неизвестна, т.к. закон приняли 3 июля и в продаже таких аппаратов еще нет

В сентябре появились две модели: АТОЛ FPrint-22ПТК стоит около 28-35 т.р. и ШТРИХ-ON-LINE около 55-65 т.р.

Что для них нужно дополнительно?

Для таких касс оставили все те же требования предъявляемые к обычным ККМ, но есть еще новые..

  • Два вида интернета - проводной и беспроводной(GSM, 3G, 4G, но не вай-фай)
  • Необходимо будет дополнительно заключать договор с ОФД(оператор фискальных данных). ОФД будет собирать, хранить и передавать данные, поступающие с онлайн ККМ, в ФНС.

Из хорошего: применяющие онлайн кассы организации не обязаны применять(о них просто можно забыть) кассовые документы из постановление Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132 "КМ-1 "Акт о переводе показаний суммирующих денежных счетчиков на нули и регистрации контрольных счетчиков контрольно - кассовой машины", КМ-2 "Акт о снятии показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков при сдаче (отправке) контрольно - кассовой машины в ремонт и при возвращении ее в организацию", КМ-3 "Акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам", КМ-4 "Журнал кассира - операциониста", КМ-5 "Журнал регистрации показаний суммирующих денежных и контрольных счетчиков контрольно - кассовых машин, работающих без кассира - операциониста", КМ-6 "Справка - отчет кассира - операциониста", КМ-7 "Сведения о показаниях счетчиков контрольно - кассовых машин и выручке организации", КМ-8 "Журнал учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ", КМ-9 "Акт о проверке наличных денежных средств кассы""(письмо ФНС от 26 сентября 2016 г. № ЕД-4-20/18059)(письмо Минфина России от 16.06.2017 № 03-01-15/37692).

Еще "приятных" новостей?

ЦТО будут обязаны иметь лицензию ФСБ, поэтому их услуги также вырастут.

Штраф

C 15 июля 2016 года можно заранее устранить нарушение и сделать чистосердечное признание о том, что не был выдан чек или БСО; о том, что работали на незарегистрированном ККМ; о том, что не был пробит чек. Тогда компании удастся избежать штрафов.

Штраф в 2016 году установлены ст.14.5 КоАП:

Нарушение Штраф
Нет информации необходимой о товаре 1500-2000 р(на граждан)
3000-4000 р(на должностных лиц и ИП)
30000-40000 р(на юридических лиц)
Неприменение ККТ 1/4-1/2 суммы расчета по чеку, но не менее 10 000 р(на должностных лиц и ИП)
3/4-1 суммы расчета по чеку, но не менее 30 000 р(на юридических лиц)
Неприменение ККТ(повторное нарушение) дисквалификация на срок от одного года до двух лет(на должностных лиц и ИП)
административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток(на юридических лиц и ИП)
Неприменение онлайн-ККТ(с 1 февраля 2017 года, все ) 1500-3000 р(на должностных лиц и ИП)
предупреждение или 5000-6000 р(на юридических лиц и ИП)
Невыдача кассового чека 2000 р(на должностных лиц и ИП)
предупреждение или 10000 р(на юридических лиц и ИП)

Статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники

(в ред. Федерального закона от 03.06.2009 N 121-ФЗ (ред. 17.07.2009))

1. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 239-ФЗ)

2. Неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более, -

влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(часть 3 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.Положение части 4 статьи 14.5 (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ) в отношении применения контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка и условий ее применения применяется с 1 февраля 2017 года (Федеральный закон от 03.07.2016 N 290-ФЗ).

4. Применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения -

(часть 4 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

5. Непредставление организацией или индивидуальным предпринимателем информации и документов по запросам налоговых органов или представление таких информации и документов с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

(часть 5 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

6. Ненаправление организацией или индивидуальным предпринимателем при применении контрольно-кассовой техники покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме либо непередача указанных документов на бумажном носителе покупателю (клиенту) по его требованию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двух тысяч рублей; на юридических лиц - предупреждение или наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

(часть 6 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

7. Нарушение оператором фискальных данных законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, выразившееся в нарушении обязанности по обработке и передаче фискальных данных или обязанности по обеспечению конфиденциальности и защиты фискальных данных, -

(часть 7 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

8. Неисполнение оператором фискальных данных обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, в случае аннулирования имеющегося у него разрешения на обработку фискальных данных -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

(часть 8 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

9. Подача организацией недостоверных сведений при соискании разрешения на обработку фискальных данных -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

(часть 9 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

10. Непредставление оператором фискальных данных в налоговый орган уведомления о заключении с пользователем договора на обработку фискальных данных, об изменении сведений, представленных в уведомлении, или о расторжении указанного договора либо представление таких уведомлений с нарушением установленного законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники срока -

(часть 10 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

11. Непредставление оператором фискальных данных в налоговый орган уведомления об изменении сведений, представленных при подаче заявления на получение разрешения на обработку фискальных данных, либо представление такого уведомления с нарушением установленного законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники срока -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

(часть 11 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

12. Иное нарушение оператором фискальных данных требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

(часть 12 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

13. Продажа изготовителем контрольно-кассовой техники и (или) фискальных накопителей контрольно-кассовой техники и (или) фискального накопителя без включения таких контрольно-кассовой техники и (или) фискального накопителя в реестр контрольно-кассовой техники и (или) реестр фискального накопителя -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

(часть 13 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

14. Выдача экспертной организацией, проводящей экспертизу моделей контрольно-кассовой техники и (или) экспертизу технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, заведомо ложного заключения -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

(часть 14 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

15. Непредставление либо представление с нарушением установленного срока в налоговый орган экспертной организацией, проводящей экспертизу моделей контрольно-кассовой техники и (или) экспертизу технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, выданного заключения о соответствии или несоответствии контрольно-кассовой техники или технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных) требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

(часть 15 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

Примечание. Лицо, добровольно заявившее в налоговый орган в письменной форме о неприменении им контрольно-кассовой техники в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, либо о применении им контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо о применении им контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий перерегистрации контрольно-кассовой техники и порядка ее применения и добровольно исполнившее до вынесения постановления по делу об административном правонарушении обязанность, за неисполнение или ненадлежащее исполнение которой лицо привлекается к административной ответственности, освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частями 2, 4 и 6 настоящей статьи, если соблюдены в совокупности следующие условия:

на момент обращения лица с заявлением налоговый орган не располагал соответствующими сведениями и документами о совершенном административном правонарушении;

представленные сведения и документы являются достаточными для установления события административного правонарушения.

(примечание введено Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ)

Инспекторы могут провести проверку ККТ даже без руководителя компании.

Кто применяет

Если не принимать наличных денег или пластиковых карт за товары(услуги), то ККМ не нужен в любом случае и при любом налоге.

Не все обязаны применять кассовый аппарат. На ЕНВД(вмененке) и при ПСН(патенте) применение ККМ не обязательно. Также применение ККМ не обязательно в сфере услуг при условии выдачи БСО.

Подробности ниже.

Для интернет-магазина и обычной торговли можно использовать одну и ту же ККМ (письмо Минфина России от 20.07.2017 № 03-01-15/46230).

Расчетный счет

При любом налоговом режиме, при безналичных переводах на расчетный счет ИП либо организации ККМ не нужен. Такие переводы можно осуществлять как с помощью платежек, так и по квитанциям ПД-4 в любом банке, где их принимают, например, в Сбербанке. Такие квитанции можно печатать и выдавать и юр.лицам и физ.лицам.

Хитрость

Если клиент совсем упрётся и не захочет идти в банк, то можно сделать это за него оплатив по квитанции. Для этого можно взять с него деньги, например, оформив их как аванс. Но это не очень удобно, если клиентов много и суммы небольшие.

Добровольно

Даже если применение кассового аппарата не обязательно, его можно применять для своих целей(без регистрации в ИФНС и постановки на ТО). Например, в целях контроля над продавцами.

При ПСН

ИП и Организации, являющиеся плательщиками налога ЕНВД, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа: товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар(статья 2 п.2.1. N 54-ФЗ О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ И (ИЛИ) РАСЧЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ).

Товарный чек ЕНВД

  • наименование документа;
  • порядковый номер документа, дату его выдачи;
  • наименование для организации (фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя);
  • идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;
  • наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
  • сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;
  • должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.

ЕНВД оказание услуг

При оказании услуг(работ) на вмененке обязателен ККМ, либо БСО , либо "другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу)"(54-ФЗ Ст 2. п.2.1.) - тот же товарный чек только за услуги.

Этот "другой документ" тоже самое, что и товарный чек(см.выше) только вместо товара там указывают услугу.

На упрощенке и ОСНО

Сфера услуг

ИП и организации на УСН и ОСН могут принимать наличные с выдачей бланков строгой отчетности (БСО) физическим лицам при оказании услуг(54-ФЗ Ст 2. п.2), но только населению, юр.лицам и ИП, БСО нельзя выдавать. При розничной и оптовой торговле выдавать БСО нельзя. ИП и организации могут сами разрабатывать бланки и печатать их. Печатать БСО на обычных компьютерах нельзя. Заказывать бланки надо в типографиях. Печатать БСО можно самому при условии, что техника, используемая для БСО будет соответствовать требованиям предъявляемым к ККМ. Регистрировать в налоговой БСО не нужно. Необходимо вести журнал учета БСО.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 № 359 БСО должен содержать следующие реквизиты:

наименование документа, шестизначный номер и серия;

наименование и организационно-правовая форма - для организации; фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя;

место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать отимени юридического лица без доверенности);

идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей документ;

вид услуги;

стоимость услуги в денежном выражении;

размер оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты;

дата осуществления расчета и составления документа;

должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личная подпись, печать организации (индивидуального предпринимателя);

иные реквизиты, которые характеризуют специфику оказываемой услуги и которыми вправе дополнить документ организация (индивидуальный предприниматель).

При заполнении бланка документа должно обеспечиваться одновременное оформление не менее одной копии либо бланк документа должен иметь отрывные части, исправления не допускаются. Формирование бланков документов может производиться с использованием автоматизированной системы.

Торговля

При торговле наличными на УСН и ОСНО ККМ обязателен.

ККМ не нужен

Без ККМ(кассы) могут работать организации и ИП на любой системе налогообложения(в т.ч. при приёме пластиковых карт)(согласно закону О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ И (ИЛИ) РАСЧЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ статье 2 п.3), осуществляющие следующие виды деятельности:

  • сдача индивидуальным предпринимателем в аренду (наем) жилых помещений, принадлежащих этому индивидуальному предпринимателю на праве собственности
  • продажи газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, если доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;
  • продажи ценных бумаг;
  • продажи лотерейных билетов;
  • продажи проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте;
  • обеспечения питанием учащихся и работников общеобразовательных школ и приравненных к ним учебных заведений во время учебных занятий;
  • торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами;
  • разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом);
  • продажи в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;
  • торговли в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив;
  • торговли из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами;
  • приема от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома;
  • реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы, оказания услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • продажи по номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок и иных знаков, наносимых на почтовые отправления), подтверждающих оплату услуг почтовой связи.
  • Организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
  • Аптечные организации, находящиеся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельских поселениях, и обособленные подразделения медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики), расположенные в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт при продаже лекарственных препаратов без применения контрольно-кассовой техники.
  • прием от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома, драгоценных металлов и драгоценных камней;
  • ремонт и окраска обуви;
  • изготовление и ремонт металлической галантереи и ключей;
  • присмотр и уход за детьми, больными, престарелыми и инвалидами;
  • реализация изготовителем изделий народных художественных промыслов;
  • вспашка огородов и распиловка дров;
  • услуги носильщиков на железнодорожных вокзалах, автовокзалах, аэровокзалах, в аэропортах, морских, речных портах;
  • С 1 июля 2018 года: лиц, которые торгуют молоком и питьевой водой в розлив, питьевой водой в розлив через автоматические устройства для расчетов, газетами и журналами на бумажном носителе. При этом место реализации значения не имеет;
  • С 1 июля 2018 года: государственные и муниципальные библиотеки, библиотеки академий, научно-исследовательские институты, образовательные организации при оказании ими дополнительных платных услуг населению, связанных с библиотечным делом;

Нужен ли кассовый аппарат интернет-магазину?

Интернет-магазин это (ОКВЭД 52.61 Розничная торговля по заказам). Налоговый режим УСН или ОСНО. Кассовый аппарат обязателен при приёме наличных. Можно использовать переносной аппарат. При регистрации ККМ в скобках указать "выездная торговля"

Нужен ли кассовый аппарат, если все платежи от клиентов планирую получать через платежный агрегатор (типо яндекс.кассы или робокассы) на расчетный счет??

ККТ вам не нужно покупать. ККТ применяют только при приёме наличных. В данном случае клиенты платят через платежные системы. Яндекс в 2017 году стал ОФД и вероятно будет соблюдать закон об Онлайн-ККМ. Другие системы тоже можно посмотреть. Вы же получаете деньги на расчетный счет.

Закон

Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ
(ред. от 27.06.2011)
"О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"

Статья 2. Сфера применения контрольно-кассовой техники

Статья 3. Порядок ведения Государственного реестра

Статья 4. Требования к контрольно-кассовой технике, порядок и условия ее регистрации и применения

Статья 5. Обязанности организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику

Статья 6. Обязанности кредитных организаций, применяющих контрольно-кассовую технику

Статья 7. Контроль за применением контрольно-кассовой техники

Статья 8. Признание утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием настоящего Федерального закона

Статья 9. Внесение дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием настоящего Федерального закона

Статья 10. Вступление в силу настоящего Федерального закона

22 мая 2003 года N 54-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ПРИМЕНЕНИИ

КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ И (ИЛИ) РАСЧЕТОВ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ

Государственной Думой

Советом Федерации

(в ред. Федеральных законов от 03.06.2009 N 121-ФЗ (ред. 17.07.2009),

от 17.07.2009 N 162-ФЗ, от 27.07.2010 N 192-ФЗ, от 27.06.2011 N 162-ФЗ)

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

КонсультантПлюс: примечание.

Классификатор контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации, утвержден решением ГМЭК по ККМ от 21.09.94 (протокол N 13).

контрольно-кассовая техника, используемая при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт (далее - контрольно-кассовая техника), - контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы;

наличные денежные расчеты - произведенные с использованием средств наличного платежа расчеты за приобретенные товары, выполненные работы, оказанные услуги;

фискальная память - комплекс программно-аппаратных средств в составе контрольно-кассовой техники, обеспечивающих некорректируемую ежесуточную (ежесменную) регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение итоговой информации, необходимой для полного учета наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, осуществляемых с применением контрольно-кассовой техники, в целях правильного исчисления налогов;

фискальный режим - режим функционирования контрольно-кассовой техники, обеспечивающий регистрацию фискальных данных в фискальной памяти;

фискальные данные - фиксируемая на контрольной ленте и в фискальной памяти информация о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт;

Авторы закона постарались избавиться от непонятного многим пользователям словосочетания «электронное средство платежа». Оно исключено даже из названия закона, который теперь будет именоваться законом «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».

Соответствующим образом было изменено и понятие «расчеты». Согласно принятым поправкам, под «расчетами» будут пониматься, в частности, прием и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы и услуги. То есть законодатели прямо и недвусмысленно ответили на вопрос, надо ли применять ККТ при безналичных расчетах с физическими лицами: да, надо. (Напомним, что при безналичных расчетах между организациями и ИП контрольно-кассовая техника не применяется).

Когда формировать чек при безналичных расчетах?

Отметим еще одну важную поправку (подробный комментарий обо всех поправках мы подготовим на следующей неделе). Установлено, что при безналичных расчетах кассовый чек должен быть сформирован не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления расчета, но не позднее момента передачи товара.

Кто получит отсрочку или будет освобожден от применения онлайн-касс?

Согласно принятому закону, от применения ККТ освобождаются предприниматели на ПСН. Исключение составят ИП, осуществляющие следующие виды предпринимательской деятельности:

  • парикмахерские и косметические услуги;
  • ремонт и техобслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, часов, ремонт и изготовление металлоизделий;
  • техобслуживание и ремонт автотранспортных и мототранспортных средств, машин и оборудования;
  • автомобильные грузовые и пассажирские перевозки;
  • ветеринарные услуги;
  • проведение занятий по физической культуре и спорту;
  • оказание услуг по перевозке пассажиров и грузов водным транспортом;
  • ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты;
  • занятие медицинской деятельностью или фармацевтической деятельностью;
  • услуги по прокату;
  • розничная торговля и услуги общепита;
  • производство молочной продукции;
  • товарное и спортивное рыболовство и рыбоводство;
  • ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования.

При этом владельцы патентов, которые занимаются указанными видами деятельности, получат отсрочку на год. То есть они могут не применять онлайн-кассы до 1 июля 2019 года.

Кроме того, кассовая техника может не применяться в автоматических устройствах при осуществлении расчетов, совершаемых исключительно монетой Банка России (за исключением автоматов, работающих от электричества). Также от применения ККТ будет освобождена торговля в киосках мороженым, безалкогольными напитками, молоком и питьевой водой, а также услуги библиотек, и платных парковок.

Более подробно обо всех изменениях, внесенных в закон о применении ККТ, эксперты «Бухгалтерии Онлайн» расскажут на следующей неделе.

Комментарий юриста «Бухгалтерии Онлайн» Алексея Крайнева:

Кого совсем освободят от онлайн-касс

Законопроект предусматривает постоянное (а не временное) освобождение ИП на ПСН от онлайн-касс. Получить такое освобождение могут все ИП, кроме тех, кто осуществляет определенные виды деятельности. Их мы свели в таблицу: зеленые — те, которые могут обойтись без онлайн-кассы. Красные — те, кому придется купить ККТ после вступления закона в силу. Освобождение применяется вне зависимости от наличия наемных работников.

При проведении расчетов освобожденные от ККТ ИП на ПСН должны будут выдавать или направлять по электронной почте покупателю (клиенту) документ, подтверждающий факт осуществления расчета. Этот документ должен содержать наименование и порядковый номер, а также прочие реквизиты, установленные в пункте 1 статьи 4.7 закона № 54-ФЗ для кассовых чеков (за исключением тех, что относятся к кассовому аппарату — номера, фискальный признак и т.п.).

Вид деятельности

Подпункт п. 2 ст. 346.43 НК РФ

Вид деятельности

ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий из текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий

парикмахерские и косметические услуги

ремонт, чистка, окраска и пошив обуви

ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, часов, ремонт и изготовление металлоизделий

химическая чистка, крашение и услуги прачечных

техническое обслуживание и ремонт автотранспортных и мототранспортных средств, машин и оборудования

изготовление и ремонт металлической галантереи, ключей, номерных знаков, указателей улиц

оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом

ремонт мебели

оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом

слуги фотоателье, фото- и кинолабораторий

ветеринарные услуги

ремонт жилья и других построек

проведение занятий по физической культуре и спорту

услуги по производству монтажных, электромонтажных, санитарно-технических и сварочных работ

оказание услуг по перевозке пассажиров водным транспортом

услуги по остеклению балконов и лоджий, нарезке стекла и зеркал, художественной обработке стекла

оказание услуг по перевозке грузов водным транспортом

услуги по обучению населения на курсах и по репетиторству

ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты

услуги по присмотру и уходу за детьми и больными

занятие медицинской деятельностью или фармацевтической деятельностью лицом, имеющим лицензию на указанные виды деятельности

услуги по приему стеклопосуды и вторичного сырья, за исключением металлолома

услуги по прокату

сдача в аренду (наем) жилых и нежилых помещений, дач, земельных участков, принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности

розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли

изготовление изделий народных художественных промыслов

розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов, а также через объекты нестационарной торговой сети

прочие услуги производственного характера

услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации общественного питания

производство и реставрация ковров и ковровых изделий

услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей

ремонт ювелирных изделий, бижутерии

производство молочной продукции

чеканка и гравировка ювелирных изделий

товарное и спортивное рыболовство и рыбоводство

монофоническая и стереофоническая запись речи, пения, инструментального исполнения заказчика на магнитную ленту, компакт-диск, перезапись музыкальных и литературных произведений на магнитную ленту, компакт-диск

ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования

услуги по уборке жилых помещений и ведению домашнего хозяйства

услуги по оформлению интерьера жилого помещения и услуги художественного оформления

услуги носильщиков на железнодорожных вокзалах, автовокзалах, аэровокзалах, в аэропортах, морских, речных портах

услуги платных туалетов

услуги поваров по изготовлению блюд на дому

услуги, связанные со сбытом сельскохозяйственной продукции (хранение, сортировка, сушка, мойка, расфасовка, упаковка и транспортировка)

услуги, связанные с обслуживанием сельскохозяйственного производства (механизированные, агрохимические, мелиоративные, транспортные работы)

услуги по зеленому хозяйству и декоративному цветоводству

осуществление частной детективной деятельности лицом, имеющим лицензию

экскурсионные услуги

обрядовые услуги

ритуальные услуги

услуги уличных патрулей, охранников, сторожей и вахтеров

оказание услуг по забою, транспортировке, перегонке, выпасу скота

производство кожи и изделий из кожи

сбор и заготовка пищевых лесных ресурсов, недревесных лесных ресурсов и лекарственных растений

сушка, переработка и консервирование фруктов и овощей

производство плодово-ягодных посадочных материалов, выращивание рассады овощных культур и семян трав

производство хлебобулочных и мучных кондитерских изделий

лесоводство и прочая лесохозяйственная деятельность

деятельность по письменному и устному переводу

деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами

сбор, обработка и утилизация отходов, а также обработка вторичного сырья

резка, обработка и отделка камня для памятников

оказание услуг (выполнение работ) по разработке программ для ЭВМ и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), их адаптации и модификации

Кто получит отсрочку по онлайн-кассам до 1 июля 2019 года

Временно, до 1 июля 2019 года, не применять онлайн-ККТ при условии выдачи покупателю (клиенту) простого документа, подтверждающего расчеты (товарного чека, квитанции или иного), а не специального документа, о котором говорилось выше (с реквизитами из ст. 4.7 Закона №54-ФЗ), имеют право следующие категории участников расчетов:

  1. ИП на ПСН, осуществляющие «красные» виды деятельности (кроме розничной торговли и общепита).
  2. ИП на ПСН без наемных работников (т.е. работников, с которыми заключен трудовой договор), осуществляющие розничную торговлю и оказывающие услуги общепита.
  3. Организации и ИП на ЕНВД по всем видам деятельности, кроме розницы и общепита.
  4. ИП на ЕНВД без наемных работников по всем видам деятельности, включая розницу и общепит.

Кроме того, отсрочку до 1 июля 2019 года сохранят компании и ИП, выполняющие работы, оказывающие услуги населению (за исключением организаций, а также ИП, имеющих наемных работников, и оказывающих услуги общественного питания). Эти участники расчетов вместо онлайн-чеков должны оформлять БСО в «дореформенном» порядке. Также право на работу без онлайн-касс до 1 июля 2019 года сохранили ИП без наемных работников, осуществляющие торговлю с использованием торговых автоматов.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «i-topmodel.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «i-topmodel.ru»