Призвание – отдавать тепло души. Социальные работники рассказали о своей профессии

Подписаться
Вступай в сообщество «i-topmodel.ru»!
ВКонтакте:

Продолжаем знакомить вас с участниками конкурса «Лучший по-профессии — 2018». Янькова Лилия Николаевна – специалист службы сопровождения замещающих семей ГБУСО «Селенгинский центр помощи семье и детям», республика Бурятия.

Моё призвание – социальная работа: настоящее и будущее

Сегодня я поняла одну простую вещь. Я не хочу быть нянькой. Нянькой, для этих взрослых тетенек и дядек, которые приняли ответственное решение в своей жизни – взяли ребенка на воспитание в свою семью.

Этот шаг всем давался по-разному, но каждый из них хотел сделать благое, в их понимании, дело.

И вот, они приходят к нам, через два, пять, восемь лет проживания ребенка в семье, с решением ВЕРНУТЬ ребенка в государственное учреждение. Мотивируя и обосновывая свое решение тем, что ребенок не слушается, не исправляется, такой-сякой, мы ничего сделать не можем.

В этот момент я думаю: «Черт! о чем вы думали, когда принимали решение взять ребенка в свою семью? Что это робот, щенок, игрушка? Сломалась. Надоела. Раздражает. Мешает. Не ладит с кровными детьми и внуками. ВЕРНУ его обратно, пусть государство воспитывает».

Это очень подходит метафоричной истории про туфли. Увидела в магазине красивые, дорогие туфли, померила, вроде подошли, но жмут немножко. Выпросила у мужа денег на них. Купила. Принесла домой, походила по квартире. Каблук высоковат и не очень удобные, но красивые – жуть. Все умрут от зависти. Надела и пошла. Первые шаги еще ничего, а дальше больше. Ноги отекают и болят, при удобном случае хочется их скинуть. Но, жалко потраченные деньги, и муж все время спрашивает: «Почему не носишь?» Вот и сижу, смотрю на эту красоту. То ли мучительно разнашивать их по ноге, то ли сдать их в комиссионку.

Только ребенок это не туфли. Его с ноги не сбросишь.

Смотрю я на этих взрослых людей, и хочется закричать «У вас вообще совесть есть? ». Садятся они далеко друг от друга на диване, да еще вещи, целая баррикада между ребенком и приемными, язык не поворачивается сказать, родителями.

«Вас ведь предупреждали о прошлом ребенка, его характере. И на школе приемных родителей вам говорили о предстоящих трудностях». «Но он (она) не слушается, по дому ничего не хочет делать и прочее, прочее…», эти горе-родители начинают перекладывать ответственность на ребенка. «Я ему (ей) уже устала говорить, учить, ругать».

И ни слова о том, что ребенок стал им очень дорог, они его любят, уважают, хотят помочь, о том, чем они любят заниматься вместе.

Вот, сидит этот ребенок, с отрешенным взглядом, ему сейчас все равно, что с ним будет. Он уже переживал в своей жизни боль предательства. И опыт жизненный у этого крохи, покруче нашего будет. И пьянство, и голод, и разврат, и унижения, и оскорбления и боль..

Мы взрослые, лучше знаем, что нужно «таким» детям, каждый в душе Макаренко, — им нужны дисциплина и труд. «Буду держать его (её) в ежовых рукавицах, будет толк! Не станет как мамаша пьяницей, да как папаша тюремщиком! »

Почему мы забываем, что каждому человеку на Земле, а особенно ребенку нужна в первую очередь ЛЮБОВЬ, а потом уже воспитание.

Дверь в кабинет тихонько приоткрывается и в щель заглядывает Сережа – еще один ангел со сломанными крыльями. Его тоже ВЕРНУЛИ приемные родители. «Мы в пятницу уезжаем в детский дом» — говорит нам дважды преданный ангел.

«Мы будем по тебе скучать. Все у тебя будет хорошо».

Все у тебя будет хорошо….. прокручивается в голове несколько раз. А вы пытались подняться хоть раз после предательства? …. А когда рядом не было близких?….

Держись, ангел, держись!

Ты еще… полетишь!?

Служба сопровождения замещающих семьей, при ГБУСО «Селенгинский центр помощи семье и детям» , создана как организационная структура, является частью районной системы семейного жизнеустройства. Представлена двумя специалистами: психологом и специалистом по социальной работе.

В последние годы в районе зафиксирован значительный рост количества людей, желающих стать замещающими родителями, увеличилось количество детей, принятых в замещающую семью, в том числе детей с особенностями развития. В настоящее время в МО «Селенгинский район» 44 приемные и 157 опекунские семьи. На сопровождение приняты, согласно договора, 31 замещающая семья, остальным семьям, по запросу, также безвозмездно оказывается педагогическая, психологическая, социальная помощь и помощь в оформлении юридических документов.

При этом наблюдается и рост отказов от усыновлённых и опекаемых детей, что говорит о недостаточном уровне готовности приёмных родителей нести ответственность за воспитание и развитие личности ребёнка, оставшегося без попечения родителей.

Так в 2015 году в государственные учреждения были возвращены 2 детей, в 2016 году 2 ребенка, а в 2017 году 6! Данное явление многообразно, вызвано многими причинами как психологическими, так и социально-бытовыми. При этом большинство возвращенных детей, находились в замещающих семьях продолжительное количество времени.

Анализ проблем, с которыми сталкиваются семьи, принявшие ребёнка на воспитание, показывает, что не все приёмные родители готовы воспринимать и принимать ребёнка со всеми, присущими ему, особенностями и недостатками. Не знакомы с психологическими последствиями перенесенных детьми травм и, их влиянии на сферы развития.

Для эффективной работы мы используем различные формы, по сопровождению приемных семей

  • индивидуальные — это консультации специалистов службы — педагога-психолога, специалиста по социальной работе, социальный патронаж, помощь в решении юридических вопросов
  • групповые — обучающие семинары и тренинги, клуб замещающих семей «МЫ вместе!», форумы, проектная деятельность, флеш-мобы, праздник «День аиста», дни открытых дверей, выпуск информационной печатной продукции, акции, презентация положительного опыта, недавно приемными семьями образован ТОС «Конфетка».

Клубная форма работы с замещающими семьями является оной из новых и наиболее эффективных форм работы с замещающими семьями. Данная форма работы реализуется в МО «Селенгинский район» с 2014 года.

Основной целью работы Клуба является создание пространства взаимной поддержки приемных родителей и опекунов, помощь специалистов в сохранении благоприятного психоэмоционального климата в опекунских и приемных семьях.

Данная форма работы позволяет объединить семьи, совместно решать проблемы, делиться опытом, общаться в неформальной обстановке, организовывать досуг. Специалистам выявлять критические моменты и корректировать свою работу с семьями.

Результатом работы клуба является способность приемных детей жить и воспитываться в новой семье, позитивно относиться к себе и окружающим людям, освоить новую социальную роль, нормы поведения. И, конечно же, понимание родителями своей воспитательной роли.

От умения взрослых правильно наладить внутрисемейные отношения зависит благополучие не только приёмного ребёнка, но и всей семьи.

Традиционными стали мероприятия клуба «Золотая осень» , «Зимний день здоровья» , «С любовью к мамам» , «Славный праздник Сагаалган. Традиции и обычаи» . В 2018 году специалисты службы выступили с инициативой участия в экологическом проекте «Младшая сестра Байкала» , где предложили клубу замещающих семей туристско-волонтерский многодневный поход по берегу озера Гусиного летом этого года.

Время не стоит на месте, поэтому мы определяем направления развития нашей системы сопровождения приемных семей на ближайшее будущее .

  1. Расширение зона обслуживания: формирование позитивного общественного отношения к передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на различные формы детского воспитания; развитие форм взаимодействия и общения замещающих семей, содействие формированию сообщества приемных родителей; увеличение штата сотрудников для профессионального сопровождения всех замещающих семей;
  2. Расширение информационно-ресурсного обеспечения: межведомственное взаимодействие заинтересованных ведомств, создание единой информационной базы; мониторинг воспитания и развития детей в замещающих семьях, изучение социальной ситуации развития воспитанника, его положения в коллективе, в семье, реализации индивидуальной программы сопровождения, уровня социальной адаптации и подготовки к взрослой жизни, разработка рекомендаций для родителей;
  3. Оценка эффективности деятельности специалистов Службы сопровождения замещающих семей: анализ результатов деятельности службы, обобщение опыта и определение приоритетов дальнейшей работы по психологическому сопровождению замещающей семьи; выполнение индикаторов проекта;

Для эффективно выстроенной работы нам необходимы теоретические и практические знания по вопросам сопровождения: способы преодоления основных сложностей, с которыми встречается специалист; составление индивидуальных программ диагностики и помощи семье с учетом запроса и актуальной ситуации; травмы, пережитые детьми, их влияние на сферы развития ребенка, формы и методы коррекции; оценка эффективности службы сопровождения замещающих семей, и многое другое, поэтому мы принимаем участие в конкурсе грантовых проектов «С любовью к детям».


Чужих детей не бывает

Сегодня я поняла одну простую вещь. Я не хочу, чтобы были такие родители, которые хотят ВЕРНУТЬ и дети, которых хотят ВЕРНУТЬ. А были взрослые, зрелые, грамотные, ответственные родители, которые приняли ответственное решение в своей жизни – взяли ребенка на воспитание в свою семью, а мы всегда были готовы их поддержать, помочь, если вдруг понадобится помощь, квалифицированно, грамотно, эффективно.

©Янькова Л.Н.

Ред.:

Лилия Николаевна — победитель конкурса

Моё призвание – социальная работа: настоящее и будущее

Милосердное отношение человека к человеку, благотворительность, гуманизм являются отличительной чертой социальной работы. Наша работа тесно связана с людьми, нуждающимися в помощи.

Мы считаем, что основной целью нашей работы является увеличение степени самостоятельности клиента, создание условия, чтобы клиенты могли сами получать все, что положено по закону.
Социальная работа многогранна. Мы как бы являемся своего рода учителями, консультантами, советчиками, помощниками своим клиентам.
Со стороны кажется, что наша работа простая, ничего сложного в ней нет, но не всякий сможет работать с пожилыми людьми, многие из которых серьезно больны. К каждому клиенту нужно найти свой психологический подход, чтобы человек не чувствовал своей уязвимости.
Мы должны обладать чуткостью, участием и искренним желанием помочь людям. К каждому клиенту у нас имеется свой подход, кому-то достаточно только внимания, кто-то нуждается в совете, утешение, поддержке…
В этом и является наше призвание – помощь людям: бытовая, материальная, медицинская, психологическая и иная…
Черствость, равнодушие, меркантильность несовместимы с нашей работой. Мы искренне жалеем наших клиентов, всей душой стараемся им помочь. Только в этом случае наша работа приносит реальные плоды. Мы так же уважительно и гуманно относимся к каждому клиенту. И у нас на первом месте стоит дело, ради которого мы пришли работать социальным работником. Мы считаем, что человек, который не любит свою профессию, не может быть хорошим работником. У нас в отделении все наши сотрудники работают на совесть, значит и наша работа является для них призванием. У нас нет равнодушных и черствых людей, каждый из нас готов прийти на помощь и на взаимовыручку, поддержку. Мы одна команда, и кого-то выделять особо не хочется, каждый из нас с большой ответственностью и трудолюбием относится к своей работе. А как мы работаем, видно из отношений клиентов. Многие из них поздравляют наших сотрудников с праздниками через газету, пишут и звонят с благодарностями и т.п.
В нашей работе бывают и кризисные ситуации: например – клиент упал и не смог встать, приходится вызывать МЧС, скорую помощь, полицию, т.е. во всем мы находим выход. Бывают и ошибки в нашей работе, мы ведь тоже люди, но стараемся учиться на своих ошибках и больше их не повторять.
Главное в нашей работе не наши знания, а мы сами. Наши коммуникационные навыки, эмоциональный интеллект, способность поступать по своему, умения решать конфликты, творчески мыслить – вот наш главный багаж. И мы, как любой человек, радуемся успеху, когда чувствуем, что помогли кому-то, поддержали, утешили, в общем справились с работой – это самый лучший эмоциональный «допинг».
Мы считаем, что теперь мало найдется людей, которые скажут, что социальная работа – это легкая работа, что с ней справится любой, ведь наши подопечные – это пожилые люди, инвалиды, одинокие, которым требуется внимание, помощь, уход. И мы должны быть терпеливыми, выносливыми, сдержанными, уметь расположить подопечного к себе. А добросовестного и внимательного социального работника пожилой человек будет всегда ждать с нетерпением. Так оно и есть на самом деле. Бабушки встречают нас словами: «А вот и моя девочка пришла!»
Отсюда делаем вывод: социальная работа – наше призвание!

Социальный работник отделения
социального обслуживания на дому №5
Карпова Марина Геннадьевна

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Эссе на тему: «Мой путь и мой опыт работы в социальной сфере» Автор: Курляндский Сергей Борисович, социальный работник ОСО-1 ГБУ ТЦСО «Арбат» филиал «Тверской» Содержание: 1. Введение 2. Основная часть 3. Заключение 4. Список использованной литературы Введение. Сегодня я хочу предпринять попытку «взвесить» все значимые аспекты своей работы в социальной сфере. Именно «взвесить» Ведь недаром слово «эссе», заимствованное из французского языка, восходит своими историческими корнями к латинскому слову exagium взвешивание. Если задаться целью дословного перевода с французского на русский, то слово это будет означать: опыт, проба, попытка, набросок, очерк. Достаточно широкая трактовка с позиций языкового подхода, не так ли? 1

2 Широкая и в тоже время весьма интересная в плане, именно, возможности масштабного применения, при раскрытии темы вопроса, своих взглядов и опыта. Отбрасывая для себя определения эссе, как «пробы», «попытки» и «наброска», хотел бы, наоборот, подчеркнуть наиболее близкое, для меня лично, значение этого слова «опыт». Основная часть. Родившись в Москве в конце 60-х годов, я застал самый расцвет социализма и всего, что с ним было, тем или иным образом, связано. Кто бы мог подумать в то время, что в дальнейшем со словом «социальный» меня свяжет судьба самым тесным образом? Всё женская половина моей семьи была преподавателями. Прабабушка, соратница Н. К. Крупской, много лет жизни отдала становлению нового образца преподавания в школе. Бабушка, по линии мамы, долгие годы преподавала литературу и русский язык в одной из школ Москвы, а позже работала в комитете народного образования г. Москвы. Моя мама, окончив педагогический институт, факультет филологии, так же преподавала в средней школе столицы. Видимо благодаря этому, моя судьба была словнопредрешена. По окончанию средней школы, я поступил в педагогическое училище 1им. К. Д. Ушинского на факультет «учитель начальных классов». Позже, уже по возвращению из рядов Советской Армии, я несколько лет отработал учителем начальных классов. Именно в те годы я впервые отчётливо осознал весь смысл понятия «социальный». Имея весьма широкую область применения, данное слово коснулось 2

3 меня той стороной своего значения, которая была связана непосредственно с выполняемой мною работой. Я находился в самом центре социума - коллектива людей, связанных между собою общностью социальной, экономической и культурной жизни. Это были мои коллеги, с которыми я бок о бок выполнял непростую задачу воспитания и преподавания. Получая в процессе работы жизненный и профессиональный опыт, ярасширял для себя понятия «социальный» и «социум» до иных размеров, неограниченных только рамками школьного кабинета. Мне было интересно, как молодому преподавателю, общение с моими учениками и вне стен школы. Посещая своих учеников на дому, я часто замечал существенное различие в окружающем их быте и возможности самореализации детей в рамках своих домов и семей. Мне казалось, что как учитель, я стараюсь дать ребятам максимум знаний с полной самоотдачей. Но почему же, в таком случае, я получал обратно совершенно разный результат усваиваемой ребятами школьной программы? Ища ответы на эти вопросы, я пришёл для себя к выводу, что именно та социальная среда, которая большей частью времени окружает человека, даёт существенный отпечаток на его мироощущение и способности. Невозможно было подогнать всех своих учеников под одни стандарты и втиснуть всех в единые рамки воспитания. Помимо моего с ними общего кабинета в школе, имелось и иное жизненное пространство, их семьи и их внешкольные интересы. Спустя какое-то время жизнь направила меня в иное русло. Я оставил поприще преподавателя и с головою окунулся в мир бизнеса и 3

4 зарабатывания денег на жизнь. Тот период моей деятельности был весьма разнообразен. Это и учёба заграницей и работа в должности директора магазина. Я, не останавливаясь, шёл вперёд и искал себя в разных сферах жизни. К справедливости надо отметить, что каждый из предпринимаемых мною шагов, оказывался весьма значимым для меня в плане жизненного опыта. Долгие годы мне довелось работать в сфере туристического бизнеса Москвы. Тесно общаясь с людьми разных социальных слоёв, я подмечал для себя их интересы и запросы относительно отдыха в тех или иных странах. Спрос всегда рождает предложения. Научившись предугадывать спрос своих клиентов, я научился, и предлагать им качественный отдых в зависимости от их материального достатка. Опять же, я отчётливо видел и понимал, что, как и в годы работы в школе, передо мною совершенно разные слои населения. У кого-то их достаток позволял отдыхать в фешенебельных отелях Канн и Ниццы, а кто-то мог позволить себе только бюджетный вариант отдыха. Всё это, опять же, являлось для меня и частью «социальной» стороны жизни. Волей судеб в 2011 году, сразу после окончания работы в рамках туристического бизнеса, я пришёл работать в социальную сферу г. Москвы. Не стану слишком подробно останавливаться на вопросе, какими путями-дорогами я оказался в данной сфере. Хочу лишь отметить, что попав в стены, тогда ещё Центра Социального Обслуживания, я стал подмечать для себя схожесть моей преподавательской деятельности в 90-е годы и новой работой. Отличия, конечно, были тоже на лицо. Возрастное различие: дети и люди 4

5 преклонного, пенсионного возраста. Дети, делающие первые самостоятельные шаги по дорогам получения знаний и опыта, и взрослые, за плечами которых долгие годы учёбы, работы и становления. Но в то же самое время я находил и обобщающие точки этих «социумов». И там и там я мог отдавать своё жизненный опыт и получать что- то новое для себя. Сколько раз, уже употребив в данном тексте слово «опыт», я подсознательно связываю его именно со всем своим жизненным путём. Окунувшись с головою в работу, я получал данный опыт не просто еженедельно и ежедневно, а ежеминутно. Работа в социальном учреждении, в качестве социального работника, предполагает непосредственное общение с мало защищёнными слоями населения. Это и ветераны, и инвалиды, и просто пенсионеры. Каждый человек по своей сути уникален. Похожесть в характерах, скорее, наследственность и не может быть присуща различным людям, не связанным между собою узами родства. Психология выделяет насколько типов личности: холерики, меланхолики, сангвиники и флегматики. Но разве социальный работник, ежедневно входящий в различные дома и семьи, будет сталкиваться только с одним из типажей? Ответ очевиден однозначно нет! Можно сделать вывод, что человек, работающий социальным работником, должен быть хорошим психологом. Ему ежедневно приходится сталкиваться с поставленными задачами непростого характера. Подчас задачи эти требуют неординарного подхода в их решении. Разрешение конфликтных ситуаций, возникающих в процессе общения с людьми пожилого возраста, так же задача достаточно сложная. Взять, к примеру, взаимодействие социального учреждения и 5

6 медицинских организаций. Или работу с различного рода учреждениями: советами ветеранов, пенсионными фондами, МФЦ. На мой взгляд, в решении многих вопросов социальному работнику помогает его жизненный опыт, его умения и знания. Мы можем многое отнести, как к плюсовой стороне работы, на счёт внедрения стандартов социального работника. Казалось бы, слепо следуй их выполнению и да прибудет с тобою благодать небес. Но за 25-ть лет существования социальной службы в России данные стандартыни раз претерпевали ряд изменений. Оно и понятно: общество не стоит на месте. Законы, по которым оно живёт и развивается, меняются. Следовательно, меняются и нормативные акты, регулирующие выполнение законов и постановлений. Лично для себя, как для социального работника, я вижу большую пользу и помощь в той нормативной базе, которая принята к исполнению в последние годы. Ведь если в работе человека уже существуют определённые, чётко прописанные правила, то и выполнять свою работу ему гораздо проще. Это не значит, что человек должен превращаться в бездушное, подобное роботу существо, но применение прописанных правил и истин облегчает ежедневный труд. Ведь все правила пишутся, опять же, на основе накопленного человечеством опыта. Новшества, которые в последнее время так плотно коснулись социальной сферы в целом и столичной в частности, ещё раз доказывают истину: «Дорогу осилит идущий!» Стоя на месте, нет шагов и нет развития. Мы, - общество новой страны, новой России, которой всего то25-ть лет. В историческом измерении этот временной 6

7 отрезок первый шаг. Только первый шаг! Но разве не первый шаг так важен в жизни любого человека и общества в целом? Сделав первый шаг, делай второй. Тогда ты начинаешь путь. Путь в социальной сфере для себя я начал с шага через порог Центра Социального Обслуживания. Вторым моим шагом на данном пути можно считать знакомство с моими подопечными: пенсионерами и ветеранами центрального округа Москвы. Ушедший год позволил мне сделать несколько важных для себя шагов и на новом поприще. Я принял участие в конкурсе «Соцработник ». Участие в данном мероприятии позволило мне взглянуть со стороны на своё давнее творчество написание стихотворных форм на различные темы. Май 2015 года стал не просто месяцем очередной годовщины Победы в Великой Отечественной войне, а юбилейной датой 70-ти летием Победы. Именно моя работа в социальной сфере позволила мне раскрыться в творческих гранях. Я с удовольствием продолжаю выступать перед ветеранами и жителями районов Москвы со своими стихами на военную тематику. Каждый раз я вижу в глазах людей их интерес к строкам, которые я читаю. Часто у многих из них возникает вопрос: «Как молодой мужчина, который сам не прошёл дорогами войны, может писать о ней?» Вот тут то моё правило о накопленном жизненном опыте, казалось бы, может пошатнуться. Но разве рассказы моих родных о тех военных дорогах, которыми они прошли, кинофильмы и книги, спектакли и песни не позволяют моему поколению сопереживать и говорить, пусть и своими словами, правду о тех днях? Ведь мои слова так же являются опытом жизни. 7

8 Заключение. Приходя ежедневно на работу, я продолжаю своё путь путь, которым хочется идти, так как он приносит мне чувство самореализации и осознания полезности, для многих людей, моего труда. Мой опыт работы в социальной сфере с каждым днём становится всё более объёмным. Я, по роду своей деятельности, должен следить за новшествами в законодательной базе страны и столицы. Одно это, уже само по себе, даёт мне нужный жизненный опыт. Не молодея, с каждым годом подходя к пенсионному возрасту всё ближе, я могу в дальнейшем делать те шаги, которые помогут мне точнее ориентироваться в жизни с учётом накопленного, за годы работы в социальной сфере, опыта. «Если не я, то кто?» - мне очень близок этот жизненный девиз. Он помогает мне в сложные моменты работы. В моменты усталости физической и психологической. А таковые, конечно, бывают. «Если не я, то кто?» Конечно вокруг меня много прекрасных специалистов - моих коллег. Но уже одно то, что я мужчина и работаю социальным работником, стимулирует и организует меня ежедневно. Разве женщине соцработнику легче, чем мне? Многие функциональные обязанности мне, как мужчине, выполнять даже легче, чем женщинам. Мне отрадно видеть, что в последние годы в социальной сфере всё больше специалистов мужчин. И пускай, подчас, они занимают иные должности, но и в рядах социальных работников их количество увеличивается. Хотелось бы, чтобы каждый из них тоже задался для себя вопросом: «Если не я, то кто?» Ставя перед собою подобные 8

9 вопросы, наше общество сумеет многое. И не только в сфере социальной защиты населения. Я родился на Арбате в дальнем 68-ом. На Кутузовском проспекте до сих пор стоит мой дом. После жизнь поколесила по окраинам страны. Но всегда сквозь годы светят центра милого огни! Побывал в Берлине, в Праге на заморской стороне. Только свято помню центр я, московский, о тебе! И уж так сложилось в жизни, что дороже окон нет, Тех, которые Отчизне излучают тёплый свет! Я давно из детства вырос. По работе день-деньской, Я спешу на помощь людям, что живут здесь на Тверской. Всё знакомо! Облик светлый! Город буднично живёт! И народ, опять, как прежде, вдаль по улицам идёт. Эти здания, подъезды Тут у каждого судьба! Помню я ещё ребёнком к бабушке ходил сюда. И как в песне про Серёжку с Малой Бронной, про меня Тоже можно вам немного рассказать, мои друзья. Рос я в улочках центральных, но скажу Вам так, - отнюдь Это всё не означает, что забыл к окраинам путь. Я столицу прям с ладони, словно линии судьбы, Прочитать могу, как в школе чертежи ученики. Знаю каждый закоулок! Мне в столице не плутать! Помню в 85-ом гидом смог я побывать. И, наверное, иначе вся сложилась бы судьба, Если б я решал задачи, словно с чистого листа. 9

10 У меня ж была основа, та, которой часто нет! Мне по жизни светят снова этих окон яркий свет! Список используемой литературы


ВЕЧЕР ВСТРЕЧИ ДРУЗЕЙ!!! В зимний вечер, когда у порога Лютым зверем стоят холода, Вас с волнением ждут педагоги, Твердо зная - придете сюда. Каждый год в феврале наступает суббота, Когда вы, даже если

МЫ ПИСАЛИ КНИГУ МИРА 3 Седова Дарья 6 «Б» класс Город чудный, город древний В Москве обязательно надо пройтись по пешеходной улице Арбат, где фасады домов выкрашены разноцветными красками и прямо на улице

Тема классного часа: «Моя семья мое богатство» Шашкова Е.А. Содержание классного часа является актуальной наглядной основой, на которой базируется дальнейшее развитие семейных ценностей. Использование

Вот уже более 10 лет наш Фонд оказывает различную помощь детям с особенностями развития. Мы стараемся помогать и тем детям, кого оставили родители, и семьям, которые, несмотря на частое непонимание окружающих

КАК ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ если ты не представляешь, куда идти *то, что вы читаете, появилось благодаря проектам Привет! Если ты решил воспользоваться этим алгоритмом, ты один из тех, кто понимает важность

МОУ «Разуменская средняя общеобразовательная школа 2 Белгородского района Белгородской области» Конкурс сочинений и рисунков «Профессия» Номинация «Профессия моей мечты» Эссе «Учитель - лучшая в мире профессия»

Эссе по теме «Я - учитель» Серковой Наталии Владимировны, учителя математики муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Хоперская средняя школа Урюпинского муниципального района Волгоградской

ПЕРЕМЕНА Печатное издание «Средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением физики, математики, информатики» города Оренбурга Юбилейный выпуск Нашей любимой школе исполняется 75 лет! Наша родная

Эссе: «Я Учитель: профессия или призвание?» Учитель это уникальная профессия, является одной из древнейшей и остается востребованной государством и обществом по сей день. Важный и необходимый человек в

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКИЙ САД 5 «СОЛНЫШКО» ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ЮЖНО-СУХОКУМСК» РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН ЭССЕ ВОСПИТАТЕЛЬ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «Б» МКУДО ДЕТСКИЙ

Дорогие ребята! В этом году вы начинаете изучать историю нашей многонациональной Родины России. Учебник, который вы держите в руках, охватывает период с древнейших времён до конца XVI века. В нём рассказано

Сочинение «ШКОЛА БУДУЩЕГО» Интересно думать о том, какой станет школа в будущем. Я думаю, что школа сильно изменится. Школа будущего представляется мне как большое и светлое здание, окруженное парком.

Министерство образования и науки Российской Федерации ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет психологии Кафедра управления образованием Эссе по дисциплине «Педагогика» на тему: «Мое понимание современного

Глава 1 Опыт чего мы передаем детям? Часть первая. Зеркало с рентгеном Тома педагогической литературы посвящены тому, что надо делать с детьми, дабы они выросли приличными и счастливыми людьми! Боже Мой,

Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей! Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние. Г. Адамс ею. Профессию можно выбирать, любить, гордиться или тяготиться

«Ранняя профессиональная ориентация дошкольников» консультация для родителей. «У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?» В. Маяковский Дошкольное детство короткий,

Переменка 180 лет К Юбилею школы рассказы учеников о ней. школе! За что мы любим свою школу? Читайте в этом спецвыпуске! Все учителя в нашей школе замечательные мне трудно выбрать любимого преподавателя.

21 мая 2012 года Совсем скоро мы попрощаемся со школой как быстро пролетели годы! Еще в 5 классе я определенно хотела стать актрисой, чтобы покорять всех своим несомненным талантом. А сейчас, когда выпускников

КАК ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ если ты не представляешь, куда идти Привет! Если ты решил воспользоваться этим алгоритмом, ты один из тех, кто понимает важность осознанного выбора профессии, специальности, сферы

В МИРЕ ПРОФЕССИЙ КАК ВЫБРАТЬ ВУЗ? Нелегко бывает выбрать свою будущую профессию выпускникам школ. Справиться с трудностями, возникающими при принятии решения, вам помогут статьи в специализированных изданиях,

Стало традицией знакомить наших читателей с лучшими представителями педагогической профессии. Были представлены портреты участников областных конкурсов педагогов нашего района. Правда, были высказывания,

Все профессии нужны, все профессии важны! Для нескольких сотен студентов нашего университета наступает горячая пора сдача государственных экзаменов и защита выпускных квалификационных работ. Через 3 месяца

На мотив песни из кинофильма «Приключения Буратино. 1 куплет: Тебе всегда помогут тут, Тебя всегда друзья здесь ждут. Весёлые ребята собрались в круг, Чтоб удивить людей вокруг. Скажите, как же нас зовут?

«Ах, село, моё село!» Цель: расширять представления детей о России как стране, в которой они живут. Задачи: воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к еѐ судьбе, поддерживать интерес

Министерство образования и науки Российской Федерации (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ТГУ) Факультет психологии Кафедра управления образованием ЭССЕ НА ТЕМУ «МОЁ ПОНИМАНИЕ СОВРЕМЕННОГО

«Книга в жизни ребенка» семейное чтение рекомендации для родителей Чтение в годы детства это, прежде всего, воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души

Психологическая служба и психологическое сопровождение ребенка в ДОУ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА В ДОУ Борзило Лилия Вениаминовна педагог психолог МДОУ «Д/С комбинированного

Родительское собрание «Семейный альбом» Тема «Семейный альбом» Цель: Формирование семейных традиций Задачи: заинтересованность родителей и детей изучением истории происхождения своей семьи; прививать уважение

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» пгт. Пойковский ПРОЕКТ по нравственно патриотическому воспитанию «Родной свой край, люби и знай» Автор проекта:

Эффективность массовой работы библиотеки в нравственном воспитании молодого специалиста Киреенко О.М. Орловский государственный технический университет, Научная библиотека, библиотекарь отдела обслуживания

Утверждаю Директор МБОУ СОШ 10 О.Н. Дербенева 24 «августа» 2012 г. Сценарий торжественной линейки 1 сентября 2012 года Дата проведения: 01.09.2012г. Время проведения: 8:30 Место проведения: МБОУ СОШ 10

Все права защищены 2009. Сергей Попов Разрешается свободная публикация статьи на других ресурсах с обязательной ссылкой на источник http://www.popovsergey.com Счастливый человек - свободный человек? Мне

Внеклассное мероприятие в 1 «А» классе «Мамины глаза» учитель начальных классов МБОУСОШ 8 г. Белореченска Свердлова Е.А. Цель: воспитывать чувство уважение к матери. Оборудование: кораблики с фотографиями

Дискуссионный клуб «Точка зрения» Тема дискуссии: «Мое педагогическое кредо» С.В. Добрый день всем участникам встречи! Ф.А. Мы приветствуем Вас на площадке дискуссионного клуба «Точка зрения»! С.В.Точка

В помощь молодым родителям. Подборку материала подготовила воспитатель Липа О.В. Маленькие почемучки. В жизни любой семьи наступает время, когда ребёнок задаёт всевозможные «почему». И, естественно, родители

Сценарий проведения торжественной церемонии награждения ветеранов Великой Отечественной войны юбилейной медалью "70 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг." Торжественная церемония начинается

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дюймовочка» Подготовила старший воспитатель I категории Тюлюш Е.К. Хову Аксы 2017 г Наверное, ничто и никто не вызывает у человека столь

Предисловие 8 Жизнь, Полная Женщин: учебник по соблазнению Уважаемые дамы! Не трогайте, пожалуйста, эту книгу. Честное слово, ничего интересного вы тут не найдете. Мы обязательно напишем хорошую книгу

Аскеров Аскар родился 25 мая 1989 года в городе Алмате. В семьей медиков. С детства воспитывался у бабушки и дедушки. В первый класс пошел 1996 году в 113 школу. Имеет множества грамот и похвал за период

Дорогой читатель! Ты держишь в руках выпуск газеты «Шоколад», посвященный одному из самых важных и мужественных праздников в году Дню Защитника Отечества. В этот день поздравления принимают все те, кто

МОУ Уржумская средняя общеобразовательная школа МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО Ульянова Светлана Петровна Добрый день! Зовут меня Ульянова Светлана Петровна. Я работаю в Уржумской средней общеобразовательной

МКДОУ «Пролетарский детский сад» 2014 г. Под звуки марша «День победы» Д. Тухманова в зал входят дети, садятся на места. Вед. Сегодня, ребята, вся наша страна отмечает самый славный праздник День победы.

Такие увлекательные игры Игры на бумаге это категория игр, для проведения которых не требуется каких-либо игрушек или предметов, кроме обычного листа бумаги и карандашей. Такие игры очень удобны, ведь

Эссе «Я учитель» Учитель работает над самой ответственной задачей он формирует человека. М.И. Калинин За окном начало февраля 2015 года. Совсем недавно я окончила Ульяновский государственный педагогический

Итоговое родительское собрание в 1 классе Это итоговое собрание праздник проводится для взрослых и детей. Кабинет украшен цветами и шарами. Подготовлен выставка работ учеников за год по рисованию, трудовому

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЖЕГОДСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» КОНКУРС «УЧИТЕЛЬ ГОДА-2016» ЭССЕ «Я- УЧИТЕЛЬ» АВТОР НИКОЛАЕВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 1 КВАЛИФИКАЦИОННАЯ

С ПРАЗДНИКОМ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ! Поздравления и пожелания ко Дню Победы Дорогие ветераны войны и труженики тыла, учителя и ученики! Поздравляю вас с наступающим Днем Победы! На протяжении многих десятилетий

ЭССЕ Приносите пользу миру-это единственный способ стать счастливым (Г.Х. Андерсон) Моргачева Наталья Николаевна, заведующий отделения социальной реабилитации детей-инвалидов с ограничением жизнедеятельности

Праздничный концерт «С днем Защитника Отечества!» Дата проведения: 21.02.2015, начало 11.30. Место проведения: актовый зал МБОУ «Гимназия 11» Видеоролик Выход ведущих - Добрый день, дорогие друзья! - От

Роль семьи в воспитании ребѐнка МДОУ «Детский сад комбинированного вида 186 «Белочка» Фрунзенского района г. Саратова Лутова Екатерина Ивановна, учитель-логопед Миронова Екатерина Сергеевна воспитатель

МБОУ «Большекетская СОШ» Дошкольные группы. ЭССЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО» Выполнила воспитатель: Шеховцева Светлана Ильинична п. Кетский 2014г Почему я выбрала профессию педагога? Быть педагогом я решила

Сочинение на тему как мои родители учились в школе Сочинение с таким названием стало традиционным в выпускном классе И я начал осознавать фразу моих родственников, что школа лучшая пора в моей жизни. И

Учитель начальных классов МБОУ «Кутейниковская средняя школа» Есть странная профессия, однако, Любить детей, хороших и не очень. И вместе радоваться, плакать Их воспитаньем заниматься, между прочим. Учитель

Торжественная часть «Прощание с начальной школой» Перед началом мероприятия звучат школьные песни. Торжественная музыка. Выходят ведущие. Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители, учителя

2 2012 Школьная Школьное время газета Школе 50! В этом номере: Летопись школы История школы в лицах Юбилей Один день из жизни школы Наши достижения Школьные традиции Поздравления "Школа, ты не старишься,

Ж. А. Токарчук, заместитель директора по воспитательной работе Клепачской СШ Пружанского района Интернет-сайт школы и воспитательная работа Мы живем в непростое время время информационной революции. Приходится

2016 ÓÄÊ 087.5:392.6 ÁÁÊ 74.200.56 Ê31 Êàùåíêî Åâãåíèé Àâãóñòîâè ïðîôåññîð êàôåäðû ïñèõîòåðàïèè, ìåäèöèíñêîé ïñèõîëîãèè è ñåêñîëîãèè, äîêòîð ñîöèîëîãè åñêèõ íàóê, Äåéñòâèòåëüíûé ëåí Àêàäåìèè âîåííûõ íàóê,

«Наша новая школа» - что это?» Уважаемые читатели, вот и состоялся дебют электронной газеты нашей школы! В ней вы найдёте интересные школьные новости, события, происходящие в нашем районе и городе, а также

ШКОЛА СВЕТОФОРНЫХ НАУК. Цели: 1. Закрепить имеющиеся у детей знания правил дорожного движения. 2. Познакомить детей со знаками «Внимание дети!» и «Велосипедное движение запрещено». 3. Развить интерес к

Ренжина Нина Александровна

Аннотация к работе:

Можно ли представить себе мир без тех, кто несёт на своих плечах заботу о самых слабых – пожилых гражданах, инвалидах, одиноких и больных? Можно ли вообразить себе, что было бы на свете без тех, кто взваливает на себя чью-то боль и заботы? Наверное, мир бы рухнул…



Плакат

Есть такая профессия – социальный работник….

Ренжина Нина Александровна

Конкурсант: Ренжина Нина Александровна

Место учёбы/работы: г. Тюмень ТГНГУ ГИ

Курс/специальность: 3 курс, дизайн

Аннотация к работе:
Можно ли представить себе мир без тех, кто несёт на своих плечах заботу о самых слабых – пожилых гражданах, инвалидах, одиноких и больных? Можно ли вообразить себе, что было бы на свете без тех, кто взваливает на себя чью-то боль и заботы? Наверное, мир бы рухнул…

Есть такая профессия – социальный работник….

Можно ли представить себе мир без тех, кто несёт на своих плечах заботу о самых слабых – пожилых гражданах, инвалидах, одиноких и больных? Можно ли вообразить себе, что было бы на свете без тех, кто взваливает на себя чью-то боль и заботы? Наверное, мир бы рухнул…
Милосердие - самое благородное, поистине искреннее, исходящее из самого сердца чувство человека, излучающее добро по отношению ко всему окружающему миру и абсолютно неприемлющее такие понятия, как слава и расчетливость.… Это чувство сыграло важную роль в нравственном развитии человечества. Оно является самым ярким и талантливым мазком на картинах великих художников, самым выстраданным словом в произведениях писателей, оно является просто светом, озаряющим лица обыкновенных людей.… Это толкование характеризует социальную работу.
Социальная работа изменяет человека, воспитывает в нём милосердие. Она делает его добрее, терпимее к людям. Как-то сказал один мудрец, что смех и радость это временная анестезия сердца, естественно, сердце не может находиться вечно под анестезией. Социальная работа - это медаль, с одной стороны которой добрые дела, улыбки подопечных, радость работников, с другой стороны - это боль. Больно, когда уходят обслуживаемые, которые стали близкими друзьями. Больно, когда не можем помочь, больно, когда люди в силу жизненных обстоятельств остаются одни, или когда дети бросают своих престарелых родителей.
Социальный работник помогает людям жить, верить в добро, верить в удачу. Ведь изо дня в день он подаёт руку сотням и сотням людей. Каждый день он помогает подопечным идти дальше по непростой жизненной дороге. Каждый день социальный работник открывает наши сердца и души для того, чтобы прогнать одиночество и вселить в людей надежду и веру. Они делают это не потому, что это их работа, они делают это потому, что не умеют по-другому.
В социальной работе случайных людей не бывает, или они быстро уходят. Здесь остаются только те, для кого социальная работа – это необходимость души, призвание. Социальный работник – это звучит гордо!

Собственное мнение

Есть такая профессия – социальный работник….

Ренжина Нина Александровна

Конкурсант: Ренжина Нина Александровна

Место учёбы/работы: г. Тюмень ТГНГУ ГИ

Курс/специальность: 3 курс, дизайн

Аннотация к работе:
Можно ли представить себе мир без тех, кто несёт на своих плечах заботу о самых слабых – пожилых гражданах, инвалидах, одиноких и больных? Можно ли вообразить себе, что было бы на свете без тех, кто взваливает на себя чью-то боль и заботы? Наверное, мир бы рухнул…

Есть такая профессия – социальный работник….

Можно ли представить себе мир без тех, кто несёт на своих плечах заботу о самых слабых – пожилых гражданах, инвалидах, одиноких и больных? Можно ли вообразить себе, что было бы на свете без тех, кто взваливает на себя чью-то боль и заботы? Наверное, мир бы рухнул…
Милосердие - самое благородное, поистине искреннее, исходящее из самого сердца чувство человека, излучающее добро по отношению ко всему окружающему миру и абсолютно неприемлющее такие понятия, как слава и расчетливость.… Это чувство сыграло важную роль в нравственном развитии человечества. Оно является самым ярким и талантливым мазком на картинах великих художников, самым выстраданным словом в произведениях писателей, оно является просто светом, озаряющим лица обыкновенных людей.… Это толкование характеризует социальную работу.
Социальная работа изменяет человека, воспитывает в нём милосердие. Она делает его добрее, терпимее к людям. Как-то сказал один мудрец, что смех и радость это временная анестезия сердца, естественно, сердце не может находиться вечно под анестезией. Социальная работа - это медаль, с одной стороны которой добрые дела, улыбки подопечных, радость работников, с другой стороны - это боль. Больно, когда уходят обслуживаемые, которые стали близкими друзьями. Больно, когда не можем помочь, больно, когда люди в силу жизненных обстоятельств остаются одни, или когда дети бросают своих престарелых родителей.
Социальный работник помогает людям жить, верить в добро, верить в удачу. Ведь изо дня в день он подаёт руку сотням и сотням людей. Каждый день он помогает подопечным идти дальше по непростой жизненной дороге. Каждый день социальный работник открывает наши сердца и души для того, чтобы прогнать одиночество и вселить в людей надежду и веру. Они делают это не потому, что это их работа, они делают это потому, что не умеют по-другому.
В социальной работе случайных людей не бывает, или они быстро уходят. Здесь остаются только те, для кого социальная работа – это необходимость души, призвание. Социальный работник – это звучит гордо!

Милосердие - самое благородное, поистине искреннее, исходящее из самого сердца чувство человека, излучающее добро по отношению ко всему окружающему миру и абсолютно неприемлющее такие понятия, как слава и расчетливость.… Это чувство сыграло важную роль в нравственном развитии человечества. Оно является самым ярким и талантливым мазком на картинах великих художников, самым выстраданным словом в произведениях писателей, оно является просто светом, озаряющим лица обыкновенных людей.… Это толкование характеризует социальную работу.
Социальная работа изменяет человека, воспитывает в нём милосердие. Она делает его добрее, терпимее к людям. Как-то сказал один мудрец, что смех и радость это временная анестезия сердца, естественно, сердце не может находиться вечно под анестезией. Социальная работа - это медаль, с одной стороны которой добрые дела, улыбки подопечных, радость работников, с другой стороны - это боль. Больно, когда уходят обслуживаемые, которые стали близкими друзьями. Больно, когда не можем помочь, больно, когда люди в силу жизненных обстоятельств остаются одни, или когда дети бросают своих престарелых родителей.
Социальный работник помогает людям жить, верить в добро, верить в удачу. Ведь изо дня в день он подаёт руку сотням и сотням людей. Каждый день он помогает подопечным идти дальше по непростой жизненной дороге. Каждый день социальный работник открывает наши сердца и души для того, чтобы прогнать одиночество и вселить в людей надежду и веру. Они делают это не потому, что это их работа, они делают это потому, что не умеют по-другому.
В социальной работе случайных людей не бывает, или они быстро уходят. Здесь остаются только те, для кого социальная работа – это необходимость души, призвание. Социальный работник – это звучит гордо!

| Марина Емельяненко | 5655

Среди всех профессий, призванных помогать людям, особое место занимает профессия медицинской сестры. Работа медсестры для многих остается незамеченной, тем не менее, значимость ее довольно сложно переоценить. В чем же заключается работа медсестры, каковы основные функции и обязанности? Необходимо ли обладать определенными личными качествами и есть ли перспективы дальнейшего развития?

Профессия медсестры - одна из самых гуманных.

Основные обязанности медицинской сестры

Медицинская сестра – это специалист, получивший среднее образование. Медсестра относится к среднему медперсоналу, который помогает доктору осуществлять врачебный процесс и исполняет его назначения.

Работа медсестры не так проста, как может показаться на первый взгляд. Обязанности, самой разнообразной сложности, ответственность, порой не меньшая, чем у доктора. Все они зависят от типа лечебного учреждения, в котором работает медсестра и ее должности. Все же есть ряд общих задач, выполняемых этой категорией медперсонала:

Исполнение врачебных указаний. Сюда относятся уколы, выдача лекарств, несложные обследования и другие.

Первичный осмотр пациента. Имеется в виду измерение температуры, давления и пульса.

Сбор данных для проведения анализов. Например, для анализов крови, мочи.

Уход за пациентами. Здесь имеется в виду уход за глазами, кожным покровом, массаж.

Обеспечение полноценного и своевременного питания пациентов.

Контроль за сменой постельного белья – это также работа медсестры.

Обеспечение транспортировки пациентов.

Оказание первой медицинской помощи.

Контроль за состоянием отделений.

Ведение необходимой документации.

Образование медсестры предполагает наличие определенных личных свойств и качеств, при отсутствии которых выполнять поставленные цели будет весьма проблематично.

Личные качества медицинской сестры

В медицинской среде бытует шутка, что «медсестра – это идеальная жена». Только в качестве мужа будут выступать абсолютно незнакомые вам люди. Тем не менее, работа медсестры предполагает одинаковое отношение ко всем пациентам, отсутствие разделения их по любому признаку: полу, возрасту, социальному статусу. Это значит, что если вы не обладаете качествами, которые необходимы среднему медперсоналу, то образование медсестры, возможно, вам не подходит. Итак, что же это за необходимые личные особенности?

Отличная память.

Выносливость.

Умение сочувствовать, сопереживать.

Уравновешенность.

Наблюдательность, внимательность.

Хорошая координация движений.

Конечно, эти качества необходимы для выполнения любой работы, однако качество именно рассматриваемой работы напрямую зависит от их наличия. Невозможно помогать людям, если вы не можете запомнить ряд поручений, не умеете проявлять добродушие и сочувствие к тому, кто чувствует боль, не можете держать себя в руках или просто пропускаете какие-либо проявления болезни из-за невнимательности. Точность, четкость и постоянная собранность – это отличительные особенности в работе медицинской сестры.

Образование медсестры предполагает такую же высокую ответственность, как образование доктора. Конечно, средний медперсонал не занимается лечением и не назначает его, но неправильно сделанная инъекция или не вовремя проведенные анализы могут иметь такие же серьезные последствия, как и неверное лечение.

Где учиться на медсестру?

Выбирая учебное заведение, в котором вы собираетесь получать специальность, каждый ориентируется на свои пожелания. Для кого-то решающим фактором является близкое расположение к дому, для кого-то – стоимость обучения, если оно платное, а для кого-то престиж учебного заведения. Предлагаем вам ознакомиться со списком . В любом случае, есть ряд наиболее известных средних специальных учебных заведений, в которых можно освоить работу медсестры:

Всего средних специальных учебных заведений, позволяющих получить образование медсестры в России, насчитывается порядка тридцати штук. Учиться на медсестру можно в любом из них, все зависит лишь от ваших предпочтений. Работать медсестры могут в поликлиниках, больницах, частных клиниках, различных санаториях, госпиталях и др.

Получив образование медсестры, в дальнейшем можно обдумать один из вариантов: оставаться на своей должности, повышать квалификационный уровень, и, соответственно, получать прибавку к заработной плате или продолжить обучение и стать доктором.

Заработная плата медсестры

Заработная плата среднего медперсонала, к сожалению, не отличается особыми высотами. Приняв решение учиться на медсестру, помните, что выполняя работу, зачастую сопоставимую с работой врача, медсестры, тем не менее, гораздо меньше зарабатывают. Однако это касается государственных учреждений здравоохранения.

Так, например, в крупных городах зарплата среднего медперсонала редко превышает 15000 рублей, а в провинции медсестры не получают больше 9000 рублей. При этом, работая в частных клиниках, есть возможность получать доход минимум 25000-30000 рублей. Именно из-за этого большинство представителей среднего медперсонала сегодня работают на полторы или две ставки.

Тем не менее, несмотря на такие небольшие суммы, зарплата медперсонала все же растет, пусть медленно, но верно. Увеличивается и спрос на представителей этой профессии.

Работа медсестры имеет огромное значение. Зачастую, именно она проводит с пациентом гораздо больше времени, чем врач, а значит, от качества выполняемой ею работы напрямую зависит и успех лечения.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «i-topmodel.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «i-topmodel.ru»