Сценарий к сказке лиса и журавль короткие. Сказка на новый лад(с использованием фразеологизмов)

Подписаться
Вступай в сообщество «i-topmodel.ru»!
ВКонтакте:

Лиса и журавль.

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Сценарий для представления, где в классе не более двух учащихся.

Цели: познакомить с русской народной сказкой, научить инсценировать сказку.

Развивать речь, память. Воспитывать культуру поведения в гостях и дружбу.

Оборудование: маска журавля и лисы,2 тарелки, 2 кувшина с узким горлышком, стол, стулья, скатерть.

Лиса. (Подружились мы с журавлем. Вот вздумала я его угостить и позвала к себе в гости.) /Лиса идет к журавлю звать его в гости/

Приходи, куманек, сегодня ко мне в гости. Я тебя угощу.

Журавль. Спасибо за приглашение, приду.

Журавль приходит в гости к лисе. /стук в дверь/

Лиса . Кто там?

Журавль. Это я, журавль, к тебе в гости пришел.

Лиса. Проходи, куманек, присаживайся. Угощайся, куманек, сама стряпала. Ах, вкусна каша. /ест кашу, журавль тоже старается есть/

Журавль. Ни одна капелька в рот не попадает.

Лиса. Не обессудь, куманек, больше угощать нечем.

Журавль. Спасибо, кума, и на этом. Теперь сама приходи ко мне в гости. До свидания.

/Лиса приходит к журавлю. Стук в дверь/

Журавль. Кто там?

Лиса. Это я, Лиса, в гости пришел.

Журавль. А-а, кума, это ты, проходи, присаживайся. Кушай, куманек, кушай.

Лиса. Вкусна окрошка, только голова не лезет никак.

Журавль . Не обессудь, кума, больше угощать нечем.

Лиса. Спасибо, куманек, думала, наемся на целую неделю, а домой иду голодным.

Журавль. Как аукнулось, так и откликнулось.

Лиса. С тех пор мы не дружим.

А с вами, ребята, такое не случалось?

Инсценирование

Русской народной сказки

«Лиса и журавль»

(Слева и справа на сцене стоят два стола, на них скатерти.)

Звучит музыка. Выходит на середину сцены автор и объявляет:

Русская народная сказка «Лиса и журавль».

Выходят герои Лиса и Журавль с двух сторон:

Л Ж

Подружилась лиса с журавлём.

(Герои идут навстречу друг другу, берутся за руки и идут к краю сцены)

* * ◄◄◄◄◄◄◄◄◄◄◄ *

Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля и позвала его к себе в гости.

Лиса:

Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу!

Журавль:

Спасибо большое, кумушка! С удовольствием!

(Герои разошлись по своим сторонам. Лиса расставила тарелки на столе. Журавль взял цветы и идёт к Лисе.)

Идёт Журавль на званый пир, а Лиса наварила манной каши и по тарелке её размазала. Подала и потчевает.

Лиса:

Кушай, голубчик-куманёк! Сама стряпала!

Журавль тук-тук носом по тарелке – стучал, стучал – ничего не попадает!

А Лиса в это время лижет да лижет кашу. Так всё сама и съела.

Лиса:

Не обессудь, любезный кум! Больше потчевать нечем!

(Журавль встаёт из-за стола, кланяется):

И на этом спасибо, кума! Приходи и ты ко мне в гости.

(Журавль уходит к себе. Лиса собирает тарелки и начинает прихорашиваться.)

На другой день приходит Лиса к Журавлю, а он приготовил окрошку, налил в кувшин с узким горлышком и поставил на стол.

Журавль:

Кушай, кумушка! Угощайся!

Лиса вокруг кувшина бегает, суетится. И так зайдёт, и этак. И лизнёт его, и понюхает. Да разве сунешься в него. Голова-то в кувшин не лезет: ничего не достанешь. А Журавль меж тем клюёт себе да клюёт. Так и клевал, пока всё не поел.

Журавль:

Ну, кума, не обессудь! Больше угощать нечем.

(Хмыкнула лиса.)

Взяла Лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой - пошла не солоно хлебавши.

(Лиса вильнула хвостом и отошла в сторону.)

(Журавль хмыкнул и отошёл в другую сторону.)

воспитатель – Исламова Людмила Алексеевна.

Цель :

Привлечь детей к активному участию в театрализованной деятельности, вызвать положительное эмоциональное восприятие.

Предварительная работа :

Рассказывание сказки

Рассматривание иллюстраций

Просмотр мультфильма по мотивам сказки «Лиса и журавль »

ОД «кувшин из глины» , «расписная тарелочка»

Коллективная работа с детьми - Афиша к спектаклю «Лиса и журавль »

Изготовление детьми пригласительных билетов на спектакль .

Материал : Костюмы лисы, журавля , солнышка, бабочек и жуков для детей; оформление зон обитания журавля (болото) и лисы (поляна) ; кувшин глиняный, короб плетеный для журавля ; столик деревянный, тарелочка расписная, зеркало для лисы; веер синего цвета (тучка) для солнышка; самовар, стол и муляжи выпечки.

Действующие лица :Воспитатель-рассказчик,лиса , журавль , солнце, жуки, бабочки.

Ход спектакля.

Детки выходят друг за другом, держась за руки, под русскую народную. Ведут хоровод и останавливаются в полукруге после окончания музыки.

(Выходит в центр зала солнышко) .

Солнце :

Раньше звери в мире жили,

И встречались, и дружили.

Мы рассказ свой поведем

Про лисицу с журавлем .

Рассказчик :

Вот однажды по болоту

Шла лисичка на охоту,

Повстречала журавля .

(Солнышко садится на стульчик в сторонке, выходит лиса в центр зала под музыку навстречу журавлю ).


Лиса :

Ах! Давно мечтаю я

На обед вас пригласить

И по-царски угостить.

Журавль

Отчего же не прийти.

Манной кашкой угости!

Лиса

Постараюсь я на славу!

Журавль

Буду вовремя, лиса , я!

(Машут друг другу на прощанье и расходятся под музыку по своим «домам» ).

Рассказчик

День журавль не пил , не ел

И немного похудел –

Нагулял серьезный вид

И отменный аппетит.

В ожидании обеда

Он с жучками вел беседу!

(Выходят под музыку жуки) .

Журавль :

Мне так хочется поесть,

Можете меня отвлечь?


Жуки :

Мы Жуки, Жуки, Жуки,

Мы Жуки – ВЕСЕЛЬЧАКИ!

Очень любим по жужжать,

Полетать, потанцевать!

Рассказчик :

По жужжите, полетите –

Журавля Вы развлеките !

(Жучки исполняют свой танец под музыку, журавль смотрит и пританцовывает).

Рассказчик :

До свидания жучки,

Журавлю пора идти .

(Жучки летят на свои стульчики, журавль благодарит и машет жучкам).

Рассказчик :

А тем временем лиса ,

Поразмыслив с полчаса,

Наварила манной каши,

С маслицем, на молоке,

Да размазала по чаше.

Приготовила, и ждет.

Лиса :

Ну, когда сосед придет!

(Приходит журавль под музыку , стучится, снимает шляпу и кланяется).

Журавль :

Здравствуй, лисонька, мой свет!

Подавай скорей обед!

Лиса

Угощайся, гость желанный!

Рассказчик

Целый час журавль клевал ,

Головой лисе кивал.

Но, хоть каши той немало,

В рот ни крошки не попало!

А лиса , хозяйка наша,

Лижет потихоньку кашу –

Ей до гостя нет и дела,

Всё сама взяла и съела!

Лиса

Вы должны меня простить,

Больше нечем угостить.

Журавль

Спасибо, лисонька на этом.

(Журавль благодарит лису , в пояс кланяется) .

Лиса

Ваша очередь, сосед,

Звать меня на обед!

Журавль :

Значит завтра

Жду я Вас в тот же час.

(Журавль машет лисе и уходит домой с опущенной головой) .

Рассказчик

И пошел журавль домой ,

С опущенной головой….

А лисичка бабочек - красавиц позвала,

чтобы вместе помогли прибрать ей со стола.

(Лиса выходит и машет – зазывает бабочек, бабочки «вылетают» в центр зала).


Лиса :

Вы поможете мне?

Приберете на столе?

Бабочки :

Мы сейчас чуть-чуть покружим,

Вальс чудесный заведем,

Со стола все уберем.

(Лиса уходит к себе в домик, а бабочки танцуют вальс под музыку;

и в конце танца убирают со стола и садятся на стульчики).

Рассказчик :

Затаил журавль обиду .

Хоть и вежлив был он с виду,

Но задумал он лисицу

Угостить как птица птицу!

Приготовил он кувшин

С горлышком высоким,

Накрошил туда окрошки

Да совсем на донышке.

Ни тарелки и ни ложки

Для лисицы не накрыл.

(Лиса идет к журавлю и прихорашивается , смотрится в зеркальце, пудрит носик, причесывает хвостик).


Лиса стучится :

Тук-тук-тук!

(Журавль приглашает лису в дом) .

Журавль :

Здравствуй, милая соседка,

Проходи, за стол садись,

Угощайся, не стыдись!

Рассказчик :

Начала лиса вертеться ,

Носом о кувшин тереться,

Так зайдет, потом вот так,

Не достать еды никак.

Запах угощение дразнит,

Только лапа не пролазит,

А журавль себе клюет

И душа его поет –

Из кувшина понемножку

Съел он всю свою окрошку!

Журавль :

Ты должна меня простить,

Больше нечем угостить.

Лиса :

Ты же сам все съел!

Обмануть меня хотел?

Лиса и Журавль :

Вот тебе я покажу!

(Угрожают друг другу и расходятся по разным сторонам зала) .

Рассказчик :

Долго так они ругались,

И бранились, и бросались,

Разбежались по углам,

Спрятались по теремам.

Грустно стало им вдвоем,

Скучно в домике своем.

(Солнышко выглядывает из-за туч) .

Рассказчик :

Нахмурило солнышко брови,

Увидев такую беду!

Разве кому пожелаешь,

В доме сидеть одному !

Солнышко :

Я знаю волшебную песню,

Поможет она примирить

Кто в ссоре, в печали, обиде.

Друг друга поможет простить!


Рассказчик :

Солнышко любимое выходи!

И жучков, и бабочек позови!

Солнышко любимое,

Рады мы тебе!

Помоги нам, солнышко,

В нашей беде!

Озари сердца теплом,

Пусть Любовь вернется в дом!

Солнышко машет руками – зазывает жучков и бабочек. Берет за руки лису и журавля и становится в центре зала. Бабочки и жучки несут угощения для всех. Ставят на стол в центре зала.

Все вместе :

Мы накроем пир горой,

Станет сытым гость любой!

Все вместе поют песню «Песенка друзей» музыка Герчика, слова Акимова. На последнем припеве водят хоровод вокруг стола.


Рассказчик :

Вот так прекрасно закончилась наша сказка!

Все помирились и стали жить дружно!

Жить-поживать, и добра наживать!

А теперь мы представим наших актеров.

(Представляем актеров, затем дети берутся за руки и делают глубокий поклон гостям, под бурные аплодисменты уходят за кулисы).

Рассказчик :

Давайте будем

Дружить друг с другом,

Как птица с небом,

Как ветер с морем!

Трава с дождями!

Как дружит Солнце

I Мотивация учебной деятельности (подготовка класса к работе)

О чём-то скрипит половица,

И спицам опять не спиться,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка.

II Включение в систему знаний. (использование аудио запись звуков животных)

  • Узнайте героев сказок о животных по их голосам:

Тоненький, тихий, дрожащий, плачущий (заяц);

Низкий, говорит медленно, врастяжку (медведь) 1 ,

Хриплый, грубый, «толстый» (волк);

Звонкий, чёткий (петух);

Вкрадчивый, льстивый, чуть заискивающий (лиса).

Смотрите, появилась лиса. Она хочет рассказать сказку. (На доске: рисунок с изображением сказочной лисы).

Здравствуйте, дорогие ребятушки! Люблю я сказки о себе рассказывать. Послушайте слова и догадайтесь, о какой сказке идёт речь: лиса, журавль, в гости, угощу, тарелка, кувшин, несолоно хлебавши, дружба кончилась.

III Открытие нового знания (постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации учащимися)

Заглянем в волшебный мир сказки.

1.Пантомима сказки.

Заранее подготовленные учащиеся изображают сценки, как лиса и журавль приходят друг к другу в гости.

  • Какую сказку вам показали ребята? («Лиса и журавль».)

2.Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль» учителем.

3.Беседа по содержанию сказки.

  • Почему лиса и журавль перестали ходить друг к другу в гости?
  • Вам понравилось, как вела себя лиса? Почему?
  • Как вы думаете, правильно ли поступил журавль? Почему?
  • Как им нужно было поступить, чтобы остаться друзьями?
  • А может, пусть будет так: чтобы им дружить, пусть журавль научится есть из тарелки, а лиса — из кувшина?

Вывод: если хочешь кому-то сделать приятное, нужно выбирать не то, что ты сам любишь, а то, что любит этот человек. Не нужно переделывать другого, чтобы он стал таким, как ты, а нужно принимать его таким, какой он есть.

4.Словарная работа.

  • Объясните значения слов:

Куманёк (кум) — крёстный отец по отношению к родителям крестника.

Сама стряпала -сама приготовила пищу.

Потчевать -угощать.

Несолоно хлебавши -обманулась в ожидании.

  • Можно ли догадаться об их смысле по содержанию сказки? Попытайтесь объяснить.

5.Повторное чтение сказки.

  • Что делает эту сказку сказкой?

6. Подбор заголовка с использованием малых фольклорных форм.

  • Объясните смысл пословиц.
  • Как вы думаете, какая пословица может быть названием сказки?

IV Физминутка на убывание

Просмотр видео русской народной сказки «Лиса и Журавль»

7.Работа по тетради.

Соедините черты характера лисы со сказочным героем из сказки «Лиса и журавль»;

— Соедините черты характера журавля со сказочным героем из сказки «Лиса и журавль»;

Рассмотрите иллюстрации в тетради. Найдите соответствующий отрывок к сказке «Лиса и журавль». Раскрасите его.

8.Чтение произведения Н. Сладкова «Лиса и мышь» (работа в парах).

Прочитайте название следующего произведения, рассмотрите иллюстрацию. Кто герои произведения?

Договоритесь, чьи слова вы будете читать. Прочитайте диалог по ролям.

9.Работа по вопросу в учебнике.

На доске: «Ни не боюсь!»

Чьи слова записаны на доске? Прочитайте ответ мышки, добавляя пропущенное слово. Каким словом можно заменить слова: ни крошечки , ни капельки, нисколечко? (Совсем, совершенно… не боюсь!)

IV Подведение итогов

Какие произведения прочитали на уроке?

Что полезного вы узнали из сказки «Лиса и журавль»?

V Рефлексия (контроль и оценка процесса и результатов деятельности учащимися)

— Что вам понравилось на уроке?

— Какие цели мы сегодня ставили?

— Удалось ли нам их достичь? Почему?

— Давайте оценим нашу работу на уроке.

Поставьте красный кружок в тетради, если у вас получилось красиво и аккуратно, синий – если вы считаете, что ваша работа получилась не так как вы хотелось, зеленый – если вы выполнили работу не до конца.

Светлана Сараева

Участники : Лиса , Журавль , Рассказчица .

Атрибутика : Полянка, домик лисы, домик журавля .

Музыкальное сопровождение : пение птиц, русская народная музыка.

Рассказчица : Подружилась как то лиса с журавлём .

Лиса : Журавушка , милый, приходи ко мне завтра в гости.

Рассказчица : Приготовила лиса кашу вкусную , да размазала её по тарелке. Идёт журавль к лисе в гости .

Журавль : Здравствуй, Лисонька!

Лиса : Здравствуй, гость дорогой! Отведай моё угощение.

Рассказчица : Журавль клевал , клевал своим носом по тарелке, но так ничего и не смог попробовать.

Журавль : Ну уж теперь тебя в гости жду, лисонька.

Рассказчица : Идёт на другой день лиса к журавлю в гости . А он наготовил окрошки, да вылил её в кувшин с узким горлышком.

Журавль : Здравствуй моя гостья, угощайся.

Рассказчица : Лиса вокруг кувшина ходит, нос суёт, нюхает, облизывается, а съесть не может ничего. С тех пор у лисы с журавлём дружба врозь !


Публикации по теме:

«Лиса и журавль» Подготовительная группа Занятие по пересказыванию прочитанного Цель: Учить пересказывать близко к тексту, передавать интонацией.

«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного.

Конспект занятия по развитию умений пересказа с помощью пространственной модели по сказке «Два жадных медвежонка» Цель: создание социальной ситуации развития посредством пересказа сказки с помощью пространственной модели. Создать условия для: - развития.

Ведущая: давным - давно жили – были старик со старухой. Была у них внучка Аленушка Хорошая да пригожая Выходят дедушка, бабушка и Аленка.

Инсценировка сказки «Два жадных медвежонка» Инсценировка сказки «Два жадных медвежонка» Цель: Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельность. Задачи: Развитие.

Занятие началось с того, что фея передала детям волшебный сундучок, чтобы открыть его, нужно было отгадать загадки. Внутри сундучка спрятались.

Инсценировка сказки «Зайкина избушка» в подготовительной группе Дорогие наши зрители, какую сказку мы сегодня покажем вам, вы узнаете,.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «i-topmodel.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «i-topmodel.ru»