Сценарий праздника для детей младших, средних, старших групп «Конкурс чтецов. Литературный конкурс чтецов в детском саду Конкурс чтецов в садике

Подписаться
Вступай в сообщество «i-topmodel.ru»!
ВКонтакте:

В процессе воспитания, обучения и развития детей поэзия занимает важное место. Воспринимая поэтические образы, дети получают эстетическое наслаждение. Стихи влияют на ребёнка силой ритма, обаянием мелодики; детей привлекает мир звуков. Поэтому в дошкольном возрасте важно учить детей воспринимать и оценивать поэтические произведения, воспитывать художественный вкус.

Опытный педагог использует поэтическое слово при каждом удобном случае: на занятиях, на прогулках, во время наблюдений, экскурсий, при рассматривании картин и во время выполнения режимных моментов. Заучивание же стихов является одним из средств умственного, нравственного и эстетического развития. Каждое произведение, усвоенное памятью ребёнка, обогащает его словарный запас, формирует его собственную речь. Выразительность исполнения развивает технику речи, расширяет объём памяти.

Но немало важно не только заучить с детьми стихотворения, но и дать возможность показать свои умения в декламировании поэтических произведений. Наверное каждому воспитателю приходилось быть в такой ситуации, когда после утренника надо было объяснять раздосадованным родителям, почему именно их малыш не смог прочитать стихотворение на празднике. В нашем детском саду стали уже традиционными литературные праздники и конкурсы чтецов. Они позволяют каждому ребёнку в группе продемонстрировать свои умения в декламировании поэтических произведений. Коллективом нашего дошкольного учреждения под руководством научного руководителя Шадриной Л. Г. Были выделены основные принципы организации такого вида досуговой деятельности и требования, которыми следует руководствоваться при подготовке к такому празднику.

К отбору репертуара конкурсных стихов нужно подходить вдумчиво и серьёзно. Это могут быть произведения одного автора или стихотворения, объединённые одной темой. Мы стараемся подбирать малоизвестные, интересные, небольшие по объёму и понятные детям тексты. Необходимо помнить, что дети должны не только выучить стихи, но и услышать их.

В сценариях всегда присутствует множество игровых моментов побуждающих детей к образному движению, звукоподражанию, подбору рифмы, словотворчесту и тому подобное.
Взрослые принимают активное участие в организации и проведении литературных праздников. Воспитатели и родители выступают в качестве членов жюри, готовят атрибуты и подарки, исполняют роль сказочных персонажей.

При проведении такого рода досуговых мероприятий не остаётся в стороне не один ребёнок, каждому предоставляется возможность продемонстрировать свои умения. В группах старшего возраста каждый участник конкурса чтецов получает свою награду в какой либо номинации («Создание яркого образа», «За обаяние» и другие). С детьми младшего и среднего дошкольного возраста организуются поэтические праздники.

Надеемся, что наш опыт окажет существенную помощь в организации и проведения поэтических конкурсов. Ведь данная тема представляет целостную систему работы по эстетическому и нравственному развитию дошкольников, где предусматриваются цели и задачи коммуникативных навыков и умений речевого развития.

Конкурс стихов в старшей группе «Приходи к нам осень в гости»

Цели:

  • привлечь внимание родителей к проблеме декламирования стихов, как к одному из условий совершенствования речевой деятельности;
  • формировать способности детей к выразительному чтению наизусть, развитию поэтического слуха, умение понимать музыкальность поэтической речи; чувствовать и отображать поэтические образы;
  • воспитывать эстетический вкус; к поэтическому жанру художественной литературы.

Материалы: картинки: рябина – корзина, грибок – кузовок, опята – ребята, урожай – каравай, плоды – сады, дворник – садовник, дождинка – снежинка, дорожки – ножки, ладошки – сапожки, картина – осина, берёзы – слёзы, паучок – старичок. Три корзины, дары осени (садов, огородов, леса).

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

– Здравствуйте, дорогие гости. Добрый вечер, ребята. Мы сегодня в этом зале собрались, чтобы порадовать друг друга умением рассказывать стихотворения и возможно среди вас найдутся те кто делает это особенно хорошо. .стихи сегодня прозвучат очень разные, но все посвящены одному времени года. Какому? Вы узнаете, отгадав загадку:

Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?

– Правильно, это – осень. Она дарит нам необыкновенную красоту.

Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной
Заворожённый тишиной.

– Вот как красиво и проникновенно об этом времени года говорит поэт Бунин. Я думаю, вы тоже сможете заворожить всех чтением стихов об осени. А мы будем слушать тихо и внимательно.

В золотой карете,
Что с конём игривым
Проскакала осень
По полям и нивам.
Добрая волшебница
Всё переиначила
Ярко-жёлтым цветом
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется –
Всё кругом искрится
Всё переливается.

Капустина

– Как называется следующее стихотворение вы узнаете,если закончите строчку:

Зелены лишь иглы сосен
Красить их боится…

Дарит осень чудеса
Да ещё какие!
Разнаряженны леса
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята.
И паук – ловкач, какой!
Тянет сеть куда-то.
Дождь и сонная трава
В сонной чаще ночью
Непонятные слова
До утра бормочут.

Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья
Красный, жёлтый, золотой,
Как хорош ты, лист цветной!
А ветер щёки толстые
Надул, надул, надул
И на деревья пёстрые
Подул, подул, подул.
Красный, жёлтый, золотой,
Облетел весь лист цветной!
Как обидно,как обидно
Листьев нет лишь ветки видно.

Михайлова

– Отгадайте-ка, ребятки вот такую вот загадку:

Его весной и летом
Все видели одетым,
А осенью с бедняжки
Содрали все рубашки.

– Догадались? Правильно, это – дерево. Как раз о деревьях пойдёт речь в следующем стихотворении.

Берёзы косы расплели,
Руками клёны хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.
Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы, огромные всегда,
Как будто меньше стали.
Всё присмирело, съёжилось
Поникло, пожелтело.
Лишь ёлочка пригожая
К зиме похорошела.

М.Садовский

Осень – жёлтенькое слово жёлтенькой картинки,
Потому что пожелтели листья на осинке.
Осень ласковое слово – тёплые денёчки
Потому что солнце дружит с лёгким ветерочком.
Осень вкусненькое слово, варятся варенья
Потому что фруктов много, много угощенья.
Осень –радостное слово, вновь друзья встречаются
Потому что снова в школу – вот как получается.

Наталья Майданник

– Правда замечательные стихотворения поэты для нас придумали. Такими красивыми стихотворения делают рифмы. А вы умеете подбирать рифмы? Сейчас мы это проверим. (Ведущая раздаёт шапочки с картинками или просто картинки) пока будет звучать музыка вы должны найти себе пару –того у кого будет картинка со словом похожим на слово с вашей картинки.
Рябина – корзина; грибок – кузовок; опята – ребята; урожай – каравай; плоды – сады; дворник – садовник; дождинка – снежинка; дорожки – ножки; ладошки – сапожки; картина – осина; берёзы – слёзы; паучок – старичок.

Листьев летящих парад
Словом осенним зовем… (листопад )

– Снова верно рифму нашли. Между прочим, следующее стихотворение тоже называется «Листопад»

Листопад

Листопад, листопад,
Листья жёлтые летят,
Жёлтый клён, жёлтый бук,
Жёлтый в небе солнца круг.
Жёлтый двор, жёлтый дом.
Вся земля желта кругом
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.

Нирович

Озорники

Закружился надомной
Дождь из листьев озорной
До чего же он хорош!
Где такой ещё найдёшь –
Без конца и без начала?
Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья –
Дождь из листиков и я!

Разводова

Сентябрь

Шум большой
В лесу стоит
Не медведь ли
К нам спешит?
– Это я! –
Бормочет ёж –
Нынче тихо не пойдёшь
И под лапками
Мышат
Листья
Палые шуршат.

В.Бирюков

– Ребята, а вы знаете, что может быть осенним? Давайте поиграем в такую игру. (Игра с мячом)
Следующее стихотворение

Осенний листок

За окошком лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел.
Жёлтый листик подружился с ветерком,
Всё кружится и играет под окном.
А когда весёлый ветер улетал,
Жёлтый листик на асфальте заскучал
Я пошла во двор и листик подняла
Принесла домой и маме отдала.
Оставлять его на улице нельзя
Пусть живёт всю зиму у меня.

О.Чусовитина

Осенний ветерок

В листьях вся скамейка –
Время листопада.
Ветер жёлтой змейкой
Прошуршал по саду,
По пути встревожил
На аллее листья
И – исчез…
А может
Просто затаился?

А. Стариков

Осенний подарок

Ветер с запада летел на восток
Оборвал кленовый листок,
Он родился прошлой весной
Весь такой красивый резной,
Жёлтый по краям – красный
Лист кленовый такой прекрасный.
Я дарю его тебе от души
В толстой книжке его засуши –
Он тебя согреет зимой,
Лист осенний подарок мой.

И.Токмакова

– А бывает, ребята и осенний пожар.

Осенний пожар

В лесу теперь светлей и тише
Видна сквозь ветви вышина.
Его вершина словно крыша,
Огнём осенним сожжена.
Среди стволов туман пушистый,
Как дым клубится на заре
Слетают листья словно искры
И догорают на земле.

В.Орлов

– Действительно, осенний лес словно полыхает в огне – столько там огненных красок. А вы знаете, какой номер надо набирать, чтобы вызвать пожарных. Молодцы, что знаете.

Что, ответил – ноль один

Караул! Горят вершины
У берёзок и осин
Я пожарную машину
Вызываю: ноль – один.
Я прошу
– Пожалуйста,
Добрые пожарные,
Выручайте новую
Улицу садовую.
Отвечает ноль – один:
– Успокойся, гражданин.
Это осень подошла
И деревья подожгла.

Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах и в огороде,
И в лесу и у воды
Приготовила природа
Всевозможные плоды.

Степанов

– Читая, стихотворение ведущая расставляет три корзины на которых картинки сада, огорода и леса, и рассыпает картинки или муляжи «даров природы»: фрукты, овощи, грибы. Детей делят на три команды.
– Ребята, задача каждой команды собрать «дары природы» в те корзины с изображением места где они выросли. выигрывает та команда, которая справится быстрее.
– Немного поиграли и вновь к стихам. Закончите строчку:

Не пробьётся солнца луч
Из-за толстых серых…

Тучи хоть и серые и мрачные, но и они развлечь могут.

Туча – кошка,хвост трубой,
Туча с длинной бородой,
Туча – лошадь, туча – жук
А всего их двести штук.
Бедным тучам очень тесно,
Нету тучам в небе места,
Перессорятся все вместе
А потом заплачут вместе
И кричит внизу народ:
«Разбегайся, дождь идёт!»

Д. Лунин

– Отгадайте загадку:

Он всюду: в поле и саду,
А в дом не попадёт
И никуда я не пойду,
Покуда он идёт.

– Правильно. Это дождь. Послушайте стихотворение и об этом явлении природы.

Дождик плачет

За окошком плачет дождик,
Дождик не кончается…
Раз он плачет, это значит –
С летом он прощается.
Улетают птичьи стаи,
Меньше света и тепла.
Листья с клёнов облетают,
Значит, осень золотая
В наш родимый край пришла!

И.Токмакова

– Посмотришь вокруг и верно – всё кругом золотое. А ведь мы с вами знаем игру «Золотые ворота». Предлагаю в неё поиграть, пока жюри будет подводить итоги.

Хороводная игра «Золотые ворота»

Награждение победителей и участников.

Сценарий конкурса чтецов «Детство – это свет и радость»

Ход

Торжественное построение участников

Вступительное слово ведущего:

Ведущий:

Поэзии чудесная страница

Для нас сегодня открывает дверь.

И чудо пусть любое сотворится!

Ты, главное, в него всем сердцем верь!

Любовь и красота природы,

Дорога сказок, мир – любой, -

Подвластно все ПОЭЗИИ, - Попробуй!

И дверь в ее Страну открой!

Шорох листьев под ногами, капелька дождя,

Радуга на небе, трели соловья, -

Вот мороз рисует на стекле узор…

Мир вокруг прекрасен! И каждый в нем актер.

(Е. Некрасова)

Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы рады видеть Вас в нашем зале!Сегодня необыкновенный день! Сегодня мы проводим конкурс чтецов посвященный Всемирному дню ребенка и Дню матерей России. Я думаю, что проведение этого конкурса станет доброй традицией в нашем детском саду.

Ведущий: Ни один конкурс не обходится без жюри. Позвольте представить вам членов жюри.

Им сегодня предстоит очень ответственное дело –выбрать самых лучших.

Ведущий: Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!

Ведущий . Приглашаю на сцену первого участника конкурса воспитанницу средней группы (Ф.И.О. ребенка) Стихотворение «Что такое детский сад?» Екатерина Сержанская.

Ведущий- Дети, а вы любите загадки? Тогда послушайте и отгадайте:

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете. (Мама) Стихотворение «Падарок маме» нам прочтет Г.К.

Много хороших стихов написано о мамах. Давайте послушаем Р.П. «Мамина Помощница».

Ведущий: Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. В чём же заключается его необычность? Об этом нам расскажет Ш.М. воспитанница средней группы №11 стихотворение «Мама и Родина очень похожи» Александра Старкова.

Стихотворение «Посидим в тишине» Елены Благининой нам прочтет Л. Д. .

И сейчас перед нами выступит А. И. со стихотворением «Моя мама»

Стихотворение «Бабка Ёжка» прочтёт Б. П.

Н. А. прочтет стихотворение С. Пшеничных «С мамой по городу».

Стихотворение «Яблочко румяное» Елены Стеквашова прочтет С.С.

Вед. А сейчас представляю Вашему вниманию следующих участников конкурса чтецов – номинации «Лучший исполнитель стихотворения среди воспитанников старших групп.

Г. И.прочтёт стихотворение П. Петухова «Внук и дед».

Стихотворение «С днем матери спешу поздравить Вас!» прочтёт П.В.

Ведущий: Послушайте о чем будет следующее стихотворение:

Желтой краской крашу я

Поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня!

Осень

Правильно, осень!

И об этом чудесном времени года воспитанница старшей группы №4 Ф. Я. расскажет стихотворение «В день осенний, в ноябре». Спасибо за замечательное стихотворение об осени.

Ц. Д.прочтёт стихотворение А. Вишневской «Я бабушку люблю»

Ведущий: Ребята отгадайте загадку

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он мурлыча песнь поёт.

Только мышь его боится…

Угадали? Это….Кот.

А. А. расскажет нам стихотворение А. Вишневская «Мой котёнок»

Физминутка

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Тихо сели.

А. А.а прочтёт стихотворение Елены Благинина «Посидим в тишине».

Стихотворение «Мамочка моя» прочтет В. Е.

П. М. и С. В. прочтут стихотворение Александра Давыдова «Я мамочку люблю»

Стихотворение «Разноцветный подарок» П. Сенявского прочтет Т.В..

Г. М. прочтёт стихотворение Марины Дружининой «Мамочка –мамуля»

Стихотворение «Праздник наших мам» прочтет К. Е.

Аплодисменты!

Вед: Кстати, ребята, а вы знаете, кто пишет стихи?

Мне кажется, что это композиторы!

Вед. (дети) : Нет.

Н: Ну, тогда – художники!

Вед. Нет.

Н: Ну, подскажите, как их называют?

Вед. (дети) : Поэты. Давайте, ребята, тоже будем сочинять стихи, как поэты.

Н: Я начну, а вы продолжайте, дружно хором отвечайте.

Ор-ор-ор – засмеялся (помидор)

Чок-чок-чок – пляшет вкусный (кабачок)

Цы-цы-цы – маршируют (огурцы)

Ук-ук-ук – громко плачет горький (лук)

Овь-овь-овь – в грядке прячется (морковь)

КА-ка-ка – выросла у деда (репка)

Вед. : - А сейчас наш конкурс продолжается,послушаем, как наши самые большие ребята читают стихи:

К. С. прочтёт стихотворение Г. Фравловой «Если мама рядом»

Стихотворение « Маленький зайчонок» Елены Стариненко прочтет Г. А.

Б. П. прочтёт стихотворение про маму.

Стихотворение «Мама верный друг» прочтет И. Ф.

В. Э. прочтёт стихотворение Марии Солдатовой «Мама»

Ведущий: Стихи все прочитаны пора доставать наградной фонд для призёров. А пока жюри готовится к решающему, заключительному слову, мы с вами поиграем в игру«Доскажи словечко.

Василиса прекрасная.

Бременские музыканты.

Красная шапочка.

Принцесса на горошине.

Конёк горбунок.

Мальчик с пальчик.

Курочка Ряба.

Скатерть самобранка.

Муха Цокотуха.

Снежная королева.

Игра «ЭХО»

Собирайся детвора – (Ра – ра)

Начинается игра – (Ра - ра)

Ты ладошек не жалей – (…)

Бей в ладоши веселей – (…)

Сколько времени сейчас – (…)

Сколько будет через час – (…)

И не правда, будет два – (…)

Дремлет ваша голова – (…)

Как поет в селе петух – (…)

Да не филин, а петух – (…)

Вы уверены, что так – (…)

Я сама не знаю как – (…)

Это ухо или нос? – (…)

Или может сена воз? – (…)

Это локоть или глаз? – (…)

А вот это что у нас? – (…)

Вы хорошие всегда? – (…)

Или только иногда – (…)

Не устали отвечать? – (…)

Разрешаю помолчать!

Молодцы! И здесь себя проявили с лучшей стороны.

Итак, уважаемые жюри огласите звёздный список победителей конкурса чтецов! (награждение, вручение подарков).

Номинации:

«Самый обаятельный исполнитель»;

«За оригинальное прочтение стихотворения»;

«Самое жизнерадостное исполнение»;

«Самое проникновенное исполнение»;

«Самое яркое исполнение»;

«Самый задорный исполнитель»;

«Самый эмоциональный исполнитель »;

Ведущий: Конкурс веселый удался на славу

И думаю, всем он пришелся по нраву!

Всего вам самого доброго,

До новых, новых встреч!

(гости прощаются и уходят).

Фотоотчёт

Ведущий: Добрый день гостям всем в зале!

Этой встречи долго ждали.

Пора конкурс начинать,

Лучшего чтеца выбирать.

Это только присказка, а впереди нас ждет районный конкурс чтецов среди дошкольников “Детство – счастливая страна”.

Ведущий: Ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите мне представить его: __________________________________________________________________________________

Ведущий: Сегодня в этом зале собрались ребята из 11 детских садов нашего района для того, чтобы побороться за звание лучшего чтеца. Каждый конкурсант пришел сегодня с твердым намерением победить. Желаю вам всем удачи! Итак, мы начинаем!

Приготовьтесь, слушайте, смотрите.
Стихи бывают разные:
Хорошие, простые.
Стихи бывают грустные,
Бывают и смешные.

Наш конкурс чтецов сегодня откроет Сабина Мамедова. (“Я выросла” А.Барто).

Ведущий: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

А мы сейчас проверим:

Туда хожу я каждый день.
Так нужно, даже если лень.
Так нужно для моей семьи.
Там хорошо и там свои.
Я всех уже давно здесь знаю,
Я с ними ем, леплю, играю.
Сюда ходить я очень рад,
Ведь это мой любимый детский...

Ведущий: Стихотворение про детский сад прочитает нам Овчинникова Лиза. (“Я хожу в детский сад” О. Высоцкая).

Ведущий: И Лера Куценко тоже приготовила стихотворение о детском саде. (“Новая девочка” Н. Найдёнова).

Ведущий: Полина Виноградова также выучила стихотворение про детский сад. (“Дети на площадке” З. Александрова) . И мы ее с удовольствием послушаем.

Ведущий: Сейчас мы с вами поиграем в музыкальную игру “Если весело живется, делай так...”. Внимательно смотрите на мои движения и повторяйте их.

Ведущий: Молодцы, хорошо поиграли. Можно дальше продолжать наш конкурс. А следующая участница у нас Настенька Гениатова. (“У меня веснушки” А. Барто).

Ведущий: У меня есть еще загадка, слушайте внимательно:

Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой...

Ведущий: Молодцы, ребята. О бабушках написано очень много стихотворений. Серёжа Сазонов как раз выучил замечательное стихотворение про бабушку. (“Бабушкины года” Д. Хайкина). Давайте его послушаем.

Ведущий: Спасибо большое, Сережа, а может бабушке из стихотворения поможет чудо-лекарство, о котором нам расскажут Аня Цуркан и Яна Рафикова. (“Чудо-лекарство” Л. Фатеева).

Ведущий: Злата Арнаутова тоже знает стихотворение о чудесном лекарстве (“Чудо-лекарство” С. Карпова).

Ведущий: Ребята, а что такое семья? Кто же входит в состав семьи, давайте перечислим.

А теперь послушаем стихотворение о главе семьи, которое для нас приготовила Влада Кузякова. (“Глава семьи” Н. Павлинов).

Ведущий: Полина Шарахматова выучила стихотворение про взрослых (“Взрослые” А. Мовшович).

Ведущий: А старший брат – это ведь тоже представитель семьи. О нем-то нам и расскажет Полина Плазий. (“Старший брат” А. Барто).

Ведущий: Очень важно, когда в семье царит мир, покой и дружба. А вы знаете какие-нибудь пословицы или поговорки о дружбе? Взрослые, помогайте:

  • Нет друга, так ищи, а нашел – береги.
  • Человек без друзей, что дерево без ветвей.
  • Дружбу крепкую и водой не разольешь.

Ведущий: Вика Ражева знает замечательное стихотворение о дружбе, которое сейчас нам и расскажет. (“Друг” Т. Агибалова).

Ведущий: Как будто жужжит что-то. Вы, ребята, не слышите?

Под песню “Я спешил к вам, друзья, с жутким нетерпеньем” (слова: А.Ракитин, музыка: А.Жаров) выбегает Карлсон.

Карлсон: Посадку, давайте быстрей посадку-у-у.

Ведущий: Да, конечно, пожалуйста, приземляйся.

Карлсон: Ой, а где это я приземлился?

Ведущий: В Центре детского творчества. У нас здесь проходит районный конкурс чтецов.

Карлсон: Лжецов?

Ведущий: Да что ты, Карлсон, посмотри на этих замечательных ребят. Каких еще лжецов? Чтецов.

Карлсон: А кто это такие, чтецы?

Ведущий: Это те, кто умеет красиво с выражением читать всякие разные стихотворения.

Карлсон: И чего же тут соревноваться? Давайте же уже его мне побыстрей сюда!

Ведущий: Что?

Карлсон: Как что??? Приз конечно! Ведь я самый лучший в мире чтец!

Ведущий: Нет, так дело не пойдет, конкурс есть конкурс, и, если ты хочешь принять в нем участие, то давай, расскажи нам какое-нибудь стихотворение.

Карлсон: Ой, да проще простого... Ну, это (почесывая голову) ..., я сейчас... э-э-э...

Ведущий: Ну, пока ты вспоминаешь, послушай, как замечательно умеет читать стихотворение Алиса Децик. (“Оркестр” Ю. Владимиров) .

Ведущий: Ну что, Карлсончик, вспомнил?

Карлсон: Да, вот:

Встретил жук в одном лесу
Симпатичную осу...

Ведущий: Стой, стой! Это же стихотворение Егора Артеменко. Он первый заявил о себе, поэтому мы его первого и послушаем. (“Штранная иштория” П. Синявский).

Карлсон разворачивает конфету, а фантик бросает на пол.

Ведущий: Так, так, а зачем это ты здесь соришь?

Карлсон: Где? Что? Это не я.

Ведущий: Не ты? А кто тогда?

Карлсон: Никто.

Ведущий: Очень странно. Хотя, я знаю, что Ариша Синчевская приготовила для нас стихотворение, которое так и называется “Никто”. Давайте послушаем, может тогда и поймем кто же это такой “никто”. (“Никто” Б. Заходер).

Карлсон: Ладно, я все понял, сейчас уберу.

Ведущий: Вот и молодец! Может у тебя какая-нибудь просьба есть к ребятам?

Карлсон: Да, точно, я ведь для этого и прилетел. Мне стыдно признаться, но я совсем не умею считать. А так иногда хочется посчитать мои любимые плюшечки или баночки с вареньем. Может, вы меня научите, ну, хоть немного?

Ведущий: А ты послушай вместе с ребятами стихотворение Юли Евграшкиной и научишься считать аж до 5. (“Котята” С.Михалков).

Карлсон: Спасибо вам, ребята, полетел я считать свое варенье.

Ведущий: Удачного счета. А мы продолжаем наш конкурс и следующим выступит Дима Базай . (“Но поймите и меня” А.Барто).

Ведущий: Ребята, а у кого бывает хвостик?

Ведущий: А у мамы может быть? Оказывается, может. Давайте послушаем стихотворение Дианы Саггидулиной , которое, не поверите, так и называется “Мамин хвостик”. (“Мамин хвостик” А. Кацо).

Ведущий: В какие игры вы любите играть в детском саду?

Ведущий: Алексеева Ира расскажет нам стихотворение про игру “Гуси-лебеди”. (“Гуси-лебеди” А.Барто).

Ведущий: Кристина Рыжих прочитает стихотворение о своем любимом игрушечном мишке. (“Мой мишка” З.Александрова).

Ведущий: У Алисы Орловой тоже стихотворение про мишку, которого искала девочка. Интересная история, мы с удовольствием послушаем. (“Про девочку и мишку” А. Чёрный).

Ведущий: Как быстро летит время, подходит к концу наш конкурс и завершит его сегодня Алиса Дейко . (“Я и мы” В.Орлов).

Ведущий: Сейчас мы предлагаем жюри пойти посоветоваться и подвести итоги конкурса. А мы с вами немного поиграем (детям предлагается танцевальная игра “Буги-вуги”).

Ведущий: Предоставляем слово жюри (участникам вручают дипломы, грамоты, призы).

Конкурс веселый удался на славу
И думаю, всем он пришелся по нраву!
Огромное спасибо всем участникам!
Всего вам самого доброго,
До новых, новых встреч!

3 февраля нарядные, воодушевленные и радостные детишки спешили в музыкальный зал детского сада, на ставший уже традиционным, конкурс чтецов. Прекрасные стихи русских поэтов звучали в зале. Стоит отметить, что желающих участвовать было достаточно много. Поэтому в группе прошел предварительный отбор и в заключительном туре мероприятия приняли участие самые лучшие чтецы.

На поэтический праздник были приглашены родители, приходила и сама Зимушка-зима (воспитатель Филиппова Е.В.), которая с детьми играла, пела и веселилась, а самое главное ребята посвятили свои стихи ей - русской красавице - Зимушке-зиме! Было весело водить с ней хороводы, играть в музыкальные игры, танцевать зажигательные танцы, отгадывать загадки. Дети с выражением читали лирические, задорные, шутливые стихотворения. Каждое выступление - это отдельный концертный номер. И каждый читал стихи лучше всех! Доброжелательная обстановка, громкие аплодисменты, поддержка родителей воодушевляли ребят. Дети не просто читали стихи, а переживали те события, о которых рассказывали. Для юных чтецов и всех гостей конкурса были приготовлены игры, танцы и хореографические выступления их друзей. В завершение мероприятия все участники получили дипломы.

Нам бы очень хотелось, чтобы после каждого проведенного такого мероприятия ребёнку ещё и ещё раз хотелось обратиться к книге, прочесть сказку или стихотворение, выучить понравившееся произведение.

Спасибо большое всем педагогам и родителям, подготовившим детей к конкурсу!



Сценарий конкурса чтецов в детском саду

Программное содержание:

Цель: повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов.

Задачи:

Воспитать умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети; развивать навыки эмоционального отклика на стихи; продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением; вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой.

Ход мероприятия:

Ведущий :

Тихо-тихо рядом сядем

Входит лирика в наш дом,

В удивительном наряде

Разноцветном, расписном,

И раздвинутся вдруг стены

Вся земля видна вокруг,

Плещут волны речкой пенной

Чутко дремлют лес и луг,

Вдоль бегут степные тропки

Тают в дымке голубой

Эта лирика торопит,

И ведет нас за собой.

Добрый день, уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашем зале. Сегодня необычный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов. Мы собрались, чтобы порадовать друг друга умением красиво, громко, четко рассказывать стихи и, возможно, среди нас найдутся те, кто делает это особенно хорошо.

Ни один конкурс не обходится без жюри, поэтому разрешите представить мне наше жюри:

Ведущий :

Открывает наш сегодняшний конкурс чтецов первая пятерка участников…

Ведущий :

А теперь, я предлагаю немного размяться, поиграть в игру «Игра с лентой».

«Игра с лентой»

Продолжит нашу конкурсную программу следующие чтецы…

Ведущий :

Недавно наша группа сняла видеоролик для участия в Республиканском конкурсе инсценированных сказок «Что ни в сказке сказать, ни пером описать…». Давайте вместе посмотрим что же получилось у наших артистов.

Просмотр видеоролика .

Ведущий :

Мы продолжаем конкурсную программу и я предлагаю вам послушать следующие стихи.

Ведущий :

Замечательные стихи мы послушали, а я предлагаю вам отгадать загадку.

Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки.

(Горох)

Нас с вами ждет игра «Горошина».

«Горошина»

Ведущий :

Мы продолжаем…

Ведущий :

Ну а теперь, наша любимая игра «Кошки – мышки».

«Кошки – мышки»

Ведущий :

Наш конкурс близится к завершению. Продолжит …

Ведущий :

Спасибо вам, ребята, за стихи. Пока жюри подводит итоги конкурса, я предлагаю вам поиграть в веселую игру, которая называется «Это правда или нет?»

1) Листопад, листопад – хлопья снежные летят…

2) Прилетели птицы с юга, значит, скоро будет вьюга…

3) Санки вытащила Света – на дворе, наверно, лето?

4) Если спит медведь в берлоге – значит лето на пороге…

5) Мы у мамы шубы просим – значит, к нам вернулась осень…

Будем в шубах мы гулять и грибочки собирать…

6) Снеговик боялся стуж

И бежал под теплый душ.

Очень париться любил –

Часто в баню он ходил…

Ведущий :

Слово предоставляется жюри…

Подведение итогов, вручение дипломов.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «i-topmodel.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «i-topmodel.ru»