Сценарий сказки как ежик счастье искал. Сценарий музыкально-театрализованной постановки "Здравствуй, сказка!"

Подписаться
Вступай в сообщество «i-topmodel.ru»!
ВКонтакте:

Сказка о Счастье

(Звучит музыка. Слышно щебетанье птиц, журчание ручья)

Ведущий выходит на сцену, разводит руками, разглядывая эту красоту, садится на пенёк)

Ведущий-старик: Эх, красота-то какая! Вот уж сколько лет живу на этой земле, а надивиться красе родной земли не могу. И каждую весну как-будто заново открываю для себя этот мир: снежные вешины гор, журчащие родники, зелёные склоны, пение птиц.

(Прикладывает ладонь к уху): Вот свиристель, а это дрозд… Малиновка… А вот пересмешница-сойка…

(В этот момент на сцену выбегают мальчишки, ловят бабочку, пытаясь накрыть её войлочной шляпой):

1: Лови её! Лови!

2: Раззява! (убегают)

Старик: Эх, молодо-зелено! (Встаёт) Отвлёкся я совсем. А ведь хотел вам историю рассказать, поучительную…

Когда-то я услышал её от деда, а тот – от прадеда, видать, давнишняя история…

Жила-была в одном горном ауле семья. Семья как семья. Ни много ни мало - двенадцать ртов. Трудилась, землю пахала, растила ячмень. Младшие почитали старших, а те учили их уму-разуму, ведь дерево легко согнуть саженцем. Так вот: в мире и согласии жили они, и дела у них ладились.

Сценка1 (музыка, мать и сын на сцене)

Мать: Лæппу, снеси-ка отцу на пашню чурек с сыром, с утра голодный. И кувшин с мисыном не забудь. Да смотри не расплескай!

Сын: Не беспокойся, гыцци, мигом донесу.

Мать: А на обратном пути с мельницы хурджин с мукой принеси, я вам лепёшек вечером напеку. Да смотри, мæ хур, не заиграйся опять.

Сын(ластится к матери): Не волнуйся, гыцци!(уходят)

Старик: Верно говорят люди: «Мельничное колесо без воды не вертится», - так и семья без хлопот - не семья.

(Музыка. Члены семьи хлопочут: кто-то выколачивает половицы, кто-то поливает дерево, кто-то сбивает масло)

Старик: Вот как-то раз приключилось странное: встал старший семьи спозаранку (как говорят у осетин: «Утренняя пчела далеко летает»). Так вот: и увидел следы. Удивился, что кто-то встал раньше него.

Старший (удивлённо): Следы чьи-то на золе, а из домочадцев никто ещё не вставал. Да и следы странные какие-то, огромные… Кто же это мог быть?

Старший:(испуганно) Счастье?! (по –доброму): Счастье…

Старш: Попросить, говоришь… Так сразу и не сообразишь. Пойду-ка спрошу у родных. (кричит) Ну-ка, вставайте!

Домочадцы: (выбегают) Что случилось? Что за шум? Горим? Тонем? Камнепад?

Старш: Тише! Счастье к нам пришло. Просите, чего хотите.

Только подумайте хорошенько.

Все: Знаем, знаем, чего хотим…

Вед: Да, один ледник треснет, на шум и другой трещину даёт.

Сценка 3: (домочадцы хвастаются обновками)

1:Бурку хотел новую, белую, - вот она бурка.

2:А мне сундук с золотом перепал.

3:А мне платок шёлковый.

4: У меня черкеска из настоящего сукна.

5:А у меня ичиги новые: сами в пляс пускаются (делает танцевальные па).

Вед: Стал дом полной чашей, да что-то смеха и веселья не стало в нём.

Сценка 4: (домочадцы ссорятся)

1:Не трогай мою бурку грязными руками, - свою пачкай!

2: Я думал, это моя…

1: Э-э-э, у тура рога, как у буйбола, но со скотиной его не путают. (передразнивает) Моя!

3: Брат, можешь деньги дашь на новый топор – наш совсем затупился.

4:Ишь, придумал: деньги, а где их взять?

3: Они же вчера ещё были у тебя…

4:Были да всплыли: деньги, как готовый чурек: долго не держатся.

Вед: Правы люди: «Если зуб зашатался, он уже не окрепнет». Ушло Счастье из дома. Ушло.

Вот снарядился один из сыновей в путь искать Счастье.

Старик (обращаясь к юноше): Куда ты, гормон, собрался? Где ты будешь искать Счастье?

Юноша: Пойду искать по свету, где-нибудь да сыщу Его.

Старик: Эх, молодёжь, молодёжь…

(Звучит русская музыка. Девушки ведут хоровод. Кто-то плетёт венок)

Ю: Здравствуйте, девицы-красавицы!

Д: Здравствуй, добрый молодец!(отбивают поклон)

1:Откуда в наши края?

2:По какой-такой нужде?

Ю:Да вот Счастье ищу, не видали?

3:Да как же не видали?

4: Счастье-то вот оно, рядом.

5:Вон берёзки за избами..

1:Рожь золотистая…

2:Зоренька краснобокая…

3:Живи и радуйся.

Ю:Благодарю за слова ваши добрые, но, видать, не моё это Счастье. Прощайте, девицы!

Д:Прощай, добрый молодец! Доброго тебе пути!(машут вслед)

Вед: Верно говорят: «Люди друг для друга и лекарство, и болезни. Эти вот – лекарство.

Сценка 7: (Звучит таджикская музыка, идёт сбор хлопчатника)

Ю: День добрый и да будут дни ваши все добрыми!

1:Мир тебе, путник?

2:(кокетливо)Куда путь держишь?

Ю: Счастье ищу, да вот всё из рук ускользает.

3:(смеётся) Смешной какой!
4:Плохо ищешь: вот же оно, Счастье!

Ю:(удивлённо)Где?

5: Вот! (показывает хлопок) Смотри, какой хлопчатник уродился!

6: Весь белый свет им, как снегом, можно укрыть.

1: Оставайся у нас, будешь счастлив.

Ю: Багодарю вас, но чужого счастья мне не надо.

Вед: Эх-хе-хе… От капли ушёл, под струю попал. Странствует джигит наш по свету, всё Счастье ищет.

Сценка 8: (Музыка северных народов, варган. Шаман бьёт в бубен, исполняет ритуальный танец)

Ю: Да будет благословен день твой, чужестранец!

Шаман: Еттык, храбрый воин! Да будет дух твой сильным! Каким ветром тебя к нам занесло?

Ю: Южным… Ищу Счастье, покинуло Оно нас. Да вот никак не найду.

Ш: Счастье, говоришь… (задумывается) Счастье… Это с какой стороны поглядеть: для кого-то – солнце, для кого-то – луна… Вот для меня Счастье – это Солнце после долгих зимних ночей, зелёный мох для оленей, сияние звёзд над ярангой…

Ю: Понял, понял! Счастье для меня – вновь увидеть горы, крутые тропинки, ведущие к родному аулу, сакли, прилепившиеся к скалам, семью, которую давно не видел. Спасибо, мудрый человек! Прощай!

Вед:Согласная мысль орла на лету схватит. А ведь прав джигит: Счастье там, где тебя ждут. И не надо Его искать, Оно всегда там, где ты родился.

Сценка 9: (Звучит осет. музыка.)

1(размахивая шапкой)Вернулся, вернулся!

2:Домой вернулся!

(Члены семьи выбегают встречать путника. Все радуются, обнимают его, ухаживают за ним)

Вед: Вот и Счастье вернулось в дом, потому что, как ни мути родник, он всё равно очистится. И зажила семья опять в счастье и согласии, ещё лучше прежнего. Чуть не забыл: пир закатили на весь белый свет, а гостей-то, гостей-то позвали…

Сценка 10: (гости идут с дарами: русские с караваем, таджики с хлопком, чукчи с мехом)

1: Счастье – это, когда тебя ждут.

2: Счастье – это любовь ближних.

3: Счастье – это мир и согласие.

4: Счастье – это очаг твоего дома.

5: Счастье – это земля, на которой ты родился.

(Звучит музыка, все становятся в «Симде», танцуют)

Методическая разработка

Сценарий сказки «Как звери весну искали» с авторскими элементами

(для театра кукол бибабо)

Александрова Маргарита Эдуардовна,
воспитатель высшей кв. категории
ГБДОУ д/с № 30 компенсирующего вида
Калининского района Санкт-Петербурга

Дошкольный возраст является наиболее сенситивным периодом одом для эмоционального развития. Эмоциональная регуляция поведения у детей является ведущей, с развития эмоциональной сферы начинается познание ребёнком окружающего мира и общения с людьми. От того, как ребёнок научится « читать» эмоции, понимать и управлять ими зависит уровень его развития. Театрализованные игры развивают эмоциональную сферу, заставляя ребёнка сочувствовать персонажам, сопереживать им. Дети мысленно переносятся в положение другого человека. Театрализованные игры формируют опыт социальных навыков поведения, благодаря этому ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. Проблемные ситуации опосредованы от лица персонажей, что помогает преодолевать робость, «зажатость»,. В процессе работы над выразительностью речи персонажей, совершенствуется звуковая культура речи, обогащается и активизируется словарный запас, улучшается диалогическая речь.Театрализованные игры проходят на высоком положительно-эмоциональном фоне. Проводя целенаправленную работу по данному направлению, я отметила значительные улучшения в развитии эмоциональной сферы у детей. Они могли не только определять эмоциональное состояние других людей, но и причину данного состояния, самостоятельно выбирая линию поведения. Повысился уровень развития мелкой и общей моторики, лицевой мускулатуры. Все дети с радостью принимали участие в театрализованных играх.

В работе использовались разные виды театра, знакомые детям художественные произведения и сказки, составленные воспитателями и родителями.

Представляю сценарий сказки «Как звери весну искали» с использованием театра кукол бибабо.

Предварительная работа над сказкой в разных видах детской деятельности.

Виды детской деятельности

Содержание деятельности

Коммуникация

Рассказывание сказки «Как звери весну искали». Беседа по сказке. Обсуждение поступков персонажей сказки, обсуждение сказки, явлений природы. Пересказ сказки, разучивание диалогов. Составление описательных загадок «Узнай героя по описанию» Составление рассказов по картинам о весне. Дид. игры: « Цепочка слов» «Когда это бывает» «Какая бывает весна» «Узнай по интонации героя сказки»

Восприятие художественной литературы

Чтение рассказов и стихов об образе животных, птиц, явлениях природы в весенний период (рекомендованные воспитательно- образовательной программой) . Отгадывание загадок «о животных, о весне.

Познавательно- исследовательская

Беседы по теме « Что будет если…(Не наступит весна. Зайчик не отправится за советом к лесным зверям…) « Что было бы если бы Петя отправился на речку « Почему лёд весной тает» (выявить агрегатные состояния воды при повышении температуры) « характерные особенности весеннего времени года и зависимость образа жизни, внешнего вида животных от времени года»

Игровая

Дид. игры: « Узнай героев сказки по следам, по частям тела» « Определи выражение лица у героев сказки». Сюж -ролевая игра « Путешествие в весенний лес» « Зоопарк» . Строительные игры « Домик для зайки, ежа и др. персонажей сказки». Народная игра « Заяц белый куда бегал» « у медведя во бору». Театрализованные игры - настолльный театр, пальчиковый театр, тростевой театр по сказке « Как звери весну искали»

Продуктивная

Рисование, лепка, аппликация, пластикография: « Персонажи сказки» « Весна пришла» « В весеннем лесу» « Дорисуй героя сказки» « Волшебный лес»

Двигательная

Игры на выразительность движений: « Разные походки» « Угадай кто я?»(герои сказки). Игры на развитие мелкой моторики. Подвижные игры « Бездомный заяц» « Хитрая лиса» Народная игра « Заяц белый куда бегал» « у медведя во бору»

Трудовая

Ручной труд из бросового, природного материала, из бумаги, оригами: « Герои сказки «Какая бывает весна» . Изготовление декораций к игре. Изготовление пригласительных к театрализованной постановке.

Музыкально- художественная

Прослушивание произведений из альбома П.И. Чайковского « Времена года» . Разучивание песен о весне. Прослушивание аудиозаписи « Пение птиц». Разучивание танцев « Весёлый зоопарк» « Зайки»

Взаимодействие с семьёй: Изготовление кукол бибабо, декораций к сказке, чтение стихов и рассказов о животных, о признаках весны рекомендованные воспитателем, повторение роли с ребёнком, присутствие на театрализованной постановке.

Сценарий сказки «Как звери весну искали» с авторскими элементами.

Действующие лица: Заяц, Ёж, Ворона, Лиса, волк, Медведь, Дятел, Петя, собака Шарик.

(Звучит отрывок из альбома П.И. Чайковского « Времена года. Апрель.» Из-за ширмы появляется Заяц (кукла бибабо) . Он радуется, поёт.)

Заяц: -Ля-ля-ля.

(К Зайцу подлетает Ворона)

Ворона: - Кар-кар. Что ты так развеселился?

Заяц: - Так ведь весна наступила! Хорошо то как!

Ворона: - Никакая это не весна! И не придёт она к нам! Видишь вон, там ещё снег не растаял, а на реке ещё и лёд. Кар-кар!

Заяц: - Как это не придёт?

Ворона: - А вот так. Не придёт. Я всё знаю! (Улетая: « Кар-кар»)

Заяц (горько плачет): - Как же мы будем без весны? Как же лето наступит?

(Из- за ширмы появляется Ёж)

Ёж: - Эй, Косой, что ты плачешь? И так сыро. Вон сколько воды!

Заяц: - Ничего ты Ёж, не знаешь. Весны не будет. А-а-а. (плачет)

Ёж: - Да кто тебе сказал?

Заяц: - Ворона, она всё- всё знает!

Ёж: - Как же не будет? А я вот проснулся, травку молоденькую отыскал, подкрепился немного. Ай -ай-ай!

Заяц: - Проснулся, подкрепился! Я вот шубку белую на серую поменял, как мне теперь быть? Меня любой найдёт, и следы путанные не помогут! (плачет).

(Появляется Лиса)

Лиса: - Что за шум, кто здесь плачет?

Заяц: - Ой, ой, Лиса идёт, побегу, спрячусь. (убегает за ширму)

Лиса: - Привет, Колючий, что здесь происходит? Это ты так горько плачешь?

Ёж: - Ты, Лиса, ничего ещё не знаешь. Весны не будет. Так Ворона сказала, а она всё знает!

Лиса: - Да что ты такое говоришь! Как это не будет! У меня шубка линять начала, вот посмотри. (Лиса поворачивается и показывает шубку). А лисятам, как без весны? Что ты?!

Ёж: - Плохо дело. Не выжить нам! Пойду я к Дятлу, расскажу ему, какая беда случилась. (вздыхает и уходит)

Лиса: - Весны не будет… А вон солнышко как припекает.(Поворачивает мордочку к солнцу на декорации) Странно!

(Из-за ширмы появляется Волк у него в лапах букет подснежников)

Волк: - Здравствуй, Кумушка. Что ты такая невесёлая? Смотри, какие я цветы нашёл, подснежники! Волчице своей несу, она у меня очень любит цветы! Вот обрадуется.

Лиса: - Серый, ты ещё не знаешь. Весны не будет! Ворона так сказала.

Волк: - Нет, Лиса, не верю я тебе, да и Вороне тоже! Пойдём- ка к Медведю, узнаем, проснулся он или нет?

Лиса (беспокойно): - Некогда мне! Будет весна, не будет, а я проголодалась. Побегу, добычу поищу. Пока, Серый.

Волк: (громко кричит) - Медведь, Медведь!

(Появляется Медведь)

Медведь: - Ну что ты раскричался? Медвежат моих разбудишь. Они играли, резвились, только успокоились, заснули, а ты кричишь.

Волк: - Косолапый, весны не будет!

Медведь: - Ну и глупый же ты, Серый! Посмотри вокруг. Вот же она, весна! (разводит лапами, поворачивается)

Волк (крутится): - Где? Ничего не вижу!

Медведь: - Посмотри, солнце-то как светит! Вот проталинки, травка зелёная пробивается. А у тебя в лапах то что? Подснежник!

Волк: - Да. это верно. Смотри-ка, почки на деревьях набухли. Побегу, Лису обрадую! (убегает)

(Появляется Дятел, стучит по дереву. Заяц. Ёж)

Заяц: - Дятел, ты всё работаешь. А знаешь, что весны не будет!

Ёж: - Да, да. Ворона так прокаркала!

Дятел: - Весны не будет! Ха-ха-ха! А ну-ка прислушайтесь! (звучит аудиозапись с пением птиц). Слышите. Птицы поют, возвращаются из тёплых стран. Хлопочут, гнёзда вьют. А это значит, весна наступила!

Ёж: - Да, я и сам тоже думаю: дни стали длиннее, ночи короче. А мне спать совсем не хочется!

Заяц: - Так говорите, наступила весна? Ой, как хорошо! Ворона опять неправду сказала! Обманула нас!

(Слышится лай собаки, появляется пес)

Шарик: - Ав -ав! Эй, друзья, вы моего Петю не видели? Очень я за него беспокоюсь. Он хотел на речку пойти, а там ледоход, как бы не случилось чего!

Заяц, Ёж: - Нет, Шарик мы никого не видели, мы весну искали! И нашли!

Дятел: - Вон там твой Петя идёт! Я его вижу!

(появляется Петя)

Петя: - Вот здорово! Я сейчас на речке был, там лёд по реке идёт! Шарик, побежали ручейки делать и кораблики пускать.

(Шарик и Петя убегают)

(Перед ширмой выходят все действующие лица с куклами)

Говорят хором: - Здравствуй, весна! .

Воспитатель называет действующее лицо и исполнителя. Артист выходит вперёд и кланяется под аплодисменты зрителей.

You have no rights to post comments

Сценарий открытого тематического развлечения «Как ослик счастье искал» для детей с ОНР подготовительной к школе логопедической группы.

Цели:

  • коррекционно – образовательные: активизировать предметный глагольный и словарь признаков на примере лексического материала сказки “Как ослик счастье искал”; закреплять умение практического употребления предлогов в речи; продолжать активизировать словарь антонимов прилагательных; закреплять умение образовывать глаголы образованные от звукоподражания;
  • коррекционно – развивающие: помогать детям находить выразительные средства игрового образа персонажа используя для этого движения мимику, жесты, выразительную интонацию; развивать устойчивый интерес к театральной игровой деятельности; развивать творческие способности каждого ребёнка; развивать логическое мышление, смысловую память, внимание, продолжать работать над выразительно – эмоциональной окрашенностью речи;
  • коррекционно – воспитательные: воспитывать интерес к общению друг с другом через театрализованную деятельность; воспитывать эстетический вкус и семейное творчество путём совместной работы над театральным костюмом воспитывать любовь к животным родного края, гуманное отношение к ним.

Действующие лица:

Взрослые: Ведущая, Бабушка.

Дети: Ослик, барашек, Коза, Козлята, Кот, Рыбаки, Ворон, Девочка Маша.

Реквизиты: костюмы бабушки, козы, ослика, козлят, кота, рыбаков, ворона, девочки Маши, шерстяной платок, бутылка молока, творог, пирог, сметана, удочки, ведро с рыбками.

Оформление зала: плоскостные деревянные домики – 2 шт. , черепаха – пруд, 4 дерева, грибы из папье-маше, центральная стена украшена ко времени года “Поздняя весна” (солнышко,цветы, бабочки)

Кто мне скажет, что такое счастье?
Счастье очень я хочу иметь.
Может, это вкусности и сласти?
Надо обязательно на счастье посмотреть! (Разводит руками)

Кто же мне расскажет?
Кто меня научит?
Подойду к окошку, посмотрю во двор.
Кто же мне подскажет?
Что такое счастье?
Я б в подарок людям преподнес его! (Грустно садятся на стул и думают.)

Вокруг есть много сказок,
И добрых, и смешных,
И жить на белом свете
Не хочется без них.

“Как ослик счастье искал”

Ведущая: Жил на свете любопытный ослик, ему очень хотелось найти счастье.

Входит Ослик.

Ослик: (размышляет)

Счастье — что это такое?
Может, солнце озорное?
Или вкусная еда?
Или синяя вода?
Счастье — что это такое?
Может, на цветок похоже,
Если счастье я найду,
Сразу людям подарю. (Идёт искать счастье. Песенка Ослика. Видит дом барашка)

Я барашка навещу
И о счастье расспрошу,

(Подходит к дому барашка и стучит)

Входит Барашек.

Добрый день, баран -сосед!
Счастья у тебя, случайно, нет?

Барашек: Вот, случаются напасти,
Вам понадобилось счастье?

(Барашек задумался и стал заглядывать в те места, о чем рассказывает)

3агляну я в кладовку,
В холодильник, под кровать,
3агляну и в мышеловку,
Не нашел я, что сказать. (Барашек пожимает плечами.)

Ведущая: А потом на стул взглянув,
Он платок увидел вдруг.

Барашек: (берёт платок и показывает ослику)

Счастье, думаю, в тепле,
В этом шерстяном платке,
Бабушка моя сказала,
Что на счастье мне связала.

Ослик: (разочарованно вздыхает)

Может быть, Ну, я пойду,
У козы его спрошу. (Ослик выходит на полянку).

Пляска козлят с козлятами.

Коза играет с козлятами

Ослик: (подходит к козочке)

3дравствуй, козочка-коза!
Острые твои рога,
Что про счастье ты слыхала?
Может, счастье ты видала?

Коза: (задумалась)

Как же, как же, счастье есть,
Это вкусненько поесть, (заглядывает в шкаф)
Вот сметана и творог,
Сливки, молоко, пирог,
Счастье мое свежее,
Полезное и нежнoe.

Ослик: (удивленно)

Счастье вовсе не творог
И, тем подавно, не пирог. (Уходит от козы)

Котик вон там отдыхает,
Может, он про счастье знает? (Идёт к пруду.)

За пригорком у реки,
Рыбу ловят рыбаки.
Вот и котик наш рыбак,
Рыбу он ловить мастак.
Червячка он надевал,
И тихонько напевал.

Дети исполняют песню “Песня Кота Леопольда” (Я весь день сижу..)

Игра с детьми.

Ослик: Котику большой привет!

Счастья у тебя, случайно, нет?

Котик: (радостно)

Как не быть?! Смотри, ведро,
Счастьем полное оно.

Ослик: (заглядывает в ведро, раздосадовано)

Ты смеешься? Разве может
Счастье на мальков похоже?

(Котик пожимает плечами).

Ослик очень огорчился,
В путь-дороженьку пустился.
В, лес зеленый он вошел,
Но счастья здесь он не нашел.

Ослик: Ой, как страшно, я боюсь,
3а березу схоронюсь. (Ослик прячется за дерево. Входят Коза й Барашек).

Ведущая: Только спрятался, услышал,

На полянку кто-то вышел.

Барашек и Коза подходят к березке, где прячется ослик.

Барашек: Я — баран!

Коза: А я — коза! Криво острые рога!

Ослик, ослик, нам ответь,
Счастье ты нашел иль нет?

Входит грустный Ослик и качает головой.

Ведущая: На суку дерева сидит мудрый черный Ворон. И вот что он говорит…

Ворон: Вот хочу что вам сказать:

Мне здесь многое видать.
Вы к большой сосне идите
Да внимательней смотрите.
Ваше счастье там сидит,
Плачет счастье и молчит.

Коза, Ослик и Барашек уходят. Входит девочка Маша, садится у большого дерева и плачет.

Быстро побежали звери
Меж кустов и меж деревьев.
К той сосне, где темный лес
Поднял ветви до небес.
Добежав, остановились
И находке удивились.
Девочка одна сидела,
На зверей она глядела..

Я — баран! Она — коза!
Острые ее рога.

Ослик:Осликом меня зовут,
Свое счастье ищем тут.

Коза: Ты не бойся, не пугайся,
Нам ответить постарайся.
Счастье надо нам найти,
Может, счастье — это ты?

Маша: (горюет)

Я — не счастье, просто Маша,
Я в лесу блуждаю вашем.
Надо тропку мне найти,
Но не знаю я пути.
Как мне холодно.

Коза: Послушай!
Может, хочешь ты покушать?
Угощайся молоком,
Подоила его днем. (Вытаскивает бутылку молока из фартука)

Маша: С удовольствием попью,
Вас, коза, благодарю.

Барашек: А чтоб стало потеплей,
Ты платок накинь скорей.
Он пушистый, шерстяной,
Тепленький платочек мой.

Маша: (радостно)

Ах, как быстро я согрелась,
Молочком парным наелась.
Я домой скорей хочу.

Сядь на спину, прокачу!

Маша “садится” на ослика, все отправл8ются в путь и поют. Дети исполняют песню “По солнышко” (муз, Н. Преображенского, сл. Н. Найденовой).

Ведущая. Дорога домой всегда короче и веселей. Вскоре коза, барашек и ослик увидели крышу большого дома, а потом и сам дом.

Маша (весело)

Вот и кончились несчастья,
Ах, какое это счастье!

Из домика выходит Бабушка.

Ослик: Мы счастье не видим,
Ведь счастья здесь нет,
Откройте нам, бабушка,
Счастья секрет?

Бабушка: Вы Машу парным молоком напоили,
Вы счастьем молочным ее одарили,
Платок шерстяной вы на плечи надели,
Вот счастьем пуховым ее и согрели,
Дорогу домой показали вы ей,
Тем счастье доставили внучке моей,
Скажу по секрету, и счастлива я,
Что есть у нас с внучкой такие друзья!

Ослик: (радостно кричит)

Я понял! Ведь счастье, когда помогаешь
И радость всем-всем на земле доставляешь,
Счастливым быть просто, лишь надо хотеть-
И будешь ты много счастья иметь!

Действующие лица:

  • Медведь
  • Собака

ХОД СКАЗОЧНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.

(Звучит пенье птиц. Входит Маша)
МАША: Ой, смотрите, гриб нашла!
Как далеко я ушла.
 Вон еще гриб впереди!
 Вот так счастье – посмотри. (Маша показывает гриб)
Маша временно уходит за ширму с криками «Ау». Появляется Ежик и поет песню.
ЁЖИК. Меньше я немного кошки и орла.
 И совсем я крошка против зверя льва.
 Но, в пути сбивая с нежных трав росу,
 Смело я гуляю в поле и в лесу.
Припев: Кто я, кто я – это каждый знает.
Если, если, если от врагов храня.
Всюду, всюду, всюду шуба защищает.
Вся в иголках шуба у меня.
ЕЖИК: Недавно в наш лес грибники приходили. Найдут гриб и кричат: «Я гриб нашел, какое счастье». Я за ними бегал, смотрел, а никакого счастья не видел. Интересно, что такое счастье? Пойду я по лесу, и у друзей –зверят, узнаю, что за счастье и с чем его едят?
Песня Ежика.
 Если, если, если от врагов храня.

 Вся в иголках шуба у меня.
Ежик встречает Медведя.
МЕДВЕДЬ: Ты что, Ежик, по лесу гуляешь, и ничего не делаешь? Собирай лучше со мной малину. Видишь, сколько ее уродилось. Вот счастье – то!
Ежик: А разве твоя малина – это счастье?
Медведь: Конечно! Но самое большое счастье – это сладкий мед!
 Счастье огромное – улей найти,
 Только вот страшно к нему подойти.
 Жадные пчелы мед стерегут,
 Жалят, кусучие, мед не дают.
МЕДВЕДЬ: Для нас, медведей, найти мед – самое большое счастье.
ЕЖИК: Но мне кажется, что счастье, это что-то другое. Пойду его искать дальше. До свидания, Мишка!
(Медведь уходит. Идет Ежик дальше, напевая свою песенку).
Припев: Кто я, кто я, кто я – это каждый знает.
   Если, если, если от врагов храня.
 Всюду, всюду, всюду шуба защищает.
 Вся в иголках шуба у меня. (Еж встречается с Лисой).
ЛИСА: Говорят, ты Ежик по лесу счастье ищешь? Нашел, у кого про счастье спрашивать. Что хорошего, когда лапы и морда липкие от меда, сладость, а в животе – пусто. Другое дело – курочка или петушок. Вот это счастье, так счастье!
 Я, Лиса, не дурочка, очень люблю курочек.
 Мое счастье – петушок, ярко красный гребешок.
 Если б мне его схватить? Лучше счастья и не быть!
ЕЖИК: Какое – то счастье у тебя съедобное? Ну, съешь ты петушка. Тебе хорошо, а петушку – то не сладко. Где же здесь счастье?
ЛИСА: А счастье, это еще когда моя шубка пушистая, искристая, красивая и самая модная. Нет большего счастья!
ЕЖИК: Нет, мне такое счастье не нужно. Пойду я его дальше искать.
(Ежик прощается с Лисой. Идет дальше. На пути встречает Волка).
ВОЛК: Привет, колючий! Чем занимаешься?
ЕЖИК: Я свое счастье ищу. Ты, Волк, не подскажешь, что такое счастье, и где его найти?
ВОЛК: А чего его искать? Вон оно рядом на лугу, и кричит оно «му-му». Эх, если бы коровку за рога заломать, вот было бы счастье!
ЕЖИК: Спасибо, волк! Но от такого счастья будет живот только болеть. Нет, это не мое счастье. Пойду его искать дальше.
(Ежик временно уходит за дерево. Выходит Лиса и хвалится)
ЛИСА: Я- лиса всех рыжей, и меня нет хитрей.
 Даже волка – лопуха обману я, ха-ха-ха.
(Выходит Волк говорит хриплым голосом)
ВОЛК: Эй, Лиса! Куда идешь? И в лукошке что несешь?
 Мне отдай! Я есть хочу, что угодно проглочу. У-у-у.
(Волк пытается заглянуть в лукошко. Лиса отскакивает в сторону).
ЛИСА: А ну, не трожь! Прочь уйди с дорожки! Угощения не жди!
(Лиса пятится, Волк наступает)
ВОЛК (грозно идет на лису) : Ну, лисица, погоди! (Лиса видит под кустом Ежика и говорит Волку).
ЛИСА: Ладно, серый, так и быть, буду рада угостить. Ты подальше отойди и на кочке посиди.
(Волк пятится под дерево, где сидит ежик, садится на его иголки и вскакивает с воем и криком).
ВОЛК: Ой, как больно, ой-ой-ой, побегу скорей домой. Видать колет поясница, где же доктор, где больница? Вот было бы счастье – чтобы у меня ничего не болело. (Волк с криками убегает).
ЛИСА: Обманула волка, и вся добыча у меня осталась. Ха-ха-ха. Вот счастье - то какое! (Лиса уходит. Выходит Ежик из-за дерева).
ЕЖИК: Что же это за счастье, когда кому-то плохо. Нет, мне такого счастья не надо. (Ежик идет дальше, напевает песенку и встречает на пути Зайца).
ЗАЯЦ: Привет ежик, куда идешь?
ЕЖИК: Я ищу счастье. Ты не знаешь, Косой, где его найти?
ЗАЯЦ: В моей корзинке так много вкусной морковки и сочной капусты, что большего счастье мне не надо. Угощайся, и будь счастлив.
(Ежик берет морковку, они с Зайцем начинают плясать. На поляну выбегает Лиса).
ЛИСА: Что ты, заинька, дрожишь? Что ты, серенький, молчишь?
 Не приветствуешь меня, ведь с тобою мы друзья.
 Дай тебя я обниму, лапку я твою пожму.
 (Лиса говорит в сторону): Ха-ха-ха, как бы не так,
 Лучше съем тебя, чудак! Будет счастье мне тогда!
ЕЖИК: Ну, а зайчику беда! (Заяц прячется за Ежика, Ежик идет на Лису).
 Ты не съешь! И не старайся! И отсюда убирайся! Друга съесть тебе не дам! Лапы прочь! А то поддам! (Лиса убегает).
ЗАЯЦ: Оказывается, Ежик, счастье не в морковке и капусте?
ЕЖИК: А где же оно, счастье?
ЗАЯЦ: Когда я спасся от Лисы, да жив остался, вот счастье - то какое?
ЕЖИК: Но мне такое счастье не подходит. Пойду я дальше его искать.(Ежик прощается с Зайцем).
ЕЖИК: Как я долго иду, нет, идти больше не могу. У меня лапки маленькие, куда дальше идти, не знаю? Где же оно, это счастье? (На пути появляется Собака).
СОБАКА: Я собака, гончий пес, это всем понятно?
 Хоть гоняться по лесам не совсем приятно.
 Я бы лучше кость погрыз, сладку как конфета.
 Или в будке подремал, лучше счастья нету.
Привет, ежик, ни головы, ни ножек. Что по лесу бродишь без дела?
ЕЖИК: У меня очень важное дело. Я счастье свое ищу. Ты не знаешь, где можно счастье найти?
СОБАКА: Вот чудак! Счастье, если я сегодня волка повстречаю, по лесу его погоняю, вот счастье-то будет! А еще лучше, поймать лису хозяйке на воротник. Хозяйка обрадуется, угостит меня косточкой. Вот оно счастье!
(Выбегает из-за кустов Волк, за ним бежит Собака, лает, Волка хватает. Оба убегают за кусты. Ежик выходит из-за дерева).
ЕЖИК: Счастье какое-то странное! Если одним хорошо, то другим очень плохо! Мне такое счастье не нравится. Пойду дальше счастье искать.
Песня про счастье. Счастье, где ты потерялось, я хочу тебя найти.
 Счастье, счастье, поскорее, повстречайся на пути.
(Перед ширмой выходит Маша и плачет. Ежик видит под деревом плачущую девочку Машу).
ЕЖИК: Что же ты одна по лесу ходишь? И как тебя зовут?
МАША: Меня Машею зовут, и я заблудилась.
 Собирала я грибы, очень торопилась.
 Я по лесу гуляла, от подружек я отстала.
 Я из дома убежала и дорогу потеряла.
 Где же дом мой, где ты? Лучше счастье нету!
ЕЖИК: Если бы ты нашла дорогу домой, ты была бы счастлива?
МАША: Да, как же здорово было бы вернуться домой. Вот счастье –то было бы!
ЕЖИК: Неужели у тебя такое простое счастье? Не волнуйся. Я тебе помогу, я в лесу все тропинки знаю.
МАША: Спасибо, колючий! Как хорошо, что я свой дом нашла. Вот счастье – то какое?
ЕЖИК: Теперь я понял, что такое счастье – это доброта и дружба, и когда все дома. Мне такое счастье очень нравится. Теперь я с таким счастьем никогда не расстанусь!
Выходят все звери: Теперь и мы поняли, что счастье – это дружба и взаимопомощь!
Общая песня о дружбе.

Ирина Александровна Сазонова

Кукольный спектакль

«Лесная сказка»

(по сказке «Как ёжик счастье своё искал»)

Действующие лица:

(всего 14 человек)

Рассказчицы – 4 девочки

Ход действия

Под музыку забегают рассказчицы и говорят:

1 р. Мы спектакль свой начинаем

Зритель, проходи скорей!

В сказку нашу приглашаем

Всех: и взрослых, и детей!

2 р. Сочинили эту сказку

Все ребята вечерком.

Мы её для вас покажем

И станцуем, и споём!

Дети поют: Рано утром мы проснулись,

Песню звонкую запели.

С этой песней прямо в сказку

В гости к лесу подоспели!

Здравствуй лес, прекрасный лес,

Полон тайнами и чудес!

3 р. Там, где речка – баловница,

По камням течёт, струится,

Там, где лес густой шумит

Дом бревенчатый стоит.

4 р. В том домишке не скучая

Жили бабушка и дед

Не сердились, не ругались,

Варили кашу на обед.

Из домика выходят бабка и дед, пританцовывают.

Дед. Слушай, бабка, что сегодня у нас на обед?

Бабка. Каша конечно!

Дед. Опять каша! Вчера каша, сегодня каша, хочу чего-нибудь другое!

Бабка. Так вчера была каша пшённая, а сегодня тыквенная.

Выходит из домика кот и мышка.

Кот. А я очень люблю кашу, вкусную, с маслицем!

Мышка. И я, и я люблю, пи-пи-пи!

Кот. А ты опять из моей миски ела, вот я тебе! (кот догоняет мышку)

Дед. А ну, хватит, я сказал!

А пошли-ка, бабка, с тобой в лес, нарвём грибов да пожарим, м-м-м,

вкуснотища какая!

Бабка. А пошли! Давно мы за грибами не ходили.

Кот. Не хотим мы грибов, мы хотим каши!

Мышка. А вдруг, грибы – это и правда, вкуснотища?

Кот. Ничего ты не понимаешь!

Мышка. А можно мы свами в лес пойдём?

Дед. Нет, оставайтесь дом сторожить!

Идут по лесу, звучит пение птиц.

Бабка. Ой, дед, смотри, я гриб нашла! Вон ещё гриб впереди, вот так

счастье, посмотри! (оглядывается, а деда нет)

Как далёко я ушла! Ой, а вот свинушки, вот опята, вот лисички, вот

маслята! А ягод сколько!

Эй, дед, ау, ау, не бросай меня одну! Видно что-то заплутала и

совсем, совсем устала. Вот бы мне попасть домой, счастье было б

ой, ой, ой!

Бабка уходит и кричит «ау!». Появляется ёжик

Ёжик У меня торчат кругом тысяча иголок,

У меня с любым врагом разговор не долог.

Не боюсь я никого, ни лису, ни волка!

Ведь оружие моё, это мои иголки!

Кто я, кто я – это каждый знает,

Если, если, от врагов храня,

Всюду, всюду, шуба защищает,

Вся в иголках шуба у меня!

Интересно, почему когда грибники находят гриб, кричат «Я гриб

нашёл, какое счастье!». Я за ним бегал, бегал, на грибы смотрел,

смотрел, а никакого счастья не видел. Интересно, что такое счастье?

Пойду –ка я по лесу и спрошу у зверей, что это за счастье такое и с

с чем его его едят?

Идёт по лесу, встречает медведя.

Медведь. Ты что, Ёжик по лесу гуляешь и ничего не делаешь? Собирай

лучше со мной малину, видишь, сколько её уродилось, вот счастье -

Ёжик. А разве твоя малина – это счастье?

Медведь. Конечно! Но самое большое счастье – это сладкий мёд!

Счастье огромное - улей найти, только вот страшно к нему подойти

Жадные пчёлы мёд стерегут, жалят, кусачие, мёд не дают!

Поёт: Я мишка косолапый, по лесу брожу.

И ульи, полны мёдом, всегда я нахожу.

Люблю я кувыркаться, малиной лакомлюсь.

А как придут морозы, в берлогу спать ложусь!

Ёжик. Но мне кажется, что счастье это что-то другое. Пойду искать его

Появляется лиса.

Лиса. Говорят ты, ёжик, по лесу счастье ищешь? Нашёл, у кого спрашивать!

Что хорошего, когда лапы и мордочка липкие от мёда, а в животе -

пусто. Другое дело – курочка, или петушок. Вот это счастье, так

счастье! Я, лиса, не дурочка, очень люблю курочек, моё счастье -

петушок, ярко красный гребешок!

Ёжик. Какое-то счастье у тебя съедобное. Ну, съешь ты петушка, тебе

хорошо, а петушку плохо. Где же здесь счастье?

Лиса. По журналам заграничным выбираю я фасон.

В своей шубке необычной я смотрюсь со всех сторон!

От ушей и до хвоста, я лисичка – красота!

У меня на мягких лапках заграничные перчатки.

Модница я вам скажу, в этом счастье нахожу!

Ёжик. Нет, мне такое счастье не нужно. Пойду дальше.

Появляется волк.

Волк. Привет, колючий, чем занимаешься, почему ты ничего не делаешь?

Ёжик. Как ничего не делаю? Я своё счастье ищу. Вот ты, волк, не

подскажешь, что такое счастье, и где его найти?

Волк. А чего его искать? Вон оно рядом на лугу, и кричит оно му-му. Эх,

если бы коровку за рога заломать, вот было бы счастье!

Поет: Никто меня не любит, никто не приголубит, я вечно одинокий,

голодный серый волк. Я зубами – щёлк! Грозно зарычу! На пути не

стой, мигом проглочу!

Ёжик. Но от такого счастья будет только живот болеть. Нет, это не моё

Выходит лиса, а ёж прячется за ёлку.

Лиса. Я лиса всех рыжей и меня нет хитрей, даже волка лопуха обману я

Волк. Эй, лиса, куда идёшь? И в корзинке что несёшь? Мне отдай, я есть

хочу, что угодно проглочу!

Волк пытается заглянуть в корзинку, лиса отскакивает назад.

Лиса. А ну не тронь, прочь, уйди с дорожки! Угощения не жди!

Волк. Ну, лисица, погоди!

Лиса. Ладно, серый, так и быть, буду рада угостить. Ты подальше отойди

и на кочке посиди

Волк пятится к ёлке и садится на ёжика, вскакивает и кричит

Волк. Ой, как больно, ой, ой, ой, побегу скорей домой. Видать колет

поясница, где же доктор, где больница? Вот было бы счастье,

чтобы у меня ничего не болело!

Лиса. Обманула я волка и добычу сохранила. Ха-ха-ха, вот счастье то!

Ёжик. Что же это за счастье такое, когда кому-то плохо. Мне такого

счастья не надо.

Появляется заяц

Заяц. Привет, ёжик, чего грустишь?

Ёжик. Ты не знаешь, Косой, что такое счастье и где его найти?

Заяц. В моей корзинке так много вкусной морковки и сочной капусты, что

большего счастья мне и не надо. Угощайся, и будь счастлив.

Поёт: Я зайчишка хоть куда, длинненькие ножки,

И бегут они всегда прямо по дорожке.

Почему зовут косым, не могу ответить

Просто я люблю скакать больше всех на свете!

Выбегает лиса, заяц начинает трястись.

Лиса. Что ты заинька дрожишь, что ты серенький молчишь?

Не приветствуешь меня, ведь с тобою мы друзья!

Дай, тебя я обниму, лапку я твою пожму

В сторону: Ха-ха-ха, как бы не так, лучше съем тебя, чудак!

Будет счастье мне тогда…

Ёжик. Ну, а зайчику, беда! Ты не съешь, и не старайся, а отсюда

убирайся! Друга съесть тебе не дам, лапы прочь, а то поддам!

Лиса убегает

Заяц. Оказывается, счастье не в морковке, и капусте, ведь я спасся от

лисы и остался жив, вот счастье – то какое!

Ёжик. Но мне такое счастье не подходит.

Счастье, где ты потерялось, я хочу тебя найти!

Счастье, счастье поскорее, повстречайся на пути!

Появляется собака.

Собака. Я собака, гончий пёс, это всем понятно? Хоть гоняться по лесам не

совсем приятно. Я бы лучше кость погрыз, сладкую как конфета,

или в будке подремал, лучше счастья нету! Привет, ёжик, не

головы, не ножек. Что по лесу бродишь без дела?

Ёжик. У меня очень важное дело, я счастье своё ищу. Ты не знаешь, где

можно его найти?

Собака. Вот чудак! Счастье, если я сегодня волка повстречаю, по лесу его

погоняю. А ещё лучше поймать лису хозяйке на воротник. Хозяйка

обрадуется, угостит меня сладкой косточкой. Вот оно счастье! А

ты волка не встречал? Чую, чую волчий след. Вот так счастье на

сто лет! Выбегает волк из-за ёлки, собака гонится за ним и

Ёжик. Счастье какое-то странное? Если одному хорошо, то другим

почему-то плохо?

Появляется бабушка, она охает, аукает.

Ёжик. Что ж ты одна по лесу бродишь?

Бабка. Да я заблудилась, собирала я грибы, очень торопилась. Веточка за

веточку далеко ушла, кустик за кустик, дорогу не нашла. Где же

дом мой, где ты? Лучше счастья нету!

Ёжик. Если бы ты нашла дорогу домой, ты была бы счастлива?

Бабка. Конечно, ведь это счастье – вернуться домой!

Ёжик. Неужели у тебя такое простое счастье? Не волнуйся, я помогу тебе

выбраться из леса, я тут все тропинки знаю.

Бабка. Спасибо тебе ёжик, какой ты добрый!

Ёжик. Зайка, пойдём с нами, проводим бабушку.

Идут по тропинке, бабушку встречает дед, кот и мышка.

Дед. Ну, наконец – то, какое счастье, ты нашлась!

Кот. Как хорошо, что ты домой пришла!

Мышка. Как хорошо, что ты свой дом нашла!

Вместе. Какое счастье!

Ёжик. Теперь я понял, что такое счастье! Это доброта и дружба, и когда

все дома! Мне такое счастье очень нравится! Теперь я с ним не

расстанусь!

Выходят все звери и говорят хором:

Теперь и мы поняли, что такое счастье! Это дружба и

взаимопомощь!

Бабка поёт: У меня есть друзья, это мы, и ты, и я.

Мы все очень дружны и друг другу нужны!

Поют рассказчицы: Хорошо, что солнце светит, но во сто раз важней на свете

Для меня мои друзья, это точно знаю я!

Все поют: Для меня мои друзья, это точно знаю я!

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «i-topmodel.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «i-topmodel.ru»