Составление программы социального партнерства медицинским колледжем. «Социальное партнерство ДОУ и семьи по проблеме укрепления и сохранения здоровья, физического здоровья детей» методическая разработка (младшая группа)

Подписаться
Вступай в сообщество «i-topmodel.ru»!
ВКонтакте:

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ

Подготовка подрастающего поколения к жизни и труду является насущной педагогической проблемой. В современных условиях она приобретает особую остроту, что обусловливается негативными тенденциями, происходящими в обществе: экономической нестабильностью, падением нравов, трансформацией традиционных духовных ценностей, ростом в молодежной среде пьянства, наркомании, правонарушений. В этой связи одной из наиболее актуальных педагогических проблем является профилактика девиантного поведения несовершеннолетних.

Девиантное поведение несовершеннолетних, являясь сложным социальнопсихологическим проявлением, которое характеризуется большим разнообразием признаков отклоняющегося от нормы поведения, несоответствием такого поведения социальным нормам, выраженным в законах и нравственных правилах поведения, незавершенностью формирования социально-нравственных ценностей, обусловливает задачи воспитательно-коррекционной и профилактической работы специалистов - инспекторов подразделения по делам несовершеннолетних (ПДН), педагогов-психологов, медицинских работников, учителей. Решение этих задач следует рассматривать с позиции их социальной значимости, что требует объединения усилий семьи, школы, различных общественных институтов, в целом широкого социума.

Одним их перспективных путей повышения эффективности профилактики девиантного поведения подростков следует считать установление социального партнерства между ПДН, школой и семьей, установление постоянного, непрерывного взаимодействия, поиска новых эффективных форм и методов работы, направленных на недопущение подростками общественных норм и морали.

Под социальным партнерством понимается согласованный по цели, задачам, направлениям, времени и месту особый тип взаимодействия или совместная деятельность субъектов, с одной стороны, имеющих разные основные функции (профессиональные), с другой - нацеленных на решение общих воспитательно-профилактических задач путем максимального согласования и учета интересов всех участников процесса, находящихся на определенной территории (как правило, это микрорайон школы).

Главными целями социального партнерства являются максимальное согласование и реализация общих интересов участников процесса, использование механизмов социального партнерства при решении воспитательно-профилактических задач. Следует отметить, что в этом партнерстве каждый субъект профилактики девиантного поведения подростков осознает свою ответственность в решении проблем, обладая разными возможностями. При этом важно соблюдать основные принципы социального партнерства, каковыми являются: заинтересованность сторон в договорных отношениях; добровольность, равноправие сторон и доверительные отношения при принятии решений и соглашений; согласованность всех действий; непрерывность; принцип сотрудничества; уважение и учет интересов участников; добросовестное выполнение принятых на себя обязательств и т.д.

Социальное партнерство в профилактике девиантного поведения несовершеннолетних способствует расширению и углублению позитивного нравственноправового влияния на несовершеннолетних и ликвидации негативных очагов влияния. В этой связи его необходимо рассматривать в качестве механизма действенного влияния на реальную ситуацию, характеризуемую неблагополучием в воспи-

тании несовершеннолетних: отсутствием действенной системы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних; отсутствием единого представления о содержании взаимодействия; слабым взаимодействием между ПДН, школой и семьей; теоретической и методической неподготовленностью инспекторов ПДН, классных руководителей и родителей к профилактической работе по предупреждению девиантного поведения несовершеннолетних. Социальное партнерство является также механизмом упорядочивания процесса воспитания с целью эффективного позитивного воздействия на развитие личности несовершеннолетнего. Партнерство, построенное на принципах добровольности и ответственности, не может быть жестким и всегда должно быть готовым принять в свою структуру любого субъекта профилактики как в открытую систему. В ней постоянно происходят ввод и вывод информации, элементов, целей, субъектов и т.д.

Взаимодействие субъектов социального партнерства происходит на основе согласования мероприятий, установления сроков и исполнителей, совместной выработки основных направлений борьбы с девиантным поведением несовершеннолетних; общей и индивидуальной профилактики правонарушений несовершеннолетних и раннего выявления несовершеннолетних с различными формами девиантного поведения; своевременного выявления лиц, вовлекающих несовершеннолетних в пьянство, антиобщественную, преступную деятельность; решения вопросов трудоустройства несовершеннолетних, их общественно полезной деятельности. При этом важно осознание инспекторами ПДН, классными руководителями, родителями целей и задач нравственно-правового воспитания, роли социальных факторов, поскольку в условиях отсутствия нравственных ориентиров у части подростков трудно достичь желаемых результатов.

Правовой основой социального партнерства следует считать совокупность нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность ПДН, школы и семьи и определяющих основные направления, формы и методы их деятельности.

Формы организации социального партнерства зависят от содержания, направленности совместных действий, а также от того, какие социальные группы участвуют в организации социального партнерства. В случае, когда социальное партнерство имеет отношение к воспитательно-профилактическим проблемам, т.е. связано с профилактикой, предупреждением, преодолением, пресечением, коррекцией девиантного поведения подростков, совершенствованием системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, участниками партнерских отношений соответственно будут субъекты общей и специальной профилактики: педагоги, родители, правоохранительные органы, руководители предприятий, организаций, учреждения здравоохранения, культуры, органы местного самоуправления, СМИ, сеть библиотек, депутатский корпус, подростковые клубы, социально-культурные центры. Без такого расширенного участия в работе с несовершеннолетними сложно и зачастую невозможно решать проблему девиантного поведения подростков, их культурную социализацию.

Важным моментом партнерства является то, что кроме объединения усилий разных субъектов оно требует включения в данную систему государственных структур (органов местного самоуправления), которые, как правило, выступают в качестве ведущего партнера в профилактике девиантного поведения подростков, определяя цель, задачи, направления этой деятельности. Органы местного самоуправления в лице комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН), должны следить, чтобы интересы субъектов были представлены в равной степени, координировать их деятельность. Однако социальное партнерство отличается от просто координации тем, что в нем все субъекты равны, здесь нет элементов подчинения тому или иному партнеру, так как никто из них не обладает властными полно-

мочиями. Отсюда следует, что демократичность всех взаимоотношений и открытость ставятся в основу деятельности субъектов социального партнерства.

Примером открытого и гласного влияния на поведение несовершеннолетних является создание целесообразно организованной среды - социальнокультурных центров (СКЦ) в микрорайоне школы. Такая среда не возникает сама по себе, для ее влияния и позитивного воздействия на девиантов требуется организованная работа по ее созданию со стороны ПДН, родителей, социальных педагогов, психологов, учреждений дополнительного образования, социальных институтов, инициативных групп жителей, органов самоуправления, представителей муниципальных органов власти и управления. В этих условиях эффективность деятельности ПДН во многом определяется тем, в какой мере оно взаимодействует с другими субъектами воспитательного пространства. В этой связи отметим, что внешкольная среда ученика не должна оставаться без педагогического влияния и педагогической поддержки.

Сегодня становится очевидным, что для всех субъектов профилактики девиантного поведения детей партнерство может стать одним из основных рычагов воспитательного воздействия на детей группы риска. Именно оно выступает условием и средством поиска и достижения оптимальной координации действий ПДН, школы и семьи, позволяя создавать относительную устойчивую, саморегулирующую систему согласования общих интересов в решении проблемы профилактики девиантного поведения несовершеннолетних. Объединение усилий партнеров для достижения совместной цели при одновременном разделении между ними функций, ролей и обязанностей стимулирует развитие положительной установки партнеров на взаимодействие, усиливает взаимосвязь и способствует взаимопомощи. В этой связи уместно высказывание выдающегося отечественного педагога А.С. Макаренко, который писал: «Ни один воспитатель не имеет права действовать в одиночку, на свой собственный риск и на собственную ответственность. Должен быть коллектив воспитателей, и там, где воспитатели не соединены в коллектив и коллектив не имеет единого плана работы, единого тона, единого точного подхода к ребенку, там не может быть никакого воспитательного процесса. Поэтому лучше иметь пять слабых воспитателей, объединенных в коллектив, воодушевленных одной мыслью, одним принципом, одним стилем и работающих едино, чем десять хороших воспитателей, которые работают в одиночку кто как хочет» .

Таким образом, очевидно, что установление социального партнерства ПДН, школы и семьи является объективной закономерностью. Оно направлено на консолидацию всех сил общества в борьбе с социальным злом, каковым является правонарушение, на создание здоровой среды для подрастающего поколения.

Литература

1. Гербеев Ю.В. Профилактика правонарушителей в детской среде // Сов. педагогика, 1989. № 7. С. 31-32.

2. Гриценко Н.Ю., Попов Ю.Н. О социальном партнерстве // Солидарность, 1996. № 5. С. 29-33.

3. Каменецкий В.А. Социальное партнерство в Европе и России: проблемы реформирования и развития. Дис. ... канд. экон. наук. М., 1999.

4. Макаренко А.С. Сочинения: В 7 т. М.: Изд-во АПН СССР, 1958. Т. 5. С. 179.

ВАСИЛЬЕВА РАИСА МИХАЙЛОВНА родилась в 1963 г. Окончила Чувашский государственный педагогический институт и Чебоксарский филиал Нижегородской академии МВД РФ. Соискатель кафедры педагогики Чувашского государственного педагогического университета. Автор 5 научных статей.

Понятие, принципы и содержание социального партнерства

Социальное партнерство как форма сотрудничества в урегулировании и профилактике социально-трудовых конфликтов

Заинтересованность работников в высокой заработной плате и хороших условиях труда так же законна, как и заинтересованность предпринимателя в производстве продукции с меньшими издержками и более высокого качества, поскольку от этого зависит ее конкурентоспособность. Нельзя отрицать явную противоположность интересов наемных работников и предпринимателей, но не меньшей ошибкой была бы их абсолютизация. Для решения проблем с пользой для обеих сторон следует выбрать кооперацию в социальных отношениях. В этом и состоит смысл социального партнерства.

Социальное партнерство – это определенный вид деятельности, относящийся к жизни людей и прежде всего к их социально-экономическим интересам; система мероприятий, призванных обеспечивать сотрудничество наемных работников, представляемых обычно профсоюзами, работодателей, объединенных, как правило, в ассоциации предпринимателей, и государства, органов исполнительной власти.

Основными принципами социального партнерства являются:

1) равноправие сторон;

2) уважение и учет интересов сторон;

3) заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях;

4) содействие государства в укреплении и развитии социального партнерства на демократической основе;

5) соблюдение сторонами и их представителями законов и иных нормативных правовых актов;

6) полномочность представителей сторон;

7) свобода выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда;

8) добровольность принятия сторонами на себя обязательств;

9) реальность обязательств, принимаемых на себя сторонами;

10) обязательность выполнения коллективных договоров, соглашений;

11) контроль за выполнением принятых коллективных договоров, соглашений;

12) ответственность сторон, их представителей за невыполнение по их вине коллективных договоров, соглашений.

Система социального партнерства включает следующие уровни:

1) федеральный уровень, устанавливающий основы регулирования отношений в сфере труда в Российской Федерации;

2) региональный уровень, устанавливающий основы регулирования отношений в сфере труда в субъекте Российской Федерации;

3) отраслевой уровень, устанавливающий основы регулирования отношений в сфере труда в отрасли (отраслях);

4) территориальный уровень, устанавливающий основы регулирования отношений в сфере труда в муниципальном образовании;

5) уровень организации, устанавливающий конкретные взаимные обязательства в сфере труда между работниками и работодателем.



Преимущественно переговорный характер разрешения разногласий;

Согласование социально-экономической политики и, в первую очередь, политики доходов;

Согласование ряда критериев и показателей социальной справедливости и установление мер гарантированной зашиты интересов всех субъектов социального партнерства;

Утверждение системы общечеловеческих ценностей в сфере общественного труда;

Участие наемных работников в управлении.

Социальное партнерство осуществляется в формах:

1) коллективных переговоров по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений и их заключению;

2) взаимных консультаций (переговоров) по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства;

3) участия работников, их представителей в управлении организацией;

4) участия представителей работников и работодателей в досудебном разрешении трудовых споров.

Представителями работников в социальном партнерстве являются: профессиональные союзы и их объединения, иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами общероссийских профсоюзов, или иные представители, избираемые работниками в случаях, предусмотренных Трудовым Кодексом Российской Федерации.

Интересы работников организации при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении коллективного договора, осуществлении контроля за его выполнением, а также при реализации права на участие в управлении организацией, рассмотрении трудовых споров работников с работодателем представляют первичная профсоюзная организация или иные представители, избираемые работниками.

Интересы работников при проведении коллективных переговоров о заключении и об изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу заключения или изменения соглашений, осуществлении контроля за их выполнением, а также при формировании и осуществлении деятельности комиссий по регулированию социально-трудовых отношений представляют соответствующие профсоюзы, их территориальные организации, объединения профессиональных союзов и объединения территориальных организаций профессиональных союзов.

Работники, не являющиеся членами профсоюза, имеют право уполномочить орган первичной профсоюзной организации представлять их интересы во взаимоотношениях с работодателем.

При отсутствии в организации первичной профсоюзной организации, а также при наличии профсоюзной организации, объединяющей менее половины работников, на общем собрании (конференции) работники могут поручить представление своих интересов указанной профсоюзной организации либо иному представителю.

Наличие иного представителя не может являться препятствием для осуществления профсоюзной организацией своих полномочий.

Работодатель обязан создавать условия, обеспечивающие деятельность представителей работников, в соответствии с Трудовым Кодексом, законами, коллективным договором, соглашениями.

Представителями работодателя при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора являются руководитель организации или уполномоченные им лица в соответствии с Трудовым Кодексом, законами, иными нормативными правовыми актами, учредительными документами организации и локальными нормативными актами.

При проведении коллективных переговоров, заключении или изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу их заключения или изменения, а также при формировании и осуществлении деятельности комиссий по регулированию социально-трудовых отношений интересы работодателей представляют соответствующие объединения работодателей.

Объединение работодателей - некоммерческая организация, объединяющая на добровольной основе работодателей для представительства интересов и защиты прав своих членов во взаимоотношениях с профсоюзами, органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Особенности правового положения объединения работодателей устанавливаются федеральным законом.

9.3.2. Коллективный договор – основа социального партнерства в организации

Трудовой Кодекс Российской Федерации четко определяет круг вопросов, подлежащих отражению в коллективном договоре, который представляет взаимные обязанности работников и работодателей в интересах общих целей социального партнерства. По существу коллективный договор отражает ключевые проблемы взаимодействия субъектов трудовых отношений. Важно отметить, что коллективный договор, как важнейший институт социального партнерства предполагает отказ от забастовок при выполнении соответствующих условий, отраженных в коллективном договоре. Ведь социальное партнерство в идеале такой меры разрешения конфликтов принципиально не допускает.

Представители работников и работодателей участвуют в коллективных переговорах по подготовке, заключению и изменению коллективного договора, соглашения и имеют право проявить инициативу по проведению таких переговоров.

Представители стороны, получившие уведомление в письменной форме с предложением о начале коллективных переговоров, обязаны вступить в переговоры в течение семи календарных дней со дня получения уведомления.

Участники коллективных переговоров свободны в выборе вопросов регулирования социально-трудовых отношений.

При наличии в организации двух или более первичных профсоюзных организаций ими создается единый представительный орган для ведения коллективных переговоров, разработки единого проекта коллективного договора и его заключения. Формирование единого представительного органа осуществляется на основе принципа пропорционального представительства в зависимости от численности членов профсоюза. При этом представитель должен быть определен от каждой профсоюзной организации.

Если единый представительный орган не создан в течение пяти календарных дней с момента начала коллективных переговоров, то представительство интересов всех работников организации осуществляет первичная профсоюзная организация, объединяющая более половины работников.

Если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников, то общее собрание (конференция) работников тайным голосованием определяет первичную профсоюзную организацию, которой поручается формирование представительного органа.

В случаях, предусмотренных Трудовым Кодексом, за иными первичными профсоюзными организациями сохраняется право направить своих представителей в состав представительного органа до момента подписания коллективного договора.

При наличии на соответствующем уровне нескольких профсоюзов (объединений профсоюзов) каждому из них предоставляется право на представительство в составе единого представительного органа для ведения коллективных переговоров, формируемого с учетом количества представляемых ими членов профсоюзов.

При отсутствии договоренности о создании единого представительного органа для ведения коллективных переговоров право на их ведение предоставляется профсоюзу (объединению профсоюзов), объединяющему наибольшее число членов профсоюза (профсоюзов).

Стороны должны предоставлять друг другу не позднее двух недель со дня получения соответствующего запроса имеющуюся у них информацию, необходимую для ведения коллективных переговоров.

Участники коллективных переговоров, другие лица, связанные с ведением коллективных переговоров, не должны разглашать полученные сведения, если эти сведения относятся к охраняемой законом тайне (государственной, служебной, коммерческой и иной). Лица, разгласившие указанные сведения, привлекаются к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.

Сроки, место и порядок проведения коллективных переговоров определяются представителями сторон, являющимися участниками указанных переговоров.

Если в ходе коллективных переговоров не принято согласованное решение по всем или отдельным вопросам, то составляется протокол разногласий. Урегулирование разногласий, возникших в ходе коллективных переговоров по заключению или изменению коллективного договора, соглашения, производится в порядке, установленном Трудовым Кодексом Российской Федерации.

Лица, участвующие в коллективных переговорах, подготовке проекта коллективного договора, соглашения, освобождаются от основной работы с сохранением среднего заработка на срок, определяемый соглашением сторон, но не более трех месяцев.

Все затраты, связанные с участием в коллективных переговорах, компенсируются в порядке, установленном законодательством, коллективным договором, соглашением. Оплата услуг экспертов, специалистов и посредников производится приглашающей стороной, если иное не будет предусмотрено коллективным договором, соглашением.

Представители работников, участвующие в коллективных переговорах, в период их ведения не могут быть без предварительного согласия органа, уполномочившего их на представительство, подвергнуты дисциплинарному взысканию, переведены на другую работу или уволены по инициативе работодателя, за исключением случаев расторжения трудового договора за совершение проступка, за который в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами предусмотрено увольнение с работы.

Коллективный договор заключается на срок не более трех лет и вступает в силу со дня подписания его сторонами, либо со дня установленного коллективным договором. Время действия коллективного договора может быть продлено на срок не более трех лет.

В Трудовом Кодексе предусматривается также порядок действия коллективного договора при смене формы собственности, реорганизации предприятия или его ликвидации, а также в случае смены руководства. Законодателем однозначно подчеркнута стабильность договоренности, отраженных в коллективном договоре и независимость его действия от внешних и внутренних факторов, в том числе объективного характера. Вместе с тем Трудовой Кодекс допускает изменения и дополнения в коллективный договор. Таким образом, законодатель обеспечивает как стабильность, так и динамичность во взаимоотношениях сторон социального партнерства – для достижения социального прогресса, мира и согласия в развитии трудовых отношений.

Социальное партнерство - надежная основа для предотвращения, регулирования и разрешения социально-трудовых конфликтов цивилизованным, конструктивным путем в рамках соответствующего правового поля, на основе договоров, соглашений, с использованием методов, процедур, сформулированных в законодательных и нормативно-правовых документах.

Урегулирование социально-трудовых конфликтов в системе социального партнерства происходит преимущественно по следующим направлениям:

а) достижение согласия и примирения усилиями самих конфликтующих сторон, подписание коллективного договора, соглашения или социального контракта;

б) путем примирительно-посреднических процедур, использование трудового арбитража;

в) через судебное разбирательство.

Важнейшим механизмом разрешения трудового конфликта является коллективный договор, соглашение, содержащие права и обязанности сторон, в том числе и при возникновении конфликта. Сама цель коллективного договора, соглашения, демократичность его принятия на собрании коллектива позволяют заранее раскрывать причины возможных социально-трудовых конфликтов и определять меры для их решения.

Если трудовые коллективы принимают на себя обязательство не прибегать к забастовке в период действия договоров, соглашений, они становятся основой правового механизма регулирования трудовых конфликтов.

Самая главная составляющая регулирования социально-трудовых конфликтов - примирительно-посреднические технологии, имеющие своеобразные сущностные характеристики и специфическое социальное назначение в соответствии с законодательством.

Во-первых, законодательством устанавливается обязательность примирительно-посреднических процедур. Ни одна из сторон коллективного трудового спора не вправе уклониться от участия в этих процедурах. За нарушение указанного положения стороны привлекаются к юридической ответственности. К представителям работодателя применяются дисциплинарные взыскания, административные штрафы, а к работникам – санкция: признание судом забастовки незаконной, объявленной без учета сроков и примирительных процедур. Кроме того, профсоюзная организация, которая объявила и не прекратила забастовку после признания ее незаконной, обязана возместить причиненный ущерб за счет своих ресурсов в размере, определенном судом. Речь идет о привлечении профсоюзной организации к гражданско-правовой ответственности.

Во-вторых, примирительно-посреднические технологии осуществляются соответствующими комиссиями, трудовым арбитражем с участием конфликтующих сторон.

Положительно зарекомендовали себя в решении трудовых конфликтов советы трудовых коллективов, регионов, согласительной комиссии, создаваемые с помощью механизма социального партнерства, которые работают на основе соблюдения принципов партнерских отношений (консультации; коллективные переговоры; выводы в отношении договоров и соглашений между сторонами-конфликтерами на уровне предприятий, регионов и отраслей.

Конфликтные ситуации в отношениях работников и работодателей рассматриваются комиссиями по трудовым спорам, избираемыми общим собранием или конференцией трудового коллектива предприятия, организации. В ряде случаев эти комиссии создаются на принципах социального партнерства, т.е. с включением в их состав и представителей работодателей.

Социальное партнерство способствует наполнению реальным содержанием самого процесса предотвращения, локализации и регулирования социально-трудовых конфликтов, недопущения их разрастания и перенос на общенациональный уровень. Социальное партнерство - это система ненасильственных средств и методов урегулирования противоречий и проблем, которые возникают. Главным средством являются переговоры, проводимые в разных направлениях с использованием механизмов согласования целей и интересов сторон-конфликтеров, обеспечение информирования, координации действий и контроля за выполнением принятых договоров и соглашений.

Должна ли эта аудитория состоять из лиц более старшего возраста, которым, вероятно, будет небезынтересно включиться в этот процесс, однако их привычки и поведение, сформировавшиеся в течение многих лет, будет не так-то просто изменить? Следует ли прибегнуть к сегментации аудитории на основании демографических и психографических показателей? (При этом следует отметить, что основная часть населения Соединенных Штатов, включившаяся в эту пропагандистскую кампанию, отвергла концепцию общения с «населением в целом». Во- первых, для обеспечения фактического доступа до каждого представителя населения в целом необходимы огромные затраты. И, что, не менее важно, — сообщения, рассчитанные на определенную группу населения, например, на молодых мужчин, значительно отличаются от обращений к другим группам, например, к женщинам более старшего возраста.

Социальное партнерство.

С другой стороны, через образовательную среду проходят практически все дети и подростки на территории Российской Федерации. Школьные программы укрепления здоровья должны быть комплексными (Рис.


1.8) и включать в себя информирование, обучение, воспитание, мониторинг, формирование здорового образа жизни. В зависимости от содержания и задач программы в нее могут входить те или иные компоненты. Обязательной составляющей профилактических программ является развитие личностных ресурсов и поведенческих навыков, следовательно, возникает необходимость в участии психологов в подобных программах.

Планируя и проводя образовательные программы по формированию здорового образа жизни школьников, необходимо привлекать к ним не только сверстников, но и родителей и других значимых взрослых. Любые программы профилактики неэффективны без изменения окружающей школьников среды (Рис.

Социальное партнерство в профилактической деятельности медицине

Причем этот смысл, как правило, находится в полном соответствии с их общими представлениями. Однако, данное значение не обязательно будет совпадать с тем первоначальным смыслом, который мы вкладывали в содержание нашего сообщения.


Поэтому, мы очень волновались по поводу того, как будет воспринято наше сообщение. Во-вторых, мы были озабочены тем, каким образом следует сформулировать то или иное сообщение, которое бы сначала разъясняло концепцию первичной профилактики, а уж потом давало описание четырех ее направлений.
И всю эту информацию надо было выдать за 30 секунд, т.е. в течение того времени, которое, как правило, занимает любая рекламная заставка или сообщение общественной значимости на американском телевидении и радио. Для решения всех этих вопросов был разработан план проведения научных исследований, преследующих выполнение двух задач.

Социальное партнерство

Объектом медико-социальнойработывыступают люди, нуждающиеся вохране и укреплении здоровья: как отдельные люди, так и группы населения – престарелые, инвалиды, больные (диабетики, аллергики, астматики и пр.), лица с аддиктивным поведением (пьяницы, алкоголики, наркоманы, курящие и пр.) и все остальные члены общества, так как наличествуют факторы, имеющие биосоциетальный глобальный характер. Социальный работник, оказывающий социально-медицинскиеуслуги, является своего рода социальным врачом (лечение словом), его клиенты – больные, имеющие социальные проблемы.
Социальный врач добивается, чтобы его пациенты, имеющие проблемы не только медицинские, но и социального характера, обеспечили себе достойные условия жизни, необходимые для нормального существования и нормального функционирования в обществе.

Лекция №6

Внимание

Печати медицинской организации, учреждения медико-социальной экспертизы могут выступать за пределы специально отведенного места, но не должны попадать на ячейки информационного поля бланка листка нетрудоспособности. При наличии ошибок в заполнении листка нетрудоспособности он считается испорченным и взамен него оформляется дубликат листка нетрудоспособности.


Содержание:
  • Социальное партнерство.
  • Лекция №6
  • Лекции - социальное партнерство
  • Post navigation
  • Заполнение листка нетрудоспособности
  • Социальные партнеры
  • Лекции социальное партнерство в профилактической деятельности
  • Лекция социальное партнерство в профилактической деятельности в медицине

Социальное партнерство.
Социальное партнерство в профилактической деятельности в медицине Социальное партнерство в профилактической деятельности Социальное партнерство в системе профилактики правонарушений несовершеннолетних – это сегодня необходимое условие для формирования заказа на подготовку социально зрелой личности. · совместная взаимовыгодная деятельность, направленная на реализацию развития и совершенствования системы профилактики правонарушений несовершеннолетними; · совместное участие в создании нормативно-правового обеспечения социального партнерства как одного из инструментов формирования системы профилактики правонарушений несовершеннолетних; Образовательные учреждения, включенные в систему социального партнерства, смогут своевременно реагировать на изменение требований общества, обеспечивая тем самым необходимый уровень социализации.Друг» г. Томск, ул. Куйбышева, д.

Партнерство во имя укрепления здоровья населения

Для лиц, имеющих хронические заболевания, профилактика проводится с целью уменьшения числа рецидивов, их продолжительности, тяжести, замедления сроков прогрессирования заболевания. Это так называемая третичная профилактика. Она бывает только индивидуальной.

При планировании и проведении профилактических программ следует придерживаться следующего алгоритма (Рис. 1.7): 1. Ситуационный анализ. В чем заключается проблема. Какие имеются факторы риска.


Важно

К развитию какой патологии (каких патологий) могут привести эти факторы риска. 2. Определение целевых групп. Для кого реализуется профилактическая программа.

Будет ли она индивидуальной, групповой или популяционной. 3. Определение цели. Что будет достигнуто. 4. Определение задач.

Как будет достигаться заданная цель, 5. Определение методов. Какими способами будет реализовываться программа. 6. Оценка эффективности (мониторинг).

Лекции социальное партнерство в профилактической деятельности

Лекции социальное партнерство в профилактической деятельности Согласно этому проекту приоритетным направлением должны стать:

  • развитие первичной медико-санитарной помощи;
  • повышение уровня оплаты труда;
  • подготовка и переподготовка врачей;
  • укрепление материально-технической базы ЛПУ;
  • укрепление профилактической направленности медицины;
  • обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью;
  • обеспечение доступности и качества оказания медицинской помощи на первичном этапе системы национального здравоохранения для предотвращения ранней смертности, увеличения трудового и репродуктивного потенциала РФ.

Идея здоровья нации, его сохранения способна генерировать цели и мобилизовать ресурсы для эффективного функционирования российской национальной экономической системы.
M_I#xsvэ│жFaч]0:Li^f.v▄а,.╕{╕╥]^JЮoЬ4cg6Л|·w(ч■Мnt»m╩HвгПЩА1╓А⌠┌БХ╤$6 TА$GлL⌠┌ЗЖ╣B0аТ3!Rн-≤pР&фgб÷╝4Q%бe»P╢пEq═+XZ▀Ж■LМ~5·х▐}Ъ╒ЮjВeУIr»/юЙZY┴Ъ[Рэ┌o╛Оmва≈IАiдncНШълаг ТDфЖ╩╬ХЧW8ГrЬк╡╥ёю╝г▐Vk·цn╣╗┼4о?хШ╝БFn║Я╞h└ВrVЛ_eГ≤гV{╟┘Ф─у╩3тц]Ш⌡e┤И)├ф9&}Итx4зъ²⌠ т╤p╚D#╤ ©т8}’U║!дсYъ:+v9Fх6SP╡oTw╩Y╣+М╘ц⌠нЦOШй┬zсцЯУПdМOOx╬пx’n&▐u~1_ё╕cР{nS█─м┼U╒bE/ч╕4ж■]ЬDТ`вHzЩ≤ё≈Ёeщ.▀ЧдBeо╤╟/L ┼3оцв`ЯnМPt╞BЗezЙ▌╬▌Б▌0bP≤эЛьMmн.─nс│╜lш+хёс╤}щ÷гПM»р░┌)╩╨╥Ас0╗ДЪЖXМЖ7pшlЙаюСZ=╩]й÷╬├KpЭмщwQя6тНF\jЙ░Z╤╗─Аxv─эе н р÷┬╞▓Д1` SЭ≈Сn∙A qА╢r;Ъ▓CЕАэ╝W$w─⌡Cу 8,+7{╒▐╕√+Ьt?ЧBhо░ЖQуСPDK─М╙h▀/цSК╪]uQРКыШХnlWЮяe4┐ ╢!п@aщPbпNз░Vу.╚╨Qq┼ИГ╧·e*иl1.?╦╤л╬≤═∙╘╜°i╕╓.■x4╜hZх╩╤tЕQбT≈w░╪@÷TЩЬSЬ╚Ъ║╤ЭОP-T╘╟╧ sп⌠,hнй8нцbВ█┬Р%╒─╩ tА²d(йWLаФцl`∙KчR╩6ХЕU≥═4я╗9Шр╓┌6r6{IО#ЩF÷/`щu╣b8)F=dв╦з▓(╓#q┘▀укёP┼;╩aWLLИh*tJ*▄╗v└bО9fjР@E╩∙F’ДW╣о╛vjRI^ЩS╣NuгSN;╢к=Emx4╢≈VG╢Б┌Ц^╘a,≥,zЗL8╥╫╓╦╢rВ╨q╖Ж-жхE╥м)ЮуbP[▀Юзt╜▓╢~═\8:жg├k┌мU!VЕеиz╫s╨/тL!:я,m+ря1■вНmfКё╨┬Я.

Социальное парнерство в сфере укрепления здоровья населения

Проведение профилактических мероприятий Авторы изучили программные документы развития профилактической медицины, обобщили научный опыт ведущих специалистов в области профилактической медицины, практический опыт специалистов Центров здоровья и отделений профилактики, собственный опыт работы в практическом здравоохранении и над созданием ФГОС СПО. Лекция №6 Важно Определение понятия «социальное партнерство». 2. Привлечение к сотрудничеству в части укрепления здоровья и усиления профилактики заболеваний государственных и негосударственных организаций различных видов экономической деятельности; 3. Привлечение к сотрудничеству в части укрепления здоровья учебных учреждений. 1.
Главная задача социальных партнёров – создать условия и убедить население сделать здоровый образ жизни неотъемлемой частью их существования, побудить их более внимательно относиться к своему здоровью. 2. Привлечение к сотрудничеству для укрепления здоровья и усиления профилактики заболеваний различных предприятий и организаций.

В основе этой деятельности лежит разумное сочетание санитарно-просветительной, профилактической работы, оздоровительных мероприятий, формирование у каждого человека индивидуального сознательного отношения к своему здоровью, здоровью всех членов семьи. В качестве социальных партнёров для пропаганды здорового образа жизни среди сотрудников различных организаций, в первую очередь служат руководители предприятий.

Социальное партнерство детского сада и семьи

при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья.

В условиях реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Министерством образования Российской Федерации и требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, создало предпосылки для равноправного и заинтересованного взаимодействия семьи и детского сада как условия реализации государственного социального заказа.

В рамках реализации данного заказа на базе нашего детского сада про­водится исследование на тему "Социальное парт­нерство семьи и детского сада при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья".

Актуальность исследования обусловлена двумя основными факторами. С одной стороны, отмеча­ются неблагоприятные тенденции к ухудшению фи­зического и психического здоровья детей и острая необходимость поиска средств совершенствова­ния методов и приемов их оздоровления, а с дру­гой - существует понимание значения активного взаимодействия детского сада и семьи, при этом отсутствует система тесных партнерских отноше­ний между педагогами и родителями по формиро­ванию у детей основ физической культуры и куль­туры здоровья.

Взрослые, окружающие ребенка, играют суще­ственную роль в его развитии. Первичная ступень социализации малыша - семья, но, к сожалению, она не всегда может обеспечить полноценное вос­питание и развитие активной, творческой и легко адаптирующейся к новым социальным отношени­ям личности. Ребенок, поступивший в дошкольное образовательное учреждение, попадает в новые ус­ловия, где взаимодействие педагогов и родителей, объединивших свои усилия, направленно на реше­ние этих задач.

Культурная традиция советских времен в основ­ном сохраняет доверие родителей к государствен­ному дошкольному образованию. Они рассчитыва­ют, что детский сад гарантирует ребенку получение дошкольного образования в соответствии с совре­менными государственными стандартами. Сегодня родители как никогда нуждаются в помощи со сто­роны педагогов и специалистов ДО. Несмотря на образование, коммуникабельность, информирован­ность в области воспитания и образования детей до­школьного возраста, большинство родителей мало времени уделяют общению с ребенком, поскольку заняты в первую очередь проблемами материаль­ного обеспечения семьи.

Наряду с этим многочисленные стрессообразующие факторы (психическая и физическая нагруз­ки, неопределенность жизненных ситуаций, неу­веренность в завтрашнем дне и т. д.), от которых зависит состояние здоровья взрослых, оказывают негативное психологическое влияние и на здоро­вье детей.

Постоянная занятость родителей и их повышен­ная нервозность, а зачастую и отсутствие педаго­гической грамотности в области здоровья и фи­зической культуры приводят к психологической депривации ребенка в семье. Высокая заинтере­сованность родителей в образовательных играх и занятиях (дидактических, компьютерных играх, просмотре видеофильмов, телепередачах) спо­собствует ограничению движений - гиподинамии, которая пагубно влияет на состояние здоровья и физическое развитие ребенка. Наиболее часто ро­дители обращаются к педагогам с вопросами, каса­ющимися укрепления здоровья детей средствами физической культуры и формирования у них основ здорового образа жизни. При этом важно отметить, что родители и педагоги выполняют разные функ­ции и не могут заменить друг друга в том, что свя­зано с охраной и укреплением здоровья ребенка, его развитием.

За последние 10 лет у детей дошкольного возрас­та отмечается тенденция снижения функциональных возможностей организма, увеличивается количество часто болеющих воспитанников.

Известно, что только здоровый ребенок может усвоить объем знаний и умений, необходимый для обучения в школе. Неслучайно огромное внимание уделяется проблеме формирования у дошкольников основ физической культуры и здоровья, которая мо­жет быть решена при условии тесного взаимодей­ствия ДО с родителями воспитанников.

В сложившейся ситуации важной задачей педа­гогического коллектива дошкольной организации является также коррекция эмоциональных детско-родительских отношений. Если ребенку в семье и детском саду обеспечиваются психологическая за­щита (родители и педагоги его понимают, любят и принимают таким, какой он есть, поощряют даже за небольшие достижения и т. д.), рациональный режим двигательной активности, предоставляет возмож ность приобретения необходимого объема зна­ний, умений и навыков в области здоровья и фи­зической культуры, то это становится залогом его здоровья в будущем.

Социальное партнерство детского сада и се­мьи может обеспечить эффективное формирова­ние основ физической культуры и здоровья детей при наличии условий, способствующих включению родителей в единое воспитательно-образователь­ное пространство. К таким условиям относятся:

    создание доброжелательной атмосферы в обще­нии администрации, педагогов и родителей ДО (ориентирование на потребности семьи и запро­сы родителей по укреплению здоровья детей и формированию физической культуры);

    включение родителей в совместный процесс фи­зического воспитания детей в условиях ДО в ка­честве активных его участников;

    повышение уровня знаний родителей в обла­сти здоровья и физической культуры благодаря транслирующей функции педагогов, специали­стов и медицинских работников ДО (форми­рование целостного представления о единстве целей и задач физического воспитания ребенка в условиях детского сада и семьи; знаний о воз­растных особенностях психофизического разви­тия детей, способах и методах укрепления их здо­ровья и т. д.);

    предоставление родителям выбора форм взаи­модействия с педагогами ДО по вопросам фор­мирования основ физической культуры и здо­ровья (Клуб здоровья, консультации и беседы, совместные спортивные развлечения и празд­ники, дни открытых дверей, наглядно-информа­ционные методы: сайт ДО, стенды, памятки, бу­клеты и др.);

    внедрение здоровьесберегающих технологий в родительскую среду (рекомендации специали­стов, подбор соответствующей литературы, виде­оматериалов, проведение деловых игр, тренин­гов; заочная школа для родителей и т. д.);

    приобретение родителями опыта, социаль­ной активности, реализация совместных про­ектов, участие в круглых столах и семинарах, конференциях.

Социальное партнерство семьи и детского сада при формировании у детей основ физической культуры и культуры здоровья рассматривается как целенаправленное, организованное взаимо­действие родителей и педагогов, гармонически сочетающее в себе получение фундаментальных знаний из области физической культуры и здоро­вья, развитие мотивационно-потребностной сфе­ры, овладение адекватными методами организа­ции воспитательно-образовательного пространства "родители - дети - педагоги".

Основу социального партнерства составляет мо­дель взаимодействия детского сада и семьи, которая включает следующие компоненты:

    мотивационная готовность - осознанное отно­шение родителей, детей и педагогов к вопро­сам формирования основ физической культуры и культуры здоровья;

    физическая готовность - повышение уровня фи­зической подготовленности родителей, детей и педагогов мотивирует к активной двигательной деятельности;

    педагогическая готовность - создание воспитательно-образовательного пространства "родители - дети - педагоги" на основе знаний закономерностей психофизического развития ребенка;

    социальная готовность - создание атмосферы сотрудничества, взаимопонимания и доверия между родителями, детьми и педагогами.

Все эти компоненты взаимосвязаны и могут функционировать как единое целое. В приложении представлен алгоритм действий в рамках модели социального партнерства ДОУ и семьи по выполнению социального заказа государства.

Система мероприятий по созданию единого образовательного пространства строится в следующих направлениях:

    повышение правовой культуры родителей (углубление знаний нормативно-правовой базы об ответственности за сохранение и укрепление здоровья ребенка и формирование у него физической культуры);

    повышение педагогической культуры родителей (изучение закономерностей и особенностей физического и психического развития ребенка на разных возрастных этапах, знакомство с современным опытом семейного воспитания и др.);

    пропаганда здорового образа жизни (активная позиция в приобщении детей к культурным и духовным ценностям физической культуры в условиях семьи и детского сада, совместные занятия родителей и детей по формированию двигательной культуры, направленные на повышение уровня их физической подготовленности и осознанного отношения к сохранению и укреплению здоровья);

    социализация приобретенного опыта в воспитательно-образовательном пространстве "родители - дети - педагоги" (свободная трансляция педагогического опыта оздоровления детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи, распространение опыта педагогического воздействия на ребенка с целью формирования основ физической культуры).

Таким образом, целенаправленная система социального партнерства детского сада и семьи позволит сформировать основы физической культуры и культуры здоровья, подготовить к школьной жизни не только детей, но и родителей, будет способствовать созданию условий для самореализации родительского потенциала.

Алгоритм действий в рамках модели социального партнерства детского сада и семьи.

Действие

Цель

Методы

Информационно-аналитическое исследование.

Комплексный мониторинг семьи:

    информация об индивидуальных особен­ностях семьи;

    выяснение образовательных потребно­стей родителей;

    установление контакта с членами семьи;

    согласование педагогических воздей­ствий на ребенка в вопросах укрепления здоровья, психофизического развития и формирования основ физической куль­туры детей.

Педагогические наблюдения, хронометражи, анкетирова­ние, тестирование, беседы, интервьюирование.

Трансляция педагогами ДО инфор­мации, направленной на развитие и формирование у родителей позна­вательной мотивации к совместной деятельности по получению фунда­ментальных знаний из области физи­ческой культуры и культуры здоро­вья детей.

Обогащение родителей знаниями, направ­ленными на повышение уровня физической культуры и культуры здоровья, которые поз­воляют включить их в совместный процесс физического воспитания детей в качестве ак­тивных его участников

Консультации, семина­ры, семинары-практикумы, круглые столы, выставки, стенды, тренинги, сайт ДО, просмотры тематических видеоматериалов.

Наглядно-информационная пропаганда

Развитие умения родителей транслиро­вать полученные знания в области физиче­ской культуры и культуры здоровья детей средствами наглядно-информационной пропаганды.

Презентация, фотоальбом, круглый стол, родительская рубрика в газете ДО "Делим­ся опытом".

Рефлексия эффективности процес­са социального партнерства семьи и детского сада по формированию у детей основ физической культуры и культуры здоровья, включение роди­телей в единое воспитательно-обра­зовательное пространство "родите­ли - дети - педагоги".

Анализ эффективности процесса социально­го партнерства.

Проектная деятельность, анкетирование, совместные игры.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «i-topmodel.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «i-topmodel.ru»