Создание положительного имиджа детского сада. Конкурсы как PR-технология формирования положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения

Подписаться
Вступай в сообщество «i-topmodel.ru»!
ВКонтакте:

Разделы: Работа с дошкольниками

Тип проекта: управленческий.

Актуальность.

Современный этап развития системы образования Российской Федерации характеризуется наличием конкуренции между образовательными учреждениями, в том числе и дошкольными. Дошкольное образовательное учреждение сегодня рассматривается не просто, как детский сад, а как организация, которая оказывает образовательные услуги. Сегодня меняется роль детского сада в жизни ребёнка. Детский сад - это второй социальный институт после семьи, где осуществляется социализация ребёнка, где продолжается процесс становления личности. Меняется стиль отношений между детским садом и семьёй. Сегодня семья выступает заказчиком услуг по образованию и воспитанию детей. И к педагогам предъявляются высокие требования. Педагоги должны учитывать заказ семьи и быть её союзником. Они должны работать так, чтобы, с одной стороны, не пренебрегать педагогическим опытом и традицией, а с другой стороны, быть всегда на волне инноваций.

Особая миссия появляется у детского сада, когда детский сад находится в сельской местности. Современное село сегодня не может создать семье условия аналогичные городским и поэтому детский сад должен быть не только местом пребывания детей и их дошкольного образования, а быть центром, в котором занимаются не только ребёнком, но и семьёй, а педагоги занимаются детьми не в одиночку, а вместе с родителями.

Когда ДОУ предлагает образовательные услуги и обеспечивает устойчивый уровень его качества, то оно начинает работать над созданием собственного имиджа. По словам Т.Н. Пискуновой имидж общеобразовательного учреждения “эмоционально окрашенный образ, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определённой направленности на конкретные группы социального окружения общеобразовательного учреждения”. Структура имиджа, по её мнению, складывается из семи представлений:

  1. Об образе руководителя
  2. (персональные физические особенности, социальные характеристики, профессиональные характеристики, представление о неосновной деятельности).
  3. О качестве образования
  4. (соответствие Госстандарту, сформированность способностей, познавательность процессов, сформированность личности, воспитанность, самоопределение, содержание обучения, форма обучения);
  5. О стиле ОУ
  6. (контакты сотрудников с внешними объектами, сотрудники, традиции, стиль взаимодействия между участниками образовательного процесса, стиль работы, корпоративная культура).
  7. О внешней атрибутике.
  8. образе персонала (квалификация, личные качества, психологический климат, половозрастной состав, внешний облик).
  9. О цене на образовательные услуги
  10. (платность образовательных и дополнительных услуг, интеллектуальные условия, конкурентный приём, подчинение правилам поведения, месторасположение, сроки обучения).
  11. Об уровне психологического комфорта
  12. (представление об уровне комфортности среды – компоненты: уважение бесконфликтное, духовное обогащение).

Имидж ДОУ складывается из совокупности запросов и ожиданий различных социальных групп, заинтересованных в предоставлении образовательных услуг (родители, дети, работники школ и учреждений дополнительного образования, принимающих выпускников ДОУ; работники органов управления образованием и муниципальные власти, население села), а также способности и готовности администрации, педагогического состава, сотрудников учреждения к той деятельности, которая может обеспечить эти запросы и тем самым достичь успеха самого учреждения. По нашему мнению устойчивый позитивный имидж ДОУ на современном этапе рассматривается как важнейший современный компонент методического продукта детского сада и дополнительный ресурс управления, ресурс образовательного учреждения.

Необходимость создания положительного имиджа нашего ДОУ возникла в связи с тем, что во-первых усиливается конкуренция среди ДОУ, во-вторых, сформированный позитивный имидж ДОУ в большей степени обеспечивает стабильность, удовлетворенность трудом и профессиональное развитие, в-третьих облегчит доступ образовательного учреждения к лучшим ресурсам: финансовым, информационным и др, в-четвёртых повысится позитивная оценка образовательного учреждения социальными партнёрами, родительской общественностью.

Я, как руководитель, хочу, чтобы наше учреждение имело своё лицо, своё имя, было привлекательным и нужным. Формирование имиджа дошкольного образовательного учреждения относится к области управления. Если положительное отношение сформировано, то за ним, как результат влияния социальных связей, обязательно последует доверие. К тому же положительный имидж, как правило, способствует повышению престижа, а, следовательно, авторитета. Позитивный имидж является также важным фактором высокого рейтинга.

Цель проекта: cоздание условий для формирования позитивного имиджа ДОУ.

Задачи проекта.

  1. Провести мониторинг и анализ субъектов образовательных отношений (дети, педагоги, родители) к деятельности ДОУ.
  2. Создать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов в целях формирования позитивного имиджа ОУ.
  3. Повысить роль родителей (родительской общественности) в общественном управлении ДОУ.
  4. Разработать элементы фирменного стандарта (логотип, герб, флаг и др.)
  5. Обеспечить информационную открытость ОУ.

Этапы формирования имиджа. (Приложение № 1)

Миссия нашего учреждения заключается в создании благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном мире. Взаимодействие с родителями как равноправными партнёрами.

При определении целевой аудитории мы выделяем четыре основные группы:

Наши воспитанники, которые являются, чуть ли не главными “пиарщиками” образовательного учреждения, то, что они рассказывают о своём пребывании в детском саду, каких успехов добиваются на мероприятиях различного уровня, напрямую демонстрируют определенные условия, ресурсы ДОУ.

Родители воспитанников – самые авторитетные субъекты, способные не только дать реальную оценку нашей работе, но и откорректировать общественное мнение и мнение своих детей о нас. Они являются главной целевой группой, на которую мы ориентируемся в своей работе. Сегодня всё большее значение для успешного продвижения ДОУ играет социально-общественная активность.

Средства массовой информации являются своеобразными посредниками между учреждением и обществом: благодаря своевременному информированию о наших достижениях, мы формируем позитивное мнение о себе в глазах окружающих.

Коллектив ДОУ (руководитель и сотрудники ДОУ).

Понять какой именно образ наиболее предпочтителен для нашего ДОУ, определить объём и специфику своих ресурсов мы провели SWOD анализ деятельности ДОУ. (Приложение № 2).

Проанализировав внешние и внутренние ресурсы, мы выделили факторы, которые положительно будут влиять на формирование имиджа нашего дошкольного образовательного учреждения:

  1. Территориальное местонахождение. Наш детский сад находится в районном центре, где расположены ещё три ДОУ.
  2. Наш детский сад известен в профессиональных кругах и среди общественности.
  3. Детский сад имеет опыт работы по оказанию образовательных услуг и пользуется спросом у жителей села. По проведённому анкетированию родителей “Удовлетворённость доступностью и качеством образовательных услуг” процент удовлетворённости составил 95,15%.
  4. ДОУ имеет статус опорного учреждения в районе по познавательно-речевому направлению. Приоритетными направлениями являются: познавательно-речевое и физическое развитие детей дошкольного возраста.
  5. Детский сад имеет свои традиции, ценности. Общие интересы, совместные мероприятия, творческие дела сближают всех субъектов образовательного процесса (педагоги – дети - родители). Ежегодный конкурс “Семья года”, газета детского сада “Мы вместе” и др.
  6. В ДОУ имеется логопедическая группа, единственная в районе.
  7. Выпускники детского сада востребованы школами села. Их достижения, отзывы родителей об организации образовательного процесса, уровне подготовки также способствуют формированию имиджа нашего ДОУ.
  8. Открытость и сотрудничество дошкольного образовательного учреждения позволяет расширять социальное партнёрство.

Этапы реализации проекта: (2014-2016).

1 этап - подготовительный, планово-прогностический (сентябрь, 2014 г. – декабрь 2014 г.)

2 этап - практический, основной (январь, 2015 г. – февраль, 2016 г.)

Смета расходов, предусмотренных на реализацию проекта

Ожидаемые результаты.

  • Создание фирменного стиля ДОУ.
  • Оптимизация информационной среды.
  • Разработанная модель имиджа ДОУ.
  • Положение о нормах профессиональной этики педагогических работников.
  • Участия родителей в общественном управлении.

МБДОУ «Детский сад № 21 «Ручеек»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

План – конспект

ПЕДСОВЕТА

«Формирование имиджа ДОУ»

Дата проведения:

Апрель 2014

Деловая игра на тему: «Формирование имиджа ДОУ»

Задачи:

- дать значение понятию «имидж ДОУ»;

Показать значение положительного имиджа на формирование ДОУ;

Совместная разработка задач, параметров формирования положительного имиджа ДОУ.

Литература:

1.Аликперов И. Формирование имиджа образовательного учреждения: западный и российский варианты [Электронный ресурс] // Международные отношения в развитии социально-экономических процессов в странах СНГ: материалы междунар. науч.- практ. конф. 14-15 июня 2001 г. Омск. - Омск, 2001. - URL: (12.01.07).
2. Волкова В.В. Имидж образовательного учреждения в контексте проблемы конкурентоспособности вузов [Электронный ресурс] // Сб. науч. тр. Северо-Кавказского гос. техн. ун-та.Сер. "Гуманитарные науки".-2005.- № 2. - URL:
(12.01.07).
3.Дагаева Е.А. Управление имиджем вуза // Управление персоналом. - 2005. - N 3. - С. 26-28.
4.Журавлев Д.В. Научные основы формирования имиджа дошкольного образовательного учреждения // PR в образовании. – 2005. - № 2. – С. 68-74.
5.Журавлев Д.В. Имидж как специфическое единство типичных признаков, управляющих индивидуальным, групповым и массовым сознанием//
PR в образовании.-2004.-№2.

6.Зуева Е.И.Подходы к формированию имиджа образовательного учреждения [Электронный ресурс]// Сб. статей к четвертой международной научно-теоретической конференции «Образование и наука в третьем тысячелетии»/ Алтайский экономико-юридический институт.- (25.04.2002).

7.Имидж корпорации//Имиджелогия. Как нравиться людям /Авт.-сост. В.М.Шепель.-М.: Народное образование,2002.-С.392-402.

Имидж МГУ и престиж высшего образования / материал подгот. А.Б. Лиханова // Социология власти. - 2005. - N 1. - С. 185-186.

8.Карпов Е.Б. Имидж в образовании // PR в образовании. - 2003. - № 6. - С.40-50.

9.Карпов Е.Б., Ардышева Е.А.Трудоустройство выпускников и имидж учебного заведения// PR в образовании.- 2006.-№3.-С.75-78.
10.Ковтунова О.М., Ларионова И.А. Имидж социальных институтов как виртуальная реальность//
PR в образовании.-2006.-№4.-С.36-38.

11.Корпоративный проект имидж-продвижения дошкольного образовательного учреждения // PR в образовании. - 2005. - № 2. – С. 96-103.
12.Лазаренко И.Р. Формирование имиджа образовательного учреждения как управленческое новшество [Электронный ресурс] // Педагог. - 2000. - № 9. - URL: (12.01.07).
13.Лернер П.С. Векторы реформирования содержания и имиджа общего и среднего профессионального образования // PR в образовании. - 2006. - № 2. - C. 46-48.
14.Лернер П.С. Имидж средней школы: восприятие, ожидания// PR в образовании.-2004.-№1.-С.80-96.

15.Лизинский В.М.Имидж и миссия школы как ресурс ее развития //Ресурсный подход в управлении развитием школы. - М.: Центр «Педагогический поиск»,2006.-С.106-108.

16. Моисеев А. Миссия организации: что это значит?//Лидер образования.-2004.-№5.-С.43.

17.Панасюк А.Ю. Имидж: определение центрального понятия имиджелогии// PR в образовании.-2004.-№2.

18.Пантюшина О.И. Имидж высшего учебного заведения в сознании школьников// PR в образовании.-2006.-№4.-С.46-49.

19.Пискунов М.С. Имидж образовательного учреждения: структура и механизмы формирования//Стандарты и мониторинг в образовании.-1999.-№5.-С.45-55.

20.Почепцов Г.Г. Профессия: имиджмейкер. Киев, 1988.

21.Раковских В.Л. Телевизионный имидж образовательного учреждения // PR в образовании. – 2003. - № 6. – С. 86-88.

Подготовка к педсовету:

    Проведение анкетирования с родителями

    Разработка слайд-презентации

    Мини-опрос воспитателей «Составляющие имиджа ДОУ»

ПЛАН проведения:

    Теоретическая часть: слайд-беседа

    Деловая игра

    Результаты анкетирования

    Результаты мониторинга выполнения основной общеобразовательной программы

    Результаты деятельности воспитательно-образовательной работы педагогов ДОУ:

Анализ результатов смотра «Уголок будущего первоклассника»

Анализ сравнительного изучения «Развивающие зоны в группах раннего возраста»

Профессиональный рост педагогов, анализ

    Разное

    Решение педагогического совета

1 часть:

Освещение темы встречи.

«Куда бы мы ни шли, имидж наш (неважно, хороший ли, дурной) нас обязательно опередит.» Честерфилд Ф.

Не имидж красит поступки, а поступки красят имидж. (Теткоракс)

Что такое ИМИДЖ и зачем он нам нужен?

Имидж - специально формируемый образ, который психологически и эмоционально воздействует на окружающих. Имидж позволяет достичь определенного эффекта в общении с другими людьми, он помогает окружающим создать определенное впечатление.

Имидж (image) - переводится с английского как «Образ».

Люди формируют свое мнение о нас в течение первых же секунд, просто бросив взгляд. Устраиваете ли вы презентацию, ведёте ли переговоры, идете ли на свидание – в любом случае очень важно, какое первое впечатление вы произведете.

Имидж есть у всех: у политика и школьного учителя, у бизнесмена и продавца, у топ-модели, спортсмена и у бомжа. Но, несомненно, удачный имидж есть не у каждого. Удачный имидж приобретают, усердно работая над ним и непрерывно его шлифуя. Хорошо продуманный имидж работает на нас и помогает нам успешно шествовать по жизни. И наоборот, образ неудачника может разрушить все наши замыслы.

Но имидж – это не только внешний вид. Имидж – понятие бесконечно глубокое. Наши прическа, макияж, одежда, аксессуары, взгляд, голос, жесты, мимика, манеры, стиль общения, книги, которые мы читаем, музыка, которую мы слушаем, окружающие нас люди и предметы - все это наш имидж.

Любой предмет, принадлежащий нам, рассказывает о нас.

В имидже выделяют три направления:

Физический имидж – наше здоровье, ухоженность, стиль одежды, прически и макияжа

Психологический имидж – наш характер, темперамент, внутренний мир.

Социальный имидж – наша роль в обществе, поведение и коммуникативные особенности.

Эти направления переплетаются и образуют единое целое.

Имидж есть не только у человека, он есть и у организаций, учреждений, фирм, групп и т.д. И наше ДОУ не исключение.

Основа имиджа ДОУ состоит в определении назначения детского сада, идей его функционирования и развития, а также отличительных характеристик.

Теоретическая:

1)составная часть имиджа педагога

2) Актуальность (Требования ФГОС)

3)Этапы формирования имиджа

4)Фирменный стандарт

2 часть:

Приветствие.

Как вы думаете, что необходимо для того, чтобы сформировать положительный имидж ДОУ?

Участники деловой игры предварительно делятся на 2 микрогруппы.

Задание 1.

Составьте задачи, которые необходимо поставить (решить) для формирования положительного имиджа МБДОУ «Ручеек».

Группы обсуждают, презентуют свои варианты.

Для формирования положительного имиджа ДОУ необходимо решить следующие задачи:

Слайд.

Исследовать реальное отношение сотрудников, родителей и воспитанников к ДОУ;

Создать условия для профессионального развития педагогов и сотрудников детского сада в целях повышения его рейтинга;

Организовать информирование социума о деятельности ДОУ.

Задание 2.

Чтобы оценить имидж ДОУ необходимо его изучить (исследовать, оценить).

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы провести оценку ДОУ?

Чтобы оценить ДОУ нужны респонденты (т.е. те, кто будет оценивать). Как вы думаете, кто это может быть?

Слайд. (Педагоги ДОУ, родители воспитанников, представители социальной сферы, школы, поликлиники, ГИБДД).

Задание 3.

По каким критериям (параметрам) важно произвести оценку ДОУ?

Участники игры обсуждают, и презентуют свои ответы.

Слайд.

Параметры для определения оценки ДОУ:

    Известность ДОУ;

    История учреждения, продолжительность его деятельности;

    Имидж руководителя;

    Отношение персонала к воспитанникам, друг к другу;

    Форма собственности (государственное или частное ДОУ);

    Качество оказываемых образовательных услуг;

    Преемственность образовательного процесса ДОУ и школы;

    Репутация учреждения;

    Положение на рынке образовательных услуг;

    Общественно полезная деятельность;

    Привлекательность названия, символики, атрибутики;

    Взаимодействие с властными структурами;

    Участие в благотворительности, социальных программах.

Каждый параметр можно оценить по 5-бальной шкале исходя из его значимости для респондента:

5 – очень важно;

4 – скорее важно;

3 – важно наполовину;

2 – скорее не важно;

1 – совершенно не важно.

Задание 4

Оцените ДОУ по предложенным параметрам исходя из их значимости в соответствии с 5-бальной шкалой от имени следующих респондентов: педагоги ДОУ, родители воспитанников, представители социальной сферы, школы.

Участники в своих микрогруппах делятся на пары и оценивают по 5-бальной шкале ДОУ от имени выбранного респондента).

У каждой организации, фирмы, учреждения есть еще и внутренний имидж. Внутренний имидж детского сада – это восприятие учреждения всеми его сотрудниками. Он складывается из отношения сотрудников к работе и их эмоционального настроя. Внутренний имидж также влияет на репутацию учреждения, как и видимые аспекты имиджа, ведь именно персонал детского сада выстраивает отношения между ДОУ и родителями.

Для формирования внутреннего имиджа ДОУ среди его сотрудников проводятся следующие мероприятия:

Конкурсы профессионального мастерства;

Открытые просмотры воспитательно-образовательной деятельности;

Конкурсы методических разработок;

Семинары практикумы.

Важным аспектом внутреннего имиджа ДОУ является еще и работа с родителями воспитанников, которая может включать в себя:

Консультации;

Информационные стенды;

Родительские собрания;

Гостиные, родительские клубы и т.д.

Внешний имидж учреждения – это восприятие и оценка детского сада социумом, средствами массовой информации и потребителями воспитательно-образовательных услуг. Большое значение для формирования внешнего имиджа имеют качество воспитания и обучения детей, связи с общественностью, роль в социальной среде и визуальное восприятие ДОУ в целом.

Созданию узнаваемого визуального образа способствуют определенные атрибуты, которые формируют стиль, внешний и внутренний имидж ДОУ.

Слайд

Фирменный стиль ДОУ складывается из следующих элементов:

Фирменный знак, которым маркируются вывеска на здании детского сада, папка для деловых бумаг заведующего, бланки ДОУ, воздушные шары, используемые на мероприятиях, поздравительные открытки, дипломы и т.д.;

Гимн ДОУ;

Летопись детского сада, книга отзывов для родителей и гостей ДОУ;

Бейдж для каждого сотрудника с указанием его данных;

Газета, выпускаемая творческой группой детского сада для подробного информирования родителей воспитанников о деятельности учреждения;

PR-мероприятия (дни открытых дверей, презентации, выставки);

Публикация информации о достижениях учреждения в СМИ;

Корпоративный сайт, презентационные фильмы и ролики.

Задание 5.

Выберите и попробуйте разработать один из предложенных элементов фирменного стиля для нашего ДОУ.

Участники игры обсуждают, и презентуют свои ответы.

Наряду с фирменным стилем на формирование благоприятного мнения об учреждении оказывают влияние внешний вид здания ДОУ и благоустроенность территории; внутренний интерьер; манера общения персонала с родителями, детьми и коллегами; внешний вид сотрудников; речь сотрудника, отвечающего на телефонный звонок.

Коллеги, приобретенный опыт насыщенной деятельности по формированию позитивного имиджа детского сада и повышению его рейтинга предлагаю использовать в дальней шей работе ДОУ.

Решение педагогического совета:

1.С целью укрепления имиджа ДОУ внедрять инновационные методы и технологии

Срок: постоянно

Ответственные: воспитатели в ДОУ

2. Провести СВОД-анализ имиджевой политики ДОУ

Ответственный: старший воспитатель, заведующий

Срок: май 2014

3.Провести мастер-класс для педагогов «Современный педагог – имидж ДОУ»

Ответственный: старший воспитатель

Срок: 2014-2015 уч. год

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Механизмы формирования и способы построения имиджа образовательного учреждения. Анализ и оценка существующего имиджа средней общеобразовательной школы №4 города Мегиона, разработка практических рекомендаций по его дальнейшему формированию и укреплению.

    дипломная работа , добавлен 10.02.2014

    Понятие, виды и составляющие имиджа организации. Особенности его формирования в рыночной среде. Сущность и структура корпоративной культуры. Ее роль в процессе формирования положительного имиджа предприятия. Описание правил поведения сотрудников.

    курсовая работа , добавлен 08.04.2014

    Механизм формирования имиджа. Правила формирования имиджа организации. С чего начинается создание имиджа. Представление о компании. Элементы плана по созданию имиджа. Фундамент имиджа. Формирование имиджа. Качество выпускаемой продукции.

    реферат , добавлен 04.05.2006

    Определение понятия и сущности имиджа. Психологические условия и методы формирования имиджа руководителя, профессиональная характеристика, профессионально-психологические качества. Влияние имиджа руководителя на организацию, которую он возглавляет.

    курсовая работа , добавлен 24.01.2009

    Проблема имиджа и технологии его реализации; создание привлекательного имиджа, модели достойного поведения. Использование имидж-знаний при выстраивании межличностных и деловых отношений. Критерии выбора модели поведения, психология формирования имиджа.

    контрольная работа , добавлен 17.01.2010

    Понятие имиджа, его задачи, функции, структура; основные этапы и средства формирования. Особенности формирования в гостиничном предприятии. Характеристика "Отель Екатеринбург-Центральный". Рекомендации по формированию благоприятного имиджа гостиницы.

    курсовая работа , добавлен 24.09.2013

    Особенности организации PR-деятельности в сфере жилищно-коммунального обслуживания. Разработка и реализация плана PR-мероприятий для ЗАО "Компания Дельта". Инструментарий и технологии формирования благоприятного имиджа и репутации управляющей компании.

    дипломная работа , добавлен 07.05.2015

    Понятие социального имиджа организации. Управленческие технологии воздействия имиджа на социальное поведение. Коммуникативные технологии формирования имиджа организации. Социальный имидж - главный компонент общего имиджа организации.

    Анализ имиджа МАДОУ «Семицветик»

    По истечении многих лет д/с «Семицветик» признан и успешен: стабильный творческий коллектив, эффективное взаимодействие с социумом и с родителями, позитивное общественное мнение в городе, достойные результаты выпускников детского сада и, самое главное, благополучие детей. Это указывает на то, что детский сад обладает позитивным имиджем, и его нужно поддерживать и развивать.

    Работа над созданием и поддержанием привлекательного имиджа ДОУ начиналась с изучения и оценки существующего имиджа на сегодняшний день. Изучение осуществлялось по 4 основным блокам:

    1. Фундамент имиджа заключается в определении предназначения ДОУ, идеи его функционирования и развития, отличительных характеристик от других детский садов.

    Так как коллектив работает с приоритетным физкультурно-оздоровительным направлением работы, деятельность ДОУ заключается в оказании качественных оздоровительных и образовательных услуг детям. Главной ценностью в работе является сохранность жизни и здоровья детей и педагогов. Поэтому ключевым направлением деятельности детского сада является организация оздоровительной работы, использование здоровье сберегающих технологий в работе с детьми. Реализация обозначенного содержания работы дошкольного образовательного учреждения обеспечивается высокой компетентностью персонала и оснащенностью материально-технической базы.

    Для получения качественных результатов по изучению имиджа ДОУ в его исследование были привлечены сотрудники ДОУ, родители и дети. Диагностика имиджа ДОУ проходила в 3 этапа:

    • 1. Изучение имиджа ДОУ сотрудниками и персоналом через ответы на предложенный вопросник.
    • 2. Изучение представлений родителей о ДОУ через личное интервью родителей при приеме ребенка в ДОУ, наблюдение за их поведением в процессе взаимодействия с сотрудниками ДОУ, анкетирование, проективные методы.
    • 3. Изучение особенностей восприятия детского сада детьми старшего дошкольного возраста через использование следующих методов: беседа и рисуночный тест.

    I-й этап диагностики - изучение администрацией и персоналом имиджа ДОУ.

    Педагогическим коллективом были выработаны критерии изучения конкретных характеристик имиджа по результатам изучения мнения родителей и анализа работ по оценке имиджа других детских садов. Заведующий и педагоги ДОУ по предложенному вопроснику оценивали характеристики имиджа (4 блока) по каждому обозначенному критерию.

    Так как мониторинговые исследования удовлетворенности родителей качеством образования и воспитания в ДОУ проводятся систематически, ниже приводятся диаграммы результатов диагностики в процессе изучения имиджа ДОУ, начиная с 2009/10 учебного года и заканчивая 2011/12 учебным годом, которые позволяют увидеть изменения имиджа ДОУ за последние 3 года (Приложение 1).

    Таким образом, сравнение результатов диагностики за последние 3 года позволил увидеть увеличение показателей:

    Рис. 2.1

    Проведенная работа позволила выявить проблемы и обозначить дальнейшую стратегию преобразования имиджа ДОУ, которые выделены в программе развития за 2009-2012 годы: работа по расширению и изменению спектра услуг. Запланировано: создание условий для организации услуг для детей, не посещающих детский сад (в рамках предшкольного образования), организация вечерних групп.

    2-й этап диагностики - имидж ДОУ глазами родителей.

    Для определения особенностей имиджа ДОУ проводилось изучение мнения родителей, была предложена анкета (Приложение 5). Основные критерии анализа информации, представленной родителями: мотив, причина выбора ДОУ; первое впечатление от ДОУ; определение позитивных и негативных сторон деятельности ДОУ; удовлетворенность объемом информации, участием в жизни ДОУ; ожидания и степень их реализации, приверженность ДОУ; характер ассоциаций в связи с ДОУ.

    С целью изучения мнения родителей использовались традиционные методы: личное интервью, фокус-группы, наблюдение, анкетирование.

    Помимо традиционно используемых методов в работе с родителями применялись проективные методы, позволяющие выявить представления и отношение родителей к деятельности ДОУ путем осознанного или бессознательного перенесения родителями собственного состояния на внешние источники.

    Данная работа помогла определить отношение родителей к детскому саду. Работа сотрудников ДОУ была оценена родителями в 5 баллов. Всего было опрошено 163 родителя. Родители с желанием приняли участие в обсуждении этого вопроса. Это объясняется тем, что, предлагая родителям основные услуги и дополнительные, учитываются индивидуальные особенности конкретных детей (адаптационные группы для детей раннего возраста, развивающие занятия для будущих первоклассников, спортивная секция аэробики, кружки интеллектуального, художественно-эстетического, творческого развития и др.), родителей, их культурный и образовательный уровень, степень компетентности в области педагогики и психологии, интересы, способности (студии танца, театральные, музыкальные гостиные). По результатам анкетирования, все предложенные пожелания рассмотрены сотрудниками ДОУ для дальнейшего координирования своей работы.

    3-й этап диагностики - имидж ДОУ глазами ребенка.

    Дети - носители внешнего и неосязаемого имиджа. Большую часть своей жизни они проводят в стенах ДОУ, постоянно контактируют с педагогами, культурой учреждения, то есть, связаны и с внутренним имиджем ДОУ. Их отношение к детскому саду и педагогам оказывает непосредственное влияние на родителей и на имидж ДОУ в их глазах. Основные критерии анализа информации, представленной детьми: отношение ребенка к ДОУ; выделяемые факторы (игрушки, занятия, воспитатель, сверстники, питание), привлекающие или отталкивающие ребенка; характер ассоциаций, способность дать образное, оригинальное название; желание ребенка выполнить рисунок на тему детского сада и особенности рисунка.

    Изучение имиджа ДОУ глазами ребенка проводилось путем использования следующих методов: беседа с ребенком, направленная на определение его отношения к детскому саду; рисуночный тест. Рисунок на тему детского сада, позволяющий на основе анализа изображения выявить особенности восприятия ребенком ДОУ и его отношение. Наиболее эффективное использование данного метода возможно при включении в исследование педагога-психолога.

    Итак, в результате реализации диагностического материала выявлено своеобразие имиджа ДОУ, что он соответствует оптимальным требованиям, предъявляемым к нему потребителями услуг, что позволило определить пути его дальнейшего совершенствования.

    Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога на одно из ведущих мест. Профессиональная компетентность является условием эффективности организации воспитательно-образовательного процесса. Ведущая роль при этом в детском саду отводится методической работе.

    Сегодня ДОУ требуется педагог, способный строить работу с детьми на основе современных технологий и новых программ, быть творцом педагогического процесса.

    Педагогов можно разделить по уровню педагогического мастерства и квалификации на 3 группы педагогов. И строить работу с ними с учётом их уровня педагогического мастерства и квалификации.

    Организация работы с педагогами ДОУ с учётом их уровня педагогического мастерства и квалификации:

    Рис. 2.2 Формы работы методического кабинета по формированию имиджа ДОУ

    Для каждой группы свои способы стимулирования инновационной творческой деятельности.

    Одним из мощных стимулов могут стать смотры-конкурсы. Дух профессионального соперничества стимулирует педагогов демонстрировать свои знания, умения, творческие находки, активизирует их на поиск новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса, совершенствования развивающего пространства.

    Подготовка к конкурсам позволяет педагогам, с одной стороны, почувствовать себя коллективом единомышленников, а с другой -- дает каждому возможность самореализации в соответствии со своими способностями и инновационным потенциалом.

    Проведение в ДОУ профессиональных конкурсов различной направленности можно считать актуальным и рассматривать как один из признаков современности осуществляемой в учебном заведении методической работы.

    Задачи проведения в ДОУ смотров-конкурсов:

    • 1. Обеспечение профессионального роста и совершенствование мастерства по всем показателям деятельности педагога;
    • 2. Повышение уровня педагогической и психологической компетентности;
    • 3. Создание условий для проявления творчества, новаторства и вовлечение педагога в исследовательскую и экспериментальную деятельность;
    • 4. Формирование навыков эффективного взаимодействия с детьми, их родителями, администрацией и коллегами.
    • 5. Текущий контроль образовательного процесса.

    Во-первых, каждый смотр-конкурс ориентирован на решение конкретной задачи в конкретном образовательном учреждении с конкретными педагогами. Например, такой задачей может быть, прежде всего, повышение профессионального мастерства педагогов или распространение инновационного педагогического опыта, или стимулирование осознанной активности педагогов.

    Во-вторых, разнообразие форм проведения смотров-конкурсов позволяет избежать рутинности и предсказуемости в плане воплощения замысла и адаптировать содержание каждого педагогического состязания к профессиональным запросам данного ДОУ.

    В детском саду появляется дух здорового соперничества между отдельными педагогами, творческими группами, что не может не сказываться самым благоприятным образом на воспитательно-образовательном процессе в ДОУ.

    Необходимо отметить, что непосредственно проведению того или иного смотра-конкурса предшествует тщательная подготовка. Так, в ДОУ «Семицветик» старший воспитатель разрабатывает проект положения определенного смотра-конкурса. В процессе разработки данного документа учитывается следующее:

    • 1. Тематика конкурса должна являться актуальной и должна соответствовать годовым задачам, стоящим перед ДОУ.
    • 2. Задачи конкурса должны быть ясными, максимально конкретными и приближенными к потребностям педагогов ДОУ.
    • 3. Как по характеру содержания, так и по способу выполнения конкурсные задания должны отличаться разнообразием и при относительной трудоемкости являться посильными для участников конкурса.
    • 4. Формулировка заданий должна быть предельно точной; в случае необходимости задания должны сопровождаться пояснениями.
    • 5. Количество критериев оценки определенного конкурсного задания должно быть достаточным (оптимальным) для выявления объективных результатов; критерии должны носить научный характер и в случае необходимости сопровождаться пояснениями.
    • 6. Оценочные листы должны быть удобными в использовании для экспертов и при заполнении, и при подведении общих итогов (подсчете баллов).
    • 7. Помимо морального поощрения участников конкурса следует предусмотреть их материальное поощрение сообразно уровню достигнутых результатов.

    Разработанный проект положения рассматривается на заседании творческой группы или Комиссии. Нормативно-правовая база проведения смотра-конкурса включает в себя:

    • 1. Приказ о проведении смотра-конкурса в учреждении (Приложение 2).
    • 2. Положение о проведении смотра-конкурса, утвержденное руководителем ДОУ (Приложение 3).
    • 3. Оценочные карты по критериям конкурса.
    • 4. Справка по результатам проведенного смотра-конкурса

    Ниже приводится краткое описание и результаты профессиональных смотров-конкурсов, состоявшихся в детском саду «Семицветик» в период с февраля 2009 года по май 2011 года.

    Можно с определенной долей уверенности утверждать, что смотры-конкурсы:

    • 1. Позволяют педагогам подойти к их проведению с особой ответственностью.
    • 2. Способствуют повышению качества и эффективности педагогической деятельности и творческих инициатив дошкольных специалистов.
    • 3. Происходят позитивные изменения в профессиональной среде, растет интерес дошкольных работников к педагогическому творчеству.

    Безусловно, смотры-конкурсы не являются панацеей от всех бед, которые имеются в детских садах. Однако, не стоит пренебрегать таящимися внутри подобных профессиональных состязаний возможностями наполнить жизнь определенного педагогического коллектива уникальным и актуальным содержанием, дать каждому педагогу шанс выразить себя и быть услышанным. Анализ результатов прошедших смотров-конкурсов свидетельствует о том, что педагоги д/с проявили себя с лучшей стороны, испытали радость от признания их труда коллегами, администрацией. Поэтому, данное направление методической работы следует укреплять и развивать как добрую и весьма полезную традицию.

    В ноябре 2010 года в д/с прошел конкурс «Моя группа - самая лучшая». Каждая группа и педагоги-специалисты представляли свои группы или кабинеты. Старшая и подготовительная к школе группы провели свои презентации при участии детей.

    Во время презентации педагоги представляли:

    • 1. Группы (предметно-развивающую среду в целом или её отдельные игровые зоны);
    • 2. Выставочные материалы, которые знакомят с жизнью группы;
    • 3. Групповые достижения, раскрывающие результаты детской группы в каком-либо виде деятельности, либо индивидуальные достижения ребенка.

    Таким образом, для формирования привлекательного и своего неповторимого имиджа ДОУ должно иметь:

    • 1. Четко определенные приоритеты, собственную философию, свое видение будущего;
    • 2. Уникальную, неповторимую систему ценностей, обычаев, традиций, стилей поведения;
    • 3. Разнообразные качественные образовательные услуги;
    • 4. Оригинальную систему учебно-воспитательной работы, развивающую творческие способности, совершенствующую психические функции, формирующую здоровый образ жизни;
    • 5. Связь с учреждениями здравоохранения, дополнительного образования, разными социальными институтами;
    • 6. Яркие, узнаваемые, своевременно обновляемые, информационные материалы, предназначенные для внешнего представления;
    • 7. Систему целевой подачи информации потребителям о своем потенциале, успехах и предполагаемых образовательных услугах.

    Очень важно для формирования положительного имиджа строго соблюдать соответствие обещаний их реализации. Лучше пообещать скромные услуги, но достойно их реализовывать, чем обозначить широкий спектр, но обеспечить выполнение лишь какой-то части.

    Собурай Наталья Ивановна
    Должность: заведующий
    Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 91 Фрунзенского района Санкт–Петербурга
    Населённый пункт: Санкт–Петербург
    Наименование материала: статья
    Тема: "Имидж ДОУ как средство повышения конкурентноспособности на рынке образовательных услуг"
    Дата публикации: 22.05.2018
    Раздел: дошкольное образование

    Имидж ДОУ, как средство повышения конкурентоспособности на

    рынке образовательных услуг.

    Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не

    оказывала бы влияние, нет способности, которая не находилась бы

    в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка

    конкретного мира…

    Тот, кому удается создать такую обстановку, облегчит свой труд в

    высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться

    собственной самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет

    совершенствоваться из самого себя, от природы…

    Е.И.Тихеева

    У каждого дошкольного учреждения своё лицо. Немаловажно, какой детский сад

    родители

    небезразлично

    привлекательным учреждением для потенциальных работников. На сегодняшний

    день, важно помнить, что образовательным учреждениям предъявляются все новые

    требования

    немаловажную

    репутация,

    дошкольного

    учреждения.

    создания

    положительного

    дошкольного учреждения до отношения руководителя и воспитателей к родителям

    и их детям. Что же такое имидж детского сада?

    Имидж – явление не новое, но актуальное и его результат определяют все члены

    коллектива. Поэтому каждый сотрудник понимает и разделяет ответственность за

    свою работу отдельных составляющих имиджа, находящихся в его компетенции.

    Имидж ДОУ - эмоционально окрашенный образ образовательного учреждения,

    сознательно

    сформированный,

    обладающий

    целенаправленно

    заданными

    характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определённой

    направленности на конкретные группы социума.

    Еще лет пять назад сочетание слов

    “имидж детского сада” звучало по меньшей мере необычно. А сейчас все больше

    руководителей

    дошкольных

    образовательных

    учреждений

    задумываются

    целенаправленной

    направлении. Тема

    является

    актуальной

    сегодняшний

    учреждений.

    возрастает

    конкуренция

    дошкольными

    образовательными

    учреждениями

    микрорайона,

    расположенными,

    незначительном по удаленности расстоянии друг от друга. В настоящее время

    многие детские сады вынуждены задуматься о том, в чем же их преимущество по

    сравнению

    родителей

    появилась

    возможность

    выбирать

    учреждение, которое удовлетворяет все его потребности. В данных обстоятельствах

    создание

    положительного

    детского

    представляется

    необходимым

    элементом повышения его конкурентноспособности.

    Конкретно для нашего учреждения, имидж, репутация - очень важны. Работая

    инновационном

    постепенно

    сформировал

    фирменный стиль дошкольного учреждения. Каждый работник рассматривается

    учреждения,

    которому

    коллектива имеет свой профессиональный имидж, и в то же время всех – и

    руководителей, и педагогов, и младший обслуживающий персонал – объединяет

    общий имидж: внешний вид, культура общения, интеллект, приветливая улыбка,

    привлекательность

    поведения,

    гордость

    учреждение

    воспитанников. Именно от имиджа работника (в частности, профессионализма

    зависит желание сотрудничать с ним или учреждением.

    Я считаю, что главным субъектом формирования имиджа являются именно

    руководитель и сформированный им педагогический коллектив, а также в силу

    обратной

    различные

    социальные

    заинтересованные

    предоставлении

    воспитательных

    относятся

    родители; работники конкурентных учреждений, работники органов управления

    образованием

    муниципальных

    власти, местные

    жители. Основная

    причина, почему следует уделять большое внимание имиджу руководителя, состоит

    в том, что именно с ним персонифицируют учреждение, как сотрудники, так и его

    клиенты. Следовательно, очень много в восприятии окружающими организации

    зависит от руководителя.

    понимаем

    заведующего

    слово «заведовать» расписывается следующим образом. «Заведовать (чем), знать

    управлять,

    ведомстве

    указывать

    предводительствовать

    начальником.

    Управлять

    править, давая ход, направление, распорядиться, быть хозяином, распорядителем

    чего». Заведующий определяется в понятии людей как «лицо» ДОУ.

    Современный

    руководитель

    обладать

    профессионализмом,

    компетентностью,

    организаторскими

    качествами,

    работоспособностью, политической культурой, высокой нравственностью, личным

    стремиться

    демократическому

    руководства.

    репутация

    руководителя

    индивидуального

    руководства.)

    Руководитель должен находить общий язык с молодыми и пожилыми, детьми и

    родителям,

    работниками

    профессий,

    образования,

    семейного положения, квалификации, говорить просто, правильно, доступно, уметь

    не только говорить, но и слушать. Важная составляющая имиджа руководителя -

    самопрезентация. Имеют значение особый блеск в глазах, улыбка, своеобразная

    интонация

    привлекательность

    поведения.

    внимание

    уделяется улыбке, которая передает массу положительных эмоций. Главное, чтобы

    имидж руководителя был привлекательным для самых широких слоев населения.

    Основная

    внимание

    руководителя, состоит в том, что именно с ним персонифицируют учреждение, как

    сотрудники,

    Следовательно,

    восприятии

    окружающими организации зависит от руководителя.

    Все перечисленные компоненты имиджа руководителя подходят и к педагогу. К

    его личности всегда предъявлялись высокие требования, так как именно он создает

    культуру последующих поколений, воспитывает детей и родителей, воспитывает и

    учит своим поведением, отношением к людям, внешним видом.

    Дети – словно нежные бутоны. Им нужен садовник с добрым лицом. Только

    нравственно возвышенный и в совершенстве владеющий искусством «настройки

    показывают

    исследования учёного-медика

    В.Ф.Базарного,

    обусловлены

    агрессивностью

    поведения

    педагогов. Имидж

    педагога должен создавать иллюзию мажора, скрывая при этом немощность и др.

    Этому полезно учиться. Неважное здоровье, плохое настроение, свой внутренний

    дискомфорт надо уметь скрывать от внешнего взгляда, быть всегда в «форме».

    Следует помнить совет Л.Н.Толстого: стараться не раздражаться, достигать

    собственного умиротворения, ибо в спокойном состоянии дело улаживается само

    собой. Влюблённость

    условие педагогической деятельности.

    Влюблённый

    увлечённой

    своей работой

    интуитивно

    сознательно

    выбирает

    поведения,

    наиболее

    адаптивны

    достоинству

    актуальным

    потребностям.

    педагога

    безупречен. Он для ребёнка как духовный пастырь, надёжный старший друг,

    доверительный собеседник. Его образ надолго, а нередко и навсегда остаётся в их

    памяти, как вечный пример для подражания.

    В содружестве с таким педагогом

    нуждается

    семья. Они

    призваны

    консультантами

    родителей,

    совместно сними вести историю индивидуального становления каждого ребёнка.

    «Много тысяч лет тому назад увидел БОГ, что множатся пороки людей и решил

    им помочь. Создал он Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?».

    Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать

    манну небесную, третий воду – от Бога. И только четвёртый, Высокий Дух изрёк:

    «Вложи в каждого человека жажду познания и дай им учителя». Послал Бог на

    землю учителей Моисея, Иисуса Христа, Будду, Мухаммеда. А потом собрал

    светлых ангелов и наказал им быть учителями для детей. С тех незапамятных на

    земле рождаются ангелы как обычные дети, взрослеют и спешат к детям. Это –

    учителя!».

    Воспитатель

    встречается

    детям на жизненном пути. И от того, насколько он способен отдавать своё сердце

    детям, зависит радостное проживание детства ребёнком, вся его дальнейшая жизнь.

    В большинстве своём педагоги - люди особенные: бессеребренники, не жаждущие

    от судьбы ни почестей, ни наград. А как же желание быть значимым, уважаемым,

    востребованным? А для этого им необходимо быть в центре событий, знать и

    понимать

    оставаться

    неуспокоенным,

    неравнодушным,

    стремиться

    самосовершенствованию.

    Воспитатель

    «бегатель»,

    «прыгатель»,

    двигатель», потому что дети хотят быть здоровыми. Воспитатель – это певец,

    музыкант,

    фокусник,

    разыгрывать

    колыбельные песни перед сном. Воспитатель – это экскурсовод, исследователь,

    экспериментатор,

    энциклопедист,

    удовольствием

    наблюдают,

    экспериментируют

    задавать

    Воспитатель

    архитектор, конструктор, художник, скульптор, потому что дети всегда готовы

    созидать.

    Как у руководителя, у педагога, так и у каждого детского сада есть свое «лицо».

    Индивидуальность нашего детского сада проявляется:

    сложившемся

    стабильном,

    творческом

    педагогическом

    коллективе

    единомышленников. Большая часть педагогов учреждения работает именно в

    педагогов

    В создании комфортных условий, оригинальной развивающей среде детского

    сада. Наш детский сад - это «Сад цветов» : каждая возрастная группа названа

    своим цветком. Это: «Ландыш», «Незабудка», «Роза», «Мак», «Ромашка»,

    «Астра», «Гвоздика», «Нарцисс», «Тюльпан», «Пион» «Василёк»». В каждой

    возрастной

    выработан

    оформления

    интерьера,

    учитываются

    основные

    характеристики

    создания

    развивающей

    предметно – пространственной среды:

    Комфортность и безопасность обстановки;

    Обеспечение богатства сенсорных впечатлений;

    Обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности;

    Обеспечение возможностей для исследования.

    Визитной карточкой нашего детского сада является информационный стенд в

    виде цветка.

    Наш садик замечательный,

    Цветочков в нем не счесть:

    Нарцисс и гвоздика,

    Астра и пион,

    Ромашка и незабудка,

    Тюльпан и мак красуются,

    А ландыш как хорош!

    В букете сада нашего

    И розочку найдешь.

    В традициях детского сада, среди которых:

    Празднование Дня Матери;

    Празднование Масленицы с блинами, хороводами и с сжиганием чучела.

    Проведение

    субботников

    территории

    учреждения

    совместно

    родителями, итогом которых является не только чистота и порядок, но и

    совместное чаепитие на сведем воздухе;

    Проведение дней Открытых дверей для родителей будущих воспитанников

    детского сада;

    Проведение тематических недель: Космической недели, Книжкиной недели,

    Недели – сказки из лукошка, Недели - любимый мультфильм и др;

    Выпуск газеты совместно с родителями “Мой любимый район”, «Любимый

    город – чистый город»;

    Проведение спортивных праздников, Малых зимних и летних олимпиад на

    территории ДОУ;

    Оформление интерьера детского сада детскими творческими работами.

    Летопись детского сада, книга отзывов для родителей и гостей ДОУ;

    Уважительном отношение к каждому гостю.

    деятельности

    освещаются

    концертах

    воспитанников детского сада, не только в музыкальном зале учреждения, но и на

    различных

    победителей

    музыкального

    районного

    конкурса

    «Золотой

    выступление

    фестивале

    здоровья

    будущего

    страны»).

    Проводятся

    анкетирование

    родителей,

    консультирование,

    родительские

    собрания.

    активная

    близлежащими

    библиотекой, учреждениями здравоохранения, дворцом детского и юношеского

    творчества.

    кабинете

    заведующего

    учреждения

    находится

    Почётное

    достижений ДОУ (дипломы, грамоты, благодарственные письма).

    По истечении 15 лет деятельности в должности руководителя ДОУ для меня ясно,

    что для создания положительного корпоративного имиджа необходимо следующее:

    учреждение

    привлекательным,

    сплотить коллектив (не только педагогический, а в целом). Детский сад должен

    стать не только для ребенка, но и для всего коллектива детского сада, родителей –

    территорией радости.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «i-topmodel.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «i-topmodel.ru»