Внеклассное мероприятие для начальных классов "Викторина «Птицы - наши друзья»". Экологическое внеклассное мероприятие

Подписаться
Вступай в сообщество «i-topmodel.ru»!
ВКонтакте:
  • Экология
  • Дошкольное образование
  • 18.02.2018

Цели: Закрепить знания детей о птицах; учить выделять взаимосвязь в природе; воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызывать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц через фотоматериалы. Ход викторины: Воспитатель (включает фонограмму с голосами птиц) . Дети, как вы думаете, голоса каких птиц слышны в лесу? Дети. Соловья, скворца, кукушки. Воспитатель. Как звучало их пение? Какие звуки еще были слышны в лесу? О чем можно сделать вывод? Дети. Пение птиц заливистое, веселое, радостное. В лесу раздавалось много других звуков: стук, шелест. Сколько много звуков в лесу бывает весной, когда прилетают птицы из теплых краев, начинают вить гнезда, устраивать места для вывода птенцов. Воспитатель. Ребята, почему одних птиц называют перелетными, а других- зимующими? Дети. Есть птицы. Которые могут приспособиться к зимним условиям – синицы, сороки, вороны, воробьи - эти птицы зимующие, а те птицы, которые могут жить только в теплое время года, вынуждены перелетать с одного места на другое, где тепло, такие птицы называются перелетными. Фотоохотник. (стучит в дверь, входит с ружьем). Здравствуйте дети! Я правильно пришел по объявлению, где ребята считают себя друзьями птиц? Дети. Но кто вы? Почему у вас ружье? Фотоохотник. Это ружье необычное, из него не стреляют, а ведут наблюдения за птицами, животными и растительным миром на близком расстоянии и можно сфотографировать любой интересный момент из их жизни. Чтобы получить интересный фотоснимок, необходимо долгое время, как охотнику, быть наблюдательным, осторожным, много исходить лесных тропинок, выследить, выждать. Дети как вы думаете, какая у меня профессия? Как называют? Дети. Вы работаете в лесу, как охотник, но с фоторужьем, значит ваша профессия называется фотоохотник. Фотоохотник. Ребята, подумайте и ответьте мне, для чего нужна эта профессия. Дети (рассуждают). Фотоохотник выискивает интересные моменты из жизни растений и животных, а это необходимо людям знать. Чтобы научиться их любить. Защищать, беречь красоту окружающего нас мира, потому что люди не будут знать жизнь природы, то они ее могут погубить. Фотоохотник (вынимает конверт). Ребята я специально для вас подготовил вопросы и положил их в отдельный конверты, эти вопросы о жизни птиц, они помогут вам больше о них узнать и еще много откроют для вас интересного. - Я разложу эти конверты по кругу, вращением диска стрелка покажет на один из конвертов, на тот вопрос вы будете отвечать. За ответ будите получать значок, а в конце игры подсчитаем количество заработанных значков и определим, кто же из вас знает больше о птицах. Игра: 1-й вопрос: Где и из чего вьет гнездо ласточка? (Под крышей дома из глины, смоченной слюной) . 2-й вопрос: Почему ласточек нельзя держать в неволе? (Она может погибнуть, так как добывает пищу на лету) . 3-й вопрос: Назовите, каких птиц вы знаете и какую пользу они приносят? (Скворцы – уничтожают майских жуков, слизней; грачи – спасают деревья от гусениц; воробьи- уничтожают насекомых, вредителей парка и леса) . 4-й вопрос: Назови приметы связанные с птицами. (Ласточка летает низко – перед дождем. Ласточка прилетели - скоро грянет гром. Увидел грача – весну встречай) . 5-й вопрос: Какие вы знаете стихи о птицах? («Покормите птиц зимой… », «Грачи», «Ласточка».) 6-й вопрос: Какую заботу мы проявляем о птицах? (Оберегаем гнезда, помогаем в беде, вывешиваем кормушки, скворечники) . 7-й вопрос: Кто объяснит значение слова «пернатые»? (Тело птиц покрыто пером, отсюда появилось слово, обозначающее птиц – пернатые) . Игровая пауза: «Узнай, что за птица? » Фотоохотник. Дети, я расскажу, как мне однажды удалось рассмотреть одну из птиц. - Я пошел побродить в березовую рощу. Солнце пробивается своими лучами сквозь верхушки берез. И вдруг я услышал знакомый лесной голосок: ку- ку, ку – ку… Я много раз слышал ее голос, а вот видеть близко не приходилось. Я стал подходить ближе, а она от меня улетает в другое место. Я подумал – играет со мной в прятки. Ну, думаю, ты сейчас будешь меня искать. Я влез в куст орешника, тоже кукукнул раз, другой. Кукушка замолчала. И я молчу: вдруг вижу: летит, как ястребок, птица к соседнему дереву, села на сучок и ку- ку, ку- ку. Тогда я взял ружье и стал за ней наблюдать, а потом как кукукну ей из кустов. С перепугу она чуть с дерева не свалилась, шмыг и улетела. Вот так мы с ней и поговорили. Поощрения детей в виде благодарности, похвалы. Фотоохотник. На прощание я хочу вам подарить фотографии самых интересных моментов из жизни птиц, которые мне пришлось наблюдать. Раздает фото детям, прощается до следующей встречи.

Игра- викторина "Птицы - наши друзья"
Цель: закрепить и уточнить знания детей о птицах.
Задачи:
- развивать творческие способности детей, активность, сообразительность и речь;
- расширять знания о птицах;
- вызывать положительные эмоции.
Ход викторины:
Воспитатель:
- 1 апреля праздник - День птиц. А почему без птиц нам не обойтись? (ответы детей) Птицы- друзья нашего детства. Птицы - вестники радости. Каждый год они приносят нам на крыльях весну. Птицы - верные наши помощники, защитники лесов, полей, садов и огородов. Птицы как часть нашего чудесного мира. Их мелодичные, веселые, звонкие песни оживляют природу. Ребята, помните! Нельзя разорять гнезда птиц, стрелять в них из рогаток. Берегите птиц, они наши друзья! Послушайте стихотворение:
На нашей планете живут чудесные создания.
Они летают и поют, и землю свято берегут.
Скажите, дети, можно жить без птиц на свете?
Что случится, если птицы на земле вдруг пропадут?
Букашки, жучки, червячки на деревья нападут.
И съедят кору, листочки, обглодают ветки, почки-

Все исчезнут- пропадут!

Вот что будет, если птицы, если птицы,
Все исчезнут - пропадут!
И не будет щебетанья, дивных трелей соловья,
И сороки стрекотанья, чик-чирика воробья...
Скучно будет, знают дети, жить без птиц на белом свете!
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы проверим, как вы хорошо знаете птиц. Сейчас мы разделимся на две команды. Каждая команда выберет себе название и капитана. И команды займут свои места за столами.Я буду задавать вам вопросы. За каждый правильный ответ вы будете получать силуэты птичек. А в конце мы определим победителей, кто лучше знает птиц.
1.Конкурс "Разминка".
- Я вам задам по три вопроса о птицах. За каждый правильный ответ вы будете получать птичку. Капитаны команд подойдите ко мне для проведения жеребьевки. (Капитаны выбирают по одной птичке, начинает та команда, у которой на обратной стороне птички оказалась цифра 1.
Вопросы: - У какой птицы длинный язык? (у дятла 15 см.)
- Какая птица стала символом мира на земле? (голубь)
- Какая птица хорошо видит в темноте? (сова)
- Какие птицы не высиживают яиц? (кукушки)
- Самая маленькая птица? (колибри)
- Птица 2015 года (горихвостка)
2.Конкурс " Раздели птиц на перелетных и зимующих" (Кто быстрее выполнит, та команда и победила)
(дятел, горихвостка, снегирь, чиж, ласточка, соловей, ворона, сорока, аист, воробей, жаворонок)
3.Конкурс "Третий лишний" (из трех птиц найти лишнюю и объяснить почему)
1 команда - галка, ласточка, ворона; грач, зяблик, сорока; воробей, дятел, кукушка
2 команда - сова, скворец, стриж; голубь,поползень, воробей; соловей, горихвостка, галка
4.Конкурс "Птичья эстафета"
-Ребята, давайте немного отдохнем и проведем птичью эстафету. Вспомним, как передвигается большинство птиц? Конечно же, прыжками, а чтобы ваши ноги больше были похожи на птичьи, надо зажать между ног спичечную коробку. Становитесь друг за другом, зажимайте между коленями спичечную коробку. Итак, приготовились? На старт. Внимание. Марш. (победившая команда получает птичку)
5.Конкурс "Собери птицу" (собрать целую картинку птицы из частей) Побеждает та команда, которая быстрее соберет птицу.
6.Конкурс - загадки
1.Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая (сорока)
2. Пусть я птичка,
У меня, друзья, привычка:
Как начнутся холода-
Прямо с севера сюда (снегирь)
3. Скачет пташка за пеньком:
Хвост мелькает огоньком (горихвостка)
4. Угадайте, что за птичка:
Темненькая невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста
(ласточка)
Подведение итогов.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо справились с заданиями. Пора подвести итоги нашей игры - викторины.
- Ребята, ну и, конечно, не забывайте заботиться о птицах, помогать им.

Внеклассное мероприятие на тему: «Птицы - наши друзья»

Цель: познакомить учащихся младших классов с многообразием мира птиц;

способствовать закреплению знаний младших школьников о птицах, расширять кругозор детей;

содействовать развитию внимания, памяти, логического мышления, познавательной активности, реакции учащихся;

воспитанию любви к природе, интереса к миру птиц.

Задачи:

Повысить образовательный уровень;

Формировать у младших школьников интерес к изучению окружающего мира;

Осуществлять экологическое воспитание, воспитывать любовь к родной природе,

бережному отношению к ней;

Повторить и закрепить знания учащихся об отличительных особенностях птиц;

Учить доброте, отзывчивости, помогать друг другу;

Развивать речь и умение представлять информацию перед слушателями;

Развивать память, мышление.

Оборудование:

    Компьютер, проектор, экран

    Плакаты с изображением птиц,

    жетоны с изображением птиц,

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Викторина с использованием презентации проводят для обучающихся 3-4 классов в рамках недели начальных классов. В викторине собран материал по знанию птиц. В викторине одна из категорий вопросов посвящена птицам, находящимся на грани вымирания или уже утерянным видам.

Правила проведения викторины:

Викторина может проводиться двумя способами:

    Между двумя участниками. Остальные учащиеся отвечают и дополняют ответы участников, зарабатывая баллы. Набравших наибольшее количество баллов награждают памятными сувенирами;

    Между двумя командами, где участники совещаются перед тем, как дать правильный ответ. Порядок выступления поочередный. Победившая команда получает памятные сувениры. Но самый главный подарок – это совместная деятельность обучающихся, их взаимопомощь и взаимовыручка.

Викторина «Птицы – наши друзья!»

Вопросы викторины:

Во время викторины звучат мелодии птиц.

Воспитатель:

Тему сегодняшнего занятия вы узнаете, отгадав загадку:

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это … (птица).

Значит, мы будем говорить о птицах. Многие из них могут нас удивить, поверьте мне. Мы рады приветствовать всех кто собрался на наш праздник, посвященный птицам. Сегодня мы проводим экологическую викторину “Птицы – наши друзья».

Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете наших друзей - птиц.

Согласны? Тогда начнем.

Вам нужно разбиться на 2 команды. Давайте сделаем так: команду первого стола назовем «Ласточками», второго стола - «Снегирями».

На слайде представлены категории вопросов: «Угадай-ка», «Знаете ли вы?», «Что служит кормом для птиц?», «Когда так говорят?»», «Дополни пословицы и поговорки», «Народная мудрость. Приметы».

УГАДАЙ-КА

Кто два раза родился: в первый раз гладкий, во второй раз мягкий?

(Яйцо, птенец)

В воде купался – сухим остался.

(Гусь)

Мать-отца не знаю, но часто называю.

(Кукушка)

Днём слепа, ночью зряча, ловит мышей, а не кот.

(Сова)

На шесте дворец, во дворце певец.

(Скворец)

Он серенький на вид, но пеньем знаменит.

(Соловей)

Это старый наш знакомый, он живёт на крыше дома.

(Аист)

Не страшны ему метели, гнёзда вьёт зимой на ели.

(Клёст)

Алый низ и чёрный хвост,

Воробья побольше рост.

(Снегирь)

Кого называют лесным доктором?

(Дятел)

Хоть я птичка-невеличка,

У меня друзья привычка:

Как начнутся холода,

Прилетаю я сюда.

(Синица)

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крошки собирает.

(Воробей)

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

1. Какая птица подкладывает свои яйца в гнёзда других птиц?

(Кукушка)

2.Какая птица выводит птенцов зимой?

(Клёст)

Какую птицу называют лесной газетой?

(Сорока)

У какой птицы самый красивый хвост?

(У павлина)

Какая птица живёт среди вечных льдов и снегов, умеет хорошо плавать и нырять?

(Пингвин)

1.У какой птицы самый длинный язык?

(У дятла)

2.Какая птица имеет длинный хвост?

(Сорока)

Какая птица слаба на слух?

(Глухарь)

Какая птица никогда не садится на землю?

(Стриж)

Какая птица может бегать по дну реки?

(Оляпка)

Какая птица складывает свой улов в клюв?

(Пеликан)

Какие птицы ночуют в снегу?

(Куропатка, тетерев)

Какая птица строит своё гнездо из костей рыб.

(Зимородок)

Какая самая маленькая птица России?

(Королёк)

Что служит кормом для птиц?

Семена сорняков: конского щавеля, мышиного горошка, лебеды, репейника.

Ягоды калины, бузины, рябины, семена ольхи и берёзы.

Лучший корм – подсолнухи.

Семена тыквы, арбузов и дыни тоже хороший корм для птиц.

Любимый корм синиц – несолёное сало.

Когда так говорят?

1.Короче воробьиного носа (Очень маленький)

2.Как с гуся вода (Безразлично, всё нипочём)

3.Курица лапой (Неразборчиво, неряшливо)

4.Стреляный воробей (Опытный, бывалый человек)

5.Стрелять из пушки по воробьям. (Тратить много сил по пустякам)

1.Вылететь из гнезда. (Покинуть родной дом)

2.Ворона в павлиньих перьях. (Зря старается казаться лучше, чем он есть)

4.Белая ворона. (Сильно отличаться от других)

5.С гулькин нос. (Небольшой по размерам, по величине)

Дополни пословицы и поговорки

1. Слово не воробей, вылетит… не поймаешь.

2.Лучше синица в руке, чем… журавль в небе.

3.Ласточка день начинает, соловей… кончает.

4.Плакала кукушка, что детей отдала… в люди.

1.От худой курицы худые и … яйца.

2.Павлин красив, да ногами… несчастлив.

3.Вольному воробью и соловей в клетке не… завидует.

4.Время не воробей, упустишь… не поймаешь.

Народная мудрость. Приметы .

Соединить стрелками начало и конец.

1.Перелётная птица летит стаями - весну встречай.

2.Гуси высоко летят - морозу больше не бывать.

3.ранний прилёт грачей и жаворонков - к дружной весне.

4.Увидел грача - к тёплой весне.

5.Кукушка стала куковать – воды будет много.

1.Воробьи в пыли купаются - к дождливому лету.

2. Мелкие птички собираются в кучу - к дождю.

3.Болотные птицы вьют гнёзда на высоком месте – скоро гром загремит.

4.Ласточки прилетают - к дождю.

Подведение итогов:

Награждение. Подсчёт числа жетонов у участников викторины. Самые активные участники, набравшие наибольшее количество баллов, награждаются медалями или сувенирами.

Награждение ребят, изготовивших лучшую кормушку, нарисовавших лучший рисунок.

Воспитатель:

Итак, подведем итоги. Со счетом... победила команда...

Но другая команда тоже играла весело, дружно, показала хорошие знания. Мир птиц увлекателен, общение с ним расширяет наши знания о природе, позволяет лучше ее понять. Мне хотелось бы, чтобы сегодня, возвращаясь, домой из школы, вы, увидев птиц, понаблюдали бы за их поведением и в будущем никогда не забывали, что птицы нуждаются в нашей помощи и защите. Я думаю, что у каждого из вас, ребята, около дома, у окна висит своя кормушка. Птицы быстро привыкают к такой столовой и становятся частыми гостями в ней. Конечно, птицы не умеют разговаривать. Но они обязательно отблагодарят вас красивой весенней песней, богатым урожаем.

Дети исполняют хором песню. «Мы хотим, чтоб птицы пели»

Чтобы были голубыми небеса.

А теперь награды нашим победителям.

Я надеюсь, этот праздник открыл для вас что-то новое и интересное и крепче станет дружба между людьми и птицами!

Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась, чтобы бабочка резвилась

И на ягодах сверкала хрусталем роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело, и березка зеленела,

И под ёлкой жил смешной колючий ёж,

Чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый золотистый дождь.

Мы хотим, чтоб на планете были счастливы все дети.

Ах, как хочется со всеми нам дружить!

Будем в школах мы учиться, будем к звездам мы стремиться

И сады в краю любимом будем мы растить!

Конспект игры – викторины по ознакомлению детей с природным окружением в старшей группе на тему: «Наши пернатые друзья».

: Закрепить знания детей о птицах родного края; упражнять в умении загадывать описательные загадки о птицах; узнавать птиц по голосам, на слайдах; упражнять количественному счёту в пределах 10.
Развивать логическое мышление, быстроту реакции.
Упражнять в умении согласовывать свои действия с действиями игроков своей команды, соблюдать правила викторины.
Учить правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей; формировать экологическое осознанное отношение к природе к её обитателям, воспитывать интерес и заботливое отношение к птицам – нашим друзьям.
Словарная работа: пернатые, перелётные, зимующие, гнездо, скворечник, фишки, край, область, слайд, экран.
Материал: карта Самарской области; макет дерева, плоскостные изображения птиц к нему; магнитофон, аудиозапись с голосами птиц; аудиозапись музыки М.Глинки «Жаворонок»; экран, проектор, подборка слайдов на компьютере с изображением: сороки, павлина, аиста, щегла, пеликана, страуса, соловья, клёста, стрижа, пингвина; 2 набора бумажных деталей скворечника, магнитная доска, магниты; медали - золотые и серебряные по количеству игроков в командах; костюм сороки; фишки; шапочки птиц (сова, синица, воробей, ласточка).
Предварительная работа: наблюдение за птицами; беседы о жизни пер-натых; экскурсии к месту гнездования птиц; рассматривание карты Самарской области; изготовление родителями воспитанников кормушек и скворечников; участие в акциях «Покормите птиц зимой», «Встречаем скворцов»; разучивание стихов, загадок, пословиц, поговорок о птицах; изготовление атрибутов к викторине; создание слайдов по теме занятий; дидактические игры о птицах.

Ход викторины:

Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Дорогие друзья! Посмотрите, мы с вами живём в удивительном, замечательном крае (показывает на карте). Скажите, как называется область, в которой мы живём?
Дети: Самарская область.
Воспитатель: Молодцы! Правильно. Как вы думаете, чем богат наш край?
Дети: Лесами, животным миром, реками, озёрами.
Воспитатель: Умницы! Да, у нас очень богатый растительный и животный мир. Много озёр, рек, лесов, лугов, к которым нужно бережно, заботливо относиться. А ещё в нашей области живёт много птиц. Скажите, почему мы называем птиц нашими друзьями?
Дети: Птицы уничтожают вредных насекомых и гусениц, сохраняя листву деревьев и кустарников. Они радуют нас своим чудесным пением.
Воспитатель: Почему птиц зовут пернатыми?
Дети: Потому что их тело покрыто перьями.
Воспитатель: Молодцы! Правильно ответили. Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в игре – викторине «Наши пернатые друзья» и проверить, насколько хорошо вы знаете птиц родного края. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Сначала давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать во время проведения викторины.
Дети:
- Слушать вопрос до конца.
- Поднимать руку, не выкрикивать с места.
- Не перебивать товарищей.
- Не подсказывать.
- Можно дополнить того, кто отвечает.
- Фишки подсчитывать в конце игры.
Воспитатель: Пожалуйста, разделитесь на две команды и придумайте название им. Название должно быть связано с названием нашей викторины
«Наши пернатые друзья». Не забудьте выбрать капитанов команды.
Дети делятся на команды и рассаживаются друг против друга. Затем представляют свои команды и капитанов.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам на дерево прилетели птицы, живущие в Самарской области. Каждая птичка принесла с собой конкурсное задание. Один игрок от команды называет птицу и снимает её с дерева, а я читаю задание. За победу в конкурсе команде вручается фишка. Выигрывает та команда, которая наберёт больше фишек. Начинаем.
Птица поползень. Конкурсное задание «Отгадалки». Каждой команде предлагается отгадать по 3 загадки о птицах. Победителем становится команда, которая отгадает все загадки.
-Всех перелётных птиц черней,
Чистит поле от червей. (Грач)
-На одной ноге стоит,
На всё болото кричит. (Цапля)
-Всё вертится, суетится,
Ей на месте не сидится,
Это бойкая…(Синица).
-Целый день на суку,
На весь лес кричит ку-ку. (Кукушка)
-Старательный работник,
Лесной носатый плотник. (Дятел)
-Звонкие трели весной прилетели. (Соловей)

Птица чайка. Конкурсное задание «Назови пословицы, поговорки о птицах». Команды по очереди называют пословицы, поговорки. Выигрывает та команда, которая назовёт их больше.


-Грач, на горе – весна на дворе.
-Лес без птиц и птицы без леса не живут.
-Птицы – украшение леса.
-Птиц мы будем беречь от губительных встреч.
-Давайте с птицами дружить и дружбой этой дорожить!

Птица сова. Конкурсное задание «Угадай птицу по голосу». Каждой команде предлагается угадать трёх птиц, прослушав аудиозапись их голосов. Выигрывает та команда, которая правильно назовет всех птиц.
Птица кукушка. Поэтический антракт. Дети из каждой команды читают 2-3 стихотворения о птицах.
Соловей.
Прилетевший соловей
С каждым часом веселей,
Льются трели без конца…
Чуть-чуть обидно,
Что крылатого певца
В зарослях не видно.
В.Мусатов.
Люблю птиц.
Я, ребята, птиц люблю.
Никогда их не ловлю
Ни ловушками, ни в сети
Не держу их дома в клетке.
Никогда гнезда не трону
Ни сороки, ни вороны,
Ни скворца, ни воробья
Не обидел в жизни я.
А. Ладонщиков
Синица.
Ты с модницей с этой,
Конечно, знаком:
Вертушке
На месте
Никак не сидится-
Все хвастает
Синим своим сюртуком
И шапочкой синей
Гордится синица.
Е.Ильина.
Снегирь.
От простуд он не страдает,
Не страшится злобных вьюг
И к зиме не улетает
На далёкий, знойный юг.
Пусть покроют снега груды
И пригорок,
И пустырь-
Рад красавиц красногрудый
Житель севера- снегирь.
Е.Ильина.
Птица скворец . Конкурс капитанов «Сделай скворечник». На магнитной доске из готовых бумажных деталей капитаны выкладывают скворечники. Выигрывает тот, кто быстро и точно справится с заданием.
Птица снегирь. Конкурсное задание «Не ошибись». Каждой команде предлагается на экране с помощью проектора изображения 5 птиц. Надо выбрать из них, птиц Самарской области. Выигрывает команда, которая правильно назовет птиц Самарской области.
Примерный перечень птиц:
-сорока, павлин, аист, снегирь, пеликан;
-страус, соловей, клёст, стриж, пингвин.
Физминутка. Игра «Раз, два, три птицу покажи». Под музыку М.Глинки «Жаворонок», дети «летают» врассыпную. Музыка останавливается, дети замирают, изображая птиц нашего края. Ведущий спрашивает, какую птицу дети изображают. Игра повторяется три раза.
Птица ворона. Конкурсное задание «Назови приметы связанные с птицами». Команды по очереди называют приметы. Выигрывает та ко-манда, которая назовёт их больше.
-Вороны садятся на снег – к оттепели.
-Вороны садятся на вершины деревьев- к морозу.
-Ласточки летают низко- пере дождём.
-Вороны и галки садятся на низкие ветки- к ветру.
-Увидел грача – весну встречай.
Птица ласточка. Конкурсное задание «Как человек заботится о пти-цах». Игроки каждой команды перечисляют действия людей, обозначающих их заботу о птицах. Победителем становится команда, которая назовёт больше действий. (Оберегают гнёзда, заготавливают корм на зиму, подкармливают птиц зимой, изготавливают и вывешивают кормушки, скворечники).
Птица галка. Конкурсное задание «Объяснялки». По два игрока от команды заходят за ширму, надевают шапочки птиц (сова, воробей, синица, ласточка) и загадывают описательные загадки про этих птиц игрокам другой команды. После того, как команда дала ответ, ребёнок выходит из-за ширмы. Выигрывает команда, которая отгадает загадки.
Птица кукушка. Конкурсное задание « Отвечай быстро». Каждой команде предлагается быстро ответить на 5 вопросов. Выигрывает команда, которая даст правильные ответы.
Вопросы для первой команды:
-чем птица рулит? (Хвостом);
-какая птица приносит весну? (Грач);
-как зовут детёныша птицы? (Птенец);
-как называется домик скворца? (Скворечник);
-как называют птиц, которые остаются зимовать в наших краях? (Зимую-щие).
Вопросы для второй команды:
-как называют птиц, которые улетают осенью в тёплые края? (Перелёт-ные);
-какую птицу называют лесным доктором? (Дятел);
-как называется дом ласточки? (Гнездо);
-какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка);
-чем покрыто тело птицы? (Перьями).
Воспитатель : Посмотрите, ребята, все птички с нашего дерева улетели. Наша викторина подошла к концу. Со всеми заданиями вы справились отлично, молодцы! Вы много знаете о птицах нашего края. Давайте посчитаем, сколько фишек набрала каждая команда. Дети считают фишки, в этот момент влетает сорока (подготовленный ребёнок).
Сорока: Я тут мимо пролетала
Вас, ребятки, увидала.
Очень рада я за вас
Много знаете про нас.
Я хочу вам дать совет
Береги природу с малых лет!
Где гнездимся, не шумите,
Гнёзда наши берегите!
Птиц, зверей оберегайте
И всегда им помогайте!
Ребята, пожалуйста, запомните правила.
Не подходите близко к гнёздам птиц, не трогайте их, не разоряйте. Не ловите и не уносите домой птенцов, в природе о них заботятся птицы.
Воспитатель: Спасибо тебе, сорока – белобока за полезные советы. Кто же у нас стал победителем? Капитан каждой команды объявляет количество фишек. Называется победитель викторины.
Сорока: Я поздравляю команду победительницу и вручаю им золотые медали. А другой команде – серебряные, они тоже блестят.
Воспитатель : Давайте с птицами дружить и дружбой этой дорожить!

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «i-topmodel.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «i-topmodel.ru»