Морские животные из пластилина. Морской конёк из пластилина

Подписаться
Вступай в сообщество «i-topmodel.ru»!
ВКонтакте:

Галина Шинаева

Цель занятий. Экологическое воспитание. Формирование у детей среднего дошкольного возраста экологических представлений об обитателях морей и океанов.

«Морская звезда»

Задачи.

Учить детей лепить морскую звезду из пластилина конструктивным методом, передавать ее характерные особенности.

Уточнить представления детей о внешнем виде морской звезды, ее образе жизни.

Совершенствовать приемы лепки: раскатывание и скатывание между ладонями, сплющивание пальчиками, примазывание отдельных частей.

Учить соблюдать пропорции между частями.

Развивать воображение, внимание, мелкую моторику рук.

Воспитывать творческие способности, усидчивость.



«Чудо-юда рыба - кит»


Задачи. Учить детей лепить кита из цельного куска пластилина – скульптурным способом.

Закреплять умение катать шар из пластилина между ладонями затем вытягивать и сплющивать пластилин двумя пальцами для придания характерной формы (хвост у кита, дополнять деталями (глазки, фонтанчик, пользоваться стекой.

Уточнить представления детей о внешнем виде кита.

Развивать глазомер, воображение, мышление.

Воспитывать творческие способности.



«Рыбка»


Задачи:

Уточнить представления детей о многообразии внешнего вида, строения рыб.

Продолжать учить лепить предметы из одного куска пластилина.

Совершенствовать приемы лепки: скатывания пластилина круговыми и прямыми движениями, приемы оттягивания и сплющивания.

Развивать воображение, творчество, самостоятельность.

Продолжать воспитывать интерес к лепке.



«Морская черепаха»


Задачи.

Учить детей создавать образ морской черепахи из пластилина и ракушки.

Уточнить представления детей о внешнем виде и образе жизни морских черепах.

Развивать чувство пропорции и симметрии.

Обогащать и активизировать словарь детей.

Воспитывать усидчивость, целеустремленность и желание доводить дело до конца.


"Краб"

Лепка с использованием ракушки


Задачи.

Учить детей создавать образ краба из пластилина и ракушки.

Закреплять умения раскатывать пластилин между ладонями, получившиеся пластилиновые столбики разрезать на равные части стекой.

Уточнить представления детей о внешнем виде, об особенностях передвижения крабов.

Развивать эстетическое восприятие, умение использовать дополнительный природный материал – ракушки.

Воспитывать интерес к изобразительному творчеству.




Публикации по теме:

Всемирный день Морей и океанов (коллективное рисование пластилином «Океан из пластилина) Коллективная лепка в детском саду-занятие всегда.

Конспект интегрированного занятия по экологии Тема: «Обитатели морей» Цель: 1. Познакомить с многообразием морских обитателей, развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Обитатели морей и океанов» Тема: Обитатели морей и океанов Цель: Познакомить детей с обитателями морей и океанов. Задачи: 1. Обучающая: расширить представления детей.

Конспект ООД по художественно-творческому развитию. Лепка мыла из пластилина во второй младшей группе. Цель: закрепить знания детей.

Конспект занятия на тему «Морские обитатели» для детей второй младшей и средней группы. Образовательные области: «Развитие речи и культура.

Группа: средняя Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (лепка) Интеграция: музыка, познание, речевое развитие Тема.

Занятие лепка из пластилина в старшей группе "Цветок в горшке" Задачи: Развивать умение задумывать содержание своей работы и доводить задуманное.

НОД в старшей группе «Животный мир морей и океанов» ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Уточнить и активизировать словарь

Возьмем лист синего картона и желтую бумагу. Лист желтой бумаги разделим пополам. Одну половину обрежем по верхнему краю произвольной неровной линией, а противоположный край согнем на расстоянии 2-3 см от края.


Наклеим желтую бумагу на синий картон. Отогнем ранее загнутый край желтой бумаги под прямым углом и приклеим к нему оставшийся кусок желтой бумаги.
Мелом, пастелью или гуашевыми красками можно нарисовать пузыри, поднимающиеся со дна на поверхность.

Лепка водорослей из пластилина. Вариант 1

Возьмем несколько кусочков пластилина разных цветов, смешаем их. Из получившейся массы скатаем длинную колбаску. Расплющим получившуюся колбаску большим и указательным пальцем, двигаясь от одного конца будущей водоросли к другому. Возьмем кусочек пластилина, скатаем из него шарик-камень. Он может быть и не очень ровной формы. Воткнем в него трубочку для коктейля и обернем вокруг нее водоросль.

Лепка водорослей из пластилина. Вариант 2

Скатаем две одинаковые колбаски из пластилина разных цветов. Перевьем их друг с другом. Получившуюся водоросль обернем вокруг коктейльной палочки.


На каждом «камне» разместим несколько водорослей. Установим наши водоросли из пластилина на «морское дно»

Лепка ракушки из пластилина

Скатаем шар и расплющим его. От получившегося круга стеком отсечем два кусочка, как показано на фото.


Стеком нанесем «лучи» на ракушку.
Большим и указательным пальцами прищипнем пластилин по краю ракушки, делая его волнистым.


Тупым концом карандаша сделаем углубления в пластилине на концах «лучей» ракушки.
Декорируем ракушку, как показано на рисунке или так, как подскажет вам фантазия.

Летние поделки из пластилина для подготовительной группы. Мастер класс с пошаговым фото

«Морские обитатели» сюжетная композиция из пластилина для детей 5-7 лет. Мастер класс.


Кокорина Татьяна Николаевна
Должность и место работы: воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ № 202 Детский сад общеразвивающего вида, город Кемерово.
Описание: данный мастер класс будет интересен любителям поделок из пластилина, всем желающим создать красивую поделку, руководителям кружков и творческим людям.
Назначение: работа может стать украшением интерьера, подарком для близких.
Цель: создание объемной поделки «Морские обитатели».
Задача:
- продолжать учить лепить фигуры животных, используя знакомые способы лепки: раскатывание, сплющивание, отщипывание;
- продолжать учить отщипывать небольшие кусочки;
- продолжать учить соблюдать пропорции при лепке фигур;
- продолжать учить пользоваться стекой;
- продолжать учить использовать налепы для украшения, добавления мелких деталей;
- способствовать развитию художественно-творческой деятельности;
- воспитывать интерес к лепке, желание создавать красивую поделку.
Необходимые инструменты и материалы:
- пластилин;
- голубой и жёлтый картон;
- стека;
- коктейльная палочка;
- умелые ловкие пальчики;
- весёлое настроение;
- желание создать что-нибудь новенькое.
В синем море, в толще вод,
Под камнями краб живёт.
Краб гостям не очень рад,
Он речному раку – брат.
Вот он – видите какой?
Тот же рак, но как морской.
1. Скатайте большой шарик и немного сплющите его.



2. Слепите толстую колбаску посередине раскатайте её потоньше.


3. Согните её, расплющите клешни пальцами, сделайте стеком надрезы.



4. Для остальных крабьих ног скатайте две колбаски поменьше и потоньше. Прилепите туловище к ногам.




5. Стеком рисуем рот.


6. Для глаз катаем небольшие конусы-стебельки.


7. Сами глаза делаем так: катаем маленькие красные шарики, сплющиваем, на них наносим белые маленькие шарики, а сверху черные шарики.


8. Налепляем глаза на стебельки, нанесём стеком отпечатки на панцире. Краб готов.





Где-то в море без дорог
Ходит, бродит осьминог.
И кипящая волна
Осьминогу не страшна!
1.Сначала слепим шар – это голова осьминога.


2. Скатаем четыре тонкие длинные колбаски – это ноги осьминога.


3. Прилепляем ноги к голове.


4. Налепляем на ноги шарики-присоски.



5. Изогните ноги по своему желанию.


6. Слепим глаза: сначала белые маленькие шарики, а сверху чёрные шарики. Прилепляем глаза к голове и стеком делаем ротик. Осьминог готов!




Сделаем море и песочек.
1.Лист жёлтого картона, разрезаем пополам.


2. Одну из половинок ещё пополам.


3. Из одной четвёртой делаем песчаный берег: отрезаем волной край.


4. Получившийся берег прикладываем к голубому картону и отчерчиваем линию отреза.


5. Отрезаем нужный лист, приклеиваем на него жёлтый берег. Основа для поделки готова.


Какой же берег моря без пальмы?
1.Скатайте несколько толстых колбасок с чуть-чуть заострёнными концами, расплющите их и по краям сделайте стеком надрезы.



2.Соберите листья в пучок и прилепите к концу коктейльной трубочки.



3.Скатайте несколько коричневых колбасок и расплющите их.


4.Как воротником, оберните одной из полосок верх ствола пальмы так, чтобы он прикрывал листья. И ниже прикрепите так все полоски, чтобы они прикрыли всю трубочку.


5.Приготовьте большой комок желто пластилина – в него воткните трубочку.


6.Прилепляем пальму к желтому берегу. садим краба на берег, а осьминога в море.


Добавим детали в морское дно.
1. Слепим водоросли.

Предлагаем вам слепить из пластилина обитателей морского дна – краба и морского ежа. Морского ежа смогут слепить даже очень маленькие дети 2-3 лет. Краб из пластилина – модель посложнее. С ней справятся ребята 6-7 лет. Оба обитателя морского дна сделаны из пластилина и коктейльных палочек. Поэтому в детском саду такая работа может выполняться не только на занятиях по лепке, но и по конструированию. Для моделей лучше выбирать пластилин ярких нарядных цветов. У краба, вообще говоря, должно быть 10 конечностей. У нашей модели – только 8. Еще две ножки-трубочки не помещаются в туловище краба, сделанного из стандартного куска пластилина.

Краб из пластилина – лепка обитателей морского дна.


Шаг 2
Положим туловище на доску, возьмем кусочек бинта и прижмем бинт к пластилину. Таким образом мы решаем сразу две задачи – создаем рельеф на панцире краба и делаем фигурку более плоской. Если вы не хотите использовать бинт, прижмите и расплющите пластилин ладонью.


Шаг 3
Возьмите шесть коктейльных палочек со сгибом-гармошкой. Обрежьте палочки так, чтобы с каждой стороны от сгиба оставалось 1.5 -2 см. Вставьте палочки в бока краба – по три с каждой стороны.


Шаг 4
Скатаем из пластилина два одинаковых шарика и расплющим их в лепешку. Стеком разрежем лепешку на две части, как показано на рисунке.


Отрежем еще две коктейльные палочки, как для лапок, прилепим к ним получившиеся клешни и воткнем в туловище краба.


Шаг 5
Возьмем небольшие кусочки белого пластилина, скатаем из них шарики. Из черного пластилина скатаем совсем маленькие шарики и прилепим их к белым. Это глазки краба. Прилепим их к туловищу и наш краб готов.


Можно декорировать краба и по другому. Например, нанести узор на спинку не с помощью марли, а отпечатывая кружочки коктейльной палочкой. А глазки, так же как и лапки, сделать «сидящими» на палочках.

Морской еж – лепка из пластилина обитателей морского дна

Этого обитателя морского дна из пластилина смогут слепить и совсем малыши. Проще не бывает! Скатайте шарик из пластилина. Если получился неровный – не беда! Закрепите получившийся шарик на доске. Нарежьте коктейльных палочек и воткните их в шарик. Получится морской еж. Для большей декоративности внутрь толстых палочек можно вставить тоненькие большей длины, как на фотографии.

Татьяна Чупринина
Конспект НОД по лепке в старшей логопедической группе «Морские обитатели. Подводный мир»

Вид НОД – художественное творчество

Подготовила : воспитатель Чупринина Т. Н.

Непосредственная образовательная деятельность. Художественно – эстетическое развитие. Лепка .

ТемаЗадачи : продолжать освоение рельефной лепки ; создавать уплощенные фигуры рыб, морских животных (дельфин, акула, кит, морской конёк , звезда и т. д., прикреплять к основе, украшать налепами, рельефным и контррельефным рисунком; ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм (туловище конусом и несколько вариантов хвоста и плавников) ; развивать комбинаторные способности, совершенствовать умение оформлять подделки, вызвать интерес к раскрытию этой темы; воспитывать доброжелательное и эстетическое отношение к природе; активизировать и обогащать словарь детей.

Материал : аудиозапись «Шум моря» , мультимедийная презентация «Мир морей и океанов» , мультфильм «Кто живёт на дне морском » , фото морских обитателей .

Предварительная работа : беседы на тему «Морские обитатели » , рассматривание морских животных в атласах и на открытках. Рисование рыб.

Ход НОД

Звучит аудиозапись «Шум моря» .

Что вы слышите?

Это шумит море.

А кто из вас был на море?

Какие моря вы знаете?

Хотите попутешествовать по морю? Кто знает, на чём можно попутешествовать?

На корабле, лодке…

А ещё можно опуститься на дно морское на подводном кораблике , который называется «батискаф» .

Давайте войдём в батискаф и опустимся на дно морское

Раз, два, три – все замрём

В мир подводный попадём .

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь открыть глаза.

(мультимедийная презентация «Мир морей и океанов) – 2 мин.

Детский сад наш изменился, в океан он превратился. Мы отправимся гулять – дно морское изучать !

Сколько водорослей разных, звёзд, медуз и рыб прекрасных! Ламинарии, ежи и ракушки хороши!

Вот и оказались мы в морском царстве !

Посмотрите, сколько вокруг рыб, морских животных . Вы кого-нибудь узнали?

(дети называют морских обитателей и коротко о них рассказывают)

В море живёт множество обитателей , которые совсем непохожи на тех, кто живёт на земле. (Чем отличаются)

Плавники.

Загадки :

Властелин семи морей,

В океане всех сильней,

Он плывёт – вода бурлит

Это чудо – рыба (кит)

На дне морском живёт она и всем твердит упрямо,

Что будто бы она туда

На дно с небес упала (звезда)

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском !

Голова и 8 ног – вот такой я (осьминог)

Все просторы океана

Бороздит гора с фонтаном,

Бьёт хвостом, вода кипит

Проплывает важно (кит)

Чешуя блестит, как искры

Плавники взлетают быстро (рыбки)

Ярко-синие иголки, у него тверды и колки (морской ёж )

Вся прозрачная, без груза, мягко плавает (медуза)

Толстый он, ползёт, спешит

Рыб пугает и спешит (краб)

Обхватив хвостом травинку, не за край, а за срединку, за коралловый пенёк, хочет сесть в воде (конёк)

Каких морских рыб вы знаете ?

Камбала, рыба-меч, рыба-пила, рыба-молот, кефаль, морской окунь , рыба-бабочка, рыба-клоун…

А что вы знаете о дельфинах? Акулах?

Физ-минутка

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.

И налево надо тоже, поглядеть из-под ладошек!

И направо и ещё через левое плечо!

Ребята, мы с вами встретили много знакомых обитателей морей и океанов , познакомились с новыми. А теперь создадим настоящее подводное царство у себя – слепим «кусочек моря» . Вам предстоит проявить свою фантазию – слепить рыб и морских животных , которые вам очень понравились. Давайте вспомним, что для этого надо сделать?

Этапы выполнения работы

1. Оформление «дна водоёма» - берём жёлтый пластилин и размазываем тонким слоем внизу, методы «растяжки» . Из коричневого пластилина делаем камешки.

2. А вы знаете, что нужно, чтобы рыбки чувствовали себя комфортно и хорошо? Что им нужно для питания и дыхания? (водоросли)

Выполняем скульптурным способом и методом «растяжки» , «раскатывания» , «примазывания» .

3. Лепка рыб и морских обитателей .

Использовать методы : скатывание, раскатывание, расплющивание, перекручивание, плетение.

Практическая часть

Дидактическая игра «Выложи рыбку из геометрических фигур»

Игровой момент : - Ребята, прилетела чайка и принесла телеграмму от дельфина : «Здравствуйте, ребята, у нас случилась беда – затонул танкер с нефтью и многого морских обитателей погибли . Я остался совсем один»

Как мы можем помочь дельфину?

Выпустить своих рыб в море. А ещё, отдыхая на море, нужно беречь и воду, и пляж и всё живое. Каждый человек должен знать, что от его поведения зависит жизнь окружающей среды. Если мы будем бросать мусор, пакеты, бутылки в водоёмы, то рыбы не смогут больше там жить и погибнут.

Игра – «Рыбачок» .

(рыбачок, рыбачок, ты поймай нас на крючок – бег в разных направлениях, уворачиваясь от водящего)

Игра м/п «Море волнуется»

Итог :

Вот какое большое и красивое море у нас получилось. Сколько рыб и морских обитателей мы выпустили в море . Вам понравилось наше путешествие? Что интересного мы увидели? А какое доброе и полезное дело мы сделали (выпустили в море своих рыб)

А что мы всегда должны помнить?

Нельзя кидать в море мусор…

Надо беречь природу!

Публикации по теме:

Конспект занятия «В мире морей и океанов: морские обитатели» Цель: Формирование представлений о морском дне и их обитателях. Обучающие задачи: 1. Продолжать расширять знания детей о планете Земля;.

Представляю Вашему вниманию дидактическую игру "Морские обитатели", выполненную специально для детей 1 младшей группы. Целью этой игры является.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в подводный мир» Тема: Путешествие в подводный мир. Цель: 1. Развитие лексического строя речи (обогащение, активизация и уточнение словаря по теме «Морские.

Конспект занятия по лепке в старшей группе Тема: «Лебеди» Цели занятия: 1. Вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление.

онспект занятия в подготовительной группе. Лепка по замыслу «Морские обитатели». Цель: Вызвать интерес к лепке морских обитателей по представлению.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «i-topmodel.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «i-topmodel.ru»