Зеркальная камера canon eos 70d. ⇡ Внешний вид и удобство использования

Подписаться
Вступай в сообщество «i-topmodel.ru»!
ВКонтакте:

Canon EOS 70D — во многих отношениях камера весьма интересная. Во-первых, это единственная продвинутая зеркалка, оборудованная поворотным сенсорным дисплеем. Как правило, такое сочетание характерно для «беззеркалок», а у прямых конкурентов используются обычные дисплеи. Во-вторых, это единственная «кропнутая» зеркалка Canon, в основе которой лежит процессор DIGIC 5+, раньше использовавшийся только в полнокадровых камерах компании.

⇡ Технические характеристики, заявленные производителем

Canon EOS 70D
Сенсор изображения КМОП-матрица размером 22,5x15,0 мм
Общее количество пикселей: 20,9 Мп
Эффективное количество точек, Мп 20,2
Формат сохранения изображения Фотокадр : JPEG, RAW, M-RAW, S-RAW (14-битный, оригинальный Canon RAW, версия 2)
Видео : MOV
Байонет объектива Байонет Canon EF-S
Размер кадра в пикселях Фотокадр : макс. 5472x3648
Видео : 1920×1080, 1280x720, 640x480
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте Авто (100-12800), 100-12800 (при шаге 1/3 ступени или целая ступень)
Доступно расширение ISO до H: 25600
Диапазон выдержек 30-1/8000 с (при шаге 1/2 или 1/3 ступени)
Экспозамер Оценочный, частичный, точечный, центрально-взвешенный
Экспокоррекция От -5 до +5 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV
Встроенная вспышка 12 при использовании ручной вспышки (м, 100 единиц ISO, 20 °C)
Автоспуск, с 2, 10
Устройство хранения информации SD (Secure Digital) и UHS-I, совместимые с картами памяти SDHC и SDXC
ЖК-дисплей Сенсорный поворотный дисплей размером 7,7 см (3,0 дюйма) и разрешением 1040 тыс. точек
Интерфейсы HDMI, USB 2.0/AV-выход, разъем дистанционного управления, разъём подключения микрофона (mini-jack 3,5 мм)
Питание Литий ионный аккумулятор LP-E6,13 Вт·ч
Габариты (ШхВхД), мм 139,0x104,3x78,5
Масса, г 755 (с батареей и картой памяти, но без защитной крышки)

⇡ Комплект поставки

Комплект поставки вполне стандартный — он включает аккумулятор, зарядное устройство, интерфейсный кабель, наплечный ремень, крышку байонета, диск с дополнительным ПО, диск с руководством пользователя, базовое руководство пользователя в бумажном виде, а также брошюры с информацией по настройке Wi-Fi-соединения и работе с ним.

⇡ Внешний вид и удобство использования

По габаритам EOS 70D соизмерима со всеми конкурентами, в мужской руке средних размеров она лежит идеально. Практически вся лицевая панель, часть боковых, а также большой участок тыльной панели снабжены резиновыми вставками.

Резиновая смесь довольно мягкая, а её поверхность удивительно цепкая — она будто бы приклеивается к ладони, поэтому камеру с увесистым объективом легко удерживать одной рукой. При этом резиновые накладки не особо активно притягивают пыль, что в подобной комбинации свойств встречается довольно редко. Качество сборки безупречно, но другого от самой дорогой «кропнутой» камеры в линейке ожидать и не приходится. Отдельно греет душу надпись о том, что камера собрана в Японии. Не важно, но приятно.

Спереди, помимо байонета объектива, находятся ИК-приёмник сигналов пульта дистанционного управления, клавиши предварительного просмотра и светодиод индикации работы таймера автоматического спуска затвора.

С тыла EOS 70D в целом очень похожа на предшествующую модель, но отличия всё же имеются. Во-первых, клавиша перехода в режим LiveView дополнена переключателем режимов «фото/видео». Во-вторых, кнопку блокировки заменил более логичный в данном случае переключатель, который случайно уже не зажать. В-третьих, произошла глобальная рокировка клавиш удаления, перехода в режим просмотра, вызова информации и вызова быстрого меню. Из-за чрезвычайной схожести формы клавиш к этому изменению довольно сложно привыкнуть пользователям модели 60D. Кнопки автофокуса, блокировки AE/FE и выбора точки фокусировки изменений не претерпели. Нетронутым остался и 8-позиционный переключатель с клавишей ввода по центру, окружённый тыльным диском управления. С субъективной точки зрения, использование подобного диска управления не слишком удобно — куда проще было бы работать с классическим диском в верхнем правом углу, который используется у конкурентов. Видоискатель и его резиновый наглазник не изменились (хотя на самом деле видоискатель вообще другой, но об этом — позже).

Сверху на первый взгляд изменений также нет, что поначалу приводит в замешательство. На самом деле дьявол, как обычно, прячется в деталях. Например, на диске выбора режимов, дополненном рычагом питания и клавишей блокировки, теперь нет режима видеосъёмки, который отныне активируется вышеупомянутым рычажком. Кроме того, появилась дополнительная кнопка режима выбора области автофокусировки, которая не требует использования дисков управления — смена режимов осуществляется при каждом нажатии клавиши. Ну а остальное — по-старому: сверху также установлена подъёмная вспышка, дополненная стереомикрофонами и «горячим башмаком» в основании. Правее нее расположен сегментный монохромный дисплей, клавиши управления режимом фокусировки, протяжки, чувствительностью, выбора режима экспозамера, а также активирования подсветки дополнительного дисплея.

Снизу — никаких изменений. Тут расположены только отсек для аккумулятора и стандартный разъём установки на штатив.

Левая боковая поверхность довольно сильно загружена. Тут находится клавиша электронного замка вспышки, системный динамик, а также пара резиновых заглушек, под которыми скрываются разъёмы подключения внешнего микрофона и проводного пульта дистанционного управления, а также HDMI- и USB/AV-кабелей. Правая сторона пустует, если не считать едва заметную дверцу отсека для карт памяти.

Технические характеристики Тип: компактная зеркальная камера со сменной оптикой (байонет Canon EF/EF-S)
Матрица: 20,20 Мпикс, 5472x3648 пикселов, тип APS-C (физический размер 22,5 мм x 15,0 мм), кроп-фактор 1,6
Формат снимков: JPEG (совместимый с Exif 2.21 ) / стандарт файловой системы для камер Design Rule for Camera File System (2.0),
RAW: RAW, M-RAW, S-RAW (14-битный, оригинальный Canon RAW, версия 2)
Формат видео: MOV (видео: H.264 с внутрикадровым/межкадровым сжатием, звук: Linear PCM), максимальный размер - 1920 x 1080 (29,97, 25, 23,976 кадров/с)
Светочувствительность: авто (100-12800), 100-12800, доступно расширение ISO до H: 25600; во время съемки видео: авто (100-6400), 100-6400, чувствительность ISO может быть расширена до H: 12800
Выдержки: 30–1/8000 с (при шаге 1/2 или 1/3 ступени), ручная выдержка
Вспышка: встроенная
Горячий башмак: есть
Дисплей: TFT-дисплей Clear View II с переменным углом наклона с диагональю 7,7 см (3,0") и соотношением сторон 3:2, прибл. 1,04 млн точек
Видоискатель: пентапризма, охват 98%, коррекция от -3 до 1 м -1 (диоптрии)
Карта памяти: SD, SDHC или SDXC (UHS-I)
Интерфейсы: высокоскоростной USB-порт, выход видео (PAL/ NTSC) (интегр. с USB-терминалом), мини-выход HDMI (совместим с HDMI-CEC), внешний микрофон (3,5-мм стерео мини)
Встроенный Wi-Fi : есть
Аккумулятор: литиево-ионный аккумулятор LP-E6, 1800 мАч
Габариты: 139,0 x 104,3 x 78,5 мм
Вес: 755 г (без объектива)
Приблизительная цена: Kit 18-135 мм - примерно 46 тыс. руб. Китовый объектив: Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM Сравниваем с Canon EOS 100D (раз уж мы решили сравнить младшую и старшую камеры в линейке 100D - 700D - 70D). Младшая модель легче фактически в два раза. Но у этой модели поворотный дисплей, интереснее матрица, отдельный слот под карту памяти (не совмещенный с аккумулятором, как у 100D), встроенный Wi-Fi, более удобное управление (больше кнопок), заметно более мощный аккумулятор и наличествует второй ЖК-дисплей. Ну и также есть и другие, менее важные отличия. Комплект поставки Традиционный кеноновский стиль оформления. Строго, но со вкусом. Потому что главное - не оболочка. Главное - внутри. А внутри: фотоаппарат, объектив, зарядное устройство LC-E6E с кабелем, широкий ремень, интерфейсный кабель для подключения через USB, наглазник, брошюры, диск с программным обеспечением.
Внешний вид и управление Камера Canon EOS 70D была анонсирована летом 2013 года и в продаже появилась совсем недавно - к зиме. Эта модель является развитием любительской камеры Canon EOS 60D, но одновременно в ней используются технологии и возможности, характерные уже для полупрофессиональных камер Canon - например, Canon EOS 7D. Корпус камеры базируется на шасси из магниевого сплава, облицован традиционным черным матовым пластиком, устойчивым к механическим воздействиям, в местах соприкосновения с рукой и пальцами фотографа отделан резиной, так что фотоаппарат очень удобно лежит в руке. Материалы и качество сборки - отличные, камеру очень приятно взять в руки. Ну и, благодаря габаритам, она в руке лежит лучше, чем та же Canon EOS 100D, которая и меньше, и заметно легче. Данный китовый объектив - Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM - немаленький по размеру и весит 480 граммов, но даже заметно более тяжелые объективы с этим фотоаппаратом воспринимаются вполне нормально, благодаря увесистому корпусу.

Здесь используется откидывающийся поворотный дисплей, благодаря которому вы можете контролировать кадр и производить съемку, поднимая фотоаппарат высоко над головой или опуская его до уровня гульфика или хоть до земли. (В репортажной съемке фотоаппарат часто приходится поднимать над головой или опускать, и мне поворотного дисплея в Canon EOS 100D очень не хватало.)


Слот под SD-карту находится под отдельной крышкой на правой грани, над слотом расположен индикатор записи данных на карту. Отсек с крышкой под аккумулятор традиционно расположен справа на нижней грани корпуса. (Напомню, что в EOS 100D слот под карту памяти расположен рядом с аккумулятором, что заметно неудобнее для использования.)
На левой грани под двумя резиновыми защитными крышками: выход для внешнего микрофона, выход для дистанционного управления, выход HDMI и выход аудио и видео.

Теперь поговорим об элементах управления. Лицевая часть. Справа - кнопка разблокировки объектива, кнопка активации (поднятия) вспышки, кнопка просмотра глубины резкости (закрытие диафрагмы до установленного значения), кнопка спуска затвора, расположенная на скошенной верхней грани.

Элементы управления на верхней грани - ниже мы их рассмотрим крупнее.
Левая часть: колесо смены режимов съемки (разблокируется только при нажатии верхней кнопки), переключатель включения-выключения аппарата.
Правая часть. Под кнопкой спуска - кнопка выбора области автофокусировки. Ниже - зубчатый главный диск управления. Под ним идут кнопки отдельных настроек: выбор режима автофокусировки, режим съемки, ISO, замер экспозиции, подсветка дисплея.
Задняя часть камеры. Слева сверху - кнопки "меню" и "информация". Справа от видоискателя - подстройка диоптрий. Ниже кнопка Start/Stop с переключателем "Видео/Фото": в режиме "Видео" включение-выключение видеозаписи, в режиме "Фото" эта кнопка переключает камеру с видоискателя на режим LiveView, когда оценка кадра производится по дисплею. Сразу должен сказать, что вот этот переключатель сделан очень неудобным: его непросто переключить и ты не всегда понимаешь, в каком он, в конце концов, оказался положении. Ниже - "волшебная" кнопка Q для включения настроек через сенсорный дисплей, кнопка просмотра отснятого материала, навипэд со вторым зубчатым кольцом и центральной кнопкой Set, кнопка удаления и рычажок блокировки.
Справа сверху на задней части камеры: кнопка блокировки фокусировки, кнопка фиксации экспозиции и кнопка выбора точки фокусировки. Последние две кнопки в режиме просмотра материала работают на уменьшение и увеличение масштаба.
Важный момент: функциональность практически любой кнопки управления в фотоаппарате можно переопределить! Визуально сравним EOS 70D с Sony RX10, у которой объектив с почти таким же диапазоном фокусных расстояний, если считать в эквиваленте матрицы 35 мм: 24-200 у Sony и 29-216 у 70D. При этом у Sony светосила - 2,8 на всем диапазоне фокусных расстояний.
Впрочем, понятно, что сравнение некорректно, так как у Sony - совсем другая матрица с кропом 2,7. На такой матрице, как у 70D, у этого объектива был бы диапазон примерно 14-116 мм эквивалента. И еще неизвестно, покрыл бы этот объектив от RX10 весь кадр матрицы с кропом 1,6. Ну и поставим рядом Canon EOS 100D и Canon EOS 70D - просто чтобы сравнить размеры тушек, так как объективы у них разные (у 100D - 18-55 мм).
Особенности камеры - чисто технические подробности Здесь установлена совершенно новая матрица 20,2 МП, с расположенными прямо на ней датчиками фазовой детекции: каждый пиксель тут состоит из двух фотодиодов, которые могут работать независимо или совместно. Эта технология позволяет обеспечить реально быстрый автофокус в режиме Live View и при видеосъемке. (У Canon EOS 100D фокусировка в режиме Live View и при видеосъемке очень медленная.) Система фазовой (зеркальной) фокусировки сюда пришла из Canon 7D: 19 точек крестового типа, которые могут группироваться. За скорость обработки в камере отвечает процессор DIGIC 5+ (такой же установлен в моделях 6D и 5D Mark III). Дисплеи и съемка Здесь, разумеется, присутствует второй дисплей - маленький ЖК-дисплей с подсветкой. Такой дисплей - одна из главных особенностей современных зеркальных камер, и отсутствует он только у совсем младших моделей вроде 100D. Надо сказать, что этот дисплей - штука очень полезная (особенно для тех любителей, которые понимают значение слов ISO, выдержка, диафрагма, режим съемки, метод экспозамера), так как позволяет посмотреть значение выставленных параметров, не поднося к глазам видоискатель или большой дисплей.

В зеркалках большой дисплей, как правило, работает совсем не так, как в беззеркалках. В зеркалках он чаще всего используется не для оценки снимаемого кадра, а для получения информации о выставленных режимах и настройках. Также на него может выводиться только что сделанный кадр - на заданное число секунд. (Обычно выставляют секунды две, не больше.)

В современных зеркальных камерах (и, разумеется, в этой камере в том числе) дисплей является сенсорным и многие параметры съемки вы можете выставлять прямо на экране. Во избежание случайных ненужных срабатываний (каковые нам во всей красе демонстрировала камера Canon EOS M) у дисплея активна только экранная кнопка "Q". Если нажать на нее (или на кнопку Q на корпусе аппарата), то на дисплее активизируются те параметры, которые вы можете менять в выбранном режиме съемки, и это все можно делать пальцами. На следующем скриншоте активизировались все параметры для режима P (программный автомат с возможностью настраивать большинство параметров под себя).

А это настройка конкретного параметра.

Дисплей с помощью кнопки Info можно вообще выключать, хотя в этом очень мало смысла, а можно на него выводить электронный уровень - это очень полезно при съемке со штатива.

С помощью кнопки Start/Stop в режиме фотосъемки дисплей можно переключить на режим Live View - это когда вы можете оценивать снимаемый кадр по дисплею, а не по видоискателю. В этом случае режим съемки очень похож на беззеркалку: когда и кадр, и параметры съемки контролируются через дисплей. Напомню, что Live View еще позволяет на дисплее увидеть правильность выставляемых параметров съемки: если, например, вы снимаете в ручном режиме и выставленной экспозиции недостаточно для получения качественного кадра - вы по изображению на дисплее увидите, что снимок получается очень темный.

На дисплей можно вывести гистограмму в реальном режиме.

Вывод электронного уровня.

Что интересно, у Canon EOS 100D в этом режиме фокусировка работает заметно медленнее и Live View там использовать сложнее (а иногда и просто почти невозможно). На скриншоте выше видно, что здесь можно включить режим наведения и съемки касанием. LiveView на зеркалках обычно используют для съемки видео. Объективы STM (здесь такой и установлен) отличаются тем, что у них бесшумная следящая фокусировка - это очень ценно при съемке видео. Ну и при видеосъемке касанием экрана можно заставить фотоаппарат сфокусироваться на нужной вам точке (например, на лице какого-то человека). В режиме просмотра медиаданных можно получать как полную, так и сокращенную информацию по каждому кадру.

С помощью кнопок уменьшения и увеличения масштаба можно просматривать кадры как в режиме предпросмотра (по 9 кадров на экран), так и рассматривать отдельные участки кадра.

Работа с Wi-Fi Здесь есть встроенный модуль Wi-Fi, который открывает немало полезных возможностей.

С его помощью вы можете:

    передавать изображения между камерами Canon; отправлять изображения на смартфоны/планшеты; пересылать медиаданные на компьютер; управлять камерой удаленно; печатать на беспроводном принтере.
Удаленное управление осуществляется с помощью приложения EOS Utility (есть версии для смартфонов-планшетов под Android и iOS). Кстати, выглядит это очень интересно: фактически вы с компьютера управляете фотоаппаратом так, как будто бы используете на фотокамере режим Live View. Меню камеры У зеркальных камер Canon меню подробное, удобное и понятное. Группы настроек разбиваются по вкладкам, при этом вертикальное скроллирование во вкладках не требуется, все умещается на один экран. Вот комплект всех настроек фотоаппарата, которые комментариев, в принципе, не требуют: по ним обычно и так все понятно.

А снимать она вообще умеет? Я на эту камеру немало поснимал, возил ее в несколько поездок, провел ее сравнительное тестирование с Sony RX10. Так что имел возможность оценить работу 70D в "боевых" режимах. Для начала - необработанные снимки из различных режимов съемки: для оценки того, что выходит из-под ее "пера" до обработки. Под необработанными понимаются снимки в RAW, которые проявлялись в Lightroom без всяких пресетов и регулировок, а потом сжимались с качеством 90 процентов в JPEG с разрешением 1920 пикселов по горизонтали. Также здесь присутствует и обычный внутрикамерный JPEG, который просто сжимался с качеством в 90 процентов до 1920 пикселов в ACDSee Pro 7. Все фото кликабельны, раскрываются размером 1920 пикселов по ширине. Закатные фото.



Ярмарка.

Вот это как раз снято с помощью повернутого вниз дисплея.






Сумерки.


Помещение, искусственное освещение.

Сильное приближение - самый длинный фокус.




На длинном фокусе - чтобы "размыть" задник.

Максимально длинный фокус.





Максимально длинный фокус.
Дальше идет вечерняя/ночная съемка, при этом шумодав я специально отключил. ISO 1000, сумерки.
ISO 6400. Вполне рабочее, особенно когда неба не видно.
ISO 6400.
ISO 6400.
ISO 12800.
ISO 6400. Тут и ниже на небе, конечно, полез "шум". Из RAW он убирается, да и внутрикамерным шумодавом тоже, в общем, снимается прилично. Мне просто было интересно посмотреть, что камера выдает без шумодава. (Потому что, например, Fujifilm X-M1 по тестам шумы давит просто отлично, а посмотришь всю картинку - конкретно "мажет". Впрочем, о ней и ее особенностях скоро будет отдельный обзор.)
ISO 6400.
Ну и этот же кадр, обработанный шумодавом в Lightroom.
Сильно пасмурная погода.
Этот же сюжет, сделанный с внутрикамерным HDR (три снимка, которые камера сливает в один). Не впечатляет, да? Впрочем, там явно надо сделать побольше разнос экспозиции: я с этим разбираться не стал, не люблю автоматический HDR. (Да и неавтоматический - тоже.)
А это то, что сделано из первого кадра без всяких HDR секунд за пять в Lightroom.
Ну и понятно, что если на это потратить пару минут, то можно сделать совсем хорошо. (Сразу вспоминается фраза Сергея Доли, сказанная им во время того, как я в HDR снимал Ну и видео - снято на улице на "средневековой" ярмарке. Время автономной работы Здесь установлена такая же батарея LP-E6, как и в моделях 60D, 7D, 6D, 5D Mark III. То есть стандартный аккумулятор, который можно купить где угодно и аналоги которого можно купить где угодно. Производитель обещает, что на одном заряде камера может сделать порядка 900 снимков - да, практика это подтвердила. Более того, где-то 920-950 снимков она делает в обычном режиме: с двухсекундным просмотром получившегося результата, без выключения камеры вручную и так далее. Если же заряд экономить - практически не использовать дисплей, выключать камеру, когда она не нужна и так далее, - то на одном заряде можно сделать порядка полутора тысяч снимков и даже больше. Наблюдения в процессе использования и выводы На мой взгляд, камера просто отличная. Я очень доволен тем, как она снимает, и с ней даже совершенно компромиссный китовый объектив показал вполне достойные результаты. Хотя понятно, что для такой камеры нужны более серьезные стекла: светосильный широкоугольник где-нибудь на 35 мм эквивалента, хороший зум 24-70 или 24-105 мм эквивалента, портретник и так далее. Камера получилась на все случаи жизни: на нее очень удобно снимать всякие творческие сюжеты, репортажку, видео, она отлично работает в режиме Live View, дает очень естественные цвета (вот Canon EOS 100D на определенных сюжетах заметно "желтил"), хорошо себя ведет на высоких ISO. Цена в 46 тысяч рублей для камеры такого уровня представляется вполне разумной. Когда берешь ее в руки после Canon EOS 100D (которая, замечу, как стартовая любительская зеркалка - очень даже хороша) - понимаешь, почему можно спокойно смириться с тем, что она заметно больше и заметно тяжелее: это совершенно оправдано теми возможностями, которые предоставляет данная камера. Другое дело, будете вы использовать эти возможности или нет - это каждый для себя определяет сам.

Наверное, любая работа накладывает на тебя определенный отпечаток. Это неизбежно. После начала работы режиссером видеомонтажа я не могу просто расслабиться и смотреть фильмы – я сразу вижу склейки, переходы, спецэффекты и покраску. А работая обозревателем, я не просто смотрю на попавшие ко мне в руки устройства – обязательно начинаю искать плюсы и минусы.

Один из весьма интересных фотоаппаратов и попал ко мне на обзор. Сначала я думал, что после FullFrame и того факта, что через мои руки прошло достаточно много девайсов, я вряд ли впечатлюсь новинкой. Точнее, я ожидал, что у меня в руках будет просто добротная и качественная зеркалка для энтузиастов. Но аппарат таки смог меня впечатлить. Canon EOS 70D не зря получила две награды TIPA Awards 2014 – в номинациях “лучшая продвинутая зеркальная фотокамера” и “лучшая инновация в области формирования изображения” за технологию Dual Pixel CMOS AF. Давайте же посмотрим на нее поближе.

Видео-обзор Canon EOS 70D:

Внешний вид

Устройство выполнено из качественного поликарбоната. Ни о каких люфтах, хрустах, скрипах и прочих недостатках сборки тут и речи быть не может. На первый взгляд, однако, кажется, что тушка покроется перманентными царапинами, так как неосторожный контакт с ногтем оставляет белую яркую полосу. Но оказалось, что полосы убираются с помощью микрофибры очень легко. Камера ложится в руку, как влитая, хват типичен для Canon. Резина, обклеенная по периметру, успешно выполняет функцию защиты от потных рук – выскальзываний не было замечено ни разу.

Стоит отметить, что заявлена в тушке пыле- и влагозащита..

Размеры средние. Ближе всего – ) и Canon 60D. При этом тут есть ряд особенностей.

На передней стороне – батарейная рукоять, кнопка репетира диафрагмы и отсоединения байонета. Немного выше и левее байонета – кнопка открытия вспышки. Она невероятно удобная, так как работает только при включенном устройстве. Это означает, что случайным нажатием в сумке осветительный элемент не открыть.

На нижней грани – штативное гнездо и батарейный отсек.

Справа – отсек для карты памяти SD. Хотелось бы тут видеть два слота, но большинству это, на самом деле, и не нужно.

На левом торце под резиновыми заглушками – разнообразные порты: для внешнего микрофона, пульта ДУ, HDMIи A/V Out. Для полной картинки осталось только добавить выход на наушники. Хотя встроенные стереомикрофоны и так отлично записывают звук. А в случае надобности всегда можно воспользоваться внешним рекордером, затем синхронизировать картинку и звук в один клик в видео-редакторе.

На верхнем торце пространство организовано весьма стандартно – разделено на две части пентапризменным блоком с горячим башмаком и вспышкой. Слева – колесо выбора режимов PASM с кнопкой-блокиратором, пользовательских, настраиваемых и так далее. Под ним – рычаг включения/выключения устройства.

Справа – большой монохромный экран с подсветкой для отображения дополнительной информации, кнопка спуска затвора, колесо изменения параметров. Между ними – небольшая клавиша, отвечающая за использование массива точек автофокусировки – доступны варианты одной точки, зоны или всего массива. Над экраном – пять кнопок: AF, Drive, ISO, экспозамер, подсветка дополнительного дисплея.

Задняя панель практически полностью отдана стандартному по сегодняшним меркам трехдюймовому дисплею с разрешением 720 х 480 точек. Изображение четкое и яркое, его хватает даже для визирования в яркий солнечный день.

Дисплей выполнен поворотным по двум осям, что обеспечивает внушительную свободу действий и творчества – не проблема снимать фото или видео на концерте над головами фанатов, или делать то же с самое с земли при запечатлении всяческих насекомых и животных. Обрадуются и любители “селфи” – автопортрет с девушкой под руку не составит труда. Вдобавок экран еще и сенсорный, что существенно повышает оперативность работы с устройством. И если TapToShot я не пользуюсь, стоит признать, что быстрое изменение параметров или точки фокусировки во время той же видеозаписи без шума механических кнопок и сотрясений камеры – это огромный плюс. Да и просматривать фотографии в определенные моменты проще и привычней свайпами, как на смартфоне.

Слева от видоискателя, в верхнем углу, разместились кнопки Menu и Info. Сам видоискатель оптический, с 98% покрытия поля кадра и 0,95х увеличением. Немного правее находится колесо диоптрийной настройки.

Правая часть тушки – это основной массив кнопок, колес и рычагов.

Прямо под большим пальцем – клавиши Af-On, Zoom In/Out.

Прямо возле видоискателя – кнопка Start/Stop (для записи видео или включения LiveView в фото) и рычаг переключения в фото/видеорежим.

Ниже – кнопка быстрых настроек Q, просмотр материалов, пятипозиционный джойстик с кнопкой SET в центре, удаление снимков и рычаг блокировки точки автофокусировки. Джойстик обрамлен вторым колесом быстрого изменения параметров съемки, и он мог быть более удобным – иногда возможны скольжения при провороте пальцами.

Изменений со стороны эргономики с предшественником не так и много, но, как по мне, они более чем существенны.

Внутри

APS-C матрица на 20 МП, выполненная по CMOS-технологии. Справляется светочувствительный элемент со своей функцией на ура – снимки получаются детализированными, красивыми, насыщенными и проработанными. При чем баланс белого и экспозиция правильно выставляются на автомате как в хороших условиях, так и при недостаточном освещении. Динамического диапазона хватает для того, чтобы снимать сцены в сложных условиях освещения. Для ситуаций типа «контровое солнце, нужно проработать облака и здания» стоит все-таки воспользоваться HDR. Кстати, тут есть автоматическая настройка расширенного динамического диапазона с вилкой до +/- 3eV.

Радует и то, что одним нажатием можно увести все показатели насыщенности, температуры и прочего в ноль – это существенно облегчает пост, особенно если планируется покраска.

Скорость серийной съемки – 7 кадров за секунду. Этого хватит с головой большинству любителей при съемке спортивных мероприятий и любой другой динамики. Буфер достаточен для большинства пользователей – 7 RAW+Jpeg/13 RAW/26 Jpeg в серии. Такие результаты получаются при записи на быструю карту памяти (ее обзор ). Хотелось бы еще чуть больше, но в реальной жизни этого хватает. А когда вспоминаешь гораздо более скромные показатели Nikon D7100 (меньше скорость серийной съемки и меньше буфер), то и вовсе начинаешь радоваться жизни.

Значения ISO – от 100 до 12800 единиц. Расширение – до 25600. Большие значения могут понадобиться разве что профессиональным репортерам.

Вплоть до 3200 можно не то что для вэба, но даже на печать А3 отправлять. Если фотография сделана без смаза и с правильной экспозицией, то детализация останется отличной и на самых высоких значениях. За это нужно быть благодарным грамотным внутрикамерным настройкам шумоподавления, которые хорошо держат баланс между деталями и подавлением зерна. Начиная с 6400, требуется небольшая правка RAW, но не критичная – печатать можно. Но для самых лучших работ лучше ограничиться форматом А4. Можно печатать снимки и с ISO 12800, но тут уже придется поработать в фоторедакторе для достижения желанного результата.

Автофокус

19-точечный модуль фокусировки достался «семидесятке» от легендарного 7D, а это ничего себе.

Главная особенность этого модуля состоит в том, что все 19 точек – крестовые (против 15 у D7100 при общем количестве 51). Следовательно, скорость наводки больше и автофокус цепче хватается за цель.

Во-вторых, точки фокусировки более-менее равномерно расположены по полю кадра, в отличии от того же Nikon D7100, где все точки сгруппированы по центру. Это самым лучшим образом сказывается на удобстве съемки портретов, когда нужно наводиться на глаза в крайних точках кадра.

В-третьих, Canon впервые применили в Canon EOS 70D систему DualPixel CMOS AF. Это особый тип матрицы, каждая ячейка которой состоит из двух половинок: одна половинка используется для наводки на резкость, а информация об изображении считывается с обеих. При визировании и наводке через видоискатель разницу особо почувствовать не реально, разве что хочется больше точек по краям. Но вот при переключении в LiveView понимаешь, насколько же это круто. Наводка по всему массиву точек, наводка тапом по экрану, наводка по одиночной точке – все это работает заметно быстрее, чем во всех предыдущих аппаратах. Кстати, данный метод автофокусировки работает даже в видеорежиме, но об этом позже.

Нельзя не упомянуть и следящий постоянный автофокус. Наверное, это одна из тех вещей, из-за которых хочется приобрести этот агрегат. Работает следующим образом: включаем следящий режим, тапаем по экрану на точке, на которой хотим держать фокус, и просто перемещаем камеру. Все остальное автоматика сделает за вас, не выпуская объект из своих цепких лап. Очень удобно, к примеру, при съемке жанровых фото: вы понимаете, что сейчас произойдет что-то интересное, тапаете на человеке и просто выжидаете, совершенно не парясь, что он куда-то отойдет, выйдет из ГРИП.

Дополнительно

Из дополнительных настроек – мультиэкспозиция, выбор различных соотношений сторон снимка вплоть до 1:1, быстрая обработка снимков и, конечно же, Wi-Fi. Принцип работы такой же, : скачиваем EOS Remote из AppStore/GooglePlay, подключаемся и можем шарить, смотреть, печатать фотографии. Или управлять тушкой через телефон вместо приобретения пульта ДУ. Только вот работает эта штука куда лучше, чем в «шестерке» – практически нет лагов, задержек, все плавно и хорошо.

Управление – самое, что ни есть простое. После запуска приложение попадаем в меню, откуда можно перейти к просмотру отснятых снимков или непосредственно пульту ДУ. Из настроек – все необходимое – изменение экспокоррекции, выдержки, диафрагмы, светочувствительности и, конечно же, спуск затвора. И самое главное, все это из коробки, а не через дополнительные модули, как у некоторых конкурентов. А вот дистанционно записывать видео при подключении по Wi-Fi пока что нельзя. Видимо, из-за большого потока “тяжелых” данных, которые нужно передавать по воздуху.

Видеосъемка

Это вторая вещь, из-за которой можно захотеть приобрести эту камеру.

Видео пишется в 24/25/30р FullHD, 50/60p HD. Визироваться по откидному экрану приятно и удобно. Писать звук на внешний микрофон? Да, пожалуйста! Облегчить жизнь на этапе покраски? Уводим все в ноль и правильно подбираем баланс белого. Спросите, что тут особенного? – Автофокус.

Да, умная наводка на резкость работает и в видео, к тому же она это делает весьма корректно. Пользоваться можно всеми преимуществами – к примеру, на следящий автофокус можно элементарно назначить лицо человека и просто перемещать камеру – точка будет неустанно следить за объектом. Второй момент – это возможность плавной и киношной перенаводки. Можно не запоминать положение кольца фокуса, теперь все просто: снимаем объект на переднем плане, тапаем по экрану – и резкость плавно и красиво перенаводится на объект на заднем плане. И это очень круто.

Даже автоматический постоянный фокус иногда выручает – снимаешь человека, перед ним резко тормозит машина (за которой скрывается человек) – камера перенаводит резкость на машину, зритель знает, что так задумано. Главное не забывать блокировать фокус, когда снимается статика, а на переднем плане может появиться какой-то объект. Когда я снимал парикмахерскую Chop-Chop, то камера, вместо того чтобы снимать отражение человека в зеркале, все время норовила перенавестись на руки мистера на переднем плане.

Стоит упомянуть еще об одной штуке. Наверное, видеографы-одиночки редко сталкиваются с такой вещью, как тайм-код.

Немного поумничаю. Тайм-код – это запись времени начала и конца видео. Смысл в том, что при съемке на две и больше камер можно засинхронизировать их по тайм-коду (используя встроенные средства или внешние рекордеры), а потом просто синхронизировать видеодорожки на этапе поста и работать в мультиклипе. Это значительно облегчает жизнь монтажеру и экономит драгоценное время. Но! Ни в одной зеркалке тайм-кода нет (по крайне мере, я не видел). И при съемке в несколько камер на этапе поста приходится синхронизироваться ручками и работать в режиме обычных клипов.

Canon 70D – зеркалка с тайм-кодом, что означает, что больше можно не париться, а просто выставить одинаковое время на всех тушках и включить данную опцию. В итоге видео будет записываться не как «MOV_001 00:00-00:15; MOV_002 00:00-00:25», а как «MOV_001 00:00-00:15; MOV_002 00:20-00:30» и так далее.

Но стоит также отметить, что следящий автофокус при длительной записи именно в этом режиме может быстрее перегревать матрицу, что может сказываться как на качестве видео, так и на времени съемки – приходится делать паузы на кофе.

  • 70D слегка меньше предшественника.
  • У 70D поменялись местами некоторые кнопки, добавились новые рычаги, что положительно сказалось на эргономике.
  • У 70D новый процессор обработки изображений Digic 5+.
  • У 70D новая матрица, которая использует часть пикселей для работы автофокуса, вследствие чего наводка на резкость существенно возрастает.
  • У 70D модуль автофокуса от легендарной Canon 7D – 19 точек, все крестовые, что повышает скорость наводки на резкость.
  • У 70D есть встроенный Wi-Fi, что позволяет управлять камерой удаленно через смартфон.
  • 70D поддерживает автоматическую и следящую фокусировку даже в видеорежиме, что позволяет создавать киношные эффекты и упрощает работу оператора.
  • 70D обладает сенсорным дисплеем, что значительно повышает удобство использования камеры, особенно при работе со штативами или глайдами.
  • 70D обладает таким же видоискателем, как и 7D и 5DMIII.

Понравилось

  • эргономика;
  • качество сборки;
  • поворотный ЖК-дисплей;
  • скорость серийной съемки;
  • малошумность на высоких ISO;
  • высокая скорость работы;
  • технология автофокуса DualPixel;
  • следящий автофокус;
  • автофокус в видео;
  • 19 крестовых точек;
  • качество фото;
  • гибкий контроль над видео;
  • возможность писать видео с автофокусом;
  • наличие тайм-кода;
  • Wi-Fi управление через телефон;
  • поддержка SDXC UHS-I.

Не понравилось

  • нет порта для наушников для более гибкого контроля над звуком;
  • один порт для карточек памяти;
  • перегрев камеры при длительной съемке видео со следящим автофокусом.

Какое стекло взять

– недорогой мастхэв-объектив, который на кропе превращается в светлый портретник. Таким стеклом отлично можно снять людей, предметку, улицу – все, что придет в голову. И всего за 100 баксов.

– еще один объектив, который подойдет на каждый день. Компактные размеры, эквивалент фокусного расстояния в 60mm и тихий мотор подойдут для универсальной съемки как фото, так и видео. Всего 200 долларов.

– более светосильная версия «полтинника» на каждый день, только уже с ультразвуковым мотором. Стоит 400 баксов.

– за 350 долларов вы получаете превосходный мануальный фиш, который подойдет как для видео, так и для фото. Ведь известно – фишай все делает лучше. Правда, только мануальная наводка на резкость.

– еще один мастхэв в кофре. Стоимость – около 900 долларов, но зато этот представитель серии Art подарит вам массу впечатлений от съемки и, возможно, влюбит в себя настолько, что вы забудете о существовании другой оптики.

– дорого (около 900 долларов), не так светло, как могло бы быть (хотя бы F2.8), но при этом полная универсальность независимо от нужд при видео или фотосъемке.

Сохраняйте важные моменты жизни, делая потрясающие снимки или видеозаписи в формате Full HD с помощью высокопроизводительной камеры EOS 70D со скоростью съемки 7 кадров/с при полном разрешении, новой системой 19 точечной автофокусировки и уникальной технологией двухпиксельного CMOS-автофокуса компании Canon. Объектив EF-S 18-55 mm f/3.5-5.6 IS STM в комплекте.

CMOS-датчик с 20,2 млн. пикселей и процессор DIGIC 5+

Высокопроизводительная камера EOS 70D оснащена CMOS-датчиком APS-C с 20,2 млн. пикселей и мощным процессором обработки изображения DIGIC 5+, что позволяет получать безупречно четкие 14-битные изображения и передавать мельчайшие детали. Естественность цветопередачи дополнена плавностью переходов полутонов.

Поймайте момент

Получать превосходные фотографии быстро перемещающихся объектов (как, например, в спорте или дикой природе) теперь просто благодаря использованию серийной съемки со скоростью 7 кадров/с при полном разрешении и высокопроизводительной 19-точечной системы автофокусировки крестового типа, обеспечивающей высокую точность и скорость реакции камеры для запечатления важных моментов на фотографиях высокого качества.

Двухпиксельный CMOS-автофокус

EOS 70D - это первая камера, в которой используется технология двухпиксельного CMOS-автофокуса компании Canon, обеспечивающая быстрое и плавное отслеживание автофокуса при видеосъемке. Каждый пиксел имеет два фотодиода, которые могут считываться как независимо друг от друга при использовании автофокуса, так и совместно при создании фотографий.

Видео в формате FULL HD

Камера EOS 70D позволяет создавать видеозаписи превосходного качества в формате Full HD (1080p) благодаря быстрой и точной автофокусировке, обусловленной использованием уникальной технологии двухпиксельного CMOS-автофокуса компании Canon. Раскройте свой творческий потенциал с помощью стереозвука, полного ручного управления и выбора скорости видеозаписи.

Обмен данными и управление с помощью Wi-Fi

Возможность удаленной съемки с разных ракурсов: для этого необходимо подключить камеру EOS 70D к ПК, Mac, планшету или смартфону, после чего можно будет управлять удаленной съемкой. Изображения можно просматривать и тут же отправлять родственникам и друзьям по беспроводной сети.

Высокое качество изображения при низкой освещенности

Даже в условиях низкой освещенности камера EOS 70D сохраняет высокую производительность. Устройство предлагает диапазон значений ISO до 12800 с возможностью расширения до 25600, что позволяет получать превосходные фотографии при съемке с рук в условиях низкой освещенности без использования вспышки.

Удобная съемка с разных ракурсов

Используйте интуитивно понятные сенсорные элементы управления для съемки объектов под неожиданными ракурсами или из неудобных положений с помощью сенсорного экрана емкостного типа с переменным углом наклона Clear View II с диагональю 7,7 см (3,0-) и соотношением сторон 3:2, разрешение которого составляет 1 040 000 точек для создания изображений высокого качества. Переключите камеру в режим Live View для поиска наиболее удачного угла съемки и построения снимка.

Объектив EF-S 18-55 mm f/3.5-5.6 IS STM

Стабилизатор изображения позволяет снимать при выдержке на четыре ступени больше обычной. Элементы асферических объективов обеспечивают превосходное разграничение изображений. Электронная ручная фокусировка возможна благодаря электронному определению вращения фокусировочного кольца. Ручная фокусировка возможна после того, как объект попадает в фокус в режиме автофокусировки (ONE SHOT AF). Диафрагма с круглым отверстием для создания красивых изображений с мягкой фокусировкой. Шаговый привод позволяет добиться бесшумной, плавной следящей автофокусировки видео.

Удобный видоискатель с покрытием 98%

Наслаждайтесь более широким полем зрения за счет использования удобного видоискателя, обеспечивающего 98% покрытия, удобный просмотр с расстояния 22 мм, а также отображение полезной информации о съемке и электронном уровне для получения наилучших снимков.

Творческие функции

Функция расширенного динамического диапазона (HDR) позволяет сохранять высокую детализацию светлых и темных участков, а также создавать составные снимки, используя функцию мультиэкспозиции. Фотографии можно сделать еще интереснее с помощью ряда творческих фильтров, таких как эффект «Игрушечная камера» или «Миниатюра».

Широкое поле для экспериментов благодаря расширенной системе EOS

Камера EOS 70D совместима со всеми объективами EF и EF-S, а также вспышками Speedlite серии EX компании Canon, так что вы сможете совершенствовать свои навыки фотографа, используя дополнительные объективы и вспышки.

Следуя доброй традиции есть что сказать по поводу Canon 70D - камеры, сделавшей во многом бессмысленной покупку ещё недавно флагманской, среди моделей Canon с сенсором APS-C, камеры EOS 7D. На текущий момент среди любительских камер Canon с кропнутым сенсором это мой однозначный фаворит и кандидат на звание лучшей блогерской зеркалки в модельном ряду Canon по сочетанию качеств.

Семидесятка опережает семёрку по большинству важных для фотолюбителя пунктов - эргономике, качеству картинки, системе фокусировки, она значительно лучше в качестве инструмента для видеографа и у неё есть разворотный экран, полезный для съёмки из неудобных положений. К тому же, она намного быстрее 60D в серийной съёмке и лишь чуточку медленнее 7D - может бить на скорости в 7 FPS до 65 JPEG или 16 RAW в серии. Для репортажной фотографии это очень достойный показатель.

Если Canon 700D по сравнению с 650D практически не изменилась, то Canon 70D после 60D - существенный шаг вперёд по всем пунктам. Я бы даже отметил, что модель вобрала лучшее из всей линейки от 700D до 6D включительно - разворотный экран, Wi-Fi, автофокус, немаловажно, что в Canon 70D вернулся ряд функций, которые у шестидесятой был «вырезан», в том числе точная подстройка объективов на бэк/фронт-фокус через меню. Система обычной фокусировки перекочевала из 7D, и вместе с "матричным автофокусом" (фазовой фокусировкой силами пикселей матрицы) это самый серьёзный апгрейд автофокуса в линейке «двухзначных» EOS со времён 20D (когда в серию пришёл 9-точечный автофокус).

UPD: другие мои посты по Canon 70D:



  • (с пилотным светом и вспышками)






На фотографии Canon 70D с новым объективом Canon EF 24-70 F4L IS USM - эта линза пришла на смену 24-105 F4L IS USM, она резче, компактнее, интереснее по картинке но обеспечивает меньший диапазон фокусных расстояний. Тем кто не планировал покупать новые версии линз, и , рекомендую свой старый пост с размышлениями " ".

Обработкой картинки занимается Digic5+ (перекочевал из 5D Mark III), обеспечивающий ещё и более эффективное шумоподавление, что важно и при съёмке видео, и при фотографировании на высоких ISO. Давайте по порядку.

Обзор Canon 70D | Сенсор и картинка

В Canon 70D используется новый, не применявшийся в предыдущих моделях камер Canon 20,2-мегапиксельный сенсор, 80% поверхности которого занимают датчики фазовой фокусировки. Это означает, что в режиме Liveview камера поддерживает полноценный автофокус, в том числе следящий (в том числе "по лицам"), и он работает даже с очень «тёмными» объективами, а не только со светосильной оптикой.

Заявлено, что автофокус при помощи фазовых датчиков будет работать при освещённости в 0 EV (классические датчики фазового автофокуса чувствительны до -0,5 EV), при этом он будет функционировать и с объективами со светосилой f/11. Для понимания: это означает, что установив 2-кратный телеконвертер на объектив с диафрагмой f/5.6 вы получите рабочий автофокус. Это было проблематично, а часто и невозможно, для старых систем автофокуса даже во флагманских единичках (1D/1Ds). Я попробовал систему автофокуса Canon 70D в действии и был приятно удивлён цепкостью, скоростью и отзывчивостью на USM-объективах.

Штатный диапазон чувствительности сенсора Canon 70D простирается от 100 до 12800 единиц ISO, с возможностью расширения до ISO 25600 (понадобится включить через меню). ISO 50 нет, но я недавно объяснял и почему им не стоит пользоваться. Для сравнения, Canon 60D и 7D ограничены диапазоном 100-6400 с расширением до 12800. При этом у 7D диапазон Auto ISO и вовсе зарезан на максимуме в 3200 единиц, потому что уже на такой чувствительности картинка довольно зернистая, а ISO 6400 использовать следует с максимальной осторожностью и пониманием что на выходе получится результат, над которым придётся потрудиться.

Как с картинкой у Canon 70D? Всё неплохо - перед подготовкой этого обзора я постарался субъективно оценить возможности. Я бы смело мог распечатать результат при ISO6400 на формате A2, без дополнительной обработки. ISO 12800 конечно зернистое, в том числе и цветовой шум заметен в JPEG при базовых настройках шумодава, но из RAW легко тянется довольно чистая и детальная картинка, которую можно использовать на печати на тот же A3. 25600 тоже вполне можно использовать, с дополнительным шумодавом - в JPEG лезет фиолет в тенях, не сильный и легко компенсирующийся.

В принципе, для блога (даже с большого размера картинками) возможностей предоставляемых на максимуме ISO более чем достаточно. Если сравнивать с Canon 6D, то сенсор 70D где-то «на ступень» или ступень с небольшим более шумный (ISO 12800 на 70D сравнимо с ISO 25600 на 6D). Если брать нижний диапазон и JPEG, то ISO 1600 на 70D сравнимо с ISO 4000 на шестёрке. Сравнивая в обратную сторону, Canon 70D где-то на ступень уверенно лучше 7D/60D.

Снимки пишутся в JPEG или 14-битный RAW, как и у предыдущих камер RAW есть всех типов, включая M-RAW и S-RAW для тех, кто хотел бы сэкономить место на флешке, но иметь все возможности по пост-обработке. Конечно, S/M-RAW могут писаться в сочетании с JPEG.

Обзор Canon 70D | Автофокус

Ключевой технической особенностью сенсора Canon 70D является наличие на матрице пикселей из сдвоенных фотодиодов, которые работают и как датчики для получения изображения, и как датчики фазового автофокуса. Фазовые датчики на матрице уже не новая технология, она с 2010 года потихоньку проникала на рынок, в основном в беззеркалках. Отличие здесь в том, что на других камерах лишь малая часть пикселей работают на фазовый фокус (что ухудшает его эффективность и зону покрытия), а технологически сами эти пиксели недостаточно хороши, чтобы нормально работать ещё и над получением картинки.

Canon удалось обойти этот момент, и сделать так, что пиксели матрицы могут работать и как фазовые датчики не в ущерб их качествам по получению картинки. Причём, с технической точки зрения сами пиксели сделаны элегантно - вместо маскирования части фотодиода Canon просто применила в каждом пикселе по два фотодиода. Как-нибудь напишу подробнее о том, как это всё работает - жутко интересная технология. При фазовой фокусировке в режиме LiveView возможен трекинг улыбки, то есть непрерывная следящая фокусировка на лицо человека. Недурно.

Ещё интересно то, что точку фокусировки можно выбирать пальцем на сенсорном экране. А это позволяет в режиме записи видео, например, переводить фокусировку с человека на человека простым лёгким тычком подушечкой пальца, не дёргая камеру.

Система фазовой «зеркальной» фокусировки перекочевала в 70D из Canon 7D - 19 точек, которые могут использовать в группах. При этом все точки крестового типа. Я , где хорошо видно что именно вы получаете в видоискателе.

Обзор Canon 70D | Корпус, эргономика и меню

Корпус Canon 70D во многом идентичен 60D, а вот кнопки и их расположение поменялись заметно. Диск стал вращаться на 360 градусов (про режимы писал в посте: " "). Появилась кнопка переключения режимов фокусировки (около верхнего управляющего колёсика), изменилась блокировка заднего диска (важно для тех кто носит камеру не выключая на шее) - теперь это триггер, как на старых-добрых 20D-50D и камерах старших серий, а не кнопка как на 60D.

Кнопка включения LiveView обзавелась переключателем «фото-видео», «корзинка» для удаления фотографий переехала вниз, под управляющий диск, а кнопки Menu и Info направо, под выключатель. Изменилось и расположение кнопки Q (быстрое ихменение параметров через экран) и кнопки [>] для просмотра отснятого - они явно удобнее нажимаются большим пальцем правой руки, когда Canon 70D держишь одной рукой. Управление я бы назвал более продуманным и оптимизированным по сравнению с 60D и уж тем более совсем устаревшей Canon 7D.

В остальном: старый-добрый современный пластик, встроенная вспышка, кнопки сгруппированы справа от разворотного экрана. Сам экран с разрешением 1040K пикселей стал сенсорным, на манер как у 700D. В ряде случаев это упрощает управление, и хотя это меню одно из лучших у зеркалок, на месте Canon я бы подумал уже над кардинальным редизайном и приближением его по принципам управления к смартфонам. Некоторые вещи можно было бы сделать проще - смахиваниями, жестами и т.д. Это тем важнее, если учесть что меню Canon 70D обогатилось огромным количеством пунктов, там теперь цветных вкладок просто ну очень много. Вот .

На передней части корпуса Canon 70D есть кнопка оценки глубины резкости (закрывает диафрагму, снизу слева под байонетом), кнопка выброса вспышки и разблокировки объектива для замены (справа от байонета):

На верхней части справа от гнезда для установки вспышки классический для «трёхзначной» серии монохромный ЖК-экран, на котором выводится ключевая информация о настройках камеры, плюс ряд типичных же кнопок - подсветка, скорость серийной съёмки, подсветка. Добавилая кнопка для выбора между режимами точек фокусировки.

Обратите внимание на тактильную маркировку кнопок около ЖК-экрана. Это позволяет оперировать ими вслепую.

Единственное нарекание к эргономике, которое у меня возникает практически ко всем старшим камерам Canon - их по-прежнему нельзя незаметно включить одной рукой идя по улице.

Обзор Canon 70D | Остальное

Видоискатель: пентапризменный, с покрытием 98% кадра и увеличением 0,95x (у 60D было 96%, а вот семёрка в этом плане была получше - 100% и 1.0x). Есть OSD - поверх оптического видоискателя можно выводить композиционную сетку, изменяемые группы точек фокусировки и т.д. - шаг вверх по сравнению с 60D.

Съёмка и параметры: выдержка от 30 секунд (без пульта) до 1/8000 секунды, синхронизация со студийными вспышками на скорости до 1/250 секунды, компенсация экспозиции на 5 ступеней вверх и вниз, брекетинг по экспозиции до +/- 3 ступеней и до 7 кадров, по балансу белого до 3 кадров. Все параметры экспозиции и «вилки» регулируются с шагом 1/3 ступени. Есть режим «тихой» покадровой и серийной съёмки, скоростной и медленный режимы (настраивается через меню). Буфер в серии до 16 RAW и до 65 JPEG. Скорострельность до 7 кадров в секунду (у Canon 7D до 8 FPS, у 60D было 5,3 FPS). В целом, всё на уровне профессиональных камер.

Встроенная вспышка: ведущее число 12, может работать в режиме беспроводного (оптического) ведущего для системы внешних вспышек. То есть, вы можете купить к Canon 70D одну или более внешних вспышек типа Canon Speedlite 4xx/5xx/6xx и управлять ими без дополнительного трансмиттера. Я . Вспышка может работать в режиме подсветки фокусировки в темноте.

Аккумулятор: к счастью, остался тот же самый - LP-E6 как в 60D/7D/6D/5D Mark III. Одна батарея на такую линейку аппаратов это хорошо, и зарядных устройств на рынке достаточно, и доступных аналогов. По стандарту измерений ресурса CIPA аккумулятора должно хватать на 920 снимков, как показывает моя практика можно говорить уверенно о 2-2.5 тысячах и более фото от одного заряда (писал об этом в отдельном посте: ).


Носитель: фотографии и видео записываются на карты памяти SD. К сожалению, слот всего один, но он поддерживает SDHC/SDXC (на днях видел в переходе у метро SDXC на 128 гигабайт по 3000 рублей), а также есть полная поддержка UHS-I, то есть быстрых карт памяти со скоростью записи под сотню мегабайт в секунду. Чтобы полностью раскрыть возможности быстрой серийной съёмки в репортаже есть смысл брать быстрые флешки, такие как Sandisk Extreme Pro.

Видео: до 1080p/30 и 720p/60, кодируется в H.264 со стереозвуком. Есть джек для микрофона или петлички. Учитывая наличие следящего автофокуса, который недурно работает и на линзах с USM-моторами (а не только STM) это делает Canon 70D интересным инструментом видеографа, более интересным чем большинство других моделей. Если сравнивать с 5D Mark III то основной плюс - автофокус в режиме видео и перевод точек фокусировки пальцем через экран, минус - больше уровень шумов на высоких ISO, меньшая ГРИП на светосильной оптике.

Wi-Fi: поддержка удалённого управления (в том числе со смартфона), передача снимков на смартфоны/планшеты и компьютер.

Подключение: HDMI для вывода видеосигнала, USB для передачи данных и связи с компьютером.

Обзор Canon 70D | Итог

Canon 70D серьёзный шаг в эволюции двузначной линейки, один из самых значимых апгрейдов за время существования этого сегмента камер Canon. Отличная новая система гибридной фокусировки в Liveview, появление более продвинутой классической фазовой фокусировки, улучшенная эргономика и управление, в том числе поддержка Wi-Fi - очевидные достоинства камеры. Новый 20,2-мегапиксельный сенсор даёт менее шумную картинку чем на всех камерах от 100D до 7D включительно (основаных на «старом-добром» 18-мегапиксельном сенсоре), при этом обеспечена достаточная для репортажной съёмки скорострельность, вкупе с достаточным количеством буферной памяти. Поворотный сенсорный экран хороший инструмент для съёмки из неудобных положений. В целом, хорошая камера для всех основных сценариев - от студийной и свадебной съёмки до репортажа и блогинга, лучший вариант в модельном ряду Canon на сенсоре с кропом 1.6x (APS-C).

Самое важное:


  • Фазовый следящий автофокус в режиме Liveview, работает с очень тёмными объективами

  • Хороший классический автофокус - 19 крестовых точек, разные режимы - на уровне 7D

  • Хорошая скорострельность и буфер - быстрее только 7D (на 1 кадр в секунду) и 1D X (в полтора раза)

  • Поворотный сенсорный экран - удобно снимать от пола и над головой

  • Хорошая детализация (20,2 мегапиксела)

  • По шумам между 7D и 6D - хорошая картинка до ISO 6400, с обработкой можно без проблем использовать 25600

  • Поддерживает SDXC и UHS-I - самые ёмкие и быстрые SD

  • Встроенный Wi-Fi: управление, передача, сопряжение с Android и iOS

Более подробный обзор Canon 70D с примерами фотографий напишу после продолжительного полевого тестирования.

Как всегда, посты про фотографию для начинающих фотолюбителей у меня .

И ещё фото Canon 70D с разных ракурсов:


Спереди Canon 70D мало чем отличается от 60D.


Проушины для ремня у Canon 70D остались прежние. Мне они не очень нравятся, давно можно было сделать поворотные ушки.


Около съёмного "наглазника" у Canon 70D есть кольцо диоптрийной коррекции, рядом с ним отверстия микрофона.


На левом боку Canon 70D, под резиновыми накладками порт HDMI, вход для пульта ДУ, микрофона и USB.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «i-topmodel.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «i-topmodel.ru»