Основные жанры фотографии и их особенности. Жанры фотографии

Подписаться
Вступай в сообщество «i-topmodel.ru»!
ВКонтакте:

Существует множество мест и видов проведения фотосессии. Все они по-своему хороши. Так как же определиться с локацией для очередной съёмки?

Студийная съёмка или уличная?

Прежде всего, нужно решить, . В студии фотограф имеет полный контроль над светом и построением кадра, но он ограничен лишь пространством помещения. На улице можно провести фотосессию на закате или на крыше высотного дома. Эти снимки могут быть захватывающими и необычными, но тут придется больше полагаться на естественное освещение и погодные условия.

Очень интересно . Они растут очень быстро, поэтому чтобы сохранить воспоминания о том, какими малыши были. следует почаще их фотографировать. Детишки никогда не сидят на месте, поэтому очень сложно их фотографировать. Нужно рассчитать правильное освещение, чтобы суметь замораживать движения ребенка в кадре. скорее всего фотографу понадобится помощь родителей и ассистента.

Перед тем, как начать фотографировать, нужно наладить с ребенком контакт. Поговорив и, может быть, поиграв с ним, ребенок начинает больше доверять фотографу. Самые лучшие фотографии получаются тогда. когда малыш не замечает камеру и просто занимается своими делами.

Статистика говорит о том, что у 90% пар есть только , а ведь так интересно посмотреть на себя и на свою вторую половинку лет через 10 - 20. Печально будет, если на память останутся только свадебный альбом и застольные снимки сделанные кем то из родственников или друзей, а ведь та много можно всего придумать: , студийная съёмка, съёмка прогулки в парке или по городу, катание на лодке, можно придумать очень много сюжетов.

Фотографирование домашних питомцев

Это тема для , так как сказать об этом можно очень много. Основное, что следует помнить при Съёмке животных - это скорость затвора, ведь практически все животные очень подвижны. снимать лучше с уровня глаз вашего любимца.

Это одни из самых популярных видов Съёмки. Список можно продолжать до бесконечности, но каждый сам для себя должен определиться с тем, что ему более интересно.

Это человек, у которого есть портфолио на Facebook и он использует каждый хештэг в постах Instagram. Конечно, он перечисляет все случайные объекты, которые попадают в его кадр в фоновом режиме.

Это человек, который добавляет теги #скала, #валун, #камень, #горная порода, когда на одной из его фотографий на заднем плане лежит галька на тротуаре. Каждый снимок рассматривается как маркетинговые возможности. Пожалуй, такие люди больше кого бы то ни было приходят в восторг от возможностей Wi-Fi в новейших камерах.

Только пленка

Этот фотограф, вероятно, носит очки и у него, скорее всего, немало морщин. И, конечно же, он все еще снимает на пленку. Такой человек будет снимать на цифровую камеру только чтобы оставаться конкурентоспособным, но постоянно будет на нее жаловаться.

От него вы постоянно слышите фразы о том, насколько было легче, насколько сложнее, сколько в этом было ремесла, про эстетическую привлекательность темной комнаты, контроль над фотографиями и так далее и тому подобное.

И если такой фотограф примется снимать на пленку рабочий заказ, то в конечном итоге массу времени проведет в фотолаборатории, проявляя снимки, которые, скорее всего, придется сканировать или оцифровать негативы для своего клиента. Добавьте еще несколько часов времени на процесс редактирования, потому что на дворе 2013 год и люди хотят получить свои снимки в современном виде.

Только цифровик

Этот человек полная противоположность пленочника, только он меньше жалуется. Но не обманывайте себя, это не положительная черта характера. Просто в настоящее время у него меньше поводов жаловаться.

Такие фотографы критикуют пленочную фотографию и дедовские методы. Они недальновидны и не догадываются, что в один прекрасный день появится новый причудливый вид фотографии, а их методы точно также станут объектом критики, как устаревшие.

А еще эти люди не задумываются о том, что цифровые файлы можно просматривать лишь на экранах, они подвержены искажению и могут быть случайно удалены.

Коллекционер фототехники и аксессуаров

Такого человека легко распознать. Более того, многие из нас могли бы признаться, что когда то были этим человеком. У этого фотографа техники и аксессуаров больше, чем фотографий. Он неустанно собирает объективы. Положительный аспект в том, что если вам когда-нибудь понадобится ремень для фотокамеры, то у такого собирателя вы найдете штук тридцать семь.

Этот человек не заслуживает критики, но есть нечто, чего он требует постоянно и беспрерывно. Еще больше механизмов.

Человек, при котором вы никогда не видели камеру (возможно, у него ее вовсе нет), и, кажется, у него нет никаких фотографий, но он любит, давать советы по поводу того, как вы должны вести съемку. Вы, наверное, даже немного подозреваете, что он на самом деле не фотограф, но его авторитетность в области редактирования фотографий заставляет думать, что он, должно быть, сделал, по крайней мере, один снимок в жизни. Иначе откуда ему знать о каждой детали, о соотношениях обрезки и прочее, что он выдает, стоя за вашим плечом.

Наиболее заметным качеством этого типажа является то, что такие люди всегда предлагают свои советы, когда их никто не спрашивает. Они советуют даже после того, как ваши фотографии уже были напечатаны в местной газете или на первой странице национального веб-сайта. Или еще лучше, в то время, когда вы рассматриваете фото со своим клиентом или редактором.

Затворник

Это человек, преисполненный талантом и способный творить чудеса. И все же, он никогда не делал ничего или не использовал свои таланты существенным образом. Он мог бы с большим удовольствием работать в газете, если бы только предпринял для этого малейшие усилия.

Если бы он заявил о себе, то смог бы снять фотографии, о которых вы только мечтали, но по той или иной причине – будь то неуверенность, отсутствие мотивации или просто общее отсутствие интереса – такие люди навсегда остаются в своем доме...
Они не покидают зону комфорта, оставаясь закутанными в одеяло безопасности и никогда этого не осознают. В результате, несмотря на свой потенциал, этот человек навсегда останется дома, мечтая о том, что могло бы быть.

Талант

Это человек, который напоминает затворника, но между ними есть одно четкое различие. Такой типаж на самом деле делает фотографии и они удивительны.

Он никогда в жизни не позиционирует себя как фотограф, никогда не проявляет никакого интереса к профессии фотографа и, конечно, никогда не редактирует отснятые кадры. Вероятно, этот человек даже не владеет камерой за пределами своего телефона.

Топографическую съемку местности выполняют для получения топографического плана или карты участка местности; объекты местности, контуры и рельеф изображаются на плане или карте с помощью условных знаков. Различают аэрофотосъемку, наземную и комбинированную съемки.

Аэрофотосъемка обычно выполняется стереотопографическим методом, когда снимки местности получают с помощью фотоаппаратов, установленных на самолете, а обработку снимков и рисовку плана выполняют в камеральных условиях на стереоприборах.

Комбинированная съемка является комбинацией аэрофотосъемки и наземной съемки; плановая ситуация рисуется по аэроснимкам, а рельеф снимают на фотоплан в полевых условиях.

Аэрофотосъемка и комбинированная съемка являются основными методами создания карт и планов на большие территории. Наземную съемку применяют при создании крупномасштабных планов небольших участков, когда применение аэрофотосъемки либо невозможно, либо экономически невыгодно.

Наземная съемка выполняется с поверхности земли. В зависимости от методики съемки и применяемых приборов наземная съемка может быть нескольких видов:

тахеометрическая;

мензульная;

горизонтальная или теодолитная; при горизонтальной съемке получают план участка местности, на котором нет изображения рельефа;

вертикальная; при этом получают план с изображением рельефа практически без плановой ситуации;

фототеодолитная; при этом снимки местности получают с помощью фототеодолита, а их обработку и рисовку плана выполняют на стереоприборах,

специальные виды съемок.

30. Способы съемки ситуации

Съемка ситуации – геодезические измерения на местности для последующего нанесения на план ситуации (контуров и предметов местности).

Выбор способа съемки зависит от характера и вида снимаемого объекта, рельефа местности и масштаба, в котором должен быть составлен план.

Съемку ситуации производят следующими способами: перпендикуляров; полярным; угловых засечек; линейных засечек; створов (рис. 60).

Способы съемки ситуации:

1) способ перпендикуляров;

2) полярный способ;

3) способ угловых засечек;

4) способ линейных засечек;

5) способ створов.

Рис. 60. Способы съемки ситуации:

а – перпендикуляров, б – полярный, в – угловых засечек, г – линейных засечек, д – створов.

Способ перпендикуляров (способ прямоугольных координат) – применяется обычно при съемке вытянутых в длину контуров, расположенных вдоль и вблизи линий теодолитного хода, проложенных по границе снимаемого участка. Из характерной точки К (рис. 60, а) опускают на линию хода А – В перпендикуляр, длину которого S 2 измеряют рулеткой. Расстояние S 1 от начала линии хода до основания перпендикуляра отсчитывают по ленте.

Полярный способ (способ полярных координат) – состоит в том, что одну из станций теодолитного хода (рис.60, б) принимают за полюс, например, станцию А, а положение точки К определяют расстоянием S от полюса до данной точки и полярным углом β между направлением на точку и линией А – В. Полярный угол измеряют теодолитом, а расстояние дальномером. Для упрощения получения углов, теодолит ориентируют по стороне хода.

При способе засечек (биполярных координат) положение точек местности определяют относительно пунктов съемочного обоснования путем измерения углов β 1 и β 2 (рис.60, в) – угловая засечка , или расстояний S 1 и S 2 (рис.60, г) – линейная засечка .

Угловую засечку применяют для съемки удаленных или труднодоступных объектов.

Линейную засечку – для съемки объектов, расположенных вблизи пунктов съемочного обоснования. При этом необходимо чтобы угол γ, который получают между направлениями при засечке был не менее 30° и не более 150°.

Способ створов (промеров). Этим способом определяют плановое положение точек лентой или рулеткой.(рис. 60, д). Способ створов применяется при съемке точек, расположенных в створе опорных линий, либо в створе линий, опирающихся на стороны теодолитного хода. Способ применяется при видимости крайних точек линии. Результат съемки контуров заносят в абрис . Абрис называют схематический чертеж, который составляется четко и аккуратно.

31. Нивелирование поверхности

Производится с целью получения более точного плана с изображением рельефа местности в равнинных районах. Плановое положение точек определяется относительно магистралей, поперечников или теодолитных ходов, высотное-геометрическим нивелированием. Нивелирование поверхности делится на такие способы нивелирования:

По квадратам;

Магистралям;

Фотография - очень многогранный вид искусства, который включает в себя не только портреты, репортаж и пейзаж. Существуют различные жанры фотографии, не только в профессиональной, но и в любительской сфере. Именно об этом пойдет речь в блоге

Репортажная фотография

Жанры фотографии

Особенность этого направления в фотографии в том, что основная часть репортерской ниши занята профессионалами. Основная цель фотографа-репортера – на одной фотографии передать настроение и целостность всего события.

Еще одна задача фотожурналистики – рассказать о фактах без субъективного мнения фотографа. Из репортажных фотографий зритель обычно узнает о событиях. Хороший фоторепортаж отлично иллюстрирует новости. Умению подметить эмоцию и решающий момент события обычно учат годы практики и опыта.

Документальная фотография

Жанры фотографии

Документальная фотография – это отражение истории. Главное отличие этого направления в фотографии от фотожурналистики состоит в том, что документальные фотоснимки обычно являются историческим подтверждением отдельной политической или социальной эпохи. Репортажная фотография, напротив, рассказывает о какой-то конкретной сцене или событии.

Темой этого направления в фотографии могут быть любые события. Фотограф может рассказать о жизни бездомных людей или войне. Как и в репортаже, главная цель документальной фотографии – объективно рассказать о событиях.

Тогда как репортажная фотография может со временем стать неактуальной, документальная фотография «живет» долгие годы.

Спортивная фотография

Жанры фотографии

Спортивная фотография – один из самых стремительных и увлекательных видов репортажа. Особенность этого направления в фотографии в том, что для получения удачных фотоснимков фотографу необходимо знать многие тонкости снимаемого спорта, чтобы вовремя запечатлеть нужный момент.

Макрофотография

Жанры фотографии

Макрофотография – это фотосъемка объектов с близкого расстояния. Качественная макрофотография доступна в большей степени владельцам дорогих объективов, тогда как другие направления в фотографии более лояльны к фототехнике. Тем не менее, в последние годы макрофотографией начали заниматься и владельцы недорогих компактов с макро-настройками.

Макрофотография имеет большой охват – от цветов и насекомых до текстур и других предметов, интересных для детального рассмотрения.

Микрофотография

Жанры фотографии

В микрофотографии используются специальные камеры и микроскопы. Особенность этого направления в фотографии в микроскопической величине объектов съемки. Большинство сюжетов микрофотографии берут начало в научной среде. Например, микрофотография используется в биологии, медицине и даже астрономии.

Гламурная фотография

Жанры фотографии

Гламурная фотография – один из наиболее популярных современных стилей фотографии. Гламурные фотографии могут быть эротичны, однако не следует путать их с порнографией. Характерная черта этого направления в фотографии в том, что в своих работах фотографы стремятся передать модель в «гламурном» свете. Именно поэтому в большинстве таких фотографий есть доля флирта и загадочности.

Воздушная фотография

жанры в фотографии

Воздушная фотография включает в себя все виды фотоснимков, снятых с высоты птичьего полета. Особенность этого направления в фотографии заключается в сложности ее реализации. «Воздушные» фотографы используют в своей работе самолеты, парашюты, воздушные шары и дистанционно управляемые летательные аппараты.

Подводная фотография

жанры в фотографии

Подводная фотография является одним из распространенных увлечений аквалангистов. Узкая направленность и непопулярность этого направления в фотографии является следствием высокой стоимости увлечения, а также высокой стоимости фотографического оборудования для подводной съемки. Кроме того, даже если у фотографа-любителя есть акваланг и оборудование, подводная фотосъемка часто осложняется тем, что через подводную маску трудно разглядеть хороший сюжет.

Художественная фотография

жанры в фотографии

Художественная фотография охватывает множество сюжетов. Подводный фотограф может создать художественную серию, а портретист – выразительный черно-белый портрет, что только подчеркивает универсальность этого направления в фотографии. Главное требование для фотографии, которая претендует на художественную – иметь эстетическую ценность.

Виды фотографий

1) Чёрно-белая фотография.

Исторически первый вид фотографии. После появления цветной, а затем и цифровой фотографии, чёрно-белые снимки сохранили свою популярность. Зачастую цветные фотографии преобразуются в чёрно-белые для получения художественного эффекта.





2) Цветная фотография.

Цветная фотография появилась в середине XIX века. Первый устойчивый цветной фотоснимок был сделан в 1861 году Джеймсом Максвеллом по методу трехцветной фотографии (метод цветоделения). Цветоделение - это разделение цветного изображения оригинала на отдельные одноцветные равномасштабные изображения.

Для получения цветного снимка по этому методу использовались три фотокамеры с установленными на них цветными светофильтрами (красным, зелёным и синим). Получившиеся снимки позволяли воссоздать при проекции (а позднее, и в печати) цветное изображение.

Вторым важнейшим шагом в развитии метода трехцветной фотографии стало открытие в 1873 г. немецким фотохимиком Германом Вильгельмом Фогелем сенсибилизаторов, то есть веществ, способных повышать чувствительность серебряных соединений к лучам различной длины волны. Фогелю удалось получить состав, чувствительный к зелёному участку спектра (распределение значений физической величины: энергии, частоты или массы).

Практическое применение трехцветной фотографии стало возможным после того, как ученик Фогеля, немецкий ученый Адольф Мите разработал сенсибилизаторы, делающие фотопластину чувствительной к другим участкам спектра.

Наряду с методом цветоделения с начала XX века стали активно развиваться и другие процессы (методы) цветной фотографии. В частности, в 1907 году были запатентованы и поступили в свободную продажу фотопластины «Автохром» Братьев Люмьер, позволяющие относительно легко получать цветные фотографии. Несмотря на многочисленные недостатки (быстрое выцветание красок, хрупкость пластин, зернистость изображения), метод быстро завоевал популярность и до 1935 г. в мире было произведено 50 млн автохромных пластинок.



3) Моментальная фотография.


Разновидность фотографии, использующей специальные фотоматериалы, обладающие более сложным устройством, чем традиционные. Такие фотоматериалы содержат встроенные контейнеры с реактивами для химической обработки фотослоёв, и автоматически проявляются сразу после съёмки, давая готовое позитивное изображение. Самым известным производителем таких фотокомплектов стала компания Polaroid, основателем которой - Эдвином Лэндом - изобретён принцип переноса изображения.







4) Цифровая фотография.


Цифровая фотография - относительно молодая, но популярная технология, зародившаяся в 1981 году, когда компания Sony выпустила на рынок камеру Sony Mavica с ПЗС-Матрицей, записывающей снимки на диск. Этот аппарат не был цифровым в современном понимании (на диск записывался аналоговый сигнал), однако позволял отказаться от фотоплёнки. Первая полноценная цифровая камера - DCS 100 - была выпущена в 1990 году компанией Kodak.




Жанры фотографий

В XX веке, когда техника фотографии достаточно усовершенствовалась, появились достаточно чувствительные фотографические материалы и удобные фотоаппараты, фотография превратилась из технического курьёза в один из типов изобразительного искусства, родственного живописи, но отличающегося от неё.

Особое место и значение фотографии в художественной культуре связано с технической, научной сущностью фотографии. Важнейшим свойством фотографии является её достоверность, подлинность запечатлённых событий. Одновременно с этим, изображение, как и в живописи или рисунке, несёт в себе художественное обобщение, раскрытие внутреннего смысла показанной ситуации, характер изображаемого человека и многое другое.

По сути своей, фотограф является художником, располагающим определёнными «красками» - фототехникой и фотоматериалами. Фотограф использует изобразительные средства фотографии (точка съёмки, ракурс, линейная композиция, план, перспектива, освещение), родственные изобразительным средствам живописи. Дополнительным инструментом является химико-фотографическая обработка. Часть современных жанров фотографии повторяет соответствующие жанры живописи, часть же специфична только для фотографии.

Основные жанры фотографии как искусства.

1) Портрет.

Портрет - это изображение или описание какого-либо человека либо группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности, в том числе художественными средствами (живописи, скульптуры, графики, фотографии, полиграфии), а также в литературе и криминалистике (словесный портрет).





2) Натюрморт.

Натюрморт (фр. nature morte - «мёртвая природа») - изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики.







3) Пейзаж.



Пейзаж (фр.Paysage, от pays - страна, местность) - жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа. Современные представления о пейзаже сформировались на протяжении столетий с развитием художественных приемов для его изображения. В пейзажном произведении особое значение придаётся построению перспективы и композиции вида, передаче состояния атмосферы, воздушной и световой среды, их изменчивости.







4) Фотоохота.

Фотоохота (англ. Wildlife Photography) - вид фотографии, объектом съёмки в котором являются птицы, звери, насекомые и другие существа в естественных природных условиях. Объединяет в себе три аспекта - спортивный (поэтому может рассматриваться также как новый вид спортивной охоты, появившийся в начале XX века и ставший особенно популярным в наше время); - познавательный, в котором смыкается с фотографией как методом научных исследований в области биологии в которой документальность рассматривается как основное требование; - художественный, так как образует один из видов художественной фотографии как вида искусства - в этом случае эстетический критерий становится основным для оценки результатов.





5) Макросъёмка.

Макросъёмка (от др.-греч. μακρός - большой, крупный) - вид фото-, кино- или видеосъёмки, особенностью которого является получение изображений объекта в масштабе 1:2 - 20:1 (то есть 1 сантиметр изображения на светочувствительном материале фотоаппарата соответствует 2 - 0,05 сантиметрам объекта).

Более широко термин макросъёмка употребляется в случаях фотографирования с более близких расстояний, чем расстояния, указанные на шкале дистанций объективов фотокамер (минимальная дистанция фокусировки у большинства объективов зеркальных фотоаппаратов около 0,5 метра, у объективов дальномерных фотокамер - около 1 метра).

Макросъёмка - это принцип формирования увеличенного изображения. Объектив создаёт действительное увеличенное изображение объекта съёмки на любом светочувствительном материале - фотоплёнка, фотопластинка, фотобумага, киноплёнка или на электронном устройстве (матрица цифрового фотоаппарата или видеокамеры, видикон телевизионной камеры). Для фотографирования более мелких объектов с помощью оптического микроскопа применяется микрофотография.





6) Репортаж.

Репортаж - сообщение с места событий. Жанр журналистики, спецификой которого числят оперативность. Кроме того, для этого жанра характерно беспристрастное (без оценок) освещение событий и подразумевается, что репортёр является очевидцем или участником описываемого. Автор репортажа – необязательно действующее лицо события (хотя может и быть им, например, в материалах типа «репортер меняет профессию»), но он всегда – активный наблюдатель и комментатор действия. События в репортаже не инсценируются (как иногда принято думать), а воспроизводятся во всей их полноте. Иными словами, репортаж – жанр, дающий наглядное представление о событии через непосредственное восприятие автора – очевидца или участника события.


Специфические виды фотографии.

1) Аэрофотосъёмка.

Аэрофотосъёмка - фотографирование территории с высоты от сотен метров до десятков километров при помощи аэрофотоаппарата, установленного на атмосферном летательном аппарате (самолёте, вертолёте, дирижабле и пр. или их беспилотном аналоге).

Полученные при аэрофотосъёмке снимки особенно применимы в картографии, при определении границ землевладений, видовой разведке, археологии, изучении окружающей среды, производстве кинофильмов и рекламных роликов и др.




2) Ломография.

Ломография - это жанр фотографии, который ставит своей целью запечатлеть на снимках жизнь во всех её проявлениях такой, какая она есть. Ломографы ищут красоту в огромном количестве заведомо некачественных плёночных кадров, снятых с необычных ракурсов.

Для этой цели изначально использовался выпущенный в 1983 году автоматический компактный фотоаппарат Ленинградского оптико - механического объединения "ЛОМО Компакт - Автомат" («LOMO LC-A»), откуда и произошло название. Поддерживается и развивается Международным ломографическим обществом со штаб-квартирой в Вене.

Ломография подразумевает запечатление момента без оглядки на традиционные критерии качества документальной фотографии, как то: резкость, правдоподобная цветопередача, равномерная плотность кадра. Это следствие как доступности и простоты устройства большинства ломографических аппаратов, так и зачастую малой фотографической грамотности части ломографов. Из-за этого некоторыми фотографами и фотолюбителями понятие ломографии истолковывается неверно как некие размытые низкокачественные любительские фотографии. На выставках ломографические снимки мозаично группируются в ломо-стены, при этом художественную ценность имеет не только каждый отдельный кадр, но и их совокупность, на которых может быть изображено всё, что угодно.








3) Люминография.

Люминография - фотографирование светящихся объектов (источников света, либо отражений, что вытекает из названия (лат. lumen «свет», др.-греч. γράφω «пишу»). На Западе чаще всего для обозначения этого направления в искусстве фотографии используется термин Light painting.

Различают два основных метода люминографии: статический и динамический. Общее правило - длительная выдержка в экспозиции.
Статический метод: камера закреплена - источник света движется.
Динамический метод: камера свободно перемещается - источник света неподвижен.
Смешанный метод: камера и источник света подвижны.

Люминография появляется в творчестве некоторых художников ещё в первой половине ХХ века. Пионерами данного метода стали Ман Рэй, Пабло Пикассо, Гьон Мили и др. Затем интерес к ней периодически вспыхивает то в Америке, то в Европе - люминографией занимаются Камил Варга, Кенси Гёпель и Йенс Варнеке из Германии, группы Lichtfaktor и LAPP PRO, американец Дариус Твин, финн Хану Хухтамо и другие.






4) Подводная фотография.

Подводная съёмка - кино- и фотосъёмка различных объектов, находящихся под водой.
Как правило, происходит с применением специального водонепроницаемого оборудования, или с помощью обычного фотоаппарта или кинокамеры, помещаемых в бокс для подводной съёмки или в мягкий водозащитный чехол.

Комплект для подводной съёмки на малых глубинах обычно состоит из съёмочного аппарата в боксе и автономного осветительного прибора. Профессиональные съёмки ведутся с использованием нескольких осветительных приборов с автономными источниками питания, средств установки аппаратуры на грунте или подводном аппарате, средств подводного транспортирования аппаратуры и средств связи между операторами. Современное оборудование даёт возможность снимать и на глубинах, самому человеку недоступных, благодаря использованию средств дистанционного управления.






5) Светографика.

Светографика (англ. light graphic) или лайтпейнтинг (калька с англ. light painting - рисование светом) - стиль фотосъёмки, техника рисования светом.

Два основных метода светографики - статический и динамический.

Метод статической отрисовки.
Монокомпозиция. Суть метода состоит в отрисовке светом объекта с разных сторон. Необходимо исключить любое движение включённым источником света. Только направленный короткий всплеск света создает аккуратно освещённую область и естественно следующую за ней тень.
Мультикомпозиция. Перемещение объекта отрисовки в несколько (две и более) фиксируемых позиции. В одном кадре рисуется светом один и тот же персонаж или предмет, в разных позициях.

Метод динамической отрисовки.
Перемещающийся свет. Рисование с помощью источников света (световыми мечами) всевозможных импровизации в пространстве. Используется для заполнения фоновых плоскостей и для стилизации светополотна. Пример: всевозможные надписи, орнаменты, украшения.
Перемещающаяся плоскость отрисовки, световой сдвиг (СС). Это способ прописывания светового следа сдвигаемой плоскости.
Размывание. Движение направленного света для убирания фактуры и деталей. Способ подходит для сглаживания элементов композиции. При движении светового луча размывается граница света-тени.
Искажения и преломления. Результаты такого метода достигаются с использованием статической отрисовки и отражающих поверхностей. Приёмы получения такого изображения очень напоминают СС, но результаты зависят от форм отражённых предметов.

Все вышеперечисленные методы являются лишь частями единого процесса. Они как самостоятельны, так и прекрасно сочетаемы друг с другом.



6) Фотоколлаж.

Фотоколлаж (от фр. collage - приклеивание) - технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.

Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.

Считается, что первыми в искусстве технику коллажа применили Жорж Брак и Пабло Пикассо в 1910-1912 годах. Первым художником, работающим исключительно в технике коллажа, был Курт Швиттерс.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «i-topmodel.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «i-topmodel.ru»