Мощность: | 6,5 л.с. |
Двигатель: | HONDA GP 200 |
Количество скоростей: | 3 вперед/1 назад |
Тип мотоблока по массе: | средний (по ГОСТу 28523-90) |
Ширина вспашки: | 102,5/73,5 см (6/4фрезы) |
Глубина вспашки: | 30 см |
Сцепление: | механическое, дисковое |
Редуктор: | механический, угловой (суппорт) шестеренчатый |
Объем масла редуктора: | 1,7 л – объем заправки трансмиссии |
Комплектация: | Мотоблок, 4 фрезы для рыхления земли, пневмоколеса, сошник |
Двигатель, параметры:: | |
Модель: | GX 200 |
Производитель: | HONDA (Япония) |
Тип двигателя: | бензиновый, карбюраторный, 4-х тактный |
Объем цилиндра: | 196 куб. см |
Емкость топливного бака: | 3,1 л |
Объем масла: | 0,6 л |
Поступательная скорость вперед: | I – 2,70; II – 4,42; III – 6,40 км/час (3600 об/мин) |
Поступательная скорость назад: | 1,70 км/час (3600 об/мин) |
Угол поперечной статической устойчивости: | 20 град, не менее |
ВОМ: | Два - ведущий и ведомый валы коробки передач |
Ходовая система: | Одноосная, колесная формула 2х2 |
Дорожный просвет: | 17 см |
Размер колес: | 47,5 см (пневматические) |
Колея: | Переменная ступенчато регулируемая |
Ширина колеи: | Нормальная-405 мм; с удлинителями-695 мм |
Радиус поворота: | 1,5 м |
Рулевое устройство: | Штанговое |
Диаметр фрез-культиваторов: | 31 см |
Количество фрез: | 4 (возможно увеличение до 6) |
Количество ножей на фрезе: | 4 |
Частота вращения фрез: | 35-85 об/мин |
Габаритные размеры, ГхШхВ: | 1600х600х1235 мм, не более, в рабочем положении |
Вес: | 61/68 кг с культиватором 4 фрезы/с колесами |
Страна производитель: | Россия |
Гарантия: | 1,5 года |
Бренд малой моторизованной сельхозтехники «Угра» принадлежит ОАО «Калужский Двигатель» (КАДВИ), образованному в 1966 году как Калужский опытно-моторный завод на базе одного из цехов Калужского турбинного завода и Калужского филиала научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института. Сегодня ОАО «КАДВИ» является одним из лидеров российского двигателестроения - многопрофильное предприятие, владеющее уникальными газотурбинными технологиями, оснащенное высокопроизводительным оборудованием, автоматизированными системами проектирования, вызывающее доверие и уважение со стороны партнеров и клиентов. Среди основных видов деятельности является серийное производство аграрной и сельскохозяйственной техники мощностью до 9 л.с.
В настоящее время мотоблоки «Угра» производятся в России (г. Калуга, Калужская область).
Мотоблок Угра НМБ-1Н2
(артикул НМБ.000.000.0-12 Д или КВ - круглый вал) относится к семейству мотоблоков «Угра НМБ-1» (с коробкой передач 3+1, с дисковым сцеплением) модификация «Н» - с передаточным числом суппорта 25,46, модификация «2» - с двигателем
HONDA
мощностью 6,5 л.с.
коммерческ
ого
назначения (серия
GX
) - для бесперебойной работы длительное время на участках средней площади. Максимальное тяговое усилие при максимальной эксплуатационной массе с металлическими колесами (согласно инструкции) - до 80 кГс (0,78 кН) и с пневматическими колесами 47,6 кГс (0,466 кН).
Целесообразность применения данного класса лежит в интервале до 50 соток земельного массива.
Угра НМБ-1Н2является классическим мотоблоком, представляющим собой фрезерный мотокультиватор с валом отбора мощности (ВОМ), у которого почвофрезы устанавливаются на ведущую ось вместо колес. Этим определяется комплектация мотоблока: фрезы и сошник. Кроме того, прилагается комплект из двух пневматических колес.
За счет колес, прицепной скобы и двух валов отбора мощности мотокультиваторы Угра НМБ-1допускают различные схемы агрегатирования. Установка дополнительного навесного и прицепного оборудования, позволяет круглогодично выполнять широкий спектр агротехнических, хозяйственных и коммунальных работ.
Особенности классических мотоблоков «Угра» - единственный российский мотоблок, выполненный по европейским нормам безопасности, имеет дисковое сцепление, расположение оси двигателя вдоль оси мотоблока, два вала отбора мощности, расположенных на коробке передач сзади, легко переводится в положение транспортировки, в котором помещается в багажник легкового автомобиля.
Особенности семейства «Н» - увеличенные размеры и вес, увеличенный дорожный просвет, применение колес только с пневматическими шинами, увеличенное передаточное число суппорта и соответственно уменьшенная скорость движения.
Особенности модели «НМБ-1Н2» - двигатель
HONDA
GX200
с максимальной мощностью 6,5 л.с.
Основные элементы мотоблока Угра НМБ-1Н2:
Двигатель
HONDA (Япония) серии GX (красный с белым баком), модель 200, мощность 6,5 л.с.
(возможны модификации, модель установленного двигателя указана в паспорте).
Серия GX
- это коммерческие двигатели профессионнального назначения, специально разработанные для бесперебойной работы в течение длительного времени. Конструктивно представляют собой четырехтактный карбюраторный бензиновый («G» - gasoline) двигатель с воздушным охлаждением с верхним расположением клапана цилиндра (OHV - overhead-valve), с горизонтальным валом и газораспределительным валом нижнего расположения, с наклонным расположением цилиндра («X»). Широко применяются при изготовлении садовой и строительной техники, электростанциях, а также при изготовлении различного промышленного оборудования. Это самая популярная серия четырехтактных двигателей для коммерческого применения, отвечающая самым высоким требованиям, предъявляемым к универсальным двигателям внутреннего сгорания.
Модель 200
- (200 -примерный объем двигателя) -
одноцилиндровый двигатель с рабочим объемом 196 куб.см.(диаметр * ход - 68 х 54 мм), позволяющий достичь максимальной мощности 6,5 л.с.(по инструкции 4,8 кВт, что соответствует 6,53 л.с.), класс оборудования модели GCAE.
При изготовлении использованы последние технические достижения в области создания многоцелевых двигателей.
Конструктивные особенности обеспечивают:
Повышенный срок службы - за счет комплектующих, разработанных для длительного использования.
Экономичность - самый низкий расход топлива в своей категории.
Эффективность - высокая мощность в своем классе по объему цилиндра.
Экологичность - низкая токсичность выхлопов, соответствует современным мировым нормам.
Легкий запуск - специальная технология Honda, транзисторно-магнитная система зажигания.
Система запуска -
ручной стартер с втягивающимся шнуром / электрический стартер (опционально). Вес «сухого» двигателя -16,0 кг.
Для работы двигателя рекомендуется использовать неэтилированный автомобильный бензин, либо бензоспирт с не более 10% содержанием этанола и масло SAE 10W-30, 10W40.
Объем топливного бака - 3,1 л., объем масла - 0,6 л.
Расход топлива при номинальной выходной мощности составляет порядка 230 г/л.с. в час (313 г/кВт-ч) или 1,5 литров в час при 3600 об/мин.
Трансмиссия
мотоблоков УГРА состоит из сцепления, коробки передач и суппорта (углового редуктора).
Сцепление
- механическое, мокрое в масляной ванне, многодисковое, с диафрагменной нажимной пружиной. Диски - металлокерамические. Привод выключения сцепления - механический тросовый. Сцепление состоит из ведущей и ведомой полумуфт в сборе с выжимными подшипниками, ведущих и ведомых дисков, сжимаемых тарельчатой пружиной. Передача вращения от двигателя к коробке передач прекращается при нажатии на рычаг сцепления, что ведет к освобождению ведомых дисков от ведущих с помощью вилки сцепления.
Коробка передач
- механическая, шестеренчатая, двухвальная, двухходовая, с тремя передачами вперед и одной назад. Передаточные числа, соответственно: 3,89/2,39/1,65/6,18
Состоит из корпуса, вала-шестерни ведущей, вала-шестерни ведомой в сборе, оси промежуточной заднего хода в сборе и механизмов переключения передач, управления муфтой безопасности заднего хода, выключения сцепления.
Корпус отлит из алюминиевого сплава. К переднему фланцу корпуса крепится силовой агрегат через сцепление. Задняя часть корпуса имеет обработанный фланец для крепления приводимых навесных орудий, закрываемый пластмассовой крышкой. К нижнему фланцу пристыковывается суппорт (угловой редуктор) с выходным валом на колеса или культиватор. Справа и слева крепятся крылья.
Суппорт
с главной передачей- механический. Представляет собой угловой редуктор, имеет передаточное число 12,73 для НМБ-1(М) и 25,46 для НМБ-1(Н). Состоит из: корпуса верхнего, корпуса нижнего, вала шестерни промежуточной в сборе с шестерней конической, вала выходного в сборе с конической шестерней. Суппорт крепится к нижнему фланцу коробки передач.
Вал отбора мощности - мотоблоки УГРА имеют два вала отбора мощности, расположенных на коробке передач и направленных по оси движения в сторону заднего хода. Поэтому работы с активным навесным оборудованием требующем поступательного движения производятся на передаче заднего хода с переустановкой руля против часовой стрелки на 180° от ВОМ. В этом случае навесные орудия приводятся от ведущего вала коробки передач (верхний). У стационарных навесных орудий есть возможность получать вращательное движение от ведомого вала коробки передач (нижний), имеющего передаточное число соответственно передачам мотоблока.
Рама - предназначена для расположения и жесткого соединения между собой двигателя, сцепления и трансмиссии. К раме также крепится дуга-бампер, дуга-опора (третья точка). Кроме того, к коробке передач крепится рулевая колонка, защитные крылья с надкрылками и сцепка с кронштейном, на который устанавливается сошник; к выходному валу суппорта - колеса или культиватор; к ВОМ коробки передач - навесные приводные орудия.
Органы управления
- служат для выполнения мотоблоком своих функций. Органы управления состоят из: рулевой колонки, руля, рычагов управления и рычага переключения передач.
Рулевая колонка
представляет прямоугольную трубу с одной стороны, к которой приварена скоба для крепления к корпусу коробки передач, с другой - зубчатый сектор и устройство для крепления руля.
Руль
представляет круглую гнутую трубу с зубчатым сектором, приваренным посередине, и рукоятками управления по концам. Руль через промежуточное звено, зубчатым сектором садится на зубчатый сектор рулевой колонки и стягивается специальной гайкой с ручкой.
Рычаги управления
мотоблоком установлены на руле и состоят из: рычага «Стоп» (красный), рычага сцепления, рычага газа, троса, рычага включения муфты безопасности заднего хода. Рычаг «Стоп» и рычаг сцепления представляют собой сборную конструкцию и установлены на левой рукоятке руля. Рычаг газа и рычаг включения муфты безопасности заднего хода - на правой.
Рычаг переключения передач
крепится к коробке передач справа от рулевой колонки, управляет механизмом переключения передач.
Сцепка с кронштейном - представляет сварную конструкцию и служит для установки на мотоблок сошника и навесных орудий. Сцепка крепиться к заднему фланцу корпуса коробки передач и к верхнему корпусу суппорта. Кронштейн сошника крепится к сцепке шкворнем и фиксируется от поворота вокруг оси шкворня.
Штырь на передней части рамы- конструкцией не предусмотрен , для механического присоединения фронтального навесного оборудования служит либо сцепка мотоблока, либо специальное сцепное устройство (руль разворачивается на 180 градусов).
Ограничитель глубины культивации (сошник) - устанавливается в хвостовой части мотоблока на кронштейн сцепки, предназначен для ограничения глубины культивации и скорости движения при обработке почвы, фиксируется на различной высоте, с изменяемым установочным углом, острым концом вверх или вниз в зависимости от плотности обрабатываемой почвы.
Фрезы-культиваторы
- предназначены для обработки почвы рыхлением без оборота пласта и устанавливаются на выходной вал суппорта в соответствии с инструкцией по паспорту НК.01.000.3ПС.
С мотоблоками НМБ-1(Н) поставляется в комплекте культиватор НК.01.000.3-02 (2 пары фрез). По заявке потребителя (опция) возможна поставка культиватора НК.01.000.3-03 (3 пары фрез).
Колеса - служат для перемещения мотоблока как отдельно, так и с установленными на нем механизмами и устройствами. Колесо состоит из диска, ступицы и шины пневматической или литой (только для НМБ-1(М).
Дополнительное оборудование
Два вала отбора мощности позволяет легко подключить широкую гамму дополнительных навесных орудий, как мобильных (косилка роторная, снегоуборщик, картофелевыкапыватель и др.), так и стационарных (циркулярная пила, кормодробилка, водяной насос, земляной бур и др.).
Важной особенностью мотоблоков «Угра» является возможность использования большого количества отечественных навесных и прицепных орудий. Дополнительное оборудование, предназначенное для этого мотоблока, выпускают многие производители в России и бывших союзных республиках.
Кроме того, «Угра» совместим с оборудованием, предназначенным для многих других отечественных и импортных мотоблоков.
В инструкции (таблица 6) на мотоблок определен следующий перечень навесных и прицепных орудий , допускаемых для работы с мотоблоком НМБ-1:
Изготовитель ОАО «КАДВИ» г. Калуга, Калужская область:
1. Косилка роторная КР 06.000.0 ТУ 1-01-0800-87
2. Редуктор универсальный РУ к косилке КР.06.000.0 и РУ-01 к снегоуборщику СМ-06
Изготовитель ООО «МОБИЛ К» г. Гагарин, Смоленская область:
3. Снегоуборщик СМ-0,6 ТУ 4737-04-12352276-00
4. Тележка прицепная мотоблочная ТПМ-300 ТУ 4737-002-12352276-95
5. Грунтозацепы ТУ 4737-001-12352276-94
6. Окучники ТУ 4737-001-12352276-94
7. Плуги ТУ 4737-001-12352276-94
8. Сцепки ТУ 4737-001-12352276-94
9. Картофелевыкапыватель КВ-2 ТУ 4737-001-12352276-94
Изготовитель ЗАО «Всеволжский РМЗ» г. Всеволожск, Ленинградская область:
10. Плуг однокорпусной навесной ТУ 4732-001-05752207-94
11. Окучник двухрядный навесной ТУ 4737-001-05752207-94
12. Окучник однорядный навесной ТУ 4732-001-05752207-94
13. Сцепка универсальная ТУ 4732-001-05752207-94
14. Выкапыватель навесной ТУ 4732-001-05752207-94
15. Колеса ТУ 4732-001-05752207-94
Примечание : Для получения хороших результатов при работе с плугом, окучником, выкапывателем на мотоблок вместо штатных колес рекомендуем устанавливать колеса металлические штампованные (грунтозацепы).
Работы с навесным оборудованием, требующие поступательного движения, производятся на передаче заднего хода.
При использовании мотоблока с навесными орудиями, необходимо руководствоваться дополнительными указаниями, изложенными в руководстве по эксплуатации на каждое навесное орудие.
Состав мотоблока
- Силовой агрегат: состоит из двигателя, переходника, бампера с подножкой.
- Трансмиссия (механическая, шестеренчатая, двухходовая, имеет 3 скорости вперед и 1 назад): состоит из сцепления, коробки передач и суппорта. Сцепление мокрое, в масляной ванне, многодисковое с тарельчатой пружиной. Привод выключения – механический тросовый.
- Органы управления: рулевая колонка, руль, рычаги управления мотоблоком.
- Культиватор: состоит из левой и правой фрез.
- Сцепка, кронштейн с сошником.
- Крылья с надкрылками.
- Колеса: состоят из пневматической шины, диска и ступицы.
Разборка и ремонт коробки передач осуществляется в специализированных предприятиях и мастерских. Снятие и разборка суппорта самостоятельно не рекомендуется во избежание нарушения регулировок конических передач.
При не установленном тросе сцепления категорически запрещается при повороте рычага на угол более 5 град. выдвигать ось из корпуса коробки передач, так как это приведет к выходу из зацепления кулачков вилки с полумуфтой сцепления.
Запрещается эксплуатация мотоблока с культиваторами без установки надкрылков.
Режущая часть ножей должна быть обращена в сторону движения вперед.
Внимание!
Для исключения возможности переключения двух передач одновременно запрещается работать при неустановленной тяге к рычагу сцепления.
Не допускайте длительную работу с кренами более 15 град.
Запуск мотоблока при температуре ниже минус 10 град. производите после предварительной выдержки мотоблока в помещении не менее 3 час.
Рекомендуется первые 30 час. не эксплуатировать мотоблок на полных оборотах более 30 мин.
Обязательно соблюдайте порядок переключения передач и требования безопасной работы согласно руководству по эксплуатации.
Калужский производитель мототехники «Кадви» - один из лидеров российского рынка мотоблоков и мотокультиваторов. Завод известен не только благодаря выпуску техники, но и за счет производства большого количества запчастей, газотурбинных двигателей и электростанций, бензиновых помп и мотоагрегатов, а также навесного оборудования для мотоблоков и культиваторов.
Подобный масштаб производства обусловливает высокое качество всей производимой техники, ее мощность и надежность.
Известно, что производство мотоблоков заводом «Кадви» берет начало еще в 1966 году, когда был создан Калужский опытный мотозавод. Производство не стоит на месте, и ежегодно завод «Кадви» работает над совершенствованием уже имеющихся модификаций всех линий, либо разработкой и идеями новых.
Бренд «Угра» узнаваем не только в России, но и за ее пределами, в соседних государствах: Украине, Белоруссии, Казахстане, Узбекистане, Молдове. Популярность мотоблоков от «Кадви» объясняется не только высоким качеством, но и широким охватом сервисных центров, магазинов продажи запчастей к мотоблокам, и магазинов, реализующим эту мототехнику.
Навесное оборудование
Заводская линия от «Кадви» включает такие агрегаты и изделия:
Любой мотоблок линии «Угра» или других линий мототехники калужского производителя может соединяться и успешно работать не только с отечественным заводским навесным оборудованием, но и изделиями зарубежных производителей. Усилиями фермеров-умельцев некоторые модели оснащаются самодельными орудиями, как навесными, так и прицепными, однако в целях продления срока службы мотоблоков использовать самодельные орудия производитель не рекомендует.
Производитель мотоблоков НМБ-1 Угра - ОАО Калужский двигатель, (КАДВИ) г. Калуга, ул. Московская, 247
Сегодня ОАО "Калужский двигатель" - современное многопрофильное предприятие, высокомеханизированое и автоматизированное, оснащенное уникальным технологическим оборудованием. Более чем 37-летний опыт производства является гарантией качества и высокой надежности изделий. Развитие производства на предприятии идет по нескольким направлениям. Прежде всего это производство сложной и наукоемкой продукции.
История предприятия началась в 1966 году, когда на базе одного из цехов Калужского турбинного завода и Калужского филиала научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института было создано новое предприятие - Калужский опытный моторный завод.
Официальный сайт производителя мотоблока НМБ-1 Угра http://www.kadvi.ru
Мотоблок НМБ-1 Угра
мощная, надежная, безопасная машина. Лучшее подтверждение качества – двухлетняя гарантия.
В комплексе с навесными орудиями выполняет разнообразный спектр работ: обрабатывает почву, косит, опрыскивает, поливает, выкапывает и сажает картофель, перевозит грузы, убирает снег. Два вала отбора мощности делает мотоблок универсальным и позволяет легко подключить широкую гамму дополнительных навесных орудий, например таких как водяной насос.
Коробка передач и редуктор привода шестеренчатые, сцепление из металлокерамических дисков, что значительно повысило надежность работы. Данные элементы конструкции присущи профессиональной технике. Отсутствие приводных клиновых ремней полностью исключило связанные с ними проблемы: проскальзывание, соскакивание, обрыв.
Коробка передач имеет 3 скорости вперед и 1 назад, что оптимизирует работу с прицепными и навесными орудиями.
Оптимизация скоростных режимов
Рулевая колонка легко регулируется в вертикальной и горизонтальной плоскостях, имеет вибрационную защиту. Разворот руля в горизонтальной плоскости позволяет при культивировании избежать «затаптывание» почвы. «Угра» - единственный российский мотоблок, выполненный по европейским нормам безопасности. Система управления (красная ручка остановки двигателя (левая рукоятка) чёрный рычаг блокировки муфты заднего хода (правая рукоятка) позволяет в экстренной ситуации мгновенно и безопасно остановить агрегат.
Два вала отбора мощности на коробке передач позволяют производить стационарные работы на широкой гамме навесных орудий: циркулярная пила, кормодробилка, водяной насос, земляной бур и другие.
При минимальной разборке мотоблок легко помещается в багажнике любого легкового автомобиля, что значительно облегчает транспортировку.
Технические характеристики мотоблока НМБ-1 Угра
Параметр технической характеристики | Значение параметра |
Масса конструкционная (с культиватором/пневмоколесами), кг | 85/84 |
Масса эксплутационная (с культиватором/пневмоколесами), кг. | 91/90 |
Масса транспортировочная, кг. | 61 |
Тяговое усилие с пневматическими колесами, кгс (Кн) | 100 (0,98) |
Тяговое усилие с металлическими колесами, кгс (Кн) | 130 (0,98) |
Транспортная колея, регулируемая, мм. | 405, 695 |
Дорожный просвет с колесами, мм. | 170 |
Полная масса буксируемой тележки, кг. | 350 |
Шины колес | 4,0х10 |
Зазор между электродами свечи зажигания, мм | 0,5…0,7 |
Ход рычага управления двигателем на плате управления и регулирования | Полный. Рычаг должен становиться на упор в крайних положениях при повороте рычага газа |
Свободный ход рычага сцепления, мм | 3…5 |
Давление в шинах кгс/см² | 2 |
Максимальная скорость движения (пневмоколеса/грунтозацепы), км/ч. | |
1 передача | 3,61/3,5 |
2 передача | 5,88/5,7 |
3 передача | 8,52/8,25 |
Задний ход | 2,28/2,2 |
Опытные огородники отмечают, что дорожный просвет до 170 мм и низкий центр тяжести дают высокую устойчивость и исключают повреждение растений при работе. Эргономичная система управления и разнообразие регулировок делают работу оператора комфортной, минимизируют вредные воздействия на оператора, почву и растения.
Разновидности мотоблоков НМБ-1 Угра
Приводим выдержку из руководства пользователя, где указаны модификации в зависимости от установленного двигателя.
Самые популярные мотоблоки с двигателями Subaru и Lifan.
Отличие модификаций Угра НМБ-1Н и НБМ-1М - Суппорт (угловой редуктор) - Передаточное число – 12,73 - для НМБ-1(М). Передаточное число – 25,46 - для НМБ-1(Н).