Общие понятия и виды перевозок грузов. Формы организации перевозок грузов (на железнодорожном, морском, речном транспорте и др) Основные виды организации перевозок грузов

Подписаться
Вступай в сообщество «i-topmodel.ru»!
ВКонтакте:

По числу видов транспорта, участвующих в доставке товаров и пассажиров, системы доставки делятся на одновидовые (юнимодальные) и многовидовые (мультимодальные и интермодальные). На рис.1. представлена иерархическая пирамида (структура) технологии и организации перевозок. В вершине этой пирамиды находятся интермодальные перевозки, ниже -мультимодальные и юнимодальные межрегиональные перевозки, далее -внутриобластные и городские перевозки специализированными транспортными предприятиями и, наконец, местные перевозки отдельными предпринимателями и собственным транспортом производственных и коммерческих структур.

Рис. 1.

Юнимодальная (одновидовая) транспортировка осуществляется одним видом транспорта, например автомобильным, как правило, в тех случаях, когда заданы начальный и конечный пункты транспортировки логистической цепи без промежуточных операций складирования и грузопереработки.

Критериями выбора вида транспорта в такой перевозке обычно являются вид груза, объем отправки, время доставки груза потребителю, затраты на перевозки. Например, при крупнотоннажных отправках и при наличии подъездных путей в конечном пункте доставки целесообразнее применять железнодорожный транспорт, при мелкопартионных отправках на короткие расстояния -автомобильный.

Смешанная перевозка грузов (смешанная раздельная перевозка) осуществляется обычно двумя видами транспорта (железнодорожно-автомобильная, речная-автомобильная, морская-железнодорожная и т.п.). При этом груз доставляется первым видом транспорта в так называемый пункт перевалки или грузовой терминал без хранения или с кратковременным хранением с последующей перегрузкой на другой вид транспорта. Типичным примером смешанной перевозки является обслуживание автотранспортными фирмами железнодорожных станций или морского (речного) порта транспортного узла.

Признаками смешанной раздельной перевозки является наличие нескольких транспортных документов, отсутствие единой тарифной ставки фрахта, последовательная схема взаимодействия участников транспортного процесса. При прямой смешанной перевозке грузовладелец заключает договор с первым перевозчиком, действующим как от своего имени, так и от имени следующего перевозчика, представляющего другой вид транспорта. В силу этого грузовладелец фактически находится в договорных отношениях с обоими, причем каждый из них производит расчеты с грузовладельцем и несет материальную ответственность за сохранность груза только на соответствующем участке маршрута.

Комбинированная перевозка отличается от смешанной наличием более чем двух видов транспорта. Использование смешанных (комбинированных) видов транспортировки часто обусловлено структурой дистрибутивных каналов (или логистических каналов снабжения), когда, например, отправка крупных партий производится с завода-изготовителя на оптовую базу железнодорожным транспортом (с целью максимального снижения затрат), а развозка с оптовой базы в пункты розничной торговли осуществляется автомобильным транспортом.

Одновидовая система, несмотря на внешнюю простоту и широкое распространение, усложняется за счет эксплуатации автомобилей и автопоездов различной грузоподъемности на этапах подсбора грузов, формирования укрупненных отправок, особенно в условиях терминальной системы.

Интермодальная система является более сложным вариантом с точки зрения решения коммерческо-правовых, финансово-экономических, организационно-технических аспектов доставки и вопросов развития транспортной инфраструктуры.

Под интермодальной понимается система доставки грузов в международном сообщении несколькими видами транспорта по единому перевозочному документу и передачи грузов в пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой без участия грузовладельца в единой грузовой единице (или транспортном средстве).

Системообразующим элементом выступает интермодальная грузовая единица, которая допускает таможенное пломбирование в ней груза согласно международным требованиям, исключающее доступ к грузу без срыва пломбы. Основой современных интермодальных перевозок грузов являются контейнеры международного стандарта ISO. Однако могут использоваться и другие грузовые единицы, но отвечающие следующим требованиям: позволяют применять комплексную механизацию перегрузочных работ в портах и пунктах перевалки; отвечают международным или региональным стандартам. К ним можно отнести контрейлеры, трейлеры, сменные кузова, пакеты и блок-пакеты груза.

Мультимодальные перевозки - это прямые смешанные перевозки по меньшей мере двумя различными видами транспорта и, как правило, внутри страны.

При интермодальных и мультимодальных перевозках договор грузоперевозки с грузоотправителем от имени перевозчиков, принимающих участие в ее осуществлении, заключает первый перевозчик (оператор). Договор считается заключенным с момента приемки груза к грузоперевозке, удостоверенной подписями отправителя и транспортной организации и календарным штемпелем последней. Сроки доставки груза исчисляются по совокупности срока его доставки каждым перевозчиком в соответствии с правилами, действующими на каждом виде транспорта. Каждый перевозчик несет ответственность за груз с момента принятия его от отправителя или другого перевозчика до момента передачи его смежному виду транспорта или выдачи грузополучателю.

Основные принципы функционирования интермодальных и мультимодальных систем заключаются в следующем:

  • 1) единообразный коммерческо-правовой режим, предусматривающий:
  • 1. совершенствование правил перевозок грузов (в частности, контейнеров) в международном сообщении на всех видах транспорта с целью их взаимной увязки в соответствии с выбранными критериями эффективности логистической транспортной системы;
  • 2. упрощение таможенных процедур;
  • 3. разработку и внедрение новых унифицированных перевозочных документов для внутреннего транспорта (транспорта общей интермодальной цепи, но функционирующего только на территории своей страны), учитывающих общий критерий логистической транспортной системы;
  • 4. использование стандартных коммерческих и перевозочных документов международного образца для работы на внешнем транспортном рынке.
  • 2) комплексное решение финансово-экономических аспектов функционирования системы, включающее:
  • 1. установление унифицированных тарифных правил грузоперевозки транзитных грузов и грузов внешней торговли в международном сообщении;
  • 2. разработку метода обоснованного распределения сквозного фрахта в СКВ между всеми звеньями логистической транспортной цепи;
  • 3. разработку механизма финансовой ответственности за нарушение качества услуг для каждого звена логистической транспортной цепи.
  • 3) использование систем электронного обмена данными, обеспечивающих слежение за передвижением груза, передачу информации и связь;
  • 4) единство всех звеньев транспортной цепи в организационно-технологическом аспекте, единая форма взаимодействия и координация всех звеньев транспортной цепи, обеспечивающих это единство;
  • 5) кооперация всех участников транспортной системы;
  • 6) комплексное развитие транспортной инфраструктуры различных видов транспорта.

Необходимым условием функционирования интер- и мультимодальных перевозок является наличие информационной системы, с помощью которой осуществляется исполнение заказа, т.е. планирование, управление и контроль всего процесса доставки груза благодаря опережающей, сопровождающей и заканчивающей процесс доставки информации.

Наличие оператора определяет схему взаимодействия всех звеньев транспортной цепи в коммерческо-правовом, организационно-технологическом и финансово-экономическом аспектах, а также ряд отличительных признаков, относящихся к коммерческо-правовому аспекту функционирования интермодальных и мультимодальных транспортных систем, в числе которых:

  • 1. единый транспортный документ международного образца;
  • 2. наличие оператора доставки от начального до конечного пункта логистической цепи;
  • 3. единая ответственность за исполнение договора и сохранность груза;
  • 4. единая сквозная ставка фрахта.

Каждые из приведенных видов перевозок обладают специфическими особенностями в технологии, организации и управлении, но они имеют общую технологическую основу в виде конкретных технологических схем доставки.

Одним из самых распространенных видов деятельности сегодня является торговля, соответственно очень востребованными будут такие услуги, как транспортировка товара, объемы которого растут с каждым днем. В зависимости от назначения или от вида транспорта перевозки бывают различных видов.

Бывает необходимо переместить товар из одной части страны в другую, а последнее время приобретает популярность такой вид транспортировки, как доставка из европы в Россию.

Виды перевозок в логистических компаниях

Организацией транспортных перевозок и составлением маршрутов следования занимаются компании по логистике.

Они выделяют такие основные виды транспортировки грузов:

  • межрегиональные;
  • внутренние;
  • международные.

Для осуществления каждого из этих видов есть определенный порядок, регламент и правила. Самыми трудоемкими по процессу оформления являются международные перевозки, так как для их осуществления необходимо собрать пакет некоторых документов, а это иногда занимает значительное время.

Региональные (внутренние) перевозки – самый распространенный вид этой деятельности. Здесь есть возможность транспортировать груз различного характера и назначения.

Транспортные перевозки могут осуществляться с помощью различного вида транспорта. Поэтому они делятся на:

  • Воздушные. Оплата за услуги в этом случае будет зависеть от веса перевозимого груза, который будет передан в распоряжение получателя после предъявления удостоверения личности и некоторых других документов, касающихся непосредственно оформления сделки по транспортировке.
  • Автомобильные. С помощью автомобиля можно перевозить груз для нескольких получателей, а при необходимости можно перевозить что-либо объемное несколькими машинами. В таком случае пакет документов формируется для каждого автомобиля отдельно.
  • Железнодорожные перевозки осуществляются на основании железнодорожной накладной, которая является заменой договора. В европейских странах участники этого вида транспортировки ориентируются на Конвенцию о международных железнодорожных перевозках.
  • Морские. Этот вид перевозок бывает с регулярным маршрутом (линейный) и без такового (трамповой). Для каждого предусмотрен свой пакет документов.

Транспортные перевозки – очень важный вид современного сервиса.

Нередко перед предпринимателями встает задача транспортировки груза, который отличается особыми габаритами или свойствами. Произведение искусства, которому нет цены, или целая партия особо хрупких изделий. Какие типы сложных грузов существуют и что нужно учесть при их перевозке?


Степень сложности организации транспортировки любых грузов на различных направлениях тем или иным видом транспорта может сильно отличаться.

Например, товары, которые можно загрузить в стандартный контейнер или полуприцеп, но которые по габаритам не помещаются в типовой авиационный контейнер для перевозки регулярными пассажирскими рейсами, легко можно транспортировать морем, но почти невозможно доставить авиасудами. К таким грузам относятся холодильники, металлические трубы и арматура длиной 10-12 м, промышленные станки, легковые автомобили и т.д.

Кроме того, организация перевозки может быть значительно усложнена, если товары нужно привезти в очень сжатые сроки к определённому времени.

В целом, сложные для перевозки грузы можно условно разделить на две основные категории: высокостоимостные товары и грузы, требующие специальных условий доставки.

Снизить риски порчи высокостоимостных грузов при их перевозке, не требующей специальной лицензии, можно либо за счет оформления дополнительной страховки от всех возможных рисков при транспортировке, либо привлекая вооруженную охрану, которая будет сопровождать товары на всем пути их следования к получателю.

При доставке могут использоваться и некоторые технические средства, позволяющие защитить груз от вскрытия. Так, при авиационных перевозках дорогостоящие товары дополнительно упаковывают в плотные мешки и опломбировывают их. При мультимодальных, контейнерных и автомобильных перевозках применяют дополнительные пломбы: тросовые, даблсил, трэксил, различные «умные» gps/gsm-пломбы.

Также существует большое количество грузов, требующих специальных условий доставки.

Соблюдение температурного режима перевозки

В процессе технической реализации необходимых условий транспортировки нужно знать диапазон допустимых температур при перевозке того или иного товара и транзитное время доставки.

Например, в одном случае, когда просто достаточно не заморозить груз при перевозке на небольшое расстояние, допустимо использовать изотермические транспортные средства (ТС). В другом случае необходимо транспортировать продукцию в режиме глубокой заморозки (не выше -18°С) и использовать только рефрижераторные ТС.

Некоторые группы товаров, такие как, лекарственные средства и биологические образцы, нужно доставлять только со строго выдержанной определённой температурой с помощью валидированных рефрижераторных ТС. Такие транспортные средства должны быть оснащены температурными логгерами, и должны быть способны точно поддерживать заданную температуру во всех точках кузова.

Разумеется, что чем более жёстко нужно поддерживать определенный режим перевозки, тем это сложнее осуществить с технической точки зрения. Соответственно, себестоимость такой доставки не может быть низкой.

Перевозка опасных грузов

Правила транспортировки опасных грузов (ОГ) различными видами транспорта подробно описаны и регламентируются соответствующими документами (ДОПОГ, МОПОГ, ППОГЖД, БПОГВ ИКАО). Каждый перевозчик или экспедитор должен помнить, что строгое соблюдение всех этих правил и технических условий - единственный способ обезопасить себя, других людей и окружающую среду от тяжёлых последствий, к которым может привести нарушение данных норм. Весь технический персонал, участвующий в процессе доставки ОГ, должен пройти специальное обучение и иметь документ, допускающий до работы с опасными грузами. Выбор ТС и средств защиты при перевозке таких грузов зависит от класса их опасности (то есть от физико-химических свойств груза) и группы упаковки.

Перевозка особо хрупких грузов

К этой категории относят не только легко бьющиеся товары, но и особо ценное и высокоточное оборудование, требующее деликатной транспортировки для сохранения работоспособного состояния. Такие грузы имеют определённые ограничения в выборе типа транспорта, маршрута доставки, условий перегрузки.

Примеры такого оборудования – аппараты МРТ, некоторые дорогостоящие серверы и системы хранения электронных данных, которые нужно предохранять от резких толчков при разгоне и торможении ТС. Также следует избегать больших отклонений оборудования от горизонтального положения при перевозке и перегрузе.

В особых случаях изготавливается специальная технически сложная транспортная тара, сохраняющая приборы в работоспособном состоянии в процессе доставки.

Перевозка негабаритных и сверхтяжёлых грузов

Например, размеры негабаритного груза вместе с автомобилем, как правило, превышают хотя бы один из параметров: высоту 4 м, ширину 2,55 м или длину 20 м. Для доставки таких грузов используют специальные транспортные средства и приспособления для перегрузки. Часто нужно получать разрешение государственных дорожных служб на перевозку негабаритных или сверхтяжёлых грузов по конкретному маршруту, согласовывать возможности портовых и железнодорожных терминалов по перегрузке.

Для транспортировки таких товаров по железной дороге требуется согласование схемы погрузки и крепления грузов на платформе с управлением железной дороги. Провозной тариф при такой перевозке зависит от степени негабаритности груза.

Различают шесть степеней нижней и боковой негабаритности и три степени верхней негабаритности . Самыми сложными и дорогостоящими доставками являются перевозки сверхнегабаритных и сверхтяжёлых грузов, доставить которые на дальние расстояния можно только водным транспортом.

О некоторых негабаритных перевозках можно снять даже фильм. Один из таких примеров – это доставка из Москвы в феврале текущего года нового зеркала для крупнейшего в России большого азимутального телескопа в обсерваторию на Северный Кавказ. Груз был сверхнегабаритным по ширине, доставлялся в специальном саркофаге по сложному маршруту в объезд загруженных дорог и разгружался специально сконструированным для него краном.

В любом случае, какой бы сложности не был груз, у задачи его перевозки всегда есть две стороны. Первая – это физико-технические характеристики самого груза, а вторая – это желание грузовладельца оптимизировать стоимость его доставки, приняв часть рисков на себя. Решив сэкономить на перевозке дорогостоящего или требующего специальных условий транспортировки товара, грузовладелец должен всегда рационально взвешивать риски, которые он может получить из-за экономии на доставке.

руководитель отдела интермодальных перевозок Itella в России

1. ОБЗОР ВИДОВ ТРАНСПОРТИРОВКИ.

1.1. Классификация.

Обычно классификация видов транспортировки проводится по используемым для ее организации средствам: транспортировка ручная (на спецсредствах, импровизированная); вьючная; механизированная (ж/д, воздушная, водная, автомобильная)

Естественно, что наиболее щадящими видами являются механизированные способы транспортировки. Так же очевидно, что ручная транспортировка на спецсредствах более предпочтительна, чем с использованием импровизированных средств. Вьючная транспортировка является более быстрой, чем ручная, но ее минус - в большей сложности организации.

1.2. Ручная транспортировка.

1.2.1. Импровизированная транспортировка.

Хотя этот вид транспортировки является одним из самых тяжелых по проведению и организации, но он используется всегда (либо как основной на данном этапе, либо как промежуточный (до спецсредств)). С другой стороны необходимо отметить, что наиболее часто этот вид транспортировки является и единственно возможным.

Для организации транспортировки пострадавшие (подготовленные к ней) делятся на следующие категории:

1) легко пострадавший (травмирован, но способен передвигаться самостоятельно, либо с минимальной поддержкой);

2) пострадавший средней тяжести (передвигаться самостоятельно не может, но находится в сознании, и тяжесть травмы позволяет транспортировать его в любом положении);

3) тяжелый пострадавший (пострадавший, которого можно переносить лишь в определенной позе).

Соответственно, в зависимости от тяжести пострадавшего выбираются разные способы и различные импровизированные средства для организации его транспортировки.

Самыми доступными предметами, используемыми для изготовления транспортировочных средств, являются:

Веревки;

Рюкзаки;

Ледорубы;

Лыжные палки;

Деревянные палки;

Одежда (куртки, штормовки и т.п.);

Спальные мешки.

Т.е. предметы, которые есть у любой группы, организующей транспортировку, либо могут быть найдены в ближайшей окрестности (деревянные палки).

На малые расстояния переноска может быть осуществлена и без привлечения вспомогательных средств (на руках).

Коротко перечислим наиболее часто применяемые способы ручной транспортировки:

а) переноска на себе:

На «закорках»;

На плечах, параллельно земле;

б) переноска на руках вдвоем (руки сцепляются квадратом, на который сажается пострадавший);

в) переноска на туре веревки (в одиночку или вдвоем);

г) переноска на рюкзаке (в рюкзаке);

д) переноска на плащах, куртках, мешках, одетых на палки;

е) на волокушах (из лыж, веток, спальников и т.п.);

ж) переноска на мягких (веревочных) носилках;

з) переноска на полужестких носилках;

и) переноска на носилках с жестким каркасом;

к) переноска на средствах, имитирующих жесткие носилки (дверь, стальной лист и т.п.).

1.2.2. Транспортировка на спецсредствах.

Существует великое множество спецсредств, предназначенных для ручной транспортировки пострадавшего. Как правило, все они представляют собой конструкцию типа носилок той или иной степени жесткости. Их отличительной особенностью является то, что они более удобны и предпочтительны для транспортировки пострадавших (поднимающийся ножной и/или головной концы, ролики, облегчающие погрузку в транспортное средство, малый вес и т.д.). Минус же состоит в том, что при всех плюсовых качествах очень накладным является включение таких носилок в снаряжение туристских групп. Таким образом, транспортировка на ручных спецсредствах используется, как правило, уже непосредственно перед погрузкой пострадавшего в транспортное средство.

Существует несколько общих правил по переноске пострадавшего на ручных средствах транспортировки:

Пораженных и больных на ровной местности несут ногам вперед, т.к. при таком положении идущие сзади видят лицо пострадавшего, а вещи идущих впереди (рюкзак, наплечная сумка, аптечка) не мешают голове пострадавшего;

По склонам, лестницам пострадавшего транспортируют вверх головой;

При переноске идут «не в ногу», что препятствует раскачиванию носилок;

Чтобы не повлечь дополнительных травм, важна своевременная смена и отдых участвующих в переноске пострадавшего;

Пострадавший при переноске должен быть надежно защищен от неблагоприятных погодных условий (солнце, дождь, снег, мороз);

Пострадавший обычно фиксируется (привязывается) к носилкам;

При переломе конечностей следят, чтобы при переноске вес тела не давил на поврежденное место.

Надо отметить, что при ручной транспортировке максимальной высотой препятствия, преодолеваемого без дополнительных средств, является высота вытянутых вверх рук. В этом случае делается следующее: впереди идущее ставят конец носилок на препятствие, поднимаются, помогают подать носилки вперед и установить их на препятствии, поднимаются идущие сзади.

При транспортировке на сложном рельефе используют альпинистскую технику и дополнительные средства для организации подъема, спуска, траверса, страховки и самостраховки и других работ по эвакуации пострадавшего. К этим средствам относятся: веревки, карабины, крючья, ледорубы и другие предметы, обеспечивающие безаварийное передвижение по сложному рельефу.

1.3. Транспортировка автотранспортом.

Данный вид транспортировки практически не имеет противопоказаний, если транспортировка проводится приспособленной для этого техникой. Причем под «приспособленной» понимается не только специальный медицинский транспорт, но и транспорт, удовлетворяющий элементарным требованиям к перевозке пострадавших.

Легко пострадавшие (см. классификацию в п. 1.2.1) могут перевозиться практически на любом транспорте, подойдут даже мотоциклы с коляской или просто мотоциклы.

Пострадавшие средней тяжести, скорее всего, уже не могут транспортироваться мотоциклетным транспортом (все зависит от конкретной травмы), а при транспортировке требуют крепления к транспортному средству.

Тяжело пострадавшие требуют автотранспорт, позволяющий перевозить их в лежачем положении. Причем в зависимости от вида травмы и необходимой помощи в дороге, эти требования могут располагаться в диапазоне от специально оборудованного реанимационного автомобиля до легковой машины, на заднем сиденье которой пострадавший будет находиться в лежачем состоянии, либо в полулежачем с подогнутыми ногами.

1.4. Транспортировка железнодорожным транспортом.

Как правило, используется при массовых авариях и катастрофах в специально подготовленных вагонах с мед. персоналом и медикаментозной базой.

Транспортировка ж/д транспортом, если она является транспортировкой к ближайшему медицинскому стационару не имеет противопоказаний. Ещё одним ее плюсом является то, что из-за достаточного размера ж/д вагонов транспортировку можно проводить параллельно оказанию помощи (транспортная иммобилизация, остановка кровотечений и т.д.).

1.5. Транспортировка авиационным транспортом.

Хотя данный вид транспортировки является наиболее эффективным видом эвакуации, он имеет ряд специфических особенностей, обусловленных воздействием на организм человека неблагоприятных факторов полета.

1.6. Водная транспортировка.

Так как большая часть походов проходит рядом с реками и в более менее населенных районах, то водная транспортировка часто является единственно возможным и быстрым способом доставки раненого в мед. учреждение прибрежного населенного пункта, либо - достижения транспортных магистралей (мостов, дорог, посадочных площадок авиатранспорта).

1.7. Выводы.

При всем многообразии видов транспортировки в наличии всегда будет иметься лишь малая часть из них.

При выборе способа эвакуации следует, кроме всего прочего, прогнозировать и возможные препятствия (при авиаперевозках - грозовой фронт, при наземной транспортировке - завалы, пожары, обвалоопасные участки и т.д.).

Всегда важен вопрос транспортной иммобилизации и подготовки больного к транспортировке.

Любая транспортировка неблагоприятно влияет на состояние пострадавшего.

Прелагаются варианты действий по транспортировке и помощи на первые сутки после получения травмы, ранения, заболевания. Естественно, что рассмотрены лишь некоторые случаи. Вопросы о том, как был поставлен тот или иной диагноз не рассматриваются, так как это выходит за рамки нашей темы.

Переломы рук.

Иммобилизация.

Усиленное питье, витамины.

Транспортировка своим ходом со страховкой на сложном рельефе.

Переломы ног.

Обезболивание (анальгин, баралгин).

Иммобилизация.

Усиленное питье, противошоковые мероприятия.

Транспортировка: при травме одной ноги на простом рельефе - с поддержкой, вспомогательной опорой (палкой); на сложном - изготовление простейших транспортировочных средств; при травме обеих ног - транспортировка сидя (если это позволяет травма и форма иммобилизации) или лежа.

Требования к носилкам минимальны (удобство пострадавшего).

Черепно-мозговые травмы:

Сотрясение головного мозга.

Симптоматическая медицинская помощь. Холод на область травмы. Транспортировка: если была длительная потеря сознания - на носилках сидя или лежа. Если транспортировка невозможна, то временный покой, лучше всего сон.

Ушиб головного мозга, сдавление головного мозга.

Срочная доставка в стационар. Транспортировка только в лежачем положении с постоянным контролем АД и дыхания. Иммобилизации не требуется. При открытых повреждениях - обработка раны и наложение повязки.

Переломы позвоночника или подозрение на перелом позвоночника.

Транспортировка на плоской твердой основе, либо на штатных брезентовых носилках на животе. Под крестец и пятки подкладываются мягкие прокладки, чтобы избежать появления пролежней. При повреждении шейного отдела позвоночника необходимо провести иммобилизацию. После нее, при подозрении на неосложненный перелом шейного или грудного отдела позвоночника, по простому рельефу транспортировка может вестись своим ходом с подстраховкой.

Контроль мочеиспускания. Обезболивание. При резкой головной боли - иммобилизация шейного отдела позвоночника и использование мочегонных и спазмолитических препаратов. Ограничений на прием воды и пищи нет, исключается лишь повышенная солевая нагрузка.

Переломы таза.

Транспортировка на твердой основе с валиком под коленными суставами.

Введение анальгетиков, жидкостей. При наличии опыта - внутритазовая новокаиновая блокада.

При этом все мероприятия по снятию травматического шока проводятся до начала транспортировки.

Контроль мочеиспускания. При наличии повреждений мочевого пузыря - применение антибиотиков, холод на низ живота.

Сочетанные и множественные переломы.

Обезболивание, борьба с травматическим шоком.

Иммобилизация.

При первой возможности - транспортировка соответственно тяжести травмы.

Травмы глаз, ушей, носа полости рта (без ЧМТ).

Обработка раны.

Наложение повязки, обезболивание.

Транспортировка своим ходом с подстраховкой.

Ожоги.

Обезболивание, профилактика ожогового шока, возможна обработка места ожога новокаином. Наложение стерильной повязки (если есть - ожоговой повязки). Обильное питье; при больших по площади ожогах - введение жидкости.

Быстрая транспортировка: пока пострадавший может идти, надо максимально приблизиться к медицинскому учреждению. Так как, например, при ожогах ног на 2-3-ие сутки обожженный уже не сможет встать на них и придется организовывать более сложный, и, соответственно, более длительный вид транспортировки.

Острое отравление (отравляющее вещество попало в организм через рот).

Важно в срочном порядке оказать помощь, а потом, в зависимости от отравляющего вещества и состояния больного, решать вопрос транспортировки, в которой часто нет необходимости.

Помощь: промывание желудка, введение слабительного кроме случаев отравления кислотой (сернокислая магнезия, касторовое или вазелиновое масла), мочегонные (лазикс 1-4 таблетки), активированный уголь (15-20 г), обильное питье.

Грипп, АДВИ, бронхиты, ангина.

Транспортировка обычно не требуется. Желательно оборудовать лагерь и провести в нем необходимое лечение в течение нескольких дней, чтобы больной мог соблюдать постельный режим.

2.2. Выводы.

Если еще раз взглянуть на список приведенных выше заболеваний (далеко не полный), то становится ясно, что часть ЧП на маршруте можно избежать, не только тщательно выбирая групповое снаряжение и график движения, но и контролируя здоровье людей до выхода. По крайней мере, таким образом можно минимизировать, если не совсем отсечь, риск возникновения на маршруте приступов (обострений) хронических заболеваний (бронхиальная астма, эпилепсия и др.).

Также из разобранных случаев видно, что пострадавшему всегда сначала оказывается помощь, а уж потом решается вопрос транспортировки.

Если на маршруте существует повышенная вероятность какого-либо заболевания или травмы, то надо подбирать препараты конкретно под нее и заранее разработать (иметь в запасе) варианты транспортировки, связи с «большой землей», систему сигнализации и контрольные сроки.

3. ДАННЫЕ ИСПЫТАНИЙ СПАСАТЕЛЬНО-ТРАНСПОРТИРОВОЧНОГО СНАРЯЖЕНИЯ.

Центром «Готовность» были проведены полигонные испытания спасательно-транспортировочного снаряжения, медицинских укладок и средств по уходу за пострадавшим в полевых условиях.

Приведенные ниже результаты, полученные в ходе испытаний, дают представление о возникающих трудностях при транспортировке и могут служить рекомендациями по ее организации.

1. Использование двух пенополиэтиленовых ковриков как подкладки на носилки показало, что это лучше, чем применение одного, так как они меньше прогибаются под весом тела и веревочная сетка (на веревочных носилках) через них не чувствуется.

2. Пострадавший обязательно должен фиксироваться к носилкам, поскольку тряска, возникающая при транспортировке, и усталость спасателей могут привести к его падению с носилок и получению дополнительных повреждений.

3. Попытки сделать штатив для флакона с жидкостью из двух лыжных палок и срубленной палки показали, что:

При транспортировке (особенно на грудной обвязке при переноске вчетвером) создается большая тряска, которая приводит треногу в негодность, а две увязанные лыжные палки разбалтываются в точках крепления.

От тряски раствор во флаконе и в резервуаре капельницы взбалтывается, в результате чего в системе оказываются пузырьки воздуха.

Из сказанного следует вывод, что флакон должен нести отдельно выделенный человек, мышцы которого амортизируют тряску, либо необходима специальная конструкция штатива с амортизационной пружиной.

4. Способ транспортировки на грудной обвязке может быть удобен лишь в том случае, если карабин с транспортировочной петлей или лямкой находится сбоку, либо под мышкой у спасателя. В противном случае возникает неравномерное распределение нагрузки, нефизиологическое сгибание позвоночника и перерастяжение мышц поясницы и спины в сторону носилок.

5. Способ транспортировки на плече наименее удобен, так как требует излишней траты сил и уменьшает обзор. Плюс ко всему, для удобства переноски требуются подушки для плеч.

6. Переноска на руках вдвоем может осуществляться только на небольшие расстояния. То же относится и к переноске вчетвером: идет очень сильная нагрузка на руки.

7. Переноска вшестером с дополнительной перекладиной под крестцом пострадавшего наиболее удобна.

Происходит равномерное распределение веса, возможна длительная транспортировка на большие расстояния.

8. В лесистой местности всегда есть возможность изготовить носилки из жердей с натянутой сеткой, поэтому обычно нет необходимости изобретать что-либо другое. На сетку из веревки, для удобства пострадавшего, кладется два коврика, а затем пострадавший, обработанный и укрытый, фиксируется к носилкам свободными концами основной веревки и репшнура.

9. Всегда в наличии должен иметься кусок полиэтилена или клеенки длиной 180-195 сантиметров для укрывания пострадавшего при транспортировке или как процедурный столик во время проведения обработки и медицинских манипуляций.

На автомобильном транспорте различают две формы организации перевозок - децентрализованные и централизованные. При децентрализованных перевозках грузополучатели заказывают подвижной состав в автотранспортных предприятиях самостоятельно, организуя вывоз груза для своих предприятий без согласования очередности перевозок с грузоотправителями (поставщиками грузов). Получатели грузов самостоятельно выполняют погрузочно-разгрузочные работы, имея для этого определенный штат грузчиков, экспедиторов и агентов по снабжению. Преимущества децентрализованных перевозок заключаются в том, что повышается своевременность и надежность необходимых перевозок, недостатки - в снижении использования подвижного состава в связи с тем, что организацией перевозочного процесса занимаются грузополучатели, а не автотранспортное предприятие, увеличивается число грузчиков и экспедиторов, увеличивается непроизводительные затраты, повышается себестоимость перевозок и др.

Основными признаками централизованных перевозок грузов является следующее: Перевозка и доставка грузов осуществляется с полным транспортно-эксцедиционным обслуживанием; поставщики выполняют, как правило, весь объем перевозок по закрепленной клиентуре; заключение договора на перевозку груза по отправительскому принципу; строгое распределение обязанностей между клиентурой и автотранспортным предприятием; осуществление всех расчетов за перевозки со стороной, заключившей договор. При централизованных перевозках грузов обязанности сторон распределяются следующим образом: погрузка грузов на заводах, складах и базах осуществляется поставщиком, транспортирование грузов и их экспедирование - транспортным предприятием, выгрузка грузов - грузополучателем.

Преимущества централизованных перевозок грузов: улучшается использование подвижного состава автомобильного транспорта за счет сокращения простоев в пунктах погрузки и выгрузки грузов, увеличения продолжительности работы, увеличения коэффициента использования пробега и грузоподъемности; улучшается экспедирование грузов и упрощается документация на отпуск и получение грузов и оплату за автоперевозки; расчеты с автотранспортным предприятием производит поставщик грузов, которому разрешается включать стоимость транспортирования, погрузки и экспедирования в счета за отпускаемую продукцию; сокращается число обслуживающего персонала, необходимого для организации перевозок в результате уменьшения числа экспедиторов, так как экспедирование грузов осуществляют водители, за исключением перевозок особо ценных грузов; создаются условия для укрупнения отправок грузов и применения автопоездов, комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ и специализированного подвижного состава; появляется возможность постоянного улучшения перевозочного процесса.



Отношения, возникающие при перевозке грузов железнодорожным транспортом между перевозчиками, грузоотправителями и грузополучателями, регулируются Уставом железнодорожного транспорта РФ.

При систематическом осуществлении перевозок грузов грузоотправители могут заключать с перевозчиками долгосрочные договоры об организации перевозок. В них определяются предполагаемые объем перевозок грузов, сроки и условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозок, порядок расчетов, ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, а также иные условия организации перевозок. В соответствии с договорами об организации перевозок перевозчики обязуются в установленные сроки принимать грузы в обусловленном объеме, а грузоотправители -- предъявлять, их для перевозок. Такой договор заключается в письменной форме.

Перевозка грузов осуществляется в соответствии с заявкой установленной формы, которую грузоотправитель предоставляет перевозчику не менее чем за 10 дней до начала перевозки. Если пунктами назначения являются порты - не менее чем за 15 дней. В заявке указываются количество вагонов и тонн, железнодорожные станции назначения и другие необходимые сведения, а также срок действия заявки, который не может превышать 45 дней.

Перевозчик возвращает грузоотправителю заявку с отметкой о ее принятии не позднее, чем за три дня до заявленного срока начала перевозки. Выполнение заявки регистрируется в учетной карточке, которая подписывается перевозчиком и грузоотправителем. Предъявляя груз для перевозки, грузоотправитель должен представить перевозчику на каждую отправку груза, заполненную надлежащим образом транспортную железнодорожную накладную. Она передается перевозчику для дальнейшего заполнения им на станции отправления, в пути следования и на станции назначения. Транспортная железнодорожная накладная включает в себя четыре листа:

· оригинал накладной (выдается перевозчиком грузополучателю);

· дорожная ведомость (составляется в необходимом количестве экземпляров для перевозчика и всех участников процесса перевозки);

· корешок дорожной ведомости (остается у перевозчика);

· квитанция о приеме груза (остается у грузоотправителя).

Оригинал накладной и выдаваемая на ее основании квитанция о приеме груза подтверждают заключение договора перевозки груза.

Перевозки грузов железнодорожным транспортом могут осуществляться:

Повагонной отправкой - груз, требующий предоставления отдельного вагона, перевозимый по одной транспортной железнодорожной накладной;

Контейнерной отправкой - признается предъявляемый к перевозке по одной накладной груз, для транспортировки которого требуется предоставление одного контейнера;

Мелкой отправкой - считается груз, предъявляемый по одной накладной, для перевозки которого не требуется предоставление отдельного вагона или контейнера. При этом общая масса груза должна быть не менее 20 кг, а его количество не превышать по объему половины вместимости крытого вагона, контейнера или половины площади пола четырехколёсной платформы, полувагона;

Групповой отправкой - считается перевозка груза по одной накладной, для которого требуется предоставить более одного вагона;

Маршрутной отправкой - предъявление груза, для перевозки которого требуется предоставление вагонов в количестве, соответствующем нормам, установленным для маршрутов по массе или длине;

Сборной повагонной отправкой - груз разных наименований в адрес одного грузополучателя, предъявляемый по одной накладной.

В настоящее время для международного судоходства характерны такие основные формы организации транспортировки груза:

1. Трамповое рейсовое судоходство – суда, взятые во фрахт, работают на разнообразных направлениях в зависимости от имеющейся загрузки, конъюнктуры фрахтового рынка. Обычнотрамповые теплоходы перевозят массовые грузы.
2. Линейное судоходство. Здесь суда работают на строго оговоренных регулярных линиях согласно расписания. Обычно они транспортируют генеральные грузы.
3. Перевозки тоннажем торгово-промышленных монополий. Зачастую такие теплоходы транспортируют массовые грузы (к примеру, руду, нефть, продукцию химической промышленности).

акже в последнее время все большую популярность приобретают перевозки, связанные с внедрением перемещения грузов в контейнерах, флетах, с интегрированием многих видов транспорта.

Основной же формой организации транспортировки продукции морем на сегодняшний день является регулярное линейное сообщение, к основным чертам которого можно отнести следующие:
надежное обслуживание грузоотправителей, которое происходит на регулярной основе с необходимой частотой движения теплоходов,
работа тоннажа организовывается по заранее составленному расписанию судозаходов в порты погрузки и выгрузки, что позволяет владельцу материальных ценностей концентрировать в портах отправления товар к определенной дате,
единые тарифы на транспортировку и их относительная стабильность.

Такой вид судоходства предполагает заранее известные районы плавания, установленные порты погрузки и назначения. Также фиксируется длина рейса, стоянок и временной интервал междусудозаходами. Режим движения теплоходов устанавливается расписанием.

Обычно на линейном тоннаже транспортируют дорогостоящие генгрузы, которые оправляются небольшими, если сравнивать с трамповым судоходством, партиями.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «i-topmodel.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «i-topmodel.ru»