В каких профессиях нужны знания по географии. Географические профессии

Подписаться
Вступай в сообщество «i-topmodel.ru»!
ВКонтакте:

К выбору профессии всегда следует подходить очень осторожно, ведь нет ничего хуже, чем проработать всю жизнь на нелюбимой работе. Хотя о финансовом аспекте также не стоит забывать, ведь без денег нынче туго. Поэтому очень важно научиться выбирать перспективные направления в любой сфере. Что ж, давайте разберемся в том, какие профессии связаны с географией, насколько они актуальны в современном мире.

Ситуация на рынке труда

В начале этого века большим спросом пользовались специалисты экономического и юридического направления, теперь же от подобного образования толку очень мало. Причиной тому является перенасыщение рынка труда выпускниками банковских академий, юридических вузов и лицеев. По словам экспертов, настало время IT-специалистов и ученых.

В особом почете сейчас профессии, связанные с географией. К примеру, те же геологи, геодезисты, экологи. Большим компаниям и фирмам сейчас нужны люди, способные не только спрогнозировать поведение природы, но и управлять им. Важно еще и то, что таким специалистам готовы платить достойную плату за их труд. Что касается прочих достоинств, то здесь нужно отметить карьерный рост, саморазвитие и огромный спектр возможностей в выборе специальности.

Профессии, связанные с географией: требования и ограничения

Первое, что требуется от специалиста с географическим уклоном - это коммуникабельность. Причина - частые командировки и разъезды, ведь большинство профессий этой дисциплины подразумевает разведку новой местности, поиск определенных земельных пород, создание и обновление карт. Учитывая это, нужно быть заранее готовым к тому, что придется проводить по несколько недель, а то и месяцев, в полевых условиях, без намека на привычные удобства.

Также профессии, связанные с географией, требуют аналитического Ведь придется не только сравнивать одни породы с другими, но и проводить точные математические расчеты, строить графики и создавать схемы.

Помимо этого, хороший специалист должен обладать отменной памятью, чтобы запомнить все теоретические материалы и не запутаться в исследовательских данных. Ну и, конечно же, уметь быстро приспосабливаться ко всему новому и необычному.

Наиболее перспективные направления в географии

Практически все профессии, связанные с географией, считаются перспективными по своей природе. Правда, многое зависит не от самой должности, а от того, где именно работает специалист. Не нужно объяснять, что работник небольшой фирмы будет получать намного меньше, нежели его коллега из горнодобывающей компании.

Также следует отметить, что особым почетом пользуются должности, связанные с добычей газа и нефти. Берут туда только опытных ученых, которые на практике доказали свое мастерство и знания. То же касается и специалистов, занимающихся составлением карт на основе астрономических данных.

Если говорить о более приземленных профессиях, способных предоставить хороший старт, то здесь следует выделить геодезиста, геолога и эколога. Дабы понять особенности каждого из них, разберем эти специальности по отдельности.

Мир глазами геодезиста

Что представляет собой профессия "геодезист"? В первую очередь геодезия - это раздел науки, посвященный измерению земли. Сюда входят вычисления площади участков, составление координатных маркеров, планировка и составление карт. Геодезисты нужны во всех городах, ведь без них невозможно составить строительный проект или изменить ту же топографическую карту. Берут их как на государственное обеспечение, в тот же земельный отдел, так и в частные фирмы.

Профессия "геодезист" требует хороших познаний в математике, геометрии, физике, черчении и, конечно же, географии. Особую страсть будущий специалист должен испытывать именно к черчению - работать с карандашом и ватманом придется очень много. Еще одним требованием является знание ПК, так как карты все чаще создают с помощью компьютерных программ.

Большим спросом геодезисты пользуются в мегаполисах. Помимо обычных проектов по возведению мостов, строению дорог и планировке загородных участков, их также привлекают и к созданию обновленных карт местности.

Инженер-геолог: особенности профессии

Чтобы добиться успехов в геологии, нужно пожертвовать очень многим, ведь эта профессия требует полной самоотдачи. Дабы заполучить сведенья о новых рудниках, приходится проводить месяцы напролет в командировках, вдали от родных и близких. Именно поэтому многие не хотят связывать свою жизнь с этой профессией.

И хотя основное образование геолог получает в институте или академии, без должной практики в поле стать хорошим специалистом не получится. Человек, претендующий на эту специальность, должен иметь хорошее здоровье и быть выносливым, иначе про длительные походы и экспедиции можно забыть.

В первую очередь инженер-геолог интересен горнодобывающим предприятиям, так как может найти нужные источники сырья. Но и промышленные компании, строительные организации и исследовательские центры с радостью примут в свои ряды опытного геолога.

На страже экологической чистоты

Еще одним представителем профессий с географическим уклоном является эколог. В отличие от предыдущих профессий здесь более важна креативность, нежели аналитический склад ума. Ведь людям этой специальности часто приходится отстаивать свое мнение перед общественностью, выступать с заявлениями в СМИ и так далее.

Что касается перспективы на будущее, то с годами потребность в этой профессии только возрастает. Подобные сотрудники нужны на промышленных предприятиях, дабы следить за выбросом вредных веществ в атмосферу. Без их одобрения не могут сносить парки или делать их перепланировку, а также они напрямую влияют на количество рубок в лесу.

Самые ярые экологи могут найти себе место в организациях по борьбе с загрязнением окружающей среды или в службе по контролю и охране заповедников.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 им. М.А. Бухтуева» г. Кызыла РТ

XVIII школьная научно-практическая конференция учащих

География в мире профессий

Руководитель: Никитина Н.Л.,

учитель географии

Кызыл,

январь 2017

Содержание

страница

Введение…………………………………………………………………….. 3 – 4

Глава I География в мире профессий ……………………………….……… 4

    1. Агроном……………………………………………………………….. 5

      Эколог…………………………………………………………………. 6

      Лесник…….……………………………………………………….. 6 – 7

      Геоморфолог ……………………………………………………... 7 – 8

      Климатолог …………………………………….…………….………... 8

      Геодезист…………………………………………………………..…… 9

      Метеоролог……………………………………………………………. 9

      Медицинский географ…………………………………………... 9 – 10

      Ландшафтный дизайнер………………………………………… 10 – 11

      Картограф………………………………………………………….... 11

Глава II Практическая часть

2.1. Опрос учащихся.

2.2. Информационные брошюры о профессиях

Заключение………………………………………………………………….…. 11

Список литературы………………………………………………………….... 12

Приложение……………………………………………………………….. 13 – 14

Введение.

При многих обязанностях человека в обществе о нем судят, прежде всего, по труду на общее благо, так как духовное богатство, сущность личности, мера сознательности каждого лучше всего проявляются в его трудовых свершениях. Ведь труд помогает человеку раскрыть свою личность, развернуть свои способности.

Чтобы понять, в чем состоит конкретный настоящий труд человека, нужно, прежде всего, основательно изучить содержание его работы, профессию. Надо многое знать, иметь не только общее, но и профессиональное образование.

Подлинные клады мастерства составляют знания, умение, трудолюбие. Чтобы стать настоящим гражданином своей Родины, каждому надо трудиться изо дня в день, поднимаясь все выше и выше в своем мастерстве. И как важно сразу, в самом начале жизненного пути, без ошибок начать накопление этих величайших человеческих ценностей независимо от того, кем хочешь быть, чтобы, став совершеннолетним, реализовать их с максимальной пользой для общества и для себя. Нужно как следует осмотреться в мире труда и профессий и из множества занятий выбрать работу, которую хотелось бы выполнять с удовольствием. И если чувствуешь призвание к избранной профессии, видишь все ее плюсы и минусы, достоинства и трудности – тогда избирай именно ее.

В мире существуют десятки тысяч профессий, разных и непохожих друг на друга. В основе одних профессий лежат физика и математика, в основе других – химия, в основе третьих – информатика.

В своей работе я хочу рассказать о том, как география стала основой для многих профессий.

Актуальность работы:

Я провела социальный опрос и сделала вывод, что многие не знают, для чего им нужна география.

80% не знает, где в обычных профессиях нужны знания по географии;

65% не знает профессии тесно связанные с географией;

90% захотели узнать.

Поэтому данный проект актуален тем, что он покажет, как география связана с большинством профессий, и поможет нынешним выпускникам определиться с выбором профессии.

Новизна работы: данного научного исследования состоит в том, что я представила многие профессии связанные с географией для успешного влияния на дальнейшую судьбу учащихся путём выбора подходящей профессии.

Цель работы:

Изучение и исследование профессий, в основе которых лежат знания географии, её законов и закономерностей.

Задачи работы:

1) Ознакомиться, где в обычных профессиях нужны знания по географии;

2) Какие профессии непосредственно связаны с ней.

Предмет:

Профессии непосредственно связанные с географией.

Методы:

Опрос;

Работа с печатным материалом;

Работа с фондом библиотеки;

Обработка и систематизация материалов.

Ожидаемый результат:

Я хочу помочь учащимся в профессиональной ориентации, расширить круг представлений о профессиях непосредственно связанных с географией, а так же с одействовать развитию интереса учеников к правильному выбору профессии.

География в мире профессий.

В мире множество профессий, в основе которых лежит география. Исследуя и изучая состав, структуру и назначение той или иной профессии, в основе которых лежат географические знания и законы, для создания своей работы я выделила следующие профессии людей:

Агроном;

Эколог;

Лесник;

Геоморфолог;

Климатолог;

Геодезист;

Картограф;

Метеоролог;

Медицинский географ (эпидемиолог);

Ландшафтный дизайнер.

В каждой выбранной мной для исследования и изучения профессии используются определённые знания и законы географии и других наук. Невозможно выделить профессию, где использовались бы знания только одной отдельно взятой науки. В написании своей работы я сделала акцент на использование именно знаний географии, её законов и закономерностей.

А теперь более подробно я хочу рассказать о профессиях, в основе которых лежат знания географии, её законов и закономерностей.

Агроном

Агрономия – наука об использовании солнечной энергии зелеными растениями, о создании и переработке органического вещества, являющегося источником существования человека.

На территории нашей страны земледелие возникло еще в каменном веке.

Перед агрономами стоит задача – увеличить производство твердых и сильных сортов пшеницы с повышенным содержанием белка, клейковины и высокой стекловидностью. Он должен не только уметь их выводить, но и уметь управлять жизнедеятельностью растений. А для этого не обойтись без знаний географии, биологии, химии, физики, математики, геодезии, метеорологии, механики и других наук. Агроном создает условия для жизни растений, регулирует водный, светотепловой и питательный режимы, поступление воды в почву в связи с периодом развития растений.

Изучив состав почвы и условия климата, в каждом конкретном случае он проектирует технологические приемы обработки почвы, определяет орудия для ее обработки, следит за сроками проведения работ. В зависимости от вида культур агроном определяет систему обработки почвы, высадку растений с учётом вегетационного периода растений.

Под руководством агронома ведется размножение новых сортов, определяется всхожесть и другие посевные качества семян, ведется подготовка их к посеву. Им определяются способы и глубина посевов, норма высева семян на гектар. Он осуществляет контроль качества всех посевных работ.

Во время проведения всех видов работ агроному приходится рекомендовать применение тех или иных орудий, сельскохозяйственных машин, тракторов комбайнов. Поэтому агроном должен знать всю основную сельскохозяйственную технику, уметь ее практически включать в работу.

Трудности, которые встречаются в деятельности агронома, неблагоприятные погодные условия затрудняют проведение агротехнических мероприятий и требуют от специалиста воли, самообладания, умения преодолевать сложные ситуации.

Добывать из растений различные вещества, превращать их из одного в другое, определять содержание этих веществ в растениях, заставлять служить почву потребностям растений и регулировать их жизнь для создания максимальных урожаев – эти и другие интересные явления находятся в поле деятельности агронома, профессии увлекательной, древней и вечной.

Эколог

Экология – научная основа охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, так как грамотно общаться с природой можно, только зная все ее сложные взаимосвязи. Именно на основании географических закономерностей разрабатываются законы об охране природы, система создания заповедников и заказников, Красные книги со списками подлежащих охране растений и животных. Экологические знания необходимы для разработки практических мероприятий по охране окружающей среды и здоровья человека.

Большое место в работе занимает научно–исследовательская деятельность.

В экспериментальной экологии влияние отдельных факторов среды на живые организмы изучается в контролируемых условиях, по определенной схеме опыта. Используются различные лабораторные приборы и установки, фитотроны, а также опытные посадки и посевы растений.

Изучение сложных и многообразных взаимосвязей в природе дает возможность познать и понять красоту и гармонию природных явлений. Специфика экологии – изучение живых организмов в природе, наблюдение животных и растений «у себя дома» - предполагает тесное общение с живым миром, дает возможность побывать в отдаленных и своеобразных уголках нашей страны.

Также в работе эколога есть трудности. Многообразные связи экологии с другими науками требуют от специалиста знаний во многих смежных областях.

Не исключена работа во вредных и опасных условиях. В таких случаях режим регулируется соответствующим трудовым законодательством.

Работа эколога предъявляет определенные требования. Это и хорошая общая подготовка, умение аналитически мыслить, и любовь ко всему живому, готовность его защищать, это и вошедшая в поговорку наблюдательность географа и биолога, столь необходимая для исследований в природе. Эколог должен обладать способностью к убеждению, научной и гражданской смелостью, особенно в деле охраны природы. Полевым экологам требуется хорошее здоровье и выносливость.

Специалисты по экологии и охране природы работают в заповедниках, в учреждениях природоохранного характера, в биологических, географических и природоохранных научных учреждениях, и в вузах. В эти годы экологи требуются на промышленных предприятиях, где они проводят экологическую экспертизу и прогноз, участвуют в экологической оценке различных хозяйственных мероприятий и проектов.

Лесник

Лесник – первая рабочая должность лесной охраны. Он, помимо охраны леса, участвует во всех лесохозяйственных работах, проводимых в его обходе. Он же контролирует качество этих работ и следит за правилами пользования лесом.

Должность лесника требует определенной теоретической подготовки по географическим, биологическим и техническим данным, которые лесники приобретают в лесных школах, школах лесничества, ПТУ и на специальных занятиях в лесхозах. И все же одних теоретических знаний, которые получает человек, решивший стать лесником, мало. Есть таланты, которые проявляются только непосредственно при соприкосновении с делом. И среди них профессия лесника.

Они решают, как усилить процесс выращивания лесов, как усовершенствовать селекцию лесных пород, как создать промышленные плантации высокопродуктивных быстрорастущих лесных культур. Основная цель лесника – добиться с минимума площади максимума продукции.

Лес приходиться знать досконально.

Хороший лесник знает, какие растения и животные живут в лесу, на каких почвах произрастают участки леса, где находятся заболоченные территории или протекают лесные речки и ручьи, и где допускается выпас скота без ущерба для леса. Лесник своевременно назначит вырубку заболевшего дерева, залепит малоприметные прогалины. Он присматривает за птичьими гнездовьями и звериными жилищами, учитывает лесную живность, охраняет ценные растения. Лесник заранее предугадывает, где в сухую жаркую погоду может возникнуть лесной пожар и как вовремя добраться до места, не задохнувшись на полпути от дыма.

Свое стихотворение О. Дмитриев посвятил лесникам и работникам леса:

Я так относился к деревьям как будто умней их, главней.

Ко мне относились деревья, как будто нет друга верней.

Без них я высоким казался, огромным в движеньях своих, -

А кто я б без них оказался и что бы я делал без них?

Наверно, на ровном просторе, который печален и гол,

Стоял бы с тоской во взоре, а, может быть, шел бы и шел,

Искал бы, не зная покоя, в своей и далекой стране –

Меня бы и солнце сжигало, и ветер на землю валил,

И пыль бы мне рот забивала, и воду б я черную пил!

Мне тень бы лишь камни давали, и спал бы я, сдавлен жарой,

В каком-нибудь темном подвале, в какой–нибудь яме сырой.

И только б во сне надо мною шумело легко в вышине

Зеленое и золотое, живое, так нужное мне…

Геоморфолог

В таежной глуши, на тундровых равнинах Заполярья, в горах и пустынях, как, впрочем, и на освоенных человеком ландшафтах, можно встретить экспедиционные отряды геоморфологов – исследователей, изучающих рельеф земной поверхности, результаты взаимодействия земной коры с внешними оболочками нашей планеты: гидросферой, атмосферой, биосферой.

Геоморфологи изучают рельеф земной поверхности и в связи с решением многих народнохозяйственных проблем, и в научных целях: при поисках полезных ископаемых, при строительстве шахт и газопроводов, дорог, для нужд сельского хозяйства и охраны природы.

В гидротехнических изысканиях рельеф является одним из главных факторов, определяющих место сооружения плотин и водохранилищ. Геоморфологи выбирают створ плотины и чащу водохранилища, оценивают условия фильтрации воды, заиления чащи водохранилища и прогнозируют развитие берегов будущего водного бассейна, который оказывает воздействие на рельеф.

В полевых работах – при составлении профилей или детальных геоморфологических схем – они часто используют нивелирование и тахометрическую съемку. Применяют фотографирование и зарисовки форм рельефа. По их заданию иногда выполняются специальные виды аэросъемки.

Геоморфологу необходимы: развитый глазомер, способность различать цвета и их оттенки, зрительная память и развитое воображение.

В камеральный этап геоморфологи обрабатывают фактический материал, изучают результаты анализов, материалы аэрофотосъемки, космические снимки, интерпретируют геофизические исследования. При обработке от него требуется нестандартный подход к его анализу и оценке, умение логически мыслить и четко излагать в итоговом отчете основные положения и выводы.

Профессия геоморфолога требует знаний, геологических дисциплин и дисциплин географического цикла.

Работу геоморфолога может выбрать практически любой здоровый человек.

Климатолог

Климат планеты… Климат государства… Климат востока страны… Климат небольшого городка… Люди давно привыкли к этим словам, и очень интересуются проблемами, поднимающиеся в связи с ними. Как изменяется климат планеты? Что ожидает нас в будущем? Как влияет на климат хозяйственная деятельность человека?

Всеми этими вопросами занимаются климатологи . Они изучают роль климата в природных процессах. Знания особенностей климата важны для многих отраслей народного хозяйства. Рациональный выбор морских путей и авиатрасс, полученный на основе учета климата, улучшает экономику государственных средств, а правильный выбор мест для строительства санаториев позволяет значительно увеличить эффективность лечения.

Широта подхода к проблемам и комплексность проблем климата, объясняющаяся взаимодействием различных природных факторов, – все это привлекает в профессии климатолога. Разве не требует к себе внимания такая типичная комплексная проблема, как переброска избытков воды северных и сибирских рек в засушливые районы. Участие климатолога в этой работе позволит максимально использовать возможности и свести к минимуму нежелательные побочные последствия.

Климатологу необходимы навыки физических и математических исследований, умением ставить исследования и метеорологические наблюдения в экспедиционных условиях. А для этого требуются знания геологии и географии, физики и математики.

Разнообразие направлений и задач климатических исследований позволяет выбирать области работ в соответствии со склонностями, квалификацией и состоянием здоровья специалистов.

Климатологи работают в учреждениях гидрометеорологической службы, в сельскохозяйственных, медицинских и обслуживающих учреждениях, в проектных институтах, в Академии наук России, и республиканских академиях.

Геодезист

«Люди с устройством в виде зрительной трубы на штативе и рейками – геодезисты, за работой которых мы часто наблюдаем на улицах. Они выполняют операцию, которая называется нивелированием». Область геодезических знаний делится на высшую и низшую геодезию. Высшая геодезия занимается изучением Земли в целом, определением ее размеров, формы, гравитационного поля, а также изучение теорий и методов геодезических работ. Предметом низшей геодезии является изучение участка земной поверхности, отображение ее на картах, выполнение измерений на местности в различных целях. В первую очередь они сталкиваются с топографической съемкой для создания крупномасштабного плана площадки намечаемого строительства с нанесением всех существующих зданий и сооружений, подземных и воздушных коммуникаций.

Работа геодезиста крайне ответственна. Даже незначительные ошибки могут привести к серьезному материальному ущербу.

Метеоролог

Профессия метеоролога относится к числу редких профессий. Метеорологи - непременные участники различных экспедиций. Они зимуют на полярных станциях, работают в малонаселённых районах, на высокогорных плато и перевалах, на борту океанических кораблей, на аэродромах, летают на самолётах и аэростатах. Главной отличительной чертой работы метеоролога, требует пунктуальности, упорства и настойчивости в выполнении будничных, повседневных обязанностей.

Метеоролог должен знать, что происходит и может происходить в атмосфере: передвижения циклонов и антициклонов, какие осадки выпадают и в каком количестве, уметь объяснять различные природные аномалии и многое другое.

Метеорологи - люди со специальным образованием. Среди них есть метеонаблюдатели, операторы метеорологических радиолокаторов, техники, инженеры и научные работники. В метеорологической службе работают люди и других специальностей - радиотехники, механики, электронщики, программисты и операторы ЭВМ и другие. Без их помощи нельзя представить работу метеорологов.

Существует три основные специальности, по которым готовят кадры метеорологов: метеорологическая, климатологическая и агрометеорологическая.

В последние годы наметилась тенденция к развитию ещё одной специализации - спутниковой метеорологии, что диктуется непрерывно возрастающей потребностью использования информации метеорологических спутников для нужд хозяйства.

Кто такие медицинские географы и чем они занимаются?

Слово «географ» ассоциируется с составлением карт или исследованием экзотических стран. Однако сейчас рамки географии существенно расширились.

Медицинские географы занимаются нанесением уровня заболеваемости какой-либо болезни на географические карты, что даёт полное представление о её распространении. Специалисты в области медицинской географии совмещают разнообразную социальную, экономическую и природоохранную информацию с данными эпидемиологов о вспышке заболевания. Снимки из космоса высвечивают происходящее в регионах земного шара и помогают установить, с чем это связано.

Медицинская география – наука, изучающая географическое распространение болезней и патологических состояний человека, причины этого распространения и влияние географической среды на здоровье населения.

Медико-географические карты – карты, отображающие особенности влияния географической среды на здоровье человека, распространение болезней и состояние организации здравоохранения. По содержанию карты подразделяются на 3 группы:

1) Карты, отражающие свойства природной среды, социально-бытовые и производств, условия, влияющие на здоровье населения.

2) Нозогеографические карты показывают географическое распространение болезней и связь их с условиями географической среды, а для инфекционных болезней - степень риска заражения ими.

3) Карты организаций здравоохранения, показывающие обеспеченность населения медицинской помощью, сеть лечебных учреждений, санаториев, курортов и домов отдыха.

Ландшафтный дизайнер

Ландшафтный дизайн и ландшафтное проектирование способны решить комплекс проблем, связанных с формированием вокруг человека по-настоящему комфортного пространства. Ландшафтный дизайн – особый вид деятельности, направленный на формирование искусственной среды на участке или в саду путём активного применения природных компонентов. Ландшафтный дизайн формирует комфортную и гармоничную среду обитания человека. Сфера ландшафтного дизайна включает садово-парковое искусство, озеленение и благоустройство жилых территорий, улиц и дорог, городских центров, промышленных районов, сельскохозяйственных предприятий, исторических ландшафтов, охраняемых территорий. Ландшафтный дизайн дачного участка должен выполняться профессионалами, а сада – специалистом.

Научить умению видеть и понимать прекрасное – важнейшая задача новой образовательной программы в области ландшафтного дизайна. Недавно созданная кафедра Ландшафтного Дизайна ВГУЭС – первая профессиональная школа такого рода на Дальнем Востоке России.

Профессия ландшафтный дизайнер имеет длительную и богатую историю. В 17-19 века в России она уже существовала и называлась не дизайнер, а «устроитель садов и парков».

Специалисты в области ландшафтного дизайна, кандидаты и доктора наук, члены Союза Архитекторов и Союза Дизайнеров России разработали специальную программу, включающую в себя следующие профессиональные дисциплины:

    архитектурную графику и объемно-пространственную композицию;

    рисунок и пейзажную живопись;

    методы пространственного и компьютерного моделирования;

    синтез искусств;

    ландшафтный дизайн;

    дизайн малых форм;

    почвоведение и архитектурную дендрологию;

    историю искусства;

    садово-паркового и градостроительного искусства;

    теорию ландшафтного дизайна;

    цветоводство и фитодизайн;

    основы топосъемки и вертикальной планировки;

    маркетинг и менеджмент в зеленом строительстве.

Данная программа она будет динамично развиваться в соответствии с новейшими тенденциями в ландшафтном дизайне и архитектуре.

Картограф и новейшие технологии.

Картографы занимаются разработкой и созданием различных карт, атласов, глобусов. Картография тесно связана с физической и экономической географией.

К арты используются в научных исследованиях, народном хозяйстве, военном деле, они применяются в качестве учебных пособий в школах и вузах, служат средствами распространения информации. Методы картографии необходимы для решения многих практических задач. По картам осуществляют навигацию судов и самолетов, планируют развитие промышленности и строительства, освоение сельскохозяйственных земель и природоохранные мероприятия, прогнозируют распространение и наличие месторождений полезных ископаемых, предсказывают погоду. Создание и использование карт пронизывает в жизнь современного общества. В настоящее время картографическое производство опирается на материалы космической съемки, на достижения автоматики и вычислительной техники, в нем применяются методы автоматического изготовления карт по космическим снимкам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Много разных профессий существует в мире, в основе которых лежат знания по географии. Конечно, про все в одной работе невозможно рассказать. Я выбрала наиболее интересные, на мой взгляд, профессии, которые в настоящее время широко распространены как в нашей стране, так и за рубежом.

География – это многое, это просторы своего края и своей страны, это наша огромная планета. Когда ты изучаешь географию – ты и метеоролог, и археолог, и геолог, и гидрограф, и топограф, и вообще можешь представить себя на месте любого профессионала. Обязательно ли изучать географию, в принципе нет, но где ты без географии – нигде!

Библиография

1) С. Н. Левиева. «Мир профессий». Москва, «Просвещение», 2005г.

2) Б. К. Пергаменщик. «Геодезист». Москва, «Геодезия», 2008г.

3) Г. К. Селевко. «Утверждай себя». Москва, Народное образование, 2006 г.

4) Е. В. Пчёлов. «В мире профессий». Москва. «Русское слово», 2002 г.

5) Г. Иванов, Л. Лямзина. «Сколько профессий в мире?» Москва. «Просвещение», 1999г.

6) Журнал «Мир профессий», 2004г. № 6.

7) Журнал «Мир профессий», 2005г. № 8.

8) Журнал «Мир профессий», 2005г. № 9.

9) Журнал «Мир профессий», 2005г. № 11.

Приложение.

Вывод: по этим данным мы видим, что более востребованными профессиями среди выпускников 9-ых и 11-ых классов в той или иной степени связаны с географией.

Вывод: В Центральной России климат благоприятный, именно поэтому процент сельского хозяйства здесь больше, чем в Сибирь. Но в свою очередь в Сибири развиты многие виды промышленности. Из-за этого в Центральной России более востребованы профессии связанные с сельским хозяйством, а именно такие профессии как агроном, эколог и многие другие.

Ежегодно в нашей школе проходят предметные недели, позволяющие познакомить учащихся с естественными науками. На своих мероприятиях я стараюсь привлечь внимание ребят к географии, показать роль любимого предмета в жизни каждого человека. Главной целью ставлю по­мощь учащимся в профессиональной ориента­ции, возможность расширить круг представлений о професси­ях посредством школьного предмета «география».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Профессии, связанные с географией»

Цель урока:

  • помочь учащимся в профессиональной ориентации, расширить круг представлений о профессиях посредством школьного предмета «география».
  • формирование умений и качеств, необходимых человеку 21 века: ответственность и адаптивность, коммуникативные умения, творчество и любознательность, критическое и системное мышление, умение работать с информацией, умение ставить и решать проблемы.
  • воспитание сотрудничества и уважения ко всем членам группы, социальной активности

Оборудование: ПК, мультимедиа, политико–административная и физическая карта России, карты атласа, компьтерная презентация, портреты путешественников.

Ход урока:

1. Звучит песня в исполнении Владимира Трошина «Глобус»

(музыка М. Светлова, слова М. Львовского).

Я не знаю, где встретиться
Нам придется с тобой.
Глобус крутится, вертится,
Словно шар голубой,
И мелькают города и страны,
Параллели и меридианы,
Но нигде таких пунктиров нету,
По которым нам бродить по свету.

Знаю, есть неизвестная
Широта из широт,
Где нас дружба чудесная
Непременно сведет.
И узнаем мы тогда, что смело
Каждый брался за большое дело,
И места, в которых мы бывали,
Люди в картах мира отмечали.

Будем слышать друг друга мы
За вершинами гор,
За февральскими вьюгами,
Через снежный простор
И пускай мы сотни верст бродили,
Пусть меж нами километры были,
Но за тысячами верст разлуки
Песни дружбы различали звуки.

1.1.Вступительное слово учителя

Если вы в душе романтик, хотите много путешествовать, познавать Природу во всех ее проявлениях, созерцать и наслаждаться красотой земных ландшафтов, воспитывать в себе стойкость духа и физически себя закалять, то вам поможет наука география.

Ведущий 1: Ребята! Какие профессии вы знаете, связанные с географией?

(ребята перечисляют, учитель предлагает ребятам посмотреть таблицу, в которой список профессий, имеющих отношение к предмету, и высказать свое мнение о материале таблицы).

География - единственная из всех наук, объектом изучения которой является вся наша планета, а в последнее время и другие тела солнечной системы (космическая географическая, планетология) и наука, в наибольшей степени связанная с природой. По своей сути география – это наука, находящаяся на стыке естественных и гуманитарных наук. География - наука и старая и молодая.

Ведущий 2: Когда появилась наука география? Кто является основоположником науки?

Молодцы, ребята, правильно. География, как фундаментальная наука, зародилась еще во времена античности более 2500 лет назад (Эратосфен).

Ведущий 3: Что обозначает слово «География»?

Что она изучает? (учитель обобщает ответы учащихся)

Существует множество определений что такое “география”, что география изучает природу, человеческое общество и хозяйство в пространственном аспекте и их взаимосочетания в виде географических комплексов. При этом профессиональный географ должен находить ответы на такие вопросы, как: ЧТО, ГДЕ, СКОЛЬКО, КАК, ПОЧЕМУ, что дальше может произойти с этим объектом (ЧТО БУДЕТ и ГДЕ). Современная география - наука уже далеко не описательная и даже не просто объяснительная, раскрывающая механизмы природы, населения и хозяйства какой-то территории, а наука объяснительно - прогностическая и конструктивная, направленная на решение конкретных практических проблем. Поэтому географ, помимо своего предмета, должен знать основы всех фундаментальных наук. “От геологии до идеологии Н. Н. Баранский - классик отечественной географии. Владеть широким спектром средств и методов в достижении поставленной цели. Как сказал один известный географ: “Географ должен уметь обращаться как с лопатой (полевые практики и экспедиции), так и с компьютером”.


Ведущий 1: Среди профессиональных географов были и есть известные генералы, адмиралы, мореплаватели-путешественники, государственные деятели, дипломаты и даже главы государств, писатели и актеры. Высшее географическое образование получили несколько звезд мировой и российской величины: музыканты, продюссеры, композиторы, прозаики и поэты, телеведущие, журналисты, редакторы СМИ. Вот далеко не полный список известных личностей современности (последняя четверть 20, начало 21 века), учившихся на профессионального географа и (или) защитивших научную степень по географии:

Артур Чилингаров (полярник с мировым именем);

Николай Дроздов (ведущий телепрограммы “В мире животных”, эколог с мировым именем)

Александр Беляев (“главный телесиноптик” на телевидении РФ (НТВ)

Иван Затевахин (теле- и радиоведущий программ о животных);

Федор Конюхов (мореплаватель и путешественник - одиночка с мировым именем);

Юрий Лоза (музыкант, композитор (помните шлягер “На маленьком плоту”)

Из зарубежных звезд можно отметить:

Жак-Ив Кусто (изобретатель акваланга, океанограф с мировым именем);

Тур Хейердал (путешественник и этнограф с мировым именем (“Кон-Тики”, “Ра”);

наследный английский принц Гарри-сын принцессы Дианы и принца Чарлза.

Учитель: Итак, ребята, я думаю, что мы заинтересовали вас наукой «География». А теперь я передаю слово ребятам, которые познакомят вас с профессией метеоролога, ведь скоро перед вами встанет задача выбора профессии, которая была бы интересна для вас, соответствовала бы способностям и пользовалась бы популярностью на рынке труда.

Ведущий 2: У вас в ближайшем будущем стоит задача составить для себя профессиональный план. Давайте прямо сейчас попробуем его составить. У вас на столах лежат листочки. Попробуйте описать свою будущую профессию:

«ХОЧУ» - мне нравится, мне интересно, меня привлекает.
«МОГУ» - я способен, я умею, я обладаю навыками.
«НАДО» - востребованность профессии на рынке труда

Ведущий 3: Ну и перед тем, как перейти на основную тему нашего урока, ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Как мы узнаем, ч то будет дождь или ветер, похолодание или потепление? (по радио, телевидению, из газет)
А какая профессия изучает и даёт нам эти сведения? (Метеоролог)
Сегодня мы расскажем вам о профессии метеоролога. Это очень важная профессия, потому что метеорологи помогают людям разных-разных профессий. А вот как? И чем?

Ведущий 1: Вот какое определение метеоролога дано в Большом Энциклопедическом словаре.

Ведущий 2: Хоть солнце жаркое сияет,
Хоть двадцатиградусный мороз,
Метеоролог наблюдает,
Синоптик пишет свой прогноз.
Циклоны ль, грозные ли бури
Хоть наводнение, хоть жара
Ничто им помешать не может
Прогнозы выдать на гора.
Так пусть же будут славны люди,
Вершащие сей смелый труд,
Потомки их не позабудут
И по заслугам воздадут

Ведущий 3: Мешок шуток то и дело высыпается на голову предсказателей погоды – метеорологов.
Метеорология (Метеора – по гречески – атмосферное небесное явление, «Логос» - учение) … А всё вместе.. это наука о земной атмосфере, о её строении, свойствах и происходящих в ней явлениях.

Ведущий 1: По миру разбросаны тысячи постов разведчиков погоды. Метеостанции есть везде: на суше и на море, в горах Памира и в пустыне Сахаре, во льдах Северного полюса и на просторе Антарктиды. В любую погоду метеорологи ведут наблюдения за погодой. У них на службе анемометр, флюгер, барометр, влагометр. Они определяют термометрами и термографами температуру, барометром - влажность воздуха. Анемометром - скорость и силу ветра, дождемером - количество осадков

Ведущий 2: Время от времени метеорологи отправляют ввысь воздушные шары. Оснащенные радиопередатчиком и всевозможными измерительными приборами небесные посланцы по радио сообщают о том, какова погода на высоте 20-30, а то и 300 километров от земли. Метеорологические спутники Земли шлют с высоты фотографии облаков, окутывающих нашу планету

Ведущий 3: Донесения от многочисленной армии разведчиков приходят в штаб погоды, в Институт прогнозов. Здесь ученые составляют синоптическую карту («синоптик» - «совместно обозревающий»). Метеорологи изучают эту карту, сопоставляют сведения, учитывают движения теплых и холодных масс воздуха, компьютерные программы делают сложнейшие расчеты и после этого дают прогноз погоды.

Ведущий 1 : Фермеров метеорологи предупреждают о возможных заморозках, суховеях и граде (берегите урожай!), моряков о приближении шторма (скорее в укрытие!), летчиков – о плохой видимости, возможности обледенения самолета, о грозе (облетайте стороной грозовую тучу!), железнодорожников – о метелях (не занесло бы где пути!) Каждый из нас, подключив в телефоне прогноз погоды, знает, брать зонт или нет, что на себя надевать!

Ведущий 2: Раньше метеорологи умели только предсказывать погоду, сейчас они умеют ее изменять: с помощью самолетов и ракет разгоняют грозовые тучи. Задачи, которые решают метеорологи, самые разнообразные. Специалисты работают и в области конструирования новых приборов, и участвуют в экспедициях, работают со сложнейшими приборами. Человек, который посвятил жизнь такому нелегкому делу, должен быть очень точным при сборе информации, наблюдательным при анализе метеоусловий. Составление прогнозов требует развития памяти и творческого воображения, умения работать на компьютере. Необходимо помнить условные знаки, символы, чтобы изображать их на специальных картах, а затем переводить в уме в наглядные картины с тем, чтобы предстал «портрет» погоды и было ясно, как он изменится через определенные промежутки времени.

Ведущий 3: При работе на дрейфующих станциях в Арктике, на кораблях погоды, в высокогорных районах метеорологу необходимы выносливость, умения преодолевать трудности. Когда вы окончите школу, может быть кто-нибудь из вас решит посвятить себя этой работе. Специалистов по метеорологии готовят техникумы и институты.

Ведущий 1: Ещё одна интересная профессия в географии – это океанолог.

Ведущий 2: Океанологи занимаются изучением вод, морей и океанов, состоянием дна и шельфа, наблюдением за развитием водной флоры и фауны. Анализ физических, химических и биологических процессов, происходящих в глубине вод, дает возможность ученым прогнозировать дальнейшее развитие экосистем. Главная задача океанологов экологическая: спасение природных богатств моря, предотвращение условий исчезновения того или иного вида подводной флоры и фауны. Исследования океанологов также используются в рыбном промысле, гидротехнической и военной сферах, палеонтологии и биологии. Большая часть исследований проводится со специально оборудованных кораблей, подводных лодок, батискафов и других технических приспособлений. Для первичного сбора информации или материала океанологам приходится спускаться на глубину.

Ведущий 3: Океанолог - увлекательная, но весьма редкая профессия. Думаю, мало кто мог бы похвастаться знакомством с океанологом. Связано это прежде всего с тем, что профессия эта требует глубоких знаний в различных областях естественных и математических наук. Готовят океанологов как правило кафедры, работающие на стыке изучения географии, геологии и физики. В России растят будущих исследователей океанов только лучшие университеты: МГУ, МФТИ, СПбГУ, РГГМУ, специализированные университеты Ростова-на-Дону и Владивостока, институты ВМФ России

Ведущий 1: Места работы:
- научно-исследовательские институты,
- подводные и береговые лаборатории,
- гидрографические службы,
- океанографические суда.


Ведущий 2:
Профессиональные навыки:
- знание общих биологических законов и процессов
- знание законов физики и химии
- представление о географических и климатических процессах
- владение специальной техникой для погружения и исследования воды
- проведение анализов, измерений и опытов на собранных материалах


3.Рефлексия.

Учитель задает вопросы:

Какова была цель нашего урока? Как вы думаете, выполнили ли мы ее? Что бы вы сделали по-другому? Почему? О каких профессиях, вы хотели бы еще узнать?

Учитель: в заключении хочется рассказать притчу.

На строительстве собора подошедший путник спрашивает работающих, что они делают. Один ответил: « Камни ношу». Другой сказал: « Деньги зарабатываю, чтобы было на что жить» А третий воскликнул восторженно: «Мы строим собор!».

Пусть и для вас труд будет радостью служения великой цели. «Человек лишь там чего-то добивается, где он сам верит в свои силы». Я вам желаю верить в себя и достигать поставленных целей, и выбрать свой профессиональный путь. Я буду очень рада, если в этом вам поможет наука «География»

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Профессии, связанные с географией

Какие профессии вы знаете, связанные с географией?

Геолог - человек, занимающийся изучением земных недр, поиском полезных ископаемых

Океанолог - это специалист, изучающий физические, химические и биологические процессы, протекающие в морях и океанах.

Картографы - разрабатывают способы отображения объемного рельефа на плоскости, методики создания тематических карт и атласов, развитием цифровой картографии.

Метеоролог – это учёный, изучающий земную атмосферу и происходящие в ней процессы.

Землеустроитель занимается отводом земель под строительство, следит, чтобы земля использовалась рационально.

Подписи к слайдам:

Профессии, связанные с географией (Часть 2)

Николай Дроздов ведущий телепрограммы “В мире животных” эколог с мировым именем

Александр Беляев «главный телесиноптик» на телевидении РФ (НТВ)

Иван Затевахин теле- и радиоведущий программ о животных

Федор Конюхов мореплаватель и путешественник-одиночка с мировым именем

Юрий Лоза музыкант, композитор

Жак-Ив Кусто изобретатель акваланга, океанограф с мировым именем

Тур Хейердал путешественник и этнограф с мировым именем (“Кон-Тики”, “Ра”)

Наследный английский принц Гарри – сын принцессы Дианы и принца Чарлза

Профессиональный план: «ХОЧУ» - мне нравится, мне интересно, меня привлекает «МОГУ» - я способен, я умею, я обладаю навыками «НАДО» - востребованность профессии на рынке труда

Океанологом хочу я стать – пусть меня научат!

Места работы: -научно-исследовательские институты; - подводные и береговые лаборатории; - гидрографические службы; - океанографические суда.

Спасибо за внимание!


Урок - беседа

Урок на тему «Школьный предмет - основа моей будущей профессии»

Цель:

Сформировать у учащихся представление о массовых и ведущих профессиях и специальностях, пробудить интерес школьников к профессиям, связанных с географическим образованием.

Задачи:

1 Обобщить знания учащихся о понятии «география», познавать профессии, тесно взаимосвязанных с предметом, при работе с различного рода справочных материалов, уметь выявлять описание профессиограмм в Интернет-ресурсах.

2 содействовать развитию познавательного интереса к различным профессиям XXI века

3 воспитывать любовь к географии, как основе будущей профессии

Ход проведения занятия

I Организационный этап

До начала урока учащиеся готовили ответы на вопросы, работая с Интернет-ресурсами и справочниками о профессиях.

Объяснение ученикам целей и задач урока. Раздача рабочего материала. Формирование групп. Каждая группа имеет компьютер с выходом в Интернет и другие источники информации. С помощью проектора мини рассказы иллюстрируются слайдами. Все учащиеся разделены на две группы.

Ребята у нас сегодня необычный урок - Звездный час на какую тему вы подскажете сами. О ком идет речь? Запишите ответы на листках За правильный ответ 1 балл

Стихи о профессиях

В море коварном товаров и цен

Бизнес-корабль ведет…(бизнесмен)

От вирусов злобных компьютер наш чист

Программы и файлы спас…(программист)

Вот вам чертеж,

Где каждый размер

Новой детали дал …(инженер)

У станка он дни и ночи

Все умеет он …(рабочий)

Печь гудит как самовар

Сталь в ней варит …(сталевар)

Дупло и берлогу,

Дом лесничий и птичий

Всегда охраняет надежно …(лесничий)

Договора каждый лист

Проверяет вам …(юрист)

Дайте краткую характеристику каждой профессии. Знания, каких предметов особенно нужны для их получения?

Итак, ребята наш классный час посвящен теме (1 слайд)

Наш класс разделен на команды. Все задания распределены на туры.

II .Актуализация мыслительной деятельности

Все задания распределены на туры В каждом туре по 4 вопроса по два каждой команде

Вопросы 1 тура

1 команда

1 Что означает слово «география»?

Существует множество определений что такое “география». География (от гео… и …графия), система естественных - физизико.-географических. и общественных - экономико - и социально-географическитх наук, изучающих географическую оболочку Земли, природные, производственно-территориальные и социально-территориальные комплексы и их компоненты.

География -уникальная естественно-общественная наука и учебный предмет, раскрывающий связи общественных и природных явлений и процессов, происходящих в географической среде. Это особенно важно в настоящее время, когда негативные последствия деятельности человека и общества в окружающей среде очевидны. Таким образом, география - это учебный предмет, который особенно тесно связан с жизнью, современностью.

2. С какими науками тесно взаимосвязана географическая наука?

География - это целая система общественных и естественных наук, которые изучают производственные и природные территориальные комплексы, а также их компоненты. Объединение общественных и естественных географических дисциплин в пределах одной системы наук во многом определяется очень тесной взаимосвязью между объектами

Система географических наук была сформирована в процессе развития в.

Выделяют различного рода географические науки, которые совмещают в себе проблемный и региональный аспекты исследований: землеведение, ландшафтоведение, геоморфология, климатология, океанология, гидрология, гляциология, биогеография палеонтология и др. Особое место в системе наук занимает картография. К картографии относятся страноведение и ряд дисциплин прикладного характера: медицинская, военная география и др.

Необходимо знать, что в системе "География" выделяются:

Естественные науки, к которым принято относить физическую географию в полном смысле этого слова (включая ландшафтоведение, общее землеведение и палеогеографию), климатология, геоморфология, гидрология суши, гляциология, океанология, геокриология, а также география почв и биогеография,

Общественные географические науки - это региональная и общая экономическая география, география сельского хозяйства, география отраслей хозяйства (география транспорта и география промышленности), политическая география и география населения,

К картографии относятся страноведение и ряд дисциплин прикладного характера: медицинская, военная география и др.

Вопросы для 2 - ой команды

Полностью урок можно скачать в начале страницы

Воспроизведение материалов на других сайтах возможно только с использованием гиперссылки на данную страницу или на главную страницу сайта

Выбирая будущую профессию, нужно изучить все возможные варианты. Ключевым ориентиром должны быть любимые предметы в школе, деятельность и направление, наклонности и увлечения. Если это наука о Земле и природе, то профессии, связанные с географией, не ограничиваются учителем в школе и туристическим агентом. Существует множество интересных, необычных и важных профессий, для которых нужно знание этого предмета.

Многие университеты при поступлении предлагают выбрать одну из специальностей, каждая из которых имеет свои особенности и специфику работы:

  1. Биогеография изучает животный и растительный мир планеты. Перспективными отраслями являются медицинская география (изучает особенности распространения разных болезней и их первоисточники, предрасположенность территорий к определенным видам вирусов и бактерий) и экологическая (занимается исследованием экологических проблем и путей их решения). Биогеографы работают в заповедниках, парках, дендрариях. Их цель – поиск диких животных и растений, которые можно одомашнить и использовать для пользы человека. Работников этой сферы могут приглашать для выбора мест для будущих домов, городов;
  2. Ландшафтоведение. Представители этого направления занимаются изучением связи компонентов природы: между парками, лесами, лугами, реками. Они исследуют историю и специфику ландшафтов. В пределах этого направления выделяют такие подвиды деятельности: геохимия, геофизика, экологическая оценка территории, моделирование искусственных ландшафтов. Ландшафтоведы – очень мобильные работники, они изучают разные объекты по всей планете. Те, кто планируют работать в этом направлении, должны быть готовы к частым отъездам, командировкам и смене места жительства;
  3. Гидрология суши. Актуальность этого направления связана с острой проблемой нехватки пресной воды на планете. Специалисты этой области изучают способы рационализации потребления воды, разрабатывают проекты по транспортировке ледников на континенты. Для работы в этой сфере необходимы глубокие знания биологии, ихтиологии, гидротехники и химии;
  4. Почвоведение исследует динамику использования земельных ресурсов, происхождение и развитие разных видов почвы, их состояние, методы сохранения. Они проходят геохимию, биогеохимию, гидрологию.

Важно! Эта дисциплина нужна не только для профессий, которые связаны напрямую с исследованием природных ресурсов планеты, но и для некоторых более узких направлений.

Ландшафтоведение

Популярные профессии

Для каких профессий нужна география:

  • экономист, который занимается проблемами экономического роста городов и стран;
  • транспортный инженер;
  • биолог, который следит за миграцией животных, птиц;
  • социолог, для анализа карт опросов, систематизации результатов исследований;
  • , чтобы ориентироваться по карте.

Она нужна также в области логистики, картографии и частично в рекламе (для исследования территорий наибольшей популярности товаров или услуг).

Полезное видео: географические профессии

Педагогика

В педагогических университетах можно выучиться на учителя. Выпускники географических факультетов могут пойти работать в школу или продолжить обучение в аспирантуре для получения степени кандидата наук.

После получения степени есть два пути: преподавать в университете или заниматься научной деятельностью, выбрать определенное направление и сосредоточиться на научных исследованиях.

Можно работать в таких направлениях, как:

  • картография;
  • физическая география, геофизика и геохимия ландшафтов;
  • социальная география;
  • геоморфология, палеография;
  • инженерная или космическая геодезия.

Для работы учителем в общеобразовательном учебном заведении нужно окончить педагогический университет. Помимо географических дисциплин большое внимание в учебных программах специальностей уделяется изучению методики преподавания, педагогике, возрастной психологии. Студенты педагогического факультета проходят обязательную практику в школах.

Интересно! Многие университеты предлагают студентам выбрать с основной специальности учителя дополнительную специализацию: туризм, краеведение, экология.

Учитель геогрфии

Возможности в лингвистике

Это направление занимается изучением языковых явлений в зависимости от их территориальной распространенности. Географ-лингвист исследует фонетику, морфологию, диалектные вариации слов и идиом, составляет языковые атласы и словари.

Специалисты в этой сфере работают в двух специализациях:

  1. Межъязыковая: изучает границы между двумя смежными языками, которые на протяжении длительного периода тесно взаимодействовали (например, русский и украинский, украинский и польский). Специалисты исследуют влияния языков друг на друга, определяют зависимость между территориальным расположением групп населения и особенностями их наречия;
  2. Специалисты внутриязыкового географического направления изучают территориальное расположение грамматических, лексических, фонетических языковых явлений, их специфику, развитие. Этот аспект исследований тесно связан с диалектологией и диалектографией. Исследования проводятся в пределах одного языка.

Основы географической науки необходимы и классическим филологам, и лингвистам: они изучают различные говоры, фольклор на разных территориях одной страны, устанавливают его связь с культурой и историей народа-носителя.

Строительство

В сфере строительства географические знания нужны представителям таких профессий:

  • геодезист – тот, кто занимается измерениями на местности, определяет координаты точек на земной поверхности. Геодезисты сопровождают строительство домов и других сооружений на всех этапах проведения работ. Похожие профессии: техник-геодезист, инженер отдела геодезии;
  • занимается проектированием и разработкой моделей будущих строений, домов, городов. Они изучают местность, учитывают ее ландшафтные особенности, климат и природные условия, их влияние на будущие объекты;
  • инженер по кадастру выполняет работы по межеванию земель, проводит землеустроительную экспертизу. Кадастровые инженеры занимаются работой, которая связана с недвижимостью.

Все студенты строительных факультетов изучают основы геодезии, экологию.

Картограф

Исторические профессии

Историческая география изучает территории стран в проекции исторического развития: как формировались границы, как распределялись земельные ресурсы, как климат влиял на развитие отдельных государств и их экономическое состояние.

Исторический географ – профессия, представители которой занимаются историческими исследованиями, занимаясь изучением:

  • летописей;
  • исторических актов, документов;
  • записей путешественников по миру, их писем, воспоминаний.

Работники этой сферы углубленно изучают также археологию и .

Историческая география разветвляется на несколько специфических направлений:

  • историческое землеведение изучает ландшафтные изменения;
  • политическая — занимается исследованием изменений политической карты мира, формирования государств, направления завоевательных кампаний;
  • историческая география населения акцентирует внимание на изменении социальных слоев в разных странах на разных этапах развития стран;
  • социальная география исследует развитие социальных классов на разных территориях (тесно связана с обществознанием)..

В зависимости от специфики дополнительно работники этого направления изучают дополнительную дисциплину: культурологию, социологию, политологию.

5 необычных вариантов

В России существует несколько интересных профессий, для которых необходима география.

Это такие востребованные географические профессии:

  • геммологи, которые работают с драгоценными камнями. Они изучают их химический состав, физические свойства и качество. Опытный геммолог на глаз определяет происхождение камня, отличает синтетические минералы от натуральных. В его обязанности входят: сортировка камней по разным критериям, их комплектование, расчет цен, оценка, учет камней. Для работы в этой сфере нужно иметь острое зрение, усидчивость и хорошее цветовосприятие. Геммологию выбирают в качестве дополнительной специализации на факультетах географии и минералогии;
  • аэрофотосъемщик. Изучает местный рельеф и виды систем для ориентирования, делает расчеты, готовит карты. Он фотографирует нужный участок местности из самолета и наносит его на карту с помощью разных графических знаков. Для работы на этой должности нужно знать математику, географию, основы астрономии, уметь фотографировать и чертить;
  • архитектор живых систем
  • космогеолог – это профессия будущего. Ожидается, что эта специальность будет доступна для получения после 2020 года. Космогеологи будут заниматься добычей ископаемых и минералов на Луне, других планетах и астероидах. Сегодня можно углубленно изучать минеральную географию, геологию, планетологию, чтобы в будущем иметь возможность заниматься внеземной географией;
  • климатолог исследует климатические условия в разных уголках планеты, их изменения, прогнозирует климатические аномалии. Работают представители этой профессии в научно-исследовательских центрах.

Полезное видео: профессия географ

Вывод

Знание о Земле, ее ресурсах, климате, особенностях ландшафта используются во многих дисциплинах. География как предмет необходима не только работникам в области геологии, геодезии, геофизике, но и более узким специалистам: строителям, историческим филологам и географам, учителям.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «i-topmodel.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «i-topmodel.ru»